Чип-тюнинг турбодизеля

Модераторы: SNOOPER, Nbf, алексей - Маленький Мук, Romik, BAlex, drcham, DenVer, Алекс, SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, алексей - Маленький Мук, DenVer, Алекс

Аватара пользователя
Sedoy
Сообщения: 4228
Зарегистрирован: 08 авг 2008, 19:25
Откуда: SPb
Поблагодарили: 14 раз

Re: Чип-тюнинг турбодизеля

Сообщение Sedoy »

Это не сажевый фильтр (ставится на евро 5 машинах) а все же катализатор. Его можно просто выбросить и ничего не изменится, кроме выхлопа при прохождении ТО. Если соты чистые- зачем его вытаскивать из тракта? В факе по эфи кто то писал, что лучше всего проломить ломом в сотах дырку и все, больше ничего делать не надо, целиком выколупывать тоже не надо.
Ксттаи, в мультитрониксе есть и наддув и напряжение, нет только входа датчика давления масла

Я лично к чип тюнингу отношусь настороженно и его ни в коем случае себе не поставлю :)
MPS 2,5t 4D56 116 л.с., БК- RIF 500, SEPAR 2000, Webasto TTC Russland- продан
Штатовский форум: задал вопрос — получил ответ.
Еврейский форум: задал вопрос - получил вопрос.
Русский форум: задал вопрос - и потом долго выслушиваешь, какой ты *удак
Аватара пользователя
kia
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 26 ноя 2008, 11:32
Откуда: Калуга
Поблагодарили: 1 раз

Re: Чип-тюнинг турбодизеля

Сообщение kia »

Sedoy спасибо за информацию по катализатору. Дырку пробивать не буду, зачем ломать девайс. Есть желание прокатиться на машине по Европе, вот тогда назад его и поставлю. А насчет изментся что-то в его отсутствие или нет, я думаю, что при разном давлении на его входе он оказывает разное сопротивление потоку, при определенном давлении это сопротивление начнет возрастать и мы в итоге получим завихрение потока и как результат противодавление. Мне кажется, что турбине легче работать просто на атмосферу, чем преодолевать сопротивление всего выпускного тракта. Про возмозможности мультитроникса я в курсе. Ты знаешь, когда производитель смог подружить мультитроникс с нашими движками, а свои приборы я поставил за год до установки бк. Результат - более долгое время для анализа. Себе тоже хотел поставить риф, но место занято магнитолой и рацией. Пришлось ставить vg. А насчет чип-тюнинга у нас с тобой одинаковые движки, у тебе есть за кем наблюдать. Если возникнут проблемы, я отпишусь. Когда возвращались назад с моря у меня при нажатии на педаль газа появился спереди какой-то стук, как будто где-то выбирался зазор. На авто этот стук никак не влиял. Ну вот думаю, все-таки движок не выдержал. По приезду домой перетряхнул всю машину -подвеску, кардны, посмотрел мост. Оказалось увеличися зазор в пружинах диска сцепления и при увеличении оборотов двигателя этот зазор выбирался и происходил этот стук. Вообщем поменял все в сборе на Exedy MBK2029( на твой авто тоже должно подойти) теперь будем посмотреть. И еще невсегда желание производителя совпадает с желанием потребителя, вот например, нафиг ставить термомуфту на крыльчатку вентилятора, тем более на турбированном двигателе. Лучше поставить электровентилятор и привязать режим его работы к температуре двигателя, но нет, так технологичней, вот и приходится все переделывать самому. Так и с чип-тюнингом - перешел с евро 3 на евро 2-загубил экологию. А то что у нас на заправках вместо солярки нередко ослиная моча, которая вообще никаким стандартам не удовлетворяет - это уже другой вопрос.
Pajro-2 2003 г., 4D56T EFI, PT. Air lift, Multitronics VG 1031GPL , Чип-тюнинг от " Апсолюта".
Nissan Patrol 1987 г., SD-33, PT.
Аватара пользователя
Sedoy
Сообщения: 4228
Зарегистрирован: 08 авг 2008, 19:25
Откуда: SPb
Поблагодарили: 14 раз

Re: Чип-тюнинг турбодизеля

Сообщение Sedoy »

kia
Я могу сказать только за себя, кроме мультитроникса у меня стоят еще три дополнительных стрелочных конторольных прибора - указатель температуры, давления масла и давления натдува турбины. После чип-тюнинга показания этих приборов не изменились
Изменилось (увеличилось) максимальное давление наддува, иначе из наших двигателей не вынуть еще 20 лошадей. И расход не может не возрасти, не фатально, но если притапливать то будет больше
Мне кажется, что турбине легче работать просто на атмосферу, чем преодолевать сопротивление всего выпускного тракта
Более того, забитый катализатор быстро приведет турбину к смерти. Поэтому его всегда лучше пробить, если пробег большой
Вообщем поменял все в сборе на Exedy MBK2029( на твой авто тоже должно подойти) теперь будем посмотреть
Уточни плз, под этим наименованием идет диск и корзина в сборе? или какие то отдельные части сцепления? Было бы интересно узнать про отличия от оригинала?
А то что у нас на заправках вместо солярки нередко ослиная моча, которая вообще никаким стандартам не удовлетворяет - это уже другой вопрос.
Ослиная моча, увы, будет убивать чипованный дизель намного сильнее, чем с оригинальной прощивкой
MPS 2,5t 4D56 116 л.с., БК- RIF 500, SEPAR 2000, Webasto TTC Russland- продан
Штатовский форум: задал вопрос — получил ответ.
Еврейский форум: задал вопрос - получил вопрос.
Русский форум: задал вопрос - и потом долго выслушиваешь, какой ты *удак
billi2
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 06 янв 2011, 16:21
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: мицубиси

Re: Чип-тюнинг турбодизеля

Сообщение billi2 »

Sedoy писал(а):kia
А то что у нас на заправках вместо солярки нередко ослиная моча, которая вообще никаким стандартам не удовлетворяет - это уже другой вопрос.
Ослиная моча, увы, будет убивать чипованный дизель намного сильнее, чем с оригинальной прощивкой
Это точно :) правильно подметили.
Аватара пользователя
kia
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 26 ноя 2008, 11:32
Откуда: Калуга
Поблагодарили: 1 раз

Re: Чип-тюнинг турбодизеля

Сообщение kia »

Немножко отсутствовал. Отвечаю по порядку. С завода стояло: корзина -Valeo, диск –Valeo, на диске также стоит значок Mitsubishi, выжимной NTN. Корзина в нормальном состоянии, диск две трещины по одной с каждой стороны и люфт демпфирующих пружин, к выжимному (после разборки), кроме плохой смазки, тоже претензий не было. Exedy заказывал комплектом. Получил корзину и диск Exedy, выжимной почему-то положили Luk. Отличие, наверное, только по дискам. Valeo имеет 6 пружин Exedy 4. Также в коробке лежал тюбик со смазкой для шлицов диска. Что касается плохой солярки, то я думаю, что при плохом качестве топлива проблем будет больше у двигателя, работающего на более бедных смесях, чем у того-же, но работающего на более богатых. Еще один момент - при одних и тех-же оборотах скорость стала больше т.е., мне приходится меньше крутить движок. А на ресурс двигателя влияет, в первую очередь, конструктив, режим и условия эксплуатации. Немого пофлужу. Мне для постройки дома пришлось купить убитый в хлам самосвал ифу-мультикар М 25, выпушеный в ГДР в 1985 году. Грузоподьемность 2,5 тонны, двигатель 2,5 л., мощность 42 л/с, максимальная скорость 55 км/ч., что в горку, что под горку. Восстанавливал я его всю зиму. Так вот, когда дошла очередь для расточки движка, не найдя на него никаких данных, сделали как на мерс 0,08. Собрал я движок, поехал, а он как нагреется, так теряет скорость и останавливается, вообщем, клинит-промахнулись с зазором. Ну потихоньку я его обкатал, сначала пустым, потом, с грузом. Грузил в него 2,5 и в прицеп 0.5. Солярку заливал тепловозную. По городу постоянно 55- педаль всегда в пол. Дом построил, простоял мой мультик без надобности год, попросили меня его продать. Заводим – дымит, троит, обороты не набирает, накрылись форсунки. Они и так с 85 года в строю. Новых, я сколько искал, так и не нашел. Снял я распылители и в магазин по иномаркам, там с помощью штангельциркуля подобрал по габаритам, а по каталогу примерно по объему движка (подошли от какого-то фольца с объемом толи 1,6 толи 1,8 ). Выставили давление впрыска, поставил на машину, завел не то, что и следовало ожидать. Вообщем регулировкой зажигания опытным путем добился более - менее приемлемой работы двигателя. Покупателю все рассказал, он потом ко мне еще раз приезжал для регулировки зажигания. После этого прошло 6 лет, машина до сих пор в эксплуатации, возит металлолом на базу. Вот это движок, его никаким тюнингом не убьешь. Sedoy, в этой теме мне вроде писать больше нечего если что будет интересно по движку спрашивай, напишу, машина пришла от союзников с сервисной книжкой со всеми отметками о техобслуживании.
Pajro-2 2003 г., 4D56T EFI, PT. Air lift, Multitronics VG 1031GPL , Чип-тюнинг от " Апсолюта".
Nissan Patrol 1987 г., SD-33, PT.
Аватара пользователя
Maga161
Сообщения: 1189
Зарегистрирован: 30 авг 2010, 12:16
Двигатель:: Бензы
Мой автомобиль(и):: Были паджеры и монтеро, теперь ТLC
Откуда: 161
Откуда: Ростов-на-Дону
Благодарил (а): 28 раз

Re: Чип-тюнинг турбодизеля

Сообщение Maga161 »

kia писал(а):Всех с наступившим! Решил написать как это все было у меня. Машина в "подписи" устраивала во всем, только вот груженым и в горку, ну вообщем, трудновато - обогнать кого-то надо, давишь на педаль, а тебя как кто-то за зад держит. А по прямой-так вроде ничего. Стал я искать решение проблемы. Первым делом снял сажевый фильтр, 150 тысяч пробега на него никак не повлияли - оказался чистым. Проверил ЕГР -тоже особой гадости не обнаружил. Проверил форсунки, отрегулировали давление, ничего не изменилось, машина как работала так и работет. Я себе поставил сигналку с автозапуском, завожу и зимой и летом с брелка -заводится хорошо. В итоге все мои танцы с бубном к успеху не привили. Вот тут то я и начал засматриваться в сторону увеличения мощности с помощью тюнигбокса или чип- тюнинга. А так-как я еще часто захаживаю на форум патрулеводов, то там я узнал что свои "ZD-30" они чипуют в масовом порядке и срок эксплуатации чипованных дизелей уже не маленький, то в результате мой выбор склонился в сторону чип-тюнинга. Но возникла одна проблема на сайте не оказалась моей машины, спорт с таким движком был, а мой отсуствовал. Ну я списался с ними по электронке на предмет чиповки моего авто, меня попросили указать номер моего ЭБУ, в результате был дан положительный ответ. Стоимость чиповки 20000 р. Две недели на проверку если в течение двух недель мне что-то не понравится все возвращается назад бесплатно. И год гарантии. Условия меня устроили , устроило и время выполнения от 2-5 часов. Да чуть не забыл, за эти 20 тыр я получал 25 кобыл. Договорились на пятницу к 9. Все было как и обещали, где-то 9.30 я отдал эбу а в 13.08 я уже оплачивал чек на проведенные работы. К вечеру я уже был в своем родном городе и устанавливал блок на место. Теперь что я получил за эти деньги. За эти деньги я получил совершенно другой автомобиль - если раньше что-бы кого-то обогнать долго целишься и ждешь когда будет достаточно места, то тепрь надавил на педаль и машина начинает уверенное движение вперед независимо от того едишь ты груженый или пустой. Машину мы водим вдвоем с женой, так вот когда она села за руль тоже сказала совсем другая машина. После тюнинга проехал где-то тысячи 4, 3 из них в июле на море под Туапсе. Назад шел груженый под завязку-одного вина 70 литров, арбузов штук 15, несколко ящиков помидоров, аж зад просел пришлось на заправке подкачивать, да еще и жара. Машина доехала нормально. Расход по бк и по моим наблюдениям не увеличился. Пока одни только положительные эмоции. Вот такой мой опыт по данному вопросу на сегодняшний день. Если что-то интересно спрашивайте.
2 باجيرو عربة طويلة, SS, 2800 Intercooler turbo, палка, 33х12,5х15 MAXXIS BIGHORN, кенгурин, люстра, шнорк, багажничек, рулевой демпфер Tough Dog, Berkut R20, дудка.
Montero Sport 2002, 3.0, AWD
TLC Prado120
TLC 200
Аватара пользователя
Sedoy
Сообщения: 4228
Зарегистрирован: 08 авг 2008, 19:25
Откуда: SPb
Поблагодарили: 14 раз

Re: Чип-тюнинг турбодизеля

Сообщение Sedoy »

kia, извини, но ты пишешь какие то странные вещи?
Что касается плохой солярки, то я думаю, что при плохом качестве топлива проблем будет больше у двигателя, работающего на более бедных смесях, чем у того-же, но работающего на более богатых
Известно, что двигатель Дизеля (который Рудольф, а не Вин) ВСЕГДА работает на бедных смесях и именно поэтому он более экономичен, чем бензиновый.
Сильнее дует- больше впрыск (корректором наддува либо мозгами), но смесь всегда остается БЕДНОЙ
Еще один момент - при одних и тех-же оборотах скорость стала больше т.е., мне приходится меньше крутить движок
А это что то такое волшебное :*CRAZY*:
Тебе ж не колеса или главную пару поменяли ))

А вообще, меня прием моего авто вполне устраивает, если топить, то с рыком, но машин летит..я бы с удовольствием поменял коробку на 6 ступенчатую, так как на 5 передаче машина топит с 50 кмч, без напряга разгоняется со 120 до 140 и очевидно что коробка архаичная, наверняка со времен атмосферника, жгет оборотами солярку бессмысленно

По сцеплению спасибо за информацию, только уточни, педаль сцепления стала мягче или жестче?
MPS 2,5t 4D56 116 л.с., БК- RIF 500, SEPAR 2000, Webasto TTC Russland- продан
Штатовский форум: задал вопрос — получил ответ.
Еврейский форум: задал вопрос - получил вопрос.
Русский форум: задал вопрос - и потом долго выслушиваешь, какой ты *удак
Аватара пользователя
kia
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 26 ноя 2008, 11:32
Откуда: Калуга
Поблагодарили: 1 раз

Re: Чип-тюнинг турбодизеля

Сообщение kia »

Sedoy, извини, может я не могу доходчиво написать то, что я хочу сказать, давай попробую еще раз. Я согласен, что дизельный двигатель работает на обедненных смесях. Но обедненных по отношению к стехиометрическому коэффициенту, который для топливовоздушной смеси равен 14,7. То есть, для полного сгорания 1кг топлива необходимо 14,7 кг воздуха. Коэф. избытка воздуха при этом принимается равным 1. Если этот коэф. будет меньше 1 смесь будет обогащенная, больше - обедненная, ну это понятно. Дизельный двигатель изначально конструировался для работы с коэффициентом больше единицы, но для него это нормальный режим работы. Наш двигатель (изначально 4D56 84 л/с при 4200) конструировался под определенный к-т. Но ни о каких Евро 2, а тем более Евро 3, речь тогда не шла. Потом на него навесили турбину, интеркулер, егр, воткнули электронное управление топливным насосом, а на выходе получили всего 116 кобыл. А все почему, потому что, чтобы влезть в Евро 3 смесь еще больше обеднили а чтобы не было детонации еще и зажигание по позже сделали. Вот кпд и упало, да еще и получили более термонагруженный двигатель, бедная смесь - более высокая температура сгорания. Чип-тюнинг возвращает работу двигателя к Евро 2, увеличивая подачу топлива с одновременной перестройкой зажигания на более раннее. В итоге мы получаем увеличение мощности и, как следствие, увеличение выхлопных газов и их скорость. Это способствует более раннему подхвату турбины. Перенастраивает ли чип-тюнинг управление лопатками турбокомпрессора? Не знаю. Могу предположить, что кит бокс, врезаемый между эбу и топливным насосом, ни о какой турбине не знает. Мне чип-тюнинг нужен был для извлечения максимальной мощности, а не максимальной скорости, для ровной и уверенной работы двигателя во всем диапазоне оборотов. Так и получилось. Тапку меньше топлю.
По поводу жесткости сцепления изменений не заметил. Может потому что корзина была еще ничего.
Pajro-2 2003 г., 4D56T EFI, PT. Air lift, Multitronics VG 1031GPL , Чип-тюнинг от " Апсолюта".
Nissan Patrol 1987 г., SD-33, PT.
Ribwort
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 19 апр 2012, 13:37
Двигатель:: 4d56
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport 2,5 TD

Re: Чип-тюнинг турбодизеля

Сообщение Ribwort »

Привет!
Дай, пожалуйста, координаты той конторы, в которой ты делал себе машину-у меня, конечно, система попроще (все механическое), но может быть и из этого можно что-то смастрячить...
Заранее благодарен!
ВАЗ, УАЗ, ГАЗ, ....... ДОДЖ, Истребитель Тазов Pajero Sport 4D56T 2006 г.в., клыки, клюв, зоркий глаз...
Закрыто

Вернуться в «4D56 и его модификации 57-116л.с.»