Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Модераторы: SNOOPER, Nbf, drcham, алексей - Маленький Мук, Romik, BAlex, DenVer, Алекс

Mitra66
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 13 май 2020, 13:13
Двигатель:: 4m41
Мой автомобиль(и):: Паджеро 3
Откуда: Екатеринбург

Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Сообщение Mitra66 »

Доброго времени суток!! Нахожусь в екатеринбурге и к счастью или не честью являюсь владельцем П3 дизель. Год назад пустил чёрный дым, вылезла 48 ошибка(позиционер). Заморачиваться не стал заказал контрактный тнвд т, к в екб спецов нет. Тнвд проверенный на стенде пришёл, поставили заводится с пол оборота на холостых работает ровно обороты на "Р" и "N" развивает до 4000 но не так быстро как хотелось бы и вылазит ошибка наддува, ехать не хочет не набирает обороты на вторую скорость переключается только после перегазовки на третью только в ручную(акпп). Сняли турбину, отреставрировали, обороты стал набирать по активнее но проблема не ушла, чек не горит, но он все ровно НЕ ЕДЕТ! Может кто подскажет куда ещё заглянуть.
Аватара пользователя
.kkursor
Сообщения: 1438
Зарегистрирован: 21 авг 2014, 10:37
Двигатель:: 4M41 VRZ
Мой автомобиль(и):: тыр-тыр 16 дыр
Откуда: Москвачкала
Благодарил (а): 141 раз
Поблагодарили: 102 раза

Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Сообщение .kkursor »

Dizel Man писал(а): Их там две. Одна под самым правым нижним углом л/стекла, и ниже...
Я нашёл только на стойке боковой. На моторном щите нету ничего :( или надо ещё что-то подразобрать?
А давайте на *ты*, а? А то все серьёзные такие, я не могу. Фу такими быть!
winter1971
Сообщения: 2948
Зарегистрирован: 24 фев 2013, 17:00
Двигатель:: 4M41 дизель
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3 Dakar 3.2 2006г.в.
Откуда: ЯНАО
Благодарил (а): 25 раз
Поблагодарили: 98 раз

Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Сообщение winter1971 »

Mitra66 писал(а): вылазит ошибка наддува,
Ошибка по перенаддуву? Overboost?
Mitra66
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 13 май 2020, 13:13
Двигатель:: 4m41
Мой автомобиль(и):: Паджеро 3
Откуда: Екатеринбург

Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Сообщение Mitra66 »

winter1971 писал(а): Ошибка по перенаддуву? Overboost?
не могу точно сказать! Но на сколько я понимаю то недодув. Переживали шланг который идёт на датчик, он спокойно пережимается пальцами и при нажатии на газ он становится чуть жёстче но все ровно пережимается, даже после ремонта турбины
Mitra66
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 13 май 2020, 13:13
Двигатель:: 4m41
Мой автомобиль(и):: Паджеро 3
Откуда: Екатеринбург

Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Сообщение Mitra66 »

Диагност сказал что ошибка этот датчик выдаёт, если перенаддуву то что нужно сделать?
Аватара пользователя
Dizel Man
Сообщения: 5268
Зарегистрирован: 16 янв 2005, 13:23
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3, TLC-60, TLC-78, IFA W50
Откуда: МО, Мытищи
Откуда: Мытищи МО
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 222 раза

Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Сообщение Dizel Man »

Нужно помыть фильтр датчика наддува в впускном коллекторе. От датчика к нему идет шланг...
С уважением, Сергей. Все что мной написано исключительно ИМХО, наработанное годами творческих экспериментов!!!
winter1971
Сообщения: 2948
Зарегистрирован: 24 фев 2013, 17:00
Двигатель:: 4M41 дизель
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3 Dakar 3.2 2006г.в.
Откуда: ЯНАО
Благодарил (а): 25 раз
Поблагодарили: 98 раз

Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Сообщение winter1971 »

Mitra66 писал(а): если перенаддуву то что нужно сделать?
Если ошибка по overboost (ошибка 49), то поможет только обновление прошивки иные все действия бесполезны. Если недодувает (ошибка 41 кажись), то начните с того, что написал выше Сергей, а там дальше и впуск почистите и турбину излохматите и датчик раз несколько замените. Недодув - это комплексная ошибка.
Mitra66
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 13 май 2020, 13:13
Двигатель:: 4m41
Мой автомобиль(и):: Паджеро 3
Откуда: Екатеринбург

Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Сообщение Mitra66 »

Спасибо!!! Фильтр чистили, продаётся. В среду диагност приедет отпишусь по ошибкам. Ещё вопрос, не могу подключиться лаунчем и вообще ничем. Одного нашёл незнаю с каким прибором, но он только смог подключиться и считать ошибки одновременно с двух разъёмов подключался. А до замены тнвд лаунч подключался без проблем. В чем дело?
Аватара пользователя
Dizel Man
Сообщения: 5268
Зарегистрирован: 16 янв 2005, 13:23
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3, TLC-60, TLC-78, IFA W50
Откуда: МО, Мытищи
Откуда: Мытищи МО
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 222 раза

Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Сообщение Dizel Man »

Весьма распространенная проблема, плохой контакт/ты в разъеме OBD. Китайские разъемы сканеров имеют более толстые пины, которые изменяют геометрию пинов в разъеме авто. Отсюда плохой контакт и отсутствие подключения....
С уважением, Сергей. Все что мной написано исключительно ИМХО, наработанное годами творческих экспериментов!!!
Аватара пользователя
Злыдня
Сообщения: 1410
Зарегистрирован: 24 авг 2012, 13:52
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Паджеро 3, Турбодизель дыр-дыр-дыр
Откуда: Новополоцк
Откуда: Беларусь
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 199 раз

Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Сообщение Злыдня »

Mitra66,
1. Ошибка 49. Т.н. "передув". Суть - при разгоне мотора до отсечки во впускном коллекторе фиксируется превышение допустимого давления. 220КПа и в пиках - даже выше. Это при том, что перепускной клапан на турбине начинает открываться при 165КПа, а нормальное давление наддува, когда стрелка тахометра бьётся в отсечке - 180-185КПа. Ну, в пике на долю секунды, пока полностью открывается клапан - может прыгнуть до 200КПа. Ошибка 49 говорит за то, что фильтр, вкручивающийся во впускной коллектор и шланг от него до датчика, не забиты и имеют какую-никакую проходимость. Будь они забиты, превышение давления не регистрировалось бы.
Лечение - проверка и разработка перепускного клапана турбины. Я подключаю продувочный пистолет к мембране клапана и начинаю его дёргать давлением не больше 180КПа. Это важно. Большим давлением можно порвать мембрану актуатора. Если не реагирует - порвана мембрана актуатора. Или намертво закисла тяга, которая идёт от него непосредственно к клапану. Все подвижные соединения чистить и смазывать. Добраться трудно, но всё расположено снаружи. Что, восстанавливальщики турбины не привели этот узел в порядок?
2. "Недодув". Возможно, что в этом случае в ЭБУ двигателя пропишется ошибка 12. У неё два критерия: несоотвествие значений сопротивления цепей датчика эталонным значениям и отсутствие ожидаемого прироста давления при росте оборотов двигателя. В электрику не лезем, это не тот случай. По давлению - его роста либо реально нет (заклинил в открытом положении перепускной клапан или турбина намертво встала), или забит фильтр/шланг (бывает, что и отверстие под фильтр во впускном коллекторе надо пробить шилом, а ещё лучше - снять и вымыть добела). Ну, или шланг тупо слетел, тоже бывает.
Перепускной клапан скорее, залипнет в закрытом положении (получите 49 - передув), чем в открытом. Сами турбины очень надёжны - на знакомой разборке в Минске лежат 12шт, даже по 100$/шт нафиг никому не нужны). В остатке - забитые коксом впускной коллектор, фильтр и шланг датчика.
Лечение - мойка, чистка. Желательно - всего впускного тракта.
Отдельная тема - дырка в интеркулере, либо в одном из воздушных шлангов. Был такой прикол, проходили. На снятом патрубке, идущем от интеркулера к дроссельной заслонке, оказалась дыра. Как будто скальпелем прорезанная. Нашли случайно - она раскрывалась в момент прироста давления. Причём дыра была настолько велика (сантиметров пятнадцать в длину), что не было характерного свиста, просто сброс давления и всё.
3. Ошибка 41.
Ну, какбэ, да, здесь возможны разные варианты. Теоретически, в момент нажатия на педаль газа и начала прироста давления наддува, дроссельная заслонка должна прикрываться. Если этого не произойдёт, прирост давления во впускном коллекторе будет отличаться от расчётного (при 1600 об/мин давление менее чем за 2 сек должно достигнуть 125-135КПа). Но на практике 41 пишется только по одному критерию - несоответствие сопротивления вакуумного клапана основного привода дроссельной заслонки эталонному значению (36-44 Ом). Причём контролируется только клапан основного привода, вспомогательный - нет. Судить о состоянии турбонаддува по 41-й ошибке не приходится. Тем более, что на Евро 2 с отглушенным ЕГР мало кто морочится с настройкой давления во впускном коллекторе путём регулировки ДЗ. Отглушили и забыли. А между тем, в некоторых случаях, после этой нехитрой кастрации, но без регулировки ДЗ, чек начинает моросить по сорок первой ошибке даже на холостых, хотя и клапана живые, и собрано всё правильно.
Лечение - чистка "паука" с четырьмя клапанами (под водительской АКБ), контроль целостности и правильности подключения вакуумных шлангов, контроль всех клапанов. Клапан, кстати, может быть вполне себе рабочим и правильно перераспределять вакуум, но с сопротивлением обмотки, намного выше нормального значения. У меня такой есть. Работает, щёлкает, держит вакуум, но сопротисление около 120 Ом. Включаешь его в бортсистему - сразу 41. Отдельно новый клапан не купить, только весь паук (дорого), б/у с Авито (500-1500 RUR), или колхоз с любым другим клапаном, имеющим нужное сопротивление обмотки. На крайняк можно поменять местами клапаны ДЗ. Это при условии, что они оба исправно работают, просто у одного слишком высокое сопротивление обмотки.
Сижу, никого не трогаю, починяю примус ©.
Починка примусов системы Zexel VRZ в Беларуси. +375 33 696-40-10 (Viber, WhatsApp).
Аватара пользователя
Dizel Man
Сообщения: 5268
Зарегистрирован: 16 янв 2005, 13:23
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3, TLC-60, TLC-78, IFA W50
Откуда: МО, Мытищи
Откуда: Мытищи МО
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 222 раза

Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Сообщение Dizel Man »

Клапана подходят от 2,8, с изготовлением переходника или с заменой разъема подключения к клапану....
С уважением, Сергей. Все что мной написано исключительно ИМХО, наработанное годами творческих экспериментов!!!
winter1971
Сообщения: 2948
Зарегистрирован: 24 фев 2013, 17:00
Двигатель:: 4M41 дизель
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3 Dakar 3.2 2006г.в.
Откуда: ЯНАО
Благодарил (а): 25 раз
Поблагодарили: 98 раз

Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Сообщение winter1971 »

Злыдня писал(а): Лечение - проверка и разработка перепускного клапана турбины.
Не имеет никакого смысла. Давайте от простого к сложному. Сначала апдейт прошивки, а лишь после, если 49-ая не ушла, то заморачиваемся с перепускными клапанами и актуаторами. Апдейт гораздо дешевле. Проверено!
Аватара пользователя
Dizel Man
Сообщения: 5268
Зарегистрирован: 16 янв 2005, 13:23
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3, TLC-60, TLC-78, IFA W50
Откуда: МО, Мытищи
Откуда: Мытищи МО
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 222 раза

Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Сообщение Dizel Man »

А мы еще и номера ошибки-то не увидели. О чем речь? ::-D:
С уважением, Сергей. Все что мной написано исключительно ИМХО, наработанное годами творческих экспериментов!!!
winter1971
Сообщения: 2948
Зарегистрирован: 24 фев 2013, 17:00
Двигатель:: 4M41 дизель
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3 Dakar 3.2 2006г.в.
Откуда: ЯНАО
Благодарил (а): 25 раз
Поблагодарили: 98 раз

Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Сообщение winter1971 »

Dizel Man писал(а): А мы еще и номера ошибки-то не увидели.
И то верно. :*VICTORY*:
koao777
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 08 май 2019, 10:17
Двигатель:: 4m41
Мой автомобиль(и):: Pajero
Откуда: Брянск

Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Сообщение koao777 »

Привет всем. Нужен Ваш совет . Опять проблема с тнвд . Разбирал собирал сам с вашими подсказками за что отдельное спасибо. Менял ротор заказывал восстановление в кемерово. Машинка пробежала около 5 тыс. и началось..... Заводиться без проблем но на холодную при нагреве начинает подтраивать плавает, на тахометре стрелка на месте стоит .В прогретом состоянии при включении передачи D или R глохнет . Заводиться на горячую очень туго можно вообще не завести. Бывает что жмешь газ в пол не набирает обороты выскакивает чек валит дым глохнет. Остынет заводиться как обычно едет не вопрос но пока не нагреется. Машину эксплуатирует отец сказал что началось все резко без сопутствующих симптомов. Что опять ремонт ? устал я его разбирать собирать. Диагностов в нашем партизанском крае нормальных нет гадают только как бабка на кофейной гуще. Посоветуйте может не насос а датчик какой.
Аватара пользователя
Злыдня
Сообщения: 1410
Зарегистрирован: 24 авг 2012, 13:52
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Паджеро 3, Турбодизель дыр-дыр-дыр
Откуда: Новополоцк
Откуда: Беларусь
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 199 раз

Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Сообщение Злыдня »

winter1971 писал(а): Не имеет никакого смысла. Давайте от простого к сложному. Сначала апдейт прошивки, а лишь после, если 49-ая не ушла, то заморачиваемся с перепускными клапанами и актуаторами. Апдейт гораздо дешевле. Проверено!
Если неисправен привод перепускного клапана (механическая проблема), никакой апдейт прошивки ЭБУ не поможет.
Сижу, никого не трогаю, починяю примус ©.
Починка примусов системы Zexel VRZ в Беларуси. +375 33 696-40-10 (Viber, WhatsApp).
Аватара пользователя
Злыдня
Сообщения: 1410
Зарегистрирован: 24 авг 2012, 13:52
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Паджеро 3, Турбодизель дыр-дыр-дыр
Откуда: Новополоцк
Откуда: Беларусь
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 199 раз

Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Сообщение Злыдня »

koao777, есть чек = есть код неисправности. Сделайте самодиагностику и код в студию.
Сижу, никого не трогаю, починяю примус ©.
Починка примусов системы Zexel VRZ в Беларуси. +375 33 696-40-10 (Viber, WhatsApp).
Аватара пользователя
Dizel Man
Сообщения: 5268
Зарегистрирован: 16 янв 2005, 13:23
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3, TLC-60, TLC-78, IFA W50
Откуда: МО, Мытищи
Откуда: Мытищи МО
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 222 раза

Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Сообщение Dizel Man »

Для начала, какой цвет и обильность дыма?
С уважением, Сергей. Все что мной написано исключительно ИМХО, наработанное годами творческих экспериментов!!!
Аватара пользователя
Злыдня
Сообщения: 1410
Зарегистрирован: 24 авг 2012, 13:52
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Паджеро 3, Турбодизель дыр-дыр-дыр
Откуда: Новополоцк
Откуда: Беларусь
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 199 раз

Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Сообщение Злыдня »

Dizel Man, пусть коды даст. Вангую 18-21. Что-то эта проблема приобретает нездоровую массовость. У меня заканчивается запас датчиков.
Сижу, никого не трогаю, починяю примус ©.
Починка примусов системы Zexel VRZ в Беларуси. +375 33 696-40-10 (Viber, WhatsApp).
winter1971
Сообщения: 2948
Зарегистрирован: 24 фев 2013, 17:00
Двигатель:: 4M41 дизель
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3 Dakar 3.2 2006г.в.
Откуда: ЯНАО
Благодарил (а): 25 раз
Поблагодарили: 98 раз

Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Сообщение winter1971 »

Злыдня писал(а): Если неисправен привод перепускного клапана (механическая проблема), никакой апдейт прошивки ЭБУ не поможет.
Совершенно верно. Но.... разбирание - собирание тоже денег стоит и гораздо больших нежели апдейт. Я вот пошел по предложенному тобой пути. А закончил апдейтом, после чего забыл про 49-ую.
Ответить

Вернуться в «4М41 и его модификации»