4м41.Датчик нагнетания, он же BOOST SENSOR и фильтр к нему.

Модераторы: SNOOPER, Nbf, алексей - Маленький Мук, Romik, BAlex, drcham, DenVer, Алекс, SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, алексей - Маленький Мук, DenVer, Алекс

Аватара пользователя
Vic62-Slon
Сообщения: 1050
Зарегистрирован: 28 мар 2010, 00:00
Двигатель:: бензин, 250 л.с 3,8 л.
Мой автомобиль(и):: Паджеро-3, Geely Emgrand х-7, Паджеро-4
Откуда: СПб
Откуда: Санк-Петербург
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 32 раза
Контактная информация:

4м41.Датчик нагнетания, он же BOOST SENSOR и фильтр к нему.

Сообщение Vic62-Slon »

Суть вопроса.
Стоит вот такой датчик BOOST SENSOR. Явно видно приколхожен.
Изображение

Это оригинальный, который валялся в багажнике.
Изображение
Изображение
1. Как их проверить и можно ли самому?
2. Интересно по параметрам они взаимозаменяемы или нет?
3. Как его правильное название?

От всасывающего коллектора к датчику идет одна трубка. Где то была фотка, что на этой трубке к датчику есть еще фильтр. У меня трубка подсоединена на прямую.
Изображение
Я конечно далеко не док в дизелях, но мне кажется, что его влияние на количество и качество смеси одно из основных. Пытаюсь выяснить причину повышенного расхода топлива и способы его обуздания.
Последний раз редактировалось Vic62-Slon 23 мар 2012, 11:28, всего редактировалось 2 раза.
Видео- аудит (каротаж, телеметрия) скважин. Заточка инструмента. http://kv-62.umi.ru/
Аватара пользователя
ЕвгенийСамарский
Сообщения: 536
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 19:28
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 12 раз

Re: 4м41.Датчик нагнетания. Как проверить? И можно ли колхоз

Сообщение ЕвгенийСамарский »

как "напрямую"? вон, вроде, и фильтр на месте...
если я о том же...
от заз968 до Pajero3 V78W 4M41 АКПП 2004г
за рулем с 1993
VSV1953
Сообщения: 6460
Зарегистрирован: 21 янв 2008, 08:12
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: Тройка
Откуда: Кемерово
Благодарил (а): 66 раз
Поблагодарили: 46 раз

Re: 4м41.Датчик нагнетания. Как проверить? И можно ли колхоз

Сообщение VSV1953 »

Сиреневый это и есть фильтр
П-3 3,2D 5 Дв. 4М41 АКПП 2004г ОМЕ Летом 255/85/16 БФГ МТ Зимой Нак 265/70/16 шип
Крузер 60 1989г 4,0D 6 рядная Атмосферник ПродаН
Никто не может пребывать в состоянии хронического невезения бесконечно долгое время
Аватара пользователя
ЕвгенийСамарский
Сообщения: 536
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 19:28
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 12 раз

Re: 4м41.Датчик нагнетания. Как проверить? И можно ли колхоз

Сообщение ЕвгенийСамарский »

VSV1953 писал(а):Сиреневый это и есть фильтр
и я о нём...
12bb54180697.jpg
от заз968 до Pajero3 V78W 4M41 АКПП 2004г
за рулем с 1993
Аватара пользователя
Vic62-Slon
Сообщения: 1050
Зарегистрирован: 28 мар 2010, 00:00
Двигатель:: бензин, 250 л.с 3,8 л.
Мой автомобиль(и):: Паджеро-3, Geely Emgrand х-7, Паджеро-4
Откуда: СПб
Откуда: Санк-Петербург
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 32 раза
Контактная информация:

Re: 4м41.Датчик нагнетания. Как проверить? И можно ли колхоз

Сообщение Vic62-Slon »

евгенийсамарский писал(а):
VSV1953 писал(а):Сиреневый это и есть фильтр
и я о нём...
Не знал, спасибо. Уже хоть что то вырисовывается. А что еще можешь сказать? Как эта вся байда взаимосвязана?
Видео- аудит (каротаж, телеметрия) скважин. Заточка инструмента. http://kv-62.umi.ru/
Аватара пользователя
ЕвгенийСамарский
Сообщения: 536
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 19:28
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 12 раз

Re: 4м41.Датчик нагнетания. Как проверить? И можно ли колхоз

Сообщение ЕвгенийСамарский »

Vic62-Slon писал(а):
евгенийсамарский писал(а):
VSV1953 писал(а):Сиреневый это и есть фильтр
и я о нём...
Не знал, спасибо. Уже хоть что то вырисовывается. А что еще можешь сказать? Как эта вся байда взаимосвязана?
если ЕГР заглушить, то НИКАК...и забудь!!!
а ежели ЕГР работает, то чистить\менять этот фильтр...
следить за исправностью датчика и клапана...
регулярно чистить впускной коллектор(а там и форсунки и тд) и ругаться на хреновую солярку\масло\правительство....
от заз968 до Pajero3 V78W 4M41 АКПП 2004г
за рулем с 1993
Аватара пользователя
Vic62-Slon
Сообщения: 1050
Зарегистрирован: 28 мар 2010, 00:00
Двигатель:: бензин, 250 л.с 3,8 л.
Мой автомобиль(и):: Паджеро-3, Geely Emgrand х-7, Паджеро-4
Откуда: СПб
Откуда: Санк-Петербург
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 32 раза
Контактная информация:

Re: 4м41.Датчик нагнетания, он же BOOST SENSOR и фильтр к не

Сообщение Vic62-Slon »

23.03.12 открутил этот фильтр, который к датчику BOOST идет, промыл его и поставил обратно.
Ниже фото отчет. Никогда бы не подумал, что это фильтр.
Гадость внутри него и в отводе коллектора, конечно редкостная. Практически мазут М-100 при минус 10 градусах. Выковыривал и вычищал проволокой с намотанной на него бумагой. О том что там в самом коллекторе всасывающем, остается только догадываться. Т.к. проволока (а она на фото) практически на всю длину вставлялась и на ней вытягивал мазутообразную грязищу.
Фильтр был естественно забит, но я не скажу что не продувался совсем. Дулся но очень слабенько. После того как я его от квасил и промыл, сейчас дуется нормально. (Когда придет новый, заменю.) меняется все элементарно, если не стоят щитки ТНВД .
После промывки фильтра, попробовал трубку "на язык" на холостых, т.к. газовать было некому, мне показалось что она работает на разрежение, т.е. на всасывание...

Об изменении расхода ничего не скажу, т.к. сейчас выкатываю 34 литра, которые заправил. Но стрелка все равно как то слишком быстро "падает". Прошел 70 км по городу, а она уже заметно опустилась. Но отпишусь после выхов, когда съезжу на дачу.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Какая то непредсказуемая топливная система. Вроде бы все стоит новое или рабочее (как я думаю), а холостых оборотов хрен добавляется... На сегодня не могу гарантировать только этот гребанный Boost sensor...
Я при этом еще и установил новый датчик оборотов на ТНВД , пока вроде бы обороты равномерные, но меньше 900, примерно 750, а может и меньше, но стабильно.
Интересно получается, вроде бы заказываешь запчасти в оригинале, но что то да не так... Если присмотритесь на фотке, то увидите литеры на двух датчиках разные... Левый с "F" родной, а правый с "R" новый.
Изображение
Видео- аудит (каротаж, телеметрия) скважин. Заточка инструмента. http://kv-62.umi.ru/
VSV1953
Сообщения: 6460
Зарегистрирован: 21 янв 2008, 08:12
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: Тройка
Откуда: Кемерово
Благодарил (а): 66 раз
Поблагодарили: 46 раз

Re: 4м41.Датчик нагнетания, он же BOOST SENSOR и фильтр к не

Сообщение VSV1953 »

Во впускном коллекторе действительно разряжение.
Ну и гадости у тебя. Надо снимать впускной коллектор и мыть.
П-3 3,2D 5 Дв. 4М41 АКПП 2004г ОМЕ Летом 255/85/16 БФГ МТ Зимой Нак 265/70/16 шип
Крузер 60 1989г 4,0D 6 рядная Атмосферник ПродаН
Никто не может пребывать в состоянии хронического невезения бесконечно долгое время
Аватара пользователя
Vic62-Slon
Сообщения: 1050
Зарегистрирован: 28 мар 2010, 00:00
Двигатель:: бензин, 250 л.с 3,8 л.
Мой автомобиль(и):: Паджеро-3, Geely Emgrand х-7, Паджеро-4
Откуда: СПб
Откуда: Санк-Петербург
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 32 раза
Контактная информация:

Re: 4м41.Датчик нагнетания, он же BOOST SENSOR и фильтр к не

Сообщение Vic62-Slon »

VSV1953 писал(а):Во впускном коллекторе действительно разряжение...
Так, что, турбина, не обеспечивает избыточное давление? И как тогда этот Буст на "мозг" дает команду, что бы меньше или больше соляры лил...?
Я понимаю так, когда воздуха мало или на холостых, он т.е. "мозг" по команде Буста, подливает больше соляры, а когда качает турбина, то давление воздуха в коллекторе возрастает, а поскольку ДМРВ тут нет, то Буст раегирует на повышение давления воздуха в коллекторе и "мозг" соляры подает меньше, для приготовления воздушно - топливной смеси.

В общем Х.з., пока мозг мой кипит, а не ЭБУ от непоняток и не предсказуемости.
VSV1953 писал(а):...Ну и гадости у тебя. Надо снимать впускной коллектор и мыть.
Да думаю это не только у меня а у каждого первого дизелиста. Просто не все об этом знают и не все форум читают. А то бы тут ответы на вопросы по несколько дней не ждали бы.
Видео- аудит (каротаж, телеметрия) скважин. Заточка инструмента. http://kv-62.umi.ru/
Аватара пользователя
Vitalya-74
Сообщения: 3998
Зарегистрирован: 30 дек 2007, 13:01
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: Pajero
Откуда: Челябинск
Откуда: Уссурийск, Белогорск и уже Челябинск [74]
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 150 раз

Re: 4м41.Датчик нагнетания, он же BOOST SENSOR и фильтр к не

Сообщение Vitalya-74 »

Vic62-Slon писал(а):
VSV1953 писал(а):Во впускном коллекторе действительно разряжение...
Так, что, турбина, не обеспечивает избыточное давление? И как тогда этот Буст на "мозг" дает команду, что бы меньше или больше соляры лил...?
Я понимаю так, когда воздуха мало или на холостых, он т.е. "мозг" по команде Буста, подливает больше соляры, а когда качает турбина, то давление воздуха в коллекторе возрастает, а поскольку ДМРВ тут нет, то Буст раегирует на повышение давления воздуха в коллекторе и "мозг" соляры подает меньше, для приготовления воздушно - топливной смеси.

В общем Х.з., пока мозг мой кипит, а не ЭБУ от непоняток и не предсказуемости.
VSV1953 писал(а):...Ну и гадости у тебя. Надо снимать впускной коллектор и мыть.
Да думаю это не только у меня а у каждого первого дизелиста. Просто не все об этом знают и не все форум читают. А то бы тут ответы на вопросы по несколько дней не ждали бы.
Какой ты шустрый!!!! ::-D:
На холостых когда во впускном разряжение, то топливо подаётся нормальное кол-во, а вот когда турбина начинает загонять в горшки больше воздуха, соответственно в это время (по сигналу этого датчика) подаётся больше топлива. Во общем соотношение топлива к воздуху держится всегда одно и то же (для нормальной работы двигателя прим. 14.7:1). Короче чем больше воздуха запихает турбина в горшки, тем больше туда насос даст топлива. А из чего тогда турбированые моторы берут мощность?!?!?! ::-D: ::-D: ::-D:
Москвич-412, Corolla-88 дв.4е;Crown-89.дв.2LTE; Chaser-90 дв.1G-GE; RVR-95 дв.4D65; Land Cruiser Prado-95 дв.1KZ-TE; Bighorn-99 дв.4JX1; Toyota Harrier-99 дв.5S; Pajero-3-2000 дв.4M41/г.в; AUDI A6 allroad quattro 2007 г.в
Аватара пользователя
Vic62-Slon
Сообщения: 1050
Зарегистрирован: 28 мар 2010, 00:00
Двигатель:: бензин, 250 л.с 3,8 л.
Мой автомобиль(и):: Паджеро-3, Geely Emgrand х-7, Паджеро-4
Откуда: СПб
Откуда: Санк-Петербург
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 32 раза
Контактная информация:

Re: 4м41.Датчик нагнетания, он же BOOST SENSOR и фильтр к не

Сообщение Vic62-Slon »

Vitalya-74 писал(а):...::-D: ::-D: ::-D:
А можно без выё... типа этого ::-D: ::-D: ::-D:
Тут же не комната для подъИбашек с кривыми зеркалами...? Если хочешь что то сказать или посоветовать, то говори нормально или поправь грамотно, а не умничай.
Видео- аудит (каротаж, телеметрия) скважин. Заточка инструмента. http://kv-62.umi.ru/
Аватара пользователя
Vitalya-74
Сообщения: 3998
Зарегистрирован: 30 дек 2007, 13:01
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: Pajero
Откуда: Челябинск
Откуда: Уссурийск, Белогорск и уже Челябинск [74]
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 150 раз

Re: 4м41.Датчик нагнетания, он же BOOST SENSOR и фильтр к не

Сообщение Vitalya-74 »

А ты что такой обидчивый??? Не общайся тогда!!
Ладно не со зла я!! Ну подумаешь смайлики поставил!!! А ты сразу в бутылку лезешь.
Москвич-412, Corolla-88 дв.4е;Crown-89.дв.2LTE; Chaser-90 дв.1G-GE; RVR-95 дв.4D65; Land Cruiser Prado-95 дв.1KZ-TE; Bighorn-99 дв.4JX1; Toyota Harrier-99 дв.5S; Pajero-3-2000 дв.4M41/г.в; AUDI A6 allroad quattro 2007 г.в
Аватара пользователя
Vic62-Slon
Сообщения: 1050
Зарегистрирован: 28 мар 2010, 00:00
Двигатель:: бензин, 250 л.с 3,8 л.
Мой автомобиль(и):: Паджеро-3, Geely Emgrand х-7, Паджеро-4
Откуда: СПб
Откуда: Санк-Петербург
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 32 раза
Контактная информация:

Re: 4м41.Датчик нагнетания, он же BOOST SENSOR и фильтр к не

Сообщение Vic62-Slon »

Vitalya-74 писал(а):А ты что такой обидчивый??? Не общайся тогда!!
Ладно не со зла я!! Ну подумаешь смайлики поставил!!! А ты сразу в бутылку лезешь.
Я не обидчивый... просто мелочи зае...ли. Нет никакой логики. Хочется сделать и забыть, а не получается.
Ладно, забыли.. все ОК!
Видео- аудит (каротаж, телеметрия) скважин. Заточка инструмента. http://kv-62.umi.ru/
Аватара пользователя
Dizel Man
Сообщения: 5279
Зарегистрирован: 16 янв 2005, 13:23
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3, TLC-60, TLC-78, IFA W50
Откуда: МО, Мытищи
Откуда: Мытищи МО
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 223 раза

Re: 4м41.Датчик нагнетания, он же BOOST SENSOR и фильтр к не

Сообщение Dizel Man »

Изображение

Изображение

Датчик нужно ставить штатный МЕ202119, цена +/- 7000.00
С уважением, Сергей. Все что мной написано исключительно ИМХО, наработанное годами творческих экспериментов!!!
Аватара пользователя
Dizel Man
Сообщения: 5279
Зарегистрирован: 16 янв 2005, 13:23
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3, TLC-60, TLC-78, IFA W50
Откуда: МО, Мытищи
Откуда: Мытищи МО
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 223 раза

Re: 4м41.Датчик нагнетания, он же BOOST SENSOR и фильтр к не

Сообщение Dizel Man »

Снимите разъем с датчика наддува, комп выставит усредненное значение...
С уважением, Сергей. Все что мной написано исключительно ИМХО, наработанное годами творческих экспериментов!!!
Аватара пользователя
Dizel Man
Сообщения: 5279
Зарегистрирован: 16 янв 2005, 13:23
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3, TLC-60, TLC-78, IFA W50
Откуда: МО, Мытищи
Откуда: Мытищи МО
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 223 раза

Re: 4м41.Датчик нагнетания, он же BOOST SENSOR и фильтр к не

Сообщение Dizel Man »

Еще:

Изображение
С уважением, Сергей. Все что мной написано исключительно ИМХО, наработанное годами творческих экспериментов!!!
Аватара пользователя
Vic62-Slon
Сообщения: 1050
Зарегистрирован: 28 мар 2010, 00:00
Двигатель:: бензин, 250 л.с 3,8 л.
Мой автомобиль(и):: Паджеро-3, Geely Emgrand х-7, Паджеро-4
Откуда: СПб
Откуда: Санк-Петербург
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 32 раза
Контактная информация:

Re: 4м41.Датчик нагнетания, он же BOOST SENSOR и фильтр к не

Сообщение Vic62-Slon »

Dizel Man писал(а):Еще:..
Спасибо, Сергей.
Как я понял:
1. Временно можно поездить при снятой клемме с Боста? Заодно посмотреть как получится на среднем расходе?
2. Т.е. вот тот колхозный, который у меня висит - это фуфло?
Видео- аудит (каротаж, телеметрия) скважин. Заточка инструмента. http://kv-62.umi.ru/
Аватара пользователя
Dizel Man
Сообщения: 5279
Зарегистрирован: 16 янв 2005, 13:23
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3, TLC-60, TLC-78, IFA W50
Откуда: МО, Мытищи
Откуда: Мытищи МО
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 223 раза

Re: 4м41.Датчик нагнетания, он же BOOST SENSOR и фильтр к не

Сообщение Dizel Man »

Как я понял:
1. Временно можно поездить при снятой клемме с Боста? Заодно посмотреть как получится на среднем расходе?
Да...
С уважением, Сергей. Все что мной написано исключительно ИМХО, наработанное годами творческих экспериментов!!!
Аватара пользователя
Vitalya-74
Сообщения: 3998
Зарегистрирован: 30 дек 2007, 13:01
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: Pajero
Откуда: Челябинск
Откуда: Уссурийск, Белогорск и уже Челябинск [74]
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 150 раз

Re: 4м41.Датчик нагнетания, он же BOOST SENSOR и фильтр к не

Сообщение Vitalya-74 »

Vic62-Slon писал(а):
Dizel Man писал(а):Еще:..
Спасибо, Сергей.
Как я понял:
1. Временно можно поездить при снятой клемме с Боста? Заодно посмотреть как получится на среднем расходе?
2. Т.е. вот тот колхозный, который у меня висит - это фуфло?
Насколько я знаю то без этого датчика машина станет тупой в 0. И выскочит чек.
Москвич-412, Corolla-88 дв.4е;Crown-89.дв.2LTE; Chaser-90 дв.1G-GE; RVR-95 дв.4D65; Land Cruiser Prado-95 дв.1KZ-TE; Bighorn-99 дв.4JX1; Toyota Harrier-99 дв.5S; Pajero-3-2000 дв.4M41/г.в; AUDI A6 allroad quattro 2007 г.в
Аватара пользователя
Dizel Man
Сообщения: 5279
Зарегистрирован: 16 янв 2005, 13:23
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3, TLC-60, TLC-78, IFA W50
Откуда: МО, Мытищи
Откуда: Мытищи МО
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 223 раза

Re: 4м41.Датчик нагнетания, он же BOOST SENSOR и фильтр к не

Сообщение Dizel Man »

ЧЕК конечно выскочит, но система будет видеть следующее:

Изображение
С уважением, Сергей. Все что мной написано исключительно ИМХО, наработанное годами творческих экспериментов!!!
Ответить

Вернуться в «4М41 и его модификации»