Домино Трофи 2024 - 20 Апреля 2024 г. Обсудить и спросить тут.

Таблетка, TPSка. Влияние на психомоторику 4м40. История

Модераторы: SNOOPER, Nbf, drcham, Romik, BAlex, DenVer, Алекс

Правила форума
Раздел посвящен общим вопросам по дизельным двигателям, которые могут оказаться важными и интересными владельцам разных моделей, разных годов выпуска.
Аватара пользователя
Oregon
Сообщения: 159
Зарегистрирован: 27 фев 2008, 10:59
Откуда: Иркутск
Поблагодарили: 1 раз

Таблетка, TPSка. Влияние на психомоторику 4м40. История

Сообщение Oregon »

Добрый день!
Вот и закончилась вчера история с отсутвием 4й передачи.
Началась в октября 2007. На скорости в 110 км, держа ногу без явных колебаний машина переключалась
на высокие обороты потом снова на низкие (с 2500 на 3200) и обратно.
Диагностика показала - неисправна TPSка или таблетка.
(MD620874 - Throttle position sensor (TPS) - Датчик положения рычага ТНВД)
Поменял, поставил от 56го. И в это же время мне залезли в коробку,
бежал сальник насоса гидротрансформатора. Вроде машина стала нормально.
В это же время поменял регион проживания. Увеличился расход и пропала 4я передача.
Читал форум (снизу все флеймы относящиеся к теме). Вертел таблеку на насосе, обнулял комп.Ничего не помогала, ни 4й передачи ни низкого расхода.
В марте понял что 4я передача у меня есть а вот нету блокировки ГТ и еще и кикдауна :) Жмешь а на низшую не переключается
Решил проверить ТПСку. Оказалось что она зависла и все время показывает 4.9 вольта,
то есть полностью открытая педаль газа.
И вот благодаря Grim Reaper стал обладателем таковой. Вчера поставил.
Появилось все - и блокировка ГТ после 65км.ч. и кикдаун - надеюсь и расход упадет с 14,5

Вот как маленькая штучка влияет на большого Митсубиси Паджеро 4м40
Влияние: АКПП, МКПП, ХХ, расход, режимы переключения, кикдаун. Интересно на старт машины влияет?
На 56ю движку она так не влияет, так как там коробка без электроники.

Изученные мной топики

Влияние TPS на 4ю передачу на 4м40
http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... hp?t=24778
http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... p?p=256713
http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... hp?t=19117
http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... p?p=262975
http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... p?p=233266
http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... p?p=206486
http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... p?p=120648
http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... p?p=112293
TPSка на EFI Diesel http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... p?p=179488
Влияние TPSки на МКПП http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... p?p=159504
Влияние TPS на ХХ обороты
http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... hp?t=16432
http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... p?p=154009
http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... hp?p=61035

Регулировка AirWestom TPSки с картинками http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... hp?p=63442
Были 4d56 95г коротыш, 4d56 92г механика, 4d56 92г красавец
Теперь 4m40 95 год АКП. Без шнорхеля :)
Аватара пользователя
drcham
Модератор
Сообщения: 14354
Зарегистрирован: 08 апр 2006, 13:42
Двигатель:: 4М40
Мой автомобиль(и):: Pajero NL LWB МКПП
Откуда: Москва
Откуда: Москва ЮЗАО
Благодарил (а): 56 раз
Поблагодарили: 211 раз
Контактная информация:

Сообщение drcham »

Админы - прилепите тему.
4LO&GO! Pajero NL LWB 4М40 МКПП
Аватара пользователя
yurikm
Сообщения: 1116
Зарегистрирован: 12 ноя 2006, 22:51
Двигатель:: 4M40 EFI
Мой автомобиль(и):: P2 made in Japan
Откуда: Москва
Откуда: Москва ЮЗАО Зюзино Нагатинская
Благодарил (а): 7 раз

Сообщение yurikm »

Oregon
Если можно фотки датчика. тоже нужно :(
aka RaVeN
P_2(пруль) V46WG Exceed 1996 4М40Т EFI, АКПП, SuperSelect, Dobinsons+Tough Dog, bull bar TJM, Safari Snorkel, бодик 2inch, BFG MT KM2 285/75R16, зима - Continental IceContact 265/70R16
+ KIA Carnival - городской автомобильчик ;-) а теперь и П4
Аватара пользователя
Oregon
Сообщения: 159
Зарегистрирован: 27 фев 2008, 10:59
Откуда: Иркутск
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение Oregon »

yurikm писал(а):Если можно фотки датчика. тоже нужно
Ты к сожалению не до конца дочитал. Там так подробно
"Регулировка AirWestom TPSки с картинками http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... hp?p=63442"
Взято оттуда. На нем 423
http://www.photohost.ru/pictures/396721.jpg
Были 4d56 95г коротыш, 4d56 92г механика, 4d56 92г красавец
Теперь 4m40 95 год АКП. Без шнорхеля :)
Аватара пользователя
yurikm
Сообщения: 1116
Зарегистрирован: 12 ноя 2006, 22:51
Двигатель:: 4M40 EFI
Мой автомобиль(и):: P2 made in Japan
Откуда: Москва
Откуда: Москва ЮЗАО Зюзино Нагатинская
Благодарил (а): 7 раз

Сообщение yurikm »

Oregon
Спасибо, фотки посмотрел, но сомнения насчет EFI остались :sad:
aka RaVeN
P_2(пруль) V46WG Exceed 1996 4М40Т EFI, АКПП, SuperSelect, Dobinsons+Tough Dog, bull bar TJM, Safari Snorkel, бодик 2inch, BFG MT KM2 285/75R16, зима - Continental IceContact 265/70R16
+ KIA Carnival - городской автомобильчик ;-) а теперь и П4
Аватара пользователя
yurikm
Сообщения: 1116
Зарегистрирован: 12 ноя 2006, 22:51
Двигатель:: 4M40 EFI
Мой автомобиль(и):: P2 made in Japan
Откуда: Москва
Откуда: Москва ЮЗАО Зюзино Нагатинская
Благодарил (а): 7 раз

Сообщение yurikm »

Вот фотки датчика на EFI, нифига нетак все :(
http://www.pajero4x4.ru/fgallery/thumbn ... album=1061
aka RaVeN
P_2(пруль) V46WG Exceed 1996 4М40Т EFI, АКПП, SuperSelect, Dobinsons+Tough Dog, bull bar TJM, Safari Snorkel, бодик 2inch, BFG MT KM2 285/75R16, зима - Continental IceContact 265/70R16
+ KIA Carnival - городской автомобильчик ;-) а теперь и П4
Аватара пользователя
Oregon
Сообщения: 159
Зарегистрирован: 27 фев 2008, 10:59
Откуда: Иркутск
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение Oregon »

yurikm писал(а):Вот фотки датчика на EFI, нифига нетак все
Датчик с виду другой, но смысл абсолютно тот же, и влияние еще больше, так как не только коробка но и ТНВД уже на него смотрит. имхо. :)
Были 4d56 95г коротыш, 4d56 92г механика, 4d56 92г красавец
Теперь 4m40 95 год АКП. Без шнорхеля :)
Аватара пользователя
Кубик
Сообщения: 1376
Зарегистрирован: 15 июн 2006, 06:33
Двигатель:: 4М40, дизель
Мой автомобиль(и):: Паджеро 2
Откуда: ХМАО-ЮГРА
Откуда: Ханты-Мансийск
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение Кубик »

Oregon писал(а):На скорости в 110 км, держа ногу без явных колебаний машина переключалась
на высокие обороты потом снова на низкие (с 2500 на 3200) и обратно.


Похоже что такая же ерунда начинается.
В выхи посмотрю эту штучку... :)
П-2, 1996г., 4М40, АКПП, 5дв, левый руль, Германия
Аватара пользователя
Кубик
Сообщения: 1376
Зарегистрирован: 15 июн 2006, 06:33
Двигатель:: 4М40, дизель
Мой автомобиль(и):: Паджеро 2
Откуда: ХМАО-ЮГРА
Откуда: Ханты-Мансийск
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение Кубик »

В эту субботу решил день уделить машине.
Прошприцевал ходовую, срезал болгаркой три болта крепящие остатки оконечной отпавшей еще весной трубы выхлопуши, выбил остатки болтов вместе с гайками и поставил новый хвостовик выхлопуши.
Напоследок решил заняться "таблеткой".
Воткнул булавку, как описывалось выше, в сине-красный провод, нихрена... - там постоянное =6В. Воткнул булавку в сине-желтый, там меняется напряжение.
Изображение

Подцепил на удлиненные провода мультиметр и поставил его перед лобовым стеклом. При нажатой педали, поворотом "таблетки"(то бишь, обыкновенный потенциометр, только сделанный неразборный) выставил 3,78 В.

Изображение

Какое было напряжение до этого, не замерил, но потенциометр повернулся на больше половины регулируемого сектора.
Выставил это напряжение когда педаль доходит до первого упора
т.е. до кнопки(до срабатывания кнопки, сдесь она ощутимо упирается).

Изображение

Поездил после этой регулировки, первые ощущения такие:
- вторая, третья скорости вроде как стали включаться с замедлением, в диаппазоне 2000-2500 об.
- четвертая включатся четко и не прыгает на третью и обратно.
Машина вроде как заметнее шустрее стала бегать, но это надо с чем то сравнить, может из-за того что вторая стала растянутая.
Может этот потертый сектор потенциометра между 3-ей и 4-той передачи, в результате поворота, ушел на между 2-ой и 3-ей передачей.
Быстро поездить не дали, т.к. в это время у нас самит Евросоюза проходил и ментов на каждом перекрестке и на каждом выезде со двора по два-три штуки стояло. И машин гаишных на наш город с 50-ти тысячным населением, наверное больше было чем гражданских. :D
Ну на этой неделе погоняю, присмотрюсь получше, как машина на трассе себя ведет.
Последний раз редактировалось Кубик 30 июн 2008, 11:37, всего редактировалось 1 раз.
П-2, 1996г., 4М40, АКПП, 5дв, левый руль, Германия
Аватара пользователя
killer007
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 16 июн 2008, 10:15
Откуда: Находка

Сообщение killer007 »

Сделал тоже самое. Протыкал иголками провода. Напряжение измерения подающееся на датчике 5 в. Все делал по книге... напряжение на холостом прогретом двигателе было 1.314 в. при полной 5.19 в - это на память помню... поставил минимальную что смогло поставится... хол. 0.598 в. полн. 4.99 в. тоже на память- в машине блокнот остался.... - обнулил комп. проехался- стало вообще рвать по полной. скоростя вовремя переключаются... у нас город- одни сопки и подьемы.... держу педальку 1500- 2100 оборотов.. в основном более на ровной- это с ускорением до 60 км.. дальше 1600 оборотов держу и идет 60 км. ну порой даю 2300 оборотов... стало классно переключатся.... до этого не знал про таблетку- регулировал тросс управления АККП.. выкрулит до максиму до канта самого кожуха тросса.. и так получилось как в книге- 33-34 мм от стопора до самого регулировачного трубо-болта.... - у меня тогда с 4 на 3 при небольшом усилии препрыгивало..... смотрите еще тросс управления АККП - от там же на ТНВД- связан с акселератором. Делайте по книге!
Pajero 1994 4M40
Аватара пользователя
yurikm
Сообщения: 1116
Зарегистрирован: 12 ноя 2006, 22:51
Двигатель:: 4M40 EFI
Мой автомобиль(и):: P2 made in Japan
Откуда: Москва
Откуда: Москва ЮЗАО Зюзино Нагатинская
Благодарил (а): 7 раз

Сообщение yurikm »

Oregon
Вот пацаны Кубик killer007 Вольты выставляют, а в мануале на ЭФИ написано про изменение сопротивления и привязке к Вольту нету :( , а еще есть замыкание при отпущеной педали газа, так выставляют ноль у датчика. и проводов у него 4 штуки :(
aka RaVeN
P_2(пруль) V46WG Exceed 1996 4М40Т EFI, АКПП, SuperSelect, Dobinsons+Tough Dog, bull bar TJM, Safari Snorkel, бодик 2inch, BFG MT KM2 285/75R16, зима - Continental IceContact 265/70R16
+ KIA Carnival - городской автомобильчик ;-) а теперь и П4
tuma80
Сообщения: 43
Зарегистрирован: 25 июн 2007, 09:42

Сообщение tuma80 »

yurikm писал(а):Oregon
Вот пацаны Кубик killer007 Вольты выставляют, а в мануале на ЭФИ написано про изменение сопротивления и привязке к Вольту нету :( , а еще есть замыкание при отпущеной педали газа, так выставляют ноль у датчика. и проводов у него 4 штуки :(

там под таблеткой есть еще один датчик (одноконтактный)
вот а его как регулировать
Pajero 1996, 2800 EFI , АКПП
Аватара пользователя
AirWest
Сообщения: 227
Зарегистрирован: 14 фев 2006, 22:53
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Pajero IV араб
Откуда: г. Алма-Ата
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 9 раз

Сообщение AirWest »

killer007 писал(а):Сделал тоже самое. Протыкал иголками провода. Напряжение измерения подающееся на датчике 5 в. Все делал по книге... напряжение на холостом прогретом двигателе было 1.314 в. при полной 5.19 в - это на память помню... поставил минимальную что смогло поставится... хол. 0.598 в. полн. 4.99 в. тоже на память- в машине блокнот остался.... - обнулил комп. проехался- стало вообще рвать по полной. скоростя вовремя переключаются... у нас город- одни сопки и подьемы.... держу педальку 1500- 2100 оборотов.. в основном более на ровной- это с ускорением до 60 км.. дальше 1600 оборотов держу и идет 60 км. ну порой даю 2300 оборотов... стало классно переключатся.... до этого не знал про таблетку- регулировал тросс управления АККП.. выкрулит до максиму до канта самого кожуха тросса.. и так получилось как в книге- 33-34 мм от стопора до самого регулировачного трубо-болта.... - у меня тогда с 4 на 3 при небольшом усилии препрыгивало..... смотрите еще тросс управления АККП - от там же на ТНВД- связан с акселератором. Делайте по книге!
То что по книге делать это конечно хорошо:))) но скока косяков в Легионовском издании???? я не мало нашел.....
И по поводу тросика кикдауна:
номинал да 34-35мм, но это зависит насколько изношен масляный насос в АКПП...тебе повезло....
Настройка тросика сугубо индивидуальна.....и расстояния колеблются...у мну например 32,5 мм и все тип топ....дружбану регулировали у него вообще 37мм...

2 Кубик.....а зачем ты тыкал в провода со стороны датчика.....там конечно красного провода нет...он находится со стороны проводки:)))
Аватара пользователя
killer007
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 16 июн 2008, 10:15
Откуда: Находка

Сообщение killer007 »

AirWest писал(а):То что по книге делать это конечно хорошо)) но скока косяков в Легионовском издании???? я не мало нашел.....
И по поводу тросика кикдауна:
номинал да 34-35мм, но это зависит насколько изношен масляный насос в АКПП...тебе повезло....
Настройка тросика сугубо индивидуальна.....и расстояния колеблются...у мну например 32,5 мм и все тип топ....дружбану регулировали у него вообще 37мм...
Так получается чем больше мм зазора делаешь на тросике- тем больше будет сцепление муфт передашь? тем больше будет давление в магистрали? меньше будет оборотов при разгоне?
Pajero 1994 4M40
Аватара пользователя
AirWest
Сообщения: 227
Зарегистрирован: 14 фев 2006, 22:53
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Pajero IV араб
Откуда: г. Алма-Ата
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 9 раз

Сообщение AirWest »

killer007 писал(а):Так получается чем больше мм зазора делаешь на тросике- тем больше будет сцепление муфт передашь? тем больше будет давление в магистрали? меньше будет оборотов при разгоне?
Чем короче расстояние...тем выше давление в магистралях.
Аватара пользователя
Oregon
Сообщения: 159
Зарегистрирован: 27 фев 2008, 10:59
Откуда: Иркутск
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение Oregon »

tuma80 писал(а):там под таблеткой есть еще один датчик (одноконтактный)
А фотку датчика можешь показать? У меня не ефишный, но глянуть интересно
Были 4d56 95г коротыш, 4d56 92г механика, 4d56 92г красавец
Теперь 4m40 95 год АКП. Без шнорхеля :)
Аватара пользователя
killer007
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 16 июн 2008, 10:15
Откуда: Находка

Сообщение killer007 »

AirWest писал(а):Чем короче расстояние...тем выше давление в магистралях.
А когда давишь педальку в пол- тросик подтягивается- значит давление в автомате падает- по логике так не должно быть
Pajero 1994 4M40
Аватара пользователя
yurikm
Сообщения: 1116
Зарегистрирован: 12 ноя 2006, 22:51
Двигатель:: 4M40 EFI
Мой автомобиль(и):: P2 made in Japan
Откуда: Москва
Откуда: Москва ЮЗАО Зюзино Нагатинская
Благодарил (а): 7 раз

Сообщение yurikm »

tuma80
покажи, пожалуйста.
но моя проблема не снимается, датчик газа все равно не правильно работает, после продавливания педали наполовину идет обрыв (( и нет замыкания отпущеной педали ((
aka RaVeN
P_2(пруль) V46WG Exceed 1996 4М40Т EFI, АКПП, SuperSelect, Dobinsons+Tough Dog, bull bar TJM, Safari Snorkel, бодик 2inch, BFG MT KM2 285/75R16, зима - Continental IceContact 265/70R16
+ KIA Carnival - городской автомобильчик ;-) а теперь и П4
MIG29
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 08 окт 2008, 17:29
Откуда: Алматы

Сообщение MIG29 »

Ребята, меня отправкой в поиск уже замордовали, "иди в поиск, там все есть". Ну дайте фотку датчика температуры отвечающий за 4-ю передачу после 60 градусов. И что за фигня этот солиноид. Повторюсь, после прогрева пропадает 4-я. TPS Менял.
Pajero 2.8 94
Аватара пользователя
yurikm
Сообщения: 1116
Зарегистрирован: 12 ноя 2006, 22:51
Двигатель:: 4M40 EFI
Мой автомобиль(и):: P2 made in Japan
Откуда: Москва
Откуда: Москва ЮЗАО Зюзино Нагатинская
Благодарил (а): 7 раз

Сообщение yurikm »

http://japancats.ru/mitsubishi/details. ... s=33359872
там 2 датчика 10801 и 10804, про 10801 пишет, что на приборку, а вот 10804 почему-то не показывает. я когда боролся со свечами в итоге оба поменял, в принципе не дорого оказалось
aka RaVeN
P_2(пруль) V46WG Exceed 1996 4М40Т EFI, АКПП, SuperSelect, Dobinsons+Tough Dog, bull bar TJM, Safari Snorkel, бодик 2inch, BFG MT KM2 285/75R16, зима - Continental IceContact 265/70R16
+ KIA Carnival - городской автомобильчик ;-) а теперь и П4
Ответить

Вернуться в «Общие вопросы по дизельным двигателям»