деффектация турбин

Модераторы: SNOOPER, Nbf, drcham, Romik, BAlex, DenVer, Алекс

Правила форума
Раздел посвящен общим вопросам по дизельным двигателям, которые могут оказаться важными и интересными владельцам разных моделей, разных годов выпуска.
Аватара пользователя
Миша Краснодар
Сообщения: 537
Зарегистрирован: 15 мар 2008, 23:11
Откуда: Краснодар

Re: деффектация турбин

Сообщение Миша Краснодар »

Разобрал тут машину на днях... И нащупал люфт в турбине как вверх-вниз, так и вперед-назад. Люфт около 0,5 мм. На ощупь "совсем чут-чут". На патрубке капелька масла. Но масло не жрет. За 5000 км доливаю (и то не всегда) не более 1 л. Это "всё", конец??? Заказать ремкомплект или готовимся на новую турбину???
Был у меня короткий Pajero '93, 4D56, АКПП, руль в бордачке, нелинейный бодик 4 см, зад - Добинсон 2", лебёдка, Симекс ЕТ 32" - продал!!!
Пересел на TLC LJ-78... Паджероводов "бывших" - не бывает!!!
Аватара пользователя
Henry Morgan
Сообщения: 2701
Зарегистрирован: 22 фев 2005, 19:14
Откуда: Moscow
Поблагодарили: 9 раз
Контактная информация:

Re: деффектация турбин

Сообщение Henry Morgan »

осевой поправится при установке ремкомплекта, износ опорной втулки-шайбы - с этим надо поспешить. или на крайняк пометить положение гайки-вала-компрессора и попробовать докрутить гайку. радиальный дает в основном переднее масляное кольцо-втулка-шайба, тоже уйдет - 0.5 не критично, выберет масляный клин, но не надо забывать, что и в новой турбине люфт имеется. и самое интересное, что зависит от конкретного экземпляра, даже для новых оригинальных митсу.
G1'97, 4D56 pilot injection, 33X12.5X15 Pirelli Scorpion Mud (зайцев на форуме запретили :(, произвол)
Vildan
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 05 дек 2009, 20:20
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Pajero I 1990 L144G
Откуда: Казань

Re: деффектация турбин

Сообщение Vildan »

Подскажите пожалуйста. У предыдущего владельца машины отломался вентилятор который на выходе турбины. Достаточно поменять картридж? Причину поломки не выяснил, но как узнаю хочу установить турбину!
Pajero I 1990г.в. 4D56
Pajero 90г 2,5л. механика
Аватара пользователя
Henry Morgan
Сообщения: 2701
Зарегистрирован: 22 фев 2005, 19:14
Откуда: Moscow
Поблагодарили: 9 раз
Контактная информация:

Re: деффектация турбин

Сообщение Henry Morgan »

скорее всего не получится картриджем ограничиться. при поломке вала сильно разбивает корпус компрессора. если устраивает наддув не более 0.5, то можно и картридж.
G1'97, 4D56 pilot injection, 33X12.5X15 Pirelli Scorpion Mud (зайцев на форуме запретили :(, произвол)
Capt970
Сообщения: 56
Зарегистрирован: 14 дек 2008, 19:16
Откуда: Жуковский МО
Благодарил (а): 1 раз

Re: деффектация турбин

Сообщение Capt970 »

скорее всего не получится картриджем ограничиться. при поломке вала сильно разбивает корпус компрессора. если устраивает наддув не более 0.5, то можно и картридж.
Не совсем согласен, хотя, может быть, у меня другой случай. Засвистела турбина, плюнул и доехал до дома. Когда подъезжал уже и не свистела, только дым масляный за машиной. При вскрытии ко всему и "вентилятор" уже просто валялся в улитке с переломанным валом. У Коли в наличии был только мой картридж, поставил его, пока все нормально, судя по динамике и срабатывании пердуна дует как раньше. А раньше я его замерял - на 0.9.
Я приехал за картриджем с улитками, смотрели выработку, прикидывали к картриджу.
Паджеро 5дв, 98, рестайлинг, 4М40, 31х10,5 R15 без лифта, ComeUp 9000.
Аватара пользователя
Henry Morgan
Сообщения: 2701
Зарегистрирован: 22 фев 2005, 19:14
Откуда: Moscow
Поблагодарили: 9 раз
Контактная информация:

Re: деффектация турбин

Сообщение Henry Morgan »

Capt970 а задумайся теперь, при каких оборотах вала происходит 0.9.
но конечно надо смотреть конкретнее, корпус разбивает очень сильно, особенно после долгого использования при касании компрессора. гаррет, например, конкретно пишет, что в случае механических повреждений корпуса компрессора идет только замена.
G1'97, 4D56 pilot injection, 33X12.5X15 Pirelli Scorpion Mud (зайцев на форуме запретили :(, произвол)
Аватара пользователя
Prihod
Сообщения: 655
Зарегистрирован: 19 дек 2007, 15:38
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: Pajero-3
Откуда: Н.Новгород
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 3 раза

Re: деффектация турбин

Сообщение Prihod »

Турбина начала подвывать примерно с 1300 до 2000, в патрубке присутствует масло, но не много (расход умеренный), при резком нажатии газа с холостых - черное облако, чуть ли не лохмотья летят.
С чего начать? Хочу сделать сам, снять - установить проблем не возникнет. Как ремонтировать, какой ремкомплект заказывать, скока стоит, что такое картридж :oops: Благодарю за понимание.
Был: P-III 02г., 4М41, GLS, АКПП, S/S, линзы HELLA в головном, Eber5D-EasyStartT
Был: P-II 95г., 4М40, GLS, АКПП, S/S, YokoGeo 32*11.5, люстра, корзина
Аватара пользователя
Henry Morgan
Сообщения: 2701
Зарегистрирован: 22 фев 2005, 19:14
Откуда: Moscow
Поблагодарили: 9 раз
Контактная информация:

Re: деффектация турбин

Сообщение Henry Morgan »

срочно снимать турбину. ремкомплект заказать по номеру турбины. обычно для м40 это TF35 superback. комплект ~3000р
важно понять причину выхода из строя. начни с проверки шланга от корпуса до актуатора, актуатор и предохранительный клапан.
картридж - это то, что содержит движущиеся части турбины. к картриджу монтируется корпус компрессора(алюминий) с-образным кольцом и корпус коллектора(чугунина-никель :D ) хомутом.
могу описать процедуру ремонта, если интересно.
G1'97, 4D56 pilot injection, 33X12.5X15 Pirelli Scorpion Mud (зайцев на форуме запретили :(, произвол)
Александр__Луценко
Сообщения: 314
Зарегистрирован: 24 окт 2005, 10:46
Откуда: г.Льгов, Курская обл.
Поблагодарили: 3 раза

Re: деффектация турбин

Сообщение Александр__Луценко »

http://www.delicaclub.ru/forum/index.ph ... nogo-foto/

Вот у делиководов есть тема с фотами по разбору турбин.
С уважением
Александр
P-II, "94, 3dr, европа, 2.5TD, РКПП, Part Time
Аватара пользователя
Henry Morgan
Сообщения: 2701
Зарегистрирован: 22 фев 2005, 19:14
Откуда: Moscow
Поблагодарили: 9 раз
Контактная информация:

Re: деффектация турбин

Сообщение Henry Morgan »

Александр__Луценко, в качестве примера разборки пойдет. но так турбину нельзя перебирать, тем более полировать вал и подшипники. затяжка по меткам без установки ремкомплекта лишена смысла. гайку вала зажимать в тиски не советую.фланец картриджа нужно чистить лучше, может не встать в коллектор турбины правильно. мое имхо, что человке выкинул эту турбину через месяц.
G1'97, 4D56 pilot injection, 33X12.5X15 Pirelli Scorpion Mud (зайцев на форуме запретили :(, произвол)
Аватара пользователя
Николай
Сообщения: 5460
Зарегистрирован: 20 июл 2004, 18:42
Двигатель:: 4д56
Мой автомобиль(и):: паджеро
Откуда: Москва
Откуда: Moscow Тушино/Реутов
Поблагодарили: 9 раз
Контактная информация:

Re: деффектация турбин

Сообщение Николай »

Итак.
Выкладываю фотки остатков турбины PAUL PTZ
Пробег двигателя после капремонта 45км

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение


Как можно видеть - все сточено как напильником.
Причина банальна - масло в перемешку с мет. опилками.
более крупные фото тут можно найти http://www.pajero4x4.ru/fgallery/thumbn ... album=1950
С уважением
Николай
P-II'93 - продано!.
Распродаю запасы из гаража.
Я желаю всем счастья!
Alekcandr
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 26 янв 2010, 20:25
Откуда: Сев.Казахстан-Кокчетав.

Re: деффектация турбин

Сообщение Alekcandr »

День добрый,у меня тоже как то погнало масло из турбины во всасывающий колектор решил,что турбина накрылась хотел уже заказывать другую т.к.компьютора небыло про форум общения я ничего не знал.Звоню по обьявлению интересуюсь цэнами новая 1000 баксов а контрактноя в пределах 400 баксов,но я говорит тебе её продавать не буду т.к.ты её поставишь а она тоже масло погонит,и дал мне совет выкинуть сапун на улицу а отверстие в патрубке заткнуть,чтоб пыль не сосала турбина,так и сделал.Турбину помыл и поставил обратно и масло больше не видел до сегоднешнего дня,щас в раздумьи что делать подскажите?
Аватара пользователя
Henry Morgan
Сообщения: 2701
Зарегистрирован: 22 фев 2005, 19:14
Откуда: Moscow
Поблагодарили: 9 раз
Контактная информация:

Re: деффектация турбин

Сообщение Henry Morgan »

Николай писал(а):Итак.
Выкладываю фотки остатков турбины PAUL PTZ
Пробег двигателя после капремонта 45км
фотографии частиц металла под микроскопом. был сделан мазок из впускного канала смазки.
Изображение
http://www.pajero4x4.ru/fgallery/albums ... 1%7E28.jpg
Изображение
http://www.pajero4x4.ru/fgallery/albums ... 3%7E20.jpg
Изображение
http://www.pajero4x4.ru/fgallery/albums ... 2%7E26.jpg
сомневаться, что вместе с турбиной придется выкинуть двигатель, не приходится. при переборке двигателя после мехобработки блока и головки на спецпредприятии обязательно заказывайте мойку, не пожалейте 500р.
G1'97, 4D56 pilot injection, 33X12.5X15 Pirelli Scorpion Mud (зайцев на форуме запретили :(, произвол)
Аватара пользователя
skly2009
Сообщения: 73
Зарегистрирован: 20 дек 2009, 19:32
Двигатель:: 4D56T дизель
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero
Откуда: новосибирская область

Re: деффектация турбин

Сообщение skly2009 »

Подскажите причину и что делать. В патрубке что идёт с воздухана (всасывающий) появилось масло, расход масла в норме, не дымит, турбина работает нормально.
Бродяга
Пятидверник,91г.кенгурятник,люк,4D56T, АКПП.

Всё что происходит, всё к лучшему.
Аватара пользователя
Henry Morgan
Сообщения: 2701
Зарегистрирован: 22 фев 2005, 19:14
Откуда: Moscow
Поблагодарили: 9 раз
Контактная информация:

Re: деффектация турбин

Сообщение Henry Morgan »

skly2009, обычно, когда расход масла из турбины большой, масло не в патрубке, а на патрубке снаружи, что с турбины на кулер идет, и хомут ему не помеха. и на самой турбине. в этом случае ахтунг и срочно сымать. а так исключи картерные газы для начала.
G1'97, 4D56 pilot injection, 33X12.5X15 Pirelli Scorpion Mud (зайцев на форуме запретили :(, произвол)
Аватара пользователя
Henry Morgan
Сообщения: 2701
Зарегистрирован: 22 фев 2005, 19:14
Откуда: Moscow
Поблагодарили: 9 раз
Контактная информация:

Re: деффектация турбин

Сообщение Henry Morgan »

shubba, датчик давления выкрутить, промыть и проверить тебе на любом автосервисе смогут. актуатор с трубкой резиновой аналогично. если все упрется в турбину, то пиши.
G1'97, 4D56 pilot injection, 33X12.5X15 Pirelli Scorpion Mud (зайцев на форуме запретили :(, произвол)
shubba
Сообщения: 1283
Зарегистрирован: 04 дек 2005, 17:42
Двигатель:: 4m41-был
Мой автомобиль(и):: Паджеро-3- продан, крузак сотка 4.2 дизель
Откуда: Москва
Откуда: Москва,Юго-западная
Поблагодарили: 7 раз
Контактная информация:

Re: деффектация турбин

Сообщение shubba »

Датчик я и сам промыл, а что-бы добраться до актюатора на 4м41 надо снять турбину.
Падж-3 DID-3.2 BFG MT 285/75/16 подвеска IronMan 2001г -Продан, теперь управляю мечтой
TLC-100 4.2 дизель.

http://www.nostraterra.ru
Аватара пользователя
Henry Morgan
Сообщения: 2701
Зарегистрирован: 22 фев 2005, 19:14
Откуда: Moscow
Поблагодарили: 9 раз
Контактная информация:

Re: деффектация турбин

Сообщение Henry Morgan »

shubba писал(а):Датчик я и сам промыл, а что-бы добраться до актюатора на 4м41 надо снять турбину.
надо снять резиновую трубку с корпуса турбины и ручным насосом накачать. проверить на утечку и посмотреть, двигается ли шток актуатора. если шток подвижный, то покачай вал и слегка его проворачивай. он ни при каких условиях не должен касаться корпуса компрессора. если есть касание, то сможешь услышать позвякивание. если есть, то снимать турбину.
G1'97, 4D56 pilot injection, 33X12.5X15 Pirelli Scorpion Mud (зайцев на форуме запретили :(, произвол)
shubba
Сообщения: 1283
Зарегистрирован: 04 дек 2005, 17:42
Двигатель:: 4m41-был
Мой автомобиль(и):: Паджеро-3- продан, крузак сотка 4.2 дизель
Откуда: Москва
Откуда: Москва,Юго-западная
Поблагодарили: 7 раз
Контактная информация:

Re: деффектация турбин

Сообщение shubba »

Henry Morgan писал(а):
shubba писал(а):Датчик я и сам промыл, а что-бы добраться до актюатора на 4м41 надо снять турбину.
надо снять резиновую трубку с корпуса турбины и ручным насосом накачать. проверить на утечку и посмотреть, двигается ли шток актуатора. если шток подвижный, то покачай вал и слегка его проворачивай. он ни при каких условиях не должен касаться корпуса компрессора. если есть касание, то сможешь услышать позвякивание. если есть, то снимать турбину.
Буду пробывать.
Падж-3 DID-3.2 BFG MT 285/75/16 подвеска IronMan 2001г -Продан, теперь управляю мечтой
TLC-100 4.2 дизель.

http://www.nostraterra.ru
Аватара пользователя
atas80
Сообщения: 2880
Зарегистрирован: 21 янв 2009, 19:38
Двигатель:: 4M40
Мой автомобиль(и):: Pajero 2 46 ATF
Откуда: Киров
Откуда: Kirov [43]
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 70 раз

Re: деффектация турбин

Сообщение atas80 »

Можно ли снять турбину, осмотреть ее, перебрать для диагноза, собрать и покататься еще до прихода тех или иных запчастей или же картриджа или турбины в целом ? Чем лучше всего оцищать всю каку внутри турбины ? Трудоемкий ли процесс снятия турбины, а то в легионе нет н слова про это.
Mitsubishi PAJERO-II | 1995 | 4M40 | V46W | АКПП | GLS
Я горд за РОССИЙСКУЮ ИМПЕРИЮ - мы можем управлять "белым домом" и сажать своих людей в "овальный кабинет" !!!
Ответить

Вернуться в «Общие вопросы по дизельным двигателям»