Заметных проблем с машиной не имелось в течение первых двух-трех недель. Чтобы нормально заводиться по утрам на ночь включал автозапуск по температуре (на -10, по датчику в салоне). На момент покупки стояла сигналка Старлайн А8 (Starline Twage A8). Судя по отметке в книжке к ней, с 1996 года. Вроде все было в норме. Правда, автомат прогрева не работал. Вообще.
Потом, как-то раз вышел утром к машине, поворачиваю ключ и вижу, что машина явно замерзла, т.к. вместо привычной секундной работы стартера двиг не запускается. По всем признакам машина ночью не прогревалась. Кручу второй раз стартером, не отпуская (на авось...), примерно через 20 секунд начались подхваты, отпускаю ключ - тишина. Кручу третий раз, уже решил до любого исхода держать. На 15-20-й секунде пошли подхваты, кручу дальше, прижал немного педальку газу. Обороты стартера не падают, подхваты идут, секунд через 40 - завелась.
Обсудил с приятелями-автолюбителями - все сказали попробовать перепрограммировать сигналку, выставив темпер на -5, а время прокрутки стартера на максимум. Так и сделал. Стали проверять как работает, слышим, что после запуска движка, сигналка не отсекает стартер. Нехарашо, однако... Делать нечего, поехал к автоэлектрикам-сигнальщикам. Те продержали у себя машинку один световой день, звонят - забирай. Прихожу. Показывают, рассказывают:
"Второй датчик температуры в моторный отсек поставили. Подключили автозапуск по темперетуре на него. Проверка температуры с пульта осталась подключенной на датчик в салоне.
Сигналка у тя плохая, старенькая и уже гонит. Как ни подключали ее (по таходатчику, по генератору), отсечка стартера срабатывает раз-через-раз. Типа блок управления глючит... Покупай новую сигналку, будет все о.к. А пока, мы как продвинутые мастера проблему решили другим образом - подглядели схему отсечки стартера на Лексусе и собрали тебе такую же. Теперь стартер отсекается сразу, как только запускается двигло, при этом если на заведенном поворачиваешь "ключ на старт" данная схемка так же блокирует включение стартера".
Ну что же, сделали, так сделали, работает вроде и слава богу. Отдал 4 тыр и поехал эксплуатировать...
Проходит еще пару недель. Опять-таки явных проблем нету, да вот снова как-то ночью не прогрелась. Выхожу заводить с ключа и получаю полный набор веселья... Пытаюсь раскрутить стартером с ключа, как в прошлый раз (надо отметить, что морозы спали, на улице -11) а заводиться машин не желает. Мало того, когда начинаются подхваты, эта самая «чудо-схемка» стартер отсекает, соответственно докрутить его до запуска уже не получается. В процессе еще обнаружилось пару прокруток стартера, без зацепления с двигателем... (боже, почему я???) Ну и до кучи, заметил, что при некоторых из попыток при отпускании ключа лампы (масло, вода, аккум) не гасли. Делать нефиг, чепляемся на "галстук", заводимся. С толкача заводится практически сразу, с момента втыкания третьей передачи до запуска - метра 3.
Еду снова к автоэлектрикам и говорю: "Так мол и так, отока фигня малята... Нельзя ли мне для таких случаев схемку вашу тумблерочком дополнить, дабы отключать ее и не заставлять систему воевать саму с собою? Ну и посмотреть что там со стартером, похоже, втягивающее накрывается."
Те почесали в затылке и говорят: "Тумблер-то можно, только тебе явно нужно разбираться сперва не с электрикой, а с топливной. А поскоку звук стартера при прокрутке был звонкий - то еще и снимать коробку и смотреть венец. Мы этим не занимаемся, ямы нету. Насчет ламп сказали – «Сигналку меняй, она гонит..."
Короче, погрустнев пуще прежнего поперся к дизелистам. Свои (знакомые-проверенные) сразу взяться не могли, но предположили на вскид, что долгий пуск после простоя и появившиеся "плавающие" холостые (то встанут на норму, то не падают ниже 1000) - следствие подсоса воздуха. Ждать две недели сидя просто так не стал. Гаража, чтобы самому попроверять систему на предмет подсоса нету. Поехал к другим (порекомендовали, млин...). Там мне сразу объявили, что у них сервис и качество, поэтому сначала будут проверять компрессию, свечи и форсунки. Ну х.. ээээ фиг с вами - проверяйте. Проверили. Все в порядке. На всякий случай сделали ТО форсунок. Оживили работу автомата прогрева. Заменили топливный и воздушный фильтры (привезенные мною). В кошельке стало еще на 4,5 тыр меньше. Ни один из симптомов не ушел. Двиг стал работать заметно жестче, появился характерный звонкий оттенок в звучании. Спрашиваю: "И че?" Отвечают: "Снимать ТНВД. Работа - 10 тыр. + покупка всего чего придется покупать". Мой ответ: "Я подумаю (подумал при этом "Идите вы в ... и на ...")" и решил ждать когда у моих знакомых-проверенных мастеров появится «окно».
На выходные поехали покататься за город, место под пикничок поискать. Покатались по проселкам. Не "говны", так бульдозером чищенные от снега проезды. В процессе, в одном из мест разворачивался способом "полмерта вперед - полметра назад" и заглох. Завожусь без проблем, но с левой стороны (у меня праворукий) слышу частые отчетливые щелчки какого-то из реле. Пока открыл капот вылез, перестало. Сел поехал - опять защелкало. Вылез, открыл капот - щелкает, где не пойму, но вроде где-то слева, где блок реле. Опять перестало. Плюнул, решил ехать домой, от греха подальше, там разбираться. По пути больше не клацало, но стали гореть слабым-слабым накалом те самые наши любимые три контрольные лампы (заметил не сразу, т.к. день был солнечный). Добрался до дому, подъехал в гараж, к одному из приятелей-автокулибиных. Клацанье не возобновлялось, но им в процессе осомтра и ощупывания было выявлено сильно разогретое реле управления прогревом свечей. Заглушили, сдернули с него провод. Покурили... Поставили провод на место, завели. Трогаем - холодное реле. Мда... Лампы как горели едва заметно так и горят. Даешь газу - гаснут. Еще один любопытный нюанс выявился: при запуске сигналкой с пульта, движок заводится, но через три-четыре секунды сигналка глушит двигатель...
Поставил машину, пошли думать. В процессе обдумывания выпили вотки. Придумали взять еще и поехать к моим проверенным автомастерам. Договорились (слава всевышнему!) на следующий день ставить.
В процессе ремонта было сделано следующее:
ТНВД был снят и отправлен на стенд. Запчастей не потребовалось, был получен с вердиктом «жив, отрегулирован, жить будет». Со слов топливщика, на момент поступления «больного» регулировки были на «очень рано». Сальник был заменен.
Сняли генератор. Сняли стартер. Причина проскальзывания – сильный износ венца маховика.
Стартер с генератором отправились к электрикам. В стартере были заменены щетки, на генераторе перепаян один сгоревший диод моста.
Сдернули коробку. Разобрали сцепление. Увидели навороченный маховик с демпферным диском. Увидели сильно изношенный со стороны корзины диск сцепления и еще вполне живую корзину. Еще увидели сильно побитую шлицевую на диске сцепеления (на валу – кст., тоже…). Собрали консилиум, посовещались, решили заменить только диск сцепелния и «всю компанию – обратно».
Проверили ремень ГРМ - норма. Проверили и отрегулировали клапана. До кучи, пользуясь случаем заглушили ЕГР

Затем, были сделаны регулировки УОВ, сначала «по книжке», потом по стробоскопу (Astro D5), в финале «на глазок» с ходовыми испытаниями, ориентируясь на личный опыт мастера.
Все запчасти + работа составили 30 тыр.
С первого дня после покупки замерял расход. До поездки к первым мастерам было 25 л на сотню. После них 20 л. Сейчас еще бак не выкатал, но предполагаю что уменьшится значительно, т.к. спалив примерно 6 л проехал 70 км.
Движок работает мягко и ровно. Значительно тише чем до ремонта, я бы сказал урчит как довольный кот. Небольшой черный дым наблюдается после раскрутки до 4000. Холостые стабильно 750. Что при езде, что после автомата прогрева.
После ночного простоя на улице заводится на второй секунде прокрутки стартером (правда и температура воздуха сейчас тут у нас …0 …-5). Динамика – отличная, бежит как молодой жеребец

Пфу-пфу-пфу, чтоб не сглазить, как говорится…
Надеюсь мой опыт поможет кому-то избежать излишне потраченных денег на выявление и ремонт неисправностей. Если есть комментарии по моему случаю – буду рад послушать.