Правила форума
Раздел посвящен общим вопросам по дизельным двигателям, которые могут оказаться важными и интересными владельцам разных моделей, разных годов выпуска.
vladimir_kp писал(а):И так МПС требует масло по АСЕА В1,В2,В3 или В4. по API от CD и выше.
При чём тут именно МПС? Речь идёт о дизелях паджер в принципе, тем более что они одинаковые, спорт или не спорт.
vladimir_kp писал(а):Чем выше ИВ тем стабильнее вязкость масла следовательно масло лучше.
Почему лучше-то? Это всего лишь показатель "универсальности". Т.е. очевидно, что при большой разнице между первым и вторым значением - будет больше это эмпирическое, не измеряемое, безразмерное значение "индекс вязкости".
поэтому никак нельзя утверждать, что:
vladimir_kp писал(а):Наихудший индекс вязкости почему то у 10W30 лучший у 0W40.
Это всё равно что говорить что 98 бензин лучше чем 92, у него же показатели выше!
Он, конечно, современнее и высокотехнологичнее. Но вот в мой предыдущий Аккорд-американец со степенью сжатия всего 8,5 лить 98 было бы самоубийством. Потому что тому двигателю полагается 92. Доступно объясняю?
Из двух масел с одинаковой вязкостью при температуре +100 °С, но с разными ИВ, одно (с мЕньшим) можно применять только в теплое время, так как при низких температурах оно теряет подвижность, а другое (с бОльшим) — всесезонно, так как оно обеспечит легкий пуск двигателя при низких температурах воздуха.
Но! Напоминаю так же про то что для "жидких-зимних" масел производитель двигателя ограничивает температуру окружающего воздуха "сверху".
Что подтверждает, что по-настоящему всесезонных масел не бывает.
Как это не бываент если завод выпускающий масло даже на канистре пишет температуру его применения,я например езжу на 5W50 и температура у него т -35 до+45-50.А таблица где нарисованы диограммы древняя +с опечатками а в нее все верят и утверждают что масло с индексом 0W40 жиже чем 10 или15W 30-полная чушь ,достаточно посмотрет документацию на масло и посмотреть его вязкость при рабочей температуре.И как раз щас именно сезонного масла и не выпускают тк практически все масла всесезонки,попробуй купите например чистое sae30или 20W я думаю что врятли получится,а вот лет 20 назад можно было купить когда синтетики небыло и для эксплуотации на зимних маслах в документации на двигатель писали не првышать обороты ,не нагружать и т д.Существует спецификация у производителей и они все ее придерживаются поэтому всеравно какую фирму лить лишь бы не подделка и соответствовало по качеству API.
ЧЕМ МАСЛО СТАБИЛЬНЕЕ ЧЕМ БОЛЬШЕ РАЗНИЦА МЕЖДУ ПЕРВЫМИ И ВТОРЫМИ ЦИФРАМИ тем ЛУЧШЕ МАСЛО (ИМХО) подтверждение этому цена тк для создания применяются более дорогие компоненты и технологии.Производитель авто пишет тот минимум чтобы не напрягать
покупателя авто и это не значит что если написали 10W40 то ни в коем случае нельзя залить 0W50.
L300 4x4 4D56 93г мкпп с 11.05 без ремня балансиров очень рад
Сделать сложно просто -сделать просто очень сложно "Токарев"
Высокая цена на масло - это и вовсе не аргумент.
Стоимость масла - это стоимость технологии его производства.
Но технология производства - не принципиальна. Принципиальны классы допуска и вязкость. Повторюсь с примером Хонды - минералка 0w20 с высшим из существующих допуском - API SM.
Лучше лить подходящее по всем нормам масло и менять его чаще.
kva писал(а):Как это не бываент если завод выпускающий масло даже на канистре пишет температуру его применения,я например езжу на 5W50 и температура у него т -35 до+45-50.А таблица где нарисованы диограммы древняя +с опечатками а в нее все верят и утверждают что масло с индексом 0W40 жиже чем 10 или15W 30-полная чушь ,достаточно посмотрет документацию на масло и посмотреть его вязкость при рабочей температуре.И как раз щас именно сезонного масла и не выпускают тк практически все масла всесезонки,попробуй купите например чистое sae30или 20W я думаю что врятли получится,а вот лет 20 назад можно было купить когда синтетики небыло и для эксплуотации на зимних маслах в документации на двигатель писали не првышать обороты ,не нагружать и т д.Существует спецификация у производителей и они все ее придерживаются поэтому всеравно какую фирму лить лишь бы не подделка и соответствовало по качеству API.
ЧЕМ МАСЛО СТАБИЛЬНЕЕ ЧЕМ БОЛЬШЕ РАЗНИЦА МЕЖДУ ПЕРВЫМИ И ВТОРЫМИ ЦИФРАМИ тем ЛУЧШЕ МАСЛО (ИМХО) подтверждение этому цена тк для создания применяются более дорогие компоненты и технологии.Производитель авто пишет тот минимум чтобы не напрягать
покупателя авто и это не значит что если написали 10W40 то ни в коем случае нельзя залить 0W50.
Vadman писал(а):Но! Напоминаю так же про то что для "жидких-зимних" масел производитель двигателя ограничивает температуру окружающего воздуха "сверху".
40 градусов мало??? Ты смотришь крвую таблицу где верхнее ограничение не совпадает по шкале, и веришь ей а то что на сетифицированной канистре написано применять до 40 или 50 градусов это бред и произвол менеджеров.
Раз уж за цену заговорили...
с чего вдруг цена одинаковая? Канистра 5w50 так восхваляемого стоит сколько?
Я покупаю 10w30 3000руб за 20 литров и 5w30 3600 за 20 литров.
150 руб. литр и 180 руб. литр.
Ваша синька стоит дороже 1300 за 4 литра - минимум 325 руб. литр.
в 2 раза - это РАЗНИЦА.
Ну не смеши 150 р экономии, что щас купишь на 150 руб? Ты же не пенсионер с не полным стажем для которого это деньги. Дохрена ты сэкономишь такими суммами. Может мы не понимаем друг друга?Я же не говорю что Vadman не прав и масло 10в30 лить нельзя, я даже не говорю что 0в40 намного лучше, смысл в том что 0в40 и 5в50 не хуже и вполне подходит по параметрам, и температура применения до 40 градусов, и на ресурс оно не влияет а может даже и лучше так обладает лучшеми моющими свойствами и противоизносными компанентами, просто неохота глубоко вникать во все тонкости характеристик. так что от твоей разумности ресурс не увеличивается а точно такой же как у всех. Вон сколько твой паджерка прошел, наверняка не ты првый хозяин а врядли туда лили так избеательно масло и чего? нормальная машина судя по твоим сообщениям.
хм. литров-то не один, и не 4, а почти 7.
А это 1 тысяча рублей разницы на замену. Мне они не лишние, я лучше их потрачу на полезное, а не на то что не несёт никакой выгоды мне и моей машине.
В России я второй хозяин, до меня лили 10w40 Эльф турбодизель.
Машину у знакомого купил, жила до меня она в теплом гараже. Я не говорю что 10w40 губительно для двигателя )) Просто снижает мощность и увеличивает расход относительно тридцатки. А лишней мощности которой можно разбрасываться у 4Д56 нету.
Давайте говорить предметно!
Исходя из того, что производитель советует масло 15В-40!
Дизельные масла:
- Mobil Delvac MX
Вид : минеральное
Класс по SAE : 15W-40
Плотность при 15о С, гр./см3. : 0.886
Температура, о С
вспышки : 228
застывания : -33
40о С : 103
100о С : 14.2
Индекс вязкости : 140
- Mobil Delvac XHP
Вид : полусинтетическое
Класс по SAE : 10W-40
Плотность при 15о С, гр./см3. : 0.872
Температура, о С
вспышки : 220
застывания : -33
40о С : 85
100о С : 13.6
Индекс вязкости : 163
- Mobil Delvac 1
Вид : синтетическое
Класс по SAE : 5W-40
Плотность при 15о С, гр./см3. : 0.863
Температура, о С
вспышки : 240
застывания : -54
40о С : 93
100о С : 15
Индекс вязкости : 167
Универсальные масла:
- Mobil 1 0W-30 Fuel Economy Formula NEW!
Класс по SAE : 0W-30 (API SL/CF)
Вид : синтетическое
Плотность при 15о С, гр./см3. : 0.851
Температура, о С вспышки : 234
Температура, о С застывания : -54
Вязкость, мм2/с, при 40о С : 56
Вязкость, мм2/с, при 100о С : 10.3
Индекс вязкости : 175
- Mobil 1 Mobil 1 Rally Formula
Класс по SAE : 5W-50 (API SJ/CF)
Вид : синтетическое
Температура, о С вспышки : 240
Температура, о С застывания : -54
Вязкость, мм2/с, при 40о С : 103
Вязкость, мм2/с, при 100о С : 17
Индекс вязкости : 184
Выводы: параметры дизельных масел наиболее схожи как 5В-40 так и 15В-40 - различия конечно есть, но небольшие.
НО посмотрим на универсльные масла:
- суровая зима (температура больше -20) - однозначно только синтетика (т.к. выбора нет, на минералке хрен заведешься), и самые лучшие результаты показывает 5В-40 и 5В-50, у 0В-30 слишком маленькая вязкость при 40 град (56 против 103) - соответственно меняется режим смазки предусмотренный производителем, что нехорошо
- прогретый двигатель (температура около 100 град) - самые лучшие результаты у всей группы дизельных масел, вне зависимости от того минералка это или синтетика (вязкость масел - 14,2 , 13,6 , 15 - практически одинаковая), а вот универсальные масла плохо себя показывают: разброс аж на 30% вязкости в большую сторону (5В-50 - 17) и 30% в меншую сторону (0В-30 - 10,4) - опять же вязкость масла поменялась - поменялся и режим смазки!!!
Лучше от ентого будет мотору или нет - думайте сами!
Исходя из вышесказанного можно сделать выводы, что очень большую разницу играет не формула вязкости на которую все смотрят (5В-40 или 15В-40), а направленность масла - дизельное или универсальное, а также допуска: CF (минимальные допуски к дизельным маслам - у всех универсальных масел) или CH-4 и CI-4 (у дизельных масел)!!! Ксати вязкость тоже надо подбирать согласно климату, а не по принципу чем дороже и новее масло - тем оно лучше!
Вот так вот!!!
P.S. Данные на масла 10В-30 и 0В-20 просто не нашел.
Pajero I, 1986г.в., 4D56, AW-0372, 31' MT BFG, Хабы AVM, TURBO2001 на крыше + CB 27MHz Onwa (0\5)
И пусть вокруг гимн золоту трубят
И будни тягостны и серы
Держись мой друг, не потеряй себя
Ведь мы же офицеры... (Н.Сомков)
Mixalich82 писал(а):
Vadman, чота мне кажется, что твоему движку пора в ремонт - на холостых давление должно быть хотябы 1,8, ну полтора, а 1 - зто сразу в ремонт (датчик аварийки маслс срабатывает при 0,8!)
А насчет масла не ту кномпку нажал - не 20В-50, а 20В-40 - из книги "Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту Mitsubishi Pajero выпуска 1983-1993г."
хм. картинка из рольфовской книжки по паджерам, которую запостил Sok
я тут вижу самым рекомендованным маслом для своих условий эксплуатации - 10w30
Кстати посмотрите на ваши 5w50... не выше 10 градусов цельсия.
Аварийный датчик срабатывает однако на 0,3-0,4 очка.
кроме того, в жару допускается помигивание лампочки на холостых!
Я не хочу сказать что это норма, но это допускается! У меня же давление как минимум в 2 раза выше на ХХ, причём я же писАл - на хорошенько прогретом двигателе, в жару.
Кстати, мехманометр стоит от карьерного самосвала Euclid R170 (США)http://www.avtorinok.ru/photo/photo_ful ... ame=Euclid со шкалой размеченой цветами. Надпись Engine Oil на неём имеется, так что разметка шкалы как раз для давления масла в движке. Так вот, красная зона там заканчивается на 0,8. Т.е. у меня на ХХ стрелка выше красной зоны.
Не хотите ли Вы сказать что у движка Cummins с 16 горшками и 1800 л.с. мощности давление должно быть ниже чем у паджеры?
Так что не надо наговаривать на моего работягу. Ему ещё работать и работать, для своего возраста и пробега без ремонтов у него образцовое состояние.
ээээ зря так про рекомендации, книжка показывает допуски и их надо правильно истолковывать - первая цифра
5W - t замерзания = - 40с, вторая цифра 50 - t допустимой эксплуатации в окружающей среде = 50с, вообще все почему-то ссылаются на мануал, ЗАЧЕМ?, его же создавали для того, чтобы рядовой пользователь знал, что можно залить - использовать в машине минимально допустимое к эксплуатации - если ниже рекомендациям - то привет.
скачайте с torrents.ru инструкции рольфа для митсу - а их не мудаки писали - а более развитый и крупный сервис америкосов, вся изюминка в том, что америкосы используют вообще минералку (правда не для всех штатов), а в рашу пихают только мобил - вывод наверное зла желают
Mixalich82 писал(а):Давайте говорить предметно!
Исходя из того, что производитель советует масло 15В-40!
Дизельные масла:
- Mobil Delvac MX
Вид : минеральное
Класс по SAE : 15W-40
Плотность при 15о С, гр./см3. : 0.886
Температура, о С
вспышки : 228
застывания : -33
40о С : 103
100о С : 14.2
Индекс вязкости : 140
- Mobil Delvac XHP
Вид : полусинтетическое
Класс по SAE : 10W-40
Плотность при 15о С, гр./см3. : 0.872
Температура, о С
вспышки : 220
застывания : -33
40о С : 85
100о С : 13.6
Индекс вязкости : 163
- Mobil Delvac 1
Вид : синтетическое
Класс по SAE : 5W-40
Плотность при 15о С, гр./см3. : 0.863
Температура, о С
вспышки : 240
застывания : -54
40о С : 93
100о С : 15
Индекс вязкости : 167
Универсальные масла:
- Mobil 1 0W-30 Fuel Economy Formula NEW!
Класс по SAE : 0W-30 (API SL/CF)
Вид : синтетическое
Плотность при 15о С, гр./см3. : 0.851
Температура, о С вспышки : 234
Температура, о С застывания : -54
Вязкость, мм2/с, при 40о С : 56
Вязкость, мм2/с, при 100о С : 10.3
Индекс вязкости : 175
- Mobil 1 Mobil 1 Rally Formula
Класс по SAE : 5W-50 (API SJ/CF)
Вид : синтетическое
Температура, о С вспышки : 240
Температура, о С застывания : -54
Вязкость, мм2/с, при 40о С : 103
Вязкость, мм2/с, при 100о С : 17
Индекс вязкости : 184
Выводы: параметры дизельных масел наиболее схожи как 5В-40 так и 15В-40 - различия конечно есть, но небольшие.
НО посмотрим на универсльные масла:
- суровая зима (температура больше -20) - однозначно только синтетика (т.к. выбора нет, на минералке хрен заведешься), и самые лучшие результаты показывает 5В-40 и 5В-50, у 0В-30 слишком маленькая вязкость при 40 град (56 против 103) - соответственно меняется режим смазки предусмотренный производителем, что нехорошо
- прогретый двигатель (температура около 100 град) - самые лучшие результаты у всей группы дизельных масел, вне зависимости от того минералка это или синтетика (вязкость масел - 14,2 , 13,6 , 15 - практически одинаковая), а вот универсальные масла плохо себя показывают: разброс аж на 30% вязкости в большую сторону (5В-50 - 17) и 30% в меншую сторону (0В-30 - 10,4) - опять же вязкость масла поменялась - поменялся и режим смазки!!!
Лучше от ентого будет мотору или нет - думайте сами!
Исходя из вышесказанного можно сделать выводы, что очень большую разницу играет не формула вязкости на которую все смотрят (5В-40 или 15В-40), а направленность масла - дизельное или универсальное, а также допуска: CF (минимальные допуски к дизельным маслам - у всех универсальных масел) или CH-4 и CI-4 (у дизельных масел)!!! Ксати вязкость тоже надо подбирать согласно климату, а не по принципу чем дороже и новее масло - тем оно лучше!
Вот так вот!!!
P.S. Данные на масла 10В-30 и 0В-20 просто не нашел.
тут вот из этих данных самые интересные
t вспышки - чем выше - тем лучше
Вязкость, мм2/с, при 40С - чем ни же - тем лучше
Вязкость, мм2/с, при 100С - чем выше - тем лучше
Вязкость, мм2/с, при 40С - чем ни же - тем лучше
Вязкость, мм2/с, при 100С - чем выше - тем лучше
Цитирую:
- Для облегчения выбора нужного класса вязкости можно пользоваться следующим правилом: чем меньше цифра, стоящая перед буквой "W", тем меньше вязкость масла при низкой температуре и легче холодный пуск двигателя; чем больше цифра, стоящая после "W", тем больше вязкость масла при высокой температуре и надежнее смазывание двигателя при повышенных температурах окружающего воздуха (жаркие климатические условия).
Однако не стоит забывать о том, что диапазоны температуры окружающей среды, в которых применимы масла тех или иных классов SAE, зависят от конструкции двигателей, устройства и гидравлических характеристик смазочных систем, мощности пусковых агрегатов и других факторов. Поэтому, при выборе моторных масел для конкретных марок автомобилей, работающих в данных климатических условиях, следует руководствоваться, прежде всего, рекомендациями изготовителей техники.
Я думаю никто не будет спорить, что митсу для свох машин плохого не желает рекомендуя масла 10В-30 и 15В-40!
Pajero I, 1986г.в., 4D56, AW-0372, 31' MT BFG, Хабы AVM, TURBO2001 на крыше + CB 27MHz Onwa (0\5)
И пусть вокруг гимн золоту трубят
И будни тягостны и серы
Держись мой друг, не потеряй себя
Ведь мы же офицеры... (Н.Сомков)
И еще процитирую: Применение излишне вязких масел увеличивает потери на трение, повышает расход топлива, затрудняет холодный пуск двигателя. Применение недостаточно вязких масел увеличивает износ трущихся деталей и расход масла на угар, затрудняет выполнение норм по токсичным выбросам с отработавшими газами.
Вот ответ на все вопросы!
Pajero I, 1986г.в., 4D56, AW-0372, 31' MT BFG, Хабы AVM, TURBO2001 на крыше + CB 27MHz Onwa (0\5)
И пусть вокруг гимн золоту трубят
И будни тягостны и серы
Держись мой друг, не потеряй себя
Ведь мы же офицеры... (Н.Сомков)
- Mobil 1 0W-30 Fuel Economy Formula NEW!
Класс по SAE : 0W-30 (API SL/CF)
- Mobil 1 Mobil 1 Rally Formula
Класс по SAE : 5W-50 (API SJ/CF)
А где Мобил 0W40 и 5W40? Ну и так ради прикола ответ Митсубиси-Моторс представительство в России: Добрый день, Владимир!
Марка используемого масла, заливаемого в двигатель, не оговаривается Производителем и допускается использование любой марки, которая соответствует классу качества ACEA и API, а также температурно-вязкостным характеристикам по классификации SAE. Данные сведения изложены в руководстве по эксплуатации, выдаваемом при приобретении автомобиля Mitsubishi в разделе «Техническое обслуживание».
Дистрибутором для всех официальных дилеров Mitsubishi рекомендовано для применения масло Mobil вязкостью 0W40 и 5W50, поскольку оно обладает самым широким рабочим температурным диапазоном, подходящим для применения на территории России. Ознакомиться с рекомендациями по выбору моторного масла Вы можете в сервисной книжке на Ваш автомобиль.
Вы можете выбрать и использовать масло на Ваше усмотрение, однако при возникновении неисправностей, явившихся следствием использования некачественного или не рекомендованных параметров масла, их устранение будет! возможно только на платной для Вас основе.
С уважением,
Оксана Жукова
Координатор по работе с клиентами
Информационный Центр
ООО Рольф Импорт, Дистрибутор Mitsubishi Motors
ОТЛИЧНАЯ КОМПАНИЯ ДЛЯ ОТЛИЧНЫХ ЛЮДЕЙ