подчеркнутое - это не что иное как ускорение, которое и измеряется дпкв, у которого 60 зубцов, по 1 секунде, двух зубцов нет.Mikes писал(а):Если скорость падает, то в этот цилиндр увеличивается подача топлива. Если скорость увеличивается, то подача топлива в конкретный цилиндр сокращается.
Обучение впрыску дизель 4d56 и 4m41
Модераторы: SNOOPER, Nbf, drcham, Romik, BAlex, DenVer, Алекс
Правила форума
Раздел посвящен общим вопросам по дизельным двигателям, которые могут оказаться важными и интересными владельцам разных моделей, разных годов выпуска.
Раздел посвящен общим вопросам по дизельным двигателям, которые могут оказаться важными и интересными владельцам разных моделей, разных годов выпуска.
- Napic
- Сообщения: 5982
- Зарегистрирован: 29 июл 2010, 06:51
- Двигатель:: дизель 4d56
- Мой автомобиль(и):: НМПСпорт 2010
- Откуда: Сибирь
- Благодарил (а): 423 раза
- Поблагодарили: 1021 раз
Re: Обучение впрыску дизель 4d56 и 4m41
НМПСпорт 2010 4d56 2500 дизель S05 5AT
лето BridgeStone HT 265/65R17, зима Hakka 5 SUV 265/65R17
Eberspacher Hydronic 5 кВт, доп. вентилятор кондиционера
Egr off + дроссель On (нержавейка + программное отключение)
лето BridgeStone HT 265/65R17, зима Hakka 5 SUV 265/65R17
Eberspacher Hydronic 5 кВт, доп. вентилятор кондиционера
Egr off + дроссель On (нержавейка + программное отключение)
-
- Сообщения: 498
- Зарегистрирован: 11 июл 2011, 12:34
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: Pajero Sport NEW 2.5 AT
- Откуда: Астрахань
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 13 раз
Re: Обучение впрыску дизель 4d56 и 4m41
Ну вы и засадили телегу в мешокMikes писал(а):Просветите меня балбеса, как можно измерять ускорение только одним датчиком? Усорение это функция изменения скорости, как может датчик, который выдаёт только один параметр + замерять дифференциальное изменение скорости , т.е. ускорение? Как можно измерять ускорение только одного поршня, если все поршни сидят на одном, пусть и коленчатом, валу? Откуда такая инфа? Это ваши домыслы?Napic писал(а):Определяется ускорение отдельного поршня (та самая реакция двигателя) по датчику положения коленвала ДПКВ. И смотрится, если, например прыскаем во все цилиндры одинаково, а ускоряется третий медленнее - то производительность третьей форсунки снижена. Потом подбирается такая продолжительность впрыска для третьего цилиндра, чтобы третий поршень ускорялся одинаково со всеми остальными. Эта поправка и есть результат обучения впрыску.
А чтобы ничего не сбивало процесс обучения, надо чтобы ничего не мешало, потребители д.б. выключены - иначе как еще точно определить ускорение поршня?
ЭБУ основываясь на показаниях ДПКВ может отслеживать,скорость,ускорение и кол-во оборотов коленвала.
Более того-можно измерять скорость одного поршня до впрыска,во время впрыска и после впрыска...
Обучение впрыска устраняет цилиндровый дисбаланс,ну или сводит его к минимуму путем добавления или уменьшения порции топлива и длительности впрыска,и все таки я еще думаю,что зажигание тоже регулируется-но это нужно спросить у спецов..
- Mikes
- Сообщения: 30
- Зарегистрирован: 09 фев 2012, 22:50
- Двигатель:: дизель 2.5
- Мой автомобиль(и):: НМПСпорт
- Откуда: СПб
- Благодарил (а): 3 раза
Re: Обучение впрыску дизель 4d56 и 4m41
Во как! А точность бывает излишней? Она либо есть либо её нет.Napic писал(а):А твои вычисления с излишней точностью - это просто невежество, математическое бескультурье.
А теперь найди сколько импульсов нужно этой системе для вычисления скорости.
Теперь найди формулу ускорения.
Подставь в формулу ускорения найденные данные.
Сколько получилось оборотов двигателя?
За это время вспрыск произошёл в каждом цилиндре по 2 - 3 раза!!! Какой будешь корректировать?
Крепче за шофёрку держись баран!
- Mikes
- Сообщения: 30
- Зарегистрирован: 09 фев 2012, 22:50
- Двигатель:: дизель 2.5
- Мой автомобиль(и):: НМПСпорт
- Откуда: СПб
- Благодарил (а): 3 раза
Re: Обучение впрыску дизель 4d56 и 4m41
То есть поршни движутся в двигателе с разными скоростями? ...насторожился)))Боец писал(а): Более того-можно измерять скорость одного поршня до впрыска,во время впрыска и после впрыска...
Крепче за шофёрку держись баран!
- Napic
- Сообщения: 5982
- Зарегистрирован: 29 июл 2010, 06:51
- Двигатель:: дизель 4d56
- Мой автомобиль(и):: НМПСпорт 2010
- Откуда: Сибирь
- Благодарил (а): 423 раза
- Поблагодарили: 1021 раз
Re: Обучение впрыску дизель 4d56 и 4m41
Скорость поршня в верхней мертвой точке и в нижней мертвой точке равна 0-лю а между ними одно сплошное ускорение, сперва разгон, а потом замедление. Вот у того поршня, который дает меньшее ускорение за один оборот коленвала и есть у соответствующей форсунки либо маленькая подача вследствии износа форсунки или загрязнения или сильный износ цилиндра (трение другое)Mikes писал(а):То есть поршни движутся в двигателе с разными скоростями? ...насторожился)))Боец писал(а): Более того-можно измерять скорость одного поршня до впрыска,во время впрыска и после впрыска...
А я вот действительно напрягся после твоего знаменитого высказывания о наших машинах...
Последний раз редактировалось Napic 20 мар 2012, 09:04, всего редактировалось 1 раз.
НМПСпорт 2010 4d56 2500 дизель S05 5AT
лето BridgeStone HT 265/65R17, зима Hakka 5 SUV 265/65R17
Eberspacher Hydronic 5 кВт, доп. вентилятор кондиционера
Egr off + дроссель On (нержавейка + программное отключение)
лето BridgeStone HT 265/65R17, зима Hakka 5 SUV 265/65R17
Eberspacher Hydronic 5 кВт, доп. вентилятор кондиционера
Egr off + дроссель On (нержавейка + программное отключение)
- Mikes
- Сообщения: 30
- Зарегистрирован: 09 фев 2012, 22:50
- Двигатель:: дизель 2.5
- Мой автомобиль(и):: НМПСпорт
- Откуда: СПб
- Благодарил (а): 3 раза
Re: Обучение впрыску дизель 4d56 и 4m41
Не путаешь линейную и угловую скорость?Napic писал(а):Mikes писал(а): Скорость поршня в верхней мертвой точке и в нижней мертвой точке равна 0-лю а между ними одно сплошное ускорение, сперва разгон, а потом замедление.
А я вот действительно напрягся после твоего знаменитого высказывания о наших машинах...
А чего же ты тогда скорость измеряешь угловую на маховике?
Расслабься, марка машины и двигателя, к точности математики не имеет отношения.
Крепче за шофёрку держись баран!
- SNOOPER
- Модератор
- Сообщения: 55624
- Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: NewMPS
- Откуда: 78
- Откуда: Spb
- Благодарил (а): 967 раз
- Поблагодарили: 4379 раз
Re: Обучение впрыску дизель 4d56 и 4m41
Эээээээ робята, Вы чего........
Причём здесь сколько раз будет вспышка?
Она будет ровно столько, сколько необходимо блоку чтоб понять и устранить дисбаланс. Сохранить и проверить результаты. Точную методику и формулу расчёта может дать только инжинер который всё это проектировал.
Нам нужен результат, а он и достигается этой процедурой.
При невозможности достижения будет сгенерирована ошибка.
Зачем забивать голову лишним. Тем болие Вы оба правы, только говорите об одном и том же по разному............
Причём здесь сколько раз будет вспышка?
Она будет ровно столько, сколько необходимо блоку чтоб понять и устранить дисбаланс. Сохранить и проверить результаты. Точную методику и формулу расчёта может дать только инжинер который всё это проектировал.
Нам нужен результат, а он и достигается этой процедурой.
При невозможности достижения будет сгенерирована ошибка.
Зачем забивать голову лишним. Тем болие Вы оба правы, только говорите об одном и том же по разному............
- Napic
- Сообщения: 5982
- Зарегистрирован: 29 июл 2010, 06:51
- Двигатель:: дизель 4d56
- Мой автомобиль(и):: НМПСпорт 2010
- Откуда: Сибирь
- Благодарил (а): 423 раза
- Поблагодарили: 1021 раз
Re: Обучение впрыску дизель 4d56 и 4m41
А где ее еще измерять? У нас нет датчика положения распредвала.Mikes писал(а):Не путаешь линейную и угловую скорость?
А чего же ты тогда скорость измеряешь угловую на маховике?
Измеряем угловую скорость на маховике посредством ДПКВ. Четырехтактный двигатель. Четыре такта - это два оборота коленвала. За один оборот коленвала в одном из горшков обязательно будет рабочий ход. Измеряем скорость (время) этого оборота. Сравниваем с другими 3-я оборотами, делаем вывод.
Я не знаю алгоритмов Митцу, что и как они оптимизируют и этого никто кроме них не знает. Мы можем только догадываться.
НМПСпорт 2010 4d56 2500 дизель S05 5AT
лето BridgeStone HT 265/65R17, зима Hakka 5 SUV 265/65R17
Eberspacher Hydronic 5 кВт, доп. вентилятор кондиционера
Egr off + дроссель On (нержавейка + программное отключение)
лето BridgeStone HT 265/65R17, зима Hakka 5 SUV 265/65R17
Eberspacher Hydronic 5 кВт, доп. вентилятор кондиционера
Egr off + дроссель On (нержавейка + программное отключение)
- SNOOPER
- Модератор
- Сообщения: 55624
- Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: NewMPS
- Откуда: 78
- Откуда: Spb
- Благодарил (а): 967 раз
- Поблагодарили: 4379 раз
Re: Обучение впрыску дизель 4d56 и 4m41
Эээээээээээ ПокусаюNapic писал(а): А где ее еще измерять? У нас нет датчика положения распредвала.
Ошибки 0340 и 0341 посмотри............ теоретик
- Napic
- Сообщения: 5982
- Зарегистрирован: 29 июл 2010, 06:51
- Двигатель:: дизель 4d56
- Мой автомобиль(и):: НМПСпорт 2010
- Откуда: Сибирь
- Благодарил (а): 423 раза
- Поблагодарили: 1021 раз
Re: Обучение впрыску дизель 4d56 и 4m41
Век живи - век учись. Тогда (с датчиком распредвала) тем более все проще.SNOOPER писал(а): Эээээээээээ Покусаю
Ошибки 0340 и 0341 посмотри............ теоретик
НМПСпорт 2010 4d56 2500 дизель S05 5AT
лето BridgeStone HT 265/65R17, зима Hakka 5 SUV 265/65R17
Eberspacher Hydronic 5 кВт, доп. вентилятор кондиционера
Egr off + дроссель On (нержавейка + программное отключение)
лето BridgeStone HT 265/65R17, зима Hakka 5 SUV 265/65R17
Eberspacher Hydronic 5 кВт, доп. вентилятор кондиционера
Egr off + дроссель On (нержавейка + программное отключение)
- Napic
- Сообщения: 5982
- Зарегистрирован: 29 июл 2010, 06:51
- Двигатель:: дизель 4d56
- Мой автомобиль(и):: НМПСпорт 2010
- Откуда: Сибирь
- Благодарил (а): 423 раза
- Поблагодарили: 1021 раз
Re: Обучение впрыску дизель 4d56 и 4m41
Я просто попросил диагноста, который мне диагностировал зажженую лампочку SRS, сделать обучение. Так и сказал ему, смотри - машина прогрета и АКПП тоже (я долго ехал до ОД, км 30-ть), компьютер подцеплен, ошибку ты считал, давай еще минут 5 обучения запустим. Ведь это не сложно - всего нажать на одно меню и пойти покурить. Ну презентуй ему пачку хороших сигарет!Свят писал(а):Сегодня звонил своему ОД. Долго переключали от одного к другому, но в итоге добился инфы. Стоит 1.600, занимает 2-2.5 часа(включая приёмку авто), но... это делает диагност, который в отпуске и появится через 2 недели))... Тож хочу сьездить...
А специально, да еще и за 1600 рублей Мне бы было жалко.
НМПСпорт 2010 4d56 2500 дизель S05 5AT
лето BridgeStone HT 265/65R17, зима Hakka 5 SUV 265/65R17
Eberspacher Hydronic 5 кВт, доп. вентилятор кондиционера
Egr off + дроссель On (нержавейка + программное отключение)
лето BridgeStone HT 265/65R17, зима Hakka 5 SUV 265/65R17
Eberspacher Hydronic 5 кВт, доп. вентилятор кондиционера
Egr off + дроссель On (нержавейка + программное отключение)
- SNOOPER
- Модератор
- Сообщения: 55624
- Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: NewMPS
- Откуда: 78
- Откуда: Spb
- Благодарил (а): 967 раз
- Поблагодарили: 4379 раз
Re: Обучение впрыску дизель 4d56 и 4m41
Ну вот. Как "за пачку сигарет" так весь в соплях счастья. А за 1600р жаба душит, даже счастья не надо....................
- Napic
- Сообщения: 5982
- Зарегистрирован: 29 июл 2010, 06:51
- Двигатель:: дизель 4d56
- Мой автомобиль(и):: НМПСпорт 2010
- Откуда: Сибирь
- Благодарил (а): 423 раза
- Поблагодарили: 1021 раз
Re: Обучение впрыску дизель 4d56 и 4m41
Да эффект есть, но не такой как от установки блока FGC. Поэтому я и говорю, что лучше сделать попутно. Лучше после сразу обкатки, как все притрется друг к другу.SNOOPER писал(а):Ну вот. Как "за пачку сигарет" так весь в соплях счастья. А за 1600р жаба душит, даже счастья не надо....................
То что машина сама запускает процедуру - лажа полная. Либо она запускает не в полном объеме, либо я никогда ее не дожидался окончания и прерывалось само турботаймером на 2 минуты (надо увеличить до 5-ти) либо сам рулем дергал... Вот за 50 тыс и накопилась у меня неравномерность работы, дисбаланс по горшкам. Поэтому и видна разница. А если сделать процедуру сразу на ТО 3000 - то возможно все будет и дальше в порядке.
А по поводу датчика распредвала, так это я спутал со своей предыдущей машиной - там была двухкатушечная схема, датчика распредвала не было (зачем?), двигатель 3sfe, вот у меня в голове и осело, что нет. Сморозил глупость, прошу извинения.
А за 1600 будет разочарование. Вроде и лучше, собраннее, но за такие деньги - вроде и не так сильно как хотелось бы... Звон мотора все-таки остался, но стал гораздо тише и не стал так напрягать...
На педаль газа давлю уверено и слышу только надув...
НМПСпорт 2010 4d56 2500 дизель S05 5AT
лето BridgeStone HT 265/65R17, зима Hakka 5 SUV 265/65R17
Eberspacher Hydronic 5 кВт, доп. вентилятор кондиционера
Egr off + дроссель On (нержавейка + программное отключение)
лето BridgeStone HT 265/65R17, зима Hakka 5 SUV 265/65R17
Eberspacher Hydronic 5 кВт, доп. вентилятор кондиционера
Egr off + дроссель On (нержавейка + программное отключение)
-
- Сообщения: 2
- Зарегистрирован: 28 сен 2012, 23:44
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi L200
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Обучение впрыску дизель 4d56 и 4m41
Всем, добрый день!
На L200 2011 года выпуска - автомат, такая проблема - коптит, тупит. Пробег 51 000 км. Машина на гарантии. ЧЕК не загорается. Покупал а/м не новым на пробеге 44 000 км. На 46 тыс. появились описанные симптомы. Поехал к дилеру, с прохождением ТО предъявил претензию. Ковырялись-ковырялись, почистили клапан, переобучили вроде все ОК - поехала, дымить перестала, но через 5 тыс. км. опять тоже самое. Ковырялись-ковырялись, говорят все работает правильно. Сделали "обучение малому впрыску", после чего доехал до дома, вроде все работает. Еще предлагали залезть в топливный бак, посмотреть как он там, все за мой счет. Я был бы не против, если бы помогло. Однако однозначно диагностировать неисправность не могут, сетуют на хреновое качество соляры. Прочитав форум возникает вопрос - дилер вешает лапшу на счет обучения малому впрыску т.к. создается ощущение, что данная функция не может в такой степени влиять на динамику разгона и черные клубы дыма. Поясню, машина в пробке не едет , давишь газ, а обороты не увеличиваются и так несколько секунд, потом черный дым, турбина подхватывает, вроде поехала. При этом на трассе этого как то не замечается. Лапша, не лапша? Что посоветуете делать в случае если опять случится аналогичное?
На L200 2011 года выпуска - автомат, такая проблема - коптит, тупит. Пробег 51 000 км. Машина на гарантии. ЧЕК не загорается. Покупал а/м не новым на пробеге 44 000 км. На 46 тыс. появились описанные симптомы. Поехал к дилеру, с прохождением ТО предъявил претензию. Ковырялись-ковырялись, почистили клапан, переобучили вроде все ОК - поехала, дымить перестала, но через 5 тыс. км. опять тоже самое. Ковырялись-ковырялись, говорят все работает правильно. Сделали "обучение малому впрыску", после чего доехал до дома, вроде все работает. Еще предлагали залезть в топливный бак, посмотреть как он там, все за мой счет. Я был бы не против, если бы помогло. Однако однозначно диагностировать неисправность не могут, сетуют на хреновое качество соляры. Прочитав форум возникает вопрос - дилер вешает лапшу на счет обучения малому впрыску т.к. создается ощущение, что данная функция не может в такой степени влиять на динамику разгона и черные клубы дыма. Поясню, машина в пробке не едет , давишь газ, а обороты не увеличиваются и так несколько секунд, потом черный дым, турбина подхватывает, вроде поехала. При этом на трассе этого как то не замечается. Лапша, не лапша? Что посоветуете делать в случае если опять случится аналогичное?
- Свят
- Сообщения: 6581
- Зарегистрирован: 27 авг 2010, 20:08
- Двигатель:: дизель
- Мой автомобиль(и):: Pajero Sport NEW 2.5 AT
- Откуда: Калининград
- Откуда: Мурманск
- Благодарил (а): 438 раз
- Поблагодарили: 1133 раза
Re: Обучение впрыску дизель 4d56 и 4m41
S09 2010, LINE-X, 4D56 power by APC&FGC&overboost, мосты 4,272, прямоток, шнорк, body lift, Lovells, 35", без заднего стаба, железо по кругу, Come Up 9.5
+7921 030четыре030 Святослав
ФАНТОМ
Toyota Tundra
+7921 030четыре030 Святослав
ФАНТОМ
Toyota Tundra
- MPS-05
- Сообщения: 321
- Зарегистрирован: 30 мар 2009, 17:33
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: Sport-II 2.5 DI-D МКПП
- Откуда: РБ
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 28 раз
Re: Обучение впрыску дизель 4d56 и 4m41
Товарищи, скажите, пож., а вот это "обучение" для МКПП актуально или только для АКПП? (у всех, участвующих в обсуждении, кажись, авто с АКПП)
И еще: что такое FGC?
И еще: что такое FGC?
Берегите здоровье!
- Свят
- Сообщения: 6581
- Зарегистрирован: 27 авг 2010, 20:08
- Двигатель:: дизель
- Мой автомобиль(и):: Pajero Sport NEW 2.5 AT
- Откуда: Калининград
- Откуда: Мурманск
- Благодарил (а): 438 раз
- Поблагодарили: 1133 раза
Re: Обучение впрыску дизель 4d56 и 4m41
Для Мкпп тоже актуально!!!MPS-05 писал(а):Товарищи, скажите, пож., а вот это "обучение" для МКПП актуально или только для АКПП? (у всех, участвующих в обсуждении, кажись, авто с АКПП)
И еще: что такое FGC?
FGC- блок повышения мощности, по своей сути является топливным контроллером....
S09 2010, LINE-X, 4D56 power by APC&FGC&overboost, мосты 4,272, прямоток, шнорк, body lift, Lovells, 35", без заднего стаба, железо по кругу, Come Up 9.5
+7921 030четыре030 Святослав
ФАНТОМ
Toyota Tundra
+7921 030четыре030 Святослав
ФАНТОМ
Toyota Tundra
- Свят
- Сообщения: 6581
- Зарегистрирован: 27 авг 2010, 20:08
- Двигатель:: дизель
- Мой автомобиль(и):: Pajero Sport NEW 2.5 AT
- Откуда: Калининград
- Откуда: Мурманск
- Благодарил (а): 438 раз
- Поблагодарили: 1133 раза
Re: Обучение впрыску дизель 4d56 и 4m41
А чего донимать то?MPS-05 писал(а):Спасибо!
Буду ОД донимать!
Записался-приехал-заплатил-обучился
S09 2010, LINE-X, 4D56 power by APC&FGC&overboost, мосты 4,272, прямоток, шнорк, body lift, Lovells, 35", без заднего стаба, железо по кругу, Come Up 9.5
+7921 030четыре030 Святослав
ФАНТОМ
Toyota Tundra
+7921 030четыре030 Святослав
ФАНТОМ
Toyota Tundra
- MPS-05
- Сообщения: 321
- Зарегистрирован: 30 мар 2009, 17:33
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: Sport-II 2.5 DI-D МКПП
- Откуда: РБ
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 28 раз
Re: Обучение впрыску дизель 4d56 и 4m41
Ага. Если минский ОД сапун с подогревом выдергивает втихаря, то возможны варианты!
Берегите здоровье!