Спасайте, Заклинило!
Модераторы: SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, DenVer, Алекс, SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, DenVer, Алекс
Правила форума
Раздел посвящен общим вопросам по дизельным двигателям, которые могут оказаться важными и интересными владельцам разных моделей, разных годов выпуска.
Раздел посвящен общим вопросам по дизельным двигателям, которые могут оказаться важными и интересными владельцам разных моделей, разных годов выпуска.
Спасайте, Заклинило!
Вобщем еду на холостых, 20 км\ч, торможу перед светофором. Тут чуйствую вибрацию, буквально через 10 секунд появляется синий дым и завоняло антифризом. Еще чараз 10 сек паркуюсь, глушу двигатель, температура - в норме, масло проверил - на уровне, антифриз, буквально через 5 мин открыл крышку радиатора, всё в норме. Начинаю заводить, слышу металлический удар в движке, как будто встречаются поршня с клапанами, и даже один оборот коленвал не сделал. Снял кожух грм, пока только ясно, что ремень не порван. Может перескочил? тогда причем здесь синий дым? Сейчас хочу снять шкиф с ремнями и проверить по меткам грм. ежели они встретились при кручении страртером, чем это чревато?
Вобщем вопросов валом, по возможности помогите, пожалуйста.
Вобщем вопросов валом, по возможности помогите, пожалуйста.
Pajero 96
2Vo-ha: спасибо, это я уже проходил, будучи обладателем жугулей в 1997г.
Всётаки, ремень ГРМ перескочил таки. Но поставив его на место, компресии не обнаружилось. Кручу стартер, а коленвал крутится ровно, без рывов на сжатие. Думаю без снятия головы не обойтись.
Ладно, сниму головку, ну поменяю, но вопрос: почему это произошло? ехал ровно, даже на холостых. Мож из за говенной прокладки на головку? Ибо почему бы был синий дым и запах антифриза. Дело в том, что я уже менял голову, прогрев её что ажна клапаные гнезда обсыпались. Но это было год назад.
Всётаки, ремень ГРМ перескочил таки. Но поставив его на место, компресии не обнаружилось. Кручу стартер, а коленвал крутится ровно, без рывов на сжатие. Думаю без снятия головы не обойтись.
Ладно, сниму головку, ну поменяю, но вопрос: почему это произошло? ехал ровно, даже на холостых. Мож из за говенной прокладки на головку? Ибо почему бы был синий дым и запах антифриза. Дело в том, что я уже менял голову, прогрев её что ажна клапаные гнезда обсыпались. Но это было год назад.
Pajero 96
А клаппанную крышку снимал коромысла смотрел? а то так можно и без распредвала и бугелей остаться.В подобной ситуации пока все не проверишь никакого мослания стартером!-можно все усугубить намного.
L300 4x4 4D56 93г мкпп с 11.05 без ремня балансиров очень рад
Сделать сложно просто -сделать просто очень сложно "Токарев"
Сделать сложно просто -сделать просто очень сложно "Токарев"
За эти дни разобрал, оказались сломанными 3 коромысла и первый бугель. Голову снял, прокладка головки в переднй части сдавлена, даже железная вставка (в прокладке) наружу вылезла (как нибудь фото выложу, ежели непонятно описываю). Но самое странное дальше. Посмотрел поршня, цилиндры, головку, клапана, вобщем всё в норме. Поставил новую прокладку, заменил ремень балансировочный и ГРМ с роликами. Поставил голову, новые коромысла, бугель. Выставил всё по меткам, прокрутил несколько раз коленвал, отрегулировал клапана. Завожу. Секунд 5 работал движок, троил, затем чихнул и... опять двадцать пять! Правда на этот раз сломал только два коромысла на 6 и 7 клапане, что примерно 20 баксов по нашим ценам.
Вопрос остается: ПОЧЕМУ она со мной так!
Вообще, раньше все говорили, да и сам слышал, что мотор работает мягше чем на других дизелях, будь то паджеро или прадо. Может это связано с топливной аппаратурой? Может УОВ стал слишком ранний али наоборот, так что это стало критично, и выбило всё сие добро?
может еще чего не узрел пока делал?
Кто знает, подскажите, люди добрыя!
Вопрос остается: ПОЧЕМУ она со мной так!

Вообще, раньше все говорили, да и сам слышал, что мотор работает мягше чем на других дизелях, будь то паджеро или прадо. Может это связано с топливной аппаратурой? Может УОВ стал слишком ранний али наоборот, так что это стало критично, и выбило всё сие добро?
может еще чего не узрел пока делал?
Кто знает, подскажите, люди добрыя!
Pajero 96
Вопрос конечно интересный(с)
На вскидку - голова была неравномерно затянута или перетянута, отсюда деформация вставки. Голову тянуть только динамометром и строго по инструкции.
Ты когда голову снимал - плоскость проверял?
Я так понимаю, что у тебя коромысла с подшипниками. Подшипники смотрел?
Сами коромысла внимательно смотрел?
Поршни хорошо смотрел на следы клапанов?
Визуальный осмотр направляющих клапанов и проверка перемещения клапанов в направляющих (должны перемещаться под собственным весом равномерно, без закусывания).
Проверка кривизны самих клапанов (можно по прилеганию к седлу).
Если голова снята разбери ее, поставь один распредвал, обожми бугеля и попробуй проворачивание на руку, закусывания не должно быть, усилие вращения должно быть одинаковое на всем обороте вала. (только не забудь про масло).
Проверь кривизну оси коромысел, и обязательно продуй хорошенько (а лутше прогони тонкой мягкой проволокой и потом продуй) и проверь масляные каналы. Масляные каналы должны свободно продуваться ртом.
Вроде ничего не забыл.
Это список моих действий после залома 6 коромысла. Да, я еще "светил" голову , бугеля и коромысла.
Удачи
На вскидку - голова была неравномерно затянута или перетянута, отсюда деформация вставки. Голову тянуть только динамометром и строго по инструкции.
Ты когда голову снимал - плоскость проверял?
Я так понимаю, что у тебя коромысла с подшипниками. Подшипники смотрел?
Сами коромысла внимательно смотрел?
Поршни хорошо смотрел на следы клапанов?
Визуальный осмотр направляющих клапанов и проверка перемещения клапанов в направляющих (должны перемещаться под собственным весом равномерно, без закусывания).
Проверка кривизны самих клапанов (можно по прилеганию к седлу).
Если голова снята разбери ее, поставь один распредвал, обожми бугеля и попробуй проворачивание на руку, закусывания не должно быть, усилие вращения должно быть одинаковое на всем обороте вала. (только не забудь про масло).
Проверь кривизну оси коромысел, и обязательно продуй хорошенько (а лутше прогони тонкой мягкой проволокой и потом продуй) и проверь масляные каналы. Масляные каналы должны свободно продуваться ртом.
Вроде ничего не забыл.
Это список моих действий после залома 6 коромысла. Да, я еще "светил" голову , бугеля и коромысла.
Удачи
Последний раз редактировалось Pin 18 апр 2008, 08:55, всего редактировалось 1 раз.
P-1, 4D56T
- Henry Morgan
- Сообщения: 2701
- Зарегистрирован: 22 фев 2005, 19:14
- Откуда: Moscow
- Поблагодарили: 9 раз
- Контактная информация:
по первому случаю мог словить гидроудар, когда рванула прокладка головки перетянутая. а вот троение при запуске и поломка 6 и 7 - хе, кабы не коленвал лопнул. а мягкая работа - это поздний впрыск. слишком рано тебе не даст само положение насоса сделать, в трубки упрешься.
G1'97, 4D56 pilot injection, 33X12.5X15 Pirelli Scorpion Mud (зайцев на форуме запретили :(, произвол)
Зазоры клапанов 0,25 по кругу на теплом двигателе.
При первоначальной установке меток ставил коленвал в 0 градусов, распредвал и ТНВД по совмещению меток, потом, после запуска крутил ТНВД.
А ремни тянутся пружинами роликов, устанавливаеш ремни, пружины, ролики, прокручиваеш в ручную, чтобы пружна натянула ремень, потом обжимаеш ролики и можно пускать.
При первоначальной установке меток ставил коленвал в 0 градусов, распредвал и ТНВД по совмещению меток, потом, после запуска крутил ТНВД.
А ремни тянутся пружинами роликов, устанавливаеш ремни, пружины, ролики, прокручиваеш в ручную, чтобы пружна натянула ремень, потом обжимаеш ролики и можно пускать.
P-1, 4D56T
Да были микротрещины, потому постоянно пишу про дефектоскопию. И обрати внимание на ось коромысел выше писал.Павлик писал(а):Имеется в виду, они уже были подрублены?Pin писал(а):To Henry Morgan
To Павлик
По поводу 6 и 7 коромысел - могут быть и остаточные явления, поэтому у себя я коромысла и "светил".
P-1, 4D56T
- Волк
- Сообщения: 1383
- Зарегистрирован: 13 июн 2007, 17:23
- Двигатель:: M13A
- Мой автомобиль(и):: Suzuki Jimny
- Откуда: Дубна [71]
- Откуда: Дубна [71]
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 1 раз
- Контактная информация:
Первый раз оборвало рокеры и бугель лопнул, когда ремень проскочил ... Поменял ремень, рокеры, бугель .. 10 минут и опять бдзынь....
Недотянул ремень
Сам дурак ...
Заменил ось (задиры остались), все промыл и продул .. ремень натягивал пружиной и руками
.. После 5 оборота ручками (с регулярной проверкой натяжения) ремень стоит як по мануалу
..
После этого тьфу*3 вроде все ок ..
Недотянул ремень

Заменил ось (задиры остались), все промыл и продул .. ремень натягивал пружиной и руками


После этого тьфу*3 вроде все ок ..
Вгрызутся в дорогу зубастые шины и только видали меня...!
Паджеро 87г - Был, Террано 91г - Был, УАЗ Патриот 06г -был.
Сейчас Suzuki Jimny 1.3MT.
Слесарный и кузовной ремонт в Туле.
Паджеро 87г - Был, Террано 91г - Был, УАЗ Патриот 06г -был.
Сейчас Suzuki Jimny 1.3MT.
Слесарный и кузовной ремонт в Туле.
- Николай
- Сообщения: 5457
- Зарегистрирован: 20 июл 2004, 18:42
- Двигатель:: 4д56
- Мой автомобиль(и):: паджеро
- Откуда: Москва
- Откуда: Moscow Тушино/Реутов
- Поблагодарили: 9 раз
- Контактная информация:
Известны, известны.Pin писал(а): А известны случаи когда лопался коленвал?
Форум курить больше надо....
Однако такая поломка, обычно, случается после шлифовке КВ.
Паш, ты бы более подробно описал что произошло во второй раз, что с ремнем, клапанами и т.д.
С уважением
Николай
P-II'93 - продано!.
Распродаю запасы из гаража.
Я желаю всем счастья!
Николай
P-II'93 - продано!.
Распродаю запасы из гаража.
Я желаю всем счастья!
- Волк
- Сообщения: 1383
- Зарегистрирован: 13 июн 2007, 17:23
- Двигатель:: M13A
- Мой автомобиль(и):: Suzuki Jimny
- Откуда: Дубна [71]
- Откуда: Дубна [71]
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 1 раз
- Контактная информация:
Pin
Именно прокручивая. Тока не один раз, а оборотов 5-6 .. А пружины у всех стоят такие
..
Колено ломается, иногда после шлифовки, иногда от скрытых дефектов.
Именно прокручивая. Тока не один раз, а оборотов 5-6 .. А пружины у всех стоят такие

Колено ломается, иногда после шлифовки, иногда от скрытых дефектов.
Вгрызутся в дорогу зубастые шины и только видали меня...!
Паджеро 87г - Был, Террано 91г - Был, УАЗ Патриот 06г -был.
Сейчас Suzuki Jimny 1.3MT.
Слесарный и кузовной ремонт в Туле.
Паджеро 87г - Был, Террано 91г - Был, УАЗ Патриот 06г -был.
Сейчас Suzuki Jimny 1.3MT.
Слесарный и кузовной ремонт в Туле.
- Henry Morgan
- Сообщения: 2701
- Зарегистрирован: 22 фев 2005, 19:14
- Откуда: Moscow
- Поблагодарили: 9 раз
- Контактная информация:
Волк
по мануалу же положено на два зуба натягивать. я так и делал, никаких 5-6 оборотов. и ремень в натяге. по-поводу пружины - она делает риску на упоре, ее просто нужно поддеть отверткой и спокойно ролик отвести без особого напряжения. иначе упор можно деформировать или углубить риску таким образом, что ролик и не натянется нифига.
по мануалу же положено на два зуба натягивать. я так и делал, никаких 5-6 оборотов. и ремень в натяге. по-поводу пружины - она делает риску на упоре, ее просто нужно поддеть отверткой и спокойно ролик отвести без особого напряжения. иначе упор можно деформировать или углубить риску таким образом, что ролик и не натянется нифига.
Последний раз редактировалось Henry Morgan 18 апр 2008, 14:18, всего редактировалось 1 раз.
G1'97, 4D56 pilot injection, 33X12.5X15 Pirelli Scorpion Mud (зайцев на форуме запретили :(, произвол)