маслонасос

Модераторы: SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, Glukc

Ответить
Аватара пользователя
[-Bender-]
Сообщения: 303
Зарегистрирован: 10 сен 2007, 21:23
Двигатель:: 6G72 24V, 4a31, 4g93 gdi
Мой автомобиль(и):: MMC Pajero || GLS (МКПП), MMC Pajero Jr (МКПП) (продан), IO 3дв. АКПП (у жаны)
Откуда: Красноярск
Откуда: Krasnoyarsk Russia
Поблагодарили: 5 раз
Контактная информация:

маслонасос

Сообщение [-Bender-] »

разбирал давеча свой мотор, обратил внимание что есть серьезный люфт в маслонасосе:
Изображение
маслонасос втулочный, поэтому люфт быть должен, но вот какой?
Кто богат на документацию или разбирал насос подскажите был ли у вас люфт и насколько серьезный?
MMC Pajero (Jr) МКПП (color chery), GPS, Be-Xenon, Nexen 205\70\15, фаркоп, электровентилятор радиатора.
MMC Pajero GLS 3000 6G72 МКПП 1996г. люк, салон кожа. левый руль, круиз, подогрев сидений, Super Select с регулировкой жесткости аммортизаторов.
kuz_ser_home
Сообщения: 129
Зарегистрирован: 28 янв 2010, 17:34
Двигатель:: 4А30 20v
Мой автомобиль(и):: Н58 МКПП
Откуда: Барнаул
Поблагодарили: 9 раз

Re: маслонасос

Сообщение kuz_ser_home »

Сейчас заканчиваю сборку двигателя, и как раз возник такой-же вопрос. У моего насоса радиальный люфт около 0,8 мм (- 0,4/+ 0,4) по центральному болту. Измерено доморощенным способом при помощи стрелочного индикатора типа "Ч". Я считаю такой люфт великоватым, а ЧТО делать - собираю. До ремонта этот узел "не задавал вопросов", хотя сальник был плохой. Вердикт - не перетягивать ремень ГР и следить за люфтом дальше.
MMC P-MINI H58A MRPF 660T DOHC АКПП->МКПП 2001
Аватара пользователя
[-Bender-]
Сообщения: 303
Зарегистрирован: 10 сен 2007, 21:23
Двигатель:: 6G72 24V, 4a31, 4g93 gdi
Мой автомобиль(и):: MMC Pajero || GLS (МКПП), MMC Pajero Jr (МКПП) (продан), IO 3дв. АКПП (у жаны)
Откуда: Красноярск
Откуда: Krasnoyarsk Russia
Поблагодарили: 5 раз
Контактная информация:

Re: маслонасос

Сообщение [-Bender-] »

возникла идея восстановления насоса. путем утолщения диаметра шестеренки путем наплавления (напыления) и последующей шлифовке. т.к. корпус маслонасоса стоит 4000р. то думаю это вполне приемлимо. кто знает в красноярске где такое можно сделать?
MMC Pajero (Jr) МКПП (color chery), GPS, Be-Xenon, Nexen 205\70\15, фаркоп, электровентилятор радиатора.
MMC Pajero GLS 3000 6G72 МКПП 1996г. люк, салон кожа. левый руль, круиз, подогрев сидений, Super Select с регулировкой жесткости аммортизаторов.
Аватара пользователя
Kozanostra
Сообщения: 1910
Зарегистрирован: 11 янв 2007, 16:03
Двигатель:: 4а30 был, 4а31 был, сейчас 4D56
Мой автомобиль(и):: Pajero Mini был, сейчас Pajero L149G, 5 дв.
Откуда: Владивосток [25]
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 36 раз

Re: маслонасос

Сообщение Kozanostra »

[-Bender-] писал(а):т.к. корпус маслонасоса стоит 4000р.
маслянный насос контрактный 1000 - 1200 р., отживет дольше чем напыление наверняка.
Mini Pajero 99г. мкпп, лифт 50мм был(((
сейчас Pajero 88г. мкпп, L149G, 4D56, 5 дв.
Аватара пользователя
idled
Сообщения: 4041
Зарегистрирован: 13 мар 2007, 21:38
Откуда: Пермский край
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 166 раз

Re: маслонасос

Сообщение idled »

[-Bender-] писал(а):маслонасос втулочный, поэтому люфт быть должен, но вот какой?
Кто богат на документацию или разбирал насос подскажите был ли у вас люфт и насколько серьезный?
Люфт который ты нарисовал, в документации не указан, указаны только люфты
в самом насосе
для миника Изображение тоже самое для кольт Изображение
Pajero JR 1997г. 5МКПП
всякий мнит себя стратегом видя бой со стороны...
kuz_ser_home
Сообщения: 129
Зарегистрирован: 28 янв 2010, 17:34
Двигатель:: 4А30 20v
Мой автомобиль(и):: Н58 МКПП
Откуда: Барнаул
Поблагодарили: 9 раз

Re: маслонасос

Сообщение kuz_ser_home »

/возникла идея восстановления насоса. путем утолщения диаметра шестеренки путем наплавления (напыления) и последующей шлифовке. т.к. корпус маслонасоса стоит 4000р. то думаю это вполне приемлимо./

Не думаю. Отверстие в дюралевой лобовине уже далеко не круглой формы. Нужно растачивать и его. Расточить, попав в "старый" центр - почти не реально. А значит ведущая "шестерня" насоса не попадет на "свое", старое место. Будет перекос.
Еще. Поверхность вала была цементирована и полирована. Неизвестно, можно ли напыленный металл (сталь) цементировать или оксикарбонитрировать. Лучше изготовить втулку, с горячей запрессовкой на заранее уменьшенный вал ведущей шестерни. Но отверстие в лобовине все равно придется растачивать, а поверхность втулки шлифовать и полировать.
Это трудоемко, а если изготавливается кем либо по заказу - то видимо не бесплатно.

Новая лобовина + ведущая шестерня + ведомая шестерня + сальники, действительно стоит около 4000 р. Но это действительно правильный выбор. Насчет контрактных - тоже вариант, но врядли износ у них будет мал.
MMC P-MINI H58A MRPF 660T DOHC АКПП->МКПП 2001
BETEP777
Сообщения: 65
Зарегистрирован: 10 мар 2010, 09:29
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Рajero 2
Откуда: Самара
Контактная информация:

Re: маслонасос

Сообщение BETEP777 »

Говорят ставят шестерни от галлопера, кто слышал?
Аватара пользователя
iRiver
Сообщения: 1449
Зарегистрирован: 01 дек 2012, 12:21
Двигатель:: 4A31
Мой автомобиль(и):: MMC Pajero Mini exDuke 2000
Откуда: Находка
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 49 раз

Re: маслонасос

Сообщение iRiver »

На человеческих маслонасосах обе шестерни зажимаются крышками с 2 сторон. А у нас - с одной стороны крышка, с другой - выемка в блоке. Номинальный зазор между плоскостью прилегания крышки и шестерней - от 0.04 до 0.11, у меня сожрало ту сторону что в блоке - зазор 0.7. Второй день шлифуем плоскость блока, поидее будет работать
Евгений А
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 28 сен 2015, 05:43
Двигатель:: 4А30. 2000г.
Мой автомобиль(и):: PAJERO MINI.
Откуда: Хабаровск

Re: маслонасос

Сообщение Евгений А »

Добрый вечер или день. Уменя мослонасос" разбил" 2 сальника. Масло давило через сальник толькопри движении . На холостых или пригазовывая масло не давило . Поставил контрактный он тоже люфтил , но послабже.
diz8el
Сообщения: 61
Зарегистрирован: 07 окт 2024, 13:47
Двигатель:: 4A30T 4A30
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero Mini 2 2002 4wd AT4 turbo и Pajero Mini 1 1995 4wd AT3 atmo
Откуда: Каменск-Уральский
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 7 раз

маслонасос

Сообщение diz8el »

Для наличия справочных данных:
В движке 4А30, одновальный восьмиклоп (подозреваю, что насосы одинаковы на всей линейке), давление масла отсекается редукционным клапаном на уровне ШЕСТИ атмосфер, на холодную на масле 0в30 давит шестёрку даже на холостом (прогревочные) при 15-20°С, на прогретую (после активной езды) на ХХ давка падает до ~1.2 бара. Штатный датчик давления срабатывает при 0.3.
Если на погретую давление падает ниже 1 бара, то стоит заменить масло (падение вязкозти свидетельствует о износе масла, либо о разжижении бензином, в случае неисправности топливной системы).
Если замена не помогает, то стоит отревизировать маслозаборник, маслонасс, вкладыши коленвала и постели распредвалов, турбину, при наличии.
В случае повышения давления на хх на прогретом двигателе выше 2 атмосфер, так же стоит обратить внимание на масло, вероятно, там уже солидол. Рекомендуется промывка масляной системы.
Ответить

Вернуться в «Mitsubishi Pajero Junior/Mini»