Прошу помощи в подключении эл.вентилятора

Электрика в Pajero

Модераторы: SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex

мах578
Сообщения: 2012
Зарегистрирован: 23 янв 2015, 02:07
Двигатель:: бензин 6G74
Мой автомобиль(и):: gw deer3, pajero2 3,5 SOHC 1998г.рест.
Откуда: пермь
Благодарил (а): 43 раза
Поблагодарили: 74 раза

Re: Прошу помощи в подключении эл.вентилятора

Сообщение мах578 »

2-пин. Стоит слевой стороны по ходу. 4-пин по центру выходит из шины которая к сигналу идет. Что еще тут может стоять. Вентилятор где стоять должен слева по ходу вплотную к радиатору, или справа перед радиатором масла ДВС?
Аватара пользователя
dvm99
Сообщения: 20215
Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
Двигатель:: 6G72, 12клап.,
Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
Откуда: Свердловская обл.
Благодарил (а): 537 раз
Поблагодарили: 817 раз

Re: Прошу помощи в подключении эл.вентилятора

Сообщение dvm99 »

мах578 писал(а):Вентилятор где стоять должен слева по ходу вплотную к радиатору, или справа перед радиатором масла ДВС?
У меня на пруле слева.
Дмитрий

Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Аватара пользователя
Deem-On
Сообщения: 1014
Зарегистрирован: 18 мар 2011, 17:49
Двигатель:: 4M40
Мой автомобиль(и):: Паджеро 2
Откуда: Ярославль-Москва
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 95 раз

Re: Прошу помощи в подключении эл.вентилятора

Сообщение Deem-On »

мах578 писал(а):2-пин. Стоит слевой стороны по ходу. 4-пин по центру выходит из шины которая к сигналу идет. Что еще тут может стоять. Вентилятор где стоять должен слева по ходу вплотную к радиатору, или справа перед радиатором масла ДВС?
Двухпиновый это он и есть, на вентилятор.
А к четырехпиновому у тебя должен цепляться жгут, который уходит в бампер на противотуманки.
Да, вентилятор стоит слева с самого края, почти вплотную к радиатору.
П-2 1994 длинный,GLS,4М40,АКПП,SS,А/Т32"
Аватара пользователя
dvm99
Сообщения: 20215
Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
Двигатель:: 6G72, 12клап.,
Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
Откуда: Свердловская обл.
Благодарил (а): 537 раз
Поблагодарили: 817 раз

Re: Прошу помощи в подключении эл.вентилятора

Сообщение dvm99 »

В общем так совпало, что мне тоже нужно было разобраться с этим карлсоном.
Кондей я давно убрал, а вот вентилятор от него посчитал, что лишним не будет. Но он так и болтался неподключенным. Вчера поразбирался с ним, ну и пофоткал...
Для начала, вот как установлен карлсон (лучше показать нет возможности, решётка мешает).
P1080084.jpg
Я схему вызванивал тестером.
Т.к. имею опыт, то сразу предположил, что нужно лезть в ЧЯ под капотом, т.к. вентилятор должен управляться релюшкой и должен иметь в своей цепи предохранитель, причём всё довольно мощное.
Так и оказалось.
Вот в этом месте, куда воткнут щуп от тестера, стоит ещё одно круглое реле (такое же как рядом)
P1080098.jpg
А вот и предохранитель:
P1080099.jpg
В итоге вырисовалась такая схема:
P1080102.jpg
Но в ней ещё можно добавить вместо подписи "откуда-то" - скорее всего этот провод идёт в блок управления, похоже прямо на панель. Кстати забыл подписать, что это тонкий зелёный провод с жёлтой полосой.
Что интересно, уже после того как закончил работу, вспомнил про бумажный мануал, который лежал в гараже. Порылся в его схемах и нашёл эту цепочку! И там всё совпало с моей ::-D:
Ну, думаю, раз тут нашёл, нужно электронные мануалы с престрастием поглядеть (т.к. в общем-то книжки на их основе сделаны). Но дома всё перерыл и ничего не нашёл. :*WALL*:
Позже постараюсь сфоткать схему из книжки, но качество там отстойное. И попробую найти З-Ж провод под панелью, вчера уже неохота было.
Дмитрий

Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Аватара пользователя
Deem-On
Сообщения: 1014
Зарегистрирован: 18 мар 2011, 17:49
Двигатель:: 4M40
Мой автомобиль(и):: Паджеро 2
Откуда: Ярославль-Москва
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 95 раз

Re: Прошу помощи в подключении эл.вентилятора

Сообщение Deem-On »

dvm99 писал(а):Ну, думаю, раз тут нашёл, нужно электронные мануалы с престрастием поглядеть (т.к. в общем-то книжки на их основе сделаны). Но дома всё перерыл и ничего не нашёл. :*WALL*:
Вот же оно, из электронного мануала
CCF24062018_00001.jpg
CCF24062018_00000.jpg
Зеленожелтый идет с 1-й ноги блока управления кондеем, а сам блок стоит на корпусе испарителя, т.е. в салоне под торпедой. Разъем от блока отцепить и воткнуть перемычку промежду 3-й 5-й и 1-й ногами, тогда карлсон будет включаться выключателем кондея, но при условии, что включен моторчик печки, значит надо и там поставить перемычку между 1-й и 8-й ножкой разъема С-18. Итого две перемычки и все управления по штатной проводке, переделок минимум.
Вложения
CCF24062018_00002.jpg
П-2 1994 длинный,GLS,4М40,АКПП,SS,А/Т32"
Аватара пользователя
dvm99
Сообщения: 20215
Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
Двигатель:: 6G72, 12клап.,
Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
Откуда: Свердловская обл.
Благодарил (а): 537 раз
Поблагодарили: 817 раз

Re: Прошу помощи в подключении эл.вентилятора

Сообщение dvm99 »

Всё верно, в книжке схема такая же примерно, т.е. для машин с 94 г.в.
Но вот незадача, у меня Боливар 92 г.в. :)
В схемах 91-93 отдельно прули не значатся, и там я в разделе "Двойной к-р" ничего не нашёл, правда этот карлсон есть в разделе просто "Кондиционер".
Но самое смешное, что с моим блоком управления схема не бъётся ::-D:
Вот такой у меня блок
P1080111.jpg
Отыскал на его разъёме З-Ж провод.
Ну, это явно не 1-й контакт, куда булавка воткнута! :@=: ::-D:
P1080109.jpg
P1080105.jpg
Подал на него +12 В, карлсон закрутился! :*YAHOO*:
Всё, теперь дело за малым- оформить переключатель на это дело.
Скорее всего засуну его в вакантное место под руль.
Запитывать буду от замка режима АСС.

ЗЫ
Ещё раз убедился, что с японскими схемами аккуратность нужна.
Они их, черти, запутали, а потом ещё неоднократно перезапутали... ::-D:
Дмитрий

Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Аватара пользователя
Deem-On
Сообщения: 1014
Зарегистрирован: 18 мар 2011, 17:49
Двигатель:: 4M40
Мой автомобиль(и):: Паджеро 2
Откуда: Ярославль-Москва
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 95 раз

Re: Прошу помощи в подключении эл.вентилятора

Сообщение Deem-On »

Блин, точно, у тебя ж климатконтроль :%): , и его схем нету нигде... :*DONT_KNOW*: Но ты все равно победишь, я даже не сомневался. :*DRINK*:
А мои соображения про перемычки кому-то может и пригодятся, у кого этого климата нет.
Кстати, на дизелях япошки уже с завода реализовали автоматическое включение вентилятора кондиционера при перегреве в помощь основному вентилятору, там на двигателе стоит дополнительный датчик температуры на 103 гр. и релюшка, и вентилятор сам включается даже независимо от того, включен кондей или нет.
П-2 1994 длинный,GLS,4М40,АКПП,SS,А/Т32"
мах578
Сообщения: 2012
Зарегистрирован: 23 янв 2015, 02:07
Двигатель:: бензин 6G74
Мой автомобиль(и):: gw deer3, pajero2 3,5 SOHC 1998г.рест.
Откуда: пермь
Благодарил (а): 43 раза
Поблагодарили: 74 раза

Re: Прошу помощи в подключении эл.вентилятора

Сообщение мах578 »

№ датчика есть, и/или где стоит, чтоб по каталогам найти. хочу так же реализовать, или еще мысли витают по замене муфты на электро.
Аватара пользователя
dvm99
Сообщения: 20215
Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
Двигатель:: 6G72, 12клап.,
Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
Откуда: Свердловская обл.
Благодарил (а): 537 раз
Поблагодарили: 817 раз

Re: Прошу помощи в подключении эл.вентилятора

Сообщение dvm99 »

Deem-On писал(а): Кстати, на дизелях япошки уже с завода реализовали автоматическое включение вентилятора кондиционера при перегреве в помощь основному вентилятору, там на двигателе стоит дополнительный датчик температуры на 103 гр. и релюшка, и вентилятор сам включается даже независимо от того, включен кондей или нет.
Так-то оно логично! Но я хочу чистую принудиловку именно для офф-роуда. В других режимах основной карлсон вроде справляется.
Просто не нравится мне нынешний радиатор (основной). У него ячейки больше, чем на прежнем раза в два. Вот и решил перестраховаться.
Интересно, но я даже не догадывался, пока сам не столкнулся, что родные ММС-вские радиаторы разные бывают.

мах578, слушай, вот ты электрикой кондея сейчас занялся... А трубки-то у тебя целые? Прежний хозяин наверняка ведь не просто так кондей снёс. Основная проблема кондеев- коррозия алюминия, особенно на сочленениях. Если даже чуть-чуть где-то алюминий подъело, то всё, фреон будет убегать, даже замена резинок не спасёт! Он, зараза, шибко текучий.
Дмитрий

Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Аватара пользователя
Deem-On
Сообщения: 1014
Зарегистрирован: 18 мар 2011, 17:49
Двигатель:: 4M40
Мой автомобиль(и):: Паджеро 2
Откуда: Ярославль-Москва
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 95 раз

Re: Прошу помощи в подключении эл.вентилятора

Сообщение Deem-On »

мах578 писал(а):№ датчика есть, и/или где стоит, чтоб по каталогам найти. хочу так же реализовать, или еще мысли витают по замене муфты на электро.
Вроде вот этот : MB 918555, но до конца не уверен, по мануалу температура включения 103 грд.
dvm99 писал(а):Если даже чуть-чуть где-то алюминий подъело, то всё, фреон будет убегать, даже замена резинок не спасёт! Он, зараза, шибко текучий.
Это точно. Перед заправкой систему надо обязательно на герметичность проверить, ищи хороших кондиционерщиков, что могут это сделать. У меня два раза были утечки, люминевые трубки под крепежными хомутами гниют. Один раз трубка что перед радиатором, у осушителя, другой раз под левым АКБ трубка. Отвозил спецам, запаивали с помощью какого-то "плазменного напыления", а после установки проверяли так: подали через запрвочный штуцер азот под навлением 20 кг/см, и ушли курить на 20 минут. Если за это время давление не упало, то герметичность в норме, можно заправлять. С тех пор уже три года кондей без заправок пашет исправно.
П-2 1994 длинный,GLS,4М40,АКПП,SS,А/Т32"
мах578
Сообщения: 2012
Зарегистрирован: 23 янв 2015, 02:07
Двигатель:: бензин 6G74
Мой автомобиль(и):: gw deer3, pajero2 3,5 SOHC 1998г.рест.
Откуда: пермь
Благодарил (а): 43 раза
Поблагодарили: 74 раза

Re: Прошу помощи в подключении эл.вентилятора

Сообщение мах578 »

так то визуально целые (заднего кондея нет) он как бы даже работает, но ОЧЕНЬ слабо холодит. может и фриона мало, дак еще и карлосан пролюбили. Ваще за сервисменами :*WALL*: задолбался косяки устранять. :]:-O:
Аватара пользователя
dvm99
Сообщения: 20215
Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
Двигатель:: 6G72, 12клап.,
Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
Откуда: Свердловская обл.
Благодарил (а): 537 раз
Поблагодарили: 817 раз

Re: Прошу помощи в подключении эл.вентилятора

Сообщение dvm99 »

Прошу прощения, что влез со своим огородом в эту тему, но не новую же создавать...
Да и мож кому-то всё-таки пригодится моя оказия.
Решил показать законченный вариант.
Долго думал, откуда запитать переключатель на реле этого карлсона.
Все варианты по схеме как-то плохо клеились. В итоге воспользовался очень креативным решением- запитался от дополнительного провода с разъёмом магнитолы ::-D:
P1080137.JPG
А что, питается она у меня от АСС, защищена предохранителем.
В случае его перегарания ничего страшного не произойдёт, без музыки ехать можно.
Переключатель вообще достойный подвернулся! :m/:
P1080139.JPG
В общем вчера испытал сие рукоблудство в бою в +30 при езде по торфянику (малый ход с засадами и т.п.). Остался доволен! :*DANCE*:
Дмитрий

Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Ответить

Вернуться в «Электрика»