Извиняюсь за задержку с ответом.
1.по поводу манометра, я подключил советский на 1.6кг кислородным шлангом в разрез шланга идущего от ТК к ТНВД (влияет ли это на показания?)
Манометр правильнее включать в цепь шланга от ТКР к клапану сброса давления. Так меньше возможная погрешность в работе ТНВД.
2.Как реально определить что ТК неисправен (исхожу из того что целые лопатки на Т. и К. и отсутсвие с его стороны постор. звуков подразумевают его исправность)
Исправность, или "удобоваримое" состояние ТК можно косвенно определить по продольному и поперечному люфту оси вала ТК. Если люфт незначительный и масла в холодной части немного, компрессор еще жив. Точнее 2/3 компрессора. "Засада", в виде растрескавшейся "солнышком" ответной части клапана сброса давления в горячей части ТК, может свести все к "нулю". Проверить сей трабл можно при демонтаже и расборке ТК. Косвенно можно проверить жесткой затяжкой клапана отсечки и снятием управляющего шланга, как рекомендовал Rekardo. Установите 4-5 мм шайб. Если не помогает поднять давление, демонтаж. Горячая часть стоит 7000 руб. "За пиво" можно найти "убитую" ТК с "живой" горячей частью.
3.Чем грозит покупка не оригинального ТК (Тайвань) и стоит ли оно того -15р
Наверное, правильнее купить новый оригинальный девайс или отдать ТК в ремонт с хорошим гарантийным сроком. Не уверен что в Якутске такое имеется, но... Тайваньские (китайские) картриджи штука безгарантийная - как повезет. Смотрите по ситуации, но сначала продиагностируйте Ваш ТК. Снять его самостоятельно хоть и сложновато, но можно.
4.Как надо правильно читать коды с АКПП (не понял систему мганий лампочки А\Т)и стоит ли снимать поддон и чистить фильтра или что там при замене масла или посмотреть масло на цвет и запах и при удовл. состоянии залить сколько вылил.
Коды идут группами по 2 цифры, потом пауза и снова группа из 2 цифр. Пауза между цифрами меньше чем между группами. Если лампа моргнула 2 раза и после паузы 5 раз - код ошибки 25.
Масло правильнее сливать разорвав цепь маслянной магистрали от маслянного же радиатора к АКПП. Иначе все не слить. Фильтр АКПП можно промыть/продуть, но вернее сменить. Он не дорогой.
С уважением, Сергей. Все что мной написано исключительно ИМХО, наработанное годами творческих экспериментов!!!