Моя история борьбы с несколькими неисправностями

Модераторы: SNOOPER, Nbf, drcham, Romik, BAlex, DenVer, Алекс

Правила форума
Раздел посвящен общим вопросам по дизельным двигателям, которые могут оказаться важными и интересными владельцам разных моделей, разных годов выпуска.
Ответить
Аватара пользователя
Николай777
Сообщения: 91
Зарегистрирован: 20 мар 2009, 02:47
Откуда: Магадан [49]

Моя история борьбы с несколькими неисправностями

Сообщение Николай777 »

Машина приобретена в феврале текущего года. В то время у нас стояли приличные морозы, ежедневно …-25 …-30.
Заметных проблем с машиной не имелось в течение первых двух-трех недель. Чтобы нормально заводиться по утрам на ночь включал автозапуск по температуре (на -10, по датчику в салоне). На момент покупки стояла сигналка Старлайн А8 (Starline Twage A8). Судя по отметке в книжке к ней, с 1996 года. Вроде все было в норме. Правда, автомат прогрева не работал. Вообще.
Потом, как-то раз вышел утром к машине, поворачиваю ключ и вижу, что машина явно замерзла, т.к. вместо привычной секундной работы стартера двиг не запускается. По всем признакам машина ночью не прогревалась. Кручу второй раз стартером, не отпуская (на авось...), примерно через 20 секунд начались подхваты, отпускаю ключ - тишина. Кручу третий раз, уже решил до любого исхода держать. На 15-20-й секунде пошли подхваты, кручу дальше, прижал немного педальку газу. Обороты стартера не падают, подхваты идут, секунд через 40 - завелась.
Обсудил с приятелями-автолюбителями - все сказали попробовать перепрограммировать сигналку, выставив темпер на -5, а время прокрутки стартера на максимум. Так и сделал. Стали проверять как работает, слышим, что после запуска движка, сигналка не отсекает стартер. Нехарашо, однако... Делать нечего, поехал к автоэлектрикам-сигнальщикам. Те продержали у себя машинку один световой день, звонят - забирай. Прихожу. Показывают, рассказывают:
"Второй датчик температуры в моторный отсек поставили. Подключили автозапуск по темперетуре на него. Проверка температуры с пульта осталась подключенной на датчик в салоне.
Сигналка у тя плохая, старенькая и уже гонит. Как ни подключали ее (по таходатчику, по генератору), отсечка стартера срабатывает раз-через-раз. Типа блок управления глючит... Покупай новую сигналку, будет все о.к. А пока, мы как продвинутые мастера проблему решили другим образом - подглядели схему отсечки стартера на Лексусе и собрали тебе такую же. Теперь стартер отсекается сразу, как только запускается двигло, при этом если на заведенном поворачиваешь "ключ на старт" данная схемка так же блокирует включение стартера".
Ну что же, сделали, так сделали, работает вроде и слава богу. Отдал 4 тыр и поехал эксплуатировать...
Проходит еще пару недель. Опять-таки явных проблем нету, да вот снова как-то ночью не прогрелась. Выхожу заводить с ключа и получаю полный набор веселья... Пытаюсь раскрутить стартером с ключа, как в прошлый раз (надо отметить, что морозы спали, на улице -11) а заводиться машин не желает. Мало того, когда начинаются подхваты, эта самая «чудо-схемка» стартер отсекает, соответственно докрутить его до запуска уже не получается. В процессе еще обнаружилось пару прокруток стартера, без зацепления с двигателем... (боже, почему я???) Ну и до кучи, заметил, что при некоторых из попыток при отпускании ключа лампы (масло, вода, аккум) не гасли. Делать нефиг, чепляемся на "галстук", заводимся. С толкача заводится практически сразу, с момента втыкания третьей передачи до запуска - метра 3.
Еду снова к автоэлектрикам и говорю: "Так мол и так, отока фигня малята... Нельзя ли мне для таких случаев схемку вашу тумблерочком дополнить, дабы отключать ее и не заставлять систему воевать саму с собою? Ну и посмотреть что там со стартером, похоже, втягивающее накрывается."
Те почесали в затылке и говорят: "Тумблер-то можно, только тебе явно нужно разбираться сперва не с электрикой, а с топливной. А поскоку звук стартера при прокрутке был звонкий - то еще и снимать коробку и смотреть венец. Мы этим не занимаемся, ямы нету. Насчет ламп сказали – «Сигналку меняй, она гонит..."
Короче, погрустнев пуще прежнего поперся к дизелистам. Свои (знакомые-проверенные) сразу взяться не могли, но предположили на вскид, что долгий пуск после простоя и появившиеся "плавающие" холостые (то встанут на норму, то не падают ниже 1000) - следствие подсоса воздуха. Ждать две недели сидя просто так не стал. Гаража, чтобы самому попроверять систему на предмет подсоса нету. Поехал к другим (порекомендовали, млин...). Там мне сразу объявили, что у них сервис и качество, поэтому сначала будут проверять компрессию, свечи и форсунки. Ну х.. ээээ фиг с вами - проверяйте. Проверили. Все в порядке. На всякий случай сделали ТО форсунок. Оживили работу автомата прогрева. Заменили топливный и воздушный фильтры (привезенные мною). В кошельке стало еще на 4,5 тыр меньше. Ни один из симптомов не ушел. Двиг стал работать заметно жестче, появился характерный звонкий оттенок в звучании. Спрашиваю: "И че?" Отвечают: "Снимать ТНВД. Работа - 10 тыр. + покупка всего чего придется покупать". Мой ответ: "Я подумаю (подумал при этом "Идите вы в ... и на ...")" и решил ждать когда у моих знакомых-проверенных мастеров появится «окно».
На выходные поехали покататься за город, место под пикничок поискать. Покатались по проселкам. Не "говны", так бульдозером чищенные от снега проезды. В процессе, в одном из мест разворачивался способом "полмерта вперед - полметра назад" и заглох. Завожусь без проблем, но с левой стороны (у меня праворукий) слышу частые отчетливые щелчки какого-то из реле. Пока открыл капот вылез, перестало. Сел поехал - опять защелкало. Вылез, открыл капот - щелкает, где не пойму, но вроде где-то слева, где блок реле. Опять перестало. Плюнул, решил ехать домой, от греха подальше, там разбираться. По пути больше не клацало, но стали гореть слабым-слабым накалом те самые наши любимые три контрольные лампы (заметил не сразу, т.к. день был солнечный). Добрался до дому, подъехал в гараж, к одному из приятелей-автокулибиных. Клацанье не возобновлялось, но им в процессе осомтра и ощупывания было выявлено сильно разогретое реле управления прогревом свечей. Заглушили, сдернули с него провод. Покурили... Поставили провод на место, завели. Трогаем - холодное реле. Мда... Лампы как горели едва заметно так и горят. Даешь газу - гаснут. Еще один любопытный нюанс выявился: при запуске сигналкой с пульта, движок заводится, но через три-четыре секунды сигналка глушит двигатель...
Поставил машину, пошли думать. В процессе обдумывания выпили вотки. Придумали взять еще и поехать к моим проверенным автомастерам. Договорились (слава всевышнему!) на следующий день ставить.
В процессе ремонта было сделано следующее:
ТНВД был снят и отправлен на стенд. Запчастей не потребовалось, был получен с вердиктом «жив, отрегулирован, жить будет». Со слов топливщика, на момент поступления «больного» регулировки были на «очень рано». Сальник был заменен.
Сняли генератор. Сняли стартер. Причина проскальзывания – сильный износ венца маховика.
Стартер с генератором отправились к электрикам. В стартере были заменены щетки, на генераторе перепаян один сгоревший диод моста.
Сдернули коробку. Разобрали сцепление. Увидели навороченный маховик с демпферным диском. Увидели сильно изношенный со стороны корзины диск сцепления и еще вполне живую корзину. Еще увидели сильно побитую шлицевую на диске сцепеления (на валу – кст., тоже…). Собрали консилиум, посовещались, решили заменить только диск сцепелния и «всю компанию – обратно».
Проверили ремень ГРМ - норма. Проверили и отрегулировали клапана. До кучи, пользуясь случаем заглушили ЕГР :)
Затем, были сделаны регулировки УОВ, сначала «по книжке», потом по стробоскопу (Astro D5), в финале «на глазок» с ходовыми испытаниями, ориентируясь на личный опыт мастера.
Все запчасти + работа составили 30 тыр.
С первого дня после покупки замерял расход. До поездки к первым мастерам было 25 л на сотню. После них 20 л. Сейчас еще бак не выкатал, но предполагаю что уменьшится значительно, т.к. спалив примерно 6 л проехал 70 км.
Движок работает мягко и ровно. Значительно тише чем до ремонта, я бы сказал урчит как довольный кот. Небольшой черный дым наблюдается после раскрутки до 4000. Холостые стабильно 750. Что при езде, что после автомата прогрева.
После ночного простоя на улице заводится на второй секунде прокрутки стартером (правда и температура воздуха сейчас тут у нас …0 …-5). Динамика – отличная, бежит как молодой жеребец :)
Пфу-пфу-пфу, чтоб не сглазить, как говорится…
Надеюсь мой опыт поможет кому-то избежать излишне потраченных денег на выявление и ремонт неисправностей. Если есть комментарии по моему случаю – буду рад послушать.
P-II,[V24WG],[NHF],[9/1993],[4D56T],[V5MT1], Toyo A/T Open country P265/75 R15 M+S
Аватара пользователя
AlexV
Сообщения: 336
Зарегистрирован: 20 окт 2005, 05:19
Двигатель:: 4М40
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero
Откуда: Владивосток
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Сообщение AlexV »

Имел два года назад с Коротышом 4D56t примерно такое же счастье.. Когда лампы еле светяться, сгорал диодный мост в гене и переменка прет на все что есть, вот и клацает реле.. А Автозапуск с сигналки тоже кстатит А8 сначала был на гену заведен, на холодную не успев завестись, сигналка уже отсекала стартер.. Поменяли на МАСЛЯННЫЙ датчеГ (лампочку)... При любом морозе стала заводиться... А вот расход великоват... У меня зимой выше 18 литров не было... Коротыш всетаки...В итоге поменял на длинный 4М40.. Который жрет еще меньше....Удачи!!!
PajeroII,91, 4D56T, 3 двери, Yokohama Geolander 15'' - к сожалению, продан
PajeroII,94, 4M40T, 5 дверей, Maxtrek М7 15". продан.
Аватара пользователя
ЕвгенийТ
Сообщения: 385
Зарегистрирован: 01 апр 2009, 09:59
Откуда: Ачинск
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 7 раз

Сообщение ЕвгенийТ »

На маслянный датчик тоже не очень гуд. Был у меня такой случай, сигналка Леопард устанавливал сам, осечка стартера по лампочке давления масла. Поставил как то машину на ночь на работе (работа с постоянным дежурством) а сам сменился и домой уехал, мороз под 30, часа через 4 мужики с работы звонят - "С твоей машиной что то непонятное творится, стартер маслает в постоянную с перерывами секунд в 10". Приехал я на работу и наблюдаю не снимая машину с сигнализации контролируя брелок и приборную панель через стекло. Вобщем картина такая: сигналка отдает команду на запуск двигателя, стартер начинает крутить, (время работы стартера при отстройке от гены/масло датчика 2 секунды) не отработав положенного времени стартер отсекается потому что лампочка давления масла погасла и сигналка посчитала что двигатель запущен!!! (масло загустело и давление нагнетается быстрее чем двигатель успевает запустится) Дальше интереснее, скунд через 10 давление в системе спадает, лампочка давления загорается сигналка считает что двигатель заглох и начинает запуск по новой, и так пока не сядет аккомулятор (вообще сигнализация запрограмированна на три попытки запуска двигателя но это должны быть неудачные попытки а в данном случае сигналка считала запуск удачным). Потом попытался сделать отсечку по тахометру, но моя сигналка его не слышит поэтому остановился на отсечке по генератору. Два года отездил проблем не было, но этой зимой чуть было не обжокся, поставил машину около 20-00 (на улице за -35), сутки она простояла на морозе заводясь исправно каждые 3 часа (прогрев по температуре - 10 под капотом на блоке двигателя) утром второго дня завел машину ехать на работу, чуть отехал а на месте стоянки авто лужа масла, машину заглушил под капотом нашол выбитый из гнезда щуп с него и хлестало масло, вставил щуп на место и запустил двигатель секунд через 5 щуп выбило так что он улетел метров на 5 от машины, вобщем причина ясная сапун перехватило. На доливку ушло литра 1.5 вобщем бог миловал а могло случится и хуже осечка то по гене и горит или нет лампочка давления масла ему все равно. Вот сейчас думаю как замутить схемку с отсечкой по гене и контролем по давлению масла.
4D56T 1993 г.в. МКПП коротыш.
Аватара пользователя
Николай777
Сообщения: 91
Зарегистрирован: 20 мар 2009, 02:47
Откуда: Магадан [49]

Сообщение Николай777 »

Я не стал менять отсечку сигналки надругие варианты, т.к. меня предупредили насчет маслянного датчика зимой. А по тахометру еще не видел ни одного человека у нас вгороде, у кого сигналка адекватно на него реагировала.
Меня вообще взбесил тот факт, что электрики, выясняя почему сигналка не завела двиг даже не подумали прозвонить цепи. Даже когда я сказал им пролампы, они твердили - "Гонит сигналка"... А по факту виновником был диодный мост генератора. Получается заплатил им за корявенькую полумеру, а не за реальную работу.
Насчет сапуна и летающего шупа :) если я правильно понял именно это и стряслось у предыдущего хозяина моего пыжика. Двиг был забрызган маслом и при осмотре он настойчиво объяснял, что именно из шупа выдавило, якобы он его не доткнул на место. По факту, перехватило ему сапун с его залитым говенным zic-ом... Я после покупки сразу сменил масло в двиге, залил синтетику 5-40 Unocal 76. Пока полет нормальный. Правда с учетом того что почитал тут насчет масел, обдумываю вариант с митсусиевской полусинтетикой, той же вязкости на следующу зиму.
P-II,[V24WG],[NHF],[9/1993],[4D56T],[V5MT1], Toyo A/T Open country P265/75 R15 M+S
Аватара пользователя
ЕвгенийТ
Сообщения: 385
Зарегистрирован: 01 апр 2009, 09:59
Откуда: Ачинск
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 7 раз

Сообщение ЕвгенийТ »

Сапун перехватывает не от говенного масла(хотя это тоже вносит свою лепту) а от долгой работы на холостых оборотах при большой отрицательной температуре наружнего воздуха.
4D56T 1993 г.в. МКПП коротыш.
Аватара пользователя
AlexV
Сообщения: 336
Зарегистрирован: 20 окт 2005, 05:19
Двигатель:: 4М40
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero
Откуда: Владивосток
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Сообщение AlexV »

ЕвгенийТ писал(а):Сапун перехватывает не от говенного масла(хотя это тоже вносит свою лепту) а от долгой работы на холостых оборотах при большой отрицательной температуре наружнего воздуха
В целях повышения образованности, а ПОЧЕМУ так?
PajeroII,91, 4D56T, 3 двери, Yokohama Geolander 15'' - к сожалению, продан
PajeroII,94, 4M40T, 5 дверей, Maxtrek М7 15". продан.
Аватара пользователя
ЕвгенийТ
Сообщения: 385
Зарегистрирован: 01 апр 2009, 09:59
Откуда: Ачинск
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 7 раз

Сообщение ЕвгенийТ »

На улице температура скажем градусов -35, двигатель работает но до рабочей температуры не прогревается. Картерные газы идут даже на новом двигателе пусть даже и меньше, состав их понятен маслянный туман. На не прогретом двигателе он не шибко горячий и успевает охлаждатся в шланге который идет от головки до воздушного тракта(я предпологаю от холодного всасываемого воздуха), и оседает на стенках этого шланга где то в районе входа в воздуховод(наибольшая разница температур + изгиб шланга на входе) ну и собственно постепенно намерзает запечатывая шланг наглухо. Это только при длительной стоянке на прогреве в большой мороз.
4D56T 1993 г.в. МКПП коротыш.
Аватара пользователя
AlexV
Сообщения: 336
Зарегистрирован: 20 окт 2005, 05:19
Двигатель:: 4М40
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero
Откуда: Владивосток
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Сообщение AlexV »

У меня сапун выведен тупо за борт... А вход в воздуховод закрыт заглушкой... Мне не грозит сие проблемное событие
PajeroII,91, 4D56T, 3 двери, Yokohama Geolander 15'' - к сожалению, продан
PajeroII,94, 4M40T, 5 дверей, Maxtrek М7 15". продан.
Аватара пользователя
ЕвгенийТ
Сообщения: 385
Зарегистрирован: 01 апр 2009, 09:59
Откуда: Ачинск
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 7 раз

Сообщение ЕвгенийТ »

В таких случаях конец сапуна рекомендуют размещать ближе к блоку двигателя, зимой есть возможность что конец шланга под машиной запечатает на ходу. Незнаю как на PAJERO, а на москвичах-жигах такие случаи довольно частое явление.
4D56T 1993 г.в. МКПП коротыш.
Аватара пользователя
AlexV
Сообщения: 336
Зарегистрирован: 20 окт 2005, 05:19
Двигатель:: 4М40
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero
Откуда: Владивосток
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Сообщение AlexV »

Спасибо, учту на будущую зиму... Привяжу поближе к выхлопу.. Хотя не ясно до сих пор, изнутри то ГОРЯЧИЙ выхлоп из сапуна без ВЛАЖНОСТИ которой замерзать,.. а резиновый шланг не такой и холодный при минус 30.. Не понятно , ЧТО все таки запечатывает? Снег из воздуха или изморозь на горячий, но выключеный двигатель ночью?
PajeroII,91, 4D56T, 3 двери, Yokohama Geolander 15'' - к сожалению, продан
PajeroII,94, 4M40T, 5 дверей, Maxtrek М7 15". продан.
Ответить

Вернуться в «Общие вопросы по дизельным двигателям»