Страница 175 из 219

Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Добавлено: 26 мар 2020, 11:36
Konig39
Dizel Man писал(а): Вы уверены, что снимаете диагностические параметры при равных условиях?
а что в вашем понятие равные условия? Температура воздуха за бортом, влажность?
По наблюдениям работа мотора громкая, что при -2 что при+8-10.

Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Добавлено: 26 мар 2020, 11:45
Dizel Man
Тайминг, привязан к температуре ОЖ, температуре топлива и температуре входящего воздуха. Температура "за бортом" влияет конечно, но не сильно, почти не заметно. А жесткая работа не всегда привязана к таймингу. Если, в двигателе залито масло низкого качества и двигатель сильно "сапунит", тоже меняется картина работы. Масляно-воздушная аэрозоль, это тоже топливо. И оно воспламеняется раньше реально впрыснутого форсунками топлива. Вы источник громкой работы локализовали?

Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Добавлено: 26 мар 2020, 12:34
Konig39
Dizel Man писал(а): Вы источник громкой работы локализовали?
нет ещё. Много работы щас. Завтра буду смотреть показания датчиков на температуру.
Масло Зик 5-30 щас. Х9. Оригинал.

Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Добавлено: 26 мар 2020, 12:47
Злыдня
Konig39, а есть возможность вернуть на место старые форсунки, прогреть двигатель и снять показатели по CSP и TMG?
Это будет 100% точный ответ о том, из-за форсунок просел тайминг, или нет.
Мои личные наблюдения: ЭБУ начинает занижать TMG после увеличения цикловой подачи (она же CSP), по мере износа вал-ротора.
Пример.
Приходит в ремонт машина со всеми симптомати износа вал-ротора. Первичная диагностика: CSP 34-36%, регулировке не поддаётся, тайминг проседает в некоторых случаях до 17%. После ремонта, в ходе настройки ЦП, на прогретом двигателе, собранном впускном тракте, со всеми подключенными датчиками, на 20.3% тайминг выходит только при CSP, равной 25%. Посмотрю в архиве, возможно, смогу подтвердить скринами с графиками.
Кто ремонтировал ТНВД, где восстанавливался вал-ротор?
И просто из интереса: когда в последний раз регулировались тепловые зазоры клапанов?
Дополняю:
Вот два скрина с диагностики только что отремонтированного насоса.
Первый скрин - настройка ЦП, второй - работа автомата изменения УОВ. Чётко прослеживается реакция системы на команды ЭБУ, после сброса оборотов и выхода на холостой ход имеем чёткие 20.3%.
Параметры ЦП.png
Параметры ТМГ.png
Дома на ПК только финальные отчёты, по предварительной диагностике надо смотреть в рабочем планшете. Имеются в виду отчёты, в которых будет видно завышение ЦП с одновременным занижением тайминга. Но вот ещё скрины с графиками по только что отремонтированному и настроенному ТНВД, в которых прослеживается закономерность: CSP 25%, TMG 20.3%.
цикловая подача.png
тайминг обороты.png

Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Добавлено: 26 мар 2020, 13:52
Konig39
Злыдня писал(а): а есть возможность вернуть на место старые форсунки, прогреть двигатель и снять показатели по CSP и TMG?
Это будет 100% точный ответ о том, из-за форсунок просел тайминг, или нет.
есть. Старые две 150, распыл более менее. Другие две лью безбожно и не держат. Поставить можно, на старые шайбы?
Злыдня писал(а): Кто ремонтировал ТНВД, где восстанавливался вал-ротор?
И просто из интереса: когда в последний раз регулировались тепловые зазоры клапанов?
ТНВД делал сам. Ротор Украина, все ремкомплект в новые. Втулки вала новые. Насос подкачки новый(шаберная шайба)
Клапана смотрел где-то когда менял форсунки.
ТНВД после ремонта 20 тыс прошел. Также ставил и новый позиционер.

Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Добавлено: 26 мар 2020, 14:04
Dizel Man
Зачем ставить льющие форсунки? Это не даст понимания. И еще.
Масло Зик 5-30 щас. Х9. Оригинал.
Вы так не любите двигатель своего авто?

Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Добавлено: 26 мар 2020, 14:07
Konig39
Dizel Man писал(а): Вы так не любите двигатель своего авто?
почему? Вроде хорошее масло.. а что посоветуете лить? Как раз скоро замена.

Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Добавлено: 26 мар 2020, 14:09
Konig39
Злыдня, где найти болты позиционера, у меня там уже два уставших было.. 9443612872. Или может есть замена какая.

Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Добавлено: 26 мар 2020, 14:26
Dizel Man
Болты Вы врятли найдете, только Б/У. А масло ЗИК, повсеместно, это отработка в канистрах. Все моторы с ЗИКом внутри, забиты салидолом. Советовать замену сложно, но, мы льем Mobil Delwack 10W40 XHP, это синтетика...

Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Добавлено: 26 мар 2020, 14:34
Dizel Man
ЭБУ начинает занижать TMG после увеличения цикловой подачи (она же CSP)
ЭБУ повышает подачу увеличивая УОВ...

Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Добавлено: 26 мар 2020, 14:57
Konig39
Dizel Man писал(а): Все моторы с ЗИКом внутри, забиты салидолом
мотор внутри чистый до металла.

Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Добавлено: 26 мар 2020, 15:23
Konig39
Dizel Man, а если не сложно можно фото канистры. Я так понял оно больше для грузовиков идёт.

Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Добавлено: 26 мар 2020, 15:31
Dizel Man
Изображение

Аргументом, при выборе данного масла, является:
- проверенно на всех моих машинах - держит давление в системе при пробеге в 5000 - 6000 км. Далее, при испытаниях, шел медленный спад;
- черные канистры из-под D не берут скупщики. Это тоже серьезный (ИМХО!!!) аргумент.
И еще. Немолодому двигателю вредно (ИМХО!!!) жидкое 5W30 масло....

Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Добавлено: 26 мар 2020, 15:54
Konig39
Dizel Man, ок понял

Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Добавлено: 26 мар 2020, 23:45
Злыдня
Dizel Man писал(а): ЭБУ повышает подачу увеличивая УОВ...
Ну, тогда у меня, наверное, что-то с глазами.
Ниже будут три скрин-шота. Из трёх отчётов по предварительной диагностике трёх разных автомобилей, прибывших на капремонт ТНВД.
Интерфейс программы Launch позволяет выводить на контроль в виде совмещённых графиков не более четырёх параметров, поэтому по всем отчётам взяты:
1) Температура ОЖ,
2) Обороты двигателя (фактически - сигнал с основного ДПКВ),
3) Actual CSP (практически совпадает с Target CSP)
4) Actual TMG (совпадает с Target TMG).
Во всех трёх случаях легко прослеживается общая тенденция: в виду износа вал-ротора ЭБУ увеличивает ЦП и занижает тайминг, уводя его в сторону запаздывания.
Screenshot_20200326-230338.png
Screenshot_20200326-230430.png
А на этом скрин-шоте температура -56, но на самом деле двигатель прогрет. Это просто обрыв цепи датчика, ЦП будет немного завышена, но тайминг, как и в первых двух случаях, ушел значительно ниже штатного значения.
Screenshot_20200326-231610.png

Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Добавлено: 27 мар 2020, 00:17
Dizel Man
Ну, тогда у меня, наверное, что-то с глазами.
Глаза тут не важны. Важен мануал на VRZ, там все зависимости подачи от регулировки тайминга четко расписаны. Вы же описываете последствия, без привязки/анализа к причине/первоисточнику... :)

Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Добавлено: 27 мар 2020, 12:03
Злыдня
Dizel Man, Т.е. где-то в мануале написано одно, а я на каждом изношенном насосе вижу прямо противоположное?
Часть и страницу мануала не озвучите? Я ещё раз прочитаю и попробую осмыслить иначе.
Konig39, а сам автомат изменения УОВ работает корректно при таких показателях? Графики заданного и фактического таймингов совпадают? При росте оборотов фактический не отстаёт?

Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Добавлено: 27 мар 2020, 16:58
Konig39
Злыдня, да все отрабатывает хорошо, отставание нет.
Есть подозрение что на холодную датчик ОЖ на блоке на холодную не корректно работает. Или контакт окислился, или уже сам датчик устал.

Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Добавлено: 27 мар 2020, 19:11
Dizel Man
А диагностика его не видит?

Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Добавлено: 28 мар 2020, 00:29
Konig39
Dizel Man, да видит. Большие разхождения идут по температуре топлива и ОЖ на холодную. Только завел машину ОЖ +6 топливо +20. На улице +9. Позиционер менял летом 19года. Новый, оригинал. Бак пластик.