Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Модераторы: SNOOPER, Nbf, drcham, алексей - Маленький Мук, Romik, BAlex, DenVer, Алекс

winter1971
Сообщения: 2948
Зарегистрирован: 24 фев 2013, 17:00
Двигатель:: 4M41 дизель
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3 Dakar 3.2 2006г.в.
Откуда: ЯНАО
Благодарил (а): 25 раз
Поблагодарили: 98 раз

Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Сообщение winter1971 »

Вот когда на покупку топливного фильтра тоже придется копить 3 месяца, тогда машину или продавать или на металлолом. ;)))
Leshiy3
Сообщения: 136
Зарегистрирован: 22 ноя 2020, 17:59
Двигатель:: 4м41 дизель
Мой автомобиль(и):: Митсубиси паджеро 3 дизель
Откуда: Новосибирская область
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 5 раз

Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Сообщение Leshiy3 »

::-D:
Leshiy3
Сообщения: 136
Зарегистрирован: 22 ноя 2020, 17:59
Двигатель:: 4м41 дизель
Мой автомобиль(и):: Митсубиси паджеро 3 дизель
Откуда: Новосибирская область
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 5 раз

Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Сообщение Leshiy3 »

Хорошо хоть масло халява, продал бы уже ::-D: ::-D: ::-D:
Ирина_41
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 19 дек 2020, 10:56
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero
Откуда: Камчатка

Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Сообщение Ирина_41 »

Доброго времени суток! Очень нужна помощь бывалых и знающих паджероводов :) Владею паджериком уже шестой год, насос был восстановленным предыдущим хозяином, машина заводилась что на холодную, что на горячую одинаково, приходилось чуть покрутить стартером. Единственное что не нравилось это едкий запах выхлопа и на холодную, пока не прогреется чуть поддымливал, и со временем оказалось, что подтекает топливо, после долгих поисков вроде как подтекало по гидроголовке. Несколько лет назад приобрела сканер и оказалось, что по показателям насос должен быть скорее мертв, чем жив, данные были прям печальные на хх (725-750) и прогретом двигателе (ок. 82гр) Actrual CSP и Target CSP были около 39-40%, Actrual TMG-21.5%, Target TMG-19.9%, при этом машина отлично держала холостые, не глохла и заводилась как всегда. В этом году с наступлением холодов машина после ночёвки заводилась очень тяжело, к подходу пятом кручения стартером он заводился, на горячую и даже после стояния часов 4-5 на морозе запускался без проблем. Замена фильтра, проверка свечей результата не дали, стартер крутит на отлично, позже выяснилось в баке была вода и не мало :( Диагностика показала, что показатели CSP как были в районе 40% на прогретую так и остались, а вот разница в показателях тайминга увеличилась до 4%, TCV - 0%, в динамике неоходно иногда поднимался до 20%. Было принято решение снимать насос и своими силами разобрать, вскрытие прошло успешно, грязи не было, корпус в хорошем стоянии, втулки целые, немного подклинивал подшипник, на пластинах подкачки было немного очагов коррозии не сильных, игла целая без люфтов, на роторе была небольшая выработка от дозирующей муфты, но серьезных каких-то дефектов не было, думаю это нормально для деталей с пробегом около 80 тыс. На магните в позиционере было чуть мелкой пыли металлической и на клапане TCV тоже. Все промыв, заменив прокладки, подшипник и собрав, поставили на машину, все по меткам, и позионер тоже так как был до разбора, но чуда не произошло, машина не завелась совсем((( не идет топливо на нагнетальные клапа, из обратки топливо уходит.
Со сканера вот такая картина:
- ОЖ - 10гр
-Топливо - 24 гр
- Target CSP - 3,9%
- Actrual CSP - 12,1%
- Target TMG - 99,2%
- Actrual TMG - 13,7%
- TCV - 93%
При кручении стартером почему то температура ОЖ падает до -10, показатели CSP выравниваются до 50%, актуальный TMG идет вверх около 50%, а заданный не меняется как был 99,2% так и остался..
Простите, что так много всего написано, хотелось как можно подробнее описать ситуацию до и что сейчас.. Очень нужна помощь, разобраться почему топливо не поступает на трубки высокого давления. Что могло пойти не так видимо при сборке ТНВД
Аватара пользователя
Злыдня
Сообщения: 1410
Зарегистрирован: 24 авг 2012, 13:52
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Паджеро 3, Турбодизель дыр-дыр-дыр
Откуда: Новополоцк
Откуда: Беларусь
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 199 раз

Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Сообщение Злыдня »

Гы, второй подряд случай неправильной установки дозирующей муфты при сборке насоса.
Позиционер надо было разобрать в ноль и вычистить, какая-то непонятная ситуация с разбежкой CSP. Наверное, сильно врёт датчик положения дозмуфты (он же Control Sleeve Position). Не может этот насос держать хх при 40%. Уже при 36-38% он не запускается на горячую. На убитом роторе за 7-8 оборотов заданный CSP может дойти до 70%, прежде чем начнутся вспышки в цилиндрах.
Плюс надо было менять два провода, идущие от 12-пинового разъёма ТНВД к клапану TCV. Через полную разборку штекеров и перепайку проводов к пинам. Контакты самого клапана зачистить, ну и штекер тоже. Неоднократно видел, как они покрываются слоем окислов до полной черноты, управляющий сигнал ШИМ по ним полноценно работать не будет.
Сижу, никого не трогаю, починяю примус ©.
Починка примусов системы Zexel VRZ в Беларуси. +375 33 696-40-10 (Viber, WhatsApp).
Ирина_41
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 19 дек 2020, 10:56
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero
Откуда: Камчатка

Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Сообщение Ирина_41 »

Злыдня писал(а): Гы, второй подряд случай неправильной установки дозирующей муфты при сборке насоса
вот счет нее была уверена 100%, тогда вопрос, большим отливом муфта ставиться в сторону клапанов?
по поводу проводов к клапану TCV, изоляция и вправду в некоторых местах была нарушена, но заломов переломов не было, заизолировала все эти места, думаете следует полностью их заменить?
Вопрос с разбором позиционера, его полностью разобрать на сколько я понимаю не так то просто, надо распаивать контактную группу?
Злыдня писал(а): датчик положения дозмуфты (он же Control Sleeve Position)
это я так понимаю в позионере та самая часть со стрелкой и штоком, который упирается в дозирующую муфту?
Ирина_41
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 19 дек 2020, 10:56
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero
Откуда: Камчатка

Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Сообщение Ирина_41 »

Еще такой вопрос, есть предположения в чем могла быть проблема с запуском после долгого простоя именно с понижением температуры? я грешила на насос подкачки, смущала еще разница в показаниях тайминга, при разборке подкачка выглядела достаточно хорошо, на мой взгляд, задиров на обойме и лопостях не было, единственное был виден износ на лопостях, черные полоски по краям имели протертость.
Аватара пользователя
Злыдня
Сообщения: 1410
Зарегистрирован: 24 авг 2012, 13:52
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Паджеро 3, Турбодизель дыр-дыр-дыр
Откуда: Новополоцк
Откуда: Беларусь
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 199 раз

Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Сообщение Злыдня »

1. Да, большим отливом в сторону напорных клапанов.
2. Да, два провода к клапану TCV лучше поменять при малейших признаках одубения или повреждения изоляции. Лично я разбираю штекеры, дремелем срезаю старые провода по месту обжима и припаиваю новые. Проматываю по всей дине изолентой, ложу в новую гофру. Хвостики изоленты всегда сажаю на каплю суперклея.
3. При разбое позиционера семь контактов, прибитых точечной сваркой, лучше разобрать без их разрушения, чтобы потом собрать обратно. Пять боковых контактов я разбираю, расшатывая их острыми кусачками для тонких работ, а два контакта электромагнита разбиваю лезвием канцелярского ножа, предварительно высверлив точку сварки сверлом 2мм. При сборке перед пропайкой всегда плотно приматываю контакты тонкой медной проволокой. Если надо - кину в личку фото процесса.
4. Датчик CSP - это две обмотки в пластиковых корпусах прямоугольного сечения, посаженные на емкостной сердечник. Со стрелочкой, да. Я не сталкивался с их выходом из строя, но в вашей ситуации всякое возможно. В первом приближении стоит прозвонить обе обмотки, их сопротивление должно совпадать. Потом прозвонить их же, но уже через выводные контакты, и потом - непосредственно на 12-пиновом разъёме. Номинал сопротивления одной обмотки при комнатной температуре - 5,9±0,3 Ом. Соответственно, при прозвоне их обеих, соединённых последовательно, 11,8±0,6 Ом.
5. Меня смущает течь солярки в районе распредголовки. Если это задубевший Z-образный шланг от обратки форсунок к штуцеру вспомогательного перепускного клапана или U-образный шланг, соединяющий штуцеры основного и вспомогательного перепускных клапанов - то фигсним, это допустимое зло (но лучше устранить). Z-образный можно заменить на любой шланг 5мм (лучше - подороже), U-образный - на 7мм и обжать его парой хомутов "ABA mini". Длина этих шлангов - 125мм. А если течь по корпусу насоса - нууууу, даже не знаю. Был один эпизод, не держала прокладка крышки позиционера, самая верхняя точка ТНВД. При работе там малость потело, во время простоя топливо отходило в бак по линии обратки. После ночи простоя двигатель запускался с десятой попытки, после посадки крышки на герметик - каждое утро с пол-пинка. Пробуйте качать лягушкой с утра перед стартом. Норма - три-пять качков, после чего кнопка не прожимается. Если кнопка начинает упираться после большого количества нажатий - насос завоздушивается при длительном простое. Надо искать, "через где" это происходит.
6. Рабочая кромка шибера питающего насоса изначально вся чёрная. Это покрытие из вольфрама и кобальта, оно же нанесено на вал-ротор, две смазывающие шайбы, и ролики с башмаками, установленные в ТНВД. При работе по центру шибера покрытие срабатывается, остаётся только в виде двух чёрных полосок по краям. Это нормально. Лишь бы не было глубоких задиров.
Сижу, никого не трогаю, починяю примус ©.
Починка примусов системы Zexel VRZ в Беларуси. +375 33 696-40-10 (Viber, WhatsApp).
Аватара пользователя
Dizel Man
Сообщения: 5268
Зарегистрирован: 16 янв 2005, 13:23
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3, TLC-60, TLC-78, IFA W50
Откуда: МО, Мытищи
Откуда: Мытищи МО
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 222 раза

Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Сообщение Dizel Man »

Гы, второй подряд случай неправильной установки дозирующей муфты при сборке насоса.
Скорее всего, неверно установлена централизация.
вскрытие прошло успешно, грязи не было, корпус в хорошем стоянии, втулки целые, немного подклинивал подшипник, на пластинах подкачки было немного очагов коррозии не сильных, игла целая без люфтов, на роторе была небольшая выработка от дозирующей муфты, но серьезных каких-то дефектов не было, думаю это нормально для деталей с пробегом около 80 тыс. На магните в позиционере было чуть мелкой пыли металлической и на клапане TCV тоже.
Вы собрали насос с упиленным ротором. Следов износа быть не должно. Именно износ в рабочей зоне, даже минимальный, приводит к большим утечкам топлива в зоне холостых оборотов, когда ЭБУ максимально снижает подачу. Даже, если прибор заведется, штатно работать он не сможет. При сборке нужно проверять внутрикорпусное давление. От него зависит правильность работы системы опережения, а от ее исправности, зависят подачи топлива на всех режимах...
5. Меня смущает течь солярки в районе распредголовки. Если это задубевший Z-образный шланг от обратки форсунок к штуцеру вспомогательного перепускного клапана или U-образный шланг, соединяющий штуцеры основного и вспомогательного перепускных клапанов - то фигсним, это допустимое зло (но лучше устранить).
Зло недопустимое. Через указанные неплотности в насос тянет воздух. Вся топливная система должна быть герметичной, и из нее точно ничего течь не должно...
С уважением, Сергей. Все что мной написано исключительно ИМХО, наработанное годами творческих экспериментов!!!
Ирина_41
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 19 дек 2020, 10:56
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero
Откуда: Камчатка

Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Сообщение Ирина_41 »

Dizel Man писал(а): Вы собрали насос с упиленным ротором. Следов износа быть не должно. Именно износ в рабочей зоне, даже минимальный, приводит к большим утечкам топлива в зоне холостых оборотов, когда ЭБУ максимально снижает подачу. Даже, если прибор заведется, штатно работать он не сможет. При сборке нужно проверять внутрикорпусное давление. От него зависит правильность работы системы опережения, а от ее исправности, зависят подачи топлива на всех режимах...
в том то и дело машина ездила на ура и проблем с холостым на прогретой машине и динамикой никогда не было. причиной снятия тнвд все же послужило то, что надо было все же за столько лет решить проблему с течью топлива, в свое время замена всех шлангов и хомутов результата не дали.. было предположение, что именно из-за этого машина сейчас после долгого простоя при отрицательной температуры долго заводилась, после первого запуска глушишь, ключ поварачиваешь и как говорится с полоборота, поэтому ротор пока решили не трогать, задиров на нем и муфте не было, на роторе просто изменился цвет в месте где ходит муфта..
Аватара пользователя
Dizel Man
Сообщения: 5268
Зарегистрирован: 16 янв 2005, 13:23
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3, TLC-60, TLC-78, IFA W50
Откуда: МО, Мытищи
Откуда: Мытищи МО
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 222 раза

Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Сообщение Dizel Man »

То, почему машина не заводится, скорее всего под крышкой централизации. Сейчас, пока проблема только одна. Вполне вероятно, что при монтаже головки не вошла в зацепление доз/муфта. Проверяйте...
С уважением, Сергей. Все что мной написано исключительно ИМХО, наработанное годами творческих экспериментов!!!
Аватара пользователя
Dizel Man
Сообщения: 5268
Зарегистрирован: 16 янв 2005, 13:23
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3, TLC-60, TLC-78, IFA W50
Откуда: МО, Мытищи
Откуда: Мытищи МО
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 222 раза

Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Сообщение Dizel Man »

Кстати, а как ты себе представляешь управление клапаном всасывания, как именно ты это называешь? Какими сигналами?
С уважением, Сергей. Все что мной написано исключительно ИМХО, наработанное годами творческих экспериментов!!!
Ирина_41
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 19 дек 2020, 10:56
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero
Откуда: Камчатка

Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Сообщение Ирина_41 »

Dizel Man писал(а): Вполне вероятно, что при монтаже головки не вошла в зацепление доз/муфта. Проверяйте...
Спасибо за совет. Такой момент, при установке гидроголовки, если поводок не сядет в вилку на кулочковой шайбе, я бы ее сломала при затягивании? при перемещение поршня автомата УОВ муфта перемещается вместе с кулочковой шайбой, т.е. предполагаю, что поводок муфты попал на место. А вот вопрос, при установке централизации возможно ли промахнуться и не попасть в посадочное место на муфте?
Dizel Man писал(а): Кстати, а как ты себе представляешь управление клапаном всасывания, как именно ты это называешь? Какими сигналами?
Сергей, вы ж понимаете, что я человек не совсем сведующий в этих вопросах, ибо не занимаюсь этим профессионально и никогда не собиралась.. Я достаточно давно слежу за форумом в качестве гостя, в т.ч. и за этой веткой и имею небольшое представление о том, как работает этот насос и его исполнительные механизмы, но очень много моментов для меня не совсем понятны. Вы тогда спросите, зачем же полезли в тнвд, я отвечу, что переживала, что появившаяся проблема с запуском после ночной стоянки именно с приходом отрицательных температур, могли перемолотить что-то внутри тнвд, собственно поэтому насос был снят и разобран, чтобы дальше принимать какие-то решения.. и сейчас я прекрасно понимаю, что машина до моего вмешательства была на ходу, а сейчас я не могу ее запустить ::-|: поэтому прошу помощи здесь, ибо в нашем городе никто этим насосом не занимается, в сервисе максимум могут снять и дай бог поставят его на место правильно..
Аватара пользователя
Злыдня
Сообщения: 1410
Зарегистрирован: 24 авг 2012, 13:52
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Паджеро 3, Турбодизель дыр-дыр-дыр
Откуда: Новополоцк
Откуда: Беларусь
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 199 раз

Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Сообщение Злыдня »

Dizel Man,
Dizel Man писал(а): Зло недопустимое. Через указанные неплотности в насос тянет воздух. Вся топливная система должна быть герметичной, и из нее точно ничего течь не должно...
В принципе, любая течь топлива - это зло. Но я часто вижу вспотевшие Z- и U-образные шланги без малейшего признака воздуха в обратке. Я понимаю, что это для меня поменять эти шланги без тотального разбора - не проблема, а рядовому паджероводу это тот ещё квест, поэтому и написал, что зло это допустимое.
А по поводу завоздушивания полостей насоса - это у вас мания прям какая-то. U-образный шланг объединяет два штуцера - основного и вспомогательного перепускных клапанов, плюс обратка с форсунок. Основной перепускной клапан, вкрученный в распредголовку, по сути своей - предохранительный клапан, настроенный на определённое давление (воздухом открывается уже при 6 кгс/см²), к тому же работающий как обратный клапан с запорным узлом в виде подпружиненного шарика. Вспомогательный перепускной клапан - по сути, штуцер с тарированным (вроде 0,2мм) отверстием. Под обоими клапанами, когда ТНВД на режиме, избыточное давление, не меньшее, чем ВКД. Как под них может попасть воздух?
Dizel Man писал(а): Вы собрали насос с упиленным ротором. Следов износа быть не должно.
В каждом правиле есть исключения. Ниже - фото ротора, поставленного обратно в ТНВД без замены на восстановленный. И параметры он выдал практически идеальные. Цикловая подача была настроена без проблем, характерных для изношенных роторов. По итогу запуск с полпинка, никаких проблем на реверсе или драйве. Сам был очень удивлён. Объяснить это чудо не могу...
IMG_3027.JPG
Dizel Man писал(а): Вполне вероятно, что при монтаже головки не вошла в зацепление доз/муфта. Проверяйте...
Зацепление есть. Ирина прислала мне скриншот с параметрами во время прокрутки стартером. Заданный и фактический CSP совпадают и синхронно доходят до 51%. А вот фактический тайминг растёт на очень малую величину, буквально на 2%. Но клапан TCV отзывается и работает с максимальной частотой. Со слов Ирины - поршень и профильное кольцо сопряжены и двигаются свободно. Значит, либо нет ВКД, либо наглухо забит демпфирующий клапан (один случай был пару лет назад). Однако топливо на форсунки должно подаваться при любом состоянии автомата изменения УОВ, даже когда он заклинил наглухо. Значит, либо ЦП недостаточна, либо был косяк при сборке насоса.
Сижу, никого не трогаю, починяю примус ©.
Починка примусов системы Zexel VRZ в Беларуси. +375 33 696-40-10 (Viber, WhatsApp).
Ирина_41
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 19 дек 2020, 10:56
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero
Откуда: Камчатка

Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Сообщение Ирина_41 »

Злыдня писал(а): А вот фактический тайминг растёт на очень малую величину, буквально на 2%.
я немного вас дезинформировала, прислала можно сказать только начало записи со сканера..в момент когда я перестаю крутить стартером тайминг поднялся до 61,3%..
По поводу демпфирующего клапана, на сколько понимаю речь о клапане, расположенном с обратной стороны датчика УОВ, то его я промывала, продувала, с ним 100% все хорошо. После вашего первого сообщения о доз муфте, поставленной наоборот, я засомневалась, в общем и у меня была такая мысль, насос повторно сняла и если в расстроенных чувствах правильно посмотрела то да, первый раз я ее поставила наоборот.. насос еще раз собрала, проверила на все ли крутится вертится как должно, поставила, но вот он все же не завелся, но вроде топливо пошло на трубки, но за подходов 5 завести так ничего и не вышло, возилась одна, некому было посмотреть насколько интенсивно шло топливо с нагнетательного клапана.. централизацию я ставила по тем меткам, что были до снятия тнвд, и она кстати была почти максимально до упора сдвинута к салону..
Изображение
Вложения
IMG_20201221_195042.jpg
Ирина_41
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 19 дек 2020, 10:56
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero
Откуда: Камчатка

Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Сообщение Ирина_41 »

Злыдня писал(а): В каждом правиле есть исключения. Ниже - фото ротора, поставленного обратно в ТНВД без замены на восстановленный. И параметры он выдал практически идеальные. Цикловая подача была настроена без проблем, характерных для изношенных роторов. По итогу запуск с полпинка, никаких проблем на реверсе или драйве. Сам был очень удивлён. Объяснить это чудо не могу...
у меня ротор был уже восстановленный хромом, к нему вопросов не было, потому что проблем на холодном и прогретом авто не было, ни с запуском, ни с хх, ни при включении передач..поэтому предположив, что он еще походит, я его поставила на место. по моим подсчетам этот восстановленный насос пробежал порядка 80 тыс. и в общем то грязи в нем не было, я видела на канале Алексея бегемот СПб что у людей бывает в насосах
Аватара пользователя
Злыдня
Сообщения: 1410
Зарегистрирован: 24 авг 2012, 13:52
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Паджеро 3, Турбодизель дыр-дыр-дыр
Откуда: Новополоцк
Откуда: Беларусь
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 199 раз

Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Сообщение Злыдня »

Ирина_41 писал(а): централизацию я ставила по тем меткам, что были до снятия тнвд, и она кстати была почти максимально до упора сдвинута к салону..
А вот это - нехорошо. Хотя... Ладно, в теорию ударяться не буду, а то опять меня понесёт.
Пробуйте увеличивать ЦП, смещая позиционер к салону. Подробности - в личке.
Сижу, никого не трогаю, починяю примус ©.
Починка примусов системы Zexel VRZ в Беларуси. +375 33 696-40-10 (Viber, WhatsApp).
Аватара пользователя
Dizel Man
Сообщения: 5268
Зарегистрирован: 16 янв 2005, 13:23
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3, TLC-60, TLC-78, IFA W50
Откуда: МО, Мытищи
Откуда: Мытищи МО
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 222 раза

Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Сообщение Dizel Man »

Сергей, вы ж понимаете, что я человек не совсем сведующий в этих вопросах,
Доброго вечера/ночи! Фраза, которую Вы цитировали, предназначалась не Вам. Не серчайте.
Под обоими клапанами, когда ТНВД на режиме, избыточное давление, не меньшее, чем ВКД. Как под них может попасть воздух?
При стоянке и/или при проблеме с т/фильтром.
Зацепление есть. Ирина прислала мне скриншот с параметрами во время прокрутки стартером. Заданный и фактический CSP совпадают и синхронно доходят до 51%. А вот фактический тайминг растёт на очень малую величину, буквально на 2%. Но клапан TCV отзывается и работает с максимальной частотой.
А что мешает CSP расти без зацепления? Тайминг говорит о том, что ВКД нет, или оно сильно занижено. Но это не повод не запустить двигатель. Что-то неверно собрано. По ротору с запилами. Да, согласен, случаи когда ротор со следами от абразива выдает нормальную подачу, бывают. Хотя и не часто. А вот какая последовательность демонтажа и установки ТНВД? Есть уверенность, что ТНВД не на 180 градусов развернут?
С уважением, Сергей. Все что мной написано исключительно ИМХО, наработанное годами творческих экспериментов!!!
Аватара пользователя
Злыдня
Сообщения: 1410
Зарегистрирован: 24 авг 2012, 13:52
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Паджеро 3, Турбодизель дыр-дыр-дыр
Откуда: Новополоцк
Откуда: Беларусь
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 199 раз

Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Сообщение Злыдня »

Dizel Man писал(а): При стоянке и/или при проблеме с т/фильтром.
Хм... Если не на режиме, а в покое, через вспомогательный - да, очень даже. Вынужден согласиться.
Dizel Man писал(а): А что мешает CSP расти без зацепления? Тайминг говорит о том, что ВКД нет, или оно сильно занижено.
С таймингом, как выяснилось, всё ок. А CSP, как мне кажется, будет расти минимально. Эксцентрик упрётся в дозмуфту, а та - в заднюю стенку распредголовки. Никогда не собирал насос таким образом, поэтому предела подъёма параметра не знаю.

Смущает большая разбежка по CSP в покое. Может быть сбит угол насадки сердечника на ось с эксцентриком. Либо кривыми руками, либо в момент прихвата и обрыва в прошлом. У меня такой позиционер есть, переживший обрыв. У него на эксцентрике есть сколы от удара дозмуфты, и сердечник провёрнут.
Опять же, Target CSP - формируется блоком управления. С чего бы такое занижение команды, ведь Actual CSP в пределах нормы.
По поводу установки ТНВД с проворотом на 180° - Ирина пишет, что из напорных клапанов ничего нет. Проверяла, наверное.
Сижу, никого не трогаю, починяю примус ©.
Починка примусов системы Zexel VRZ в Беларуси. +375 33 696-40-10 (Viber, WhatsApp).
Ирина_41
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 19 дек 2020, 10:56
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero
Откуда: Камчатка

Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Сообщение Ирина_41 »

Dizel Man писал(а): А вот какая последовательность демонтажа и установки ТНВД? Есть уверенность, что ТНВД не на 180 градусов развернут?
Доброго времени суток! Перед тем как снять ТНВД с машины КВ выставили на 0 и отливом на распредалу вверх, в смотровом окошке было отверстие под болт, при установке, метка на ТНВд ушла на зуб ниже, вроде все как и долно быть
Ответить

Вернуться в «4М41 и его модификации»