Меняем ATF.

Все что связано с автоматическими коробками передач

Модераторы: SNOOPER, Nbf, drcham, алексей - Маленький Мук, Romik, BAlex, ZILLA

Аватара пользователя
Saylas
Сообщения: 328
Зарегистрирован: 20 авг 2010, 16:27
Двигатель:: 4M40
Мой автомобиль(и):: Pajero 2.8 TDI/АКПП-V4AW3/5d/1995/GLS
Поблагодарили: 1 раз

Re: Меняем ATF.

Сообщение Saylas »

В процессе выбора ATF
DIAMOND ATF SP III - это DEXRON II ? Его можно лить в V4AW3 ? Не могу найти совместимостей .
Олег....
Сообщения: 1698
Зарегистрирован: 21 май 2010, 15:43
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Montero Sport
Откуда: Таганрог
Благодарил (а): 60 раз
Поблагодарили: 86 раз
Контактная информация:

Re: Меняем ATF.

Сообщение Олег.... »

Нет, это Dexron III. Вроде как однозначного мнения нет можно его лить или нет. Меня мои мастера уговорили залить именно DIAMOND ATF III, хотя я сам хотел Dexron II. Мотивировали тем, что они во все 2-е паджерики льют его и ни у кого проблем с коробасом не было. У меня уже 10 тыщ, полет отличный, никаких изменений в работе коробки после замены не заметил вообще.
Montero Sport 2003 6G72. 32е ATэшечки, хобот, радейка. Спальник.
ПРОДАН Montero'94 6G74 АККП Длинный, 31-е мудричи, хобот и крепкий бампер. Рации всякие.
Аватара пользователя
Kerensky Дизель
Сообщения: 508
Зарегистрирован: 04 янв 2006, 08:10
Двигатель:: 6G74
Мой автомобиль(и):: Pajero 2 (терминатор)
Откуда: Владивосток
Откуда: Владивосток
Поблагодарили: 5 раз
Контактная информация:

Re: Меняем ATF.

Сообщение Kerensky Дизель »

на сколько знаю АТФ 3 и АТФ сп-3 разные вещи.
Pajero 02г. двиг.: 4M41 EFI 175л.с., трансмиссия: Super Select II ASTC( active stability & traction control ) mmcpajero.ru
Аватара пользователя
Saylas
Сообщения: 328
Зарегистрирован: 20 авг 2010, 16:27
Двигатель:: 4M40
Мой автомобиль(и):: Pajero 2.8 TDI/АКПП-V4AW3/5d/1995/GLS
Поблагодарили: 1 раз

Re: Меняем ATF.

Сообщение Saylas »

Вот по этому и спросил .ATF SP3 это ATF 2 или ATF3
Аватара пользователя
Сарычев_Роман
Сообщения: 35
Зарегистрирован: 13 апр 2012, 11:01
Двигатель:: 6G74 nx0568
Мой автомобиль(и):: montero
Откуда: Волгоград
Благодарил (а): 4 раза

Re: Меняем ATF.

Сообщение Сарычев_Роман »

В гугле поискал, такая же проблемка была. Оказалось:
1. США - Chevron ATF SPIII. (он же Mitsubishi DIA ATF SP III и Hyundai/KIA ATF SP III)
2. Европа - BP Autran ATF SPIII
3. Япония - Dia Queen ATF SPIII
4. Южная Азия - ATF SPIII в синей 5-и литровой канистре пр-ва Тайланд ,
т.е. если сказано SP III, значит надо именно его. От страны происхождения и название, и цена. У меня штатовская машина, первое масло меня устраивает и по цене и по доступности. У ОД, кстати, мне пообещали залить ATF II, я отказался (да еще и по космической цене! :*WALL*: )
С уважением, Роман
Аватара пользователя
витал71
Сообщения: 5784
Зарегистрирован: 05 мар 2009, 11:10
Двигатель:: 6G74
Мой автомобиль(и):: Паджеро-2
Откуда: Нижний Новгород
Откуда: Н.Новгород 52
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 31 раз

Re: Меняем ATF.

Сообщение витал71 »

поиск..
albertr
Сообщения: 208
Зарегистрирован: 26 апр 2012, 22:21
Двигатель:: 6G74 3.5L
Мой автомобиль(и):: 2001 Montero LTD, 3.5L V6 MPI
Откуда: деревня, США
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 11 раз

Re: Меняем ATF.

Сообщение albertr »

Менял AFT с заменой фильтра на 2001 Montero 3, коробка - V5A51. Почему решил менять фильтр? Пробег больше 200К км, машине 11 с половиной лет. От предыдушего владельца досталась проблема когда АККП "затягивает" переключение с первой скорости, и иногда переключает с воем и рывком (подробней писал в теме: http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... 59&t=93268 ). После покупки попросил сервис поменять ATF на Mobil 1 Synthetic ATF. Фильтр они не меняли. Сколько они слили-залили жижы тоже не знаю, т.к. работу
не контролировал. Однако, позже обнаружил, что они "проеб..ли" шайбу с болта слива жижы и завернули его намертво в поддон автоматическим ключём. Вообшем, доверия к качеству работы сервиса нет.

Проблему переключения АККП та замена не излечилa и езжу с ней уже 60К км. Вроде смирился, однако после прочетения ужасов в теме "Проблема с АКПП (Дайте в руки мне боян)" http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... 59&t=69519 решил проверить на наличие стружки в поддоне коробки.

1. Делал сам, первый раз, опыта по подобным работам не имею. Менял на улице. Заехал передком на пластиковые направляюшие (высотой примерно 15 см), чтобы было больше пространства под машиной. Поддомкратил коробку в месте её соединения с раздаткой, около поперечной балки которая держит коробку.

Изображение

Изображение

Чтобы полностью открыть доступ к поддону, нужно снять эту балку. Четыре болта по краям и две гайки в центре отворачиваются вниз, ешё два болта отворачиваются вверх. Всё резьбовые соединения прикипели, брызгал WD-40 и крутил аккуратно, чтобы не сломать болты.

2. Снял лист зашиты под радиатором и отсоединил шланг радиатора трансмиссии. На фотке верхняя трубка идёт от трансмиссии к радиатору и с неё будем сливать жижу, нижняя - обратка. На обратку шланг надевать вообшем-то не нужно, просто у меня было 3 метра прозрачного винилового шланга, чтобы не выбрасывать, надел на обратку тоже через трубку-переходник. Внутренний диаметр шланга - 10 мм.

Изображение

Ставим на ручник, переводим в нейтраль, заводим. Жижа течёт под давлением, вытекает около 4 литров. Прозрачный шланг позволяет визуально контролировать процесс. Как только перестаёт течь, глушим мотор. У меня всё вытекло примерно за 23 секунды. Выкручиваем сливной болт из поддона коробки, сливаем из поддона ешё около двух литров. Потом закручиваетм болт на место и неторопясь с перекурами заливаем в коробку около 6 литров через трубку шупа. Повторяем процесс и сливаем ешё 4 литра из радиатора и два из поддона. Замечаем насколько отличается жижа в начале и в конце процесса.

3. В моём случае старая жижа быле темнее и густее новой, но не чёрная. Никакой стружки или опилок в жиже не заметил. Выглядит вобшем-то не так-то и плохо. Пробег на этой жиже - 60К км.

Изображение

Однако, если посмотреть на свет, то разница очевидна.

Изображение

4. Тут бы и остановиться, но полного душевного спокойствия не было - а вдруг в поддоне стружка? Вообшем, решено - снимаю поддон. Откручиваем болты крепления поддона. Для снятия прикупил в ближайшем универмаге китайский ножик за $5. Понравилось качество стали, лезвие тонкое, что для нашей цели очень хорошо.

Изображение

5. Заводим ножик по очереди в четыре угла крепления поддона и аккуратно (без фанатизьма!) постукивая резиновым молотком отсоединяем герметик в углах. Поддон отходит от коробки и повисает на трубке шупа.


Изображение


6. СТРУЖКИ НЕТ!!!! :*THUMBS UP*:

Изображение

Проверяем ил на магнитах.

Изображение

В моей коробке - около 2 мм слой ила на магнитах. Больших по размеру частиц металла не обнаружено.

Изображение

Вот как это выглядит на белой бумажной салфетке.

Изображение

На дне поддона слой ила очень тонкий - доли миллиметра, почти весь ил осел на магнитах.

7. Чистим остатки герметика с коробки и поддона. На коробке герметика не так много, попробовал убрать его лезвием бритвы, но как ни странно, быстрее и удобнее получилось счистить его ногтём. Шётку использовать побоялся чтобы не занести грязь в коробку.

Изображение

Изображение

Печально известный ингиботор мне проблем пока не доставляет, и трогать его не стал.

Изображение

А вот количество герметика на поддоне несказанно удивило. Мазали японцы на заводе от души. :=-O:

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Чистил ручной жёсткой шёткой около часа, потом плюнул и поставив шётку на дремель снял верхний слой включая герметик и покрытие. :]:-O:

Изображение

Перед установкой поддона не забываем положить в него магниты о поменять фильтр. Фильтр держится на двух болтах.

Так как герметик начинает густеть через 15 минут (по другим данным - через 30 минут), перед установкой на герметик, решил потренировался в установке на сухо. Как оказалось, не напрасно. Проблема была в трубке шупа, она заржавела и никак не хотела влезать в трубку на поддоне. Счистил ржавчину, заполировал, сверху намазал маслом. После тренировки удалось снизить время установки поддона до 20 секунд (не считая времени закрутки болтов).

8. На ближайшей станции сервиса Митсу герметика в наличии не было, зато был герметик на соседней станции Тoйoты. Пришлось покупать тойотовский - тюбик 100 гр за $21. 100 гр хватит на установку дюжины поддонов! ::-D:
Цвет такой-же красный как и у Митсу.

Изображение

Инструкции производителя герметика и знатоки с форума http://forum.ih8mud.com/80-series-tech/ ... alant.html рекомендуют мазать очень мало и только по внешнему краю и вокруг болтов. Однако, помятуя о количестве старого герметика на поддоне, решаю мазать по всей ширине поддона. Коробку мазать не надо, только поддон.

9. Обезжириваем поверхность поддона и мажем герметиком. Не забываем положить магниты. Пока герметик сохнет, стираем подтёки жижы с коробки и обезжириваем коробку. Очень быстро вставляем трубку шупа и ставим поддон на место. Прижимаем поддон к коробке и прихватываем болтами в углах. Ставим все остальные болты (20 штук) и аккуратно (на забывая, что корпус коробки аллюминиевый) закручиваем сначала от руки, потом ключом. Тянем без фанатизьма, нагрузки на поддон нет и герметик должен держать поддон даже без болтов. Если есть динаметрический ключ (у меня - нет), то паспортное усиливание затягивания болтов поддонa: 11 (10-12) N*m или 98 (90-106) in*lb.

Вот как выглядит коробка после установки поддона и затяжки болтов.

Изображение

Изображение

10. Вот и всё! Оставляем герметик сохнуть на ночь, утром заливаем 6 литров жижи через трубку шупа, заводим, прогреваем, переключаем передачи. Если течи из поддона не обнаружено, то ставим назад балку поддержки коробки, выезжаем на дорогу и наслаждаемся мягким и плавным переключением скоростей. После разогрева коробки и жижы до рабочей температуры (70 - 80 C или 158 - 176 F), выставляем уровень жижы по метке "hot" на шупе.

P.S. Понимаю, что выражаю противоричивое мнение не совпадаюшее с мнением многих участников, но залил жижу "Mobil 1 Synthetic AFT". Использую её уже много лет в своих машинах с отличными результатами. Если эта жижа убьёт мою коробку, обешаю отписать на форуме подробный отчёт о вскрытии. :Botan:

P.P.S. Клемму батареи не скидывал, думал, что коробка адаптивная и сама приспособиться после смены жижы. Через пару недель искал проблему с проводкой и пришлось обесточить "мозг". После этого коробка стала переключаться по-другому! Поэтому советую сразу скинуть клемму (или дёрнуть предохранитель) после замены жижы в коробке.

P.P.P.S. Повторять процедуру замены фильтра к коробке больше не буду. Если нет реальных причин искать стружку в поддоне (в моём случае похоже была паранойя), то ИМХО не стоит оно того - слишком трудоёмкий процесс. Смену жижы без фильтра делать очень легко и быстро.

P.P.P.P.S. Если будете снимать поддон на улице, не забудьте проверить погоду. Мне повезло, но боюсь даже подумать что пришлось бы делать если поднимется ветерок и станет задувать пыль в открытую коробку...

-albertr
Последний раз редактировалось albertr 04 июн 2012, 20:32, всего редактировалось 2 раза.
товарищ прапорщик
Сообщения: 835
Зарегистрирован: 12 янв 2012, 00:54
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Мицу Паджеро
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 10 раз
Контактная информация:

Re: Меняем ATF.

Сообщение товарищ прапорщик »

чуток поправлю. В Рольфе мне сказали, что уровень надо ставить при температуре АКПП 60 градусов. Ловить и заморачиваться не стал, сделал по-другому - залил скока слилось, ну мож чуть поменьше, проехал на полностью прогретом моторе около 15ти км, долил масло, чтоб было на 0,5 см выше максимума и все. В жару наверное этот пробег надо сократить
Аватара пользователя
arikfed1
Сообщения: 69
Зарегистрирован: 04 дек 2011, 19:32
Двигатель:: 6G75
Мой автомобиль(и):: Паджеро IV, 2008
Откуда: Иркутск
Откуда: Иркутск
Благодарил (а): 2 раза

Re: Меняем ATF.

Сообщение arikfed1 »

Низзя выше максимума, строго по букварю, терли ведь не раз уже.
товарищ прапорщик
Сообщения: 835
Зарегистрирован: 12 янв 2012, 00:54
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Мицу Паджеро
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 10 раз
Контактная информация:

Re: Меняем ATF.

Сообщение товарищ прапорщик »

arikfed1 писал(а):Низзя выше максимума, строго по букварю, терли ведь не раз уже.
да трите хоть 25 раз. Летом в жару, после пары часов катания по пробкам, уровень подымется сантиметра на полтора-два выше максимума.
Аватара пользователя
LugTerr
Сообщения: 76
Зарегистрирован: 08 июн 2011, 11:25
Двигатель:: Дизель
Мой автомобиль(и):: Pajero IV, Дизель
Откуда: Хабаровск/Москва
Поблагодарили: 5 раз

Re: Меняем ATF.

Сообщение LugTerr »

Подошло время менять масло в АКПП. Пробег 95тыс. Масло буду лить Mitsubishi DiaQueen ATF SP-III. Остаётся один вопрос: менять масло без замены фильтра или всё же снимать поддон, менять фильтр.
Коробка ведёт себя отлично, масло не горелое - нареканий к работе коробки нет. Сервисмены предлагают разное: от частичной замены (слил-залил), до полной (замена фильтра, замена масла замещением).
Что подскажите, коллеги?
товарищ прапорщик
Сообщения: 835
Зарегистрирован: 12 янв 2012, 00:54
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Мицу Паджеро
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 10 раз
Контактная информация:

Re: Меняем ATF.

Сообщение товарищ прапорщик »

LugTerr писал(а):Подошло время менять масло в АКПП. Пробег 95тыс. Масло буду лить Mitsubishi DiaQueen ATF SP-III. Остаётся один вопрос: менять масло без замены фильтра или всё же снимать поддон, менять фильтр.
Коробка ведёт себя отлично, масло не горелое - нареканий к работе коробки нет. Сервисмены предлагают разное: от частичной замены (слил-залил), до полной (замена фильтра, замена масла замещением).
Что подскажите, коллеги?
для начала слей/залей, а при следущей замене масла в моторе замени с фильтром. Сервис накой? Там делов на 10 минут )))
Аватара пользователя
LugTerr
Сообщения: 76
Зарегистрирован: 08 июн 2011, 11:25
Двигатель:: Дизель
Мой автомобиль(и):: Pajero IV, Дизель
Откуда: Хабаровск/Москва
Поблагодарили: 5 раз

Re: Меняем ATF.

Сообщение LugTerr »

Всё же поменял я масло с заменой фильтра. Фильтр менять надо обязательно.
Аватара пользователя
hc2hunter
Сообщения: 6908
Зарегистрирован: 03 фев 2013, 14:29
Двигатель:: 6G74 MPI
Мой автомобиль(и):: Montero 3 Limited, 2001
Откуда: Смоленск
Благодарил (а): 370 раз
Поблагодарили: 427 раз

Re: Меняем ATF.

Сообщение hc2hunter »

Добрый день, коллеги!
С интересом прочитал выше фотоотчет о замене масла в коробке Монтеро-3.
Не пойму до сих пор, почему его не поместили в FAQ. Самый нормальный из отчетов, что я видел... :*THUMBS UP*:

Позвольте задать пару вопросов, т.к. сам собираюсь проделать эту же процедуру с чисткой и заменой фильтра.
Читал внимательно, но не совсем понял какой объем масла должен поместиться в коробку и как это правильно сделать? По паспорту вроде бы в нее входит по норме 9,3л . Вначале спустили часть масла естественной прокачкой ~4л, а потом сняли поддон.
В конце отчета залили в коробку 6л.
Не поясните вы чуть подробнее, как же все-таки правильно выпустить все масло и какой именно объем залить после установки поддона через щуп?

Спасибо!
Montero 3 LTD 2001, 3.5 6G74 MPI, АКПП v5a51
- Как показала практика — для начала неплохо было бы ознакомиться с теорией (с)
Аватара пользователя
pagerik
Сообщения: 93
Зарегистрирован: 22 авг 2012, 06:29
Двигатель:: 4M41 - был, сейчас 6G72
Мой автомобиль(и):: Pajero IV 2007 3.0 АКПП. Pajero III 3,2 - был
Откуда: Миасс
Откуда: Миасс
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 2 раза

Re: Меняем ATF.

Сообщение pagerik »

товарищ прапорщик писал(а):
arikfed1 писал(а):Низзя выше максимума, строго по букварю, терли ведь не раз уже.
да трите хоть 25 раз. Летом в жару, после пары часов катания по пробкам, уровень подымется сантиметра на полтора-два выше максимума.
Аналогичная ситуация.
Масло менял по зиме, на холодном заведенном двигателе выставил уровень по минимуму. Затем проехал километров с 5, стрелка т-ры двигателя была чуть ниже середины шкалы. На прогретом заведенном двигателе долил до максимума.
Сейчас лето. Заметил, что в жару уровень прилично выше максимума.
Вот и не знаю что делать, слить немного?
Но тогда к зиме придется снова доливать, т.к. зимой настолько двигатель не прогреть.
Кто что думает?
crvd
Сообщения: 48
Зарегистрирован: 25 апр 2013, 10:41
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Паджеро 2007
Откуда: 54
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 6 раз

Re: Меняем ATF.

Сообщение crvd »

Всем привет

Pajero 4, 6G72, 2007гв

сорри, что поднимаю старую тему. но совет оч.нужен.
давно собирался масло в АКПП поменять. изучил все темы тут про это.
и вроде готов был ))

делал как тут умные люди выше описывали. слил 4л, залил 4л, слил еще 4л.
слил с поддона, открутил винты поддона, отковырял поддон АКПП.

и тут дальше мне и нужен совет!!!

я не могу поддон вытащить!
поперечный рычаг снял.
кронштейн с резинками, который стоит на поперечном рычаге и поддерживает АКПП - тоже снял.
а с другой стороны, у меня выпускной коллектор, в теплоизолирующем кожухе.
этот кожух на трубе, не позволяет мне опустить поддон ниже чем на 2-3см. этого не хватает, чтобы снять поддон.
пытался этот кожух разобрать. но там винтики все уже прикипели. отламываются. и все равно толком места не хватает.

чего делать ?
- разбирать выпускной тракт
- поддомкратить АКПП ~ на 3см - в смысле там не отломится что-нибудь?
crvd
Сообщения: 48
Зарегистрирован: 25 апр 2013, 10:41
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Паджеро 2007
Откуда: 54
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 6 раз

Re: Меняем ATF.

Сообщение crvd »

ничего там не поддомкратить... у коробки сверху всякие разъемы и прочее - сразу упирается (((
разобрал кожухи с выхлопухи - все эти хомутики оторвались. но не помогло. все равно не пролазит.
начал выхлоп разбирать
в двух местах - снизу разобрал уже. осталось открутить две гайки на 19, которые сверху. залил wd-кой, грел феном,
немного чая и пойду крутить

правда смущает меня мысль, что там какие-нибудь высокотемпературные прокладки однразовые...
crvd
Сообщения: 48
Зарегистрирован: 25 апр 2013, 10:41
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Паджеро 2007
Откуда: 54
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 6 раз

Re: Меняем ATF.

Сообщение crvd »

пришлось разобрать выхлоп. только после этого снял поддон АКПП.
Аватара пользователя
Eruun
Сообщения: 33
Зарегистрирован: 21 фев 2014, 15:05
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3.2 DI-D 2003
Откуда: EST
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: Меняем ATF.

Сообщение Eruun »

Народ хочу просто от чистого сердца поблагодарить за существование этого форума и особенно за тему про АКПП и всё что с этим связанно. Приобрёл себе с германии привезённую пажеру, неделю отъездил и пошли проблемы со скоростями с потёками масла ну и прочее. Короче фриц походу вообще не менял в коробке масло, намотал 190000 км и продал, а я попал как говорится :) В итоге благодаря вам с экономил вагон и маленькую тележку денюшек. Огромное спасибо.
Ну помечтать то можно....
https://www.youtube.com/watch?v=0DHrsqbVA-8
Аватара пользователя
OreSHik
Сообщения: 3168
Зарегистрирован: 10 дек 2011, 22:08
Двигатель:: 6ж72-12
Мой автомобиль(и):: Монтеро-2,92"
Откуда: Башкирия
Откуда: Туймазы
Благодарил (а): 57 раз
Поблагодарили: 164 раза

Re: Меняем ATF.

Сообщение OreSHik »

Помеял сегодня масло в акпп как здесь описывали,спасибо за отчёты!Поддон снимал,так как масло(когда то им было) слитое было тёмным,запах гари не почувствовал.У меня возникла одна проблема-не могу вставить свободно щуп на место до конца,упирается(((Иногда проскакивает,но редко.Что за фигня такая,это у меня только так или у всех???На вид щуп как щуп-проский с 4 рисками,окончание заострённое,но со скруглённой вершиной.Умаялся сегодня :%): я с ним!Ещё,прошу прощения за тупой вопрос(с акпп дела не имел,первый раз),уровень масла в акпп должен быть по последней риске на заведённой машине(после пробега 10-15км)???

зы:С щупом разобрался))))Немного вывернул его в месте перегиба и стал проходить.Получается он не должен быть в одной плоскости,чтоб пройти все изгибы трубки нужно сделать изгиб.
Последний раз редактировалось OreSHik 16 апр 2014, 11:31, всего редактировалось 2 раза.
ДЖИП-Добровольное Желание Искать Проблемы
П-2;4д56т,92-3d,МКПП - viewtopic.php?f=127&t=92183-
П-2;4д56т,93-5d,АКПП
М-2;6ж72,92-5d,АКПП;4,875;СС
Ответить

Вернуться в «АКПП»