Обязательна ли шлифовка ГБЦ

Модераторы: SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, DenVer, Алекс, SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, DenVer, Алекс

Правила форума
Раздел посвящен общим вопросам по дизельным двигателям, которые могут оказаться важными и интересными владельцам разных моделей, разных годов выпуска.
Ответить
Аватара пользователя
Ermakoff
Сообщения: 4275
Зарегистрирован: 18 фев 2004, 13:11
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Galloper Exceed`93
Откуда: Волжский
Откуда: Пятигорск
Поблагодарили: 13 раз
Контактная информация:

Обязательна ли шлифовка ГБЦ

Сообщение Ermakoff »

На днях заметил так любимые многими пузырьки в расширительном бачке, перегревов не было, грешу для начала на прокладку.
Позвонил в пару сервисов узнать что почём - все почему-то указывают в списке работ обязательную шлифовку ГБЦ, даже при отсутствии повреждений, мотивируя тем, что при снятии плоскость неизбежно нарушается.
Так ли это? В мануале видел, что проверять плоскость нужно, но шлифовать только если уход от номинала.
Если у человека нет чувства юмора, у него по крайней мере должно быть чувство, что у него нет чувства юмора.
Аватара пользователя
Николай
Сообщения: 5457
Зарегистрирован: 20 июл 2004, 18:42
Двигатель:: 4д56
Мой автомобиль(и):: паджеро
Откуда: Москва
Откуда: Moscow Тушино/Реутов
Поблагодарили: 9 раз
Контактная информация:

Сообщение Николай »

Ermakoff - в мануале написано, что плоскость шлифовать ЗАПРЕЩЕНО.
я уже даже выдержки в виде фоток выкладывал.
Короче - единственно правильный метод - не шлифовать, а править голову.
т.к. после установки шлифованная голова будет прижиматься неравномерно.

ЗЫ прокладка гавно с оч. большой долей вероятности. Спроси у Henry Morgan как он себе голову менял
С уважением
Николай
P-II'93 - продано!.
Распродаю запасы из гаража.
Я желаю всем счастья!
Аватара пользователя
Ermakoff
Сообщения: 4275
Зарегистрирован: 18 фев 2004, 13:11
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Galloper Exceed`93
Откуда: Волжский
Откуда: Пятигорск
Поблагодарили: 13 раз
Контактная информация:

Сообщение Ermakoff »

Читаю в мануале:
Если можно вставить щуп толщиной более 0.20 мм на двигателе с рабочим объемом 2.5 л, то головку следует либо отфрезеровать, либо заменить.
http://www.pajero.us/pajero_manual/?id=354-56
Хотелось бы чтоб прокладка, голову не перегревал никогда, 5 лет без всякого криминала...
Если у человека нет чувства юмора, у него по крайней мере должно быть чувство, что у него нет чувства юмора.
Аватара пользователя
Henry Morgan
Сообщения: 2701
Зарегистрирован: 22 фев 2005, 19:14
Откуда: Moscow
Поблагодарили: 9 раз
Контактная информация:

Сообщение Henry Morgan »

бери прокладку оригинал, хундай-митсу пофиг, они одинаковые. но в мск хундай дороже. у нее между слоями металл должен быть в виде гармошки. 500рублевые проклады пробивает нараз. голову притяни 60ньютонами и оставь на ночь. с утра дотяни. поезди чуток и протяни. болтовые отверстия все прочисть и финишным метчиком. и все будет хорошо.
G1'97, 4D56 pilot injection, 33X12.5X15 Pirelli Scorpion Mud (зайцев на форуме запретили :(, произвол)
Аватара пользователя
SoundThunder
Сообщения: 218
Зарегистрирован: 13 мар 2006, 14:07
Двигатель:: 4М40
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero II
Благодарил (а): 5 раз
Контактная информация:

Сообщение SoundThunder »

To Henry Morgan,
С прокладками понятно, а головы можешь сказать чем хенде от митсу отличаются? Я похоже хендевскую поставил, а родные минцевские свечи туда очень свободно вкрутились, надо было их уплотнять, никогда с этим не сталкивался?
Pajero II '95 GL, Wagon 4M40 TD (не EFI), МКПП, Part-Time, Европеец
Аватара пользователя
Николай
Сообщения: 5457
Зарегистрирован: 20 июл 2004, 18:42
Двигатель:: 4д56
Мой автомобиль(и):: паджеро
Откуда: Москва
Откуда: Moscow Тушино/Реутов
Поблагодарили: 9 раз
Контактная информация:

Сообщение Николай »

SoundThunder - скорее всего у тебя голова "совсем китай"
Да и свечи внизу по конусу уплотняются, а не резьбой.
По хорошему они должны туда рукой свободно закручиваться, но не болтаться
С уважением
Николай
P-II'93 - продано!.
Распродаю запасы из гаража.
Я желаю всем счастья!
Аватара пользователя
SoundThunder
Сообщения: 218
Зарегистрирован: 13 мар 2006, 14:07
Двигатель:: 4М40
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero II
Благодарил (а): 5 раз
Контактная информация:

Сообщение SoundThunder »

Ну все же туда нормально встало: и форсунки и вал, а вот свечи почему-то свободно сели... Я вот и подумал, может свечи для Хёндэ (Хуиндаи) с этим двигателем какие-то другие идут? А китайские 4М40 головы где штампуют?
Pajero II '95 GL, Wagon 4M40 TD (не EFI), МКПП, Part-Time, Европеец
Аватара пользователя
Henry Morgan
Сообщения: 2701
Зарегистрирован: 22 фев 2005, 19:14
Откуда: Moscow
Поблагодарили: 9 раз
Контактная информация:

Сообщение Henry Morgan »

хочу добавить, что закручивается как обычно сталь в люминь, на "ощупь" должно закручиваться "шершаво", с небольшим натягом. т.е. такого, когда стальную гайку на болте стальном крутанешь, а она еще несколько оборотов делает, не должно быть.
а посадочные места под свечи могли и перенарезать после высверливания обломков.
на бошках хёндэ сейчас уже пишут 4d56, хотя таких движков контора не делает, у них D4B. посему об отличиях говорить как-то не правильно.
G1'97, 4D56 pilot injection, 33X12.5X15 Pirelli Scorpion Mud (зайцев на форуме запретили :(, произвол)
Аватара пользователя
Henry Morgan
Сообщения: 2701
Зарегистрирован: 22 фев 2005, 19:14
Откуда: Moscow
Поблагодарили: 9 раз
Контактная информация:

Сообщение Henry Morgan »

SoundThunder писал(а):Я вот и подумал, может свечи для Хёндэ (Хуиндаи) с этим двигателем какие-то другие идут? А китайские 4М40 головы где штампуют?
свечи такие же, как и все остальные. резьба есть резьба - 10х1.25. китайцы материковые в основном льют, посередке(это кустарщина которая). на юге хайтек. на севере - жопа. а официалы тоже ближе к югу. шанхай в частности.
G1'97, 4D56 pilot injection, 33X12.5X15 Pirelli Scorpion Mud (зайцев на форуме запретили :(, произвол)
Аватара пользователя
Ermakoff
Сообщения: 4275
Зарегистрирован: 18 фев 2004, 13:11
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Galloper Exceed`93
Откуда: Волжский
Откуда: Пятигорск
Поблагодарили: 13 раз
Контактная информация:

Сообщение Ermakoff »

Так а со шлифовкой как? Или можно просто снять-поставить и не париться? Что говорит опыт?
Если у человека нет чувства юмора, у него по крайней мере должно быть чувство, что у него нет чувства юмора.
Аватара пользователя
Ermakoff
Сообщения: 4275
Зарегистрирован: 18 фев 2004, 13:11
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Galloper Exceed`93
Откуда: Волжский
Откуда: Пятигорск
Поблагодарили: 13 раз
Контактная информация:

Сообщение Ermakoff »

Неужели никто не может опытом поделиться? Или у многих он виртуальный? :)
Если у человека нет чувства юмора, у него по крайней мере должно быть чувство, что у него нет чувства юмора.
Аватара пользователя
SAE
Сообщения: 213
Зарегистрирован: 06 ноя 2006, 17:30
Откуда: Питер
Поблагодарили: 5 раз

Сообщение SAE »

При снятии ГБЦ её плоскость может нарушится только в том случае, если снимать "ногами". Снимается в обратной последовательности от установки (обтяжки) в соответствии со схемой обтяжки болтов.
Шлифовать не надо. Если сильно увело - менять.
Кстати, в том мануале http://www.pajero.us/pajero_manual/?id=354-56 сказано что ГБЦ надо либо отфрезеровать либо заменить. Поправьте меня если я не прав в следующем: обработка металла в зависимости от необходимого качества поверхности идет в следующей последовательности - фрезеровка, шлифовка, полировка (если надо).
Главное правильно очистить поверхности прилегания ГБЦ и блока от старой прокладки. Я очищаю так: острый тонкий нож ставиться вертикально острием к поверхности и без усилия проводится по поверхности. Так счищается остаток графита от старой прокладки с поверхности. Периодически протирать поверхность тряпкой с бензином. Поверхность ГБЦ чистить очень аккуратно чтобы не наделать царапин. ГБЦ после такой процедуры желательно с компрессора бензином продуть всю целиком, в том числе и каналы в ней, и потом продуть-просушить. На блоке для этой процедуры воткнуть тряпочки во все возможные дырки (от болтов, каналы масла и ОЖ, цилиндры) чтоб туда грязь не сыпалась.
Henry Morgan
бери прокладку оригинал, хундай-митсу пофиг, они одинаковые. но в мск хундай дороже. у нее между слоями металл должен быть в виде гармошки. 500рублевые проклады пробивает нараз. голову притяни 60ньютонами и оставь на ночь. с утра дотяни. поезди чуток и протяни. болтовые отверстия все прочисть и финишным метчиком. и все будет хорошо.
+1000!!!
P-1, 4D56T, 90г., 3х-дверка
Аватара пользователя
Greengo
Сообщения: 163
Зарегистрирован: 17 апр 2007, 12:46
Откуда: Уфа

Сообщение Greengo »

Ermakoff писал(а):Неужели никто не может опытом поделиться? Или у многих он виртуальный? :)
У меня была кривизна около 0.22-0.25. Головка до этого ни разу не снималась. Край в районе первого цилиндра был перекошен. Снимал по технологии, постепенно, но в результате все рано получил кривизну. Думаю что головку просто ведет со временем. Мерил спец. линейкой и микрометром. Притирали в 0 на притирочной плите.
Сейчас, после ремонта, думаю, что в принципе можно было при такой кривизне оставить и так, добавив чуть момента затягивания на болтах.
Снимайте, меряйте, от измерений и скачите. IMHO если кривизна больше 0.4, то менять. 0.25-0.3 шлифовать.

С уважением Вадим.
P-II 1993, 4D56T, АКПП, SS, BFG муды 32x11.5 без лифта, пробег 178000 ...
Ответить

Вернуться в «Общие вопросы по дизельным двигателям»