Страница 1 из 219

Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Добавлено: 15 апр 2012, 00:15
Сергей КР
Всем добрый вечер и с праздником Святой Пасхи!!!
Спустя почти год я наконец-то могу с уверенностью сказать, что я докопался до истины. Теперь я знаю, что является основной причиной плавания оборотов и долгого пуска на 4М41. Кто читал мои сообщения знают, что за 9 месяцев прошел путь от чистки электронного регулятора(позиционера), регулировки(механической) угла опережения впрыска, а также электронной(путем обмана датчика темперетуры топлива), обмана датчика температуры ОЖ, чем поднимая обороты, временно спасался от плавания оборотов, замера внутрикорпусного давления и в итоге-реставрация ротора.
В этой теме постараюсь подробно обьянить что я делал и как, к кому обращался и выложить ссылки и фотографии.


Помимо всего, я в декабре купил за $1200 б.у. насос, котрого хватило на 3 месяца. Пока я на нем ездил-ковырял старый насос и искал возможность его восстановления. Разбирая его, я не нашел для себя ничего страшного в этом, т.к. продолжительное время сталкиваюсь с техникой и практически все делаю сам-принципиально. Что касается Pajero, так в моем городе, как и вблизлежащих регионах, оказалось вообще бесполезно к кому либо обращаться-сталкивался только с людьми, которые просто хотели содрать денег(диллеры и др. СТО) или советовали продавать пока ездит. Но это не для меня. Предлагали отремонтировать насос за $1200, но как, если ротор стоит в 2 раза дороже?
А теперь о ТНВД.
Стружки внутри не было, насос подкачки, подшипник в идеальном состоянии. Вобщем с месяц назад мной был приговорен ротор.
Стал перечитывать форумы, где освещались вопросы восстановления. В частности http://forum.dieselirk.ru/index.php?topic=3831.0
Несколько дней перечитывал все темы о восстановлении и отзывы и принял решение отправить ротор на реставрацию в г. Чугуев Харьковской обл. Украина.

Так как большинство отзывов и почти все положительные , обратился к этому человеку http://postavka.tiu.ru/.
Мне сказали отправить им ротор с плунжерами, дозатор и гидроголовку, причем плунжера, как мне пояснили на нашем насосе практически никогда не изнашиваются, а выработка происходит в месте работы дозирующей втулки, но для проверки предложили отправить.
Я так и сделал-снял, пометил, упаковал и отправил курьером в Чугуев.

Re: Отчет о ремонте ТНВД 4М41

Добавлено: 15 апр 2012, 00:48
Сергей КР
Сергей КР писал(а):Так как большинство отзывов и почти все положительные , обратился к этому человеку http://postavka.tiu.ru/.
Мне сказали отправить им ротор с плунжерами, дозатор и гидроголовку, причем плунжера, как мне пояснили на нашем насосе практически никогда не изнашиваются, а выработка происходит в месте работы дозирующей втулки, но для проверки предложили отправить.
Я так и сделал-снял, пометил, упаковал и отправил курьером в Чугуев.

Re: Отчет о ремонте ТНВД 4М41

Добавлено: 15 апр 2012, 00:51
Сергей КР
В месте, где работает дозатор мной были обнаружены небольшие царапины, но для прецизионных деталей они естественно не допустимы-это и является основной причиной неисправности.

Re: Отчет о ремонте ТНВД 4М41

Добавлено: 15 апр 2012, 01:23
Сергей КР
Прошла неделя и опять-же курьерской службой получил свои детали-место,где была выработка от новой врятли чем отличается. Вобщем очень красивая и точная работа мне обошлась около $400 нашими деньгами.

Re: Отчет о ремонте ТНВД 4М41

Добавлено: 15 апр 2012, 01:27
Сергей КР
На поверхности ротора не царапины-это следы масла. Сфотографировал, чтобы показать окна и отсечную кромку

Re: Отчет о ремонте ТНВД 4М41

Добавлено: 15 апр 2012, 01:40
Сергей КР
Сегодняшний день был днем сборки и установки ТНВД.
Почему-то долго не мог завести авто, хотя ранее неоднократно установливал и снимал насос. Скорее всего при сборке необходимо заполнять какие-то каналы, которые долго не мог развоздушить. Для контроля воздуха специально отвел обратку в емкость прозрачным шлангом. Сперва стал хватать один, потом два цилиндраи ....УРА МАШИНА ЗАВЕЛАСЬ, при этом в обратку выкинуло много воздуха.
Осталось выставить подачу. Блоком централизации-позиционером добился необходимых оборотов ХХ на прогретом двигателе ( для этого изготовил спец ключ, пр и помощи которого могу откручивать болты позиционера с установленны впускным коллектором) и собрал все узлы.

Re: Отчет о ремонте ТНВД 4М41

Добавлено: 15 апр 2012, 02:07
Сергей КР
Да, чтобы не регулировать внутрикорпусное давление, я перекрутил клапан с другого насоса, где я его выстанавливал 5-7 атм.
Все основные соединения зажимал динамометрическим ключем моментами, указанными в мануалах.
Отдельное СПАСИБО всем, кто выкладывал на форуме литературу и выслал мне.

Re: Отчет о ремонте ТНВД 4М41

Добавлено: 15 апр 2012, 02:21
Сергей КР
На вечер машина заводится от малешего поворота ключа, ХХ держит идеально при любой температуре двигателя.Таких показателей у меня не было ни при покупке авто, ни при замене насоса на б.у. Надеюсь, что хватит на долго.
Пишу сегодняшнее число в блокнот и буду отписываться по пробегу автомобиля.
Знаю, что много будет возмущений, что не делается ремонт ТНВД на колене(уже выслушивал ни раз), но исходя из особенносте нашей аппаратуры и дороговизны деталей, считаю мою работу целесообразной и отличным выходом из положения. А тем более если у кого-то, как и у меня валяется насос в гараже-почему бы не попробовать.
Если есть вопросы - пишите. Если смогу - помогу. Не жалко!!! Если бы не подобные форумы, а главное этот, то я бы не победил бы , а сидел у разбитого корыта или покупал бы следующий насос, а снятые выставлял на полку.

Re: Отчет о ремонте ТНВД 4М41

Добавлено: 15 апр 2012, 03:03
Сергей КР
Может кому будет полезно, в этой теме http://www.pajero.su/bbs/phpBB2/viewtop ... 5#p1261741
выложил отчет как я восстановил поломаный шток автомата опрежения впрыска-тоже хороший способ экономии денег.

Re: Отчет о ремонте ТНВД 4М41

Добавлено: 15 апр 2012, 08:00
Сергей КР
Причина в поверхности вала ротора-в месте, где работает втулка дозатора была выработка. Это самое уязвимое место, т.к. здесь выполнется не только вращательное движение, но и поступательное. Кроме этого и менно в этом месте поступает топливо с эл.регулятора(позиционера) под давлением и если там есть грязь, а она склонна в этом месте откладываться из-за качества топлива, происходит абразивный износ.
При реставрации убирается выработка во втулке дозатора, гидроголовке, а поверхность ротора подвергается гальваническому процессу наложения хрома и после шлифуется в размер с у четом технологического зазора.
Гальваника имеет сложный процесс(я много прочитал) и при не соблюдении технологии может быть беда, но если соблюсти все технологии-ходит вечно и износу практически не подлежит. При таком ремонте вырабатывается только дозатор и гидроголовка, но повторюсь при полном соблюдении технологии, а это уже ПОКАЖЕТ ВРЕМЯ !!!

Re: Отчет о ремонте ТНВД 4М41

Добавлено: 15 апр 2012, 08:15
Сергей КР
Да и еще!!!
Я ни в коем случае не утверждаю, что все насосы идиноково вырабатываются. Я лишь описал мой случай. Хотя я думаю, что процентов в 80, а то и более, если нет стружки на сетке клапана отсечки и нормальном внутрикорпусном давлении.

Re: Отчет о ремонте ТНВД 4М41

Добавлено: 15 апр 2012, 13:28
VSV1953
Осмелюсь добавить.
Причина именно в выработке и повышенной шероховатости.
Именно повышенная шероховатость и приводит к дерганиям. Как это получается. По команде блока управления позиционер меняет положение дозирующей втулки перемещая ее последовательно по ротору. И все работает нормально пока не появляется эта самая шероховатость. Теперь для перемещения требуется дополнительное нерасчетное усилие. В автоматике это называется люфт или затирание. Т.е перемещение исполнительного механизма не приводит к точному соответствию заданной и истинной величины параметра. Параметр в нашем случае обороты. Блок управления пытается удерживать обороты, воздействуя на позиционер. Но поскольку это невозможно из-за затирания, начинается волнообразный процесс изменения подачи топлива. Приводящий к остановке двигателя.
И кроме того увеличенные зазоры приводят к снижению давления впрыска по высокой стороне из-за утечек вдоль вала.
Обращаюсь ко все имеющим похожие проблемы с насосом высказать свое мнение.

Re: Отчет о ремонте ТНВД 4М41

Добавлено: 15 апр 2012, 13:51
ЕвгенийСамарский
Сергей КР,
спасибо тебе! Добрый человек!

Re: Отчет о ремонте ТНВД 4М41

Добавлено: 15 апр 2012, 15:10
Сергей КР
VSV1953 писал(а):Осмелюсь добавить.
Причина именно в выработке и повышенной шероховатости.
Именно повышенная шероховатость и приводит к дерганиям. Как это получается. По команде блока управления позиционер меняет положение дозирующей втулки перемещая ее последовательно по ротору. И все работает нормально пока не появляется эта самая шероховатость. Теперь для перемещения требуется дополнительное нерасчетное усилие. В автоматике это называется люфт или затирание. Т.е перемещение исполнительного механизма не приводит к точному соответствию заданной и истинной величины параметра. Параметр в нашем случае обороты. Блок управления пытается удерживать обороты, воздействуя на позиционер. Но поскольку это невозможно из-за затирания, начинается волнообразный процесс изменения подачи топлива. Приводящий к остановке двигателя.
И кроме того увеличенные зазоры приводят к снижению давления впрыска по высокой стороне из-за утечек вдоль вала.
Обращаюсь ко все имеющим похожие проблемы с насосом высказать свое мнение.
Точно !!!
А осознается это, как всегда тяжело, ведь машина едет отлично, т.к. на оборотах эти протечки неощутимы. А больше всего меня сбивало, так это отсутствие разницы между холодным и горячим пуском. Если бы ни этот симптом, давно бы приговорил бы ротор, а то все надеялся, что не он-вот перебирал др. варианты, пока их не осталось.

Re: Отчет о ремонте ТНВД 4М41

Добавлено: 16 апр 2012, 00:24
Yur.Ok
Сергей КР писал(а): Осталось выставить подачу. Блоком централизации-позиционером добился необходимых оборотов ХХ на прогретом двигателе ( для этого изготовил спец ключ, пр и помощи которого могу откручивать болты позиционера с установленны впускным коллектором) и собрал все узлы.
Можно этот момент поподробнее? что за ключ? Как выставить обороты?
У меня есть разница между холодным и горячим пуском.. Поможет Ваш метод?

Re: Отчет о ремонте ТНВД 4М41

Добавлено: 16 апр 2012, 00:55
Сергей КР
Yur.Ok писал(а):
Сергей КР писал(а): Осталось выставить подачу. Блоком централизации-позиционером добился необходимых оборотов ХХ на прогретом двигателе ( для этого изготовил спец ключ, пр и помощи которого могу откручивать болты позиционера с установленны впускным коллектором) и собрал все узлы.
Можно этот момент поподробнее? что за ключ? Как выставить обороты?
У меня есть разница между холодным и горячим пуском.. Поможет Ваш метод?
Про ключ:
Буду в гараже-сфотографирую и выложу, хотя фотогеничностью он не обладает, зато работает. Вкратце-под рукой оказался поломаный дешевый накидок, его я использовал как ручку(в процессе он зарекомендовал себя хорошо, т.к. плоский, не прворачивается в руке и удобно подлазить в том не большом пространстве между насосом и коллектором) и к нему приварил полуавтоматом удлиненый Т30(высоту подбирал экспериментально и несколько раз переваривал).
Теперь необходимо было только иметь представление где находятся болты.
Сдвигая корпус электронного регулятора-увеличивается подача(двигая от радиатора к салону подача увеличивается),поднимутся обороты, но не стоит забывать, что и расход топлива.
Поднять обороты, причем не увеличив расход топлива можно обманув датчик температуры ОЖ(в разрыв цепи датчика всталяется подстроечный резистор и подбирая его сопротивление, можно изменять в небольших пределах обороты ХХ).
У меня разницы в пуске на горячую и на холодную не было, что для самого является непоняткой. Меня всегда учили, что если ДВС плохо заводится на горячую-плунжер, а если в мороз-умирант мотор. Может правда по тому небыло разницы, что я не ездил на неустойчивых оборотах ХХ, а постоянно корректировал обороты методом, описанным выше, тем самым и увеличивал предпусковой прогрев.

Re: Отчет о ремонте ТНВД 4М41

Добавлено: 16 апр 2012, 09:09
Yur.Ok
Вот теперь все понял, спасибо. Хотел бы повторить Ваш подвиг, но от Чугуева живу далековато... Без машины остаться даже на какое-то время никак... Есть у кого б/у насос для опытов? Купил бы.

Re: Отчет о ремонте ТНВД 4М41

Добавлено: 16 апр 2012, 17:37
saibl
Вот это Мужчина!!!!!!!!!!!!!! Вот это я понимаю!!!!!!!!! Молодец Молодец Молодец!!!!!!!!!!!! Уважаю!!!!!!!!! После таких обсуждений я тоже в следующий раз полезу сам, а то развели меня в декабре на 2000$, а она заводится по разному, слегка ее подрясывает на холостых и звук работы насоса меня волнует. Так что дорогой Сергей КР, буду к тебе обращаться за консультативной помощью,

Re: Отчет о ремонте ТНВД 4М41

Добавлено: 16 апр 2012, 21:17
Сергей КР
saibl писал(а):Вот это Мужчина!!!!!!!!!!!!!! Вот это я понимаю!!!!!!!!! Молодец Молодец Молодец!!!!!!!!!!!! Уважаю!!!!!!!!! После таких обсуждений я тоже в следующий раз полезу сам, а то развели меня в декабре на 2000$, а она заводится по разному, слегка ее подрясывает на холостых и звук работы насоса меня волнует. Так что дорогой Сергей КР, буду к тебе обращаться за консультативной помощью,
Спасибо!
Я лишь стараюсь помочь, т.к. сам прошел от бесполезной раздачи денег и советов "Продавай пока как-то ездит" , покупки др. насоса до ремонта своего с просидкой на различных форумах до поздней ночи, перечиткой и переводов мануалов. В итоге , докопавшись до истины, хочу поделиться со всеми. Проблема далеко не единичная, а развязка толком нигде досконально не описывается.
Насос наш далеко не сложный,т.к. основную работу выполняет электроника и при отсутствии механических износов должен работать, но, как и любая техника, не простит ошибок. Необходимо внимательно разбирать и еще внимательнее собирать, соблюдая моменты затяжки хотя-бы важных деталей, таких, как штуцера нагнетательных клапанов.

Re: Отчет о ремонте ТНВД 4М41

Добавлено: 16 апр 2012, 21:33
Сергей КР
Для меня на данный момент виден такой алгоритм диагностики нашего ТНВД:
-проблема с позиционером в нашем случае уже решена, т.к. присудствует блок корректирующих прошивок. Главное его чистота, потому, что из-за некачесственного топлива склонен к отложению грязи, которая может быть причиной механического износа. Поэтому многие пишут и рекомендуют мыться Винсом.
-сетка клапана отсечки топлива(глушения). Стружка означает износ подшипника.
-внутрикорпусное давление должно быть на ХХ не менее 5 атм.(износ подкачки и клапана регулировки).
-проверка целостности штока автомата опережения впрыска и подвижность поршня(хотя на них указывают ошибки и CHECK)/
Откинув все вышеперечисленные проблемы, остается только ротор. Исходя из его необычайно высокой стоимости, я принял решение о восстановлении, в основном, чтобы докопаться до истины, но увидев качество наших чугуевских специалистов, пока о новом и не думаю.