Вопрос по маслу 5W50

Модераторы: SNOOPER, Nbf, drcham, Romik, BAlex, DenVer, Алекс

Правила форума
Раздел посвящен общим вопросам по дизельным двигателям, которые могут оказаться важными и интересными владельцам разных моделей, разных годов выпуска.
Аватара пользователя
sok
Сообщения: 138
Зарегистрирован: 28 янв 2007, 14:28
Откуда: Москва

Сообщение sok »

Петруччо писал(а):sok
Я за язык ни кого хватать не хочу и не буду. Заказывать если буду то в Чухляшке, думаю это ни для кого не проблема.
Только понять хочу, поэтому и спрашиваю совета, что выбрать (очень я не люблю универсальностьв виде Мобил 5W50 (и для бензина и для дизеля), если можно использовать конкретное масло, то что положено двигателю, это как трусы и женщине и мужчине подходит, ведь не правильно).
Пока стою перед выбором:
Mobil Delvac 1 5W-40 по API CI-4+ (но это больше для грузовиков, хоть льют и радуются)
Castrol GTX Magnatec SAE 5W-40 СF
DQ Diesel Turbo Oil Exceed super CF-4 10W30
Кто, что посоветует.
Р3 АКПП 03г. 105т.км DI-D.
Всем огромное спасибо.
зря мобил 5-50 ауительное масло оно реально универальное - хочешь совсем лучшего (хотя на мой взгляд это бессмысленно) купи ВРТО 2380
Аватара пользователя
Vadman
Сообщения: 396
Зарегистрирован: 12 сен 2007, 09:34
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero III
Откуда: Сатка
Откуда: Челябинская обл.
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 3 раза
Контактная информация:

Сообщение Vadman »

Mixalich82 писал(а):
Kesov писал(а): - и наконец вязкость - 10В-40! К примеру для дизелей 80х годов рекомендовалось масло 20В-50 и 15В-40, и если в старый дизель залить масло 5В-40, обладающее меньшей вязкстью, то нарушится режим смазки, предусмотренный производителем (не забываем, что этот дизель старых годов). И как поведет себя мотор неизвестно. К тому же сальнички могут побежать, расход масла увеличится и т.д. Масло же с вязкостью 10В-40 более-менее приближается к рекомендованному.

Так что я не вижу противопоказаний использования ентого масла!
странно. У меня вот 56-ой движок. Родом он из 80-х
по мануалу вообще 10в30. Про какие 50 ты говоришь?

полтинник - это для арабской жары, для буксования в песках, когда мало обдувается маслоохладитель )))

у меня движок 250 тыщ по одометру прошёл. Поддон ещё на родном герметике, никто не лазил в КШМ. Масло залито 10в30 CF-4 (использую только малосернистую лукойловскую солярку). Мехманометр масла у меня сродни тахометру.. при нашей нынешней жаре под 35 хорошенько прогретый под нагрузкой движок показывает давление масла на холостых 1 очко, на 2 тыщах 2 очка. На 3 тыщах 3 очка. на 4 - соответственно 4 очка.
Слишком густое масло - это потери энергии на его прокачивание по системе смазки. 50 - это слишком густо

исправному двигателю - масло по мануалу. Неисправному двигателю - ремонт (КШМ, например - в случае упавшего давления масла) и опять же масло по мануалу.
Раллийные вязкости масел вне раллийной трассы - это понты. Неоправданные технически и вредные на практике.

PS: для себя недавно открыл оригинальное тойотовское масло для турбодизелей в таре 20л. SAE 5w30 API CF-4
ценник гуманен: 3500 за флягу 20литров. Уже купил, но ещё не заливал.. потому по давлению на нём не могу сказать ничего. Надеюсь что будет как минимум не хуже нынешнего.
Pajero 3, 3.2DID, Mickey Thompson Baja STZ 32"
Аватара пользователя
Mixalich82
Сообщения: 388
Зарегистрирован: 02 фев 2008, 19:59
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Pajero I
Откуда: Бердянск
Поблагодарили: 2 раза

Сообщение Mixalich82 »

"Мехманометр масла у меня сродни тахометру.. при нашей нынешней жаре под 35 хорошенько прогретый под нагрузкой движок показывает давление масла на холостых 1 очко, на 2 тыщах 2 очка. На 3 тыщах 3 очка. на 4 - соответственно 4 очка.
"

Vadman, чота мне кажется, что твоему движку пора в ремонт - на холостых давление должно быть хотябы 1,8, ну полтора, а 1 - зто сразу в ремонт (датчик аварийки маслс срабатывает при 0,8!). У меня был скол в крышке распредвала (бока предидущего хозяина) - смазки было маловато - так я попал сразу на распредвал и все коромысла! Шейки распредвала были в таком состоянии, как будто их ктото грыз. Но это не по теме!

А насчет масла не ту кномпку нажал - не 20В-50, а 20В-40 - из книги "Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту Mitsubishi Pajero выпуска 1983-1993г."
Pajero I, 1986г.в., 4D56, AW-0372, 31' MT BFG, Хабы AVM, TURBO2001 на крыше + CB 27MHz Onwa (0\5)

И пусть вокруг гимн золоту трубят
И будни тягостны и серы
Держись мой друг, не потеряй себя
Ведь мы же офицеры... (Н.Сомков)
Аватара пользователя
Vadman
Сообщения: 396
Зарегистрирован: 12 сен 2007, 09:34
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero III
Откуда: Сатка
Откуда: Челябинская обл.
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 3 раза
Контактная информация:

Сообщение Vadman »

Mixalich82 писал(а): Vadman, чота мне кажется, что твоему движку пора в ремонт - на холостых давление должно быть хотябы 1,8, ну полтора, а 1 - зто сразу в ремонт (датчик аварийки маслс срабатывает при 0,8!)

А насчет масла не ту кномпку нажал - не 20В-50, а 20В-40 - из книги "Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту Mitsubishi Pajero выпуска 1983-1993г."
хм. картинка из рольфовской книжки по паджерам, которую запостил Sok
Изображение

я тут вижу самым рекомендованным маслом для своих условий эксплуатации - 10w30
Кстати посмотрите на ваши 5w50... не выше 10 градусов цельсия.

Аварийный датчик срабатывает однако на 0,3-0,4 очка.
кроме того, в жару допускается помигивание лампочки на холостых!
Я не хочу сказать что это норма, но это допускается! У меня же давление как минимум в 2 раза выше на ХХ, причём я же писАл - на хорошенько прогретом двигателе, в жару.
Кстати, мехманометр стоит от карьерного самосвала Euclid R170 (США)http://www.avtorinok.ru/photo/photo_ful ... ame=Euclid со шкалой размеченой цветами. Надпись Engine Oil на неём имеется, так что разметка шкалы как раз для давления масла в движке. Так вот, красная зона там заканчивается на 0,8. Т.е. у меня на ХХ стрелка выше красной зоны.
Не хотите ли Вы сказать что у движка Cummins с 16 горшками и 1800 л.с. мощности давление должно быть ниже чем у паджеры?

Так что не надо наговаривать на моего работягу. Ему ещё работать и работать, для своего возраста и пробега без ремонтов у него образцовое состояние.
Pajero 3, 3.2DID, Mickey Thompson Baja STZ 32"
Аватара пользователя
Mixalich82
Сообщения: 388
Зарегистрирован: 02 фев 2008, 19:59
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Pajero I
Откуда: Бердянск
Поблагодарили: 2 раза

Сообщение Mixalich82 »

Спору - нет по картинке оптимальное масло 10В-30.
У меня давление на машинке на ХХ - 1,8, а не 3000об. - 4,5...5, хотя пробег тоже довольно большой, судя по состоянию ДВС - тыщей 250...300.
Pajero I, 1986г.в., 4D56, AW-0372, 31' MT BFG, Хабы AVM, TURBO2001 на крыше + CB 27MHz Onwa (0\5)

И пусть вокруг гимн золоту трубят
И будни тягостны и серы
Держись мой друг, не потеряй себя
Ведь мы же офицеры... (Н.Сомков)
Аватара пользователя
Vadman
Сообщения: 396
Зарегистрирован: 12 сен 2007, 09:34
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero III
Откуда: Сатка
Откуда: Челябинская обл.
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 3 раза
Контактная информация:

Сообщение Vadman »

многое зависит от масла. Если у тебя густющее масло - запросто может на 6 очках лежать стрелка... (6 очей - редукционный клапан после маслонасоса)
Нахолодную у меня на ХХ аж 4 очка давление )))))
ты не про холодное давление случаем говоришь?
Pajero 3, 3.2DID, Mickey Thompson Baja STZ 32"
Аватара пользователя
Mixalich82
Сообщения: 388
Зарегистрирован: 02 фев 2008, 19:59
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Pajero I
Откуда: Бердянск
Поблагодарили: 2 раза

Сообщение Mixalich82 »

Нет. про горячее! Ша соберу двигло после ремонта - посмотрю как будет.
Pajero I, 1986г.в., 4D56, AW-0372, 31' MT BFG, Хабы AVM, TURBO2001 на крыше + CB 27MHz Onwa (0\5)

И пусть вокруг гимн золоту трубят
И будни тягостны и серы
Держись мой друг, не потеряй себя
Ведь мы же офицеры... (Н.Сомков)
Аватара пользователя
gvladimir
Сообщения: 343
Зарегистрирован: 13 янв 2006, 10:55
Откуда: Canada

Сообщение gvladimir »

Vadman писал(а): Кстати посмотрите на ваши 5w50... не выше 10 градусов цельсия.
Да очепятка в той таблице. Не может там внизу быть 5W50 - нелогично, имелось ввиду 5W20.
Паджеро1 4D56T 1990 япоша, коротыш, автомат
Аватара пользователя
Vadman
Сообщения: 396
Зарегистрирован: 12 сен 2007, 09:34
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero III
Откуда: Сатка
Откуда: Челябинская обл.
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 3 раза
Контактная информация:

Сообщение Vadman »

gvladimir писал(а):
Vadman писал(а): Кстати посмотрите на ваши 5w50... не выше 10 градусов цельсия.
Да очепятка в той таблице. Не может там внизу быть 5W50 - нелогично, имелось ввиду 5W20.
ну ладно, с полтинником опечатка. А с сороковкой - тоже? не выше 20ти.
А большинство именно его льёт, просто потому что им "кажется" что оно - самое то.
Pajero 3, 3.2DID, Mickey Thompson Baja STZ 32"
Аватара пользователя
gvladimir
Сообщения: 343
Зарегистрирован: 13 янв 2006, 10:55
Откуда: Canada

Сообщение gvladimir »

Vadman писал(а): А с сороковкой - тоже? не выше 20ти.
А большинство именно его льёт, просто потому что им "кажется" что оно - самое то.
И правильно делает. Рабочая вязкость 40 - как раз то что требует 4Д56. Меньшая вязкость не даёт ему нужной плёнки, а большая - нужной прокачки. А пусковая вязкость 0, 5, 10, 15 - это у кого как приморозило. Таблицу ту, видно рисовала Рольфовская секретарша, думая о чём-то возвышенном.
Паджеро1 4D56T 1990 япоша, коротыш, автомат
Аватара пользователя
Vadman
Сообщения: 396
Зарегистрирован: 12 сен 2007, 09:34
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero III
Откуда: Сатка
Откуда: Челябинская обл.
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 3 раза
Контактная информация:

Сообщение Vadman »

эта таблица - в отличие от текста, набираемого переводчиком, скопирована как картинка из ShopManual'а родного, буржуйского.
И не думайте что вы умнее инженеров из японии.
В абсолютном большинстве ваши познания в маслах органичиваются советами продавцов и сервис-менов, да зрительной памятью витрин магазинов.

Блин, ведь зарекался вступать в дискуссии по маслам. Нет ведь, что-то ведь потянуло меня спорить с голословными высказываниями типа "как раз требует 4d56" и "5w50 самое универсальное масло".

Ну в каком эротическом сне тебе приснилось что мЕньшая чем 40 вязкость не даёт нужной плёнки? Наверное поэтому для фур основная вязкость - 30? Или может там нагрузки меньше? Сейчас начнётся "легковой дизель он другой, не надо сравнивать". Сравниваете же (судя по повальному увлечению сороковкой) легковую бензинку с её 6,5 тыщами макс. оборотами с 4d56 с 4,5 тыщами... А современные движки хонды - вообще 7 тыщ красная зона и рекомендуемое масло - 0w20.

Не надо гадать на кофейной гуще и думать что же лить. Нужно взять книжку, написанную авторами двигателя, и лить то что рекомендуют они, потому что требования вашего двигателя к маслу рождаются не в ваших фантазия, домыслах и советах "бывалых", а при разработке двигателя.

RTFM, если вкратце.
Pajero 3, 3.2DID, Mickey Thompson Baja STZ 32"
Аватара пользователя
Mosh
Сообщения: 483
Зарегистрирован: 18 ноя 2005, 12:28
Откуда: г. Северск ТО
Поблагодарили: 2 раза

Сообщение Mosh »

Пробывал разные масла и уже наверно лет 6...7 лью во все машины NESTE 10W40 (полусинтетику) LXE TURBO, полет нормальный и бюджетный, угара нет, зимой норма. Это не реклама, а по мне самое то...

процентов на 90, во все японские машины рекомендуют лить 10W30 и не важно дизель или бензин.
MMC Challenger 97 г. 4M40, 4WD, АКПП, SS был, VOLVO XC90, 2,5T, AWD
Аватара пользователя
Vadman
Сообщения: 396
Зарегистрирован: 12 сен 2007, 09:34
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero III
Откуда: Сатка
Откуда: Челябинская обл.
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 3 раза
Контактная информация:

Сообщение Vadman »

это к слову о давлении:
Изображение
надеюсь из PSI в килопаскали сами пересчитать сможете?

про вязкости:
Изображение
это к слову об опечатках в Рольфовском букваре
Pajero 3, 3.2DID, Mickey Thompson Baja STZ 32"
Аватара пользователя
gvladimir
Сообщения: 343
Зарегистрирован: 13 янв 2006, 10:55
Откуда: Canada

Сообщение gvladimir »

Вот это уже совсем другая таблица, которая явно не соответствует предыдущему заявлению, что "сороковка только до 20 градусов). Тут как раз видно что сороковка предпочтительнее при жаркой погоде.
Я лично заливаю Amsoil, которое тут считается лучшей синтетикой (далеко позади идут Mobil и Redline и ещё далее - остальные фирмы). Покупаю прямо со склада производителя. Именно они указали мне что лучшее для 4д56 масло 15w40, и лишь когда холоднее -15 (чего у нас не бывает) лить 10w40, или 5W40. Вобщем это соответствует тому что пишут на многих форумах (британский, австралийский, и пр) и не расходится с таблицей руководства. Характеристики масел публикуют все производители. Там видно что к примеру 15W40 превосходит по показателям 10w30. Так что, если не особо морозно - это оптимальный вариант.
Паджеро1 4D56T 1990 япоша, коротыш, автомат
Аватара пользователя
Vadman
Сообщения: 396
Зарегистрирован: 12 сен 2007, 09:34
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero III
Откуда: Сатка
Откуда: Челябинская обл.
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 3 раза
Контактная информация:

Сообщение Vadman »

gvladimir писал(а):Вот это уже совсем другая таблица, которая явно не соответствует предыдущему заявлению, что "сороковка только до 20 градусов).
я имел ввиду 5w40 которого в таблице буржуев по дизелям нет совсем.
А по бензинкам - всё так же - не выше 20 градусов.


и ещё, прошу обратить внимание, что верхняя граница температуры у масел с одинаковым вторым индексом - разная.
Что лишний раз говорит о том что универсальных масел не бывает.
Pajero 3, 3.2DID, Mickey Thompson Baja STZ 32"
Аватара пользователя
Pol@ATOM
Сообщения: 5305
Зарегистрирован: 06 июл 2005, 11:00
Откуда: Планета 78
Благодарил (а): 30 раз
Поблагодарили: 93 раза

Сообщение Pol@ATOM »

Ребята, я в маслах даун полный, но... Рольф в Питере раньше всегда в 4М40 лил 5w50, последнее время у них нет этого масла и они льют 5W40... Пока нареканий от юзеров небыло...
Броня крепка и спирт залит в канистры!
Аватара пользователя
Vadman
Сообщения: 396
Зарегистрирован: 12 сен 2007, 09:34
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero III
Откуда: Сатка
Откуда: Челябинская обл.
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 3 раза
Контактная информация:

Сообщение Vadman »

Любой российский дилер льёт то масло, за какое его высший менеджмент получает больше откаты. Главный принцип - лишь бы не оригинальное масло, потому что каналы поставки оригинальных запчастей и расходников фиксированы и не подразумевают "приработок".
Ароматизаторы же, диски, шины, масла, брелочки, мультимедиа, сигналки, антирадары, коврики и всё такое прочее - приносят основной доход.
Поэтому ориентироваться на то что льют в салоне - это в корне неверно.
Ориентироваться надо на литературу. А литература говорит что в диапазоне от -20 до +40 нужно лить 10w30 (API CD или выше)
Хватит толочь воду в ступе, лейте что хотите, раз читать мануалы - это ниже ниже вашего "мне кажется" и "дядя Вася сказал"
Pajero 3, 3.2DID, Mickey Thompson Baja STZ 32"
Аватара пользователя
Vadman
Сообщения: 396
Зарегистрирован: 12 сен 2007, 09:34
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero III
Откуда: Сатка
Откуда: Челябинская обл.
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 3 раза
Контактная информация:

Сообщение Vadman »

Pol@ATOM писал(а):Рольф в Питере раньше всегда в 4М40 лил 5w50, последнее время у них нет этого масла и они льют 5W40
может потому что "погладили по головке", потому и пропало это масло, совершенно для Российского климата не прокатывающее по допускам.
Pajero 3, 3.2DID, Mickey Thompson Baja STZ 32"
Аватара пользователя
kva
Сообщения: 1267
Зарегистрирован: 01 мар 2005, 12:57
Откуда: Ростов на дону
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение kva »

Как это наоборот 5w50 от -30-35 до +40-50 Просто в умеренных регионах особо толку от него не будет тк из-за высокой вязкости может немного возрастать расход.У нас лето обычно жаркое +40 в тени как здасьте,а зимы нет но может резко и -25 жахнуть я например 4 года лью 5W50 и отлично хотя и 10/40 подошло бы.Но запас карман не тянет, тк на высоких нагрузках и оборотах у50ки запаса больше,маслянный клин потолще,но и сопротивление вращению деталий в движке оно тоже больше дает, отсюда движек немного мощи может потерять.
L300 4x4 4D56 93г мкпп с 11.05 без ремня балансиров очень рад
Сделать сложно просто -сделать просто очень сложно "Токарев"
Аватара пользователя
vladimir_kp
Сообщения: 6063
Зарегистрирован: 03 сен 2007, 16:53
Откуда: Москва ЮЗАО
Поблагодарили: 2 раза

Сообщение vladimir_kp »

Vadman писал(а):Любой российский дилер льёт то масло, за какое его высший менеджмент получает больше откаты.
Не думаю что все так просто, любое действие согласовывают с ММК, так что откаты тут не причем, у них на нормо-часах кормушка хорошая.
Временно Сузуки Джимни :)
Ответить

Вернуться в «Общие вопросы по дизельным двигателям»