Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Модераторы: SNOOPER, Nbf, drcham, алексей - Маленький Мук, Romik, BAlex, DenVer, Алекс

Аватара пользователя
Непопаджеро
Сообщения: 3081
Зарегистрирован: 03 мар 2015, 00:10
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3
Откуда: РБ
Благодарил (а): 125 раз
Поблагодарили: 120 раз

Re: Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Сообщение Непопаджеро »

В тройках разве не м20х1,5 ?
Всем добра!
ildus
Сообщения: 43
Зарегистрирован: 31 окт 2017, 17:18
Двигатель:: 4M41 Дизель
Мой автомобиль(и):: Паджеро 3 DAKAR
Откуда: казань
Откуда: Казань
Благодарил (а): 12 раз
Контактная информация:

Re: Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Сообщение ildus »

У меня все подошло.
ildus
Сообщения: 43
Зарегистрирован: 31 окт 2017, 17:18
Двигатель:: 4M41 Дизель
Мой автомобиль(и):: Паджеро 3 DAKAR
Откуда: казань
Откуда: Казань
Благодарил (а): 12 раз
Контактная информация:

Re: Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Сообщение ildus »

winter1971 писал(а):
ildus писал(а):В том то и дело. С чего начать? вот в чем вопрос. С помощью диагностики , я так понял можно отследить работу форсунок и давление насоса. Затем вердикт.
Или же лезим в мотор,вскрываем крышку диагностируем форсы(настраиваем-меняем,чистим рампу), попутно чистим выпуск.колектор дачик егр,смотрим состояние цепи.
И только,если все тщетно, ремонт ТНВД?
Неправильно понял. Форсунки не отследишь, они механические. Снимаешь и на стенд. Впускной коллектор чистить по любому придется. После этого глушишь нафиг егр и отключаешь управляющий соленоид (находится на блоке соленоидов под левым АКБ) и про ЕГР забываешь навсегда. Все остальные соленоиды оставляешь рабочими!!!!! Состояние цепи смотришь обязательно!!! Расстояние в самом узком месте 16,5 мм - это номинал. 9мм и менее - писец, замена цепи. Если в номинале, на таком пробеге, с перепугу надо заменить натяжитель с прокладкой и успокоитель верхний. Заменить фильтрик датчика наддува (на коллекторе фиолетового цвета) и продуть шланг от него к датчику (рядом с топливным фильтром находится). Если шланг дырявый - заменить на любой аналогичный.

Про соленойды можно подробнее ? какой конкретно.
Аватара пользователя
Злыдня
Сообщения: 1410
Зарегистрирован: 24 авг 2012, 13:52
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Паджеро 3, Турбодизель дыр-дыр-дыр
Откуда: Новополоцк
Откуда: Беларусь
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 199 раз

Re: Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Сообщение Злыдня »

О состоянии форсунок при помощи сканера можно судить. Есть параметр - коррекция впрыска по всем четырём цилиндрам. Мало кто знает, по какому алгоритму он рассчитывается и на основании каких входящих данных (лямбда-зондов нет, датчика детонации нет, расходометра воздуха нет), но факт остаётся фактом - форсунка, имеющая, согласно показаниям сканера коррекцию больше 0,09 (по одному источнику - мм3/цикл, по второму - почему-то Вольт) и на стенде оказывается "не того".
Сижу, никого не трогаю, починяю примус ©.
Починка примусов системы Zexel VRZ в Беларуси. +375 33 696-40-10 (Viber, WhatsApp).
winter1971
Сообщения: 2948
Зарегистрирован: 24 фев 2013, 17:00
Двигатель:: 4M41 дизель
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3 Dakar 3.2 2006г.в.
Откуда: ЯНАО
Благодарил (а): 25 раз
Поблагодарили: 98 раз

Re: Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Сообщение winter1971 »

ildus писал(а):
winter1971 писал(а):
ildus писал(а):В том то и дело. С чего начать? вот в чем вопрос. С помощью диагностики , я так понял можно отследить работу форсунок и давление насоса. Затем вердикт.
Или же лезим в мотор,вскрываем крышку диагностируем форсы(настраиваем-меняем,чистим рампу), попутно чистим выпуск.колектор дачик егр,смотрим состояние цепи.
И только,если все тщетно, ремонт ТНВД?
Неправильно понял. Форсунки не отследишь, они механические. Снимаешь и на стенд. Впускной коллектор чистить по любому придется. После этого глушишь нафиг егр и отключаешь управляющий соленоид (находится на блоке соленоидов под левым АКБ) и про ЕГР забываешь навсегда. Все остальные соленоиды оставляешь рабочими!!!!! Состояние цепи смотришь обязательно!!! Расстояние в самом узком месте 16,5 мм - это номинал. 9мм и менее - писец, замена цепи. Если в номинале, на таком пробеге, с перепугу надо заменить натяжитель с прокладкой и успокоитель верхний. Заменить фильтрик датчика наддува (на коллекторе фиолетового цвета) и продуть шланг от него к датчику (рядом с топливным фильтром находится). Если шланг дырявый - заменить на любой аналогичный.

Про соленойды можно подробнее ? какой конкретно.
Ищи по шлангу с синей пунктирной линией. Буду в гараже, сфоткаю. Я менял весь блок соленидов и старый лежит. Отчищу его и покажу какую именно фишку надо отключить.
winter1971
Сообщения: 2948
Зарегистрирован: 24 фев 2013, 17:00
Двигатель:: 4M41 дизель
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3 Dakar 3.2 2006г.в.
Откуда: ЯНАО
Благодарил (а): 25 раз
Поблагодарили: 98 раз

Re: Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Сообщение winter1971 »

Злыдня писал(а):О состоянии форсунок при помощи сканера можно судить. Есть параметр - коррекция впрыска по всем четырём цилиндрам. Мало кто знает, по какому алгоритму он рассчитывается и на основании каких входящих данных (лямбда-зондов нет, датчика детонации нет, расходометра воздуха нет), но факт остаётся фактом - форсунка, имеющая, согласно показаниям сканера коррекцию больше 0,09 (по одному источнику - мм3/цикл, по второму - почему-то Вольт) и на стенде оказывается "не того".
В том то и загвоздка, что алгоритм расчета слишком мутный. Разрабы mmc-reader тоже говорили, что просто содрали формулу расчета с MUT, не вдаваясь в подробности, ибо слишком запутанно. Но в принципе - ты прав.
Аватара пользователя
Злыдня
Сообщения: 1410
Зарегистрирован: 24 авг 2012, 13:52
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Паджеро 3, Турбодизель дыр-дыр-дыр
Откуда: Новополоцк
Откуда: Беларусь
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 199 раз

Re: Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Сообщение Злыдня »

winter1971, оно кагбэ проверено на нескольких машинах.
Что до единиц измерения коррекции - информации ноль. Ту отписку разработчиков mmc-reader я тож читал, сломал голову по поводу исходников для коррекции вообще, даже заспорил с кем-то на этом же ресурсе, доказывая, что вся эта коррекция это погода в Кампучии, но факты - упрямая вещь.
Если мы говорим про камонрыло,там дело понятное. Электроника с высокой степенью точности определяет угол впрыска и количество подаваемого в горшок топлива, оперируя (на основании множества входящих) всего двумя параметрами: временем открытия и временем закрытия форсунки. Предпосылкой к изменению этих параметров является изменение одного (или нескольких) поступающих сигналов. И самое главное - при камонрыле ЭБУ может отследить реакцию системы на привнесённые изменения. Я говорю о контрольных компонентах, которых 4М41 лишён конструктивно.
А вот если мы говорим про VRZ, то организовать коррекцию количества топлива, впрыскиваемого в цилиндр за один цикл, теоретически вполне себе возможно. Информации о быстродействии того же электромагнита позиционера (его тактовой частоте срабатывания) я не нашёл даже в патентных документах. Возможно, хороший электронщик приблизительно оценит её на основании характеристик элементной базы ЭБУ, но я в химии не ферштейн... Доступные документы утверждают, что контроль и коррекция положения поршня УОВ и дозирующей муфты "осуществляются постоянно". Достаточно ли этого "постоянно" для того, чтобы сдвинуть дозирующую муфту на вал-роторе вправо или влево за время, пока вал-ротор делает четверть оборота - я не знаю, честно говорю. На 2000 об/мин это промежуток времени в семьдесят пять десятитысячных секунды. Сгенерировать управляющий импульс с такой скоростью - нивапрос, но вот успеет ли отработать мехчасть? Для определения коррекции для каждого цилиндра придётся учесть несколько корректирующих параметров, но вот обратной-то связи системы с ЭБУ двигателя нет... Как ЭБУ отслеживает реакцию системы на коррекцию, я не понимаю. Датчиков на этом моторе не так и много - темп. ОЖ, темп. топлива, положение КВ, положение доз. муфты, положение поршня авт.изм. УОВ - и всё...
Но, повторяю, факт остаётся фактом - форсунки, коррекция по которым, согласно показаниям сканера, превышает 0,09, дуркуют и на стенде.
Сижу, никого не трогаю, починяю примус ©.
Починка примусов системы Zexel VRZ в Беларуси. +375 33 696-40-10 (Viber, WhatsApp).
Аватара пользователя
Непопаджеро
Сообщения: 3081
Зарегистрирован: 03 мар 2015, 00:10
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3
Откуда: РБ
Благодарил (а): 125 раз
Поблагодарили: 120 раз

Re: Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Сообщение Непопаджеро »

0,015 при 2000. Насос крутится в два раза медленнее.
На насосе стоят два датчика. Между ними как раз 90° Может здесь и "порылась собака".
Не уверен, что насос реагирует на неравномерность вращения и успевает корректировать , но эбу регистрировать её может вполне элементарно.
Проверить несложно. Снять фишку с одного из датчиков, снять клемму с аккума, обнулив таблицу, поставить клемму обратно и завести. Посмотреть что кажет сканер про коррекции.
Всем добра!
ildus
Сообщения: 43
Зарегистрирован: 31 окт 2017, 17:18
Двигатель:: 4M41 Дизель
Мой автомобиль(и):: Паджеро 3 DAKAR
Откуда: казань
Откуда: Казань
Благодарил (а): 12 раз
Контактная информация:

Re: Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Сообщение ildus »

Доброго всем дня! Как проверить датчик буста, только через мут? ::-(:
winter1971
Сообщения: 2948
Зарегистрирован: 24 фев 2013, 17:00
Двигатель:: 4M41 дизель
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3 Dakar 3.2 2006г.в.
Откуда: ЯНАО
Благодарил (а): 25 раз
Поблагодарили: 98 раз

Re: Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Сообщение winter1971 »

Чего его проверять, фильтрик замени или почисть и шланг продуй компрессором. На тройках датчики наддува очень даже живучие, в отличии от четверок.
ildus
Сообщения: 43
Зарегистрирован: 31 окт 2017, 17:18
Двигатель:: 4M41 Дизель
Мой автомобиль(и):: Паджеро 3 DAKAR
Откуда: казань
Откуда: Казань
Благодарил (а): 12 раз
Контактная информация:

Re: Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Сообщение ildus »

winter1971 писал(а):Чего его проверять, фильтрик замени или почисть и шланг продуй компрессором. На тройках датчики наддува очень даже живучие, в отличии от четверок.
Благодарю! заказал фильтр нитто и сипар китай. Сегодня почищу буст,промою егр, заодно посмотрб скока го-а там)) приготовлюсь психологически к разбору впуска.
Динаметрический ключ обязятелен при съеме форсов?
winter1971
Сообщения: 2948
Зарегистрирован: 24 фев 2013, 17:00
Двигатель:: 4M41 дизель
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3 Dakar 3.2 2006г.в.
Откуда: ЯНАО
Благодарил (а): 25 раз
Поблагодарили: 98 раз

Re: Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Сообщение winter1971 »

При съеме нет, при закручивании скорее да, чем нет.)))
winter1971
Сообщения: 2948
Зарегистрирован: 24 фев 2013, 17:00
Двигатель:: 4M41 дизель
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3 Dakar 3.2 2006г.в.
Откуда: ЯНАО
Благодарил (а): 25 раз
Поблагодарили: 98 раз

Re: Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Сообщение winter1971 »

Вот, как обещал, снятая фишка на блоке соленоидов. Она с зеленым и черным проводом.
Вложения
IMG_20171118_103841.jpg
Аватара пользователя
Злыдня
Сообщения: 1410
Зарегистрирован: 24 авг 2012, 13:52
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Паджеро 3, Турбодизель дыр-дыр-дыр
Откуда: Новополоцк
Откуда: Беларусь
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 199 раз

Re: Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Сообщение Злыдня »

Непопаджеро писал(а):0,015 при 2000. Насос крутится в два раза медленнее.
Замечание правильное. (1/(2000/2/60))/4=0,015006
Непопаджеро писал(а):На насосе стоят два датчика. Между ними как раз 90° Может здесь и "порылась собака".
Не уверен, что насос реагирует на неравномерность вращения и успевает корректировать , но эбу регистрировать её может вполне элементарно.
Проверить несложно. Снять фишку с одного из датчиков, снять клемму с аккума, обнулив таблицу, поставить клемму обратно и завести. Посмотреть что кажет сканер про коррекции.
Два датчика стоят для более точного определения положения КВ, это да. Но КВ и шестерня насоса сообщаются ещё через одну шестерню, а это лишние зазоры, сопротивление и неравномерности вращения. Это же не беззазорная передача, рывки и люфты неизбежны. Плюс не смотря на два датчика, как можно считать прецизионно точной систему, которая допускает разбежку в показаниях основного и резервного датчиков до 325 мин–¹ ?
Про эксперимент не понял. Если скинуть фишку с одного из датчиков, получим 18 или 21 ошибку, а ЭБУ свалится в pre-set cоntrol logic mode (аварийный режим, по-русски говоря). Топливная смесь готовится по неким усредненным параметрам и я думаю, коррекции впрыска это тоже коснется. Естественно, она поменяется по всем горшкам. Как-нибудь попробую, но сомневаюсь, что в изменениях значений коррекции будет прослеживаться явная закономерность.
Сижу, никого не трогаю, починяю примус ©.
Починка примусов системы Zexel VRZ в Беларуси. +375 33 696-40-10 (Viber, WhatsApp).
ildus
Сообщения: 43
Зарегистрирован: 31 окт 2017, 17:18
Двигатель:: 4M41 Дизель
Мой автомобиль(и):: Паджеро 3 DAKAR
Откуда: казань
Откуда: Казань
Благодарил (а): 12 раз
Контактная информация:

Re: Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Сообщение ildus »

winter1971 писал(а):Вот, как обещал, снятая фишка на блоке соленоидов. Она с зеленым и черным проводом.
Благодарю!
Аватара пользователя
Непопаджеро
Сообщения: 3081
Зарегистрирован: 03 мар 2015, 00:10
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3
Откуда: РБ
Благодарил (а): 125 раз
Поблагодарили: 120 раз

Re: Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Сообщение Непопаджеро »

Алексей, передача беззазорная. Подпружиненая звездочка для этого. А два датчика там неспроста.
Всем добра!
Аватара пользователя
Злыдня
Сообщения: 1410
Зарегистрирован: 24 авг 2012, 13:52
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Паджеро 3, Турбодизель дыр-дыр-дыр
Откуда: Новополоцк
Откуда: Беларусь
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 199 раз

Re: Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Сообщение Злыдня »

Я ж говорю - в одном из источников было - для увеличения точности определения положения вала используются два датчика. Точной информации в мануалах нет и не будет, но уже то, что эти датчики выполнены на транзисторах, а не просто в виде индукционных катушек, кагбэ намекает на другой уровень точности.
По шестерням - я не лазил в привод ГРМ, не видел - там что, и шестерня КВ, и шестерня балансирного вала тоже подпружинены? Вроде ж нет? По зазорам и осевому люфту требования жёсткие, но достаточно ли их выдержать для того, чтобы избежать паразитных колебаний?
Сижу, никого не трогаю, починяю примус ©.
Починка примусов системы Zexel VRZ в Беларуси. +375 33 696-40-10 (Viber, WhatsApp).
Dieseltronic
Сообщения: 964
Зарегистрирован: 13 апр 2014, 08:06
Двигатель:: Дизель
Мой автомобиль(и):: "Орлёнок"
Откуда: Красноярск
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 34 раза

Re: Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Сообщение Dieseltronic »

По шестерням - я не лазил в привод ГРМ, не видел - там что, и шестерня КВ, и шестерня балансирного вала тоже подпружинены?
нет :)

небольшая поправка- балансирных валов, поскольку их два и вращаются они в противоположные стороны
там ещё и "паразитные" шестерни присутствуют- чисто "до кучи" ::-D:
Аватара пользователя
Злыдня
Сообщения: 1410
Зарегистрирован: 24 авг 2012, 13:52
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Паджеро 3, Турбодизель дыр-дыр-дыр
Откуда: Новополоцк
Откуда: Беларусь
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 199 раз

Re: Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Сообщение Злыдня »

Эт понятно, что два. Просто в передаче крутящего момента от КВ до шестерни ТНВД участвует один балансирный вал. Или как там его по науке, уравновешивающий вал.
Сижу, никого не трогаю, починяю примус ©.
Починка примусов системы Zexel VRZ в Беларуси. +375 33 696-40-10 (Viber, WhatsApp).
Dieseltronic
Сообщения: 964
Зарегистрирован: 13 апр 2014, 08:06
Двигатель:: Дизель
Мой автомобиль(и):: "Орлёнок"
Откуда: Красноярск
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 34 раза

Re: Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Сообщение Dieseltronic »

так наглядней будет

Изображение
Последний раз редактировалось Dieseltronic 18 ноя 2017, 19:16, всего редактировалось 3 раза.
Ответить

Вернуться в «4М41 и его модификации»