Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Модераторы: SNOOPER, Nbf, drcham, алексей - Маленький Мук, Romik, BAlex, DenVer, Алекс

kulikoff_igor
Сообщения: 32
Зарегистрирован: 13 фев 2020, 10:12
Двигатель:: 4m41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3
Откуда: Солигорск

Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Сообщение kulikoff_igor »

То что постоянное значение 127.5 KPa такого ж вроде не должно быть.
У меня электронный клапан стоит уже .
А заглушено хорошо металлической пластиной с прокладками.
Аватара пользователя
Dizel Man
Сообщения: 5268
Зарегистрирован: 16 янв 2005, 13:23
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3, TLC-60, TLC-78, IFA W50
Откуда: МО, Мытищи
Откуда: Мытищи МО
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 222 раза

Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Сообщение Dizel Man »

VGT CONT. PRS. 127 Kpa, это "фантазия" Вашей диагностики. Это параметр вакуума управления "геометрией" турбины, коего в Вашей модификации просто нет. А барометрической давление 97,7 Кпа, это норма....
С уважением, Сергей. Все что мной написано исключительно ИМХО, наработанное годами творческих экспериментов!!!
kulikoff_igor
Сообщения: 32
Зарегистрирован: 13 фев 2020, 10:12
Двигатель:: 4m41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3
Откуда: Солигорск

Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Сообщение kulikoff_igor »

Dizel Man писал(а): VGT CONT. PRS. 127 Kpa, это "фантазия" Вашей диагностики. Это параметр вакуума управления "геометрией" турбины, коего в Вашей модификации просто нет. А барометрической давление 97,7 Кпа, это норма....
Спасибо за разъяснение а то я уже хотел ЭБУ бу покупать )
мало где этот параметр описан.
а что по стуку на холодную может ли это быть какой нибудь воздух за 4-5 часов образуется или это что-то с форсункой?
Аватара пользователя
.kkursor
Сообщения: 1438
Зарегистрирован: 21 авг 2014, 10:37
Двигатель:: 4M41 VRZ
Мой автомобиль(и):: тыр-тыр 16 дыр
Откуда: Москвачкала
Благодарил (а): 141 раз
Поблагодарили: 102 раза

Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Сообщение .kkursor »

kulikoff_igor писал(а):прочитал и посмотрел видео и сравнивая с показаниями сканера понял что форсунка 3-го цилинтра плохая и 4-го на подходе т.к. корректировка была 0,12 и 0,06 соответственно
В этом ничего страшного нет. Когда разброс от мин до макс больше 0.1 - тогда уже да, можно поднимать со стула тухес
kulikoff_igor писал(а):Из ошибок в ЭБУ только 51 EGR POS.SNSR (Но у меня заглушен егр) и по показания видно что у меня что-то с атмасферным давлением.
Эту ошибку придумал ваш сканер, у вас её нет и быть не может

А датчик давления шевелится хоть иногда? Может шланг слетел с него? Приезжала машинка с подобными симптомами
А давайте на *ты*, а? А то все серьёзные такие, я не могу. Фу такими быть!
Аватара пользователя
Dizel Man
Сообщения: 5268
Зарегистрирован: 16 янв 2005, 13:23
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3, TLC-60, TLC-78, IFA W50
Откуда: МО, Мытищи
Откуда: Мытищи МО
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 222 раза

Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Сообщение Dizel Man »

У 3-го Паджа никакой коррекции по форсункам быть не может, нет источника для этого параметра, форсунки механические. Это тоже фантазия сканера....
С уважением, Сергей. Все что мной написано исключительно ИМХО, наработанное годами творческих экспериментов!!!
Аватара пользователя
.kkursor
Сообщения: 1438
Зарегистрирован: 21 авг 2014, 10:37
Двигатель:: 4M41 VRZ
Мой автомобиль(и):: тыр-тыр 16 дыр
Откуда: Москвачкала
Благодарил (а): 141 раз
Поблагодарили: 102 раза

Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Сообщение .kkursor »

Dizel Man писал(а):У 3-го Паджа никакой коррекции по форсункам быть не может, нет источника для этого параметра, форсунки механические. Это тоже фантазия сканера....
Правда штоль? MUT-III тоже бредит?
А давайте на *ты*, а? А то все серьёзные такие, я не могу. Фу такими быть!
Аватара пользователя
Dizel Man
Сообщения: 5268
Зарегистрирован: 16 янв 2005, 13:23
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3, TLC-60, TLC-78, IFA W50
Откуда: МО, Мытищи
Откуда: Мытищи МО
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 222 раза

Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Сообщение Dizel Man »

А Ваш 3-й МУТ видит трешку? А бредит не всегда "диагностика", а люди, которые с ее помощью и по безграмотности пытаются интерпретировать полученные данные. Чтобы иметь данные по коррекции форсунок, нужно иметь обратную связь по объему и моменту впрыска. От чего брать эти параметры при механическом впрыске?
С уважением, Сергей. Все что мной написано исключительно ИМХО, наработанное годами творческих экспериментов!!!
Аватара пользователя
.kkursor
Сообщения: 1438
Зарегистрирован: 21 авг 2014, 10:37
Двигатель:: 4M41 VRZ
Мой автомобиль(и):: тыр-тыр 16 дыр
Откуда: Москвачкала
Благодарил (а): 141 раз
Поблагодарили: 102 раза

Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Сообщение .kkursor »

Равномерность вращения коленвала, например. Лада по ней пропуски зажигания обнаруживает быстро и точно.
А давайте на *ты*, а? А то все серьёзные такие, я не могу. Фу такими быть!
Аватара пользователя
Dizel Man
Сообщения: 5268
Зарегистрирован: 16 янв 2005, 13:23
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3, TLC-60, TLC-78, IFA W50
Откуда: МО, Мытищи
Откуда: Мытищи МО
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 222 раза

Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Сообщение Dizel Man »

А какая связь пропусков с коррекцией? Чтобы иметь параметр по коррекции, нужно оперативно, на каждый цикл, увеличивать/уменьшать подачу топлива. У механического ТНВД и форсунок такая возможность практически отсутствует...
С уважением, Сергей. Все что мной написано исключительно ИМХО, наработанное годами творческих экспериментов!!!
Аватара пользователя
.kkursor
Сообщения: 1438
Зарегистрирован: 21 авг 2014, 10:37
Двигатель:: 4M41 VRZ
Мой автомобиль(и):: тыр-тыр 16 дыр
Откуда: Москвачкала
Благодарил (а): 141 раз
Поблагодарили: 102 раза

Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Сообщение .kkursor »

>А какая связь пропусков с коррекцией?
Я как пример привел, что по неравномерности вращения коленвала можно делать какие-то выводы для коррекции впрыска

>У механического ТНВД и форсунок такая возможность практически отсутствует...
Тем не менее параметр есть, он меняется в зависимости от чего-то и мертвые форсунки с его помощью прекрасно видно.
А давайте на *ты*, а? А то все серьёзные такие, я не могу. Фу такими быть!
Аватара пользователя
Dizel Man
Сообщения: 5268
Зарегистрирован: 16 янв 2005, 13:23
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3, TLC-60, TLC-78, IFA W50
Откуда: МО, Мытищи
Откуда: Мытищи МО
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 222 раза

Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Сообщение Dizel Man »

Такой же параметр как VGT CONT. PRS. И видно по нему то же самое, то есть ничего.....
С уважением, Сергей. Все что мной написано исключительно ИМХО, наработанное годами творческих экспериментов!!!
Аватара пользователя
.kkursor
Сообщения: 1438
Зарегистрирован: 21 авг 2014, 10:37
Двигатель:: 4M41 VRZ
Мой автомобиль(и):: тыр-тыр 16 дыр
Откуда: Москвачкала
Благодарил (а): 141 раз
Поблагодарили: 102 раза

Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Сообщение .kkursor »

>VGT CONT. PRS
его нет на трёшке.
А давайте на *ты*, а? А то все серьёзные такие, я не могу. Фу такими быть!
Аватара пользователя
Dizel Man
Сообщения: 5268
Зарегистрирован: 16 янв 2005, 13:23
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3, TLC-60, TLC-78, IFA W50
Откуда: МО, Мытищи
Откуда: Мытищи МО
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 222 раза

Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Сообщение Dizel Man »

Именно, равно как и механизма определения/вычисления "коррекции"... :)
С уважением, Сергей. Все что мной написано исключительно ИМХО, наработанное годами творческих экспериментов!!!
Аватара пользователя
Злыдня
Сообщения: 1410
Зарегистрирован: 24 авг 2012, 13:52
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Паджеро 3, Турбодизель дыр-дыр-дыр
Откуда: Новополоцк
Откуда: Беларусь
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 199 раз

Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Сообщение Злыдня »

Ошибка 51 вполне имеет место быть на 4М41Евро 3. На Евро 2 - да, её быть не может.
Что до коррекции впрыска - она оже имеет место быть. Не помню, но с кем-то я на этом ресурсе жарко заспорил о технической возможности её осуществления. Сошлись вроде на том, что исходя из тактовой частоты работы позиционера в 60 герц корректировка объёма впрыска топлива в каждый цилиндр теоретически возможна (путём минимального смещения дозирующей муфты) до тысячи семисот или тысячи восьмисот оборотов в минуту, а на более высоких оборотах она уже нафиг никому не нужна. Причём параметр именно в Вольтах, а не в кубических миллилитрах на один впрыск.
Опорных данных по этим параметрам в литературе я не нашёл. Но форум утверждает , что допустимое значение величины - до одной десятой Вольта. Хотя лично я видел двигатель, у которого этот параметр исчислялся не долями, а целыми числами (больше 2) и ничего, нареканий по работе двигателя (тяга, дымность, аппетит) не было.
Сижу, никого не трогаю, починяю примус ©.
Починка примусов системы Zexel VRZ в Беларуси. +375 33 696-40-10 (Viber, WhatsApp).
Аватара пользователя
Dizel Man
Сообщения: 5268
Зарегистрирован: 16 янв 2005, 13:23
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3, TLC-60, TLC-78, IFA W50
Откуда: МО, Мытищи
Откуда: Мытищи МО
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 222 раза

Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Сообщение Dizel Man »

Это попытка привязать теорию к практике. Также, можно привязываться к запаху выхлопа. Разговор может идти о долях коррекции исчисляемой почти в "условных попугаях". А что брать за основу при вычислении? Чем вычислять? И самое главное, зачем?
С уважением, Сергей. Все что мной написано исключительно ИМХО, наработанное годами творческих экспериментов!!!
Аватара пользователя
Злыдня
Сообщения: 1410
Зарегистрирован: 24 авг 2012, 13:52
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Паджеро 3, Турбодизель дыр-дыр-дыр
Откуда: Новополоцк
Откуда: Беларусь
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 199 раз

Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Сообщение Злыдня »

Dizel Man писал(а): Чтобы иметь данные по коррекции форсунок, нужно иметь обратную связь по объему и моменту впрыска.
Это категорически верно для коммон-рейла.
Но 4М41 2000-2006 вообще интересный двигатель. Расходомера воздуха нет, датчика детоначии нет, лямбда-зондов до и после катализатора нет, но тем не менее, когда оно всё исправно, оно и работает хорошо, и в экологические нормы, актуальные на тот момент, укладывается.
Многие параметры являются эмпирическими, рассчитанными на основании показателей других датчиков или (при сбоях и ошибках) в работу берутся их некие фиксированные значения. Так почему не предположить, что и коррекция по объёму впрыска тоже осуществляется? Тем более, что в патентной заявке на топливную систему VRZ, ссылку на которую я как-то выкладывал, что-то такое было. Лень опять лопатить эту английскую тарабарщину, если честно, но PDF-файл выложу по первому требованию.
Сижу, никого не трогаю, починяю примус ©.
Починка примусов системы Zexel VRZ в Беларуси. +375 33 696-40-10 (Viber, WhatsApp).
Аватара пользователя
Злыдня
Сообщения: 1410
Зарегистрирован: 24 авг 2012, 13:52
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Паджеро 3, Турбодизель дыр-дыр-дыр
Откуда: Новополоцк
Откуда: Беларусь
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 199 раз

Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Сообщение Злыдня »

Dizel Man писал(а): А что брать за основу при вычислении? Чем вычислять?
За основу берётся величина, определённая при настройке ТНВД на стенде и прописанная в ПЗУ.
Имеется в виду стенд из мурзилки по ТНВД, со всеми приблудами и ПО, а не авторские доработки древних стендов из видеороликов на ютюбе.
Как я понял, в процессе принимается во внимание даже индивидуальное гидравлическое сопротивление каждого напорного клапана. Не спроста епошки подчёркивают, что при разборке насоса они должны быть промаркированы и впоследствии установлены каждый на своё место. Но в ходе стендовой настройки мы получаем насос, у которого КПД совокупности его составляющих стремится к ста процентам. Поменял что-либо из значимых узлов - перенастраивай заново.
А вот чтобы этот идеально отстроенный насос хорошо работал в связке с двигателем, у которого могут быть проблемы с ЦПГ (компрессия), приводом ГРМ (неверная работа клапанов), либо с форсунками (потеря гидроплотности, факела распыла, смещение давления открытия обеих ступеней), логично было бы реализовать некий алгоритм адаптации формирования топливной смеси с оглядкой на текущие реалии. Собственно, в той же патентной заявке алгоритм смесеобразования в первом приближении так и расписан: сбор данных с датчиков - определение объёма впрыска - сравнение его с объёмом, прописанным в памяти ЭБУ - использование записанного параметра либо расчёт нового и перезапись его в ЭБУ вместо последнего значения - пропуск совокупности команд через алгоритм минимзации - формирование и отправка управляющего сигнала на исполнительное устройство. Да блин, о чём говорить, когда в общем описании изобретения Акира Секигучи, изложенном в патентной заявке, на первой же странице, слова "коррекция" и "настройка" мелькают в каждой строке... А коррекция объёма впрыска в данном случае - это изменение напряжения на обмотке электромагнита позиционера, те самые сотые доли Вольт, а не "условные попугаи". Не спроста для управения позиционером используется ШИМ.
Dizel Man писал(а): И самое главное, зачем?
Я думал, это очевидно. Для повышения КПД связки "ТНВД+двигатель". И ведь если разобратся, то у епошек всё неплохо получилось: дизельный мотор больше трёх литров объёмом, обладающий пусть и не самой впечатляющей лошадностью, но выдающий хороший крутящий момент, не страдает излишней прожорливостью и, повторяю, вписывается в актуальные на тот момент экологические стандарты в части чистоты выхлопа.
Сижу, никого не трогаю, починяю примус ©.
Починка примусов системы Zexel VRZ в Беларуси. +375 33 696-40-10 (Viber, WhatsApp).
Аватара пользователя
Dizel Man
Сообщения: 5268
Зарегистрирован: 16 янв 2005, 13:23
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3, TLC-60, TLC-78, IFA W50
Откуда: МО, Мытищи
Откуда: Мытищи МО
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 222 раза

Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Сообщение Dizel Man »

Мне не нужно, спасибо! Я знаю что такое "коррекция" и для чего она нужна. А заниматься мастурбацией с предположениями, мне уже скучно. Эти параметры у сканера очень хорошо помогают развести клиента на ремонт форсунок, больше от них толку нет. Если кто-то в это верит, наверное, не стоит мешать... ::-D:
С уважением, Сергей. Все что мной написано исключительно ИМХО, наработанное годами творческих экспериментов!!!
Аватара пользователя
Злыдня
Сообщения: 1410
Зарегистрирован: 24 авг 2012, 13:52
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Паджеро 3, Турбодизель дыр-дыр-дыр
Откуда: Новополоцк
Откуда: Беларусь
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 199 раз

Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Сообщение Злыдня »

Хм... Пока что мои предположения подтверждались либо собственным опытом, либо опытом других людей. Когда-нибудь у меня появится свободное время и я детально разберусь в вопросе коррекции. А пока что позволю себе выразить своё недоумение по поводу сравнения желания разобраться в тонкостях работы механизмов, которые я ремонтирую (и по отзывам, неплохо ремонтирую) вот уже несколько лет как, с физиологическим процессом, широко практикуемым мальчиками пубертатного возраста.
Справочно - ремонтом форсунок не занимаюсь, и так работы хватет, людей на ненужные ремонты не развожу. Так уж воспитан, увы мне...
Сижу, никого не трогаю, починяю примус ©.
Починка примусов системы Zexel VRZ в Беларуси. +375 33 696-40-10 (Viber, WhatsApp).
Аватара пользователя
Dizel Man
Сообщения: 5268
Зарегистрирован: 16 янв 2005, 13:23
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3, TLC-60, TLC-78, IFA W50
Откуда: МО, Мытищи
Откуда: Мытищи МО
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 222 раза

Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Сообщение Dizel Man »

Супер, солидарен. Только при чем тут та самая коррекция? И чего мы за нее зацепились? У "трешки" механический насос и механические форсунки, чего к ним лепить не прилепляемое?
С уважением, Сергей. Все что мной написано исключительно ИМХО, наработанное годами творческих экспериментов!!!
Ответить

Вернуться в «4М41 и его модификации»