Чистка интеркуллера 4D56 (4M40).

Модераторы: SNOOPER, Nbf, drcham, Romik, BAlex, DenVer, Алекс

Правила форума
Раздел посвящен общим вопросам по дизельным двигателям, которые могут оказаться важными и интересными владельцам разных моделей, разных годов выпуска.
Аватара пользователя
_I_V_A_N_
Сообщения: 64
Зарегистрирован: 19 фев 2008, 06:27
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport
Откуда: Казахстан
Благодарил (а): 1 раз

Re: Чистка интеркуллера 4D56 (4M40).

Сообщение _I_V_A_N_ »

Желательно чтобы тему ветки не уводили в сторону.
Pajero Sport 1999 г.|4D56| BF Goodrich 275х70 R16 и обвесы|пружины 15мм+торсионы на зуб|EGR заглушен|хороший трос и фаркоп
Бензин для любителей, Дизель - для профи...
2 МОСТА - ЭТО СИЛА !!!
Аватара пользователя
Maga161
Сообщения: 1189
Зарегистрирован: 30 авг 2010, 12:16
Двигатель:: Бензы
Мой автомобиль(и):: Были паджеры и монтеро, теперь ТLC
Откуда: 161
Откуда: Ростов-на-Дону
Благодарил (а): 28 раз

Re: Чистка интеркуллера 4D56 (4M40).

Сообщение Maga161 »

вопрос был решен давно, я за него уже и забыл, это вышел из строя датчик привода спидометра (на раздатке), нет у меня никакого троса, так как спидометр электронный!
2 باجيرو عربة طويلة, SS, 2800 Intercooler turbo, палка, 33х12,5х15 MAXXIS BIGHORN, кенгурин, люстра, шнорк, багажничек, рулевой демпфер Tough Dog, Berkut R20, дудка.
Montero Sport 2002, 3.0, AWD
TLC Prado120
TLC 200
комбат
Сообщения: 355
Зарегистрирован: 02 дек 2010, 16:21
Двигатель:: 4m40
Мой автомобиль(и):: pagero 2 коротыш на АКПП 4М40 правельный
Откуда: Замкадыш
Благодарил (а): 2 раза

Re: Чистка интеркуллера 4D56 (4M40).

Сообщение комбат »

на днях хочу попробовать промыть интеркулер при помощи расскоксовки и быстрой промывки системы смазки думаю это должно лучше отедать масленые отложения.
Аватара пользователя
Maga161
Сообщения: 1189
Зарегистрирован: 30 авг 2010, 12:16
Двигатель:: Бензы
Мой автомобиль(и):: Были паджеры и монтеро, теперь ТLC
Откуда: 161
Откуда: Ростов-на-Дону
Благодарил (а): 28 раз

Re: Чистка интеркуллера 4D56 (4M40).

Сообщение Maga161 »

комбат писал(а):на днях хочу попробовать промыть интеркулер при помощи расскоксовки и быстрой промывки системы смазки думаю это должно лучше отедать масленые отложения.
Расскажешь тогда, что и как.
2 باجيرو عربة طويلة, SS, 2800 Intercooler turbo, палка, 33х12,5х15 MAXXIS BIGHORN, кенгурин, люстра, шнорк, багажничек, рулевой демпфер Tough Dog, Berkut R20, дудка.
Montero Sport 2002, 3.0, AWD
TLC Prado120
TLC 200
комбат
Сообщения: 355
Зарегистрирован: 02 дек 2010, 16:21
Двигатель:: 4m40
Мой автомобиль(и):: pagero 2 коротыш на АКПП 4М40 правельный
Откуда: Замкадыш
Благодарил (а): 2 раза

Re: Чистка интеркуллера 4D56 (4M40).

Сообщение комбат »

В воскресенье снял иннтеркулер залил в него 700 гр быстрой промывки системы смазки и 200 гр расскоксовки остальное долил бензином до полного, поболтал и оставил на 2 часа, сразу эта жижа почернела. через 2 часа с периодическими болтаниями интеркулера я слил эту жудкую чёрную жижу. Решил залить ещё раз но только расскоксовку и бензин и с помощью промышленного фена доводил полученный раствор до кипения несколько раз. После слива слегка потемневшей жижы в больших трубах появился чёрный мелкий песок - видимо твёрдый налёт с внутренней поверхности сот радиатора, чистым бензином ещё раз промыл радиатор и поставил его на место без подключения к впускному коллектору (который кстати видимо нужно снимать и чистить так как там всё очень зарасло сажей). Завёл движок и просушил радиатор турбиной минуты 3-4 пока не исчез запах бензина и химии- ну как мне казалось, поставил патрубок на место и поехал. Один нюанс мне не понравился- несколько раз было так глушиш движок постоит некоторое время и при заводке наблюдаеш дитонацию в течении 1 секунды далее она пропадает, если сразу заглушить то детонации нет, из чего я сделал вывод что внутри всётаки остался твёрдый налёт который впитал в себя химию и когда движок заглушен собираются пары вот из-за них и происходит кратковнеменная дитонация. Особых изминений после промывки интеркулера я не заметил, возможно нужно было дольше подержать с раскоксовкой но у меня не было возможности оставить разобраную машину на длительный срок, судя по тому что появился этот чёрный песок видимо всё таки можно промыть иннтеркулер но для этого нужно больше времени для раскисания затвердевшего налёта и способ сдвинуть налёт- я использовал процес кипения.
Если кому то эта писанина будет полезна буду рад, если кто сможет продвинуться дальше в экспериментах по очистке интеркулера выкладывайте.
Всем успеха.
Аватара пользователя
Maga161
Сообщения: 1189
Зарегистрирован: 30 авг 2010, 12:16
Двигатель:: Бензы
Мой автомобиль(и):: Были паджеры и монтеро, теперь ТLC
Откуда: 161
Откуда: Ростов-на-Дону
Благодарил (а): 28 раз

Re: Чистка интеркуллера 4D56 (4M40).

Сообщение Maga161 »

Случаем у тебя не соты кулера стали разрушаться?
2 باجيرو عربة طويلة, SS, 2800 Intercooler turbo, палка, 33х12,5х15 MAXXIS BIGHORN, кенгурин, люстра, шнорк, багажничек, рулевой демпфер Tough Dog, Berkut R20, дудка.
Montero Sport 2002, 3.0, AWD
TLC Prado120
TLC 200
комбат
Сообщения: 355
Зарегистрирован: 02 дек 2010, 16:21
Двигатель:: 4m40
Мой автомобиль(и):: pagero 2 коротыш на АКПП 4М40 правельный
Откуда: Замкадыш
Благодарил (а): 2 раза

Re: Чистка интеркуллера 4D56 (4M40).

Сообщение комбат »

нет это выглядело как сажа мелким песком
Аватара пользователя
Maga161
Сообщения: 1189
Зарегистрирован: 30 авг 2010, 12:16
Двигатель:: Бензы
Мой автомобиль(и):: Были паджеры и монтеро, теперь ТLC
Откуда: 161
Откуда: Ростов-на-Дону
Благодарил (а): 28 раз

Re: Чистка интеркуллера 4D56 (4M40).

Сообщение Maga161 »

Тогда надо еще мыть.
2 باجيرو عربة طويلة, SS, 2800 Intercooler turbo, палка, 33х12,5х15 MAXXIS BIGHORN, кенгурин, люстра, шнорк, багажничек, рулевой демпфер Tough Dog, Berkut R20, дудка.
Montero Sport 2002, 3.0, AWD
TLC Prado120
TLC 200
Аватара пользователя
Barsuk58
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 15 июн 2017, 19:50
Двигатель:: 4M40, Дизель
Мой автомобиль(и):: Pajero 11
Откуда: Уфа
Откуда: Уфа
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: Чистка интеркуллера 4D56 (4M40).

Сообщение Barsuk58 »

Освежим тему. Надо это было сделать раньше, в момент ремонта турбины (гнала масло на нагруженных режимах), но было холодно, отложил, а потом и подзабыл. Вспомнил, когда увидел, что патрубок от турбины чуть маслом отпотел и резвость в жаркую погоду похужела.
Дважды отмачивал и бултыхал бензином, третий раз 646 растворителем. Сушил пылесосом.
Оба раза бензин выливался черным, а в первый раз и с мелким мусором. Растворитель цвет изменил слегка.
Вывод - прежний хозяин за кулером следил (и по головкам болтов крепления видно), а вот маслица туда нагналось.
Теперь соты. Сверху были замяты конкретно. Часть иголкой распрямил, у части просто оторвал верхнюю полоску (ширина миллиметра 2). Продул пылесосом.
Прокатился. Резвость прибавилась заметно, движок поприятнее запел (особенно на легких перегазовках слышно). Если такая работа движка сохраниться, пока дальше мудрить с ним не буду.
Ответить

Вернуться в «Общие вопросы по дизельным двигателям»