Опять про аварийный клапан сброса воздуха и ТНВД

Модераторы: SNOOPER, Nbf, drcham, Romik, BAlex, DenVer, Алекс

Правила форума
Раздел посвящен общим вопросам по дизельным двигателям, которые могут оказаться важными и интересными владельцам разных моделей, разных годов выпуска.
Ответить
Аватара пользователя
kir007
Сообщения: 4489
Зарегистрирован: 05 ноя 2008, 21:30
Двигатель:: 4M40
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 2 - для леса и Audi Q5
Откуда: г. Ковдор Мурманской области - Рязань
Благодарил (а): 54 раза
Поблагодарили: 24 раза

Опять про аварийный клапан сброса воздуха и ТНВД

Сообщение kir007 »

Всё началось после того как я установил перебранный ТНВД. Машина перестала тянуть вообще и дымила по страшному. Отрегулировал УОВ и немного убрал цикловую - дымность пропала, но машина не бежит больше 100-110 км/ч и расход 20 литров. Почемуто стал срабатывать аварийный клапан сброса воздуха на впускном коллекторе. Грешил на клапан турбины, подкладывал под него шайбы - безрезультатно. ЕГР заглушен. До переборки ТНВД все было в норме: клапан не сбрасывал, турбина подхватывала после 2000 об., а сейчас кудато всё это пропало. Вопрос: что делать и куда копать, уже незнаю что и делать, подскажите. В ПОИСКЕ был, если что-то пропустил ткните пожалуйста.
Pajero II/ - лесной житель
Audi Q5 - масложорка
Аватара пользователя
SaRMat IK
Сообщения: 579
Зарегистрирован: 01 июл 2008, 00:42
Откуда: Астрахань
Поблагодарили: 2 раза

Re: Опять про аварийный клапан сброса воздуха и ТНВД

Сообщение SaRMat IK »

kir007 Неплохо бы для начала замерить давление турбины, а уже потом пытаться ставить диагноз. Подставив шайбочки под исправный клапан турбины ты изменяешь момент его открытия (в сторону увеличения давления). Соответственно срабатывает запасной клапан на коллекторе. Это как один из вариантов, попытайся вынуть шайбы- вернуть статус кво. Возможно (у меня так разок было) слетела, негерметична трубочка, ведущая к клапану турбины.
ТЛК-80
"Коротыш", 95 г.в., 4М40, АКПП - продан
Разбираю Паджеро-1
Аватара пользователя
kir007
Сообщения: 4489
Зарегистрирован: 05 ноя 2008, 21:30
Двигатель:: 4M40
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 2 - для леса и Audi Q5
Откуда: г. Ковдор Мурманской области - Рязань
Благодарил (а): 54 раза
Поблагодарили: 24 раза

Re: Опять про аварийный клапан сброса воздуха и ТНВД

Сообщение kir007 »

Клапан турбины я пробовал во всех положениях и с шайбами и без, результат один и тот же.
Pajero II/ - лесной житель
Audi Q5 - масложорка
Аватара пользователя
DEJ
Сообщения: 796
Зарегистрирован: 17 авг 2008, 12:22
Двигатель:: 4M40, 4D56 Di-D
Мой автомобиль(и):: MMC Pajero II, MMC L200 IV
Откуда: Воронеж
Откуда: Г.воронеж
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 14 раз

Re: Опять про аварийный клапан сброса воздуха и ТНВД

Сообщение DEJ »

Человек пишет про клапан на впускном, а это совсем другой клапан. Давление в системе большое, вот предохранитель и срабатывает. В таких случаях шайбы вынимать надо. А за одно проверить, одета ли трубочка на перепускной клапан, и на корректор в насосе.
П-II | 1997г | 4М40 не EFI| МКПП | SS | 5дв | левый руль | CB 27MHz |- Продан.
L200 | 2013г | 4D56 DI-D | МКПП | SS | 4дв | левый руль | CB 27MHz |
Аватара пользователя
kir007
Сообщения: 4489
Зарегистрирован: 05 ноя 2008, 21:30
Двигатель:: 4M40
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 2 - для леса и Audi Q5
Откуда: г. Ковдор Мурманской области - Рязань
Благодарил (а): 54 раза
Поблагодарили: 24 раза

Re: Опять про аварийный клапан сброса воздуха и ТНВД

Сообщение kir007 »

DEJ писал(а):Человек пишет про клапан на впускном, а это совсем другой клапан. Давление в системе большое, вот предохранитель и срабатывает. В таких случаях шайбы вынимать надо. А за одно проверить, одета ли трубочка на перепускной клапан, и на корректор в насосе.
всё надето.
Pajero II/ - лесной житель
Audi Q5 - масложорка
goreth
Сообщения: 514
Зарегистрирован: 21 дек 2008, 15:07
Откуда: Казахстан

Re: Опять про аварийный клапан сброса воздуха и ТНВД

Сообщение goreth »

Может он просто заклинил ( я про аварийный пердун). Подлезть под него трудно, но можно, брызнуть на соединения ВД, и немного пошевелить. Ход штока совсем короткий.
Если не заводиться утром, заводи вечером.
ММС Челенджер 4м40, АКП, 1997 г.в. 265,70,15.
Аватара пользователя
kir007
Сообщения: 4489
Зарегистрирован: 05 ноя 2008, 21:30
Двигатель:: 4M40
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 2 - для леса и Audi Q5
Откуда: г. Ковдор Мурманской области - Рязань
Благодарил (а): 54 раза
Поблагодарили: 24 раза

Re: Опять про аварийный клапан сброса воздуха и ТНВД

Сообщение kir007 »

Замерил давление. Давит 0,9 кг, а после открывается аварийный клапан. Похоже турбина навернулась.
Pajero II/ - лесной житель
Audi Q5 - масложорка
Аватара пользователя
SinAl
Сообщения: 171
Зарегистрирован: 11 мар 2009, 18:39
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero III
Откуда: Чита
Откуда: Чита

Re: Опять про аварийный клапан сброса воздуха и ТНВД

Сообщение SinAl »

Тот что на колекторе должен срабатывать на большем давлении. У меня такая же проблема только я пока давление турбины не мерял. Для того чтобы давление не привышало 0,9 есть клапан на турбине (выпускном колекторе) если он выходит из строя и давление зашкаливает то срабатывает аварийный.
Катаюсь на Mitsubishi Delica P25W 4D56 МКПП.
Аватара пользователя
kir007
Сообщения: 4489
Зарегистрирован: 05 ноя 2008, 21:30
Двигатель:: 4M40
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 2 - для леса и Audi Q5
Откуда: г. Ковдор Мурманской области - Рязань
Благодарил (а): 54 раза
Поблагодарили: 24 раза

Re: Опять про аварийный клапан сброса воздуха и ТНВД

Сообщение kir007 »

я так понимаю его починить нельзя!
Pajero II/ - лесной житель
Audi Q5 - масложорка
Аватара пользователя
Валера 13
Сообщения: 133
Зарегистрирован: 15 мар 2010, 14:11
Двигатель:: 4м40
Мой автомобиль(и):: pajero 2
Откуда: Беларусь г.Гомель
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 1 раз

Опять про аварийный клапан сброса воздуха и ТНВД

Сообщение Валера 13 »

Здравствуйте. 4м40. Двигатель тупит давно. На сервисе сняли и заглушили шланг на корректор по наддуву(на тнвд)(потому что дымил). Нормальных севрисменов нет. Купил себе манометр на турбину. Подключил давление 0,6. снял шланг с перепускного клапана на турбине давление 1.2 и срабатывает на коллекторе аварийный клапан. Стал настраивать давление турбины при помощи шайбочек). сделал 0.9. Всё хорошо.) НО подключаю трубку на корректор по наддуву (на тнвд) срабатывает аварийный клапан на впуске. ПОЧЕМУ??? Давление 0.8 а уже сработал клапан.. А когда трубка заглушена (не подключена к тнвд) давление доходит до 0,99 и клапан не срабатывает. Как влияет корректор на аварийный клапан???? и как настроить и что делать теперь? Не могу понять как дополнительная подача топлива влияет на аварийный клапан..
Pajero-2,4м40,МКПП,SS,мех.ТНВД,5 дв,1995г.
Аватара пользователя
SNOOPER
Модератор
Сообщения: 55613
Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NewMPS
Откуда: 78
Откуда: Spb
Благодарил (а): 967 раз
Поблагодарили: 4375 раз

Опять про аварийный клапан сброса воздуха и ТНВД

Сообщение SNOOPER »

Валера 13 писал(а): Не могу понять как дополнительная подача топлива влияет на аварийный клапан.
Дополнительная подача влияет на разгонные характеристики двигателя. Наверное он легче набирает обороты.
Аватара пользователя
Валера 13
Сообщения: 133
Зарегистрирован: 15 мар 2010, 14:11
Двигатель:: 4м40
Мой автомобиль(и):: pajero 2
Откуда: Беларусь г.Гомель
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 1 раз

Опять про аварийный клапан сброса воздуха и ТНВД

Сообщение Валера 13 »

SNOOPER писал(а):
Валера 13 писал(а): Не могу понять как дополнительная подача топлива влияет на аварийный клапан.
Дополнительная подача влияет на разгонные характеристики двигателя. Наверное он легче набирает обороты.
Согласен полностью. Он намного легче набирает обороты) НО почему на 5 передаче при давлении турбины 0.8 срабатывает клапан на коллекторе. А когда трубка от корректора отсоединена и заглушена, турбина давит 0,99 и клапан не срабатывает.
При заглушенной трубке на корректор по наддуву развиваю обороты до 4200 и давление турбины 0,99. Как подключаю корректор на тнвд уже на 2800-3000 и 0,8 срабатывает аварийный клапан. Мистика :]:-O: :]:-O: :]:-O:
Pajero-2,4м40,МКПП,SS,мех.ТНВД,5 дв,1995г.
Аватара пользователя
SNOOPER
Модератор
Сообщения: 55613
Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NewMPS
Откуда: 78
Откуда: Spb
Благодарил (а): 967 раз
Поблагодарили: 4375 раз

Опять про аварийный клапан сброса воздуха и ТНВД

Сообщение SNOOPER »

Что то здесь не так.
Проверьте диафрагму на корректоре.
Так же где врезан манометр.
Возможно измеряете ХЗ что.
Чудес не бывает.
Проверяйте все шланги и диафрагмы.
Аватара пользователя
Валера 13
Сообщения: 133
Зарегистрирован: 15 мар 2010, 14:11
Двигатель:: 4м40
Мой автомобиль(и):: pajero 2
Откуда: Беларусь г.Гомель
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 1 раз

Опять про аварийный клапан сброса воздуха и ТНВД

Сообщение Валера 13 »

Сам понимаю что чудес не бывает... Тут
турбина.jpg
подключаю шланг и манометр. Давление 0,9. Даже 1,0. Всё хорошо.
Потом подключаю вот тут
f6a729s-1920.jpg
, вставляю тройник и в таком случае срабатывает аварийный клапан . Хотя давление развивает 0,8 и он сразу срабатывает.бывает 0,9.
Когда глушил шланг с перепуска давление развивалась 1.2 и только тогда срабатывал аварийный клапан. Понимаю чудес не бывает. Но как так получается? Теоретический сам понимаю что бред, но на практике он почему то срабатывает при меньшем давлении когда подключена трубка на корректор по наддуву.
Фото не моё, из интернета.
Pajero-2,4м40,МКПП,SS,мех.ТНВД,5 дв,1995г.
Аватара пользователя
Валера 13
Сообщения: 133
Зарегистрирован: 15 мар 2010, 14:11
Двигатель:: 4м40
Мой автомобиль(и):: pajero 2
Откуда: Беларусь г.Гомель
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 1 раз

Опять про аварийный клапан сброса воздуха и ТНВД

Сообщение Валера 13 »

Вот. Корректор заглушен. Болт вкручен хорошо и с него не сифонит. Датчик подключал сразу на турбину и ничего не срабатывала. [youtube]https://youtu.be/PgYiLtPFTh0[/youtube]

Вот тут только подключаю трубку на корректор и сразу срабатывает аварийник.
[youtube]https://youtu.be/ZWY26Zfoa6E[/youtube]

Где логика)? ::'(:
Pajero-2,4м40,МКПП,SS,мех.ТНВД,5 дв,1995г.
Аватара пользователя
SNOOPER
Модератор
Сообщения: 55613
Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NewMPS
Откуда: 78
Откуда: Spb
Благодарил (а): 967 раз
Поблагодарили: 4375 раз

Опять про аварийный клапан сброса воздуха и ТНВД

Сообщение SNOOPER »

А может стоит пойти от обратного.
Убрать шайбы и подключить корректор.
Аватара пользователя
Валера 13
Сообщения: 133
Зарегистрирован: 15 мар 2010, 14:11
Двигатель:: 4м40
Мой автомобиль(и):: pajero 2
Откуда: Беларусь г.Гомель
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 1 раз

Опять про аварийный клапан сброса воздуха и ТНВД

Сообщение Валера 13 »

SNOOPER писал(а): А может стоит пойти от обратного.
Убрать шайбы и подключить корректор.
Спасибо))
Подключил корректор) и убрал шайбы) и давление в норме и аварийник не срабатывает) :*VICTORY*:
Pajero-2,4м40,МКПП,SS,мех.ТНВД,5 дв,1995г.
Ответить

Вернуться в «Общие вопросы по дизельным двигателям»