Обучение впрыску дизель 4d56 и 4m41
Модераторы: SNOOPER, Nbf, drcham, Romik, BAlex, DenVer, Алекс
Правила форума
Раздел посвящен общим вопросам по дизельным двигателям, которые могут оказаться важными и интересными владельцам разных моделей, разных годов выпуска.
Раздел посвящен общим вопросам по дизельным двигателям, которые могут оказаться важными и интересными владельцам разных моделей, разных годов выпуска.
- Napic
- Сообщения: 5982
- Зарегистрирован: 29 июл 2010, 06:51
- Двигатель:: дизель 4d56
- Мой автомобиль(и):: НМПСпорт 2010
- Откуда: Сибирь
- Благодарил (а): 423 раза
- Поблагодарили: 1021 раз
Обучение впрыску дизель 4d56 и 4m41
Вот что говорит мануал
SMALL INJECTION QUANTITY LEARNING PROCEDURE <4D5, 4M4>
--------------------------------------------------------------------------------
PURPOSE
To keep emission and noise level at adequate levels, the engine-ECU must learn injector fuel injection in idle mode.
During learning, the engine-ECU calculates actual injection from each cylinder based on changes in engine speeds and corrects pilot injection control. It then keeps records of this amount of correction as a learned value.
For this reason, after the engine-ECU or injector is replaced, learning must be executed using the M.U.T.-III.
note Engine friction changes or injector deterioration over time may cause fluctuation in pilot injection. After use over time, it may prevent injection of an accurate amount of fuel according to the indication by the engine-ECU. This is why learning must be executed again periodically.
For this reason, the engine-ECU periodically leans injection according to the cumulative mileage.
Note that making the M.U.T.-III learn again resets the cumulative mileage.
note The engine sound may change or idling engine speeds may increase during injection learning. These are not abnormalities.
--------------------------------------------------------------------------------
LEARNING PROCEDURE
1.After the ignition switch is in "LOCK" (OFF) position, connect the M.U.T.-III to the diagnosis connector.
2.Put the vehicle in the following idling stable conditions:
Engine coolant temperature: 80 - 90°C
Fuel temperature: 30 - 100°C
Intake air temperature: -30 to 100°C
Barometric pressure: 70 kPa or more
Automatic transmission fluid temperature: 60°C or higher
Lamps, A/C condenser fan and all accessories: OFF
Transmission: Neutral <M/T> or "P" range <A/T>
Power steering: Static state
3.Select " SPECIAL FUNCTION" from the function menu.
4.Select "Learning" from the SPECIAL FUNCTION menu.
5.Select SMALL INJECTION QUANTITY LEARNING from the SPECIAL FUNCTION menu to execute learning.
caution
If the vehicle conditions go out of the learning conditions during idling, learning is interrupted.
To reexecute learning, the ignition switch must once be turned off.
6.Continue idling for about 3 minutes before learning is completed.
7.Confirm that the engine warning lamp is off. If it still blinks, reexecute learning.
------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Мои наблюдения такие:
если приехать в место назначения и заранее, перед переводом селектора передач в режим паркинга, выключить ближний свет, выключить кондиционер (вернее вообще выключить климат - поставить в OFF) и чтобы не работало радио, вообщем если будут все потребители выключены то...
после перевода селектора передач в "P" секунд через 15 нагрузка на двигатель на слух увеличивается, возможно при этом немного возрастают обороты и машина на холостом ходу входит в процедуру самобучения! Продолжается измененный звук работы двигателя примерно секунд 15 либо 30 либо 60 - всякий раз по разному!
Коробка передач должна показывать напряжение не более 2 вольт - обязательное условие.
А наш ОД процедуру обучения впрыску не проводит - нет у них такой услуги! Я уже узнавал. Да и зачем теперь он нам
Заметил этот факт случайно. Просто было открыто окно - иначе бы не услышал вообще! Сперва подумал что кондиционер выключить забыл - такой же звук, как при включении муфты кондиционера - но нет это был звук режима самообучения!
Upd.
Кстати, одно из условий выполнения самообучения это
Engine coolant temperature: 80 - 90°C
У меня постоянно 88 градусов. На трассе при 180-ти тоже 88-87!
Может, те у кого температура за 90 и не проходят такой режим, при остановке на хх, а CoolBDW?
SMALL INJECTION QUANTITY LEARNING PROCEDURE <4D5, 4M4>
--------------------------------------------------------------------------------
PURPOSE
To keep emission and noise level at adequate levels, the engine-ECU must learn injector fuel injection in idle mode.
During learning, the engine-ECU calculates actual injection from each cylinder based on changes in engine speeds and corrects pilot injection control. It then keeps records of this amount of correction as a learned value.
For this reason, after the engine-ECU or injector is replaced, learning must be executed using the M.U.T.-III.
note Engine friction changes or injector deterioration over time may cause fluctuation in pilot injection. After use over time, it may prevent injection of an accurate amount of fuel according to the indication by the engine-ECU. This is why learning must be executed again periodically.
For this reason, the engine-ECU periodically leans injection according to the cumulative mileage.
Note that making the M.U.T.-III learn again resets the cumulative mileage.
note The engine sound may change or idling engine speeds may increase during injection learning. These are not abnormalities.
--------------------------------------------------------------------------------
LEARNING PROCEDURE
1.After the ignition switch is in "LOCK" (OFF) position, connect the M.U.T.-III to the diagnosis connector.
2.Put the vehicle in the following idling stable conditions:
Engine coolant temperature: 80 - 90°C
Fuel temperature: 30 - 100°C
Intake air temperature: -30 to 100°C
Barometric pressure: 70 kPa or more
Automatic transmission fluid temperature: 60°C or higher
Lamps, A/C condenser fan and all accessories: OFF
Transmission: Neutral <M/T> or "P" range <A/T>
Power steering: Static state
3.Select " SPECIAL FUNCTION" from the function menu.
4.Select "Learning" from the SPECIAL FUNCTION menu.
5.Select SMALL INJECTION QUANTITY LEARNING from the SPECIAL FUNCTION menu to execute learning.
caution
If the vehicle conditions go out of the learning conditions during idling, learning is interrupted.
To reexecute learning, the ignition switch must once be turned off.
6.Continue idling for about 3 minutes before learning is completed.
7.Confirm that the engine warning lamp is off. If it still blinks, reexecute learning.
------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Мои наблюдения такие:
если приехать в место назначения и заранее, перед переводом селектора передач в режим паркинга, выключить ближний свет, выключить кондиционер (вернее вообще выключить климат - поставить в OFF) и чтобы не работало радио, вообщем если будут все потребители выключены то...
после перевода селектора передач в "P" секунд через 15 нагрузка на двигатель на слух увеличивается, возможно при этом немного возрастают обороты и машина на холостом ходу входит в процедуру самобучения! Продолжается измененный звук работы двигателя примерно секунд 15 либо 30 либо 60 - всякий раз по разному!
Коробка передач должна показывать напряжение не более 2 вольт - обязательное условие.
А наш ОД процедуру обучения впрыску не проводит - нет у них такой услуги! Я уже узнавал. Да и зачем теперь он нам
Заметил этот факт случайно. Просто было открыто окно - иначе бы не услышал вообще! Сперва подумал что кондиционер выключить забыл - такой же звук, как при включении муфты кондиционера - но нет это был звук режима самообучения!
Upd.
Кстати, одно из условий выполнения самообучения это
Engine coolant temperature: 80 - 90°C
У меня постоянно 88 градусов. На трассе при 180-ти тоже 88-87!
Может, те у кого температура за 90 и не проходят такой режим, при остановке на хх, а CoolBDW?
НМПСпорт 2010 4d56 2500 дизель S05 5AT
лето BridgeStone HT 265/65R17, зима Hakka 5 SUV 265/65R17
Eberspacher Hydronic 5 кВт, доп. вентилятор кондиционера
Egr off + дроссель On (нержавейка + программное отключение)
лето BridgeStone HT 265/65R17, зима Hakka 5 SUV 265/65R17
Eberspacher Hydronic 5 кВт, доп. вентилятор кондиционера
Egr off + дроссель On (нержавейка + программное отключение)
- SNOOPER
- Модератор
- Сообщения: 55627
- Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: NewMPS
- Откуда: 78
- Откуда: Spb
- Благодарил (а): 967 раз
- Поблагодарили: 4379 раз
Re: Обучение впрыску дизель 4d56 и 4m41
Мануал (Инструкция пользователя) на стр 4-19 говорит что "иногда".
Хватит домысливать и переиначивать смысл и понятия. Какое условие для "самообучения"
В сервис-мануале перечислены условия при которых блок управления выполнит команду и не болие того...........
У Вас некая извращённая форма "флудеразма", Вы не понимая процессов пытаетесь придумать "оправдание" своим "изысканиям"
Не запускает блок управления процедуру "коррекции/обучения" в полном объёме. Так как если бы Вы хоть раз услышали как она происходит, думаю этого "бреда" (я про данную тему) не появилось бы. В процессе "обучения" блок не только "кидает" обороты, но ещё и "крутит" зажигание, так что звучок ещё тот, и "непривычному уху", простому юзеру, на ум придёт только одно выключить зажигание и отправится в сервис..............
Если мотор и производит какие то действия то только в небольших пределах адаптации.
Хватит домысливать и переиначивать смысл и понятия. Какое условие для "самообучения"
В сервис-мануале перечислены условия при которых блок управления выполнит команду и не болие того...........
У Вас некая извращённая форма "флудеразма", Вы не понимая процессов пытаетесь придумать "оправдание" своим "изысканиям"
Не запускает блок управления процедуру "коррекции/обучения" в полном объёме. Так как если бы Вы хоть раз услышали как она происходит, думаю этого "бреда" (я про данную тему) не появилось бы. В процессе "обучения" блок не только "кидает" обороты, но ещё и "крутит" зажигание, так что звучок ещё тот, и "непривычному уху", простому юзеру, на ум придёт только одно выключить зажигание и отправится в сервис..............
Если мотор и производит какие то действия то только в небольших пределах адаптации.
- Napic
- Сообщения: 5982
- Зарегистрирован: 29 июл 2010, 06:51
- Двигатель:: дизель 4d56
- Мой автомобиль(и):: НМПСпорт 2010
- Откуда: Сибирь
- Благодарил (а): 423 раза
- Поблагодарили: 1021 раз
Re: Обучение впрыску дизель 4d56 и 4m41
Объясни мне какое зажигание крутит блок на дизеле 4d56?SNOOPER писал(а): У Вас некая извращённая форма "флудеразма", Вы не понимая процессов пытаетесь придумать "оправдание" своим "изысканиям"
В процессе "обучения" блок не только "кидает" обороты, но ещё и "крутит" зажигание, так что звучок ещё тот
И можно полегче на поворотах?
НМПСпорт 2010 4d56 2500 дизель S05 5AT
лето BridgeStone HT 265/65R17, зима Hakka 5 SUV 265/65R17
Eberspacher Hydronic 5 кВт, доп. вентилятор кондиционера
Egr off + дроссель On (нержавейка + программное отключение)
лето BridgeStone HT 265/65R17, зима Hakka 5 SUV 265/65R17
Eberspacher Hydronic 5 кВт, доп. вентилятор кондиционера
Egr off + дроссель On (нержавейка + программное отключение)
- Евгеньич
- Сообщения: 228
- Зарегистрирован: 11 фев 2011, 23:17
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: NMPS 2,5 AT 2010, BMW 535 GT, BMW K1200GT
- Откуда: Москва-Зеленоград
- Откуда: Нерезиновая
- Благодарил (а): 26 раз
- Поблагодарили: 29 раз
Re: Обучение впрыску дизель 4d56 и 4m41
"Девочки не ссорьтесь" © У дизелистов реально существует такой термин - "зажигание", имеют в виду момент впрыска относительно ВМТ.
- Napic
- Сообщения: 5982
- Зарегистрирован: 29 июл 2010, 06:51
- Двигатель:: дизель 4d56
- Мой автомобиль(и):: НМПСпорт 2010
- Откуда: Сибирь
- Благодарил (а): 423 раза
- Поблагодарили: 1021 раз
Re: Обучение впрыску дизель 4d56 и 4m41
Да мы просто общаемся. А по теме, для кого я выложил оригинал сервис-мануала? Прочтите, текст на английском в любом переводчике.Евгеньич писал(а):"Девочки не ссорьтесь" © У дизелистов реально существует такой термин - "зажигание", имеют в виду момент впрыска относительно ВМТ.
Вкратце, инжектора засираются (это нормально в течении жизни) и время от времени (как тут уже сказали иногда) компьютер проводит обучение малому впрыску, основываясь на ускорениях каждого цилиндра по отдельности. Расчитывает количество топлива для каждой форсунки по отдельности. Оперирует естественно длительностью впрыска, но никах не моментом впрыска, или как Вы говорите зажиганием
Если подцепить прибор МУТIII и запустить обучение, то предыдущие обучения стираются и прибор нужно подцеплять при замене элементов системы впрыска, например одного инжектора.
Просто так его цеплять нет необходимости - самообучение происходит и само.
Вот почему ОД не делают таких обучений по спонтанному желанию клиента.
Я случайно заметил (впервые) что у меня машина сама чему-то обучается, поделился со всеми, а ищейки вынюхали это дело и бредом назвали...
Upd. Заметил, что машина входит в режим самообучения после длительного пробега по трассе. Видать компьютер запрограммирован включать режим обучения например, после определенного пробега машины, типа каждую тысячу или каждые две тысячи км - точно не знаю. Звук работы двигателя, при этом, становится громким.
НМПСпорт 2010 4d56 2500 дизель S05 5AT
лето BridgeStone HT 265/65R17, зима Hakka 5 SUV 265/65R17
Eberspacher Hydronic 5 кВт, доп. вентилятор кондиционера
Egr off + дроссель On (нержавейка + программное отключение)
лето BridgeStone HT 265/65R17, зима Hakka 5 SUV 265/65R17
Eberspacher Hydronic 5 кВт, доп. вентилятор кондиционера
Egr off + дроссель On (нержавейка + программное отключение)
- SNOOPER
- Модератор
- Сообщения: 55627
- Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: NewMPS
- Откуда: 78
- Откуда: Spb
- Благодарил (а): 967 раз
- Поблагодарили: 4379 раз
Re: Обучение впрыску дизель 4d56 и 4m41
Почему диллер это не делает это "другой вопрос"............... Много Вам диллер подключал MUT-III, просто на ТО, чтоб знать что происходит, и возможно упредить неисправность, без Вашей заявки?Napic писал(а): Вкратце, инжектора засираются (это нормально в течении жизни) и время от времени (как тут уже сказали иногда) компьютер проводит обучение малому впрыску, основываясь на ускорениях каждого цилиндра по отдельности. Расчитывает количество топлива для каждой форсунки по отдельности. Оперирует естественно длительностью впрыска, но никах не моментом впрыска, или как Вы говорите зажиганием
Если подцепить прибор МУТIII и запустить обучение, то предыдущие обучения стираются и прибор нужно подцеплять при замене элементов системы впрыска, например одного инжектора.
Просто так его цеплять нет необходимости - самообучение происходит и само.
Вот почему ОД не делают таких обучений по спонтанному желанию клиента.
Да в процессе "обучения" расчитывается длительность впрыска, но она не является и не может являтся главным показателем. В процессе "обучения" блок применяет и следит за реакцией двигателя на изменение не только длительности, а ещё и давления в рампе, момента впрыска (зажигания), давления/разряжения на впуске...........
Короче следит за очень большим перечнем параметров. Само в электронно управляемых двигателях происходит только одно, это подстройка-адаптация под конкретный мотор, условия эксплуатации, износ двигателя, разброс и погрешность в работе его систем и узлов. Всё это происходит в рамках заводских установок, "разрешенного коридора". Как только параметры вышли за пределы "дозволеного" получаем "чек энжин".
По уму при каждом подключении "шайтан коробочек" и переходах с карты на карту, надо проводить процедуру "обучения"
ПС при замене инжектора (даже местами) без того чтоб "подцеплять" MUT-III не обойтись
- Napic
- Сообщения: 5982
- Зарегистрирован: 29 июл 2010, 06:51
- Двигатель:: дизель 4d56
- Мой автомобиль(и):: НМПСпорт 2010
- Откуда: Сибирь
- Благодарил (а): 423 раза
- Поблагодарили: 1021 раз
Re: Обучение впрыску дизель 4d56 и 4m41
Тут согласен.SNOOPER писал(а): ПС при замене инжектора (даже местами) без того чтоб "подцеплять" MUT-III не обойтись
А тут - нет. Зачем? На холостом ходу, блок FGC, коррекцию по давлению в рампе не производит. Вот другие коробочки, где просто стоит сопротивление - да, требуют обучнения.SNOOPER писал(а): По уму при каждом подключении "шайтан коробочек" и переходах с карты на карту, надо проводить процедуру "обучения"
НМПСпорт 2010 4d56 2500 дизель S05 5AT
лето BridgeStone HT 265/65R17, зима Hakka 5 SUV 265/65R17
Eberspacher Hydronic 5 кВт, доп. вентилятор кондиционера
Egr off + дроссель On (нержавейка + программное отключение)
лето BridgeStone HT 265/65R17, зима Hakka 5 SUV 265/65R17
Eberspacher Hydronic 5 кВт, доп. вентилятор кондиционера
Egr off + дроссель On (нержавейка + программное отключение)
- CoolBDW
- Сообщения: 3630
- Зарегистрирован: 20 янв 2010, 10:11
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: был - NMPS 2010 2.5 TD 5AT S04
- Откуда: Тула
- Откуда: Тула
- Благодарил (а): 210 раз
- Поблагодарили: 284 раза
Re: Обучение впрыску дизель 4d56 и 4m41
Я правильно понял Вашу мысль, что самообучение малому впрыску автоматически самим двигателем не производится? Сервис мануал и инструкция пользователя говорят о другомSNOOPER писал(а): Да в процессе "обучения" расчитывается длительность впрыска, но она не является и не может являтся главным показателем. В процессе "обучения" блок применяет и следит за реакцией двигателя на изменение не только длительности, а ещё и давления в рампе, момента впрыска (зажигания), давления/разряжения на впуске...........
Короче следит за очень большим перечнем параметров. Само в электронно управляемых двигателях происходит только одно, это подстройка-адаптация под конкретный мотор, условия эксплуатации, износ двигателя, разброс и погрешность в работе его систем и узлов. Всё это происходит в рамках заводских установок, "разрешенного коридора". Как только параметры вышли за пределы "дозволеного" получаем "чек энжин".
SMALL INJECTION QUANTITY LEARNING
...
This learning takes place automatically after the vehicle travels a predetermined distance. It is normal for the engine to sound somewhat different from the ordinary during the learning process. Furthermore, it is possible to force the engine-ECU to learn through the use of the M.U.T.-III.
А она, процедура эта, влияет на работу двигателя во всём диапазоне оборотов/нагрузки? Если да, то по уму действительно надоSNOOPER писал(а):По уму при каждом подключении "шайтан коробочек" и переходах с карты на карту, надо проводить процедуру "обучения"
Почему? Я правда не в курсеSNOOPER писал(а):ПС при замене инжектора (даже местами) без того чтоб "подцеплять" MUT-III не обойтись
Дмитрий
было когда-то:
NMPS 2010 2.5 TD 5AT чёрный
Webasto, Multitronics VC731, DRL, RedPower 8994, FGC, без EGR (+заглушка -фишка)
Yokohama G012 & F700Z 265/65R17, пружины от Влада
было когда-то:
NMPS 2010 2.5 TD 5AT чёрный
Webasto, Multitronics VC731, DRL, RedPower 8994, FGC, без EGR (+заглушка -фишка)
Yokohama G012 & F700Z 265/65R17, пружины от Влада
- Napic
- Сообщения: 5982
- Зарегистрирован: 29 июл 2010, 06:51
- Двигатель:: дизель 4d56
- Мой автомобиль(и):: НМПСпорт 2010
- Откуда: Сибирь
- Благодарил (а): 423 раза
- Поблагодарили: 1021 раз
Re: Обучение впрыску дизель 4d56 и 4m41
есть такое понятие как basic injection volume. Базовая величина впрыска. Его и определяет процедура обучения на холостом ходу. Вернее не само значение определяет, а поправки для каждой форсунки, в зависимости от их загрязнения. А потом используются топливные карты. Адаптация топливного насоса тоже есть.
Вообщем, обучившись, действует на весь диапазон оборотов. У дизелей же нет датчика кислорода..
Для FGC, при смене карт, заново обучаться не надо.
Вообщем, обучившись, действует на весь диапазон оборотов. У дизелей же нет датчика кислорода..
Для FGC, при смене карт, заново обучаться не надо.
НМПСпорт 2010 4d56 2500 дизель S05 5AT
лето BridgeStone HT 265/65R17, зима Hakka 5 SUV 265/65R17
Eberspacher Hydronic 5 кВт, доп. вентилятор кондиционера
Egr off + дроссель On (нержавейка + программное отключение)
лето BridgeStone HT 265/65R17, зима Hakka 5 SUV 265/65R17
Eberspacher Hydronic 5 кВт, доп. вентилятор кондиционера
Egr off + дроссель On (нержавейка + программное отключение)
- Napic
- Сообщения: 5982
- Зарегистрирован: 29 июл 2010, 06:51
- Двигатель:: дизель 4d56
- Мой автомобиль(и):: НМПСпорт 2010
- Откуда: Сибирь
- Благодарил (а): 423 раза
- Поблагодарили: 1021 раз
Re: Обучение впрыску дизель 4d56 и 4m41
Потому, что после замены инжектора будет повышенный шум и неравномерная работа на холостом. Это когда еще запустится процедура обучения и запустится ли вообще, если постоянно музыку с сабом слушать (нагрузка по току на генератор) и на месте стоять (коробка не греется)CoolBDW писал(а):Почему? Я правда не в курсеSNOOPER писал(а):ПС при замене инжектора (даже местами) без того чтоб "подцеплять" MUT-III не обойтись
А на сервисе, поменяли форсунки и форсировали обучение прибором, чтобы не ждать
НМПСпорт 2010 4d56 2500 дизель S05 5AT
лето BridgeStone HT 265/65R17, зима Hakka 5 SUV 265/65R17
Eberspacher Hydronic 5 кВт, доп. вентилятор кондиционера
Egr off + дроссель On (нержавейка + программное отключение)
лето BridgeStone HT 265/65R17, зима Hakka 5 SUV 265/65R17
Eberspacher Hydronic 5 кВт, доп. вентилятор кондиционера
Egr off + дроссель On (нержавейка + программное отключение)
-
- Сообщения: 3004
- Зарегистрирован: 12 окт 2009, 16:46
- Двигатель:: 4M41
- Мой автомобиль(и):: Pajero Sport New
- Откуда: Москва. Сев.Тушино
- Откуда: Москва. Сев.Тушино
- Благодарил (а): 15 раз
- Поблагодарили: 185 раз
Re: Обучение впрыску дизель 4d56 и 4m41
если имеется в виду замена форсунок, то MUT нужен что бы вбить в ECU серийный номер форсунки, т.к. он уникальный для каждой форсунки и показывает в том числе ее точную производительность.CoolBDW писал(а):Почему? Я правда не в курсеSNOOPER писал(а):ПС при замене инжектора (даже местами) без того чтоб "подцеплять" MUT-III не обойтись
3.2 АКПП, лето Maxxis razr at 285\75\R16, зима nokian lt2 285\75\R16. Силовые пороги. T-MAX11000 . MJ 600 Turbo+Lemm TURBO 2001
- Napic
- Сообщения: 5982
- Зарегистрирован: 29 июл 2010, 06:51
- Двигатель:: дизель 4d56
- Мой автомобиль(и):: НМПСпорт 2010
- Откуда: Сибирь
- Благодарил (а): 423 раза
- Поблагодарили: 1021 раз
Re: Обучение впрыску дизель 4d56 и 4m41
Круто. Будем теперь знать. Спасибо. Но это уже не процедура обучения, а новая инсталляция.DenisR писал(а):если имеется в виду замена форсунок, то MUT нужен что бы вбить в ECU серийный номер форсунки, т.к. он уникальный для каждой форсунки и показывает в том числе ее точную производительность.
НМПСпорт 2010 4d56 2500 дизель S05 5AT
лето BridgeStone HT 265/65R17, зима Hakka 5 SUV 265/65R17
Eberspacher Hydronic 5 кВт, доп. вентилятор кондиционера
Egr off + дроссель On (нержавейка + программное отключение)
лето BridgeStone HT 265/65R17, зима Hakka 5 SUV 265/65R17
Eberspacher Hydronic 5 кВт, доп. вентилятор кондиционера
Egr off + дроссель On (нержавейка + программное отключение)
-
- Сообщения: 3004
- Зарегистрирован: 12 окт 2009, 16:46
- Двигатель:: 4M41
- Мой автомобиль(и):: Pajero Sport New
- Откуда: Москва. Сев.Тушино
- Откуда: Москва. Сев.Тушино
- Благодарил (а): 15 раз
- Поблагодарили: 185 раз
Re: Обучение впрыску дизель 4d56 и 4m41
Этоя так для информацииNapic писал(а):Круто. Будем теперь знать. Спасибо. Но это уже не процедура обучения, а новая инсталляция.DenisR писал(а):если имеется в виду замена форсунок, то MUT нужен что бы вбить в ECU серийный номер форсунки, т.к. он уникальный для каждой форсунки и показывает в том числе ее точную производительность.
из сервис мануала
INJECTOR
The injector is a solenoid control type that injects fuel in accordance with the injection signals sent by the engine-ECU. An injector, which is provided for each cylinder, is mounted in the cylinder head.
The injection characteristics of injectors vary individually. Therefore, a 30-digit alphanumeric ID code is stamped on each injector. Engine-ECU provides a fuel injection amount that suits the individual injection characteristics, based on these ID codes.
3.2 АКПП, лето Maxxis razr at 285\75\R16, зима nokian lt2 285\75\R16. Силовые пороги. T-MAX11000 . MJ 600 Turbo+Lemm TURBO 2001
- Napic
- Сообщения: 5982
- Зарегистрирован: 29 июл 2010, 06:51
- Двигатель:: дизель 4d56
- Мой автомобиль(и):: НМПСпорт 2010
- Откуда: Сибирь
- Благодарил (а): 423 раза
- Поблагодарили: 1021 раз
Re: Обучение впрыску дизель 4d56 и 4m41
Что-то подумалось... как далеко АВТОВАЗу до такого "высшего пилотажа" с такой прецизионной точностью впрыска. Мало того, что форсунки выверены по производительности, но еще и обучаются в зависимости от длительности работы, ведь всякие лаковые отложения откладываются, а двигатель работает и работает, как новый...
НМПСпорт 2010 4d56 2500 дизель S05 5AT
лето BridgeStone HT 265/65R17, зима Hakka 5 SUV 265/65R17
Eberspacher Hydronic 5 кВт, доп. вентилятор кондиционера
Egr off + дроссель On (нержавейка + программное отключение)
лето BridgeStone HT 265/65R17, зима Hakka 5 SUV 265/65R17
Eberspacher Hydronic 5 кВт, доп. вентилятор кондиционера
Egr off + дроссель On (нержавейка + программное отключение)
- SNOOPER
- Модератор
- Сообщения: 55627
- Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: NewMPS
- Откуда: 78
- Откуда: Spb
- Благодарил (а): 967 раз
- Поблагодарили: 4379 раз
Re: Обучение впрыску дизель 4d56 и 4m41
По замене инжектора Вам ответилиCoolBDW писал(а):А она, процедура эта, влияет на работу двигателя во всём диапазоне оборотов/нагрузки? Если да, то по уму действительно надоSNOOPER писал(а):По уму при каждом подключении "шайтан коробочек" и переходах с карты на карту, надо проводить процедуру "обучения"
Почему? Я правда не в курсеSNOOPER писал(а):ПС при замене инжектора (даже местами) без того чтоб "подцеплять" MUT-III не обойтись
Про "шайтан-коробочки".
Вот сами как думаете зачем проводить какието обучения если они действенны только на ХХ.
Исходя из этой логики, на ХХ мотор прыскает мало, а в движении под нагрузкой ему по барабану сколько лить.
Это отнють не так. "обучение" это не просто количество впрыска корректируется, это как я уже говорил смотрится на реакцию мотора, и в последствии данная величина берётся за базу при работе мотора во всём диапазоне.
Какого загрязнения когда загрязнение то это почти в морг.............Napic писал(а):а поправки для каждой форсунки, в зависимости от их загрязнения.
Это поправка на качество изготовления, тоесть можно использовать форсунки со значительным разбросом характеристик.......
- Napic
- Сообщения: 5982
- Зарегистрирован: 29 июл 2010, 06:51
- Двигатель:: дизель 4d56
- Мой автомобиль(и):: НМПСпорт 2010
- Откуда: Сибирь
- Благодарил (а): 423 раза
- Поблагодарили: 1021 раз
Re: Обучение впрыску дизель 4d56 и 4m41
Это поправка на естественный износ форсунок. Согласись, что форсунка изнашивается со временем, ну и загрязняется постепенно тоже, иначе бы форсунки неSNOOPER писал(а):Какого загрязнения когда загрязнение то это почти в морг.............Это поправка на качество изготовления, тоесть можно использовать форсунки со значительным разбросом характеристик.......
промывали спец жидкостями для чистки...
Обучение на холостом ходу, как раз запоминает степень износа форсунки.
Производительность форсунки, как уже сказали, выбита на ней после ее проверки заводом-изготовителем и прописывается в мозгах прибором.
Потом в процессе эксплуатации корректируется.
Корректируется именно производительность форсунки, все остальные параметры не трогаются. Момент впрыска (зажигания) коррекции не подлежит т.к. датчика детонации у нас тоже нет, вернее весь дизель - это сплошная детонация
Как только по ускорению каждого цилиндра определяется производительность форсунки, ее величина записывается в память и используется для всей дальнейшей работе двигателя на всех оборотах. Применяются для этого специальные топливные карты 2D и 3D, которые и корректируют чип-тюнингом чип-тюнеры...
Определяется ускорение отдельного поршня (та самая реакция двигателя) по датчику положения коленвала ДПКВ. И смотрится, если, например прыскаем во все цилиндры одинаково, а ускоряется третий медленнее - то производительность третьей форсунки снижена. Потом подбирается такая продолжительность впрыска для третьего цилиндра, чтобы третий поршень ускорялся одинаково со всеми остальными. Эта поправка и есть результат обучения впрыску.
А чтобы ничего не сбивало процесс обучения, надо чтобы ничего не мешало, потребители д.б. выключены - иначе как еще точно определить ускорение поршня?
Это не же бензинка, где зажигание играет наиважнейшую роль и может крутиться по сложным алгоритмам.
Вообщем все написано в сервис-мануале как оно работает и домысливать ничего не нужно.
НМПСпорт 2010 4d56 2500 дизель S05 5AT
лето BridgeStone HT 265/65R17, зима Hakka 5 SUV 265/65R17
Eberspacher Hydronic 5 кВт, доп. вентилятор кондиционера
Egr off + дроссель On (нержавейка + программное отключение)
лето BridgeStone HT 265/65R17, зима Hakka 5 SUV 265/65R17
Eberspacher Hydronic 5 кВт, доп. вентилятор кондиционера
Egr off + дроссель On (нержавейка + программное отключение)
- SNOOPER
- Модератор
- Сообщения: 55627
- Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: NewMPS
- Откуда: 78
- Откуда: Spb
- Благодарил (а): 967 раз
- Поблагодарили: 4379 раз
Re: Обучение впрыску дизель 4d56 и 4m41
Точно домысливать не нужноNapic писал(а):
Это не же бензинка, где зажигание играет наиважнейшую роль и может крутиться по сложным алгоритмам.
Вообщем все написано в сервис-мануале как оно работает и домысливать ничего не нужно.
http://common-rail.ru/article.php
- CoolBDW
- Сообщения: 3630
- Зарегистрирован: 20 янв 2010, 10:11
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: был - NMPS 2010 2.5 TD 5AT S04
- Откуда: Тула
- Откуда: Тула
- Благодарил (а): 210 раз
- Поблагодарили: 284 раза
Re: Обучение впрыску дизель 4d56 и 4m41
Статья, может быть, и неплохая, но перевод просто отстойный. А оригинал где-нибудь есть?SNOOPER писал(а):Точно домысливать не нужноNapic писал(а):
Это не же бензинка, где зажигание играет наиважнейшую роль и может крутиться по сложным алгоритмам.
Вообщем все написано в сервис-мануале как оно работает и домысливать ничего не нужно.
http://common-rail.ru/article.php
Дмитрий
было когда-то:
NMPS 2010 2.5 TD 5AT чёрный
Webasto, Multitronics VC731, DRL, RedPower 8994, FGC, без EGR (+заглушка -фишка)
Yokohama G012 & F700Z 265/65R17, пружины от Влада
было когда-то:
NMPS 2010 2.5 TD 5AT чёрный
Webasto, Multitronics VC731, DRL, RedPower 8994, FGC, без EGR (+заглушка -фишка)
Yokohama G012 & F700Z 265/65R17, пружины от Влада
- Napic
- Сообщения: 5982
- Зарегистрирован: 29 июл 2010, 06:51
- Двигатель:: дизель 4d56
- Мой автомобиль(и):: НМПСпорт 2010
- Откуда: Сибирь
- Благодарил (а): 423 раза
- Поблагодарили: 1021 раз
Re: Обучение впрыску дизель 4d56 и 4m41
Сегодня при пробеге 50 тыс. находясь на диагностике ошибки SRS заодно попросил диагноста сделать обучение малому впрыску.
Диагност долго отнекивался, говорил, что это обучение как мертвому припарка, что люди, которым он делал это обучение все в соплях и не стоит на это дело вестись, что надо меньше читать интернет и это обучение делается только при замене ЕКУ и при замене форсунок...
Коробка у меня была прогрета, ну давай говорю сделаем - Ок.
Прогрели немного двигатель до 84 градусов и запустили процедуру обучения.
1) Первые 30 секунд обороты двигателя вырости до 700 оборотов и давление тиоплива 30 Мпа. Обороты при этом держались ровно, без каких либо конвульсий и вибраций.
2) Потом 30 секунд обороты держались 850 оборотов при давлении топлива 50 Мпа.
Все также ровнехонько работало.
3) Потом около 30 секунд давление топлива поднялось до 120Мпа и обороты стали 900 оборотов.
4) Потом около 30 секунд давление топливо составило 153 Мпа и обороты были 1100.
Все также ровно работало. Никаких конвульсий.
Потом первые 4-ре пункта повторились и процедура обучения завершилась.
Время общее минуты 4.
Я стал тем самым сопливым клиентом, который в интернете стал рассказывать что получил в результате.
А в результате:
Двигатель во всем диапазоне оборотов стал работать тихо и мягко.
Звон и дребезжание, когда нагрузка и педаль уравновешивается исчез!
Вообще исчезли все посторонние звуки и двигатель стал работать также тихо как и бензинка.
Я стал этим счастливо-сопливым клиентом.
Вывод: просите делать обучение малому впрыску, если не каждое ТО, то хотябы раз в 50 тыс. км пробега. а лучше каждое ТО через 15000.
Диагност долго отнекивался, говорил, что это обучение как мертвому припарка, что люди, которым он делал это обучение все в соплях и не стоит на это дело вестись, что надо меньше читать интернет и это обучение делается только при замене ЕКУ и при замене форсунок...
Коробка у меня была прогрета, ну давай говорю сделаем - Ок.
Прогрели немного двигатель до 84 градусов и запустили процедуру обучения.
1) Первые 30 секунд обороты двигателя вырости до 700 оборотов и давление тиоплива 30 Мпа. Обороты при этом держались ровно, без каких либо конвульсий и вибраций.
2) Потом 30 секунд обороты держались 850 оборотов при давлении топлива 50 Мпа.
Все также ровнехонько работало.
3) Потом около 30 секунд давление топлива поднялось до 120Мпа и обороты стали 900 оборотов.
4) Потом около 30 секунд давление топливо составило 153 Мпа и обороты были 1100.
Все также ровно работало. Никаких конвульсий.
Потом первые 4-ре пункта повторились и процедура обучения завершилась.
Время общее минуты 4.
Я стал тем самым сопливым клиентом, который в интернете стал рассказывать что получил в результате.
А в результате:
Двигатель во всем диапазоне оборотов стал работать тихо и мягко.
Звон и дребезжание, когда нагрузка и педаль уравновешивается исчез!
Вообще исчезли все посторонние звуки и двигатель стал работать также тихо как и бензинка.
Я стал этим счастливо-сопливым клиентом.
Вывод: просите делать обучение малому впрыску, если не каждое ТО, то хотябы раз в 50 тыс. км пробега. а лучше каждое ТО через 15000.
НМПСпорт 2010 4d56 2500 дизель S05 5AT
лето BridgeStone HT 265/65R17, зима Hakka 5 SUV 265/65R17
Eberspacher Hydronic 5 кВт, доп. вентилятор кондиционера
Egr off + дроссель On (нержавейка + программное отключение)
лето BridgeStone HT 265/65R17, зима Hakka 5 SUV 265/65R17
Eberspacher Hydronic 5 кВт, доп. вентилятор кондиционера
Egr off + дроссель On (нержавейка + программное отключение)
- Vadimdania
- Сообщения: 263
- Зарегистрирован: 18 янв 2011, 03:06
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero Sport New
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 1 раз
- Контактная информация:
Re: Обучение впрыску дизель 4d56 и 4m41
Согласен полностью. Нужно полное понимание, что происходит с ДВС на тех или иных оборотах в зависимости от карты. А именно, качество смеси, угол зажигания, момент и время впрыска и т.д. От этих факторов зависит ресурс ДВС.SNOOPER писал(а):По уму при каждом подключении "шайтан коробочек" и переходах с карты на карту, надо проводить процедуру "обучения"
Mitsubishi Pajero Sport New 2010 год, 2.5 TD, 4D56, Cooper M+S Sport
Ямобуры 4Х4 http://www.vodavsegda.ru
Ямобуры 4Х4 http://www.vodavsegda.ru