Обучение впрыску дизель 4d56 и 4m41

Модераторы: SNOOPER, Nbf, drcham, Romik, BAlex, DenVer, Алекс

Правила форума
Раздел посвящен общим вопросам по дизельным двигателям, которые могут оказаться важными и интересными владельцам разных моделей, разных годов выпуска.
Боец
Сообщения: 498
Зарегистрирован: 11 июл 2011, 12:34
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport NEW 2.5 AT
Откуда: Астрахань
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 13 раз

Re: Обучение впрыску дизель 4d56 и 4m41

Сообщение Боец »

Napic писал(а):Сегодня при пробеге 50 тыс. находясь на диагностике ошибки SRS заодно попросил диагноста сделать обучение малому впрыску.

Диагност долго отнекивался, говорил, что это обучение как мертвому припарка, что люди, которым он делал это обучение все в соплях и не стоит на это дело вестись, что надо меньше читать интернет и это обучение делается только при замене ЕКУ и при замене форсунок...

Коробка у меня была прогрета, ну давай говорю сделаем - Ок.

Прогрели немного двигатель до 84 градусов и запустили процедуру обучения.
1) Первые 30 секунд обороты двигателя вырости до 700 оборотов и давление тиоплива 30 Мпа. Обороты при этом держались ровно, без каких либо конвульсий и вибраций.
2) Потом 30 секунд обороты держались 850 оборотов при давлении топлива 50 Мпа.
Все также ровнехонько работало.
3) Потом около 30 секунд давление топлива поднялось до 120Мпа и обороты стали 900 оборотов.
4) Потом около 30 секунд давление топливо составило 153 Мпа и обороты были 1100.
Все также ровно работало. Никаких конвульсий.

Потом первые 4-ре пункта повторились и процедура обучения завершилась.
Время общее минуты 4.

Я стал тем самым сопливым клиентом, который в интернете стал рассказывать что получил в результате.

А в результате:
Двигатель во всем диапазоне оборотов стал работать тихо и мягко.
Звон и дребезжание, когда нагрузка и педаль уравновешивается исчез!
Вообще исчезли все посторонние звуки и двигатель стал работать также тихо как и бензинка.

Я стал этим счастливо-сопливым клиентом. :*VICTORY*:

Вывод: просите делать обучение малому впрыску, если не каждое ТО, то хотябы раз в 50 тыс. км пробега. :) а лучше каждое ТО через 15000.
Здесь еще сыграло большую роль,то что у Вас егр заглушен и все поправки по впрыску делались без повторного сгорания выхлопных газов..
Надо посмотреть скандок мой умеет обучать форсы или нет..

Обязательно сделаю на своем авто эту процедуру.
Аватара пользователя
Napic
Сообщения: 5982
Зарегистрирован: 29 июл 2010, 06:51
Двигатель:: дизель 4d56
Мой автомобиль(и):: НМПСпорт 2010
Откуда: Сибирь
Благодарил (а): 423 раза
Поблагодарили: 1021 раз

Re: Обучение впрыску дизель 4d56 и 4m41

Сообщение Napic »

Боец писал(а): Здесь еще сыграло большую роль,то что у Вас егр заглушен и все поправки по впрыску делались без повторного сгорания выхлопных газов..
Надо посмотреть скандок мой умеет обучать форсы или нет..
Обязательно сделаю на своем авто эту процедуру.
Кстати, ты прав и моя ситуация все более уникальна
1. У меня нет ЕГР
2. У меня вытащен предохранитель подогрева сапуна (нет лишнего потребителя)
3. И это самое главное - у меня нет ремня балансиров.

С ремнем даже явное троение двигателя сглаживается. Очень трудно диагностируется и еле заметно.
Без ремня система обучения получило "чистый" материал и... возможно именно этим и объясняются мои восторги.

Как сделаешь обучение, то отпишись, сильно интересно как оно в результате на оюычном автомобиле...
НМПСпорт 2010 4d56 2500 дизель S05 5AT
лето BridgeStone HT 265/65R17, зима Hakka 5 SUV 265/65R17
Eberspacher Hydronic 5 кВт, доп. вентилятор кондиционера
Egr off + дроссель On (нержавейка + программное отключение)
Аватара пользователя
sn1
Сообщения: 7637
Зарегистрирован: 23 авг 2010, 11:28
Двигатель:: 4D56+
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport II
Откуда: Византийская Империя
Благодарил (а): 309 раз
Поблагодарили: 673 раза

Re: Обучение впрыску дизель 4d56 и 4m41

Сообщение sn1 »

Интересно как насчет провести эту процедуру без ЕГР и с поднятым бустом??????????? С ума не сойдет??????
Говори правду, и тогда не придется ничего запоминать!
Боец
Сообщения: 498
Зарегистрирован: 11 июл 2011, 12:34
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport NEW 2.5 AT
Откуда: Астрахань
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 13 раз

Re: Обучение впрыску дизель 4d56 и 4m41

Сообщение Боец »

Не сойдет. Для этого и делается обучение.
Аватара пользователя
SNOOPER
Модератор
Сообщения: 55679
Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NewMPS
Откуда: 78
Откуда: Spb
Благодарил (а): 967 раз
Поблагодарили: 4389 раз

Re: Обучение впрыску дизель 4d56 и 4m41

Сообщение SNOOPER »

sn1 писал(а):Интересно как насчет провести эту процедуру без ЕГР и с поднятым бустом??????????? С ума не сойдет??????
Нормально всё будет, не боись :)
Аватара пользователя
Свят
Сообщения: 6581
Зарегистрирован: 27 авг 2010, 20:08
Двигатель:: дизель
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport NEW 2.5 AT
Откуда: Калининград
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 438 раз
Поблагодарили: 1133 раза

Re: Обучение впрыску дизель 4d56 и 4m41

Сообщение Свят »

ТО sn1... Но FGC то снять придётся наверно)) или заглушку...

Сегодня звонил своему ОД. Долго переключали от одного к другому, но в итоге добился инфы. Стоит 1.600, занимает 2-2.5 часа(включая приёмку авто), но... это делает диагност, который в отпуске и появится через 2 недели))... Тож хочу сьездить...
S09 2010, LINE-X, 4D56 power by APC&FGC&overboost, мосты 4,272, прямоток, шнорк, body lift, Lovells, 35", без заднего стаба, железо по кругу, Come Up 9.5
+7921 030четыре030 Святослав
ФАНТОМ

Toyota Tundra
Аватара пользователя
sn1
Сообщения: 7637
Зарегистрирован: 23 авг 2010, 11:28
Двигатель:: 4D56+
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport II
Откуда: Византийская Империя
Благодарил (а): 309 раз
Поблагодарили: 673 раза

Re: Обучение впрыску дизель 4d56 и 4m41

Сообщение sn1 »

Свят писал(а):ТО sn1... Но FGC то снять придётся наверно)) или заглушку...

Сегодня звонил своему ОД. Долго переключали от одного к другому, но в итоге добился инфы. Стоит 1.600, занимает 2-2.5 часа(включая приёмку авто), но... это делает диагност, который в отпуске и появится через 2 недели))... Тож хочу сьездить...
Найду сервис с МУТ3 и за 500р. сделаю за 10 минут. FGC поставлю в L тумблерами. :*THUMBS UP*:
Говори правду, и тогда не придется ничего запоминать!
Аватара пользователя
sn1
Сообщения: 7637
Зарегистрирован: 23 авг 2010, 11:28
Двигатель:: 4D56+
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport II
Откуда: Византийская Империя
Благодарил (а): 309 раз
Поблагодарили: 673 раза

Re: Обучение впрыску дизель 4d56 и 4m41

Сообщение sn1 »

SNOOPER писал(а):
sn1 писал(а):Интересно как насчет провести эту процедуру без ЕГР и с поднятым бустом??????????? С ума не сойдет??????
Нормально всё будет, не боись :)
А как же додув 15%? Или он будет чисто по показаниям форсунок считать?
Говори правду, и тогда не придется ничего запоминать!
Аватара пользователя
Свят
Сообщения: 6581
Зарегистрирован: 27 авг 2010, 20:08
Двигатель:: дизель
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport NEW 2.5 AT
Откуда: Калининград
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 438 раз
Поблагодарили: 1133 раза

Re: Обучение впрыску дизель 4d56 и 4m41

Сообщение Свят »

sn1 писал(а): Найду сервис с МУТ3 и за 500р. сделаю за 10 минут. FGC поставлю в L тумблерами. :*THUMBS UP*:
отпишись потом как это пройдёт *неофициально*
S09 2010, LINE-X, 4D56 power by APC&FGC&overboost, мосты 4,272, прямоток, шнорк, body lift, Lovells, 35", без заднего стаба, железо по кругу, Come Up 9.5
+7921 030четыре030 Святослав
ФАНТОМ

Toyota Tundra
Аватара пользователя
sn1
Сообщения: 7637
Зарегистрирован: 23 авг 2010, 11:28
Двигатель:: 4D56+
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport II
Откуда: Византийская Империя
Благодарил (а): 309 раз
Поблагодарили: 673 раза

Re: Обучение впрыску дизель 4d56 и 4m41

Сообщение sn1 »

Свят писал(а):
sn1 писал(а): Найду сервис с МУТ3 и за 500р. сделаю за 10 минут. FGC поставлю в L тумблерами. :*THUMBS UP*:
отпишись потом как это пройдёт *неофициально*
ОК! :*THUMBS UP*:
Говори правду, и тогда не придется ничего запоминать!
Аватара пользователя
SNOOPER
Модератор
Сообщения: 55679
Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NewMPS
Откуда: 78
Откуда: Spb
Благодарил (а): 967 раз
Поблагодарили: 4389 раз

Re: Обучение впрыску дизель 4d56 и 4m41

Сообщение SNOOPER »

Свят писал(а):ТО sn1... Но FGC то снять придётся наверно)) или заглушку...
А вот этого и не надо делать как раз. С ним всё нормально програмируется
Аватара пользователя
sn1
Сообщения: 7637
Зарегистрирован: 23 авг 2010, 11:28
Двигатель:: 4D56+
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport II
Откуда: Византийская Империя
Благодарил (а): 309 раз
Поблагодарили: 673 раза

Re: Обучение впрыску дизель 4d56 и 4m41

Сообщение sn1 »

SNOOPER писал(а):
Свят писал(а):ТО sn1... Но FGC то снять придётся наверно)) или заглушку...
А вот этого и не надо делать как раз. С ним всё нормально програмируется
Т.Е. ты имеешь в виду оставить включенной рабочую карту?
Говори правду, и тогда не придется ничего запоминать!
Аватара пользователя
Mikes
Сообщения: 30
Зарегистрирован: 09 фев 2012, 22:50
Двигатель:: дизель 2.5
Мой автомобиль(и):: НМПСпорт
Откуда: СПб
Благодарил (а): 3 раза

Re: Обучение впрыску дизель 4d56 и 4m41

Сообщение Mikes »

Napic писал(а):Определяется ускорение отдельного поршня (та самая реакция двигателя) по датчику положения коленвала ДПКВ. И смотрится, если, например прыскаем во все цилиндры одинаково, а ускоряется третий медленнее - то производительность третьей форсунки снижена. Потом подбирается такая продолжительность впрыска для третьего цилиндра, чтобы третий поршень ускорялся одинаково со всеми остальными. Эта поправка и есть результат обучения впрыску.

А чтобы ничего не сбивало процесс обучения, надо чтобы ничего не мешало, потребители д.б. выключены - иначе как еще точно определить ускорение поршня?
Просветите меня балбеса, как можно измерять ускорение только одним датчиком? Усорение это функция изменения скорости, как может датчик, который выдаёт только один параметр + замерять дифференциальное изменение скорости , т.е. ускорение? :*JOKINGLY*: Как можно измерять ускорение только одного поршня, если все поршни сидят на одном, пусть и коленчатом, валу? :*JOKINGLY*: Откуда такая инфа? Это ваши домыслы?
Крепче за шофёрку держись баран!
Аватара пользователя
Vadimdania
Сообщения: 263
Зарегистрирован: 18 янв 2011, 03:06
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero Sport New
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Re: Обучение впрыску дизель 4d56 и 4m41

Сообщение Vadimdania »

Я себе сделал обучение малому впрыску на 3000 км. ОД сам предложил сделать эту процедуру. Денег не взяли.
Mitsubishi Pajero Sport New 2010 год, 2.5 TD, 4D56, Cooper M+S Sport
Ямобуры 4Х4 http://www.vodavsegda.ru
Аватара пользователя
SNOOPER
Модератор
Сообщения: 55679
Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NewMPS
Откуда: 78
Откуда: Spb
Благодарил (а): 967 раз
Поблагодарили: 4389 раз

Re: Обучение впрыску дизель 4d56 и 4m41

Сообщение SNOOPER »

sn1 писал(а):
SNOOPER писал(а):
Свят писал(а):ТО sn1... Но FGC то снять придётся наверно)) или заглушку...
А вот этого и не надо делать как раз. С ним всё нормально програмируется
Т.Е. ты имеешь в виду оставить включенной рабочую карту?
Да. Так как карта обманывает по давлению. Блок поднимает давление до заданного, карта его дурит. Блок корректирует не величину, а разброс по цилиндрам, вот по тому и не надо выключать. Чтоб величина расброса корректировалась с учетом того обмана.

Да, успокОйся........ (с) ::-D:
Аватара пользователя
SNOOPER
Модератор
Сообщения: 55679
Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NewMPS
Откуда: 78
Откуда: Spb
Благодарил (а): 967 раз
Поблагодарили: 4389 раз

Re: Обучение впрыску дизель 4d56 и 4m41

Сообщение SNOOPER »

Mikes писал(а):
Napic писал(а):Определяется ускорение отдельного поршня (та самая реакция двигателя) по датчику положения коленвала ДПКВ. И смотрится, если, например прыскаем во все цилиндры одинаково, а ускоряется третий медленнее - то производительность третьей форсунки снижена. Потом подбирается такая продолжительность впрыска для третьего цилиндра, чтобы третий поршень ускорялся одинаково со всеми остальными. Эта поправка и есть результат обучения впрыску.

А чтобы ничего не сбивало процесс обучения, надо чтобы ничего не мешало, потребители д.б. выключены - иначе как еще точно определить ускорение поршня?
Просветите меня балбеса, как можно измерять ускорение только одним датчиком? Усорение это функция изменения скорости, как может датчик, который выдаёт только один параметр + замерять дифференциальное изменение скорости , т.е. ускорение? :*JOKINGLY*: Как можно измерять ускорение только одного поршня, если все поршни сидят на одном, пусть и коленчатом, валу? :*JOKINGLY*: Откуда такая инфа? Это ваши домыслы?
Там измеряется не ускорение а устойчивость работы при минимальной подаче в каждый цилиндр. Проще говоря разброс подачи по цилиндрам. А для проверки равномерности вращения достаточно одного датчика :)
Аватара пользователя
Mikes
Сообщения: 30
Зарегистрирован: 09 фев 2012, 22:50
Двигатель:: дизель 2.5
Мой автомобиль(и):: НМПСпорт
Откуда: СПб
Благодарил (а): 3 раза

Re: Обучение впрыску дизель 4d56 и 4m41

Сообщение Mikes »

Там измеряется не ускорение а устойчивость работы при минимальной подаче в каждый цилиндр. Проще говоря разброс подачи по цилиндрам. А для проверки равномерности вращения достаточно одного датчика :)
Это ближе к правде. На ум приходит только что балансировка производительности форсунок производиться поочерёдным изменением подачи топлива в форсунки с отслеживанием результата по датчику оборотов (датчику коленвала). Но уж ни в коем случае не так, как описал этот выдумщик. :*JOKINGLY*:
Крепче за шофёрку держись баран!
Аватара пользователя
SNOOPER
Модератор
Сообщения: 55679
Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NewMPS
Откуда: 78
Откуда: Spb
Благодарил (а): 967 раз
Поблагодарили: 4389 раз

Re: Обучение впрыску дизель 4d56 и 4m41

Сообщение SNOOPER »

Mikes писал(а): Это ближе к правде. На ум приходит только что балансировка производительности форсунок производиться поочерёдным изменением подачи топлива в форсунки с отслеживанием результата по датчику оборотов (датчику коленвала). Но уж ни в коем случае не так, как описал этот выдумщик. :*JOKINGLY*:
И это правильно :)
Не придерайтесь, он ещё учится, познаёт так сказать ::-D:
Аватара пользователя
Mikes
Сообщения: 30
Зарегистрирован: 09 фев 2012, 22:50
Двигатель:: дизель 2.5
Мой автомобиль(и):: НМПСпорт
Откуда: СПб
Благодарил (а): 3 раза

Re: Обучение впрыску дизель 4d56 и 4m41

Сообщение Mikes »

• Контроль мягкой работы
Поскольку механически цилиндры отличаются, вклад каждого цилиндра во вращение разный. Разница может выражаться в резкости хода и повышенному выхлопу. Система контроля мягкости хода измеряет разницу в скорости двигателя и определяет ее разницу. Она сравнивает скорость сразу после впрыска со средней скоростью двигателя. Если скорость падает, то в этот цилиндр увеличивается подача топлива. Если скорость увеличивается, то подача топлива в конкретный цилиндр сокращается.

Это абзац из статьи, на которую выше была ссылка.
Видимо не качественный перевод.
Скорость вращения двигателя нельзя определить сразу после вспрыска, для этого необходим хотя бы один оборот. Метка должна дважды пройти мимо датчика для измерения скорости.
Данную регулировку можно произвести только косвенно, меняя поочерёдно вспрыск в каждой форсунке.
Крепче за шофёрку держись баран!
Аватара пользователя
Napic
Сообщения: 5982
Зарегистрирован: 29 июл 2010, 06:51
Двигатель:: дизель 4d56
Мой автомобиль(и):: НМПСпорт 2010
Откуда: Сибирь
Благодарил (а): 423 раза
Поблагодарили: 1021 раз

Re: Обучение впрыску дизель 4d56 и 4m41

Сообщение Napic »

Mikes писал(а): Просветите меня балбеса, как можно измерять ускорение только одним датчиком? Усорение это функция изменения скорости, как может датчик, который выдаёт только один параметр + замерять дифференциальное изменение скорости , т.е. ускорение? :*JOKINGLY*: Как можно измерять ускорение только одного поршня, если все поршни сидят на одном, пусть и коленчатом, валу? :*JOKINGLY*: Откуда такая инфа? Это ваши домыслы?
То что ДПКВ может мерить ускорение, это не вызывает сомнений? Пусть измеряет не каждого поршня, а реакцию на изменение подачи одной форсунки для одного поршня, сути это не меняет.

Все что я пишу - это мои домыслы основанные на фактах. Эти факты я привожу, т.е. каждое слово подкрепляю либо фактами из сервисмануала, либо личным опытом.

Если ты видишь, что я домысливаю неправильно, то просто подправь и все. Это было просто предположение. Личный опыт как оно физически происходит процедура обучения, я тоже привел, позднее.
Все работает ровно. Еще раз повторяю - двигатель у меня работал ровно, без тряски, без конвульсий, без хаотичного прыгания оборотов. Если были обороты 1100 - то они и были 1100 и не было изменения +-100 оборотов. Все было ровно. А вот звук работы двигателя при этих оборотах 1100 менялся.

Так, что мои домыслы сути не меняют. А твои вычисления с излишней точностью - это просто невежество, математическое бескультурье.
НМПСпорт 2010 4d56 2500 дизель S05 5AT
лето BridgeStone HT 265/65R17, зима Hakka 5 SUV 265/65R17
Eberspacher Hydronic 5 кВт, доп. вентилятор кондиционера
Egr off + дроссель On (нержавейка + программное отключение)
Ответить

Вернуться в «Общие вопросы по дизельным двигателям»