Домино Трофи 2024 - 20 Апреля 2024 г. Обсудить и спросить тут.

Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Модераторы: SNOOPER, Nbf, drcham, алексей - Маленький Мук, Romik, BAlex, DenVer, Алекс

Konig39
Сообщения: 174
Зарегистрирован: 24 июл 2019, 09:42
Двигатель:: 4m41
Мой автомобиль(и):: Pajero
Откуда: Калининград
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 2 раза

Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Сообщение Konig39 »

Dizel Man, машина а холодная. Не заведения.
Вложения
Screenshot_2020-03-28-08-50-25-672_com.cnlaunch.x431.pro3S.jpg
Аватара пользователя
Dizel Man
Сообщения: 5268
Зарегистрирован: 16 янв 2005, 13:23
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3, TLC-60, TLC-78, IFA W50
Откуда: МО, Мытищи
Откуда: Мытищи МО
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 222 раза

Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Сообщение Dizel Man »

да видит. Большие разхождения идут по температуре топлива и ОЖ на холодную. Только завел машину ОЖ +6 топливо +20. На улице +9. Позиционер менял летом 19года. Новый, оригинал. Бак пластик.
Эту проверку производят в момент включения "зажигания" на не заведенном двигателе. Окончательную проверку проводят на полностью прогретом двигателе. На фото, выбивается только Т топлива. Если Вы долго "мучали" машину при проверке, то централизация, где установлен датчик, прогревается, и показания корректными не будут...
С уважением, Сергей. Все что мной написано исключительно ИМХО, наработанное годами творческих экспериментов!!!
Konig39
Сообщения: 174
Зарегистрирован: 24 июл 2019, 09:42
Двигатель:: 4m41
Мой автомобиль(и):: Pajero
Откуда: Калининград
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 2 раза

Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Сообщение Konig39 »

Dizel Man писал(а): На фото, выбивается только Т топлива. Если Вы долго "мучали" машину при проверке, то централизация, где установлен датчик, прогревается, и показания корректными не будут...
только сел в машину, подключил Лаунч, снял показания, все. Где-то 2-3 минуты.
Знакомый присылал его скан с Райдера, у него и близко так температура топлива не схожа.
Аватара пользователя
Dizel Man
Сообщения: 5268
Зарегистрирован: 16 янв 2005, 13:23
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3, TLC-60, TLC-78, IFA W50
Откуда: МО, Мытищи
Откуда: Мытищи МО
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 222 раза

Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Сообщение Dizel Man »

Температуры топлива, ОЖ и воздуха, должны +/- быть близки, после ночного/длительного отстоя. В Вашем случае и впрямь есть проблема. А что с Т топлива при прогретом двигателе?
С уважением, Сергей. Все что мной написано исключительно ИМХО, наработанное годами творческих экспериментов!!!
Konig39
Сообщения: 174
Зарегистрирован: 24 июл 2019, 09:42
Двигатель:: 4m41
Мой автомобиль(и):: Pajero
Откуда: Калининград
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 2 раза

Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Сообщение Konig39 »

Dizel Man, насколько помню Воздух борт 10, ОЖ 83, Т топлива под 60. Причем разницы нет что полный бак, половина.
Ну завтра сделаю скрин, если поедем куда, а то с этим карантином дома все сидят у нас.
Аватара пользователя
Dizel Man
Сообщения: 5268
Зарегистрирован: 16 янв 2005, 13:23
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3, TLC-60, TLC-78, IFA W50
Откуда: МО, Мытищи
Откуда: Мытищи МО
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 222 раза

Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Сообщение Dizel Man »

Вообще, повышенная Т топлива дает повышение подачи, ибо комп компенсирует естественную утечку в связи повышенной текучестью горячего топлива. Мотор, при этом, жестко работать не будет...
С уважением, Сергей. Все что мной написано исключительно ИМХО, наработанное годами творческих экспериментов!!!
Аватара пользователя
Злыдня
Сообщения: 1410
Зарегистрирован: 24 авг 2012, 13:52
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Паджеро 3, Турбодизель дыр-дыр-дыр
Откуда: Новополоцк
Откуда: Беларусь
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 199 раз

Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Сообщение Злыдня »

Этот датчик - простая термопара, залитая парой капель какого-то компаунда для сохранности. Во время ремонта позиционеров я их немало перепаял на новые контактные группы и всегда отслеживаю показания этого датчика, чтобы убедиться, что не перегрел его во время пайки.
Так вот при минусовых температурах они иногда привирают в большую сторону. Обращать внимание на это не стоит. Главное - чтобы он давал адекватные показания, когда двигатель выходит на свой температурный режим. Процедура проверки подразумевает замер его сопротивления при температуре от 18 до 28 градусов по Цельсию, который должен быть от 1,4 до 2,6 кОм. Ноги 7 и 11 двенадцатипинового разъёма ТНВД.
Разброс температуры топлива и температуры ОЖ является косвенным показателем состояния перепускных клапанов ТНВД. Если температура топлива не поднимается выше 60-65 градусов (на работающем двигателе), то всё в порядке. Если температура топлива вплотную подбирается к температуре ОЖ, можно сделать вывод о плохой проходимости насоса для топлива. Шарик основного перепускного клапана может быть забит каким-то умельцем, который решил таким образом поднять внутрикорпусное давление, а сетка вспомогательного перепускного клапана (и его калиброванное отверстие) могут быть забиты мусором.
Dizel Man, что касается повышения ЦП в зависимости от температуры топлива - ну, я не знаю. Логика, в этом предположении, безусловно, есть, но лично я не стал бы такое утверждать, не имея на руках доказательств.
Сижу, никого не трогаю, починяю примус ©.
Починка примусов системы Zexel VRZ в Беларуси. +375 33 696-40-10 (Viber, WhatsApp).
Аватара пользователя
Dizel Man
Сообщения: 5268
Зарегистрирован: 16 янв 2005, 13:23
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3, TLC-60, TLC-78, IFA W50
Откуда: МО, Мытищи
Откуда: Мытищи МО
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 222 раза

Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Сообщение Dizel Man »

Разброс температуры топлива и температуры ОЖ является косвенным показателем состояния перепускных клапанов ТНВД.
только сел в машину, подключил Лаунч, снял показания, все. Где-то 2-3 минуты.
При чем тут перепускные клапана?
Dizel Man, что касается повышения ЦП в зависимости от температуры топлива - ну, я не знаю. Логика, в этом предположении, безусловно, есть, но лично я не стал бы такое утверждать, не имея на руках доказательств.
А Вас никто и не заставляет этого делать... ::-D:
С уважением, Сергей. Все что мной написано исключительно ИМХО, наработанное годами творческих экспериментов!!!
Аватара пользователя
Злыдня
Сообщения: 1410
Зарегистрирован: 24 авг 2012, 13:52
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Паджеро 3, Турбодизель дыр-дыр-дыр
Откуда: Новополоцк
Откуда: Беларусь
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 199 раз

Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Сообщение Злыдня »

Dizel Man писал(а): При чем тут перепускные клапана?
Это топик-стартеру ответ на упреждение. Рано или поздно он спросит, какова должна быть температура топлива при полностью прогретом двигателе. Ну и заодно, пусть понимает, как эта температура формируется.
Снижение пропускной способности перепускных клапанов приводит к сокращению количества топлива, проходящего через насос за единицу времени. Топливо можно рассматривать как теплоноситель. Чем лучше проходимость, тем выше теплоотвод от ТНВД и тем больше разница в показаниях датчиков температуры ОЖ и топлива. Поток топлива при его температуре от 40 до 60 градусов считается нормальным от 90 до 138 литров в час при тысяче оборотов в минуту. Это хороший поток. На разогретом двигателе, если его остановить, температура топлива на глазах полезет вверх. И точно так же быстро упадёт за считанные секунды после пуска.
Dizel Man писал(а): А Вас никто и не заставляет этого делать...
А вы знаете, заставить не удастся. Я не буду утверждать то, в чём не уверен. Предположить - да, могу. Но утверждать, например, что при повышении температуры топлива до Х градусов ЭБУ двигателя увеличивает ЦП на Х процентов (Вольт, попугаев, как угодно), я бы рискнул, только имея на руках подтверждающие это показания приборов.
Во всём же, что касается алгоритмов приготовления топливной смеси, может детально разбираться только тот, кто сам написал (а не нашёл в сети) хотя бы одну прошивку к ЭБУ этого двигателя. Ну, или хотя бы результативно подправил заводскую. Но таких людей здесь вроде нет. Такшта можно смело зачёсывать любую пургу, всё равно никто не сможет доказать обратное.
Сижу, никого не трогаю, починяю примус ©.
Починка примусов системы Zexel VRZ в Беларуси. +375 33 696-40-10 (Viber, WhatsApp).
Аватара пользователя
Dizel Man
Сообщения: 5268
Зарегистрирован: 16 янв 2005, 13:23
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3, TLC-60, TLC-78, IFA W50
Откуда: МО, Мытищи
Откуда: Мытищи МО
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 222 раза

Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Сообщение Dizel Man »

Такшта можно смело зачёсывать любую пургу, всё равно никто не сможет доказать обратное.
Переходим на взаимные оскорбления? Коллега, это мовитон... ::-D:
С уважением, Сергей. Все что мной написано исключительно ИМХО, наработанное годами творческих экспериментов!!!
Konig39
Сообщения: 174
Зарегистрирован: 24 июл 2019, 09:42
Двигатель:: 4m41
Мой автомобиль(и):: Pajero
Откуда: Калининград
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 2 раза

Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Сообщение Konig39 »

Злыдня писал(а): Шарик основного перепускного клапана может быть забит
это тот который стоит сверху в районе электромагнитного клапана на топливо?
Konig39
Сообщения: 174
Зарегистрирован: 24 июл 2019, 09:42
Двигатель:: 4m41
Мой автомобиль(и):: Pajero
Откуда: Калининград
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 2 раза

Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Сообщение Konig39 »

Я конечно не исключаю что сам Лаунч с его ломаным ПО так завышает топливо.
По мимо проверки сопротивления и комп диагностики, какие ещё способы проверки темп.топлива есть?
Также возникает вопрос, а как проверить подачу топлива на наличия воздуха, если шланги черные.
Аватара пользователя
Dizel Man
Сообщения: 5268
Зарегистрирован: 16 янв 2005, 13:23
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3, TLC-60, TLC-78, IFA W50
Откуда: МО, Мытищи
Откуда: Мытищи МО
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 222 раза

Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Сообщение Dizel Man »

В Вашем случае, некорректное значение Т топлива имеет место сразу при включении "зажигания". Штуцера, к этому отношения не имеют. Сканер, если и искажает параметры, то как правило все.
какие ещё способы проверки темп.топлива есть?
Произвести замер головки сервопривода дистанционным пирометром. Врятли это сильно проще.
Также возникает вопрос, а как проверить подачу топлива на наличия воздуха, если шланги черные.
Шланг обратки ТНВД удлинить любым доступным способом, опустить в отдельную емкость/бутылку и завести двигатель. Если есть воздух, его пузыри будут видны в топливе...
С уважением, Сергей. Все что мной написано исключительно ИМХО, наработанное годами творческих экспериментов!!!
Konig39
Сообщения: 174
Зарегистрирован: 24 июл 2019, 09:42
Двигатель:: 4m41
Мой автомобиль(и):: Pajero
Откуда: Калининград
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 2 раза

Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Сообщение Konig39 »

Dizel Man писал(а): Произвести замер головки сервопривода дистанционным пирометром. Врятли это сильно проще.
без проблем. Но только когда на работу выйду.
Konig39
Сообщения: 174
Зарегистрирован: 24 июл 2019, 09:42
Двигатель:: 4m41
Мой автомобиль(и):: Pajero
Откуда: Калининград
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 2 раза

Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Сообщение Konig39 »

Злыдня писал(а): Поток топлива при его температуре от 40 до 60 градусов считается нормальным от 90 до 138 литров в час
тоесть если взять средние значения 120л. То получается 2л в минуту. Это можно смело считать нормой для обратки?
Аватара пользователя
Dizel Man
Сообщения: 5268
Зарегистрирован: 16 янв 2005, 13:23
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3, TLC-60, TLC-78, IFA W50
Откуда: МО, Мытищи
Откуда: Мытищи МО
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 222 раза

Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Сообщение Dizel Man »

без проблем. Но только когда на работу выйду.
Это хорошо, но врятли даст результат. Температуры топлива, ОЖ и воздуха, должны +/- быть близки, после ночного/длительного отстоя. Начните с Т топлива, то есть не включая "зажигания" измерьте температуру верхней части насоса. После этого включите питание, произведите замер и сравните разницу показаний...
С уважением, Сергей. Все что мной написано исключительно ИМХО, наработанное годами творческих экспериментов!!!
Аватара пользователя
Злыдня
Сообщения: 1410
Зарегистрирован: 24 авг 2012, 13:52
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Паджеро 3, Турбодизель дыр-дыр-дыр
Откуда: Новополоцк
Откуда: Беларусь
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 199 раз

Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Сообщение Злыдня »

Dizel Man писал(а): Такшта можно смело зачёсывать любую пургу, всё равно никто не сможет доказать обратное.
Переходим на взаимные оскорбления? Коллега, это мовитон...
Не, ввязываться в бросание какашками мне лень. "Зачесать пургу" - это скорее констатация того, что любой пользователь может задвинуть здесь что угодно (по алгоритмам приготовления топливной смеси) - и что? Брать на веру? Проверить-то возможности нет. Если это не Ёжик чих-пых, или как ник этого человека, что шьёт ЭБУ двигателя, тогда понятно. А слова других как проверять будете?
Сижу, никого не трогаю, починяю примус ©.
Починка примусов системы Zexel VRZ в Беларуси. +375 33 696-40-10 (Viber, WhatsApp).
Аватара пользователя
Злыдня
Сообщения: 1410
Зарегистрирован: 24 авг 2012, 13:52
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Паджеро 3, Турбодизель дыр-дыр-дыр
Откуда: Новополоцк
Откуда: Беларусь
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 199 раз

Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Сообщение Злыдня »

Konig39 писал(а): Злыдня писал(а): ↑
Шарик основного перепускного клапана может быть забит
это тот который стоит сверху в районе электромагнитного клапана на топливо?
Нет. Вы говорите о регулирующем клапане, отвечающем за внутрикорпусное давление.
Основной перепускной клапан ввёрнут в распределительную головку.
Схема_1.jpg
Схема_2.jpg
Этот клапан тарируется на определённое давление. Забитие шарика вниз не приведет к повышению ВКД, но уменьшит поток топлива через насос. Вспомогательный перепускной клапан расположен в самой верхней точке ТНВД и предназначен для отвода воздуха. В нём имеется тарированное отверстие, которое не может обеспечить требуемого потока.
Да, 2л в минуту можно считать нормальным потоком. Но при 1000 об/мин.
Сижу, никого не трогаю, починяю примус ©.
Починка примусов системы Zexel VRZ в Беларуси. +375 33 696-40-10 (Viber, WhatsApp).
Аватара пользователя
Dizel Man
Сообщения: 5268
Зарегистрирован: 16 янв 2005, 13:23
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3, TLC-60, TLC-78, IFA W50
Откуда: МО, Мытищи
Откуда: Мытищи МО
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 222 раза

Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Сообщение Dizel Man »

Забитие шарика вниз не приведет к повышению ВКД
А в какой ситуации кому-то может прийти в голову этот шарик забивать глубже? Особенно, не понимая для чего это можно было бы сделать, и не имея контрольного оборудования для визуализации изменений... :)
Если это не Ёжик чих-пых, или как ник этого человека, что шьёт ЭБУ двигателя, тогда понятно. А слова других как проверять будете?
"Шить" ЭБУ и тестировать/регулировать ТНВД, суть действия разные. Лично я, проверяю при стендовых манипуляциях...
С уважением, Сергей. Все что мной написано исключительно ИМХО, наработанное годами творческих экспериментов!!!
Konig39
Сообщения: 174
Зарегистрирован: 24 июл 2019, 09:42
Двигатель:: 4m41
Мой автомобиль(и):: Pajero
Откуда: Калининград
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 2 раза

Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Сообщение Konig39 »

Злыдня, ну клапана эти я ставил новые. Не думаю что там что-то не так.
В общем как будут работать магазины, можно будет смотреть.
Ответить

Вернуться в «4М41 и его модификации»