Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Модераторы: SNOOPER, Nbf, drcham, алексей - Маленький Мук, Romik, BAlex, DenVer, Алекс

Konig39
Сообщения: 174
Зарегистрирован: 24 июл 2019, 09:42
Двигатель:: 4m41
Мой автомобиль(и):: Pajero
Откуда: Калининград
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 2 раза

Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Сообщение Konig39 »

Всем привет. Ну немного добрался до машины.
В общем: улица температура 10-11, замер пирометром показал 8,9. На лаунче 22.
Отсоединил фишку 7-11 контакты сопротивления не понятное то 1.68. то 3.37ом... но ломаю китайский тестер не правильно показывает. На лаунче показывает -22.

Это все про тайминг, и темп. Топлива
Ваши мысли товарищи.
Ещё немного подрегулировал педаль газа. Была 860 поставил 1000.
Аватара пользователя
Dizel Man
Сообщения: 5268
Зарегистрирован: 16 янв 2005, 13:23
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3, TLC-60, TLC-78, IFA W50
Откуда: МО, Мытищи
Откуда: Мытищи МО
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 222 раза

Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Сообщение Dizel Man »

Педаль 1016 Мв. Датчик Т заменить потенциометром (вынуть пины из разъема со стороны жгута проводов) и выставить температуру топлива 40 градусов...
С уважением, Сергей. Все что мной написано исключительно ИМХО, наработанное годами творческих экспериментов!!!
Аватара пользователя
Dizel Man
Сообщения: 5268
Зарегистрирован: 16 янв 2005, 13:23
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3, TLC-60, TLC-78, IFA W50
Откуда: МО, Мытищи
Откуда: Мытищи МО
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 222 раза

Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Сообщение Dizel Man »

Резюк 3,5 Килоома...
Вложения
График температура-сопротивление.jpg
С уважением, Сергей. Все что мной написано исключительно ИМХО, наработанное годами творческих экспериментов!!!
Konig39
Сообщения: 174
Зарегистрирован: 24 июл 2019, 09:42
Двигатель:: 4m41
Мой автомобиль(и):: Pajero
Откуда: Калининград
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 2 раза

Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Сообщение Konig39 »

Dizel Man, Педаль скачет 1000-1020 Лаунч же.
Насчёт резистора немного не понял.
То есть разобрать разъем, и подсоединить на него резистор на 3.5км, контакты также 7-11 на разъёме?
И ещё вопрос. Резистор обычный на 12вольт. Просто они разные бывают.
На графике цифра в первом столбце 7.8 это что?
У меня ещё есть один позиционер, могу его подключить отдельно и глянуть что покажет.
Аватара пользователя
Злыдня
Сообщения: 1410
Зарегистрирован: 24 авг 2012, 13:52
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Паджеро 3, Турбодизель дыр-дыр-дыр
Откуда: Новополоцк
Откуда: Беларусь
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 199 раз

Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Сообщение Злыдня »

Измеряя сопротивление по ногам 7-11, переключатель китайского тестера поставьте в положение 20К.
Многие ошибаются, т.к. у остальных цепей позиционера сопротивление небольшое, и в тестере достаточно выставить предел измерений в 200 Ом. Сопротивление датчика температуры намного больше, вот тестер и показывает абы что.
Ещё не встречал убитых датчиков температуры, там ломаться нечему, простая термопара. Несколько штук по незнанке паял 80Вт паяльником, имел все шансы перегреть, но и после этого они работали корректно. Не понимаю. Если позиционер новый, что с ним могло случиться?
Сижу, никого не трогаю, починяю примус ©.
Починка примусов системы Zexel VRZ в Беларуси. +375 33 696-40-10 (Viber, WhatsApp).
Konig39
Сообщения: 174
Зарегистрирован: 24 июл 2019, 09:42
Двигатель:: 4m41
Мой автомобиль(и):: Pajero
Откуда: Калининград
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 2 раза

Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Сообщение Konig39 »

Злыдня, я всё-таки больше склоняюсь к тому что все же Лаунч не правильно показывает.
Просто если все таки проблема с позиционером это печально тогда.
На днях попробую подключить старый позиционер, посмотрю что будет показывать.
Аватара пользователя
Dizel Man
Сообщения: 5268
Зарегистрирован: 16 янв 2005, 13:23
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3, TLC-60, TLC-78, IFA W50
Откуда: МО, Мытищи
Откуда: Мытищи МО
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 222 раза

Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Сообщение Dizel Man »

"И ещё вопрос. Резистор обычный на 12вольт. Просто они разные бывают." Резисторы отличаются мощностью и предельным сопротивлением. Вам нужен с предельным сопротивлением около 3,5 - 4 килоома...

Изображение
С уважением, Сергей. Все что мной написано исключительно ИМХО, наработанное годами творческих экспериментов!!!
Аватара пользователя
Злыдня
Сообщения: 1410
Зарегистрирован: 24 авг 2012, 13:52
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Паджеро 3, Турбодизель дыр-дыр-дыр
Откуда: Новополоцк
Откуда: Беларусь
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 199 раз

Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Сообщение Злыдня »

Konig39, лаунч не может показывать правильно или не правильно. Он просто интерпретирует в циферки на экране сигнал, который транслируется на диагностический разъем из ЭБУ двигателя.
Смотрите: логика проста. Чем больше сопротивление в цепи, тем меньше цифра, отображаемая сканером. При сопротивлении, стремящемся к бесконечности (обрыв в цепи или снятый с датчика штекер) имеем"-53°С". При хреновом контакте или окислах в штекере имеем "-9°С". При исправной проводке и соединениях имеем корректные показания. Это кагбэ намёк, что проверить.
З.Ы. и это... Если что, то диапазон сопротивления исправного датчика температуры топлива - от 1,4 до 2,6 кОм при температуре от 18 до 28°С.
Сижу, никого не трогаю, починяю примус ©.
Починка примусов системы Zexel VRZ в Беларуси. +375 33 696-40-10 (Viber, WhatsApp).
Аватара пользователя
.kkursor
Сообщения: 1438
Зарегистрирован: 21 авг 2014, 10:37
Двигатель:: 4M41 VRZ
Мой автомобиль(и):: тыр-тыр 16 дыр
Откуда: Москвачкала
Благодарил (а): 141 раз
Поблагодарили: 103 раза

Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Сообщение .kkursor »

Злыдня писал(а): А у кого-то в понедельник двигатель поперхнулся в первый раз, а в пятницу вечером не запустился на горячую.
Вот у меня так было.
Купил машину в конце декабря, всё было ок, в Грузию съездили на НГ без вопросов. Вернулись, поехали в Минск на соревнования - и он прям по дороге начал сдавать, а по возвращении задняя уже почти не работала
А давайте на *ты*, а? А то все серьёзные такие, я не могу. Фу такими быть!
Аватара пользователя
.kkursor
Сообщения: 1438
Зарегистрирован: 21 авг 2014, 10:37
Двигатель:: 4M41 VRZ
Мой автомобиль(и):: тыр-тыр 16 дыр
Откуда: Москвачкала
Благодарил (а): 141 раз
Поблагодарили: 103 раза

Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Сообщение .kkursor »

Злыдня писал(а): Ещё не встречал убитых датчиков температуры
На тазу-21093 было дважды.
Сначала отказал датчик на приборку. Стрелка в космос ушла, по БК 82. Испугался, заглушил, открыл капот - а там тишь да гладь да божья благодать.
Зимой дело было. Постоял 40 минут, по БК упало до 50, стрелка всё так же в космосе.

Через полгода, уже летом, опять смотрю на стрелку - а она опять в космосе, а по БК 82. Только успел подумать об том, чтобы заехать в запчасти купить новый датчик на приборку, как в пробке вышибло предохранительный клапан и оттуда пар повалил.
А давайте на *ты*, а? А то все серьёзные такие, я не могу. Фу такими быть!
Konig39
Сообщения: 174
Зарегистрирован: 24 июл 2019, 09:42
Двигатель:: 4m41
Мой автомобиль(и):: Pajero
Откуда: Калининград
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 2 раза

Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Сообщение Konig39 »

Dizel Man, понял. Подстрочный резистор, средние значения 3.5-4
Konig39
Сообщения: 174
Зарегистрирован: 24 июл 2019, 09:42
Двигатель:: 4m41
Мой автомобиль(и):: Pajero
Откуда: Калининград
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 2 раза

Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Сообщение Konig39 »

Злыдня, у меня получается так, когда снимаешь разъем то показывает -22.
Посмотрел контакты на разъеме, все чистые, почистил их спиртом.
Аватара пользователя
Dizel Man
Сообщения: 5268
Зарегистрирован: 16 янв 2005, 13:23
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3, TLC-60, TLC-78, IFA W50
Откуда: МО, Мытищи
Откуда: Мытищи МО
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 222 раза

Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Сообщение Dizel Man »

Dizel Man, понял. Подстрочный резистор, средние значения 3.5-4
Неверно поняли, это максимальное значение указанное на резисторе.
Злыдня, у меня получается так, когда снимаешь разъем то показывает -22.
Это Вы о каком датчике/разъеме пишите? Похоже, машине нужен хороший автоэлектрик...
С уважением, Сергей. Все что мной написано исключительно ИМХО, наработанное годами творческих экспериментов!!!
Аватара пользователя
Злыдня
Сообщения: 1410
Зарегистрирован: 24 авг 2012, 13:52
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Паджеро 3, Турбодизель дыр-дыр-дыр
Откуда: Новополоцк
Откуда: Беларусь
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 199 раз

Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Сообщение Злыдня »

Konig39, прошу пардону. -53°С - это температура ОЖ, если сдернуть штекер с датчика на ГБЦ.
Какую температуру топлива ЭБУ двигателя выдаст на диагностический разъём, если разорвать цепь датчика, я не знаю. Можно просто разомкнуть 12пиновый разъём и посмотреть, но у меня как-то не было нужды в таких экспериментах.
Сижу, никого не трогаю, починяю примус ©.
Починка примусов системы Zexel VRZ в Беларуси. +375 33 696-40-10 (Viber, WhatsApp).
Аватара пользователя
Злыдня
Сообщения: 1410
Зарегистрирован: 24 авг 2012, 13:52
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Паджеро 3, Турбодизель дыр-дыр-дыр
Откуда: Новополоцк
Откуда: Беларусь
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 199 раз

Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Сообщение Злыдня »

.kkursor писал(а): На тазу-21093 было дважды
Я говорю о П3, другие машины меня давно не интересуют. Может, эти датчики и у нас вылетают, но мне не попадались.
Сижу, никого не трогаю, починяю примус ©.
Починка примусов системы Zexel VRZ в Беларуси. +375 33 696-40-10 (Viber, WhatsApp).
Konig39
Сообщения: 174
Зарегистрирован: 24 июл 2019, 09:42
Двигатель:: 4m41
Мой автомобиль(и):: Pajero
Откуда: Калининград
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 2 раза

Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Сообщение Konig39 »

Dizel Man, с электрикой все впорядке. Когда отсоеденяешь разъем 12пин на позиционер. То на лаунче сразу показывает Т топлива -22.
Konig39
Сообщения: 174
Зарегистрирован: 24 июл 2019, 09:42
Двигатель:: 4m41
Мой автомобиль(и):: Pajero
Откуда: Калининград
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 2 раза

Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Сообщение Konig39 »

Злыдня, так я и говорю. Отсоеденяешь разъем 12 пин, и Лаунч видит -22 Т. Топлива.
Konig39
Сообщения: 174
Зарегистрирован: 24 июл 2019, 09:42
Двигатель:: 4m41
Мой автомобиль(и):: Pajero
Откуда: Калининград
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 2 раза

Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Сообщение Konig39 »

Всем привет снова.
Сегодня немного провел манипуляций.
В общем с регулиромым резистором чтоб добиться ТТоплива в 25градусов, как на графике, надо выставить его в 3.03 ком. Если же ставить 2.0 ком, то топливо показывает 38
Также подключал старый позиционер на нем показывает 1.98 ком. Суда по графику правильно. На улице 20градусов. Но температура топлива на лаунче 39 градусов.
Также разобрал фишку на 12пин. Чистая окисей нет.
Что скажите товарищи.
Konig39
Сообщения: 174
Зарегистрирован: 24 июл 2019, 09:42
Двигатель:: 4m41
Мой автомобиль(и):: Pajero
Откуда: Калининград
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 2 раза

Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Сообщение Konig39 »

Ребят возникли ещё пару вопросов.
1:Сильно ли влияет на работу мотора завышенные показания по ТТоплива? Тоесть блок ЭБУ видит значения больше чем они есть в реальном времени?
2:Коса проводки датчика ТТоплива ( два проводка) идёт напрямую в блок ЭБУ или же есть где-то ещё соединение?
3:Возможно ли что при прошлом случае когда мне потребовалась замена позиционера , ошибка всем известная. В болке ЭБУ подгорела деталь которая отвечает за цепи датчика ТТоплива. Из за этого неправильно считается напряжения, и соответственно идёт не правильное сопротивление.
Konig39
Сообщения: 174
Зарегистрирован: 24 июл 2019, 09:42
Двигатель:: 4m41
Мой автомобиль(и):: Pajero
Откуда: Калининград
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 2 раза

Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Сообщение Konig39 »

Нашел схему блока и датчика ТТоплива. Подскажите что за обозначения выделенное в квадрате.
Вложения
IMG_20200430_100024.jpg
Ответить

Вернуться в «4М41 и его модификации»