Домино Трофи 2024 - 20 Апреля 2024 г. Обсудить и спросить тут.

Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Модераторы: SNOOPER, Nbf, drcham, алексей - Маленький Мук, Romik, BAlex, DenVer, Алекс

vanderveken
Сообщения: 90
Зарегистрирован: 04 ноя 2011, 16:59
Двигатель:: 4m41
Мой автомобиль(и):: Pajero III
Откуда: Пермский край
Откуда: Пермский край
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Сообщение vanderveken »

Клеммы уже сбрасывали не раз, то есть сейчас только на то что при прокруте проявится можно будет ориентироваться. Ещё не добрался до гаража, все на работе - только вечером информация появится.
Pajero III 3.2DID 4m41 2006 5-d
Аватара пользователя
Злыдня
Сообщения: 1410
Зарегистрирован: 24 авг 2012, 13:52
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Паджеро 3, Турбодизель дыр-дыр-дыр
Откуда: Новополоцк
Откуда: Беларусь
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 199 раз

Re: Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Сообщение Злыдня »

SmoAG писал(а): у самого на днях оторвался провод от TCV клапана, чека не было, я думал воздух в ТНВД, уже все попробовал, а потом сканером почитал, а там 43 ошибка, сбросил, а она осталась) и тут дошло)
Странно. По логике вещей эта цепь должна тестироваться по сопротивлению обмотки датчика при включении зажигания. Если обрыв или КЗ, получите чек и номер ошибки.
Сижу, никого не трогаю, починяю примус ©.
Починка примусов системы Zexel VRZ в Беларуси. +375 33 696-40-10 (Viber, WhatsApp).
Аватара пользователя
SmoAG
Сообщения: 7840
Зарегистрирован: 16 янв 2015, 13:11
Двигатель:: 4m41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3, 2005 АКПП
Откуда: Воронеж
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 99 раз
Поблагодарили: 540 раз

Re: Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Сообщение SmoAG »

Ага, я тоже так думал;) поэтому и 2 дня йоб....я с воздухом, спасибо Виталию и Володи. Чек не горел, единственное что смутило, кк включался и выключался, поэтому решил прочитать ошибки. Нашел в кк 23 ошибку по мотору, и начал тестить мотор нашел 43 ошибку. А машина даже не дымила, первые 40 км после смены форсунок, а потом перестала
Здесь должна была быть какая-нибудь цитата из вк или другого ресурса, но вот что то не нашёл ни чего что могло бы выразить моё миропонимание сейчас;)
vanderveken
Сообщения: 90
Зарегистрирован: 04 ноя 2011, 16:59
Двигатель:: 4m41
Мой автомобиль(и):: Pajero III
Откуда: Пермский край
Откуда: Пермский край
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Сообщение vanderveken »

Ошибка48
Pajero III 3.2DID 4m41 2006 5-d
vanderveken
Сообщения: 90
Зарегистрирован: 04 ноя 2011, 16:59
Двигатель:: 4m41
Мой автомобиль(и):: Pajero III
Откуда: Пермский край
Откуда: Пермский край
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Сообщение vanderveken »

После сброса клемм без прокрута ошибок нет.
Pajero III 3.2DID 4m41 2006 5-d
Аватара пользователя
SmoAG
Сообщения: 7840
Зарегистрирован: 16 янв 2015, 13:11
Двигатель:: 4m41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3, 2005 АКПП
Откуда: Воронеж
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 99 раз
Поблагодарили: 540 раз

Re: Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Сообщение SmoAG »

Ошибки 46 (неисправность ПЗУ коррекции впрыска топлива и его цепей) и 48 (неисправность позиционера и его цепей) могут выскакивать в следующих случаях:
Ошибка 46.
Случай 1 (наиболее вероятный): плохое состояние проводки от ПЗУ. Перегретая и осыпающаяся изоляция, приводящая к КЗ, либо вообще обрыв проводов. Жгут проводов идёт в пластиковой гофре совместно с тремя проводами датчика положения поршня автомата УОВ. Снимаем ПЗУ (4 торкса на 15), вылущиваем его проводку из гофры, рассматриваем, находим повреждения, исправляем.
Случай 2 (редко, но бывает): выход из строя ПЗУ. Наверное, тоже из-за косяков в проводке. У нас их продают по $50, никаких дополнительных операций не требуется - прикрутил и подсоединил, всё.
Случай 3 (не сталкивался, но допускаю): сигнал от ПЗУ не доходит до ЭБУ двигателя по той же причине, что и выше: где-то перебит или коротит провод, на участке "соединительная фишка на насосе - ЭБУ двигателя).
Случай 4 (из мурзилки): неисправность ЭБУ двигателя. Плата ЭБУ многослойная, принципиальных схем не найти, поэтому только замена, вместе с составляющими иммобилайзера. Бида-пичаль.
Ошибка 48.
Тут без вариантов: КЗ по плюсовой линии питания э/магнита позиционера. Первичные симптомы - подтраивание на всех режимах работы, обильный чёрный дым из выхлопной, в какой-то момент - сгорание предохранителя и невозможность завести двигатель. Это либо замена позиционера, либо велкам на его ремонт.
Здесь должна была быть какая-нибудь цитата из вк или другого ресурса, но вот что то не нашёл ни чего что могло бы выразить моё миропонимание сейчас;)
Аватара пользователя
SmoAG
Сообщения: 7840
Зарегистрирован: 16 янв 2015, 13:11
Двигатель:: 4m41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3, 2005 АКПП
Откуда: Воронеж
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 99 раз
Поблагодарили: 540 раз

Re: Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Сообщение SmoAG »

То что выше не мое, скопипастил у Злыдни, а вот тема из которой взял очень похоже на вашу, итог той темы, смерть ротора по причине приварки;(
Здесь должна была быть какая-нибудь цитата из вк или другого ресурса, но вот что то не нашёл ни чего что могло бы выразить моё миропонимание сейчас;)
vanderveken
Сообщения: 90
Зарегистрирован: 04 ноя 2011, 16:59
Двигатель:: 4m41
Мой автомобиль(и):: Pajero III
Откуда: Пермский край
Откуда: Пермский край
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Сообщение vanderveken »

Это где вал пополам?
Pajero III 3.2DID 4m41 2006 5-d
Аватара пользователя
Непопаджеро
Сообщения: 3079
Зарегистрирован: 03 мар 2015, 00:10
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3
Откуда: Страна, где понимают, что выбры - это способ показать правителю, сколько людей его не поддерживают
Благодарил (а): 125 раз
Поблагодарили: 120 раз

Re: Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Сообщение Непопаджеро »

Да. Дай Бог, чтобы обошлось ремонтом электрики.
Но, судя по обилию клинанутых роторов пора открывать новую тему "Обкатка роторной пары после восстановления.Режимы. Присадки. Подготовка топлива"...
Всем добра!
vanderveken
Сообщения: 90
Зарегистрирован: 04 ноя 2011, 16:59
Двигатель:: 4m41
Мой автомобиль(и):: Pajero III
Откуда: Пермский край
Откуда: Пермский край
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Сообщение vanderveken »

Даа, нерадужно, а как определить электрика или механика?
Pajero III 3.2DID 4m41 2006 5-d
Аватара пользователя
SmoAG
Сообщения: 7840
Зарегистрирован: 16 янв 2015, 13:11
Двигатель:: 4m41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3, 2005 АКПП
Откуда: Воронеж
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 99 раз
Поблагодарили: 540 раз

Re: Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Сообщение SmoAG »

Вскрыть крышку регулятора и посмотреть. Я так понимаю что предохранитель цел, так что с большой долей вероятности это механика. Наверное можно отпустить трубки форсунок от насоса и прокрутить мотор, если подачи нет, то следовательно ротор не вращается.
Здесь должна была быть какая-нибудь цитата из вк или другого ресурса, но вот что то не нашёл ни чего что могло бы выразить моё миропонимание сейчас;)
vanderveken
Сообщения: 90
Зарегистрирован: 04 ноя 2011, 16:59
Двигатель:: 4m41
Мой автомобиль(и):: Pajero III
Откуда: Пермский край
Откуда: Пермский край
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Сообщение vanderveken »

Где предохранитель? В блоках горелых не нашли. А по поводу обкатки прецизионных полированных поверхностей непонятно. В каких режимах нужно ездить после замены? Я обычно еду2200 приобгонах кратковременно до3000. Так автомат работает. Жечь не жгу. В данном случае машина стояла минут сорок после пробега около 40 км, потом завели проехали метров500 по дворам медленно, выехали на трассу чуть в горку начали разгоняться, не переключилась, обороты поднялись примерно до3000 сбросил газ, дёрнул селектор в ручной и обратно, добавил газу а тут чек и глохнет.
Pajero III 3.2DID 4m41 2006 5-d
Аватара пользователя
SmoAG
Сообщения: 7840
Зарегистрирован: 16 янв 2015, 13:11
Двигатель:: 4m41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3, 2005 АКПП
Откуда: Воронеж
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 99 раз
Поблагодарили: 540 раз

Re: Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Сообщение SmoAG »

Вообще из того что я слышал, мотор вообще необходимо прогреть на хх, при этом необходимо обеспечить контроль температуры топлива, нипри каких обстоятельствах она не должна подниматься выше чем температура ож, оптимальная температура до 60 гр, при температуре мотора 80. И только после этого можно приступить к пидалированию. У другого мастера другой подход, после пуска мотора выводит его на 3000 и он обкстывается и настраивается на этих оборотах.
И да;) выправы прецизионные, с минимальной шероховатостью. Но не стоит льстить, ни одна из существующих технологий востанавления, не позволяет востановить ротор до идеального состояния завода, нет унас таких технологий. И трение скольжение ротора с оригинальным покрытием многим ниже чем, трение металлао металл;(
Здесь должна была быть какая-нибудь цитата из вк или другого ресурса, но вот что то не нашёл ни чего что могло бы выразить моё миропонимание сейчас;)
vanderveken
Сообщения: 90
Зарегистрирован: 04 ноя 2011, 16:59
Двигатель:: 4m41
Мой автомобиль(и):: Pajero III
Откуда: Пермский край
Откуда: Пермский край
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Сообщение vanderveken »

Мотор после первой заводки тарахтел минут пятнадцать на холостом при уличной около 10 градусов, прогрелся где-то до 60, потом поехали. Проехали 30 км по трассе до120кмч, дальше км5-8 по населённому пункту.
Pajero III 3.2DID 4m41 2006 5-d
vanderveken
Сообщения: 90
Зарегистрирован: 04 ноя 2011, 16:59
Двигатель:: 4m41
Мой автомобиль(и):: Pajero III
Откуда: Пермский край
Откуда: Пермский край
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Сообщение vanderveken »

Бак почти полный, топливо Лукойл.
Pajero III 3.2DID 4m41 2006 5-d
Аватара пользователя
SmoAG
Сообщения: 7840
Зарегистрирован: 16 янв 2015, 13:11
Двигатель:: 4m41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3, 2005 АКПП
Откуда: Воронеж
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 99 раз
Поблагодарили: 540 раз

Re: Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Сообщение SmoAG »

И что? Вы понимаете принцып работы данного тнвд?, и понимаете что такое тепловой зазор? Так вот гидропара ротора живет за счет тонкой, очень тонкой пленки топлива и того самого теплового зазора, стоит этой пленки по каким то причинам повредится и металл вращается на сухую, эфект сварки и все.
Здесь должна была быть какая-нибудь цитата из вк или другого ресурса, но вот что то не нашёл ни чего что могло бы выразить моё миропонимание сейчас;)
vanderveken
Сообщения: 90
Зарегистрирован: 04 ноя 2011, 16:59
Двигатель:: 4m41
Мой автомобиль(и):: Pajero III
Откуда: Пермский край
Откуда: Пермский край
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Сообщение vanderveken »

Ладно, хватит вводных, я так понимаю что все приговорили насос; либо механика либо электрика. Тогда лучше снять или диагностировать дальше на месте, либо снять и договариваться с Евгением Уваровым о дефектовании? В любом случае сами мы не полезем в насос, квалификации недостаточно. Знакомых дизелистов нет кроме уважаемых форумчан.
Просил бы не относиться пренебрежительно к незнакомым людям, я ведь помощи прошу, у меня трагедь, если б я все это знал, я бы сам возможно насос починил...
Pajero III 3.2DID 4m41 2006 5-d
Аватара пользователя
SmoAG
Сообщения: 7840
Зарегистрирован: 16 янв 2015, 13:11
Двигатель:: 4m41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3, 2005 АКПП
Откуда: Воронеж
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 99 раз
Поблагодарили: 540 раз

Re: Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Сообщение SmoAG »

Поверьте, мы вам искренне сочувствуем, каждого владельца п3 рано или поздно настигнет такое. Тем и обсуждений валом, множество роликов, спецы Виталий, Володя, Сергей, Алексей и другие доступны для общения, тему необходимо было поднять до всего этого, еще на стадии отправки ротора. Я думаю ни вы ни спецы не виноваты, виноваты технологии и межсезон. Сейчас на заправка нет еще 100% летнего дт, это скорей адская смесь летней, зимней и присадок, зимнее топливо более летучее, и еще нет уже того топлива под которое проэктировался мотор, новые сорта топлива лишены свинца и серы в том количестве что было на момент постройки насоса, а именно они и добавляли смазывающих качеств топливу.
Здесь должна была быть какая-нибудь цитата из вк или другого ресурса, но вот что то не нашёл ни чего что могло бы выразить моё миропонимание сейчас;)
vanderveken
Сообщения: 90
Зарегистрирован: 04 ноя 2011, 16:59
Двигатель:: 4m41
Мой автомобиль(и):: Pajero III
Откуда: Пермский край
Откуда: Пермский край
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Сообщение vanderveken »

Я отправлял ТНВД целиком, ибо некому разбирать, топливо залито зимнее, машина стояла с конца марта. Ни разу не встречал в темах что либо про режим обкатки ТНВД. Но напрягать интуитивно не напрягал. Завтра будем прозванивать цепи и наверное притащу домой в гараж снимать насос(((. Ещё и времени нет.... как всегда все в кучу.
Pajero III 3.2DID 4m41 2006 5-d
Dimariк
Сообщения: 354
Зарегистрирован: 06 май 2015, 22:25
Двигатель:: 4м41
Мой автомобиль(и):: паджеро3
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 16 раз

Re: Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Сообщение Dimariк »

vanderveken писал(а):Я отправлял ТНВД целиком, ибо некому разбирать, топливо залито зимнее, машина стояла с конца марта. Ни разу не встречал в темах что либо про режим обкатки ТНВД. Но напрягать интуитивно не напрягал. Завтра будем прозванивать цепи и наверное притащу домой в гараж снимать насос(((. Ещё и времени нет.... как всегда все в кучу.
Пермский край большой....... Поеду завтра в Суксун на пару дней. Сам в каком населенном пункте живеш?Есть лаунч при себе
Ответить

Вернуться в «4М41 и его модификации»