Страница 2 из 3

Re: При езде с прицепом АКПП безобразно греется.

Добавлено: 15 май 2018, 21:32
Сибирский Волк
Че-та в теме нагоняется жути про перегрев коробки, особенно с прицепом.
У меня паджеро4 появился недавно. Прицеп есть, всю зиму таскаю прицеп со снегоходом - от 30 до 200 км.
И чем это чревато и что надо делать?
Радиатор на коробку надо ставить отдельно? Где его брать, сколько он стОит, как ставить?
И самое главное - надо ли?
Каждый год езжу в Крым на машинах, нынче не исключение, тем более сегодня мост запустили :8-): .
Люблю ездить той дорогой по горному серпантину, что вдоль моря до Алушты и далее.
И что делать?

Re: При езде с прицепом АКПП безобразно греется.

Добавлено: 16 май 2018, 21:56
ZILLA
Сибирский Волк, а нет жути. Есть стасистика, что сальник маслонасоса в V4A51 и V5A51 дубеют от нагрева гт и потом успешно выходят из тела насоса акпп. В результате имеем течь масла, проморгав которую 99% коробка сгорает. Ставя радиатор, понижаем температуру акпп ниже 90 гр, тем самым бережем все уплотнения (коих в акпп целый ворох), а также продляем срок службы масла.

Re: При езде с прицепом АКПП безобразно греется.

Добавлено: 17 май 2018, 06:28
Сибирский Волк
ZILLA писал(а): Ставя радиатор, понижаем температуру акпп ниже 90 гр, тем самым бережем все уплотнения (коих в акпп целый ворох), а также продляем срок службы масла.
Т.е., ставить надо на П4 однозначно? Где почитать про установку доп радиатора? Подробно, с картинками?

Re: При езде с прицепом АКПП безобразно греется.

Добавлено: 17 май 2018, 08:51
SNOOPER
Сибирский Волк писал(а):
ZILLA писал(а): Ставя радиатор, понижаем температуру акпп ниже 90 гр, тем самым бережем все уплотнения (коих в акпп целый ворох), а также продляем срок службы масла.
Т.е., ставить надо на П4 однозначно? Где почитать про установку доп радиатора? Подробно, с картинками?
:=-O: :=-O: :=-O:
Так вроде читаешь темы внимательно?! http://pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/viewtopi ... 0&t=120983
Выходит не очень внимательно..... ::-D:

Re: При езде с прицепом АКПП безобразно греется.

Добавлено: 17 май 2018, 12:10
Сибирский Волк
SNOOPER писал(а): Так вроде читаешь темы внимательно?! http://pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/viewtopi ... 0&t=120983
Выходит не очень внимательно..... ::-D:
Да ни говори, совсем рассеяный стал;-))
:*DRINK*:

Re: При езде с прицепом АКПП безобразно греется.

Добавлено: 18 май 2018, 09:20
oasys
ZILLA писал(а):oasys, нафига оно вам надо? Ставиться радиатор HAYDEN и забываете про перегрев акпп.
А номер радиатора HAYDEN?

Re: При езде с прицепом АКПП безобразно греется.

Добавлено: 18 май 2018, 09:37
ZILLA
oasys, их несколько вариантов. На п4 можно поставить OC-1403 и OC-1404.

Сибирский Волк, там ставить не сложно. Снял решетку радиатора, сделал крепление, кинул шланги. Я пока фотоотчета не делал, но поставил их уже изрядно.

Re: При езде с прицепом АКПП безобразно греется.

Добавлено: 18 май 2018, 10:55
oasys
Еще вопрос, при установке радиатора масло в АКПП надо менять, правильно?

Re: При езде с прицепом АКПП безобразно греется.

Добавлено: 18 май 2018, 11:05
SNOOPER
oasys писал(а):Еще вопрос, при установке радиатора масло в АКПП надо менять, правильно?
Зачем?
Долить достаточно.

Re: При езде с прицепом АКПП безобразно греется.

Добавлено: 18 май 2018, 11:27
oasys
Ну я ж не знаю особенности процесса, поэтому и спрашиваю. :) Просто менял масло 15 ткм назад, жалко менять его полностью.

Re: При езде с прицепом АКПП безобразно греется.

Добавлено: 23 май 2018, 16:55
bumer76
У меня коробка греется где то до 115 по городу. Это нормально? Радиатор только дополнительный, родной отключил

Re: При езде с прицепом АКПП безобразно греется.

Добавлено: 25 май 2018, 19:34
oasys
Вчера в Барсе установили мне HAYDEN ОС-1404 (и помыли основной радиатор). Пока без байпасса, последовательно. Ближе к зиме буду думать за байпасс с термостатом. Небольшой отчет, сегодня проехал около 120 км по Симферопольке. Без доп. радиатора средняя температура коробки была 100-105, временами до 110. С радиатором держалась в пределах 80-85. Кратковременно прыгала до 95 и сразу откатывалась обратно. Эти скачки буквально в пределах 4-5 секунд, видимо, термодатчик попадает под струю горячего масла из ГТ. Т.е. можно сказать, что температура коробки держалась в пределах 85. После Оки есть тягучий подъем километров 5-6 длиной, там коробка на скорости 110-120 нагрелась до 100С, и нагрелась, судя по всему, целиком. Потом за пару минут вяло остыла до 95С и на этом держалась еще минут 15 до конечной точки. Потом на парковке с работающим двиглом остыла минут за 10 до 80С. В городе трудно сказать, насколько радиатор эффективен. Точно меньше, чем на трассе. По ощущениям скидывает от 5 до 10 градусов. Это все с работающим кондеем. Но тут есть один косяк - все мои наблюдения про АКПП без радиатора относятся к температуре около 27С, а сегодня было 20С. Не знаю, какая доля разницы пришлась на более прохладную погоду.

Теперь пара вопросов к знатокам.
1. Подскажите, какой термостат можно использовать для организации байпасса.
2. Мне сейчас доп. радиатор воткнули перед основным. Я имею ввиду по потоку масла. Т.е. масло из АКПП сначала попадает в доп. радиатор, потом в основной, и потом обратно в АКПП. Что-то мне интуиция подсказывает, что так неправильно. В основном радиаторе ведь горячий антифриз. Это получается, масло сначала остыло в доп. радиаторе, а потом оно может снова нагреться в основном? Развейте сомнения, пожалуйста. Хотя, температура антифриза выше 88С не поднималась.

Re: При езде с прицепом АКПП безобразно греется.

Добавлено: 26 май 2018, 09:00
Podzemshik
Штатно сначала идёт в основной, потом в дополнительный. Таким образом например со 100 сбрасывается до этих 88 в основном, потом в дополнительном ещё ниже.

Re: При езде с прицепом АКПП безобразно греется.

Добавлено: 16 июн 2018, 12:18
oasys
Небольшое дополнение. Ездил в Питер. Ночью при температуре снаружи +8С на скорости 130 коробка остывает до 75С. Так что термостат определенно необходим. Осталось его найти и понять, на какую температуру он должен быть настроен...

Re: При езде с прицепом АКПП безобразно греется.

Добавлено: 16 июн 2018, 22:52
Russo81
oasys писал(а):Небольшое дополнение. Ездил в Питер. Ночью при температуре снаружи +8С на скорости 130 коробка остывает до 75С. Так что термостат определенно необходим. Осталось его найти и понять, на какую температуру он должен быть настроен...
А что не устраивает в температуре 75°?

Re: При езде с прицепом АКПП безобразно греется.

Добавлено: 16 июн 2018, 23:14
Hidemon
oasys писал(а):Вчера в Барсе установили мне HAYDEN ОС-1404 (и помыли основной радиатор). Пока без байпасса, последовательно. Ближе к зиме буду думать за байпасс с термостатом. Небольшой отчет, сегодня проехал около 120 км по Симферопольке. Без доп. радиатора средняя температура коробки была 100-105, временами до 110. С радиатором держалась в пределах 80-85. Кратковременно прыгала до 95 и сразу откатывалась обратно. Эти скачки буквально в пределах 4-5 секунд, видимо, термодатчик попадает под струю горячего масла из ГТ. Т.е. можно сказать, что температура коробки держалась в пределах 85. После Оки есть тягучий подъем километров 5-6 длиной, там коробка на скорости 110-120 нагрелась до 100С, и нагрелась, судя по всему, целиком. Потом за пару минут вяло остыла до 95С и на этом держалась еще минут 15 до конечной точки. Потом на парковке с работающим двиглом остыла минут за 10 до 80С. В городе трудно сказать, насколько радиатор эффективен. Точно меньше, чем на трассе. По ощущениям скидывает от 5 до 10 градусов. Это все с работающим кондеем. Но тут есть один косяк - все мои наблюдения про АКПП без радиатора относятся к температуре около 27С, а сегодня было 20С. Не знаю, какая доля разницы пришлась на более прохладную погоду.

Теперь пара вопросов к знатокам.
1. Подскажите, какой термостат можно использовать для организации байпасса.
2. Мне сейчас доп. радиатор воткнули перед основным. Я имею ввиду по потоку масла. Т.е. масло из АКПП сначала попадает в доп. радиатор, потом в основной, и потом обратно в АКПП. Что-то мне интуиция подсказывает, что так неправильно. В основном радиаторе ведь горячий антифриз. Это получается, масло сначала остыло в доп. радиаторе, а потом оно может снова нагреться в основном? Развейте сомнения, пожалуйста. Хотя, температура антифриза выше 88С не поднималась.
Читай закон сохранения энергии. убавили-прибавили = надо утилизировать через поверхность охлаждения. А она = const.
И еще. Байпас КМК, не нужен. Нет таких вариантов, когда в коробке совсем холодно...

Re: При езде с прицепом АКПП безобразно греется.

Добавлено: 17 июн 2018, 00:34
oasys
Russo81 писал(а):
oasys писал(а):Небольшое дополнение. Ездил в Питер. Ночью при температуре снаружи +8С на скорости 130 коробка остывает до 75С. Так что термостат определенно необходим. Осталось его найти и понять, на какую температуру он должен быть настроен...
А что не устраивает в температуре 75°?
В температуре 75 все устраивает. Но это при +8С, при +10-12С там примерно 78-80. Так что при минус 10 будет вряд ли больше 50С, а это уже не устраивает совсем.

Re: При езде с прицепом АКПП безобразно греется.

Добавлено: 17 июн 2018, 00:36
oasys
Hidemon писал(а): Читай закон сохранения энергии. убавили-прибавили = надо утилизировать через поверхность охлаждения. А она = const.
И еще. Байпас КМК, не нужен. Нет таких вариантов, когда в коробке совсем холодно...
При чем тут закон сохранения энергии? Скорость теплообмена зависит не только от площади охлаждения, но еще и от разности температур. Так что вполне может быть ситуация, когда масло в дополнительном радиаторе остыло, а потом в основном снова нагрелось. И что значит "совсем холодно"? При +40-50С вязкость масла уже сильно отличается от рабочей при +80С.

Re: При езде с прицепом АКПП безобразно греется.

Добавлено: 17 июн 2018, 10:53
Russo81
oasys писал(а):В температуре 75 все устраивает. Но это при +8С, при +10-12С там примерно 78-80. Так что при минус 10 будет вряд ли больше 50С, а это уже не устраивает совсем.
Собственно коробка это не двигатель, и для неё температура масла 50° не является пониженной.
Вот обсуждали в ветке ПС2 — http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... 3#p2055343

Re: При езде с прицепом АКПП безобразно греется.

Добавлено: 17 июн 2018, 21:49
Podzemshik
А я ещё подброшу на вентилятор: в айсиновской коробке используется полностью синтетическая жижа ATF WS (по классификации Мицубиси это ATF PA), которая имеет пониженную вязкость при низких температурах, соответственно её и переморозить сложнее, и работает она на холодную правильнее. У меня в сильный мороз на скорости температура АТФ около +40, блокировка ГТ работает, поведение коробки не отличается от +80.