TRT - Вдоль р.Киржач. Для стандартных 4х4 (08.11.25) Форум Обсуждение FAQ
	Прошу помощи в подключении эл.вентилятора
Модераторы: SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex
- Nechet
 - Сообщения: 646
 - Зарегистрирован: 03 июн 2011, 21:26
 - Двигатель:: 4М41,200 л.с.; М13А,80 л.с.
 - Мой автомобиль(и):: Pajero4 11г.в. Ultimate ;Suzuki Jimny 02г.в.
 - Откуда: Мытищи<=>Балаклава
 - Откуда: М.О. г.Мытищи
 - Благодарил (а): 12 раз
 - Поблагодарили: 4 раза
 
Прошу помощи в подключении эл.вентилятора
Сегодня демонтировал радиатор кондиционера,а вентилятор хочу вывести на кнопку в салон.
В электрике я полный ноль
Если кто подскажет как это сделать и что для этого нужно был бы очень благодарен!
			
			
									
						В электрике я полный ноль
Если кто подскажет как это сделать и что для этого нужно был бы очень благодарен!
Валера 
Hummer H2 Vortec V8 6.2L
Pajero4:кенгурятник,доп.свет Hella,CB-был недавно
Pajero2 подготовленный-был давно
Jimny 02г.в.- бодик 4см.РК 6.5,шнорк.,SW X8288 ПРОДАЮ https://www.drive2.ru/r/suzuki/852868/
Genesis coupe 10г.в.
			
						Hummer H2 Vortec V8 6.2L
Pajero4:кенгурятник,доп.свет Hella,CB-был недавно
Pajero2 подготовленный-был давно
Jimny 02г.в.- бодик 4см.РК 6.5,шнорк.,SW X8288 ПРОДАЮ https://www.drive2.ru/r/suzuki/852868/
Genesis coupe 10г.в.
- drcham
 - Модератор
 - Сообщения: 14443
 - Зарегистрирован: 08 апр 2006, 13:42
 - Двигатель:: Бензин
 - Мой автомобиль(и):: Wrangler JLU Rubicon
 - Откуда: Москва
 - Откуда: Москва ЮЗАО
 - Благодарил (а): 62 раза
 - Поблагодарили: 229 раз
 - Контактная информация:
 
Re: Прошу помощи в подключении эл.вентилятора
Я не смотрел схему проводки, но наверняка вентилятор управляется штатной релюшкой в блоке предохранителей. Вот надо искать что включало эту релюшку и вместо датчика кондея ставить кнопку.
			
			
									
						4LO&GO! Wrangler JLU Rubicon
			
						- Nechet
 - Сообщения: 646
 - Зарегистрирован: 03 июн 2011, 21:26
 - Двигатель:: 4М41,200 л.с.; М13А,80 л.с.
 - Мой автомобиль(и):: Pajero4 11г.в. Ultimate ;Suzuki Jimny 02г.в.
 - Откуда: Мытищи<=>Балаклава
 - Откуда: М.О. г.Мытищи
 - Благодарил (а): 12 раз
 - Поблагодарили: 4 раза
 
Re: Прошу помощи в подключении эл.вентилятора
Так вот и спрашиваю,может кто подсобитdrcham писал(а):Я не смотрел схему проводки, но наверняка вентилятор управляется штатной релюшкой в блоке предохранителей. Вот надо искать что включало эту релюшку и вместо датчика кондея ставить кнопку.
Руки есть а вот башка не варит
Я не против и по новой провода прокинуть,сказал бы кто как
Валера 
Hummer H2 Vortec V8 6.2L
Pajero4:кенгурятник,доп.свет Hella,CB-был недавно
Pajero2 подготовленный-был давно
Jimny 02г.в.- бодик 4см.РК 6.5,шнорк.,SW X8288 ПРОДАЮ https://www.drive2.ru/r/suzuki/852868/
Genesis coupe 10г.в.
			
						Hummer H2 Vortec V8 6.2L
Pajero4:кенгурятник,доп.свет Hella,CB-был недавно
Pajero2 подготовленный-был давно
Jimny 02г.в.- бодик 4см.РК 6.5,шнорк.,SW X8288 ПРОДАЮ https://www.drive2.ru/r/suzuki/852868/
Genesis coupe 10г.в.
- dvm99
 - Сообщения: 21741
 - Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
 - Двигатель:: 6G72, 12клап.,
 - Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
 - Откуда: Свердловская обл.
 - Благодарил (а): 706 раз
 - Поблагодарили: 1028 раз
 
Re: Прошу помощи в подключении эл.вентилятора
Про какую машину речь? П2 или П4?
Если П2, то реле стоит над предохранителями - правая.
А зачем всё это нужно?
			
			
									
						Если П2, то реле стоит над предохранителями - правая.
А зачем всё это нужно?
Дмитрий
Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
			
						Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
- Nechet
 - Сообщения: 646
 - Зарегистрирован: 03 июн 2011, 21:26
 - Двигатель:: 4М41,200 л.с.; М13А,80 л.с.
 - Мой автомобиль(и):: Pajero4 11г.в. Ultimate ;Suzuki Jimny 02г.в.
 - Откуда: Мытищи<=>Балаклава
 - Откуда: М.О. г.Мытищи
 - Благодарил (а): 12 раз
 - Поблагодарили: 4 раза
 
Re: Прошу помощи в подключении эл.вентилятора
Речь конечно же о П2dvm99 писал(а):Про какую машину речь? П2 или П4?
Если П2, то реле стоит над предохранителями - правая.
А зачем всё это нужно?
Найду я это реле а что дальше делать?
Для дополнительного охлаждения радиатора ОЖ
Валера 
Hummer H2 Vortec V8 6.2L
Pajero4:кенгурятник,доп.свет Hella,CB-был недавно
Pajero2 подготовленный-был давно
Jimny 02г.в.- бодик 4см.РК 6.5,шнорк.,SW X8288 ПРОДАЮ https://www.drive2.ru/r/suzuki/852868/
Genesis coupe 10г.в.
			
						Hummer H2 Vortec V8 6.2L
Pajero4:кенгурятник,доп.свет Hella,CB-был недавно
Pajero2 подготовленный-был давно
Jimny 02г.в.- бодик 4см.РК 6.5,шнорк.,SW X8288 ПРОДАЮ https://www.drive2.ru/r/suzuki/852868/
Genesis coupe 10г.в.
- dvm99
 - Сообщения: 21741
 - Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
 - Двигатель:: 6G72, 12клап.,
 - Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
 - Откуда: Свердловская обл.
 - Благодарил (а): 706 раз
 - Поблагодарили: 1028 раз
 
Re: Прошу помощи в подключении эл.вентилятора
Тьфу ты... Сори, я не туда подумал, кондиционер с толку сбил, и дал координаты печного вентилятора...
			
			
									
						Дмитрий
Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
			
						Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
- flamer
 - Сообщения: 2337
 - Зарегистрирован: 20 май 2005, 12:34
 - Двигатель:: 4D56t;4D56EFI;
 - Мой автомобиль(и):: П-2 1993,П-2 2004
 - Откуда: Ленинградская обл.
 - Откуда: Мончегорск-Волхов
 - Благодарил (а): 2 раза
 - Поблагодарили: 106 раз
 
Re: Прошу помощи в подключении эл.вентилятора
В блоке предохранителей под капотом с правой стороны два круглых реле одно на вентилятор,другое на компрессор.Питание силовое там есть,управление плюсом через датчик давления на морде и на температурный концевой датчик.Плюс идёт от блока управления за бардачком,а на блок управления с выключателя вентилятора через выключатель кондея.Реле компрессора вынуть,на второе привести через тумблер плюс.
			
			
									
						- homa70
 - Сообщения: 545
 - Зарегистрирован: 05 дек 2010, 18:57
 - Двигатель:: 4M40
 - Мой автомобиль(и):: МП 2 1997
 - Откуда: г. Урюпинск
 - Откуда: Урюпинск(и это правда)
 - Благодарил (а): 4 раза
 - Поблагодарили: 33 раза
 
Re: Прошу помощи в подключении эл.вентилятора
Если выкинуть реле компрессора (или отключить разъем с электромуфты), то проще включать кондиционер из салона и тогда должен включаться вентилятор кондея.(при условии что фреон в норме, или замкнуть контакты датчика давления фреона,если он улетучился)flamer писал(а):В блоке предохранителей под капотом с правой стороны два круглых реле одно на вентилятор,другое на компрессор.Питание силовое там есть,управление плюсом через датчик давления на морде и на температурный концевой датчик.Плюс идёт от блока управления за бардачком,а на блок управления с выключателя вентилятора через выключатель кондея.Реле компрессора вынуть,на второе привести через тумблер плюс.
МП2 1997 5 дв 4М40 SS R/D lock ручка webasto 32X11.5 R15 MJ-300 мой первый дизель и джип
			
						- flamer
 - Сообщения: 2337
 - Зарегистрирован: 20 май 2005, 12:34
 - Двигатель:: 4D56t;4D56EFI;
 - Мой автомобиль(и):: П-2 1993,П-2 2004
 - Откуда: Ленинградская обл.
 - Откуда: Мончегорск-Волхов
 - Благодарил (а): 2 раза
 - Поблагодарили: 106 раз
 
Re: Прошу помощи в подключении эл.вентилятора
homa70 согласен.И убрать реле повышение оборотов.Как кому удобней.
			
			
									
						- Nechet
 - Сообщения: 646
 - Зарегистрирован: 03 июн 2011, 21:26
 - Двигатель:: 4М41,200 л.с.; М13А,80 л.с.
 - Мой автомобиль(и):: Pajero4 11г.в. Ultimate ;Suzuki Jimny 02г.в.
 - Откуда: Мытищи<=>Балаклава
 - Откуда: М.О. г.Мытищи
 - Благодарил (а): 12 раз
 - Поблагодарили: 4 раза
 
Re: Прошу помощи в подключении эл.вентилятора
Фреонта нет.Значит мне надо только замкнуть контакты датчика давления,кстати а где он находится?
			
			
									
						Валера 
Hummer H2 Vortec V8 6.2L
Pajero4:кенгурятник,доп.свет Hella,CB-был недавно
Pajero2 подготовленный-был давно
Jimny 02г.в.- бодик 4см.РК 6.5,шнорк.,SW X8288 ПРОДАЮ https://www.drive2.ru/r/suzuki/852868/
Genesis coupe 10г.в.
			
						Hummer H2 Vortec V8 6.2L
Pajero4:кенгурятник,доп.свет Hella,CB-был недавно
Pajero2 подготовленный-был давно
Jimny 02г.в.- бодик 4см.РК 6.5,шнорк.,SW X8288 ПРОДАЮ https://www.drive2.ru/r/suzuki/852868/
Genesis coupe 10г.в.
- flamer
 - Сообщения: 2337
 - Зарегистрирован: 20 май 2005, 12:34
 - Двигатель:: 4D56t;4D56EFI;
 - Мой автомобиль(и):: П-2 1993,П-2 2004
 - Откуда: Ленинградская обл.
 - Откуда: Мончегорск-Волхов
 - Благодарил (а): 2 раза
 - Поблагодарили: 106 раз
 
Re: Прошу помощи в подключении эл.вентилятора
За решоточкой морды справа бочёночек,сверху датчик его и короти.
			
			
									
						- 
				мах578
 - Сообщения: 2015
 - Зарегистрирован: 23 янв 2015, 02:07
 - Двигатель:: бензин 6G74
 - Мой автомобиль(и):: gw deer3, pajero2 3,5 SOHC 1998г.рест.
 - Откуда: пермь
 - Благодарил (а): 43 раза
 - Поблагодарили: 74 раза
 
Re: Прошу помощи в подключении эл.вентилятора
Добрый день, решил разобратся с кондеем, оказалось что вентилятора нет (старания прежнего владельца) висит тока разъем на 4-ре пина, вентилятор 2-х скоростной или нет, ткните носом в каталогах ни ориг., ни аналог найти не могу, от тазиков мож кто колхозил?
			
			
									
						- 
				aassaa
 - Сообщения: 1097
 - Зарегистрирован: 18 апр 2010, 19:46
 - Двигатель:: 6G74 MPI DOCH
 - Мой автомобиль(и):: MMC PAJERO 2
 - Откуда: Красноярск
 - Откуда: Красноярск
 - Благодарил (а): 27 раз
 - Поблагодарили: 36 раз
 
Re: Прошу помощи в подключении эл.вентилятора
а зачем для дополнительного? если греется то либо радиатор менять либо вяскомуфту . Либо совсем менять вяскомуфту на электровентель вот темка http://pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/viewtopi ... 0%B8%D0%BCNechet писал(а): Для дополнительного охлаждения радиатора ОЖ
pajero io H77W 4G94 pajeroII V45 6G74 MPI dohc
			
						- Deem-On
 - Сообщения: 1014
 - Зарегистрирован: 18 мар 2011, 17:49
 - Двигатель:: 4M40
 - Мой автомобиль(и):: Паджеро 2, был
 - Откуда: Ярославль
 - Благодарил (а): 8 раз
 - Поблагодарили: 95 раз
 
Re: Прошу помощи в подключении эл.вентилятора
Вентилятор односкоростной, и разъем должен быть двухпиновый, мож не тот разъем нашел? Если рамка(диффузор) куда крепится сам карлсон присутствует, то берешь моторчик с пропеллером от нивы и ставишь, без переделок, ну кроме разъема. Если рамки нет, то два варианта - либо на разборе найти, либо от той же нивы колхозить, знакомый на прадо-90 так и делал, вполне культурно получилось, и главное, работает.мах578 писал(а):Добрый день, решил разобратся с кондеем, оказалось что вентилятора нет (старания прежнего владельца) висит тока разъем на 4-ре пина, вентилятор 2-х скоростной или нет, ткните носом в каталогах ни ориг., ни аналог найти не могу, от тазиков мож кто колхозил?
П-2 1994 длинный,GLS,4М40,АКПП,SS,А/Т32"-увы, уже донор
			
						- 
				мах578
 - Сообщения: 2015
 - Зарегистрирован: 23 янв 2015, 02:07
 - Двигатель:: бензин 6G74
 - Мой автомобиль(и):: gw deer3, pajero2 3,5 SOHC 1998г.рест.
 - Откуда: пермь
 - Благодарил (а): 43 раза
 - Поблагодарили: 74 раза
 
Re: Прошу помощи в подключении эл.вентилятора
Если на вентиль разъем 2-х пиновый, то откуда может быть 4-пиновый?
			
							
			
									
						- 
				мах578
 - Сообщения: 2015
 - Зарегистрирован: 23 янв 2015, 02:07
 - Двигатель:: бензин 6G74
 - Мой автомобиль(и):: gw deer3, pajero2 3,5 SOHC 1998г.рест.
 - Откуда: пермь
 - Благодарил (а): 43 раза
 - Поблагодарили: 74 раза
 
Re: Прошу помощи в подключении эл.вентилятора
2-пин. Стоит слевой стороны по ходу. 4-пин по центру выходит из шины которая к сигналу идет. Что еще тут может стоять. Вентилятор где стоять должен слева по ходу вплотную к радиатору, или справа перед радиатором масла ДВС?
			
			
									
						- dvm99
 - Сообщения: 21741
 - Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
 - Двигатель:: 6G72, 12клап.,
 - Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
 - Откуда: Свердловская обл.
 - Благодарил (а): 706 раз
 - Поблагодарили: 1028 раз
 
Re: Прошу помощи в подключении эл.вентилятора
У меня на пруле слева.мах578 писал(а):Вентилятор где стоять должен слева по ходу вплотную к радиатору, или справа перед радиатором масла ДВС?
Дмитрий
Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
			
						Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
- Deem-On
 - Сообщения: 1014
 - Зарегистрирован: 18 мар 2011, 17:49
 - Двигатель:: 4M40
 - Мой автомобиль(и):: Паджеро 2, был
 - Откуда: Ярославль
 - Благодарил (а): 8 раз
 - Поблагодарили: 95 раз
 
Re: Прошу помощи в подключении эл.вентилятора
Двухпиновый это он и есть, на вентилятор.мах578 писал(а):2-пин. Стоит слевой стороны по ходу. 4-пин по центру выходит из шины которая к сигналу идет. Что еще тут может стоять. Вентилятор где стоять должен слева по ходу вплотную к радиатору, или справа перед радиатором масла ДВС?
А к четырехпиновому у тебя должен цепляться жгут, который уходит в бампер на противотуманки.
Да, вентилятор стоит слева с самого края, почти вплотную к радиатору.
П-2 1994 длинный,GLS,4М40,АКПП,SS,А/Т32"-увы, уже донор
			
						- dvm99
 - Сообщения: 21741
 - Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
 - Двигатель:: 6G72, 12клап.,
 - Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
 - Откуда: Свердловская обл.
 - Благодарил (а): 706 раз
 - Поблагодарили: 1028 раз
 
Re: Прошу помощи в подключении эл.вентилятора
В общем так совпало, что мне тоже нужно было разобраться с этим карлсоном.
Кондей я давно убрал, а вот вентилятор от него посчитал, что лишним не будет. Но он так и болтался неподключенным. Вчера поразбирался с ним, ну и пофоткал...
Для начала, вот как установлен карлсон (лучше показать нет возможности, решётка мешает).
Я схему вызванивал тестером.
Т.к. имею опыт, то сразу предположил, что нужно лезть в ЧЯ под капотом, т.к. вентилятор должен управляться релюшкой и должен иметь в своей цепи предохранитель, причём всё довольно мощное.
Так и оказалось.
Вот в этом месте, куда воткнут щуп от тестера, стоит ещё одно круглое реле (такое же как рядом)
А вот и предохранитель:
В итоге вырисовалась такая схема:
Но в ней ещё можно добавить вместо подписи "откуда-то" - скорее всего этот провод идёт в блок управления, похоже прямо на панель. Кстати забыл подписать, что это тонкий зелёный провод с жёлтой полосой.
Что интересно, уже после того как закончил работу, вспомнил про бумажный мануал, который лежал в гараже. Порылся в его схемах и нашёл эту цепочку! И там всё совпало с моей
 
Ну, думаю, раз тут нашёл, нужно электронные мануалы с престрастием поглядеть (т.к. в общем-то книжки на их основе сделаны). Но дома всё перерыл и ничего не нашёл.
 
Позже постараюсь сфоткать схему из книжки, но качество там отстойное. И попробую найти З-Ж провод под панелью, вчера уже неохота было.
			
			
									
						Кондей я давно убрал, а вот вентилятор от него посчитал, что лишним не будет. Но он так и болтался неподключенным. Вчера поразбирался с ним, ну и пофоткал...
Для начала, вот как установлен карлсон (лучше показать нет возможности, решётка мешает).
Я схему вызванивал тестером.
Т.к. имею опыт, то сразу предположил, что нужно лезть в ЧЯ под капотом, т.к. вентилятор должен управляться релюшкой и должен иметь в своей цепи предохранитель, причём всё довольно мощное.
Так и оказалось.
Вот в этом месте, куда воткнут щуп от тестера, стоит ещё одно круглое реле (такое же как рядом)
А вот и предохранитель:
В итоге вырисовалась такая схема:
Но в ней ещё можно добавить вместо подписи "откуда-то" - скорее всего этот провод идёт в блок управления, похоже прямо на панель. Кстати забыл подписать, что это тонкий зелёный провод с жёлтой полосой.
Что интересно, уже после того как закончил работу, вспомнил про бумажный мануал, который лежал в гараже. Порылся в его схемах и нашёл эту цепочку! И там всё совпало с моей
Ну, думаю, раз тут нашёл, нужно электронные мануалы с престрастием поглядеть (т.к. в общем-то книжки на их основе сделаны). Но дома всё перерыл и ничего не нашёл.
Позже постараюсь сфоткать схему из книжки, но качество там отстойное. И попробую найти З-Ж провод под панелью, вчера уже неохота было.
Дмитрий
Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
			
						Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
- Deem-On
 - Сообщения: 1014
 - Зарегистрирован: 18 мар 2011, 17:49
 - Двигатель:: 4M40
 - Мой автомобиль(и):: Паджеро 2, был
 - Откуда: Ярославль
 - Благодарил (а): 8 раз
 - Поблагодарили: 95 раз
 
Re: Прошу помощи в подключении эл.вентилятора
Вот же оно, из электронного мануала Зеленожелтый идет с 1-й ноги блока управления кондеем, а сам блок стоит на корпусе испарителя, т.е. в салоне под торпедой. Разъем от блока отцепить и воткнуть перемычку промежду 3-й 5-й и 1-й ногами, тогда карлсон будет включаться выключателем кондея, но при условии, что включен моторчик печки, значит надо и там поставить перемычку между 1-й и 8-й ножкой разъема С-18. Итого две перемычки и все управления по штатной проводке, переделок минимум.dvm99 писал(а):Ну, думаю, раз тут нашёл, нужно электронные мануалы с престрастием поглядеть (т.к. в общем-то книжки на их основе сделаны). Но дома всё перерыл и ничего не нашёл.
П-2 1994 длинный,GLS,4М40,АКПП,SS,А/Т32"-увы, уже донор
			
						