Спасайте, Заклинило!

Модераторы: SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, DenVer, Алекс, SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, DenVer, Алекс

Правила форума
Раздел посвящен общим вопросам по дизельным двигателям, которые могут оказаться важными и интересными владельцам разных моделей, разных годов выпуска.
Павлик
Сообщения: 113
Зарегистрирован: 31 мар 2006, 09:21
Откуда: Красноярск

Спасайте, Заклинило!

Сообщение Павлик »

Вобщем еду на холостых, 20 км\ч, торможу перед светофором. Тут чуйствую вибрацию, буквально через 10 секунд появляется синий дым и завоняло антифризом. Еще чараз 10 сек паркуюсь, глушу двигатель, температура - в норме, масло проверил - на уровне, антифриз, буквально через 5 мин открыл крышку радиатора, всё в норме. Начинаю заводить, слышу металлический удар в движке, как будто встречаются поршня с клапанами, и даже один оборот коленвал не сделал. Снял кожух грм, пока только ясно, что ремень не порван. Может перескочил? тогда причем здесь синий дым? Сейчас хочу снять шкиф с ремнями и проверить по меткам грм. ежели они встретились при кручении страртером, чем это чревато?
Вобщем вопросов валом, по возможности помогите, пожалуйста.
Pajero 96
Аватара пользователя
Vo-ha
Сообщения: 2105
Зарегистрирован: 25 апр 2006, 01:23
Откуда: Москва
Поблагодарили: 68 раз

Сообщение Vo-ha »

посмотри, не торчит-ли из блока шатун :)
Павлик
Сообщения: 113
Зарегистрирован: 31 мар 2006, 09:21
Откуда: Красноярск

Сообщение Павлик »

2Vo-ha: спасибо, это я уже проходил, будучи обладателем жугулей в 1997г.
Всётаки, ремень ГРМ перескочил таки. Но поставив его на место, компресии не обнаружилось. Кручу стартер, а коленвал крутится ровно, без рывов на сжатие. Думаю без снятия головы не обойтись.
Ладно, сниму головку, ну поменяю, но вопрос: почему это произошло? ехал ровно, даже на холостых. Мож из за говенной прокладки на головку? Ибо почему бы был синий дым и запах антифриза. Дело в том, что я уже менял голову, прогрев её что ажна клапаные гнезда обсыпались. Но это было год назад.
Pajero 96
Pin
Сообщения: 166
Зарегистрирован: 03 апр 2008, 23:16
Откуда: Kaliningrad

Сообщение Pin »

Ты сначала разберись почему ремень перескочил, а потом будеш про голову думать. Кстати при перескакивании ремня гнет клапана, и советую внимательно посмотреть коромысла клапанов и бугеля крепления распредвала.
P-1, 4D56T
Аватара пользователя
kva
Сообщения: 1265
Зарегистрирован: 01 мар 2005, 12:57
Откуда: Ростов на дону
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение kva »

А клаппанную крышку снимал коромысла смотрел? а то так можно и без распредвала и бугелей остаться.В подобной ситуации пока все не проверишь никакого мослания стартером!-можно все усугубить намного.
L300 4x4 4D56 93г мкпп с 11.05 без ремня балансиров очень рад
Сделать сложно просто -сделать просто очень сложно "Токарев"
Yrk@
Сообщения: 97
Зарегистрирован: 20 июн 2007, 23:05
Откуда: Питер,Гражданка

Сообщение Yrk@ »

Павлик
Неделю назад проскочил ремень ГРМ из за того что открутился болт крепления шестерни левого вала балансиров и попал под нижнюю шестерню ГРМ задрав ремень.Сломало три выпускных рокера и первый бугель распредвала.Отделался заменой.Клапана в порядке.
Галлопер-1,2.5TDi,1994г.
Павлик
Сообщения: 113
Зарегистрирован: 31 мар 2006, 09:21
Откуда: Красноярск

Сообщение Павлик »

За эти дни разобрал, оказались сломанными 3 коромысла и первый бугель. Голову снял, прокладка головки в переднй части сдавлена, даже железная вставка (в прокладке) наружу вылезла (как нибудь фото выложу, ежели непонятно описываю). Но самое странное дальше. Посмотрел поршня, цилиндры, головку, клапана, вобщем всё в норме. Поставил новую прокладку, заменил ремень балансировочный и ГРМ с роликами. Поставил голову, новые коромысла, бугель. Выставил всё по меткам, прокрутил несколько раз коленвал, отрегулировал клапана. Завожу. Секунд 5 работал движок, троил, затем чихнул и... опять двадцать пять! Правда на этот раз сломал только два коромысла на 6 и 7 клапане, что примерно 20 баксов по нашим ценам.
Вопрос остается: ПОЧЕМУ она со мной так! :?:
Вообще, раньше все говорили, да и сам слышал, что мотор работает мягше чем на других дизелях, будь то паджеро или прадо. Может это связано с топливной аппаратурой? Может УОВ стал слишком ранний али наоборот, так что это стало критично, и выбило всё сие добро?
может еще чего не узрел пока делал?
Кто знает, подскажите, люди добрыя!
Pajero 96
Pin
Сообщения: 166
Зарегистрирован: 03 апр 2008, 23:16
Откуда: Kaliningrad

Сообщение Pin »

Вопрос конечно интересный(с)

На вскидку - голова была неравномерно затянута или перетянута, отсюда деформация вставки. Голову тянуть только динамометром и строго по инструкции.

Ты когда голову снимал - плоскость проверял?
Я так понимаю, что у тебя коромысла с подшипниками. Подшипники смотрел?
Сами коромысла внимательно смотрел?
Поршни хорошо смотрел на следы клапанов?
Визуальный осмотр направляющих клапанов и проверка перемещения клапанов в направляющих (должны перемещаться под собственным весом равномерно, без закусывания).
Проверка кривизны самих клапанов (можно по прилеганию к седлу).
Если голова снята разбери ее, поставь один распредвал, обожми бугеля и попробуй проворачивание на руку, закусывания не должно быть, усилие вращения должно быть одинаковое на всем обороте вала. (только не забудь про масло).
Проверь кривизну оси коромысел, и обязательно продуй хорошенько (а лутше прогони тонкой мягкой проволокой и потом продуй) и проверь масляные каналы. Масляные каналы должны свободно продуваться ртом.
Вроде ничего не забыл.
Это список моих действий после залома 6 коромысла. Да, я еще "светил" голову , бугеля и коромысла.
Удачи
Последний раз редактировалось Pin 18 апр 2008, 08:55, всего редактировалось 1 раз.
P-1, 4D56T
Аватара пользователя
Henry Morgan
Сообщения: 2701
Зарегистрирован: 22 фев 2005, 19:14
Откуда: Moscow
Поблагодарили: 9 раз
Контактная информация:

Сообщение Henry Morgan »

по первому случаю мог словить гидроудар, когда рванула прокладка головки перетянутая. а вот троение при запуске и поломка 6 и 7 - хе, кабы не коленвал лопнул. а мягкая работа - это поздний впрыск. слишком рано тебе не даст само положение насоса сделать, в трубки упрешься.
G1'97, 4D56 pilot injection, 33X12.5X15 Pirelli Scorpion Mud (зайцев на форуме запретили :(, произвол)
Pin
Сообщения: 166
Зарегистрирован: 03 апр 2008, 23:16
Откуда: Kaliningrad

Сообщение Pin »

To Henry Morgan

А известны случаи когда лопался коленвал? Теоретически это допустимо, но практически я никогда о таком не слышал.

To Павлик

По поводу 6 и 7 коромысел - могут быть и остаточные явления, поэтому у себя я коромысла и "светил".
P-1, 4D56T
Павлик
Сообщения: 113
Зарегистрирован: 31 мар 2006, 09:21
Откуда: Красноярск

Сообщение Павлик »

Не ткнёте носом в мануал по регулировке клапанов и установке ГРМ и баланс ремней, а то чёто мысли в разные стороны ползут, не могу сосредоточиться.
Pajero 96
Павлик
Сообщения: 113
Зарегистрирован: 31 мар 2006, 09:21
Откуда: Красноярск

Сообщение Павлик »

Pin писал(а):To Henry Morgan

To Павлик

По поводу 6 и 7 коромысел - могут быть и остаточные явления, поэтому у себя я коромысла и "светил".
Имеется в виду, они уже были подрублены?
Pajero 96
Pin
Сообщения: 166
Зарегистрирован: 03 апр 2008, 23:16
Откуда: Kaliningrad

Сообщение Pin »

Зазоры клапанов 0,25 по кругу на теплом двигателе.

При первоначальной установке меток ставил коленвал в 0 градусов, распредвал и ТНВД по совмещению меток, потом, после запуска крутил ТНВД.
А ремни тянутся пружинами роликов, устанавливаеш ремни, пружины, ролики, прокручиваеш в ручную, чтобы пружна натянула ремень, потом обжимаеш ролики и можно пускать.
P-1, 4D56T
Pin
Сообщения: 166
Зарегистрирован: 03 апр 2008, 23:16
Откуда: Kaliningrad

Сообщение Pin »

Павлик писал(а):
Pin писал(а):To Henry Morgan

To Павлик

По поводу 6 и 7 коромысел - могут быть и остаточные явления, поэтому у себя я коромысла и "светил".
Имеется в виду, они уже были подрублены?
Да были микротрещины, потому постоянно пишу про дефектоскопию. И обрати внимание на ось коромысел выше писал.
P-1, 4D56T
Аватара пользователя
Волк
Сообщения: 1383
Зарегистрирован: 13 июн 2007, 17:23
Двигатель:: M13A
Мой автомобиль(и):: Suzuki Jimny
Откуда: Дубна [71]
Откуда: Дубна [71]
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Сообщение Волк »

Первый раз оборвало рокеры и бугель лопнул, когда ремень проскочил ... Поменял ремень, рокеры, бугель .. 10 минут и опять бдзынь....

Недотянул ремень :( Сам дурак ...

Заменил ось (задиры остались), все промыл и продул .. ремень натягивал пружиной и руками :) .. После 5 оборота ручками (с регулярной проверкой натяжения) ремень стоит як по мануалу :) ..

После этого тьфу*3 вроде все ок ..
Вгрызутся в дорогу зубастые шины и только видали меня...!
Паджеро 87г - Был, Террано 91г - Был, УАЗ Патриот 06г -был.
Сейчас Suzuki Jimny 1.3MT.
Слесарный и кузовной ремонт в Туле.
Pin
Сообщения: 166
Зарегистрирован: 03 апр 2008, 23:16
Откуда: Kaliningrad

Сообщение Pin »

Волк

А ручками это как? Или имеется ввиду прокрутка двигателя? А то у меня такие пружины на роликах стоят, что заводить их пришлось при помощи "какой-то матери". После 3 оборотов ремень был натянут "в звон".
P-1, 4D56T
Аватара пользователя
Николай
Сообщения: 5457
Зарегистрирован: 20 июл 2004, 18:42
Двигатель:: 4д56
Мой автомобиль(и):: паджеро
Откуда: Москва
Откуда: Moscow Тушино/Реутов
Поблагодарили: 9 раз
Контактная информация:

Сообщение Николай »

Pin писал(а): А известны случаи когда лопался коленвал?
Известны, известны.
Форум курить больше надо....
Однако такая поломка, обычно, случается после шлифовке КВ.

Паш, ты бы более подробно описал что произошло во второй раз, что с ремнем, клапанами и т.д.
С уважением
Николай
P-II'93 - продано!.
Распродаю запасы из гаража.
Я желаю всем счастья!
Аватара пользователя
Волк
Сообщения: 1383
Зарегистрирован: 13 июн 2007, 17:23
Двигатель:: M13A
Мой автомобиль(и):: Suzuki Jimny
Откуда: Дубна [71]
Откуда: Дубна [71]
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Сообщение Волк »

Pin

Именно прокручивая. Тока не один раз, а оборотов 5-6 .. А пружины у всех стоят такие :) ..

Колено ломается, иногда после шлифовки, иногда от скрытых дефектов.
Вгрызутся в дорогу зубастые шины и только видали меня...!
Паджеро 87г - Был, Террано 91г - Был, УАЗ Патриот 06г -был.
Сейчас Suzuki Jimny 1.3MT.
Слесарный и кузовной ремонт в Туле.
Pin
Сообщения: 166
Зарегистрирован: 03 апр 2008, 23:16
Откуда: Kaliningrad

Сообщение Pin »

Николай Волк

Спасибо. Понял. Галтели.
P-1, 4D56T
Аватара пользователя
Henry Morgan
Сообщения: 2701
Зарегистрирован: 22 фев 2005, 19:14
Откуда: Moscow
Поблагодарили: 9 раз
Контактная информация:

Сообщение Henry Morgan »

Волк

по мануалу же положено на два зуба натягивать. я так и делал, никаких 5-6 оборотов. и ремень в натяге. по-поводу пружины - она делает риску на упоре, ее просто нужно поддеть отверткой и спокойно ролик отвести без особого напряжения. иначе упор можно деформировать или углубить риску таким образом, что ролик и не натянется нифига.
Последний раз редактировалось Henry Morgan 18 апр 2008, 14:18, всего редактировалось 1 раз.
G1'97, 4D56 pilot injection, 33X12.5X15 Pirelli Scorpion Mud (зайцев на форуме запретили :(, произвол)
Ответить

Вернуться в «Общие вопросы по дизельным двигателям»