Менял AFT с заменой фильтра на 2001 Montero 3, коробка - V5A51. Почему решил менять фильтр? Пробег больше 200К км, машине 11 с половиной лет. От предыдушего владельца досталась проблема когда АККП "затягивает" переключение с первой скорости, и иногда переключает с воем и рывком (подробней писал в теме:
http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... 59&t=93268 ). После покупки попросил сервис поменять ATF на Mobil 1 Synthetic ATF. Фильтр они не меняли. Сколько они слили-залили жижы тоже не знаю, т.к. работу
не контролировал. Однако, позже обнаружил, что они "проеб..ли" шайбу с болта слива жижы и завернули его намертво в поддон автоматическим ключём. Вообшем, доверия к качеству работы сервиса нет.
Проблему переключения АККП та замена не излечилa и езжу с ней уже 60К км. Вроде смирился, однако после прочетения ужасов в теме "Проблема с АКПП (Дайте в руки мне боян)"
http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... 59&t=69519 решил проверить на наличие стружки в поддоне коробки.
1. Делал сам, первый раз, опыта по подобным работам не имею. Менял на улице. Заехал передком на пластиковые направляюшие (высотой примерно 15 см), чтобы было больше пространства под машиной. Поддомкратил коробку в месте её соединения с раздаткой, около поперечной балки которая держит коробку.
Чтобы полностью открыть доступ к поддону, нужно снять эту балку. Четыре болта по краям и две гайки в центре отворачиваются вниз, ешё два болта отворачиваются вверх. Всё резьбовые соединения прикипели, брызгал WD-40 и крутил аккуратно, чтобы не сломать болты.
2. Снял лист зашиты под радиатором и отсоединил шланг радиатора трансмиссии. На фотке верхняя трубка идёт от трансмиссии к радиатору и с неё будем сливать жижу, нижняя - обратка. На обратку шланг надевать вообшем-то не нужно, просто у меня было 3 метра прозрачного винилового шланга, чтобы не выбрасывать, надел на обратку тоже через трубку-переходник. Внутренний диаметр шланга - 10 мм.
Ставим на ручник, переводим в нейтраль, заводим. Жижа течёт под давлением, вытекает около 4 литров. Прозрачный шланг позволяет визуально контролировать процесс. Как только перестаёт течь, глушим мотор. У меня всё вытекло примерно за 23 секунды. Выкручиваем сливной болт из поддона коробки, сливаем из поддона ешё около двух литров. Потом закручиваетм болт на место и неторопясь с перекурами заливаем в коробку около 6 литров через трубку шупа. Повторяем процесс и сливаем ешё 4 литра из радиатора и два из поддона. Замечаем насколько отличается жижа в начале и в конце процесса.
3. В моём случае старая жижа быле темнее и густее новой, но не чёрная. Никакой стружки или опилок в жиже не заметил. Выглядит вобшем-то не так-то и плохо. Пробег на этой жиже - 60К км.
Однако, если посмотреть на свет, то разница очевидна.
4. Тут бы и остановиться, но полного душевного спокойствия не было - а вдруг в поддоне стружка? Вообшем, решено - снимаю поддон. Откручиваем болты крепления поддона. Для снятия прикупил в ближайшем универмаге китайский ножик за $5. Понравилось качество стали, лезвие тонкое, что для нашей цели очень хорошо.
5. Заводим ножик по очереди в четыре угла крепления поддона и аккуратно (без фанатизьма!) постукивая резиновым молотком отсоединяем герметик в углах. Поддон отходит от коробки и повисает на трубке шупа.
6. СТРУЖКИ НЕТ!!!!
Проверяем ил на магнитах.
В моей коробке - около 2 мм слой ила на магнитах. Больших по размеру частиц металла не обнаружено.
Вот как это выглядит на белой бумажной салфетке.
На дне поддона слой ила очень тонкий - доли миллиметра, почти весь ил осел на магнитах.
7. Чистим остатки герметика с коробки и поддона. На коробке герметика не так много, попробовал убрать его лезвием бритвы, но как ни странно, быстрее и удобнее получилось счистить его ногтём. Шётку использовать побоялся чтобы не занести грязь в коробку.
Печально известный ингиботор мне проблем пока не доставляет, и трогать его не стал.
А вот количество герметика на поддоне несказанно удивило. Мазали японцы на заводе от души.
Чистил ручной жёсткой шёткой около часа, потом плюнул и поставив шётку на дремель снял верхний слой включая герметик и покрытие.
Перед установкой поддона не забываем положить в него магниты о поменять фильтр. Фильтр держится на двух болтах.
Так как герметик начинает густеть через 15 минут (по другим данным - через 30 минут), перед установкой на герметик, решил потренировался в установке на сухо. Как оказалось, не напрасно. Проблема была в трубке шупа, она заржавела и никак не хотела влезать в трубку на поддоне. Счистил ржавчину, заполировал, сверху намазал маслом. После тренировки удалось снизить время установки поддона до 20 секунд (не считая времени закрутки болтов).
8. На ближайшей станции сервиса Митсу герметика в наличии не было, зато был герметик на соседней станции Тoйoты. Пришлось покупать тойотовский - тюбик 100 гр за $21. 100 гр хватит на установку дюжины поддонов!
Цвет такой-же красный как и у Митсу.
Инструкции производителя герметика и знатоки с форума
http://forum.ih8mud.com/80-series-tech/ ... alant.html рекомендуют мазать очень мало и только по внешнему краю и вокруг болтов. Однако, помятуя о количестве старого герметика на поддоне, решаю мазать по всей ширине поддона. Коробку мазать не надо, только поддон.
9. Обезжириваем поверхность поддона и мажем герметиком. Не забываем положить магниты. Пока герметик сохнет, стираем подтёки жижы с коробки и обезжириваем коробку. Очень быстро вставляем трубку шупа и ставим поддон на место. Прижимаем поддон к коробке и прихватываем болтами в углах. Ставим все остальные болты (20 штук) и аккуратно (на забывая, что корпус коробки аллюминиевый) закручиваем сначала от руки, потом ключом. Тянем без фанатизьма, нагрузки на поддон нет и герметик должен держать поддон даже без болтов. Если есть динаметрический ключ (у меня - нет), то паспортное усиливание затягивания болтов поддонa: 11 (10-12) N*m или 98 (90-106) in*lb.
Вот как выглядит коробка после установки поддона и затяжки болтов.
10. Вот и всё! Оставляем герметик сохнуть на ночь, утром заливаем 6 литров жижи через трубку шупа, заводим, прогреваем, переключаем передачи. Если течи из поддона не обнаружено, то ставим назад балку поддержки коробки, выезжаем на дорогу и наслаждаемся мягким и плавным переключением скоростей. После разогрева коробки и жижы до рабочей температуры (70 - 80 C или 158 - 176 F), выставляем уровень жижы по метке "hot" на шупе.
P.S. Понимаю, что выражаю противоричивое мнение не совпадаюшее с мнением многих участников, но залил жижу "Mobil 1 Synthetic AFT". Использую её уже много лет в своих машинах с отличными результатами. Если эта жижа убьёт мою коробку, обешаю отписать на форуме подробный отчёт о вскрытии.
P.P.S. Клемму батареи не скидывал, думал, что коробка адаптивная и сама приспособиться после смены жижы. Через пару недель искал проблему с проводкой и пришлось обесточить "мозг". После этого коробка стала переключаться по-другому! Поэтому советую сразу скинуть клемму (или дёрнуть предохранитель) после замены жижы в коробке.
P.P.P.S. Повторять процедуру замены фильтра к коробке больше не буду. Если нет реальных причин искать стружку в поддоне (в моём случае похоже была паранойя), то ИМХО не стоит оно того - слишком трудоёмкий процесс. Смену жижы без фильтра делать очень легко и быстро.
P.P.P.P.S. Если будете снимать поддон на улице, не забудьте проверить погоду. Мне повезло, но боюсь даже подумать что пришлось бы делать если поднимется ветерок и станет задувать пыль в открытую коробку...
-albertr