Домино Трофи 2024 - 20 Апреля 2024 г. Обсудить и спросить тут.

Отвечу на вопросы по автоэлектрике

Электрика в Pajero

Модераторы: SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex

Аватара пользователя
dvm99
Сообщения: 20047
Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
Двигатель:: 6G72, 12клап.,
Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
Откуда: Свердловская обл.
Благодарил (а): 521 раз
Поблагодарили: 792 раза

Re: Отвечу на вопросы по автоэлектрике

Сообщение dvm99 »

klon515 писал(а):Здравствуйте. Дайте пожалуйста схему подключения стартера
6G72 12v МКПП 1992гв левый руль Араб
Или подскажите так: Провод возбуждения на втягивающее идет напрямую от ключа зажигания? Или через реле? Если через реле, то где его искать?
За ранее благодарен!
Схем на арабов нету.
Но если по аналогии с европейцами и япошками, то реле нету. Они только на дизелях.
Если АКПП, то провод идёт через ингибитор. МКПП- напрямую на замок.
Дмитрий

Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Аватара пользователя
SNOOPER
Модератор
Сообщения: 55503
Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NewMPS
Откуда: 78
Откуда: Spb
Благодарил (а): 966 раз
Поблагодарили: 4326 раз

Re: Отвечу на вопросы по автоэлектрике

Сообщение SNOOPER »

Витёк82 писал(а):Привет всем! Подскажите кто знает,Митцубиси паджера спорт 2, 2014г Бензин, при включения габаритов не притухает штатный БК и магнитола куда смотреть?
В БК есть настройки подсветки. В музоне наверное тоже.
Аватара пользователя
tigervrn
Сообщения: 69
Зарегистрирован: 20 фев 2017, 12:38
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero 4
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 1 раз

Re: Отвечу на вопросы по автоэлектрике

Сообщение tigervrn »

Могут ли быть какие-то негативные последствия от использования только 1 аккумулятора на дизельном П4, где их 2 по штату?
Lovells springs+2", Kayaba Scorched's 4x4.
Nitto Trail grappler MT 265/70/R17, Nitto NT90W 265/70/R17
steals2k
Сообщения: 360
Зарегистрирован: 29 авг 2016, 06:56
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero3 Suzuki SX4
Откуда: Ярославль
Благодарил (а): 389 раз
Поблагодарили: 8 раз

Re: Отвечу на вопросы по автоэлектрике

Сообщение steals2k »

на п3 не слышал о таком.
разве что более ранняя профилактика стартера от чуть более длительного пользования..
tigervrn писал(а):Могут ли быть какие-то негативные последствия от использования только 1 аккумулятора на дизельном П4, где их 2 по штату?
Аватара пользователя
Nbf
Дикий Админ
Сообщения: 26530
Зарегистрирован: 30 авг 2006, 17:58
Двигатель:: 4D56t, 6B31
Мой автомобиль(и):: Outlander-III Самурай, L200'Беззубик
Откуда: из тех ворот, что и весь народ
Откуда: Ст.Купавна, Балашиха-1, Волоколамск
Благодарил (а): 976 раз
Поблагодарили: 1316 раз
Контактная информация:

Re: Отвечу на вопросы по автоэлектрике

Сообщение Nbf »

Слушайте... В маразм впадаю. С кондеем 13,64, без кондея 13,75. К доктору или прохлады дождаться? Машина в подписи. Батарейки подсажены - глазкИ темные у обеих, правда я выезжаю раз в неделю и проезжаю в пределах 15-20 км от силы.
Павел.
Терпение и труд - мне не идут!
______________
L-200, '08, SS, АКПП, 4D56t, MT 285/75/16, EW-12000.

тел. (Ч95)6Ч2ЗО92
Юридические услуги http://www.expertcity.ru
Аватара пользователя
drcham
Модератор
Сообщения: 14354
Зарегистрирован: 08 апр 2006, 13:42
Двигатель:: 4М40
Мой автомобиль(и):: Pajero NL LWB МКПП
Откуда: Москва
Откуда: Москва ЮЗАО
Благодарил (а): 56 раз
Поблагодарили: 211 раз
Контактная информация:

Re: Отвечу на вопросы по автоэлектрике

Сообщение drcham »

Nbf писал(а):Слушайте... В маразм впадаю. С кондеем 13,64, без кондея 13,75. К доктору или прохлады дождаться? Машина в подписи. Батарейки подсажены - глазкИ темные у обеих, правда я выезжаю раз в неделю и проезжаю в пределах 15-20 км от силы.
В жару в принципе нормально. На П2 до 13.4 может падать. Проверь на холодной машине.
4LO&GO! Pajero NL LWB 4М40 МКПП
Аватара пользователя
Nbf
Дикий Админ
Сообщения: 26530
Зарегистрирован: 30 авг 2006, 17:58
Двигатель:: 4D56t, 6B31
Мой автомобиль(и):: Outlander-III Самурай, L200'Беззубик
Откуда: из тех ворот, что и весь народ
Откуда: Ст.Купавна, Балашиха-1, Волоколамск
Благодарил (а): 976 раз
Поблагодарили: 1316 раз
Контактная информация:

Re: Отвечу на вопросы по автоэлектрике

Сообщение Nbf »

Да, попробую на холодной.
Павел.
Терпение и труд - мне не идут!
______________
L-200, '08, SS, АКПП, 4D56t, MT 285/75/16, EW-12000.

тел. (Ч95)6Ч2ЗО92
Юридические услуги http://www.expertcity.ru
enrg
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 10 авг 2018, 21:15
Двигатель:: 4d56
Мой автомобиль(и):: pajero sport 2
Откуда: Балашиха

Re: Отвечу на вопросы по автоэлектрике

Сообщение enrg »

Паджеро спорт 2012,2,5 дизель,акпп. При включении режима 4LLc перестали загораться индикаторы отключения абс,astc. Курсовая с кнопки отключается ( индикатор загорается). Индикаторы включения переднего моста блокировки диф. и бзд включаются нормально, без задержек. При включении зажигания абс диагностируется как обычно: включается и гаснет через несколько сек. Перед тем как индикаторам погаснуть окончательно они переставмхали гореть на некоторое время, но включались. Что и где нужно проверить?
Аватара пользователя
Nbf
Дикий Админ
Сообщения: 26530
Зарегистрирован: 30 авг 2006, 17:58
Двигатель:: 4D56t, 6B31
Мой автомобиль(и):: Outlander-III Самурай, L200'Беззубик
Откуда: из тех ворот, что и весь народ
Откуда: Ст.Купавна, Балашиха-1, Волоколамск
Благодарил (а): 976 раз
Поблагодарили: 1316 раз
Контактная информация:

Re: Отвечу на вопросы по автоэлектрике

Сообщение Nbf »

drcham писал(а):Проверь на холодной машине.
Замерил утречком. 14,3.
В течении 8-10 минут - 13,8. После 14 километров пробега - 13,6. Кондиционер, правда, не включал вовсе, не так уж жарко было.
Павел.
Терпение и труд - мне не идут!
______________
L-200, '08, SS, АКПП, 4D56t, MT 285/75/16, EW-12000.

тел. (Ч95)6Ч2ЗО92
Юридические услуги http://www.expertcity.ru
Аватара пользователя
dvm99
Сообщения: 20047
Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
Двигатель:: 6G72, 12клап.,
Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
Откуда: Свердловская обл.
Благодарил (а): 521 раз
Поблагодарили: 792 раза

Re: Отвечу на вопросы по автоэлектрике

Сообщение dvm99 »

Nbf писал(а):
drcham писал(а):Проверь на холодной машине.
Замерил утречком. 14,3.
В течении 8-10 минут - 13,8. После 14 километров пробега - 13,6. Кондиционер, правда, не включал вовсе, не так уж жарко было.
Паша, всё у тебя нормально!
Напруга.jpg
Ты учти ещё, что мотор разогревается и вносит свою лепту...
Если напруга будет выше, электролит АКБ (ну, в смысле- вода) начнёт интенсивно выкипать.
Для лета это очень актуально!
И, кстати, если АКБ простые (не оптима и т.п.), если лето жаркое, рекомендую проверять уровень как минимум- два раза в сезон: в начале и в конце, т.е. перед зимой.
Дмитрий

Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
steals2k
Сообщения: 360
Зарегистрирован: 29 авг 2016, 06:56
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero3 Suzuki SX4
Откуда: Ярославль
Благодарил (а): 389 раз
Поблагодарили: 8 раз

Re: Отвечу на вопросы по автоэлектрике

Сообщение steals2k »

а кондей ещё подогревает.
dvm99 писал(а):
Nbf писал(а):
drcham писал(а):Проверь на холодной машине.
Замерил утречком. 14,3.
В течении 8-10 минут - 13,8. После 14 километров пробега - 13,6. Кондиционер, правда, не включал вовсе, не так уж жарко было.
Паша, всё у тебя нормально!
Напруга.jpg
Ты учти ещё, что мотор разогревается и вносит свою лепту...
Если напруга будет выше, электролит АКБ (ну, в смысле- вода) начнёт интенсивно выкипать.
Для лета это очень актуально!
И, кстати, если АКБ простые (не оптима и т.п.), если лето жаркое, рекомендую проверять уровень как минимум- два раза в сезон: в начале и в конце, т.е. перед зимой.
Аватара пользователя
Nbf
Дикий Админ
Сообщения: 26530
Зарегистрирован: 30 авг 2006, 17:58
Двигатель:: 4D56t, 6B31
Мой автомобиль(и):: Outlander-III Самурай, L200'Беззубик
Откуда: из тех ворот, что и весь народ
Откуда: Ст.Купавна, Балашиха-1, Волоколамск
Благодарил (а): 976 раз
Поблагодарили: 1316 раз
Контактная информация:

Re: Отвечу на вопросы по автоэлектрике

Сообщение Nbf »

Блин, я вольтметр поставил лишь в том году. Выходит я с 2006 года езжу на этой машине и только сейчас узнал, какие параметры выдаёт мой генератор... Балбес, что уж...

Я собственно, что смутился? На "маленькой" ниже 14,0 не видел, вот вдруг и озадачился. И, да - на маленькой АКБ чутка подкипает сновья.
Павел.
Терпение и труд - мне не идут!
______________
L-200, '08, SS, АКПП, 4D56t, MT 285/75/16, EW-12000.

тел. (Ч95)6Ч2ЗО92
Юридические услуги http://www.expertcity.ru
Аватара пользователя
dvm99
Сообщения: 20047
Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
Двигатель:: 6G72, 12клап.,
Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
Откуда: Свердловская обл.
Благодарил (а): 521 раз
Поблагодарили: 792 раза

Re: Отвечу на вопросы по автоэлектрике

Сообщение dvm99 »

Паш, вообще подобная термокомпенсация есть на всех генераторах, даже на вазовских и мотоциклетных :)
Основная цель- сберечь АКБ: летом от выкипания и перезаряда, а зимой от недозаряда.
АКБ очень чувствителен к температуре, чем она ниже, тем батарея более неохотно принимает заряд, и наоборот.
Но технические решения термокомпенсации, как обычно, это компромисс. Самое корректное- это конечно измерять температуру самой АКБ и согласно неё выставлять напругу генератора, т.к. обычно она (батарея) находится на расстоянии от мотора и генератора, и медленно прогревается (зимой). Но выносить термодатчик из генератора- не очень удачное решение, т.к. целостность узла нарушается и т.п. Поэтому термокомпенсацию устраивают в самом генераторе, в его РН. В генераторе есть крыльчатка, которая работает как вентилятор и охлаждает его. Проточный воздух обдувает РН, и тот выставляет напряжение согласно его температуры.
Но естественно температура эта зависит от температуры подкапотного пространства, места расположения генератора и т.д.
Поэтому разница в напряжениях у разных машин естественно будет...
ЗЫ
Выложил книжку по генераторам разных фирм, и вообще полезная для кругозора.
Вложения
Гненераторы и их аналоги.pdf
(1.1 МБ) 16 скачиваний
Дмитрий

Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Аватара пользователя
Unklown
Сообщения: 2624
Зарегистрирован: 18 дек 2012, 05:48
Двигатель:: 6G74, SOHC бензин, газ
Мой автомобиль(и):: MONTERO SPORT[K99W ] [GRXEL2M ]
Откуда: Алтай
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 100 раз

Re: Отвечу на вопросы по автоэлектрике

Сообщение Unklown »

Самое корректное- это конечно измерять температуру самой АКБ и согласно неё выставлять напругу генератора,
самое интересное что такое решение есть
http://www.adam-ae.narod.ru/torn_.htm
Продам мотор 6G74 DOHC MPI viewtopic.php?f=125&t=132117
ещё есть 6А12 почти даром
Аватара пользователя
dvm99
Сообщения: 20047
Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
Двигатель:: 6G72, 12клап.,
Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
Откуда: Свердловская обл.
Благодарил (а): 521 раз
Поблагодарили: 792 раза

Re: Отвечу на вопросы по автоэлектрике

Сообщение dvm99 »

Unklown писал(а):
Самое корректное- это конечно измерять температуру самой АКБ и согласно неё выставлять напругу генератора,
самое интересное что такое решение есть
http://www.adam-ae.narod.ru/torn_.htm
Знаю, что есть, но только в колхозном варианте. Серийных не встречал...
Дмитрий

Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Аватара пользователя
Nbf
Дикий Админ
Сообщения: 26530
Зарегистрирован: 30 авг 2006, 17:58
Двигатель:: 4D56t, 6B31
Мой автомобиль(и):: Outlander-III Самурай, L200'Беззубик
Откуда: из тех ворот, что и весь народ
Откуда: Ст.Купавна, Балашиха-1, Волоколамск
Благодарил (а): 976 раз
Поблагодарили: 1316 раз
Контактная информация:

Re: Отвечу на вопросы по автоэлектрике

Сообщение Nbf »

А что скажете, стоящая штука? Сайт почитал и так там все красиво и в целом не дорого.
Имеет смысл поставить?
Павел.
Терпение и труд - мне не идут!
______________
L-200, '08, SS, АКПП, 4D56t, MT 285/75/16, EW-12000.

тел. (Ч95)6Ч2ЗО92
Юридические услуги http://www.expertcity.ru
Аватара пользователя
dvm99
Сообщения: 20047
Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
Двигатель:: 6G72, 12клап.,
Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
Откуда: Свердловская обл.
Благодарил (а): 521 раз
Поблагодарили: 792 раза

Re: Отвечу на вопросы по автоэлектрике

Сообщение dvm99 »

Nbf писал(а):А что скажете, стоящая штука? Сайт почитал и так там все красиво и в целом не дорого.
Имеет смысл поставить?
Паш, это вопрос религии! :)
Но в любом случае ТОРН- не панацея, если ты катаешься 15 мин. в неделю (или сколько там?).
К тому же ты уходишь от стоковой схемы. И если что, разбираться придётся самому, на СТО тебя пошлют на 3 буквы. Да и собирать придётся тоже самому, курочить стоковый регулятор, выводы делать. Это со стороны только кажется, что просто... Не архи-сложно, но и не просто...
Вопрос корректности работы схемы- тоже открыт. ИМХО, будет много наблюдений (в твоём лице), и вопросов наверняка.
Улучшение условий работы батареи стало заметно почти сразу по прекращению выкипания электролита. В условиях жаркого лета юга Ростовской области периодичность долива воды снизилась до одного раза в год...полтора
А вот этот фрагмент- вообще фуфло! В обычной АКБ электролит выкипает даже если нет подзаряда и скорость выкипания больше зависит от тепературы за бортом. Это можно доказать тем, что очень часто крайние банки выкипают сильнее, чем средние (по крайней мере у меня есть такое наблюдение).
Один сезон вообще машина простояла в гараже, никуда не ездила. АКБ весной была залита, но лето было оч. жаркое, гараж прокалился. Осенью залез уровень проверить, а пластины торчат на 10мм.
И это... Если б схема с выносным датчиком была настолько эффективна, не уж-то за неё бы не схватились фирмачи?
В принципе при нынешних технологиях можно было выпускать АКБ уже со встроенным термодатчиком и даже с каким-нибудь фрагментом схемы регулятора, а в генераторе оставить только мощный узел. Но однако никто это не делает...
Дмитрий

Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Аватара пользователя
Russo81
Сообщения: 1678
Зарегистрирован: 01 окт 2009, 16:43
Двигатель:: бензин
Мой автомобиль(и):: Легковой:(
Откуда: МО, г.Долгопрудный
Благодарил (а): 547 раз
Поблагодарили: 130 раз

Re: Отвечу на вопросы по автоэлектрике

Сообщение Russo81 »

Добрый вечер, уважаемые. Паджеро спорт 2 2011 г.в. дизель. Сегодня обратил внимание, что из трех секций салонного освещения работают только две, а центральная нет. Решив, что дело в лампочке, полез менять. Снял крышку плафона, вытащил лампочку - целая. Перевел выключатель плафона в положение "выкл" и начал ставить лампочку обратно. В процессе действия проскочила искра и погасло освещение и в двух других секциях. "Упс", подумал я. Полез в мануал искать схему предохранителей. До замены предохранителя обратил внимание на следующее - при включении зажигания не работает бортовой компьютер и магнитола. Заводиться не пробовал. Поменял предохранитель (№13 на 10 А в блоке возле ноги водителя) всё пришло в норму. Но слетели настройки бортовика и магнитолы. Показатели суточного пробега не сбросились. В чём может быть дело? Или это нормально? Заранее спасибо.
Руслан
P-2 Short Wagon 1998 6G74 АКПП сток - охренительный коротыш - продан:(
PS-2 2011 S04 - тоже классный-авто - 8 лет и 235000км - продан :((
сергей 59
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 24 авг 2018, 21:44
Двигатель:: 4м41
Мой автомобиль(и):: паджеро 4 коротыш
Откуда: Кировск

Re: Отвечу на вопросы по автоэлектрике

Сообщение сергей 59 »

День добрый. Паджеро 4, коротыш, дизель 3,2, 2008 года. Возникла такая проблема. Пару дней назад обнаружил что светят противотуманки. При этом на приборке лампочка не горит. Опытным путем выяснил следующее:
1. ПТФ загораются при переводе ключа во второе положение.
2. При нажатие кнопки включения, выключения ПТФ ситуация не меняется (они светят).
3. Выдернул предохранитель, парадокс но они светят.
Вопрос куда лезть и что искать. То что КЗ это понятно (заводиться стало хуже, аккумуляторы подсели. На всякий случай скинул клемму.) Может кто то сталкивался. Инет 2 дня листаю обычно проблема обратная (не светят).
Аватара пользователя
Russo81
Сообщения: 1678
Зарегистрирован: 01 окт 2009, 16:43
Двигатель:: бензин
Мой автомобиль(и):: Легковой:(
Откуда: МО, г.Долгопрудный
Благодарил (а): 547 раз
Поблагодарили: 130 раз

Re: Отвечу на вопросы по автоэлектрике

Сообщение Russo81 »

сергей 59 писал(а):День добрый. Паджеро 4, коротыш, дизель 3,2, 2008 года. Возникла такая проблема. Пару дней назад обнаружил что светят противотуманки. При этом на приборке лампочка не горит. Опытным путем выяснил следующее:
1. ПТФ загораются при переводе ключа во второе положение.
2. При нажатие кнопки включения, выключения ПТФ ситуация не меняется (они светят).
3. Выдернул предохранитель, парадокс но они светят.
Вопрос куда лезть и что искать. То что КЗ это понятно (заводиться стало хуже, аккумуляторы подсели. На всякий случай скинул клемму.) Может кто то сталкивался. Инет 2 дня листаю обычно проблема обратная (не светят).
А если реле ПТФ вытащить?
Руслан
P-2 Short Wagon 1998 6G74 АКПП сток - охренительный коротыш - продан:(
PS-2 2011 S04 - тоже классный-авто - 8 лет и 235000км - продан :((
Ответить

Вернуться в «Электрика»