Обучение впрыску дизель 4d56 и 4m41

Модераторы: SNOOPER, Nbf, drcham, Romik, BAlex, DenVer, Алекс

Правила форума
Раздел посвящен общим вопросам по дизельным двигателям, которые могут оказаться важными и интересными владельцам разных моделей, разных годов выпуска.
Аватара пользователя
Napic
Сообщения: 5982
Зарегистрирован: 29 июл 2010, 06:51
Двигатель:: дизель 4d56
Мой автомобиль(и):: НМПСпорт 2010
Откуда: Сибирь
Благодарил (а): 423 раза
Поблагодарили: 1021 раз

Re: Обучение впрыску дизель 4d56 и 4m41

Сообщение Napic »

Mikes писал(а):Если скорость падает, то в этот цилиндр увеличивается подача топлива. Если скорость увеличивается, то подача топлива в конкретный цилиндр сокращается.
подчеркнутое - это не что иное как ускорение, которое и измеряется дпкв, у которого 60 зубцов, по 1 секунде, двух зубцов нет.
injection-fuel-15.jpg
injection-fuel-15.jpg (11.38 КБ) 1519 просмотров
injection-fuel-16.jpg
injection-fuel-16.jpg (9.9 КБ) 1519 просмотров
НМПСпорт 2010 4d56 2500 дизель S05 5AT
лето BridgeStone HT 265/65R17, зима Hakka 5 SUV 265/65R17
Eberspacher Hydronic 5 кВт, доп. вентилятор кондиционера
Egr off + дроссель On (нержавейка + программное отключение)
Боец
Сообщения: 498
Зарегистрирован: 11 июл 2011, 12:34
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport NEW 2.5 AT
Откуда: Астрахань
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 13 раз

Re: Обучение впрыску дизель 4d56 и 4m41

Сообщение Боец »

Mikes писал(а):
Napic писал(а):Определяется ускорение отдельного поршня (та самая реакция двигателя) по датчику положения коленвала ДПКВ. И смотрится, если, например прыскаем во все цилиндры одинаково, а ускоряется третий медленнее - то производительность третьей форсунки снижена. Потом подбирается такая продолжительность впрыска для третьего цилиндра, чтобы третий поршень ускорялся одинаково со всеми остальными. Эта поправка и есть результат обучения впрыску.

А чтобы ничего не сбивало процесс обучения, надо чтобы ничего не мешало, потребители д.б. выключены - иначе как еще точно определить ускорение поршня?
Просветите меня балбеса, как можно измерять ускорение только одним датчиком? Усорение это функция изменения скорости, как может датчик, который выдаёт только один параметр + замерять дифференциальное изменение скорости , т.е. ускорение? :*JOKINGLY*: Как можно измерять ускорение только одного поршня, если все поршни сидят на одном, пусть и коленчатом, валу? :*JOKINGLY*: Откуда такая инфа? Это ваши домыслы?
Ну вы и засадили телегу в мешок ::-D:

ЭБУ основываясь на показаниях ДПКВ может отслеживать,скорость,ускорение и кол-во оборотов коленвала.
Более того-можно измерять скорость одного поршня до впрыска,во время впрыска и после впрыска...
Обучение впрыска устраняет цилиндровый дисбаланс,ну или сводит его к минимуму путем добавления или уменьшения порции топлива и длительности впрыска,и все таки я еще думаю,что зажигание тоже регулируется-но это нужно спросить у спецов..
Аватара пользователя
Mikes
Сообщения: 30
Зарегистрирован: 09 фев 2012, 22:50
Двигатель:: дизель 2.5
Мой автомобиль(и):: НМПСпорт
Откуда: СПб
Благодарил (а): 3 раза

Re: Обучение впрыску дизель 4d56 и 4m41

Сообщение Mikes »

Napic писал(а):А твои вычисления с излишней точностью - это просто невежество, математическое бескультурье.
Во как! :*ROFL*: :*ROFL*: :*ROFL*: А точность бывает излишней? Она либо есть либо её нет. :*ROFL*:
А теперь найди сколько импульсов нужно этой системе для вычисления скорости.
Теперь найди формулу ускорения.
Подставь в формулу ускорения найденные данные.
Сколько получилось оборотов двигателя? :*ROFL*: :*ROFL*:
За это время вспрыск произошёл в каждом цилиндре по 2 - 3 раза!!! Какой будешь корректировать?
Крепче за шофёрку держись баран!
Аватара пользователя
Mikes
Сообщения: 30
Зарегистрирован: 09 фев 2012, 22:50
Двигатель:: дизель 2.5
Мой автомобиль(и):: НМПСпорт
Откуда: СПб
Благодарил (а): 3 раза

Re: Обучение впрыску дизель 4d56 и 4m41

Сообщение Mikes »

Боец писал(а): Более того-можно измерять скорость одного поршня до впрыска,во время впрыска и после впрыска...
То есть поршни движутся в двигателе с разными скоростями? ...насторожился)))
Крепче за шофёрку держись баран!
Аватара пользователя
Napic
Сообщения: 5982
Зарегистрирован: 29 июл 2010, 06:51
Двигатель:: дизель 4d56
Мой автомобиль(и):: НМПСпорт 2010
Откуда: Сибирь
Благодарил (а): 423 раза
Поблагодарили: 1021 раз

Re: Обучение впрыску дизель 4d56 и 4m41

Сообщение Napic »

Mikes писал(а):
Боец писал(а): Более того-можно измерять скорость одного поршня до впрыска,во время впрыска и после впрыска...
То есть поршни движутся в двигателе с разными скоростями? ...насторожился)))
Скорость поршня в верхней мертвой точке и в нижней мертвой точке равна 0-лю ::-D: а между ними одно сплошное ускорение, сперва разгон, а потом замедление. Вот у того поршня, который дает меньшее ускорение за один оборот коленвала и есть у соответствующей форсунки либо маленькая подача вследствии износа форсунки или загрязнения или сильный износ цилиндра (трение другое)
А я вот действительно напрягся после твоего знаменитого высказывания о наших машинах...
Последний раз редактировалось Napic 20 мар 2012, 09:04, всего редактировалось 1 раз.
НМПСпорт 2010 4d56 2500 дизель S05 5AT
лето BridgeStone HT 265/65R17, зима Hakka 5 SUV 265/65R17
Eberspacher Hydronic 5 кВт, доп. вентилятор кондиционера
Egr off + дроссель On (нержавейка + программное отключение)
Аватара пользователя
Mikes
Сообщения: 30
Зарегистрирован: 09 фев 2012, 22:50
Двигатель:: дизель 2.5
Мой автомобиль(и):: НМПСпорт
Откуда: СПб
Благодарил (а): 3 раза

Re: Обучение впрыску дизель 4d56 и 4m41

Сообщение Mikes »

Napic писал(а):
Mikes писал(а): Скорость поршня в верхней мертвой точке и в нижней мертвой точке равна 0-лю ::-D: а между ними одно сплошное ускорение, сперва разгон, а потом замедление.
А я вот действительно напрягся после твоего знаменитого высказывания о наших машинах...
Не путаешь линейную и угловую скорость? :*ROFL*:
А чего же ты тогда скорость измеряешь угловую на маховике? :*ROFL*:
Расслабься, марка машины и двигателя, к точности математики не имеет отношения. :*PARDON*:
Крепче за шофёрку держись баран!
Аватара пользователя
SNOOPER
Модератор
Сообщения: 55624
Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NewMPS
Откуда: 78
Откуда: Spb
Благодарил (а): 967 раз
Поблагодарили: 4379 раз

Re: Обучение впрыску дизель 4d56 и 4m41

Сообщение SNOOPER »

Эээээээ робята, Вы чего........ :=-O:
Причём здесь сколько раз будет вспышка?
Она будет ровно столько, сколько необходимо блоку чтоб понять и устранить дисбаланс. Сохранить и проверить результаты. Точную методику и формулу расчёта может дать только инжинер который всё это проектировал.
Нам нужен результат, а он и достигается этой процедурой.
При невозможности достижения будет сгенерирована ошибка.
Зачем забивать голову лишним. Тем болие Вы оба правы, только говорите об одном и том же по разному............ :) :*DRINK*:
Аватара пользователя
Napic
Сообщения: 5982
Зарегистрирован: 29 июл 2010, 06:51
Двигатель:: дизель 4d56
Мой автомобиль(и):: НМПСпорт 2010
Откуда: Сибирь
Благодарил (а): 423 раза
Поблагодарили: 1021 раз

Re: Обучение впрыску дизель 4d56 и 4m41

Сообщение Napic »

Mikes писал(а):Не путаешь линейную и угловую скорость? :*ROFL*:
А чего же ты тогда скорость измеряешь угловую на маховике? :*ROFL*:
А где ее еще измерять? У нас нет датчика положения распредвала.
Измеряем угловую скорость на маховике посредством ДПКВ. Четырехтактный двигатель. Четыре такта - это два оборота коленвала. За один оборот коленвала в одном из горшков обязательно будет рабочий ход. Измеряем скорость (время) этого оборота. Сравниваем с другими 3-я оборотами, делаем вывод.
Я не знаю алгоритмов Митцу, что и как они оптимизируют и этого никто кроме них не знает. Мы можем только догадываться.
НМПСпорт 2010 4d56 2500 дизель S05 5AT
лето BridgeStone HT 265/65R17, зима Hakka 5 SUV 265/65R17
Eberspacher Hydronic 5 кВт, доп. вентилятор кондиционера
Egr off + дроссель On (нержавейка + программное отключение)
Аватара пользователя
SNOOPER
Модератор
Сообщения: 55624
Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NewMPS
Откуда: 78
Откуда: Spb
Благодарил (а): 967 раз
Поблагодарили: 4379 раз

Re: Обучение впрыску дизель 4d56 и 4m41

Сообщение SNOOPER »

Napic писал(а): А где ее еще измерять? У нас нет датчика положения распредвала.
Эээээээээээ :=-O: Покусаю :]:-O:
Ошибки 0340 и 0341 посмотри............ теоретик ::-D:
Аватара пользователя
Napic
Сообщения: 5982
Зарегистрирован: 29 июл 2010, 06:51
Двигатель:: дизель 4d56
Мой автомобиль(и):: НМПСпорт 2010
Откуда: Сибирь
Благодарил (а): 423 раза
Поблагодарили: 1021 раз

Re: Обучение впрыску дизель 4d56 и 4m41

Сообщение Napic »

SNOOPER писал(а): Эээээээээээ :=-O: Покусаю :]:-O:
Ошибки 0340 и 0341 посмотри............ теоретик ::-D:
:=-O: :*PARDON*: Век живи - век учись. Тогда (с датчиком распредвала) тем более все проще. :*VICTORY*:
1.JPG
НМПСпорт 2010 4d56 2500 дизель S05 5AT
лето BridgeStone HT 265/65R17, зима Hakka 5 SUV 265/65R17
Eberspacher Hydronic 5 кВт, доп. вентилятор кондиционера
Egr off + дроссель On (нержавейка + программное отключение)
Аватара пользователя
Napic
Сообщения: 5982
Зарегистрирован: 29 июл 2010, 06:51
Двигатель:: дизель 4d56
Мой автомобиль(и):: НМПСпорт 2010
Откуда: Сибирь
Благодарил (а): 423 раза
Поблагодарили: 1021 раз

Re: Обучение впрыску дизель 4d56 и 4m41

Сообщение Napic »

Свят писал(а):Сегодня звонил своему ОД. Долго переключали от одного к другому, но в итоге добился инфы. Стоит 1.600, занимает 2-2.5 часа(включая приёмку авто), но... это делает диагност, который в отпуске и появится через 2 недели))... Тож хочу сьездить...
Я просто попросил диагноста, который мне диагностировал зажженую лампочку SRS, сделать обучение. Так и сказал ему, смотри - машина прогрета и АКПП тоже (я долго ехал до ОД, км 30-ть), компьютер подцеплен, ошибку ты считал, давай еще минут 5 обучения запустим. Ведь это не сложно - всего нажать на одно меню и пойти покурить. Ну презентуй ему пачку хороших сигарет!
А специально, да еще и за 1600 рублей :=-O: Мне бы было жалко.
НМПСпорт 2010 4d56 2500 дизель S05 5AT
лето BridgeStone HT 265/65R17, зима Hakka 5 SUV 265/65R17
Eberspacher Hydronic 5 кВт, доп. вентилятор кондиционера
Egr off + дроссель On (нержавейка + программное отключение)
Аватара пользователя
SNOOPER
Модератор
Сообщения: 55624
Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NewMPS
Откуда: 78
Откуда: Spb
Благодарил (а): 967 раз
Поблагодарили: 4379 раз

Re: Обучение впрыску дизель 4d56 и 4m41

Сообщение SNOOPER »

Ну вот. Как "за пачку сигарет" так весь в соплях счастья. А за 1600р жаба душит, даже счастья не надо.................... ::-D: ::-D: ::-D:
Аватара пользователя
Napic
Сообщения: 5982
Зарегистрирован: 29 июл 2010, 06:51
Двигатель:: дизель 4d56
Мой автомобиль(и):: НМПСпорт 2010
Откуда: Сибирь
Благодарил (а): 423 раза
Поблагодарили: 1021 раз

Re: Обучение впрыску дизель 4d56 и 4m41

Сообщение Napic »

SNOOPER писал(а):Ну вот. Как "за пачку сигарет" так весь в соплях счастья. А за 1600р жаба душит, даже счастья не надо.................... ::-D: ::-D: ::-D:
Да эффект есть, но не такой как от установки блока FGC. Поэтому я и говорю, что лучше сделать попутно. Лучше после сразу обкатки, как все притрется друг к другу.
То что машина сама запускает процедуру - лажа полная. Либо она запускает не в полном объеме, либо я никогда ее не дожидался окончания и прерывалось само турботаймером на 2 минуты (надо увеличить до 5-ти) либо сам рулем дергал... Вот за 50 тыс и накопилась у меня неравномерность работы, дисбаланс по горшкам. Поэтому и видна разница. А если сделать процедуру сразу на ТО 3000 - то возможно все будет и дальше в порядке.

А по поводу датчика распредвала, так это я спутал со своей предыдущей машиной - там была двухкатушечная схема, датчика распредвала не было (зачем?), двигатель 3sfe, вот у меня в голове и осело, что нет. Сморозил глупость, прошу извинения.

А за 1600 будет разочарование. Вроде и лучше, собраннее, но за такие деньги - вроде и не так сильно как хотелось бы... Звон мотора все-таки остался, но стал гораздо тише и не стал так напрягать...
На педаль газа давлю уверено и слышу только надув... :*VICTORY*:
НМПСпорт 2010 4d56 2500 дизель S05 5AT
лето BridgeStone HT 265/65R17, зима Hakka 5 SUV 265/65R17
Eberspacher Hydronic 5 кВт, доп. вентилятор кондиционера
Egr off + дроссель On (нержавейка + программное отключение)
Explorer1
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 28 сен 2012, 23:44
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi L200
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Обучение впрыску дизель 4d56 и 4m41

Сообщение Explorer1 »

Всем, добрый день!
На L200 2011 года выпуска - автомат, такая проблема - коптит, тупит. Пробег 51 000 км. Машина на гарантии. ЧЕК не загорается. Покупал а/м не новым на пробеге 44 000 км. На 46 тыс. появились описанные симптомы. Поехал к дилеру, с прохождением ТО предъявил претензию. Ковырялись-ковырялись, почистили клапан, переобучили вроде все ОК - поехала, дымить перестала, но через 5 тыс. км. опять тоже самое. Ковырялись-ковырялись, говорят все работает правильно. Сделали "обучение малому впрыску", после чего доехал до дома, вроде все работает. Еще предлагали залезть в топливный бак, посмотреть как он там, все за мой счет. Я был бы не против, если бы помогло. Однако однозначно диагностировать неисправность не могут, сетуют на хреновое качество соляры. ::-(: Прочитав форум возникает вопрос - дилер вешает лапшу на счет обучения малому впрыску т.к. создается ощущение, что данная функция не может в такой степени влиять на динамику разгона и черные клубы дыма. Поясню, машина в пробке не едет :*CRAZY*: , давишь газ, а обороты не увеличиваются и так несколько секунд, потом черный дым, турбина подхватывает, вроде поехала. При этом на трассе этого как то не замечается. Лапша, не лапша? Что посоветуете делать в случае если опять случится аналогичное?
Аватара пользователя
Свят
Сообщения: 6581
Зарегистрирован: 27 авг 2010, 20:08
Двигатель:: дизель
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport NEW 2.5 AT
Откуда: Калининград
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 438 раз
Поблагодарили: 1133 раза

Re: Обучение впрыску дизель 4d56 и 4m41

Сообщение Свят »

S09 2010, LINE-X, 4D56 power by APC&FGC&overboost, мосты 4,272, прямоток, шнорк, body lift, Lovells, 35", без заднего стаба, железо по кругу, Come Up 9.5
+7921 030четыре030 Святослав
ФАНТОМ

Toyota Tundra
Аватара пользователя
MPS-05
Сообщения: 321
Зарегистрирован: 30 мар 2009, 17:33
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Sport-II 2.5 DI-D МКПП
Откуда: РБ
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 28 раз

Re: Обучение впрыску дизель 4d56 и 4m41

Сообщение MPS-05 »

Товарищи, скажите, пож., а вот это "обучение" для МКПП актуально или только для АКПП? (у всех, участвующих в обсуждении, кажись, авто с АКПП)
И еще: что такое FGC?
Берегите здоровье!
Аватара пользователя
Свят
Сообщения: 6581
Зарегистрирован: 27 авг 2010, 20:08
Двигатель:: дизель
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport NEW 2.5 AT
Откуда: Калининград
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 438 раз
Поблагодарили: 1133 раза

Re: Обучение впрыску дизель 4d56 и 4m41

Сообщение Свят »

MPS-05 писал(а):Товарищи, скажите, пож., а вот это "обучение" для МКПП актуально или только для АКПП? (у всех, участвующих в обсуждении, кажись, авто с АКПП)
И еще: что такое FGC?
Для Мкпп тоже актуально!!!
FGC- блок повышения мощности, по своей сути является топливным контроллером....
S09 2010, LINE-X, 4D56 power by APC&FGC&overboost, мосты 4,272, прямоток, шнорк, body lift, Lovells, 35", без заднего стаба, железо по кругу, Come Up 9.5
+7921 030четыре030 Святослав
ФАНТОМ

Toyota Tundra
Аватара пользователя
MPS-05
Сообщения: 321
Зарегистрирован: 30 мар 2009, 17:33
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Sport-II 2.5 DI-D МКПП
Откуда: РБ
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 28 раз

Re: Обучение впрыску дизель 4d56 и 4m41

Сообщение MPS-05 »

Спасибо!
Буду ОД донимать! :)
Берегите здоровье!
Аватара пользователя
Свят
Сообщения: 6581
Зарегистрирован: 27 авг 2010, 20:08
Двигатель:: дизель
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport NEW 2.5 AT
Откуда: Калининград
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 438 раз
Поблагодарили: 1133 раза

Re: Обучение впрыску дизель 4d56 и 4m41

Сообщение Свят »

MPS-05 писал(а):Спасибо!
Буду ОД донимать! :)
А чего донимать то? :)
Записался-приехал-заплатил-обучился :)
S09 2010, LINE-X, 4D56 power by APC&FGC&overboost, мосты 4,272, прямоток, шнорк, body lift, Lovells, 35", без заднего стаба, железо по кругу, Come Up 9.5
+7921 030четыре030 Святослав
ФАНТОМ

Toyota Tundra
Аватара пользователя
MPS-05
Сообщения: 321
Зарегистрирован: 30 мар 2009, 17:33
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Sport-II 2.5 DI-D МКПП
Откуда: РБ
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 28 раз

Re: Обучение впрыску дизель 4d56 и 4m41

Сообщение MPS-05 »

Ага. Если минский ОД сапун с подогревом выдергивает втихаря, то возможны варианты! :)
Берегите здоровье!
Ответить

Вернуться в «Общие вопросы по дизельным двигателям»