
Проблемы с генератором.
Модераторы: SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex
-
- Сообщения: 21
- Зарегистрирован: 30 сен 2015, 10:01
- Двигатель:: 4M40
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero II V46WG; 2,8TD; АКПП SS; 93г.; кузов длинный - горбатый; резина 31/10,5 R15; A/T
- Откуда: Иркутск
- Благодарил (а): 2 раза
Проблемы с генератором.
Зимой умер генератор двигатель 4м40. Разобрав его, пришёл к выводу, что надо менять реле и заодно диодный мост. Заказал ЗП и стал ждать. Пришли ЗП, я доволыный их поставил все собрал, прозвонил - всё ок. Поставил гену на двигатель, собрал. Повернул ключ, индикаторы работают, реле накала свечей 6-8 секунд. Запустил, а зарядки нет. Смотрю перегорел предохранитель 100А, я его замкнул - нет заряда... Оказалось я не достал проволочку с щёток генератора после сборки. Удалил проволоку, всё собрал, завел - заряд 14.2В. Только зажигание не выключалось, если ключ повернуть, но не заводить, выключаешь - горит, пока на тормоз не нажмёшь. Думал сигналка тупит, потом съезжу к мастеру. Проездил две недели и как-то утром не смог завести, на улице -5 всего. Вечером, когда с работы вернулся, понял, что свечи не греют, лампочка 3сек. горит. Кинул провод от аккумулятора на шину на 6 сек., завел и в гараж. Проверил тестером заряда нет... Снял гену, все вроде в норме, прозвонил, щётки нормальные... Вчём может быть дело??? 

- Deem-On
- Сообщения: 1014
- Зарегистрирован: 18 мар 2011, 17:49
- Двигатель:: 4M40
- Мой автомобиль(и):: Паджеро 2, был
- Откуда: Ярославль
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 95 раз
Re: Проблемы с генератором.
Давай попробуем по порядку разобраться, чтоб мух от котлет отделить..klimmik писал(а):Зимой умер генератор двигатель 4м40. Разобрав его, пришёл к выводу, что надо менять реле и заодно диодный мост. Заказал ЗП и стал ждать. Пришли ЗП, я доволыный их поставил все собрал, прозвонил - всё ок. Поставил гену на двигатель, собрал. Повернул ключ, индикаторы работают, реле накала свечей 6-8 секунд. Запустил, а зарядки нет. Смотрю перегорел предохранитель 100А, я его замкнул - нет заряда... Оказалось я не достал проволочку с щёток генератора после сборки. Удалил проволоку, всё собрал, завел - заряд 14.2В. Только зажигание не выключалось, если ключ повернуть, но не заводить, выключаешь - горит, пока на тормоз не нажмёшь. Думал сигналка тупит, потом съезжу к мастеру. Проездил две недели и как-то утром не смог завести, на улице -5 всего. Вечером, когда с работы вернулся, понял, что свечи не греют, лампочка 3сек. горит. Кинул провод от аккумулятора на шину на 6 сек., завел и в гараж. Проверил тестером заряда нет... Снял гену, все вроде в норме, прозвонил, щётки нормальные... Вчём может быть дело???
Зажигание не выключалось - очень похоже на турботаймер, обычно он встроен в сигналку, и как это дело связано с генератором, может знать только тот, кто ставил сигналку, ну или опытный электрик долго покопавшись в твоем авто. Работа свечей тоже под вопросом и с генератором она тоже связана, но это похоже все вторично, а начинать надо именно с генератора.
Вот тут необходимо как можно больше подробностей, как, что и в какой момент происходит. Необходимы ответы на следующие вопросы:
1. Как ведет себя лампа заряда на панели : при вкл.зажигания, после прокрутки стартером, после запуска движка.
2. Все ли предохранители поверил, исправны? Особенно тот, что менял, 100А, а также на свечи, около + клеммы акб, ну и остальные все в коробочке под капотом.
3. Что еще не работает в авто? Может свет не горит, или часы, ну или еще что?
4. Фишка на генератор нормально одета? Состояние контактов в самой фишке и проводов к ней, там все хорошо?
5. Как проверял что заряда нет, чем и где измерял? результаты замеров.
6. Замерить напряжение на фишке генератора при : зажигание выкл., зажигание вкл., после запуска движка.
После ответа хотя бы на часть вопросов( а лучше на все) можно поставить хоть какой-то диагноз, а так... гадание на кофейной гуще.
Жду ответов. Удачи.

П-2 1994 длинный,GLS,4М40,АКПП,SS,А/Т32"-увы, уже донор
-
- Сообщения: 21
- Зарегистрирован: 30 сен 2015, 10:01
- Двигатель:: 4M40
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero II V46WG; 2,8TD; АКПП SS; 93г.; кузов длинный - горбатый; резина 31/10,5 R15; A/T
- Откуда: Иркутск
- Благодарил (а): 2 раза
Re: Проблемы с генератором.
1 Лампа накала свечей горит 3сек, потом щелкает реле где бардочок. Лампа заряда при повороте ключа загораетя, заводишь гаснет, лампа воды в фильтре тоже.Deem-On писал(а):klimmik писал(а): Жду ответов. Удачи.
2 Все предохранители целые, все позвонил тестером.
3 Всё работает
4 Фишку снимал, проверил тестером напряжение 12.3В, на клемме генератора тоже 12.3В.
5 Заряд тестером мерил при заведенном двигателе на клеммах аккумуляторов, у меня их два 12.6-12.8В
6 Вот по шестому пункту мерил только при выключенном зажигании.
На выходных выдернул реле генератора в блоке предохранителей и поставил перемычку, всё заработало - заряд 14.2В без нагрузки, 13.2В с фарами и печкой на первом режиме. Купил новое предохранительное реле генератора, поставил, заряд 14.2В
Вот только всё равно при повороте ключа в положение On индикация загорается, если не заводить двигатель и выключить повернув ключ, то всё горит (работает печка) пока на тормоз не нажмешь. При чем до того как умер геннадий, всё с включением и выключением было нормально. Это сигналка наверно? А может реле замка зажигания?
- Deem-On
- Сообщения: 1014
- Зарегистрирован: 18 мар 2011, 17:49
- Двигатель:: 4M40
- Мой автомобиль(и):: Паджеро 2, был
- Откуда: Ярославль
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 95 раз
Re: Проблемы с генератором.
То, что лампа заряда после запуска гаснет, и то, что напряжение на снятой фишке 12,3В говорит о том, что проводка и лампа исправны. А реле генератора, то что в блоке, на заряд влиять не должно, при исправной лампе заряда гена и без этого "реле" работать будет, и даже не заметит его отсутствия, а вот то, что с перемычкой заряд появляется, говорит о неполадках в самом генераторе, и уровень напряжения 13,2В с фарами и печкой это явно мало, а что будет если включить весь свет и подогревы? Причины все в генераторе, и их может быть несколько. Проверять надо шетки, кольца и маленькие "вспомогательные" диодики в диодном мосту, а мог и регулятор напряжения подсесть, поскольку фиксирующую проволочку ты вынуть забыл, и щетки могли быть закорочены через нее.klimmik писал(а):1 Лампа накала свечей горит 3сек, потом щелкает реле где бардочок. Лампа заряда при повороте ключа загораетя, заводишь гаснет, лампа воды в фильтре тоже.Deem-On писал(а):klimmik писал(а): Жду ответов. Удачи.
2 Все предохранители целые, все позвонил тестером.
3 Всё работает
4 Фишку снимал, проверил тестером напряжение 12.3В, на клемме генератора тоже 12.3В.
5 Заряд тестером мерил при заведенном двигателе на клеммах аккумуляторов, у меня их два 12.6-12.8В
6 Вот по шестому пункту мерил только при выключенном зажигании.
На выходных выдернул реле генератора в блоке предохранителей и поставил перемычку, всё заработало - заряд 14.2В без нагрузки, 13.2В с фарами и печкой на первом режиме. Купил новое предохранительное реле генератора, поставил, заряд 14.2В
Вот только всё равно при повороте ключа в положение On индикация загорается, если не заводить двигатель и выключить повернув ключ, то всё горит (работает печка) пока на тормоз не нажмешь. При чем до того как умер геннадий, всё с включением и выключением было нормально. Это сигналка наверно? А может реле замка зажигания?
Время работы свечей перед пуском зависит от температуры двигателя, чем холодней - тем дольше, а после пуска они должны еще 3 минуты греть( кстати, греют ли?), и в эти 3 минуты напряжение может слегка просесть( поскольку нагрузка не хилая, за 60А), потом щелкает свечное реле и напруга становится в норму, и при включении всего, что есть в авто, не должна быть ниже 13,6-13,8 В на ХХ, это на исправном генераторе.
А то что зажигание не сразу выключается это сигналка(или турботаймер, если он отдельно от сигналки стоит, такое тож бывает), по идее это с генератором не должно быть связано, но хз чего там наши "установщики" могли натворить, может и связали.
П-2 1994 длинный,GLS,4М40,АКПП,SS,А/Т32"-увы, уже донор
-
- Сообщения: 21
- Зарегистрирован: 30 сен 2015, 10:01
- Двигатель:: 4M40
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero II V46WG; 2,8TD; АКПП SS; 93г.; кузов длинный - горбатый; резина 31/10,5 R15; A/T
- Откуда: Иркутск
- Благодарил (а): 2 раза
Re: Проблемы с генератором.
Вот в том то и дело, что сигналка с автозапуском запитана на генератор, а не на тахометр... А турбо таймер на заведенном двигателе работает нормально, отрабатывает 3 минуты и глохнет.Deem-On писал(а):klimmik писал(а):Deem-On писал(а):
А то что зажигание не сразу выключается это сигналка(или турботаймер, если он отдельно от сигналки стоит, такое тож бывает), по идее это с генератором не должно быть связано, но хз чего там наши "установщики" могли натворить, может и связали.
Да и напряжение мерил как раз когда реле свечей ещё работает. Сегодня померю после прогрева двигателя.
Свечи греют, сегодня при повороте ключа лампа накала горела 6 сек. на улице -3 С, потом реле сработало где бардачок, выхлоп нормальный и не троит.
-
- Сообщения: 232
- Зарегистрирован: 12 ноя 2007, 14:58
- Двигатель:: 4M41 4D56
- Мой автомобиль(и):: P III 5 doors 3.2DID & L200 Triton 2.5
- Откуда: г. Реутов
- Откуда: Москва ВАО
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 15 раз
Re: Проблемы с генератором.

По собственному опыту.
- Deem-On
- Сообщения: 1014
- Зарегистрирован: 18 мар 2011, 17:49
- Двигатель:: 4M40
- Мой автомобиль(и):: Паджеро 2, был
- Откуда: Ярославль
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 95 раз
Re: Проблемы с генератором.
Если лампа заряда при вкл.зажигания горит, а после запуска гаснет, значит гена в этом плане отрабатывает нормально, а вот почему турботаймер этот сигнал не распознает, уже другой вопрос. Возможно когда гена первый раз вышел из строя(когда ты менял диодный мост и регулятор), он перед тем как умереть, мог выдать какой-нето импульс напряжения, и об этом косвенно говорит перегоревший предохранитель 100А, поэтому у сигналки и съехала крыша. Но это так, терия, а что на практике - "покажет вскрытие".klimmik писал(а):
Вот в том то и дело, что сигналка с автозапуском запитана на генератор, а не на тахометр... А турбо таймер на заведенном двигателе работает нормально, отрабатывает 3 минуты и глохнет.
.
П-2 1994 длинный,GLS,4М40,АКПП,SS,А/Т32"-увы, уже донор
-
- Сообщения: 21
- Зарегистрирован: 30 сен 2015, 10:01
- Двигатель:: 4M40
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero II V46WG; 2,8TD; АКПП SS; 93г.; кузов длинный - горбатый; резина 31/10,5 R15; A/T
- Откуда: Иркутск
- Благодарил (а): 2 раза
Re: Проблемы с генератором.
Знакомый сказал всё нормально, что у него на мазде титан также при повороте ключа. Турботаймер сига включает и через 3 минуты отключает питание.
Вот думаю всё равно это не правильно.
А по генератору в моём случае, видимо был плохой контакт обмотки с диодным мостом. Я снова снял гену и всё хорошенько пропаял с припоем. Сейчас всё работает и с нагрузкой и без. Заряд нормальный. И да без реле в блоке предохранителей всё работает...
Вот думаю всё равно это не правильно.
А по генератору в моём случае, видимо был плохой контакт обмотки с диодным мостом. Я снова снял гену и всё хорошенько пропаял с припоем. Сейчас всё работает и с нагрузкой и без. Заряд нормальный. И да без реле в блоке предохранителей всё работает...
- Deem-On
- Сообщения: 1014
- Зарегистрирован: 18 мар 2011, 17:49
- Двигатель:: 4M40
- Мой автомобиль(и):: Паджеро 2, был
- Откуда: Ярославль
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 95 раз
Re: Проблемы с генератором.
Здесь сложно сказать, что правильно, а что нет, и так-то реализовать включение турботаймера можно по разному алгоритму, у меня тоже после выключения ключа все работает еще какое-то время, минуты 1,5-2, но при условии "ручник+паркинг", и кстати в мануале к сигналке так и прописано.klimmik писал(а):Знакомый сказал всё нормально, что у него на мазде титан также при повороте ключа. Турботаймер сига включает и через 3 минуты отключает питание.
Вот думаю всё равно это не правильно.
А по генератору в моём случае, видимо был плохой контакт обмотки с диодным мостом. Я снова снял гену и всё хорошенько пропаял с припоем. Сейчас всё работает и с нагрузкой и без. Заряд нормальный. И да без реле в блоке предохранителей всё работает...
Ну а что с геной все наладилось это хорошо.


П-2 1994 длинный,GLS,4М40,АКПП,SS,А/Т32"-увы, уже донор