Меняем ATF.

Все что связано с автоматическими коробками передач

Модераторы: SNOOPER, Nbf, drcham, алексей - Маленький Мук, Romik, BAlex, ZILLA

Аватара пользователя
hitrii
Сообщения: 151
Зарегистрирован: 29 окт 2007, 19:27
Откуда: Moscow

Сообщение hitrii »

леша писал(а):
Влад на Pajero писал(а):Может, кому-то мой вопрос покажется странным, но:
Где (у кого) можно купить в Москве масло ATF DIAMOND ATF SP III?
Именно то, которое показано выше на картинках.
Присоединяюсь к вопросу.
+ сколько примерно сливается из коробки Монтеро (2001г), если просто слить (никаких трубок не снимая). :?:
(в поиске не нашел)
Хочу сам поменять - сколько слил - столько и долил.
Можно ли добавить Chevron DIA ATF SP III ?
http://www.petro-lube.ru/page/maslo_akp ... _sp_3.html
Судя по этому мона!
Mitsubishi Pajero 3.2 DID
На волю...
В пампасы...
Аватара пользователя
alekzander2708
Сообщения: 1539
Зарегистрирован: 19 мар 2009, 13:28
Двигатель:: 4M40
Мой автомобиль(и):: Pajero II, A/T SS, V46W, '95, MT 31"10,5R15 - продан
Откуда: 52
Откуда: НиНо [52]
Благодарил (а): 66 раз
Поблагодарили: 7 раз
Контактная информация:

Re: Меняем ATF.

Сообщение alekzander2708 »

спасибо за толковые отчеты - реально помогают.
"Броневичок"
skai
Сообщения: 203
Зарегистрирован: 13 фев 2011, 22:23
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: Мицсубиси Паджеро 4
Откуда: Тверь
Откуда: ТВЕРЬ
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 7 раз

Re: Меняем ATF.

Сообщение skai »

Я делаю такую операцию уже лет 10 но немного проще. Требуется 2 канистры по 15 литров , 2 шланга по 1м диаметром 8мм и 2 трубки длиной 10 см каждая диаметром 8 мм как переходник. Снимаем шланги подачи и обратки системы акпп, с помощью трубок соединяем шланги акпп и наши, для надежности соединения можно воспользоватся хомутами,затем опускаем заборный шланг в канистру в которую перед этим налили 8 литров масла а шлаг обратки опускаем в пустую канистру. Подготовительная часть законьчина. P.S для тех кто не знает где прямая а где обратка объясняю как определить. Снимите шланги соединив их как описано выше опустите в пустое ведро или канистру и заведите авто на 5 секунд и глушим , с того шланга с которого потечет масло и есть обратка, этот шланг опускаем в пустую канистру а с которого не течет в канистру с маслом !!! Заводим авто на нейтрале и наблюдаем за процессом смены масла. P.S лучше всего использовать полупрозрачные канистры для визуального контроля. После того как авто завели начинается смена масла , старое вытекает в пустую канистру а новое закачивается в акпп. Все очень просто. В среднем на замену масла в акпп у меня уходит от 15 до 30 минут. После таго как масло прокачали, глушим мотор собираем все на свои места, заводим авто держим авто на тормозе а селектор акпп переключаем по всем скоростям с задержкой 5 сек , повторяем переключение 3 раза начиная с парковки заканчивая первой передачей. Затем ставим авто на нейтраль и ручник ! С помощью щупа проверяем уровень и с помощью маленькой воронки подливаем масло до нужного уровня. Вот и все. Если что пишите звоните
Охота это не дань моде , Охота это стиль жизни
Аватара пользователя
skly2009
Сообщения: 73
Зарегистрирован: 20 дек 2009, 19:32
Двигатель:: 4D56T дизель
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero
Откуда: новосибирская область

Re: Меняем ATF.

Сообщение skly2009 »

Как то я не понял, что отсоединяем и что присоединяем, от чего всасывающий от радиатора или с коробки, так же и обратка. Если можно поясни пожалуйста, у меня такая процедура впереди.
Бродяга
Пятидверник,91г.кенгурятник,люк,4D56T, АКПП.

Всё что происходит, всё к лучшему.
skai
Сообщения: 203
Зарегистрирован: 13 фев 2011, 22:23
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: Мицсубиси Паджеро 4
Откуда: Тверь
Откуда: ТВЕРЬ
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 7 раз

Re: Меняем ATF.

Сообщение skai »

skly2009 Снимай оба шланга с радиатора охлаждения ! Смотри здесь http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/down ... &mode=view
Главное делай все спокойно без спешки ! Я первый раз менял мин 40 сейчас за 15 :*THANK*:
Охота это не дань моде , Охота это стиль жизни
Аватара пользователя
vk2
Сообщения: 1839
Зарегистрирован: 25 авг 2008, 21:01
Двигатель:: 6G72 24 valve
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport
Откуда: Новосибирск
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 5 раз
Контактная информация:

Re: Меняем ATF.

Сообщение vk2 »

а в соседней теме на этом форуме писали что SP3 нельзя лить, так как жижа более скользкая чтоль... типа фрикционы начинают проскальзывать и передачи чуть позже переключаться, в результате износ и всё такое... советовали лить только 2йку.

ссыль прилагаю http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... TF#p776063
Pajero Junior 1996г (продан)
Pajero 2, 1999г. коротыш, V23W, АКПП, 6G72 (продан)
Pahero Sport, 2005г., АКПП, 6G72,...
бокс на крыше - Thule Pacific 100 (370 литров)
http://www.po-prostomu.ru
elt
Сообщения: 87
Зарегистрирован: 02 янв 2009, 01:37
Откуда: Kyrgyzstan
Благодарил (а): 1 раз

Re: Меняем ATF.

Сообщение elt »

vk2 писал(а):а в соседней теме на этом форуме писали что SP3 нельзя лить, так как жижа более скользкая чтоль... типа фрикционы начинают проскальзывать и передачи чуть позже переключаться, в результате износ и всё такое... советовали лить только 2йку.
Фигня все это, "или равнозначный" это и есть третий дексрон, сколько копий уже сломали, верить или нет решайте сами.
Соломенный Леопардус Пахеро 2, 1996, V46WG, 4M40 MechInject, AutoTrans V4AW3
Аватара пользователя
vk2
Сообщения: 1839
Зарегистрирован: 25 авг 2008, 21:01
Двигатель:: 6G72 24 valve
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport
Откуда: Новосибирск
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 5 раз
Контактная информация:

Re: Меняем ATF.

Сообщение vk2 »

ну по джуниору могу 100% сказать что после SP2 на SP3 передачи стали переключаться на более высоких оборотах (например было переключение на 2700, а стало на 3200)
за год привык, но сути не меняет. разница была очень очевидна.
Pajero Junior 1996г (продан)
Pajero 2, 1999г. коротыш, V23W, АКПП, 6G72 (продан)
Pahero Sport, 2005г., АКПП, 6G72,...
бокс на крыше - Thule Pacific 100 (370 литров)
http://www.po-prostomu.ru
skai
Сообщения: 203
Зарегистрирован: 13 фев 2011, 22:23
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: Мицсубиси Паджеро 4
Откуда: Тверь
Откуда: ТВЕРЬ
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 7 раз

Re: Меняем ATF.

Сообщение skai »

Парни все очень просто. SP2 минеральное SP3 синтетическое. Так что кому что нравится, сам юзаю на SP3 проблем не каких !!!
Охота это не дань моде , Охота это стиль жизни
Аватара пользователя
Вадим Самара
Сообщения: 266
Зарегистрирован: 14 окт 2007, 22:58
Двигатель:: 6G72/12
Мой автомобиль(и):: mitsubishi montero sr
Откуда: Самара
Откуда: Самара
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 3 раза

Re: Меняем ATF.

Сообщение Вадим Самара »

Сегодня поменял АТФ, как рекомендовал Скай, но с маленькой оговоркой, масло из канистры отчего-то не захотело само заливаться в коробку пришлось через щуп заливать. А так процедура оказалась, чрезвычайно простой однозначно не сопоставима по затратам с сервисом, где за это предлагают отдать 1500.
Монтеро2 92 г 6G72 АКПП
Аватара пользователя
Saylas
Сообщения: 328
Зарегистрирован: 20 авг 2010, 16:27
Двигатель:: 4M40
Мой автомобиль(и):: Pajero 2.8 TDI/АКПП-V4AW3/5d/1995/GLS
Поблагодарили: 1 раз

Re: Меняем ATF.

Сообщение Saylas »

В процессе выбора ATF
DIAMOND ATF SP III - это DEXRON II ? Его можно лить в V4AW3 ? Не могу найти совместимостей .
Олег....
Сообщения: 1697
Зарегистрирован: 21 май 2010, 15:43
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Montero Sport
Откуда: Таганрог
Благодарил (а): 60 раз
Поблагодарили: 86 раз
Контактная информация:

Re: Меняем ATF.

Сообщение Олег.... »

Нет, это Dexron III. Вроде как однозначного мнения нет можно его лить или нет. Меня мои мастера уговорили залить именно DIAMOND ATF III, хотя я сам хотел Dexron II. Мотивировали тем, что они во все 2-е паджерики льют его и ни у кого проблем с коробасом не было. У меня уже 10 тыщ, полет отличный, никаких изменений в работе коробки после замены не заметил вообще.
Montero Sport 2003 6G72. 32е ATэшечки, хобот, радейка. Спальник.
ПРОДАН Montero'94 6G74 АККП Длинный, 31-е мудричи, хобот и крепкий бампер. Рации всякие.
Аватара пользователя
Kerensky Дизель
Сообщения: 508
Зарегистрирован: 04 янв 2006, 08:10
Двигатель:: 6G74
Мой автомобиль(и):: Pajero 2 (терминатор)
Откуда: Владивосток
Откуда: Владивосток
Поблагодарили: 5 раз
Контактная информация:

Re: Меняем ATF.

Сообщение Kerensky Дизель »

на сколько знаю АТФ 3 и АТФ сп-3 разные вещи.
Pajero 02г. двиг.: 4M41 EFI 175л.с., трансмиссия: Super Select II ASTC( active stability & traction control ) mmcpajero.ru
Аватара пользователя
Saylas
Сообщения: 328
Зарегистрирован: 20 авг 2010, 16:27
Двигатель:: 4M40
Мой автомобиль(и):: Pajero 2.8 TDI/АКПП-V4AW3/5d/1995/GLS
Поблагодарили: 1 раз

Re: Меняем ATF.

Сообщение Saylas »

Вот по этому и спросил .ATF SP3 это ATF 2 или ATF3
Аватара пользователя
Сарычев_Роман
Сообщения: 35
Зарегистрирован: 13 апр 2012, 11:01
Двигатель:: 6G74 nx0568
Мой автомобиль(и):: montero
Откуда: Волгоград
Благодарил (а): 4 раза

Re: Меняем ATF.

Сообщение Сарычев_Роман »

В гугле поискал, такая же проблемка была. Оказалось:
1. США - Chevron ATF SPIII. (он же Mitsubishi DIA ATF SP III и Hyundai/KIA ATF SP III)
2. Европа - BP Autran ATF SPIII
3. Япония - Dia Queen ATF SPIII
4. Южная Азия - ATF SPIII в синей 5-и литровой канистре пр-ва Тайланд ,
т.е. если сказано SP III, значит надо именно его. От страны происхождения и название, и цена. У меня штатовская машина, первое масло меня устраивает и по цене и по доступности. У ОД, кстати, мне пообещали залить ATF II, я отказался (да еще и по космической цене! :*WALL*: )
С уважением, Роман
Аватара пользователя
витал71
Сообщения: 5784
Зарегистрирован: 05 мар 2009, 11:10
Двигатель:: 6G74
Мой автомобиль(и):: Паджеро-2
Откуда: Нижний Новгород
Откуда: Н.Новгород 52
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 31 раз

Re: Меняем ATF.

Сообщение витал71 »

поиск..
albertr
Сообщения: 208
Зарегистрирован: 26 апр 2012, 22:21
Двигатель:: 6G74 3.5L
Мой автомобиль(и):: 2001 Montero LTD, 3.5L V6 MPI
Откуда: деревня, США
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 11 раз

Re: Меняем ATF.

Сообщение albertr »

Менял AFT с заменой фильтра на 2001 Montero 3, коробка - V5A51. Почему решил менять фильтр? Пробег больше 200К км, машине 11 с половиной лет. От предыдушего владельца досталась проблема когда АККП "затягивает" переключение с первой скорости, и иногда переключает с воем и рывком (подробней писал в теме: http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... 59&t=93268 ). После покупки попросил сервис поменять ATF на Mobil 1 Synthetic ATF. Фильтр они не меняли. Сколько они слили-залили жижы тоже не знаю, т.к. работу
не контролировал. Однако, позже обнаружил, что они "проеб..ли" шайбу с болта слива жижы и завернули его намертво в поддон автоматическим ключём. Вообшем, доверия к качеству работы сервиса нет.

Проблему переключения АККП та замена не излечилa и езжу с ней уже 60К км. Вроде смирился, однако после прочетения ужасов в теме "Проблема с АКПП (Дайте в руки мне боян)" http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... 59&t=69519 решил проверить на наличие стружки в поддоне коробки.

1. Делал сам, первый раз, опыта по подобным работам не имею. Менял на улице. Заехал передком на пластиковые направляюшие (высотой примерно 15 см), чтобы было больше пространства под машиной. Поддомкратил коробку в месте её соединения с раздаткой, около поперечной балки которая держит коробку.

Изображение

Изображение

Чтобы полностью открыть доступ к поддону, нужно снять эту балку. Четыре болта по краям и две гайки в центре отворачиваются вниз, ешё два болта отворачиваются вверх. Всё резьбовые соединения прикипели, брызгал WD-40 и крутил аккуратно, чтобы не сломать болты.

2. Снял лист зашиты под радиатором и отсоединил шланг радиатора трансмиссии. На фотке верхняя трубка идёт от трансмиссии к радиатору и с неё будем сливать жижу, нижняя - обратка. На обратку шланг надевать вообшем-то не нужно, просто у меня было 3 метра прозрачного винилового шланга, чтобы не выбрасывать, надел на обратку тоже через трубку-переходник. Внутренний диаметр шланга - 10 мм.

Изображение

Ставим на ручник, переводим в нейтраль, заводим. Жижа течёт под давлением, вытекает около 4 литров. Прозрачный шланг позволяет визуально контролировать процесс. Как только перестаёт течь, глушим мотор. У меня всё вытекло примерно за 23 секунды. Выкручиваем сливной болт из поддона коробки, сливаем из поддона ешё около двух литров. Потом закручиваетм болт на место и неторопясь с перекурами заливаем в коробку около 6 литров через трубку шупа. Повторяем процесс и сливаем ешё 4 литра из радиатора и два из поддона. Замечаем насколько отличается жижа в начале и в конце процесса.

3. В моём случае старая жижа быле темнее и густее новой, но не чёрная. Никакой стружки или опилок в жиже не заметил. Выглядит вобшем-то не так-то и плохо. Пробег на этой жиже - 60К км.

Изображение

Однако, если посмотреть на свет, то разница очевидна.

Изображение

4. Тут бы и остановиться, но полного душевного спокойствия не было - а вдруг в поддоне стружка? Вообшем, решено - снимаю поддон. Откручиваем болты крепления поддона. Для снятия прикупил в ближайшем универмаге китайский ножик за $5. Понравилось качество стали, лезвие тонкое, что для нашей цели очень хорошо.

Изображение

5. Заводим ножик по очереди в четыре угла крепления поддона и аккуратно (без фанатизьма!) постукивая резиновым молотком отсоединяем герметик в углах. Поддон отходит от коробки и повисает на трубке шупа.


Изображение


6. СТРУЖКИ НЕТ!!!! :*THUMBS UP*:

Изображение

Проверяем ил на магнитах.

Изображение

В моей коробке - около 2 мм слой ила на магнитах. Больших по размеру частиц металла не обнаружено.

Изображение

Вот как это выглядит на белой бумажной салфетке.

Изображение

На дне поддона слой ила очень тонкий - доли миллиметра, почти весь ил осел на магнитах.

7. Чистим остатки герметика с коробки и поддона. На коробке герметика не так много, попробовал убрать его лезвием бритвы, но как ни странно, быстрее и удобнее получилось счистить его ногтём. Шётку использовать побоялся чтобы не занести грязь в коробку.

Изображение

Изображение

Печально известный ингиботор мне проблем пока не доставляет, и трогать его не стал.

Изображение

А вот количество герметика на поддоне несказанно удивило. Мазали японцы на заводе от души. :=-O:

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Чистил ручной жёсткой шёткой около часа, потом плюнул и поставив шётку на дремель снял верхний слой включая герметик и покрытие. :]:-O:

Изображение

Перед установкой поддона не забываем положить в него магниты о поменять фильтр. Фильтр держится на двух болтах.

Так как герметик начинает густеть через 15 минут (по другим данным - через 30 минут), перед установкой на герметик, решил потренировался в установке на сухо. Как оказалось, не напрасно. Проблема была в трубке шупа, она заржавела и никак не хотела влезать в трубку на поддоне. Счистил ржавчину, заполировал, сверху намазал маслом. После тренировки удалось снизить время установки поддона до 20 секунд (не считая времени закрутки болтов).

8. На ближайшей станции сервиса Митсу герметика в наличии не было, зато был герметик на соседней станции Тoйoты. Пришлось покупать тойотовский - тюбик 100 гр за $21. 100 гр хватит на установку дюжины поддонов! ::-D:
Цвет такой-же красный как и у Митсу.

Изображение

Инструкции производителя герметика и знатоки с форума http://forum.ih8mud.com/80-series-tech/ ... alant.html рекомендуют мазать очень мало и только по внешнему краю и вокруг болтов. Однако, помятуя о количестве старого герметика на поддоне, решаю мазать по всей ширине поддона. Коробку мазать не надо, только поддон.

9. Обезжириваем поверхность поддона и мажем герметиком. Не забываем положить магниты. Пока герметик сохнет, стираем подтёки жижы с коробки и обезжириваем коробку. Очень быстро вставляем трубку шупа и ставим поддон на место. Прижимаем поддон к коробке и прихватываем болтами в углах. Ставим все остальные болты (20 штук) и аккуратно (на забывая, что корпус коробки аллюминиевый) закручиваем сначала от руки, потом ключом. Тянем без фанатизьма, нагрузки на поддон нет и герметик должен держать поддон даже без болтов. Если есть динаметрический ключ (у меня - нет), то паспортное усиливание затягивания болтов поддонa: 11 (10-12) N*m или 98 (90-106) in*lb.

Вот как выглядит коробка после установки поддона и затяжки болтов.

Изображение

Изображение

10. Вот и всё! Оставляем герметик сохнуть на ночь, утром заливаем 6 литров жижи через трубку шупа, заводим, прогреваем, переключаем передачи. Если течи из поддона не обнаружено, то ставим назад балку поддержки коробки, выезжаем на дорогу и наслаждаемся мягким и плавным переключением скоростей. После разогрева коробки и жижы до рабочей температуры (70 - 80 C или 158 - 176 F), выставляем уровень жижы по метке "hot" на шупе.

P.S. Понимаю, что выражаю противоричивое мнение не совпадаюшее с мнением многих участников, но залил жижу "Mobil 1 Synthetic AFT". Использую её уже много лет в своих машинах с отличными результатами. Если эта жижа убьёт мою коробку, обешаю отписать на форуме подробный отчёт о вскрытии. :Botan:

P.P.S. Клемму батареи не скидывал, думал, что коробка адаптивная и сама приспособиться после смены жижы. Через пару недель искал проблему с проводкой и пришлось обесточить "мозг". После этого коробка стала переключаться по-другому! Поэтому советую сразу скинуть клемму (или дёрнуть предохранитель) после замены жижы в коробке.

P.P.P.S. Повторять процедуру замены фильтра к коробке больше не буду. Если нет реальных причин искать стружку в поддоне (в моём случае похоже была паранойя), то ИМХО не стоит оно того - слишком трудоёмкий процесс. Смену жижы без фильтра делать очень легко и быстро.

P.P.P.P.S. Если будете снимать поддон на улице, не забудьте проверить погоду. Мне повезло, но боюсь даже подумать что пришлось бы делать если поднимется ветерок и станет задувать пыль в открытую коробку...

-albertr
Последний раз редактировалось albertr 04 июн 2012, 20:32, всего редактировалось 2 раза.
товарищ прапорщик
Сообщения: 835
Зарегистрирован: 12 янв 2012, 00:54
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Мицу Паджеро
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 10 раз
Контактная информация:

Re: Меняем ATF.

Сообщение товарищ прапорщик »

чуток поправлю. В Рольфе мне сказали, что уровень надо ставить при температуре АКПП 60 градусов. Ловить и заморачиваться не стал, сделал по-другому - залил скока слилось, ну мож чуть поменьше, проехал на полностью прогретом моторе около 15ти км, долил масло, чтоб было на 0,5 см выше максимума и все. В жару наверное этот пробег надо сократить
Аватара пользователя
arikfed1
Сообщения: 69
Зарегистрирован: 04 дек 2011, 19:32
Двигатель:: 6G75
Мой автомобиль(и):: Паджеро IV, 2008
Откуда: Иркутск
Откуда: Иркутск
Благодарил (а): 2 раза

Re: Меняем ATF.

Сообщение arikfed1 »

Низзя выше максимума, строго по букварю, терли ведь не раз уже.
товарищ прапорщик
Сообщения: 835
Зарегистрирован: 12 янв 2012, 00:54
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Мицу Паджеро
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 10 раз
Контактная информация:

Re: Меняем ATF.

Сообщение товарищ прапорщик »

arikfed1 писал(а):Низзя выше максимума, строго по букварю, терли ведь не раз уже.
да трите хоть 25 раз. Летом в жару, после пары часов катания по пробкам, уровень подымется сантиметра на полтора-два выше максимума.
Ответить

Вернуться в «АКПП»