Домино Трофи 2024 - 20 Апреля 2024 г. Обсудить и спросить тут.

Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Модераторы: SNOOPER, Nbf, drcham, алексей - Маленький Мук, Romik, BAlex, DenVer, Алекс

Аватара пользователя
Злыдня
Сообщения: 1410
Зарегистрирован: 24 авг 2012, 13:52
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Паджеро 3, Турбодизель дыр-дыр-дыр
Откуда: Новополоцк
Откуда: Беларусь
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 199 раз

Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Сообщение Злыдня »

Похоже, основной (верхний) датчик положения коленвала хочет помереть. Чтобы проверить мою догадку, предлагаю взять тонкий шланжик и по нему подать на датчик холодную воду, когда двигатель лихорадит. Если симптомы уйдут, датчик на замену. Новый стоит чуть больше $50.
Сижу, никого не трогаю, починяю примус ©.
Починка примусов системы Zexel VRZ в Беларуси. +375 33 696-40-10 (Viber, WhatsApp).
Аватара пользователя
ELECTREG
Сообщения: 272
Зарегистрирован: 13 июл 2013, 14:12
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero III V78W 2006
Откуда: Москва
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 12 раз

Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Сообщение ELECTREG »

Эти датчики я менял в прошлом году. Оба оригинал . Вылезали ошибки 21 и 18 кажется. По вспомогательному и по основному.
Pajero III 2006г 3.2 di-d
Аватара пользователя
Злыдня
Сообщения: 1410
Зарегистрирован: 24 авг 2012, 13:52
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Паджеро 3, Турбодизель дыр-дыр-дыр
Откуда: Новополоцк
Откуда: Беларусь
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 199 раз

Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Сообщение Злыдня »

ELECTREG писал(а): Эти датчики я менял в прошлом году. Оба оригинал . Вылезали ошибки 21 и 18 кажется. По вспомогательному и по основному.
Кто ж знал, что они заменены? Но симптомы очень похожи.
Вообще, 18 и 21 это терминальная стадия для датчиков либо жгута проводов, их объединяющего. Бывают ещё проблемы в самом моторном жгуте, но кому охота лезть туда, всё расплетать, обезжиривать, искать перетёртые провода и всё это восстанавливать? А всё вот эти вот подёргивания после прогрева (причем не ОЖ, а именно корпусов датчиков) - очень трудно отслеживаемое дело. Бывало, мотор колбасит, амплитуда сигналов CSP около 20%, а графики с обоих ДПКВ совпадают почти полностью. А прижмёшь один из них пальцем или польёшь водичкой и двигатель начинает работать ровно и тихо. Бывает и наоборот - налицо серьёзная (но кратковременная) разбежка по показаниям основного и вспомогательного датчиков, а двигатель работает штатно.
На своей версии не настаиваю. Первое, что пришло в голову по названным симптомам.
Сижу, никого не трогаю, починяю примус ©.
Починка примусов системы Zexel VRZ в Беларуси. +375 33 696-40-10 (Viber, WhatsApp).
Аватара пользователя
ELECTREG
Сообщения: 272
Зарегистрирован: 13 июл 2013, 14:12
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero III V78W 2006
Откуда: Москва
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 12 раз

Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Сообщение ELECTREG »

Злыдня
Вообще в планах поменять жгут, объединяющий эти два датчика, под номером ME193284. Ждать правда около месяца, под заказ.
Тему с водичкой обязательно попробую, спасибо за наводку.
Еще сегодня когда осматривал насос- обнаружил, что шланг обратки от форсунок к тнвд очень сильно течет. Заменил его вместе с хомутиками.
Из всего вышеперечисленного сформулирую два вопроса:

1. Могут ли обороты плавать с одинаковой амплитудой из-за подсоса воздуха в топливную магистраль?
2. Имеют ли общую проблему плавание оборотов, и то, что на горячую двигатель запускается с подтраиванием/детонацией (делает бррр) ?
Pajero III 2006г 3.2 di-d
Аватара пользователя
SmoAG
Сообщения: 7840
Зарегистрирован: 16 янв 2015, 13:11
Двигатель:: 4m41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3, 2005 АКПП
Откуда: Воронеж
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 99 раз
Поблагодарили: 540 раз

Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Сообщение SmoAG »

ELECTREG писал(а): Из всего вышеперечисленного сформулирую два вопроса:
Из за подсоса воздуха обороты могут плавать, но думаю ты бы заметил при глушении как мотор продолжает работать, после выключения.
Трубка обратки тут ни при чем была, но устранить нужно было.
Рисуй графики csp, оборотов и tmg на холостых, если будет частокол в моменты гуляния оборотов, то с большой вероятностью это все же позиционер.
Здесь должна была быть какая-нибудь цитата из вк или другого ресурса, но вот что то не нашёл ни чего что могло бы выразить моё миропонимание сейчас;)
Аватара пользователя
Злыдня
Сообщения: 1410
Зарегистрирован: 24 авг 2012, 13:52
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Паджеро 3, Турбодизель дыр-дыр-дыр
Откуда: Новополоцк
Откуда: Беларусь
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 199 раз

Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Сообщение Злыдня »

ELECTREG писал(а): 1. Могут ли обороты плавать с одинаковой амплитудой из-за подсоса воздуха в топливную магистраль?
2. Имеют ли общую проблему плавание оборотов, и то, что на горячую двигатель запускается с подтраиванием/детонацией (делает бррр) ?
1. Нет, не могут. Даже при сильном завоздушивании холостой ход будет стабильным, возможно сильное цоканье, когда поршень молотит в корпус демпфирующего клапана.
2.Вполне может быть. Особенно если ноги у проблемы всё-таки растут от ДПКВ или их проводки.

Что до позиционера, его чудачества могут зависеть от температуры двигателя, но там симптомы другие.
Сижу, никого не трогаю, починяю примус ©.
Починка примусов системы Zexel VRZ в Беларуси. +375 33 696-40-10 (Viber, WhatsApp).
Аватара пользователя
ELECTREG
Сообщения: 272
Зарегистрирован: 13 июл 2013, 14:12
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero III V78W 2006
Откуда: Москва
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 12 раз

Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Сообщение ELECTREG »

Злыдня, SmoAG,
Записал видео.
Снова плавают обороты с определенным тактом. Датчики ,или все же позиционнер?
[youtube]https://youtu.be/26LU-BzF_Sw[/youtube]]
Pajero III 2006г 3.2 di-d
Аватара пользователя
Dizel Man
Сообщения: 5268
Зарегистрирован: 16 янв 2005, 13:23
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3, TLC-60, TLC-78, IFA W50
Откуда: МО, Мытищи
Откуда: Мытищи МО
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 222 раза

Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Сообщение Dizel Man »

Все параметры близки к норме. Очень похоже на проблему утечки в роторе. А это, только вскрытие...
С уважением, Сергей. Все что мной написано исключительно ИМХО, наработанное годами творческих экспериментов!!!
Аватара пользователя
ELECTREG
Сообщения: 272
Зарегистрирован: 13 июл 2013, 14:12
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero III V78W 2006
Откуда: Москва
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 12 раз

Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Сообщение ELECTREG »

Dizel Man,
О какой именно утечке идет речь?
Pajero III 2006г 3.2 di-d
Аватара пользователя
Dizel Man
Сообщения: 5268
Зарегистрирован: 16 янв 2005, 13:23
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3, TLC-60, TLC-78, IFA W50
Откуда: МО, Мытищи
Откуда: Мытищи МО
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 222 раза

Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Сообщение Dizel Man »

Об утечке топлива в рабочей зоне ротора, отсюда неравномерная подача по тактам работы и плавание оборотов...
С уважением, Сергей. Все что мной написано исключительно ИМХО, наработанное годами творческих экспериментов!!!
Аватара пользователя
Злыдня
Сообщения: 1410
Зарегистрирован: 24 авг 2012, 13:52
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Паджеро 3, Турбодизель дыр-дыр-дыр
Откуда: Новополоцк
Откуда: Беларусь
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 199 раз

Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Сообщение Злыдня »

Коллега, человек пишет, что запуск идеальный и на холодную, и на горячую.
ELECTREG писал(а): Симптомы следующие: заводится как на горячую, так и на холодную идеально. Дыма нет, расход в норме, тяга такая же.
Сижу, никого не трогаю, починяю примус ©.
Починка примусов системы Zexel VRZ в Беларуси. +375 33 696-40-10 (Viber, WhatsApp).
Аватара пользователя
Злыдня
Сообщения: 1410
Зарегистрирован: 24 авг 2012, 13:52
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Паджеро 3, Турбодизель дыр-дыр-дыр
Откуда: Новополоцк
Откуда: Беларусь
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 199 раз

Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Сообщение Злыдня »

Зависимость цикличности падения оборотов от температуры наводит на мысли, которые я озвучил выше.
На видео амплитуда сигналов CSP достигает 8%, что не есть хорошо. Она может быть обусловлена наличием в позиционере металлической пыли, и на холодную быть не настолько ярко выраженной (всё-таки ЦП формируется немного выше), но, насколько я помню, насос перебирал Diseltronik, а он вроде позиционеры вскрывает и чистит.
Но большая амплитуда сигналов CSP может быть следствием дефектов в проводке ДПКВ тоже.
Блин, я бы уже давно расплёл моторный жгут и распотрошил насос, вместо того, чтобы гадать и выкладывать видео с программой, от одного вида зелёного интерфейса которой меня начинает подташнивать...
Сижу, никого не трогаю, починяю примус ©.
Починка примусов системы Zexel VRZ в Беларуси. +375 33 696-40-10 (Viber, WhatsApp).
Аватара пользователя
Dizel Man
Сообщения: 5268
Зарегистрирован: 16 янв 2005, 13:23
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3, TLC-60, TLC-78, IFA W50
Откуда: МО, Мытищи
Откуда: Мытищи МО
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 222 раза

Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Сообщение Dizel Man »

Коллега, человек пишет, что запуск идеальный и на холодную, и на горячую.
Колебания начинаются при максимальном прогреве. При указанных же Вами проблемах, колебания к Т практически не привязаны...
С уважением, Сергей. Все что мной написано исключительно ИМХО, наработанное годами творческих экспериментов!!!
Аватара пользователя
Злыдня
Сообщения: 1410
Зарегистрирован: 24 авг 2012, 13:52
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Паджеро 3, Турбодизель дыр-дыр-дыр
Откуда: Новополоцк
Откуда: Беларусь
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 199 раз

Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Сообщение Злыдня »

Dizel Man, Если мы говорим об утечках в рабочей зоне ротора (под дозирующей муфтой), то главный её симптом - долгий пуск, присутствует и на холодную, и на горячую. Человек же пишет, что запуск происходит штатно во всех случаях.
За несколько лет, которые я имею дело с VRZ, я ни разу не сталкивался со случаями, когда и на холодную, и на горячую двигатель запускается штатно, но через какое-то время после выхода на рабочий температурный режим начинает работать неровно, а причиной этого является износ вал-ротора.
Зато дважды сталкивался с подобными симптомами лично и один раз консультировал человека по телефону и во всех трёх случаях проблема решалась заменой основного датчика положения коленвала. Хотя ни 18, ни 21 в памяти ЭБУ двигателя не прописывались, а графики по обоим датчикам совпадали практически идеально что с симптомами, что без них.
Что касается температуры, то в этой ситуации она как раз-таки является определяющим фактором. Вы не допускаете мысли о том, что вследствие температурного расширения пластиковых деталей корпуса ДПКВ, возможно возникновение разрывов цепей внутри него? Всё-таки возраст, плюс многие при снятии ТНВД не заморачиваются предварительным демонтажом ДПКВ и, извлекая ТНВД, оказывают на них значительные механические воздействия? А зацепиться ими и удариться под капотом есть за что, согласитесь. Лично я - допускаю, и поэтому во всех трёх эпизодах проблема была решена "малой кровью".
Повторяю, я своими глазами видел чёткую связь между прогревом корпуса ДПКВ и нестабильной работой двигателя. Причём один раз это было через полгода после полного восстановления мною ТНВД. Второй раз это была машина с живым ТНВД (а всю проводку вплоть до моторного щита я отремонтировал лично). И в обоих эпизодах проблема исчезала после замены основного датчика. Параметры по таймингу и ЦП после этого были, как говорится, врагам на зависть.
Сижу, никого не трогаю, починяю примус ©.
Починка примусов системы Zexel VRZ в Беларуси. +375 33 696-40-10 (Viber, WhatsApp).
Burguin
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 31 окт 2018, 07:30
Двигатель:: 4m41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3
Откуда: Че

Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Сообщение Burguin »

Подтверждаю! Абсолютно также устает ДПКВ на двигателях Мерседес м112. Причем это на мерсофоруме уже давно разжевано. И зависимость от температуры и про полить водичкой, все данные способы диагностики датчика работают. Особенно про полить водичкой)))
Аватара пользователя
Dizel Man
Сообщения: 5268
Зарегистрирован: 16 янв 2005, 13:23
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3, TLC-60, TLC-78, IFA W50
Откуда: МО, Мытищи
Откуда: Мытищи МО
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 222 раза

Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Сообщение Dizel Man »

Повторяю, я своими глазами видел чёткую связь между прогревом корпуса ДПКВ и нестабильной работой двигателя.
Возможно и такое развитие проблемы. Но, она легко дефектуется посредством осциллографа. В указанной ситуации нужна грамотная диагностика авто. Хотя, скорее всего, она уже давно проведена... :) Кстати, источником "кривой" работы двигателя может стать любой полупроводниковый датчик. Иногда, они выдают крайне замысловатые импульсы в систему, которые ЭБУ воспринимает как сигнал для принятия решения... :)
С уважением, Сергей. Все что мной написано исключительно ИМХО, наработанное годами творческих экспериментов!!!
Дмитрий1663
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 12 фев 2020, 10:56
Двигатель:: 4м41
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi pajero
Откуда: Самарская область

Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Сообщение Дмитрий1663 »

Всех приветствую. Подскажите про давление форсунок на Паджеро 3 дизель.Имею 4 б.у форсунки. Отвёз их на проверку на стенде. Проверка показала следующие значения: 1 форсунка 17.39/26.82, 2 форсунка - 19.45/29.24, 3 форсунка - 18.1/26.2, 4 форсунка - 17.9/28.43. Ради интереса купил новою форсунку и также проверил на стенде, давление открытия составила 19.3/24.2. Вот думаю покупать все форсунки новые или ставить те что есть. Подскажите кто знает.
Аватара пользователя
Dizel Man
Сообщения: 5268
Зарегистрирован: 16 янв 2005, 13:23
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3, TLC-60, TLC-78, IFA W50
Откуда: МО, Мытищи
Откуда: Мытищи МО
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 222 раза

Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Сообщение Dizel Man »

6.подключить форсунку к стенду-насосу. Дать давление открытия первого клапана.Номинал:17,60-18,58 МПа.

Регулировка давления открытия второго клапана.
А. Увеличить давление до 34,3-44,1 МПа, что бы игла сделала полный ход. Стравить давление до 22,6- 23,6 МПа перемещение стрелки индикатора должна указывать величину 0,1 -0, 12 мм.
С уважением, Сергей. Все что мной написано исключительно ИМХО, наработанное годами творческих экспериментов!!!
kulikoff_igor
Сообщения: 32
Зарегистрирован: 13 фев 2020, 10:12
Двигатель:: 4m41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3
Откуда: Солигорск

Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Сообщение kulikoff_igor »

День добрый .
Есть одна проблема может Вы поможете с её решением или подскажете
Сделал себе насос отъездил почти тысяч 20 на нем вроде все хорошо
сейчас похолодало и начало меня напрягать что на холодную он дымит что паровоз и подстукивает
прочитал и посмотрел видео и сравнивая с показаниями сканера понял что форсунка 3-го цилинтра плохая и 4-го на подходе т.к. корректировка была 0,12 и 0,06 соответственно
купил 4 бу форсонки завез на проверку мне их проверили сказали норм.
Ну я вот поменял две форсунки и стало все отлично работает тихо не дымит.
И вот прошло 2 недели и сейчас при работе на холодную он дико начинает подстукивать ехать просто рука не подымается но как только подгазанешь пару раз до 3-х тысяч клубок черного дыма и все стихает.
Машинка начинает работать идеально по слуху .
Данные по сканеру прилагаю
Сейчас есть предположение одной из форсунок пришел конец.
По тяге все норм.
Из ошибок в ЭБУ только 51 EGR POS.SNSR (Но у меня заглушен егр) и по показания видно что у меня что-то с атмасферным давлением.
Вложения
dWKCVlRbkRo.jpg
ZKB6z_HFxcE.jpg
c56sKfVRXKI.jpg
Аватара пользователя
Dizel Man
Сообщения: 5268
Зарегистрирован: 16 янв 2005, 13:23
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3, TLC-60, TLC-78, IFA W50
Откуда: МО, Мытищи
Откуда: Мытищи МО
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 222 раза

Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Сообщение Dizel Man »

Вы уверены в качественной заглушке EGR? Может она прогорела? Что Вам не нравится в атмосферном давлении?
С уважением, Сергей. Все что мной написано исключительно ИМХО, наработанное годами творческих экспериментов!!!
Ответить

Вернуться в «4М41 и его модификации»