Читай закон сохранения энергии. убавили-прибавили = надо утилизировать через поверхность охлаждения. А она = const.oasys писал(а):Вчера в Барсе установили мне HAYDEN ОС-1404 (и помыли основной радиатор). Пока без байпасса, последовательно. Ближе к зиме буду думать за байпасс с термостатом. Небольшой отчет, сегодня проехал около 120 км по Симферопольке. Без доп. радиатора средняя температура коробки была 100-105, временами до 110. С радиатором держалась в пределах 80-85. Кратковременно прыгала до 95 и сразу откатывалась обратно. Эти скачки буквально в пределах 4-5 секунд, видимо, термодатчик попадает под струю горячего масла из ГТ. Т.е. можно сказать, что температура коробки держалась в пределах 85. После Оки есть тягучий подъем километров 5-6 длиной, там коробка на скорости 110-120 нагрелась до 100С, и нагрелась, судя по всему, целиком. Потом за пару минут вяло остыла до 95С и на этом держалась еще минут 15 до конечной точки. Потом на парковке с работающим двиглом остыла минут за 10 до 80С. В городе трудно сказать, насколько радиатор эффективен. Точно меньше, чем на трассе. По ощущениям скидывает от 5 до 10 градусов. Это все с работающим кондеем. Но тут есть один косяк - все мои наблюдения про АКПП без радиатора относятся к температуре около 27С, а сегодня было 20С. Не знаю, какая доля разницы пришлась на более прохладную погоду.
Теперь пара вопросов к знатокам.
1. Подскажите, какой термостат можно использовать для организации байпасса.
2. Мне сейчас доп. радиатор воткнули перед основным. Я имею ввиду по потоку масла. Т.е. масло из АКПП сначала попадает в доп. радиатор, потом в основной, и потом обратно в АКПП. Что-то мне интуиция подсказывает, что так неправильно. В основном радиаторе ведь горячий антифриз. Это получается, масло сначала остыло в доп. радиаторе, а потом оно может снова нагреться в основном? Развейте сомнения, пожалуйста. Хотя, температура антифриза выше 88С не поднималась.
И еще. Байпас КМК, не нужен. Нет таких вариантов, когда в коробке совсем холодно...