Страница 169 из 219

Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Добавлено: 13 фев 2020, 12:43
kulikoff_igor
То что постоянное значение 127.5 KPa такого ж вроде не должно быть.
У меня электронный клапан стоит уже .
А заглушено хорошо металлической пластиной с прокладками.

Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Добавлено: 13 фев 2020, 12:50
Dizel Man
VGT CONT. PRS. 127 Kpa, это "фантазия" Вашей диагностики. Это параметр вакуума управления "геометрией" турбины, коего в Вашей модификации просто нет. А барометрической давление 97,7 Кпа, это норма....

Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Добавлено: 13 фев 2020, 13:18
kulikoff_igor
Dizel Man писал(а): VGT CONT. PRS. 127 Kpa, это "фантазия" Вашей диагностики. Это параметр вакуума управления "геометрией" турбины, коего в Вашей модификации просто нет. А барометрической давление 97,7 Кпа, это норма....
Спасибо за разъяснение а то я уже хотел ЭБУ бу покупать )
мало где этот параметр описан.
а что по стуку на холодную может ли это быть какой нибудь воздух за 4-5 часов образуется или это что-то с форсункой?

Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Добавлено: 13 фев 2020, 15:18
.kkursor
kulikoff_igor писал(а):прочитал и посмотрел видео и сравнивая с показаниями сканера понял что форсунка 3-го цилинтра плохая и 4-го на подходе т.к. корректировка была 0,12 и 0,06 соответственно
В этом ничего страшного нет. Когда разброс от мин до макс больше 0.1 - тогда уже да, можно поднимать со стула тухес
kulikoff_igor писал(а):Из ошибок в ЭБУ только 51 EGR POS.SNSR (Но у меня заглушен егр) и по показания видно что у меня что-то с атмасферным давлением.
Эту ошибку придумал ваш сканер, у вас её нет и быть не может

А датчик давления шевелится хоть иногда? Может шланг слетел с него? Приезжала машинка с подобными симптомами

Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Добавлено: 13 фев 2020, 16:34
Dizel Man
У 3-го Паджа никакой коррекции по форсункам быть не может, нет источника для этого параметра, форсунки механические. Это тоже фантазия сканера....

Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Добавлено: 13 фев 2020, 18:12
.kkursor
Dizel Man писал(а):У 3-го Паджа никакой коррекции по форсункам быть не может, нет источника для этого параметра, форсунки механические. Это тоже фантазия сканера....
Правда штоль? MUT-III тоже бредит?

Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Добавлено: 13 фев 2020, 22:19
Dizel Man
А Ваш 3-й МУТ видит трешку? А бредит не всегда "диагностика", а люди, которые с ее помощью и по безграмотности пытаются интерпретировать полученные данные. Чтобы иметь данные по коррекции форсунок, нужно иметь обратную связь по объему и моменту впрыска. От чего брать эти параметры при механическом впрыске?

Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Добавлено: 13 фев 2020, 22:56
.kkursor
Равномерность вращения коленвала, например. Лада по ней пропуски зажигания обнаруживает быстро и точно.

Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Добавлено: 13 фев 2020, 23:15
Dizel Man
А какая связь пропусков с коррекцией? Чтобы иметь параметр по коррекции, нужно оперативно, на каждый цикл, увеличивать/уменьшать подачу топлива. У механического ТНВД и форсунок такая возможность практически отсутствует...

Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Добавлено: 14 фев 2020, 09:44
.kkursor
>А какая связь пропусков с коррекцией?
Я как пример привел, что по неравномерности вращения коленвала можно делать какие-то выводы для коррекции впрыска

>У механического ТНВД и форсунок такая возможность практически отсутствует...
Тем не менее параметр есть, он меняется в зависимости от чего-то и мертвые форсунки с его помощью прекрасно видно.

Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Добавлено: 14 фев 2020, 16:04
Dizel Man
Такой же параметр как VGT CONT. PRS. И видно по нему то же самое, то есть ничего.....

Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Добавлено: 14 фев 2020, 18:17
.kkursor
>VGT CONT. PRS
его нет на трёшке.

Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Добавлено: 14 фев 2020, 19:44
Dizel Man
Именно, равно как и механизма определения/вычисления "коррекции"... :)

Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Добавлено: 14 фев 2020, 22:43
Злыдня
Ошибка 51 вполне имеет место быть на 4М41Евро 3. На Евро 2 - да, её быть не может.
Что до коррекции впрыска - она оже имеет место быть. Не помню, но с кем-то я на этом ресурсе жарко заспорил о технической возможности её осуществления. Сошлись вроде на том, что исходя из тактовой частоты работы позиционера в 60 герц корректировка объёма впрыска топлива в каждый цилиндр теоретически возможна (путём минимального смещения дозирующей муфты) до тысячи семисот или тысячи восьмисот оборотов в минуту, а на более высоких оборотах она уже нафиг никому не нужна. Причём параметр именно в Вольтах, а не в кубических миллилитрах на один впрыск.
Опорных данных по этим параметрам в литературе я не нашёл. Но форум утверждает , что допустимое значение величины - до одной десятой Вольта. Хотя лично я видел двигатель, у которого этот параметр исчислялся не долями, а целыми числами (больше 2) и ничего, нареканий по работе двигателя (тяга, дымность, аппетит) не было.

Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Добавлено: 14 фев 2020, 22:50
Dizel Man
Это попытка привязать теорию к практике. Также, можно привязываться к запаху выхлопа. Разговор может идти о долях коррекции исчисляемой почти в "условных попугаях". А что брать за основу при вычислении? Чем вычислять? И самое главное, зачем?

Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Добавлено: 14 фев 2020, 23:01
Злыдня
Dizel Man писал(а): Чтобы иметь данные по коррекции форсунок, нужно иметь обратную связь по объему и моменту впрыска.
Это категорически верно для коммон-рейла.
Но 4М41 2000-2006 вообще интересный двигатель. Расходомера воздуха нет, датчика детоначии нет, лямбда-зондов до и после катализатора нет, но тем не менее, когда оно всё исправно, оно и работает хорошо, и в экологические нормы, актуальные на тот момент, укладывается.
Многие параметры являются эмпирическими, рассчитанными на основании показателей других датчиков или (при сбоях и ошибках) в работу берутся их некие фиксированные значения. Так почему не предположить, что и коррекция по объёму впрыска тоже осуществляется? Тем более, что в патентной заявке на топливную систему VRZ, ссылку на которую я как-то выкладывал, что-то такое было. Лень опять лопатить эту английскую тарабарщину, если честно, но PDF-файл выложу по первому требованию.

Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Добавлено: 15 фев 2020, 00:08
Злыдня
Dizel Man писал(а): А что брать за основу при вычислении? Чем вычислять?
За основу берётся величина, определённая при настройке ТНВД на стенде и прописанная в ПЗУ.
Имеется в виду стенд из мурзилки по ТНВД, со всеми приблудами и ПО, а не авторские доработки древних стендов из видеороликов на ютюбе.
Как я понял, в процессе принимается во внимание даже индивидуальное гидравлическое сопротивление каждого напорного клапана. Не спроста епошки подчёркивают, что при разборке насоса они должны быть промаркированы и впоследствии установлены каждый на своё место. Но в ходе стендовой настройки мы получаем насос, у которого КПД совокупности его составляющих стремится к ста процентам. Поменял что-либо из значимых узлов - перенастраивай заново.
А вот чтобы этот идеально отстроенный насос хорошо работал в связке с двигателем, у которого могут быть проблемы с ЦПГ (компрессия), приводом ГРМ (неверная работа клапанов), либо с форсунками (потеря гидроплотности, факела распыла, смещение давления открытия обеих ступеней), логично было бы реализовать некий алгоритм адаптации формирования топливной смеси с оглядкой на текущие реалии. Собственно, в той же патентной заявке алгоритм смесеобразования в первом приближении так и расписан: сбор данных с датчиков - определение объёма впрыска - сравнение его с объёмом, прописанным в памяти ЭБУ - использование записанного параметра либо расчёт нового и перезапись его в ЭБУ вместо последнего значения - пропуск совокупности команд через алгоритм минимзации - формирование и отправка управляющего сигнала на исполнительное устройство. Да блин, о чём говорить, когда в общем описании изобретения Акира Секигучи, изложенном в патентной заявке, на первой же странице, слова "коррекция" и "настройка" мелькают в каждой строке... А коррекция объёма впрыска в данном случае - это изменение напряжения на обмотке электромагнита позиционера, те самые сотые доли Вольт, а не "условные попугаи". Не спроста для управения позиционером используется ШИМ.
Dizel Man писал(а): И самое главное, зачем?
Я думал, это очевидно. Для повышения КПД связки "ТНВД+двигатель". И ведь если разобратся, то у епошек всё неплохо получилось: дизельный мотор больше трёх литров объёмом, обладающий пусть и не самой впечатляющей лошадностью, но выдающий хороший крутящий момент, не страдает излишней прожорливостью и, повторяю, вписывается в актуальные на тот момент экологические стандарты в части чистоты выхлопа.

Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Добавлено: 15 фев 2020, 00:09
Dizel Man
Мне не нужно, спасибо! Я знаю что такое "коррекция" и для чего она нужна. А заниматься мастурбацией с предположениями, мне уже скучно. Эти параметры у сканера очень хорошо помогают развести клиента на ремонт форсунок, больше от них толку нет. Если кто-то в это верит, наверное, не стоит мешать... ::-D:

Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Добавлено: 15 фев 2020, 01:09
Злыдня
Хм... Пока что мои предположения подтверждались либо собственным опытом, либо опытом других людей. Когда-нибудь у меня появится свободное время и я детально разберусь в вопросе коррекции. А пока что позволю себе выразить своё недоумение по поводу сравнения желания разобраться в тонкостях работы механизмов, которые я ремонтирую (и по отзывам, неплохо ремонтирую) вот уже несколько лет как, с физиологическим процессом, широко практикуемым мальчиками пубертатного возраста.
Справочно - ремонтом форсунок не занимаюсь, и так работы хватет, людей на ненужные ремонты не развожу. Так уж воспитан, увы мне...

Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Добавлено: 15 фев 2020, 01:23
Dizel Man
Супер, солидарен. Только при чем тут та самая коррекция? И чего мы за нее зацепились? У "трешки" механический насос и механические форсунки, чего к ним лепить не прилепляемое?