Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Модераторы: SNOOPER, Nbf, drcham, алексей - Маленький Мук, Romik, BAlex, DenVer, Алекс

Аватара пользователя
Злыдня
Сообщения: 1410
Зарегистрирован: 24 авг 2012, 13:52
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Паджеро 3, Турбодизель дыр-дыр-дыр
Откуда: Новополоцк
Откуда: Беларусь
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 199 раз

Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Сообщение Злыдня »

Лично я "прицепился" к этой коррекции, т.к. хочу понять, на основании каких данных и как рассчитывается параметр INJ ADV V #1-4. Потому, что он работает, кто бы там что не говорил. Я мало верю другим людям, но личный опыт показывает: форсунка из цилиндра с максимальной коррекцией, по результатам проверки на стенде оказывается самой плохой.
З.Ы. Один из разработчиков ММС-ридера много лет назад на форуме (carhelp, вроде) признался, что они там сами не понимают, как этот параметр рассчитывается. Как я понял, они тупо содрали у косоглазых часть исходного кода, интерпретировали с его помощью сигнал, снятый с диагностического разъёма и вывели на экран на в своей неудобоваримой манере.
Сижу, никого не трогаю, починяю примус ©.
Починка примусов системы Zexel VRZ в Беларуси. +375 33 696-40-10 (Viber, WhatsApp).
Аватара пользователя
Dizel Man
Сообщения: 5268
Зарегистрирован: 16 янв 2005, 13:23
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3, TLC-60, TLC-78, IFA W50
Откуда: МО, Мытищи
Откуда: Мытищи МО
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 222 раза

Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Сообщение Dizel Man »

Лично я "прицепился" к этой коррекции, т.к. хочу понять, на основании каких данных и как рассчитывается параметр INJ ADV V #1-4.
А Вы сильно уверены что там вообще что-то расчитывается? На основании какой информации? Наверное, правильным будет для начала понять, возможно ли вообще произвести замер и как следствие вывод информации о некой коррекции в работе механических форсунок. Что такое вообще эта "коррекция"? Что бы что-то корректировать, нужно иметь инструмент и обратную связь от исполнительных устройств. И все это у кучи механических агрегатов с частичным электрическим управлением. Хотите понять - похвально. Может сначала это осуществить, а уж потом выкладывать предположения? Проблемы с форсунками у мехсистем сразу ощущаются при простейшей проверке. Демонтируются и ремонтируются они только комплектом. Вносить коррекцию в управление ТНВД, в связи с провалом в работе одной или нескольких форсунок, у этих систем возможности не предусмотренно. И зачем весь этот диспут?
С уважением, Сергей. Все что мной написано исключительно ИМХО, наработанное годами творческих экспериментов!!!
kulikoff_igor
Сообщения: 32
Зарегистрирован: 13 фев 2020, 10:12
Двигатель:: 4m41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3
Откуда: Солигорск

Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Сообщение kulikoff_igor »

Добрый день,
На моем паджерике с разной периодичностью бывали такие заходы что машина просто отказывается заводится, мотор крутит но он даже не пытается схватывать, но проходит минут 10-15 и оп все с пол оборота заводится.
Но вчера произошел 4 й случай за пол года и все машина просто на отрез не хочет заводится .
Самое интересное что на форсунки не идет топливо.
Может подскажете что можно сделать и куда капать(Сам насос накрылся, клапан отсечки накрылся, или иммобилайзер мозги делает)?
Что делал в попытках завести:
1. Лаунчем посмотрел имобилайзер ошибок нет ключ видит
2. Просмотрел все предохнанители пару заменил на новые из надежны что заведется
3 Посмотрел клапан отсечки его сопротивление 8,4 Ом (по книжке должно быть от 6,4 до 9 вроде)
4 Попробовал подать на него 12 V слабый но все-таки слышен щелчек.
5 Проверил подается ли на него напряжение, все норм подается.
Аватара пользователя
.kkursor
Сообщения: 1438
Зарегистрирован: 21 авг 2014, 10:37
Двигатель:: 4M41 VRZ
Мой автомобиль(и):: тыр-тыр 16 дыр
Откуда: Москвачкала
Благодарил (а): 141 раз
Поблагодарили: 102 раза

Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Сообщение .kkursor »

лягушка лягушит? прокачать и попробовать завести.
kulikoff_igor писал(а): Самое интересное что на форсунки не идет топливо.
как бы не срезанный ротор(
А давайте на *ты*, а? А то все серьёзные такие, я не могу. Фу такими быть!
kulikoff_igor
Сообщения: 32
Зарегистрирован: 13 фев 2020, 10:12
Двигатель:: 4m41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3
Откуда: Солигорск

Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Сообщение kulikoff_igor »

.kkursor писал(а): как бы не срезанный ротор(
а он может прям так сразу заглушил и все амба ?
Причем до этого что на горячую что на холодную с пол пинка.
Аватара пользователя
Dizel Man
Сообщения: 5268
Зарегистрирован: 16 янв 2005, 13:23
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3, TLC-60, TLC-78, IFA W50
Откуда: МО, Мытищи
Откуда: Мытищи МО
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 222 раза

Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Сообщение Dizel Man »

А Лаунч видит "трешку"? Всю? Если видит, нужно смотреть что с таймингом...
С уважением, Сергей. Все что мной написано исключительно ИМХО, наработанное годами творческих экспериментов!!!
Аватара пользователя
Dizel Man
Сообщения: 5268
Зарегистрирован: 16 янв 2005, 13:23
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3, TLC-60, TLC-78, IFA W50
Откуда: МО, Мытищи
Откуда: Мытищи МО
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 222 раза

Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Сообщение Dizel Man »

Я мало верю другим людям, но личный опыт показывает: форсунка из цилиндра с максимальной коррекцией, по результатам проверки на стенде оказывается самой плохой.
Вы не занимаетесь ремонтом форсунок и не имеете для этого оборудования. Как Вы определяете что форсунка плохая и даже самая плохая???
С уважением, Сергей. Все что мной написано исключительно ИМХО, наработанное годами творческих экспериментов!!!
kulikoff_igor
Сообщения: 32
Зарегистрирован: 13 фев 2020, 10:12
Двигатель:: 4m41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3
Откуда: Солигорск

Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Сообщение kulikoff_igor »

Dizel Man писал(а): нужно смотреть что с таймингом...
вот это на включенном зажигании.
начинаешь крутить стартер все меняется.
Вложения
9CeS_u7NrE4.jpg
Аватара пользователя
.kkursor
Сообщения: 1438
Зарегистрирован: 21 авг 2014, 10:37
Двигатель:: 4M41 VRZ
Мой автомобиль(и):: тыр-тыр 16 дыр
Откуда: Москвачкала
Благодарил (а): 141 раз
Поблагодарили: 102 раза

Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Сообщение .kkursor »

kulikoff_igor писал(а): а он может прям так сразу заглушил и все амба ?
Причем до этого что на горячую что на холодную с пол пинка.
У нас так тоже было. Приехали на заправку. Заправились. И всё, завестись уже не смогли.
Висела ошибка 48 по позиционеру. Крутит вхолостую, из форсунок ничего не льётся.
300 км из Казахстана до Самары на верёвке, а потом автовозом в Москву.
А давайте на *ты*, а? А то все серьёзные такие, я не могу. Фу такими быть!
kulikoff_igor
Сообщения: 32
Зарегистрирован: 13 фев 2020, 10:12
Двигатель:: 4m41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3
Откуда: Солигорск

Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Сообщение kulikoff_igor »

.kkursor писал(а): Висела ошибка 48 по позиционеру
А вот у меня ноль ошибок, и сплошные непонятки(
Аватара пользователя
Dizel Man
Сообщения: 5268
Зарегистрирован: 16 янв 2005, 13:23
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3, TLC-60, TLC-78, IFA W50
Откуда: МО, Мытищи
Откуда: Мытищи МО
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 222 раза

Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Сообщение Dizel Man »

начинаешь крутить стартер все меняется.
Как? И что происходит с параметром CSP при вращении двигателя стартером? Он должен увеличиваться скачками/ступеньками....
С уважением, Сергей. Все что мной написано исключительно ИМХО, наработанное годами творческих экспериментов!!!
kulikoff_igor
Сообщения: 32
Зарегистрирован: 13 фев 2020, 10:12
Двигатель:: 4m41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3
Откуда: Солигорск

Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Сообщение kulikoff_igor »

Dizel Man писал(а): Как? И что происходит с параметром CSP при вращении двигателя стартером? Он должен увеличиваться скачками/ступеньками...
Сразу постепенно увеличивается не помню до какого значения и держится, минимально в максимальном значении колеблется.
Аватара пользователя
Злыдня
Сообщения: 1410
Зарегистрирован: 24 авг 2012, 13:52
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Паджеро 3, Турбодизель дыр-дыр-дыр
Откуда: Новополоцк
Откуда: Беларусь
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 199 раз

Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Сообщение Злыдня »

Dizel Man писал(а): Вы не занимаетесь ремонтом форсунок и не имеете для этого оборудования. Как Вы определяете что форсунка плохая и даже самая плохая???
Пока форсунки были на двигателе, посмотрел те самые параметры INJ ADV V #1-4. Помню, показатель по третьей форсунке был очень уж завышен. Сняли, пометили, отвезли на стенд. По результатам проверки третья форсунка на выкид. На месте купили б/у, закинули в двигатель, параметры упали ниже 0,09V, двигатель запел. Правда, лихорадило его из-за привода клапана ЕГР, который жил своей жизнью (Евро 3), но факт остаётся фактом: высокий показатель INJ ADV V #3 подтвердился при проверке третьей форсунки на стенде.
Так что я от своих слов не отказываюсь. Форсунки я не ремонтирую и не настраиваю. Максимум - мою Виннсом и меняю на новые.
Сижу, никого не трогаю, починяю примус ©.
Починка примусов системы Zexel VRZ в Беларуси. +375 33 696-40-10 (Viber, WhatsApp).
Аватара пользователя
Dizel Man
Сообщения: 5268
Зарегистрирован: 16 янв 2005, 13:23
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3, TLC-60, TLC-78, IFA W50
Откуда: МО, Мытищи
Откуда: Мытищи МО
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 222 раза

Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Сообщение Dizel Man »

Ни один нормальный Мастер не демонтирует механические форсунки для замены по одной штуке, на основании показаний странного сканера. Если нужно срубить деньжат, тут можно втюхивать что угодно. Но, если нужно найти и устранить проблему, то, только демонтаж всех форсунок и их дефектовка/ремонт....
С уважением, Сергей. Все что мной написано исключительно ИМХО, наработанное годами творческих экспериментов!!!
Аватара пользователя
.kkursor
Сообщения: 1438
Зарегистрирован: 21 авг 2014, 10:37
Двигатель:: 4M41 VRZ
Мой автомобиль(и):: тыр-тыр 16 дыр
Откуда: Москвачкала
Благодарил (а): 141 раз
Поблагодарили: 102 раза

Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Сообщение .kkursor »

Dizel Man, мне кажется, ремонт дизельных форсунок - это что-то из области накачивания шин азотом или супротека в мотор.
Разводилово, короче.
Особенно с учётом того, что "стендов за 40 тысяч евро с тест-планами" под них ни у кого нет, даже у Бош Сервиса.
А подкладывание шайбочек с учётом невозможности адекватной проверки состояния пружин и тд - имхо мудовые рыдания.
Разобрать-помыть-собрать - это не ремонт
А давайте на *ты*, а? А то все серьёзные такие, я не могу. Фу такими быть!
Аватара пользователя
Злыдня
Сообщения: 1410
Зарегистрирован: 24 авг 2012, 13:52
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Паджеро 3, Турбодизель дыр-дыр-дыр
Откуда: Новополоцк
Откуда: Беларусь
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 199 раз

Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Сообщение Злыдня »

Dizel Man писал(а): Ни один нормальный Мастер не демонтирует механические форсунки для замены по одной штуке, на основании показаний странного сканера. Если нужно срубить деньжат, тут можно втюхивать что угодно. Но, если нужно найти и устранить проблему, то, только демонтаж всех форсунок и их дефектовка/ремонт....
Неужто я стал настолько косноязычен, что из моего предыдущего высказывания можно сделать вывод о том, что на стенд поехала всего одна форсунка? Или я настолько идиот в Ваших глазах?
Естественно, я выдрал их все четыре, иначе нахнаген мне тогда было метить единственную форсунку? Смысл пометок был в том, чтобы потом вернуть каждую форсунку на своё место. Б/у купили одну, с гарантией того, что она на стенде выдала нормальные показатели. Остальные тоже работали в пределах нормы, зачем их менять/ремонтировать?
И по поводу сканера.
Чем, это, интересно, программа от Launch странная?
Видит все блоки, отлично их читает, трёт ошибки, делает все исполнительные тесты, расписанные в мурзилке. Единственное отличие от Мут и от ММС-ридера - не выдаёт номер прошивки ЭБУ двигателя. Но по мне - это допустимый косяк, с этим я могу жить. Главное - все параметры, расписанные в дата-листах, доступны для контроля.
Интерфейс весьма дружественный, параметры легко контролировать, отобразив в виде графиков и наложив их друг на друга (до 4-х графиков за раз). Программа имеет много полезных функций, сставляет отчёты, позволяет делать записи любого количества параметров для последующего контроля по выбранным из списка позициям, есть даже функция дистанционной диагностики (надо освоить). Шкалы графиков меняются в зависимости от значений, меняя цену деления так, чтобы график оставался максимально удобоваримым для глаз. Подключаться получалось даже к машинам, почитать которые не мог больше никто. МПС 2003 с мотором 2.5 мой сканер "взял" только одной из самых старых версий программы, но взял, а вот тот же КТС 850 - не смог. С тех пор у меня хорошая скидка в магазине автозапчастей, принадлежащем хозяину этого МПС.
Я ползуюсь Лаунчем не только для диагностики Мицубиси. Приезжают друзья на ВАГах, БМВ, французах и прочем автопроме. И всегда стабильное подключение ко всем блокам с внушительным перечнем исполнительных тестов, а в случае с ВАГами - ещё и бонус в виде подсказок в случае изменения длинных кодов. Значения байтов, которые ВАГоводы нащупывают коллективным разумом, пользуясь Васей-диагностом, прога от Лаунч просто выдаёт развёрнутым списком. Выбирай, конфигурируй, сколько душе угодно.
Короче, мощный и удобный инструмент. А вот ММС-ридер на нюх не переношу...
Сижу, никого не трогаю, починяю примус ©.
Починка примусов системы Zexel VRZ в Беларуси. +375 33 696-40-10 (Viber, WhatsApp).
Аватара пользователя
Dizel Man
Сообщения: 5268
Зарегистрирован: 16 янв 2005, 13:23
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3, TLC-60, TLC-78, IFA W50
Откуда: МО, Мытищи
Откуда: Мытищи МО
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 222 раза

Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Сообщение Dizel Man »

мне кажется, ремонт дизельных форсунок - это что-то из области накачивания шин азотом или супротека в мотор.
Именно что кажется. Тут, у каждого есть возможность выбирать. Кто во что верит, так и поступает. Тоже и с коррекцией механических форсунок, одни предположения. Тут "резинку к своим трусам, каждый выбирает сам", на том и окончим... :*DRINK*:
С уважением, Сергей. Все что мной написано исключительно ИМХО, наработанное годами творческих экспериментов!!!
Аватара пользователя
.kkursor
Сообщения: 1438
Зарегистрирован: 21 авг 2014, 10:37
Двигатель:: 4M41 VRZ
Мой автомобиль(и):: тыр-тыр 16 дыр
Откуда: Москвачкала
Благодарил (а): 141 раз
Поблагодарили: 102 раза

Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Сообщение .kkursor »

Некоторые, вон, в китайские баки верят. :*DRINK*:
А давайте на *ты*, а? А то все серьёзные такие, я не могу. Фу такими быть!
Аватара пользователя
Dizel Man
Сообщения: 5268
Зарегистрирован: 16 янв 2005, 13:23
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3, TLC-60, TLC-78, IFA W50
Откуда: МО, Мытищи
Откуда: Мытищи МО
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 222 раза

Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Сообщение Dizel Man »

Некоторые, вон, в китайские баки верят.
::-D:
С уважением, Сергей. Все что мной написано исключительно ИМХО, наработанное годами творческих экспериментов!!!
Аватара пользователя
Злыдня
Сообщения: 1410
Зарегистрирован: 24 авг 2012, 13:52
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Паджеро 3, Турбодизель дыр-дыр-дыр
Откуда: Новополоцк
Откуда: Беларусь
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 199 раз

Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Сообщение Злыдня »

kulikoff_igor,
Это не позиционер. Будь это выгорание плюсовой линии, уже сидела бы ошибка 48. Также иногда выгорает предохранитель №6 на 20А, а на приборке при включении зажигания не загорается ламчка ЧЕКа.
Та же ошибка может прописаться при обрыве вал-ротора, но не во всех случаях.
Что надо сделать:
Сначала сканер. Вывести на контроль четыре показателя:
- Target CSP
- Actual CSP
- Target TMG
- Actual TMG.
Далее - либо следить за ними попарно, либо включить функцию записи (чтобы потом спокойно посмотреть сто раз), либо вывести на экран все четыре параметра в виде графиков.
Что должно происходить:
1. График параметра Target CSP должен быстро пойти вверх. На исправном насосе он доходит процентов до 40-45, после чего происходит запуск. Внашем случае он может подняться до 70-75% и перейти в горизонтальную линию. В то же время график параметра Actual CSP должен быстро подтянуться к графику параметра Target CSP, практически совпадая с ним. Когда оба графика перестанут расти и перейдут в горизонтальную линию (а это максимум три-четыре секунды прокручивания стартером), выключаем стартер и делаем скриншот, пока графики не ушли за левую грань экрана.
2. Параметр Target TMG должен пойти вниз с первоначальных 99%. На исправном холодном двигателе он доходит до 35%. К этому моменту двигатель должен запуститься, после чего график Target TMG переходит в горизонтальную линию. График параметра Actual TMG поднимается со стартовых 11% (что, клемму сбрасывали? обычно он в районе 14,8%) до тех же 35%, после чего полностью совмещается с графиком Target TMG и тянется горизонтальной линией с небольшой амплитудой, падая по мере прогрева до 20,3%. В нашем случае взможны варианты, поэтому после нескольких секунд работы выключаем стартер и снова делаем скриншот.
Оба скринштоа выкладываем сюда.
Теперь, пока коллективный разум скрипит мозгами, лезем под капот.
Проверяем, есть ли топливо в топливном фильтре. Для этого снимаем шланг от фильтра к ТНВД и качаем лягушкой. Топливо должно пойти толчками буквально после первых же нажатий. Если нет - ищем, откуда система сосёт воздух,почему топливо из фильтра уходит в бак. Это либо лягушка, либо шланг от фильтра к ТНВД. В редких случаях пропускает прокладка верхней крышки позиционера, но тогда весь насос будет в солярке, всё-таки почти 10 кгс/см² на режиме 9когда двигатель работает).
Если фильтр полон, лезем к насосу, к задней его части. Задача в том, чтобы выкрутить круглую пробку, расположенную между штуцерами напорных клапанов. Потребуется шестигранник на 14. После того, как пробка снята, заводим к этому месту зеркальце (или засовываем палец), а помощник в это время проворачивает коленвал стартером. Задача - проверить, вращается ли вал-ротор, торец которого скрывается под пробкой. Если вращается - будем думать дальше, если нет - это обрыв вал-ротора.
Пока что так. Ждём скрин-шотов с графиками и информации по вращению вал-ротора.
Сижу, никого не трогаю, починяю примус ©.
Починка примусов системы Zexel VRZ в Беларуси. +375 33 696-40-10 (Viber, WhatsApp).
Ответить

Вернуться в «4М41 и его модификации»