Ремонт турбины

Модераторы: SNOOPER, Nbf, drcham, Romik, BAlex, DenVer, Алекс

Правила форума
Раздел посвящен общим вопросам по дизельным двигателям, которые могут оказаться важными и интересными владельцам разных моделей, разных годов выпуска.
Аватара пользователя
Ветер
Сообщения: 916
Зарегистрирован: 14 мар 2005, 22:10
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Pajero 2
Откуда: Москва
Откуда: Москва, Марьино
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Ремонт турбины

Сообщение Ветер »

Всём привет!
Вот решил на днях пройти полную диагностику двигла. Просто уже достал огромный расход масла (500 г. Х 300 км). С этой задачей приехал на диагностику на Электролидный (пересечение с Варшавкой). Там подождали пока двигло остынет, ну и начали диагностику. Всё вроде более менее: компрессия 27-28-28-27, клапана более менее нормально, УОВ вроде тоже, две форсунки подливают децл. Наддув проверить не удалось, но мастер погазовав и потрогав патрубок интеркулера сказал что наддув приличный. В итоге после всего выяснилось что гонит масло турбина!!! :shock: Сняв с неё патрубки идущие к интеркулеру начали газовать и прямо на глазах тоненькая струйка масла поползла вверх :( . Вердикт - турбина.
В связи с этим вопрос: на сколько вероятно это вылечить? Может кто знает где-нить ремонтные мастерские по турбинам (ЮВАО, ЮАО). Или может просто не париться, да начать искать турбину? В сервисе ребята сказали что новая турбина (ММС) стоит 30000 дерева (полностью с корпусом, 2-мя улитками), а Хундаевская 15000 р. Сказали что даже знают где это можно купить - в Бирюлёво где-то.
Может знает кто?
П-2, 92,АКПП,SS, 56т, BFG 32x11,5
Аватара пользователя
Ветер
Сообщения: 916
Зарегистрирован: 14 мар 2005, 22:10
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Pajero 2
Откуда: Москва
Откуда: Москва, Марьино
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Сообщение Ветер »

Вот кстати ссылочка, так по ней сама турбина стоит 680 евро!!! (880 уё)
http://www.turboost.ru/prices/prices_ne ... MITSUBISHI
Последний раз редактировалось Ветер 09 окт 2005, 09:51, всего редактировалось 1 раз.
П-2, 92,АКПП,SS, 56т, BFG 32x11,5
Аватара пользователя
Dizel Man
Сообщения: 5268
Зарегистрирован: 16 янв 2005, 13:23
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3, TLC-60, TLC-78, IFA W50
Откуда: МО, Мытищи
Откуда: Мытищи МО
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 222 раза

Сообщение Dizel Man »

Масло на вход турбины может поступать из вентиляции картера. Для проверки снимают все патрубки с турбины (вход/выход), протирают ее и заново пускают двигатель. Если и после этого присутствует постоянная подача масла, тогда......
С уважением, Сергей. Все что мной написано исключительно ИМХО, наработанное годами творческих экспериментов!!!
Аватара пользователя
Ветер
Сообщения: 916
Зарегистрирован: 14 мар 2005, 22:10
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Pajero 2
Откуда: Москва
Откуда: Москва, Марьино
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Сообщение Ветер »

Именно так мне и делали. Это было прямо при мне, так что сомнений в этом не возникает. Что посоветуете?
П-2, 92,АКПП,SS, 56т, BFG 32x11,5
amgeb
Сообщения: 48
Зарегистрирован: 16 мар 2005, 20:38
Откуда: Tbilisi,Georgia
Контактная информация:

Gorets

Сообщение amgeb »

Nissan Patrol TD42
manual
Аватара пользователя
Chairman
Сообщения: 4957
Зарегистрирован: 26 сен 2004, 21:55
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Pajero II
Откуда: Тюмень
Откуда: Тюмень
Поблагодарили: 7 раз
Контактная информация:

Сообщение Chairman »

Dizel Man писал(а):Масло на вход турбины может поступать из вентиляции картера. Для проверки снимают все патрубки с турбины (вход/выход), протирают ее и заново пускают двигатель. Если и после этого присутствует постоянная подача масла, тогда......
Патрубки, в смысле, воздушные? От воздушного фильтра? Потому что у меня то же самое :(
UH9LAG, P2-93,2,5,АКПП,Яп,7м,+40мм,2акк,2конд,2печ,BFG A/T32", 10фар/12ксенонов, демпфер, 27MHz, SW9500, фаркоп, шнорхель, багажник, палатка на крыше, бензопила, джек+лопата, бак 120л
P2-93,2,5,МКПП - полуфабрикат
Фотогалерея
Аватара пользователя
Ветер
Сообщения: 916
Зарегистрирован: 14 мар 2005, 22:10
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Pajero 2
Откуда: Москва
Откуда: Москва, Марьино
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Сообщение Ветер »

Патрубок идущий от турбины к интеркулеру. Через турбину в него гнало масло.
Ну в общем приехал я к этим ребятам. Посмотрев визуально сказали что зазор между корпусом и крыльчаткой довольно большой (1,5 мм), по сравнению с номиналом (0,2-0,5). Объяснили что может тот кто до меня управлял мог просто проворонить замену воздушного фильтра, и плюс ко всему ещё картерные газы очень большие и из-за них масло в турбину попадает, а там должно быть сухо (не путать со смазкой турбины). В общем новая турбина будет стоить 645 евро ремонтная 333, но если б/у, то что бы вторая улитка (чугунная) была своя. Если она прогорела, то отдельно она стоит 7 тыс. р. Снять поставить 3500, но только в том случае если не придётся снимать выпускной коллектор. Если придётся, то 5000 р. Не стал ждать когда они начнут работать и уехал. Они мне позвонили когда сняли турбину и сказали что улитка прогоревшая и что нужно определяться что ставить. Посчитав бабки счёл целесообразным поставить новую. Ставили они это всё с 15:30 до 22:20 :shock: Как после оплаты оказалось, выпускной всё же пришлось снимать (хотя у меня на этот счёт большие сомнения) :roll: Заплатил за всё 900 долл.
Общий итог: В общем и целом доволен, не могу сказать что вижу большие изменения, но децл порезвее разгоняться стал, хотя может просто самовнушение. Ребята молодцы, дело своё знают, но отношение как в старом анекдоте: "...если всё так замечательно, то мочему у меня такое чувство что меня наё...ют?" :D
Сапун пришлось отвести в сторону, что бы не портить турбину.
Что делать с картерными газами ума не приложу...
П-2, 92,АКПП,SS, 56т, BFG 32x11,5
Аватара пользователя
Николай
Сообщения: 5460
Зарегистрирован: 20 июл 2004, 18:42
Двигатель:: 4д56
Мой автомобиль(и):: паджеро
Откуда: Москва
Откуда: Moscow Тушино/Реутов
Поблагодарили: 9 раз
Контактная информация:

Сообщение Николай »

Михаил, не обижайся плз, но мое мнение - тебя НАЕ...ЛИ!!!
Объясню почему.
1. При диагностики турбины, им надо было не просто патрубки насухо протереть, но их снять и протереть саму улитку компрессора - там куча масла скапливается.
2. То что турбина гонит масло совсем не значит ее кончину - мог засориться шлан, через который масло из турбины стекает в картер или просто-напросто стереться резиновое уплотнительное кольцо на компрессоре - дет 12796 тут
Об этот КОНКРЕТНО написано в разделе по ремонту турбины в книжке.
3. Люфт 1,5мм на валу турбины он ГДЕ? Это продольны люфт или поперечный?!
Осмелюсь предположить, что поперечный - А ОН ТАКОЙ И ДОЛЖЕН БЫТЬ - сравнил бы с новой турбиной. если бы он был продольный - то ты бы очень хорошо слышал как лопатки компрессора и турбины разлетелись об улитки.
4. Руководство к действию - отвезти старую турбину на диагностику (надеюсь они тебе ее отдали) получить акт экспертизы и срубить с них денег за не нужную навязанную работу.
5. Касательно картерных газов - уже много раз обсуждалось, что сапун у митсувских дизелей слабое место - самое простое - замена клапанной крышки. У меня тоже со страшной силой высасывало масло, пока я просто трубку сапуна не сунул в бутылку из-под кокаколы. Турбина же созадет сильное разряжение во впускном патрубке и высасывает масло из-под крышки.
Раньше - по трассе 150 км пройдешь с хорошей скоростью - 200-300 гр масла не хватает - сейчас гараздо лучше. Сам заменить клапанную крышку никак не соберусь.
Кроме того - ты менял маслосъемные колпачки? а предыдущий хозяин? от езды по городу сквозь них тоже может улетать по 500мл за 1 т.к.
С уважением
Николай
P-II'93 - продано!.
Распродаю запасы из гаража.
Я желаю всем счастья!
Аватара пользователя
Ветер
Сообщения: 916
Зарегистрирован: 14 мар 2005, 22:10
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Pajero 2
Откуда: Москва
Откуда: Москва, Марьино
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Сообщение Ветер »

3. Люфт 1,5мм на валу турбины он ГДЕ?

Я про люфн не говорил, я говори про зазор между крыльчаткой и корпусом турбины (алюминий). Там видимо разбило сами лопасти. То что зазор больше чем на новой смог сам увидеть

4. Руководство к действию - отвезти старую турбину на диагностику (надеюсь они тебе ее отдали) получить акт экспертизы и срубить с них денег за не нужную навязанную работу.

Старую оставил у них, у них там акция какая-то за неё типа дали какую-то сумму. Ну т.е. взяли меньше.

Маслосъёмные менял сам, а вот про крышку они мне и сказали. Что лучше поменять. Теперь буду её искать...
П-2, 92,АКПП,SS, 56т, BFG 32x11,5
Аватара пользователя
Николай
Сообщения: 5460
Зарегистрирован: 20 июл 2004, 18:42
Двигатель:: 4д56
Мой автомобиль(и):: паджеро
Откуда: Москва
Откуда: Moscow Тушино/Реутов
Поблагодарили: 9 раз
Контактная информация:

Сообщение Николай »

Искать ее не сложно - от галоппера подойдет!
например, в мегадизеле взять можно за разумные деньги
С уважением
Николай
P-II'93 - продано!.
Распродаю запасы из гаража.
Я желаю всем счастья!
Аватара пользователя
Chairman
Сообщения: 4957
Зарегистрирован: 26 сен 2004, 21:55
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Pajero II
Откуда: Тюмень
Откуда: Тюмень
Поблагодарили: 7 раз
Контактная информация:

Сообщение Chairman »

По моему, сия беда коснулась и меня :(
При промывке системы ВИНСом, обнаружил, что турбина гонит масло в интеркулер :(
Давление турбины в норме (меряю манометром).
Может быть, конечно, через сапун, но маловероятно, т.к. гонит достаточно много, при повышении оборотов до 2000, струйка масла становится заметной и быстро скапливается на торцах выпускного патрубка турбины :( (при снятом интеркулере)

Поехал к знакомому на разбор, он предложил купить "хорошую" турбину за 12000 руб или поменять за 6000руб.
Это хороший вариант???
Но турбина стоит на автомобиле. Договорились на след. неделе проехаться и посмотреть. Собираюсь потестировать
1. погонять машину на холостых, замеряя давление
2. погонять на холостых со снятым интеркулером
3. проехаться, меряя давление

Что еще посоветуете, какие способы проверки? Чтобы не влететь с этой "новой" турбиной?
Или не заморачиваться и попытаться отремонтировать свою?
А может сначала заказать деталь 12796?
И, Николай, извини, но я не понял, причем здесь клапанная крышка??
Чем грозит "оставить все как есть и ждать" ? Кроме долива масла?
Да, и еще вопрос (сейчас нет возможности посмотреть в мануале) там хитрости есть какие-то при снятии установке. Это долгая процедура? Может сначала снять и посмотреть (вот только куда посмотреть)??[/list]
UH9LAG, P2-93,2,5,АКПП,Яп,7м,+40мм,2акк,2конд,2печ,BFG A/T32", 10фар/12ксенонов, демпфер, 27MHz, SW9500, фаркоп, шнорхель, багажник, палатка на крыше, бензопила, джек+лопата, бак 120л
P2-93,2,5,МКПП - полуфабрикат
Фотогалерея
Аватара пользователя
Николай
Сообщения: 5460
Зарегистрирован: 20 июл 2004, 18:42
Двигатель:: 4д56
Мой автомобиль(и):: паджеро
Откуда: Москва
Откуда: Moscow Тушино/Реутов
Поблагодарили: 9 раз
Контактная информация:

Сообщение Николай »

1. Клапанная крышка при том, что в нее встроен сапун. Когда он забивается - из-под крышки турбина начинает активно высасывать масляный туман, который уже осаждается не в сапуне, а в патрубках и стекает к компроессору турбины, который его переправляет в инетркулер.
2. Я поступил просто - трубку от сапуна сунул в бутылку из-под кока-колы, а входное отверстие на впускном патрубке просто заткнул. Результат- резкое снижение расхода масла и уменьшение подтеков масла на коллекторах - т.е. их отсутствие. Мой вывод - виноват сапун.
Если очень хочется удостовериться, что из турбины оч много масла не летит. После того, как отсоединил трубку сапуна надо проехать пару сотен км, чтобы все масло оттуда вылетело, а уж потом проверять есть там струйка или нет. Тем более, прикинь сам, если действительно такая струя масла бьет, сколько его должно уходить - думаю получишь не маленькую величину.

PS Кореская турбина ( новая с водяным охлаждением) в москве стоит 15600р
С уважением
Николай
P-II'93 - продано!.
Распродаю запасы из гаража.
Я желаю всем счастья!
Аватара пользователя
Chairman
Сообщения: 4957
Зарегистрирован: 26 сен 2004, 21:55
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Pajero II
Откуда: Тюмень
Откуда: Тюмень
Поблагодарили: 7 раз
Контактная информация:

Сообщение Chairman »

А как определить водяное охлаждение или нет? Визуально.
UH9LAG, P2-93,2,5,АКПП,Яп,7м,+40мм,2акк,2конд,2печ,BFG A/T32", 10фар/12ксенонов, демпфер, 27MHz, SW9500, фаркоп, шнорхель, багажник, палатка на крыше, бензопила, джек+лопата, бак 120л
P2-93,2,5,МКПП - полуфабрикат
Фотогалерея
Аватара пользователя
Ветер
Сообщения: 916
Зарегистрирован: 14 мар 2005, 22:10
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Pajero 2
Откуда: Москва
Откуда: Москва, Марьино
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Сообщение Ветер »

Да. Именно визуально это и опрелеляется. :D
П-2, 92,АКПП,SS, 56т, BFG 32x11,5
Аватара пользователя
Chairman
Сообщения: 4957
Зарегистрирован: 26 сен 2004, 21:55
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Pajero II
Откуда: Тюмень
Откуда: Тюмень
Поблагодарили: 7 раз
Контактная информация:

Сообщение Chairman »

:) :)
где то шланг должен быть? Или чем отличается?
UH9LAG, P2-93,2,5,АКПП,Яп,7м,+40мм,2акк,2конд,2печ,BFG A/T32", 10фар/12ксенонов, демпфер, 27MHz, SW9500, фаркоп, шнорхель, багажник, палатка на крыше, бензопила, джек+лопата, бак 120л
P2-93,2,5,МКПП - полуфабрикат
Фотогалерея
Аватара пользователя
Rekardo
Сообщения: 852
Зарегистрирован: 09 фев 2004, 16:40
Откуда: г. Москва
Контактная информация:

Сообщение Rekardo »

На нагнетающей улитке торчат из корпуса две трубочки.
Pajero-II 199- 3-дв 2.5 TD (4D56T) зеленый во всех отношениях (в разборе)
Pajero-II 199- 3-дв 3.0 АКПП (6G72_12) Арабец, SuperSelect, Dif Lock, лифт подвески, 33x12.5 АT, 9500

Афтор музыкально-упоительной композиции "Вотку кто?"
Аватара пользователя
Chairman
Сообщения: 4957
Зарегистрирован: 26 сен 2004, 21:55
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Pajero II
Откуда: Тюмень
Откуда: Тюмень
Поблагодарили: 7 раз
Контактная информация:

Сообщение Chairman »

А с какой стороны?
UH9LAG, P2-93,2,5,АКПП,Яп,7м,+40мм,2акк,2конд,2печ,BFG A/T32", 10фар/12ксенонов, демпфер, 27MHz, SW9500, фаркоп, шнорхель, багажник, палатка на крыше, бензопила, джек+лопата, бак 120л
P2-93,2,5,МКПП - полуфабрикат
Фотогалерея
Аватара пользователя
AnDy__
Сообщения: 173
Зарегистрирован: 25 дек 2003, 18:30
Откуда: Krasnodar

Сообщение AnDy__ »

Это что же - предлагаете из системы охлаждения запитаться? :) Насколько я слышал, водяное охлаждение было признано ненадежным, и вернули все обратно.
2 Николай - а почему бутылка от кока-колы? Не вариант ли тройничком со сливом с турбины - и обратно в картер?
Паджеро-2 1992 кабриолет, 4D56TD, Part Time, 31' Fulda Tramp 4x4 Trac
Аватара пользователя
Ветер
Сообщения: 916
Зарегистрирован: 14 мар 2005, 22:10
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Pajero 2
Откуда: Москва
Откуда: Москва, Марьино
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Сообщение Ветер »

AnDy__ писал(а):Это что же - предлагаете из системы охлаждения запитаться? :) Насколько я слышал, водяное охлаждение было признано ненадежным, и вернули все обратно.
2 Николай - а почему бутылка от кока-колы? Не вариант ли тройничком со сливом с турбины - и обратно в картер?
Запитывать ничего не надо. Всё уже запитано до нас!!! :lol: На пыжике (не знаю на всех или нет) так штатно и стоит турбина с охлаждением.
В турбину, в воздушную часть, масло не должно попадать. Там должен быть только воздух. Если попадает что-то посторонее(масло, пыль, стружка, обломки клапанов :shock: как у Харлей Дэвидсон :wink: ), то следствием этого является большая нагрузка на турбину в не нужных ей местах, а соответственно больше вероятность выхода её из строя. А бутылка из под кока-колы это просто вариант спасения турбины что бы пары с маслом не шли через сапун клапанной крышки в воздухозаборник.
П-2, 92,АКПП,SS, 56т, BFG 32x11,5
Аватара пользователя
AnDy__
Сообщения: 173
Зарегистрирован: 25 дек 2003, 18:30
Откуда: Krasnodar

Сообщение AnDy__ »

Михаил, при всем уважении, турбины с водяным охлаждением на паджере я не видел ни на одной, хотя смотрел их достаточно много. Слышать - слышал что такие есть. Но верю тому, что конструкция оказалась не самой удачной, т.к. на 2-х летнем л200 моего товарища, как и на паджере-спорт другого знакомого, тоже не старом, турбины такие же, как и у меня - с масляным охлаждением. Чистая улитка без трубок.
Паджеро-2 1992 кабриолет, 4D56TD, Part Time, 31' Fulda Tramp 4x4 Trac
Ответить

Вернуться в «Общие вопросы по дизельным двигателям»