Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Модераторы: SNOOPER, Nbf, drcham, алексей - Маленький Мук, Romik, BAlex, DenVer, Алекс

Аватара пользователя
SmoAG
Сообщения: 7840
Зарегистрирован: 16 янв 2015, 13:11
Двигатель:: 4m41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3, 2005 АКПП
Откуда: Воронеж
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 99 раз
Поблагодарили: 540 раз

Re: Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Сообщение SmoAG »

Dizel Man писал(а): 20 мар 2019, 09:15 Беда всех китайских "смотрелок" в том, что параметры они выдают в процентах. А вот в процентах от какой базы, нигде ничего не говорится. По представленным фото, кроме уже указанных, стоит обратить внимание на "требуемое и фактическое время впрыска". Если это про TMG, то разбег весьма приличный. Под вопросом, также, TCV...
В целом уже выяснили что 1% = 50 мВ, но это читалка кстати может выдавать показания как в % так и Вольтах.
Здесь должна была быть какая-нибудь цитата из вк или другого ресурса, но вот что то не нашёл ни чего что могло бы выразить моё миропонимание сейчас;)
winter1971
Сообщения: 2948
Зарегистрирован: 24 фев 2013, 17:00
Двигатель:: 4M41 дизель
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3 Dakar 3.2 2006г.в.
Откуда: ЯНАО
Благодарил (а): 25 раз
Поблагодарили: 98 раз

Re: Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Сообщение winter1971 »

Dizel Man писал(а): 20 мар 2019, 09:15 Беда всех китайских "смотрелок" в том, что параметры они выдают в процентах. А вот в процентах от какой базы, нигде ничего не говорится. По представленным фото, кроме уже указанных, стоит обратить внимание на "требуемое и фактическое время впрыска". Если это про TMG, то разбег весьма приличный. Под вопросом, также, TCV...
Это не китайская смотрелка. Это программный сканер mmc-reader. Может также показывать и в Вольтах и даже в Ca (кажись так пишется). Я сам просил добавить разработчиков вывод параметров в процентах, для удобства. С тех пор он дублирует показания по насосу в %, вольтах, и пресловутых Ca.
Аватара пользователя
ELECTREG
Сообщения: 272
Зарегистрирован: 13 июл 2013, 14:12
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero III V78W 2006
Откуда: Москва
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 12 раз

Re: Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Сообщение ELECTREG »

Сегодня выложу даные во всех режимах с изменением температуры по мере прогрева
А вообще по показателям насос выглядит вполне бодрячком...
Но так и не ясно откуда берется этот БРРРРР и провал при переключении селектора и нагрузки
Pajero III 2006г 3.2 di-d
winter1971
Сообщения: 2948
Зарегистрирован: 24 фев 2013, 17:00
Двигатель:: 4M41 дизель
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3 Dakar 3.2 2006г.в.
Откуда: ЯНАО
Благодарил (а): 25 раз
Поблагодарили: 98 раз

Re: Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Сообщение winter1971 »

Прислушайся к совету Злыдни.
Аватара пользователя
ELECTREG
Сообщения: 272
Зарегистрирован: 13 июл 2013, 14:12
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero III V78W 2006
Откуда: Москва
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 12 раз

Re: Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Сообщение ELECTREG »

Я не отрицаю что обороты могут плавать при стружке в позиционере.
Меня больше беспокоит сильный провал при переключении селектора. Или это одного поля ягоды?
Pajero III 2006г 3.2 di-d
winter1971
Сообщения: 2948
Зарегистрирован: 24 фев 2013, 17:00
Двигатель:: 4M41 дизель
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3 Dakar 3.2 2006г.в.
Откуда: ЯНАО
Благодарил (а): 25 раз
Поблагодарили: 98 раз

Re: Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Сообщение winter1971 »

Так Злыдня на это прямо указал в самом начале. Конечно и он тоже не истина в последней инстанции, но с чего-то начать нужно.
Аватара пользователя
Dizel Man
Сообщения: 5268
Зарегистрирован: 16 янв 2005, 13:23
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3, TLC-60, TLC-78, IFA W50
Откуда: МО, Мытищи
Откуда: Мытищи МО
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 222 раза

Re: Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Сообщение Dizel Man »

SmoAG писал(а): 20 мар 2019, 09:32В целом уже выяснили что 1% = 50 мВ, но это читалка кстати может выдавать показания как в % так и Вольтах.
Еще бы узнать, что является отправной точкой для исчисления параметра в процентах? И зачем это нужно, если замер производится скажем в вольтах, для "удобства" переводить все в проценты? :) В приведенном списке неверно очень многое. TCV увеличивается с прогревом, а не уменьшается, и изначально завышен. Тайминг при более холодном двигателе имеет разброс и выравнивается с прогревом. Хотя, данных при 83 градусах Т/ОЖ не представлено.
SmoAG писал(а): 20 мар 2019, 06:24Странное фото: пераое двигатель недогрет топливо горячее, на второй двигатель прогрет, а топливо холоднее.
.
ELECTREG писал(а): 20 мар 2019, 13:08Но так и не ясно откуда берется этот БРРРРР и провал при переключении селектора и нагрузки
Провал, следствие неактивности системы стабилизации оборотов, а это следствие разрегулировки всей системы. Что-то где-то не в струе... :)
С уважением, Сергей. Все что мной написано исключительно ИМХО, наработанное годами творческих экспериментов!!!
Аватара пользователя
Злыдня
Сообщения: 1410
Зарегистрирован: 24 авг 2012, 13:52
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Паджеро 3, Турбодизель дыр-дыр-дыр
Откуда: Новополоцк
Откуда: Беларусь
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 199 раз

Re: Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Сообщение Злыдня »

В основе диагностической программы от Лаунча, насколько мне известно, может быть информация, взятая из любых открытых источников. Лет десять назад был случай, когда человек сам частично русифицировал их прогу для Опеля, кое-где добавил мата в описание ошибок, которые ему особенно часто досаждали, и выложил на сайте типа кархелп-ру или на форуме автоэлектриков - не помню. Каково же было его удивление, когда он через какое-то время установил официальное обновление и при чтении своей машины увидел свои же малые боцманские загибы на 33 слова...
Но по мне, на сегодня для 4М41 лаунч намного удобнее всего остального, в т.ч. профессиональных мультимарочников типа АутоБосс и иже с ними. Кому как, а лично мне работать с относительными показателями не просто удобнее, чем с абсолютными. С абсолютными я в принципе работать не хочу.
Что до ММС-ридера, то опять же, где-то на форуме по автоэлектрике и диагностике я видел посты одного из его "разработчиков", в которых он утверждал, что исходный программный код их продукта идентичен МУТовскому (читай - они его тупо с3,14здили), а когда ему задали несколько конкретных вопросов, парень "поплыл". В частности, он открыто признался, что не знает, что за параметр "коррекция впрыска по форсункам". Оно и видно - этот параметр у них по-прежнему в Вольтах, а не в кубических миллиметрах...
Я вижу много скринов и видео, сделанных с этого ММС-ридера, я сам много кому советовал им обзавестись (патамушта дёшево и сердито), но больше я этого делать не буду, т.к. очень уж у этого продукта недружелюбный и неинформативный интерфейс. За одну только возможность видеть несколько наложенных графиков с малой ценой деления и масштабирования этих графиков - Лаунчу большое человеческое спасибо, а ММС-ридеру - низачот.
Тёзка, при определённых условиях температура антифриза в районе датчика падает очень быстро и может оказаться даже ниже температуры топлива. Бывает. Но стоит запустить двигатель и дать толчок циркуляции ОЖ, как всё быстро приходит в норму. Плюс, как я уже говорил когда-то, часто сталкиваюсь с тем, что датчики температуры топлива привирают или не дают линейных показателей, меняя сопротивление скачкообразно.
Сижу, никого не трогаю, починяю примус ©.
Починка примусов системы Zexel VRZ в Беларуси. +375 33 696-40-10 (Viber, WhatsApp).
Аватара пользователя
Dizel Man
Сообщения: 5268
Зарегистрирован: 16 янв 2005, 13:23
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3, TLC-60, TLC-78, IFA W50
Откуда: МО, Мытищи
Откуда: Мытищи МО
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 222 раза

Re: Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Сообщение Dizel Man »

Злыдня писал(а): 21 мар 2019, 00:29... при определённых условиях температура антифриза в районе датчика падает очень быстро и может оказаться даже ниже температуры топлива. Бывает.
Это если система долго включена, а мотор стоит. Система ОЖ очень инерционная система, 10 литров антифриза не охладить быстро. Неисправный датчик мы исключаем...
С уважением, Сергей. Все что мной написано исключительно ИМХО, наработанное годами творческих экспериментов!!!
Аватара пользователя
Dizel Man
Сообщения: 5268
Зарегистрирован: 16 янв 2005, 13:23
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3, TLC-60, TLC-78, IFA W50
Откуда: МО, Мытищи
Откуда: Мытищи МО
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 222 раза

Re: Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Сообщение Dizel Man »

Злыдня писал(а): 21 мар 2019, 00:29Кому как, а лично мне работать с относительными показателями не просто удобнее, чем с абсолютными. С абсолютными я в принципе работать не хочу.
Как-то шаманством отдает... :) Диагностика, "наука" точная...
С уважением, Сергей. Все что мной написано исключительно ИМХО, наработанное годами творческих экспериментов!!!
Аватара пользователя
Злыдня
Сообщения: 1410
Зарегистрирован: 24 авг 2012, 13:52
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Паджеро 3, Турбодизель дыр-дыр-дыр
Откуда: Новополоцк
Откуда: Беларусь
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 199 раз

Re: Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Сообщение Злыдня »

По теме - приехал человек с жалобами на троение, дымность и периодическое нежелание запускаться. Диагностика показала ошибку 48, а потом и 26-я дописалась, после хаотичного изменения и зануления Actual CSP. Суммарная амплитуда графика CSP доходила до 14%. Вскрытие показало, что позиционер забит металлической пылью и стружкой из беговых дорожек подшипника (он уже просто хрустит и клинит даже после промывки и продувки), магнитная ловушка на входе в позиционер похожа на испуганного ёжика, а фильтр-сетку под отсечным клапаном безвестные рукожопы определили в разряд ненужных запчастей. Всё вычистил, для верности ваяю новую контактную группу на вводе, попозже выложу фото и графики после ремонта.
Сижу, никого не трогаю, починяю примус ©.
Починка примусов системы Zexel VRZ в Беларуси. +375 33 696-40-10 (Viber, WhatsApp).
Аватара пользователя
Dizel Man
Сообщения: 5268
Зарегистрирован: 16 янв 2005, 13:23
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3, TLC-60, TLC-78, IFA W50
Откуда: МО, Мытищи
Откуда: Мытищи МО
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 222 раза

Re: Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Сообщение Dizel Man »

ELECTREG писал(а): 20 мар 2019, 14:51Я не отрицаю что обороты могут плавать при стружке в позиционере.
Меня больше беспокоит сильный провал при переключении селектора. Или это одного поля ягоды?
Злыдня писал(а): 21 мар 2019, 00:48 По теме - приехал человек с жалобами на троение, дымность и периодическое нежелание запускаться. Диагностика показала ошибку 48, а потом и 26-я дописалась
Какая связь? Проблемы с централизацией, это одно. Неработоспособность системы стабилизации - другое...
С уважением, Сергей. Все что мной написано исключительно ИМХО, наработанное годами творческих экспериментов!!!
Аватара пользователя
Злыдня
Сообщения: 1410
Зарегистрирован: 24 авг 2012, 13:52
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Паджеро 3, Турбодизель дыр-дыр-дыр
Откуда: Новополоцк
Откуда: Беларусь
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 199 раз

Re: Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Сообщение Злыдня »

Dizel Man писал(а): 21 мар 2019, 00:41 Это если система долго включена, а мотор стоит. Система ОЖ очень инерционная система, 10 литров антифриза не охладить быстро.
... но я неоднократно с этим сталкивался, особенно при настройке. Двигатель прогрет так, что пальцы обжигаешь, работая с дальними болтиками позиционера, а при подключении сканера температура градусов 55-60. Две минуты работы на холостом ходу и пожалуйста, уже под 80. Не мог же двигатель так быстро остыть и нагреться? Скорее, в районе датчика антифриз локально остыл, не?
Сижу, никого не трогаю, починяю примус ©.
Починка примусов системы Zexel VRZ в Беларуси. +375 33 696-40-10 (Viber, WhatsApp).
Аватара пользователя
Злыдня
Сообщения: 1410
Зарегистрирован: 24 авг 2012, 13:52
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Паджеро 3, Турбодизель дыр-дыр-дыр
Откуда: Новополоцк
Откуда: Беларусь
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 199 раз

Re: Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Сообщение Злыдня »

Система стабилизации? Это увеличение ЦП при сигнале от ГУР, компрессора или от коробки? Не буду утверждать, но это ж просто алгоритм, а не отдельная цепь? Мож, тупо сигнала с коробки нет, если она отрабатывает на остальные "раздражители"?
В случае, о котором я писал пару страниц назад, мне непонятно только одно - почему все спецэффекты проявлялись только после прогрева. Возможно, увеличенной до прогрева ЦП хватало и для компенсации нагрузки, а после её снижения по мере прогрева и формирования смеси по следующему алгоритму - уже нет. Но после полной чистки позиционера и замены подшипников проблема ушла, суммарная амплитуда на холостом ходу снизилась, при повышении оборотов вообще ушла, графики сошлись в нитку. (Я, кстати, соорудил себе эталонную оправку для правильной фиксации сердечника на оси, проверено неоднократно - она работает ::-D: ).
Блин, ночь уже, соображаю плохо.
Связь такая: пыль - искажение сигналов дифдатчика - неверная команда ЭБУ.
На холодную увеличенной ЦП хватает для стабильной работы. После прогрева и снижения ЦП, её хватает впритык. При поступлении сигнала об увеличении нагрузки ЦП меняется, но её недостаточно, или управляющий сигнал входит в резонанс с фактическим положением муфты, т.к. по-прежнему формируется исходя из ложного сигнала дифдатчика. Такая гипотеза. Если и здесь чистка поможет, то моя догадка верна. Если нет - гадать можно до бесконечности. И ридер не поможет. У меня уже идиосинкразия на эти зелёные принтскрины.
Что до моего предпочтения относительных показателей абсолютным - на вкус и цвет все фломастеры разные, но мне проще анализировать несколько потоков именно в процентах, а ещё лучше, когда они представлены в виде графиков. Удобно.
Сижу, никого не трогаю, починяю примус ©.
Починка примусов системы Zexel VRZ в Беларуси. +375 33 696-40-10 (Viber, WhatsApp).
winter1971
Сообщения: 2948
Зарегистрирован: 24 фев 2013, 17:00
Двигатель:: 4M41 дизель
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3 Dakar 3.2 2006г.в.
Откуда: ЯНАО
Благодарил (а): 25 раз
Поблагодарили: 98 раз

Re: Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Сообщение winter1971 »

"Что до ММС-ридера, то опять же, где-то на форуме по автоэлектрике и диагностике я видел посты одного из его "разработчиков", в которых он утверждал, что исходный программный код их продукта идентичен МУТовскому (читай - они его тупо с3,14здили), а когда ему задали несколько конкретных вопросов, парень "поплыл". В частности, он открыто признался, что не знает, что за параметр "коррекция впрыска по форсункам". Оно и видно - этот параметр у них по-прежнему в Вольтах, а не в кубических миллиметрах..."
Поплыл потому как Коррекция впрыска по форсункам эмпирическое значение, а не абсолютное. В Лаунче он тоже в вольтах. А так да, содрано с МУТ. Для профессионального использования возможно и не подходит, но для вдумчивого юзера вполне себе неплохая читалка автомобиля.
Аватара пользователя
Злыдня
Сообщения: 1410
Зарегистрирован: 24 авг 2012, 13:52
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Паджеро 3, Турбодизель дыр-дыр-дыр
Откуда: Новополоцк
Откуда: Беларусь
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 199 раз

Re: Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Сообщение Злыдня »

А почему, с Вашей точки зрения, лаунч не подходит для профессионального использования?
Мне, например, как неучу и рукожопу, очень даже подходит. Датчики видит, исполнительные тесты делает, причём по всем системам, не только по топливной.
Что ещё такого особенного должен иметь сканер, чтобы с Вашей т.з. быть профпригодным?
И - да, лаунч тоже коррекцию показывает в Вольтах, но это же кетайетс, ему простительно)))
Сижу, никого не трогаю, починяю примус ©.
Починка примусов системы Zexel VRZ в Беларуси. +375 33 696-40-10 (Viber, WhatsApp).
Аватара пользователя
Dizel Man
Сообщения: 5268
Зарегистрирован: 16 янв 2005, 13:23
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3, TLC-60, TLC-78, IFA W50
Откуда: МО, Мытищи
Откуда: Мытищи МО
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 222 раза

Re: Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Сообщение Dizel Man »

Злыдня писал(а): 21 мар 2019, 00:56... но я неоднократно с этим сталкивался, особенно при настройке. Двигатель прогрет так, что пальцы обжигаешь, работая с дальними болтиками позиционера, а при подключении сканера температура градусов 55-60. Две минуты работы на холостом ходу и пожалуйста, уже под 80. Не мог же двигатель так быстро остыть и нагреться? Скорее, в районе датчика антифриз локально остыл, не?
Не. Как Вы себе представляете локальное остывание 100 мл антифриза в общем объеме 10 литров? Да еще и в емкости, изготовленной и силумина...
Злыдня писал(а): 21 мар 2019, 01:14 Система стабилизации? Это увеличение ЦП при сигнале от ГУР, компрессора или от коробки? Не буду утверждать, но это ж просто алгоритм, а не отдельная цепь? Мож, тупо сигнала с коробки нет, если она отрабатывает на остальные "раздражители"?
И от сигналов работающего двигателя/ТНВД.
Злыдня писал(а): 21 мар 2019, 01:14Что до моего предпочтения относительных показателей абсолютным - на вкус и цвет все фломастеры разные, но мне проще анализировать несколько потоков именно в процентах, а ещё лучше, когда они представлены в виде графиков. Удобно.
Проблема, видимо, в том, что Вы данный насос не видите на стенде, при настройке/регулировке. Поэтому Вам удобнее не абсолютные значения, а значения в "попугаях", коими проценты и являются. Так, показания в процентах параметров TCV-duty, EGR-duty и GE-duty, указывают на сколь открыт/смещен узел от полного, 100%-ного смещения. А как определить работу остальных систем, от чего отталкиваться для понимания работоспособности и работы узла именно в рамках определенного производителем "коридора данных"?
winter1971 писал(а): 21 мар 2019, 06:10 ...он утверждал, что исходный программный код их продукта идентичен МУТовскому (читай - они его тупо с3,14здили), а когда ему задали несколько конкретных вопросов, парень "поплыл".
Все "китайцы/клоны" имеют именно идентичный, похожий, алгоритм, но не именно такой же. Разница в этом. "Сдиральщики" эмулируют работу исходника, а не "сдирают" полностью. У производителя, главная задача, не дать возможность слить исходный код из изделия. На эту задачу тратится большая часть суммы разработки самого изделия.
А вообще, мы ушли в сторону от крайней проблемы с провалами оборотов. Скорее всего, причина в том, что данные работы узлов ТНВД именно "разбежались" в разные стороны от середины "коридора данных" и ушли далеко за его пределы...
С уважением, Сергей. Все что мной написано исключительно ИМХО, наработанное годами творческих экспериментов!!!
Аватара пользователя
Злыдня
Сообщения: 1410
Зарегистрирован: 24 авг 2012, 13:52
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Паджеро 3, Турбодизель дыр-дыр-дыр
Откуда: Новополоцк
Откуда: Беларусь
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 199 раз

Re: Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Сообщение Злыдня »

Dizel Man писал(а): Не. Как Вы себе представляете локальное остывание 100 мл антифриза в общем объеме 10 литров? Да еще и в емкости, изготовленной и силумина...
Может, оно и так.
Dizel Man писал(а): Проблема, видимо, в том, что Вы данный насос не видите на стенде, при настройке/регулировке. Поэтому Вам удобнее не абсолютные значения, а значения в "попугаях", коими проценты и являются. Так, показания в процентах параметров TCV-duty, EGR-duty и GE-duty, указывают на сколь открыт/смещен узел от полного, 100%-ного смещения. А как определить работу остальных систем, от чего отталкиваться для понимания работоспособности и работы узла именно в рамках определенного производителем "коридора данных"?
Не вижу, стенда нет. Настраиваю на машине. При настройке смотрю только отклик систем на команды ЭБУ. При совпадении графиков вывожу их в середину коридора. Если не совпадают, то ищу и устраняю причины. Их немного, пути их устранения отработаны. Загрузкой TCV и GE интересуюсь только когда есть подозрения на низкое ВКД или проблемы с тем же позиционером.
Сижу, никого не трогаю, починяю примус ©.
Починка примусов системы Zexel VRZ в Беларуси. +375 33 696-40-10 (Viber, WhatsApp).
Аватара пользователя
ELECTREG
Сообщения: 272
Зарегистрирован: 13 июл 2013, 14:12
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero III V78W 2006
Откуда: Москва
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 12 раз

Re: Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Сообщение ELECTREG »

Сделал замеры показателей во всех режимах.
Извиняюсь за качество фото, ибо снимао фотиком с ноута, лежащего рядом.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение
Pajero III 2006г 3.2 di-d
Аватара пользователя
Dizel Man
Сообщения: 5268
Зарегистрирован: 16 янв 2005, 13:23
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3, TLC-60, TLC-78, IFA W50
Откуда: МО, Мытищи
Откуда: Мытищи МО
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 222 раза

Re: Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Сообщение Dizel Man »

Завышенное внутрикорпусное. Тайминг на холодную различается...
С уважением, Сергей. Все что мной написано исключительно ИМХО, наработанное годами творческих экспериментов!!!
Ответить

Вернуться в «4М41 и его модификации»