замена цепи грм 4м41
Модераторы: SNOOPER, Nbf, drcham, алексей - Маленький Мук, Romik, BAlex, DenVer, Алекс
-
- Сообщения: 11
- Зарегистрирован: 26 апр 2016, 22:25
- Двигатель:: 4М41
- Мой автомобиль(и):: Pajero 4, 2008
- Откуда: Екб
- Благодарил (а): 9 раз
Re: замена цепи грм 4м41
До цепи добрался. Пытался снять лобовину без демонтажа картера и ГБЦ. В итоге по краям начала отходить, по центру сидела мертво, хотя все болты и гайки откручены. В итоге перебдев, снял ГБЦ. Теперь вопрос, по практике, имеет ли смысл разбирать ее и отдавать на проверку плоскости? Проблем с поведением мотора не возникало. И чем лучше рассухаривать? Подойдут ли приспособы от классики, самары? Прокладки впуска все заказаны, а по прокладкам выпуска уже жаба начинает душить, т.к. тысяч на 5 набирается. Бывают ли проблемы с установкой старых?
-
- Сообщения: 2948
- Зарегистрирован: 24 фев 2013, 17:00
- Двигатель:: 4M41 дизель
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3 Dakar 3.2 2006г.в.
- Откуда: ЯНАО
- Благодарил (а): 25 раз
- Поблагодарили: 98 раз
Re: замена цепи грм 4м41
Цепь нужно менять когда расстояние между ветками цепи в узком месте будут 9мм и менее. От тогда надо очень оперативно действовать. Но тогда и верхний успокоитель ни в запасе, ни в магазе уже не поможет. Растянутая цепь снесет его очень быстро. Если критического сужения не наблюдается, то можно обойтись заменой натяжителя с его прокладкой. Главное не пытаться экономить на прокладке)))) Герметики в данном случае в топку.SmoAG писал(а): С заменой верхнего успокоителя не соглашусь, его нужно иметь в запасе, но смысла менять его нет, вот когда услышите шелест и увидите отсутствие пластика на верхнем успокоителе, тогда его менять и планово готовится к оперативной замене ГРМ.
- SmoAG
- Сообщения: 7840
- Зарегистрирован: 16 янв 2015, 13:11
- Двигатель:: 4m41
- Мой автомобиль(и):: Pajero 3, 2005 АКПП
- Откуда: Воронеж
- Откуда: Воронеж
- Благодарил (а): 99 раз
- Поблагодарили: 540 раз
Re: замена цепи грм 4м41
Плоскость проверятт лишнее, если не было предпосылок, а вот перетереть клапана и махнуть маслосьемы это святое.
Прокладку лучше поменять, даже новый не оригинал, будет лучше старой, герметики выхлопа изпользовать нельзя, так как есть вероятность повредить турбину.
Прокладку лучше поменять, даже новый не оригинал, будет лучше старой, герметики выхлопа изпользовать нельзя, так как есть вероятность повредить турбину.
Здесь должна была быть какая-нибудь цитата из вк или другого ресурса, но вот что то не нашёл ни чего что могло бы выразить моё миропонимание сейчас;)
-
- Сообщения: 2948
- Зарегистрирован: 24 фев 2013, 17:00
- Двигатель:: 4M41 дизель
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3 Dakar 3.2 2006г.в.
- Откуда: ЯНАО
- Благодарил (а): 25 раз
- Поблагодарили: 98 раз
Re: замена цепи грм 4м41
Что за прокладки? Если я правильно все понял и это прокладки выпускного коллектора, то посмотри продукцию Victor Reinz. Недорогие и качественные. На трешку брал 11-53742-01. На четверку не знаю подойдут или нет.Trilobit писал(а):Прокладки впуска все заказаны, а по прокладкам выпуска уже жаба начинает душить, т.к. тысяч на 5 набирается. Бывают ли проблемы с установкой старых?
- дед61
- Сообщения: 4088
- Зарегистрирован: 09 апр 2012, 15:54
- Двигатель:: дизель 4М41,турбина.Коробка-автомат
- Мой автомобиль(и):: НМПС-3,2 2008г.в.
- Откуда: Югорск
- Откуда: Югорск,ХМАО-Югра
- Благодарил (а): 276 раз
- Поблагодарили: 239 раз
Re: замена цепи грм 4м41
Ну не понятно. В каком месте на цепи надо делать замеры?winter1971 писал(а):Цепь нужно менять когда расстояние между ветками цепи в узком месте будут 9мм и менее.SmoAG писал(а): С заменой верхнего успокоителя не соглашусь, его нужно иметь в запасе, но смысла менять его нет, вот когда услышите шелест и увидите отсутствие пластика на верхнем успокоителе, тогда его менять и планово готовится к оперативной замене ГРМ.
Я понимаю так, что растяжение цепи меряется между двумя штифтами (роликами)в одном звене.А тут про узкое место в цепи?А где широкое?
2010-НМПС 3.2.163л.с.Автомат 4 в перед, прошивка Адакт 100500 и EGR OFF, эл.обогрев штатного фильтра,СЕПАРа,топливопроводов,доп.эл.фены в салоне,маслосборник,эл.обогрев тосола,
- Panzer38
- Сообщения: 624
- Зарегистрирован: 25 июл 2016, 11:34
- Двигатель:: 4M41 3.2d CR
- Мой автомобиль(и):: Pajero Sport II 2008 АКПП V4A51-4100
- Откуда: Москва. Сев.Тушино
- Благодарил (а): 57 раз
- Поблагодарили: 35 раз
- Контактная информация:
Re: замена цепи грм 4м41
Это речь идет о расстоянии между ветвями цепи в самом узком месте между ними.дед61 писал(а): Ну не понятно. В каком месте на цепи надо делать замеры?
Я понимаю так, что растяжение цепи меряется между двумя штифтами (роликами)в одном звене.А тут про узкое место в цепи?А где широкое?
Одна ветвь идет снизу вверх на звезду выпускного распредвала.
Вторая - сверху вниз со звезды впускного распредвала.
Обе эти ветви с "внешних" сторон сжимаются к центру боковыми успокоителями и натяжителями.
Сепар 2000 + Бинар-5s
лето: Cooper ST MAXX 285/70/17 и Goodyear Wrangler DuraTrac 255/75/17
зима: Yokohama G075 нешип 285/75/16
бокс на крыше, силовые пороги, лебедка
лето: Cooper ST MAXX 285/70/17 и Goodyear Wrangler DuraTrac 255/75/17
зима: Yokohama G075 нешип 285/75/16
бокс на крыше, силовые пороги, лебедка
-
- Сообщения: 2948
- Зарегистрирован: 24 фев 2013, 17:00
- Двигатель:: 4M41 дизель
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3 Dakar 3.2 2006г.в.
- Откуда: ЯНАО
- Благодарил (а): 25 раз
- Поблагодарили: 98 раз
Re: замена цепи грм 4м41
Panzer38, все верно описал. Дед61, на трешках эта операция делает просто, клапанную крышку скинул и линейку засунул она как правило 20мм, вот относительно неё всё прекрасно видно. Что там творится на четверках и спортах понятия не имею.
- Злыдня
- Сообщения: 1410
- Зарегистрирован: 24 авг 2012, 13:52
- Двигатель:: 4M41
- Мой автомобиль(и):: Паджеро 3, Турбодизель дыр-дыр-дыр
- Откуда: Новополоцк
- Откуда: Беларусь
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 199 раз
Re: замена цепи грм 4м41
Хе. Ну это кагбэ вопрос личных предпочтений. Я свою отдавал, но у меня были предпосылки. "Вертолёта" не было, всё в пределах допусков, но 0,07 я всё же снял, чисто из любви к искусству. Так сказать, нагар срезал.Trilobit писал(а):...Теперь вопрос, по практике, имеет ли смысл разбирать ее и отдавать на проверку плоскости? ...
Так надо примериться и всё станет ясно. Я сделал себе самодельный и никому его даже в руках подержать не дам, не говоря уже о "Лёха, дай попользоваться, потом верну". Ога. Знаем мы это ваше"потом"...Trilobit писал(а):И чем лучше рассухаривать? Подойдут ли приспособы от классики, самары?
Опять же, хе. Прокладки эти металлические, многослойные. Привалочные поверхности легко зачищаются мягкой металлической щёткой, а вот если между слоями попадут твёрдые частицы, оно уже даже при сгибе в руках будет хрустеть. Соответственно, при монтаже может общаться не на 100%. Помогает продувка сжатым воздухом. Ну или если совсем делать нечего, разобрать по слоям, стерилизовать и собрать на две вытяжные клёпки. Новых лично я ни разу не заказывал, всё как-то обжималось без "подсеканий".Trilobit писал(а):Прокладки впуска все заказаны, а по прокладкам выпуска уже жаба начинает душить, т.к. тысяч на 5 набирается. Бывают ли проблемы с установкой старых?
дед61, берём кусок картртона, вырезаем треугольник, вставляем его между ветками цепи. В самом узком месте цепь оставит масляные следы на картоне. Замеряем расстояние, успокаиваемся. А вообще, не очередной ли это косячок в мурзилке? Там номинал 16мм, ахтунг - 9мм. Но я совал нос во многие эти моторы, везде 22-24мм. Какие нах 16?..
Думаю, основным критерием для принятия решения о замене цепи является общее состояние всех элементов привода. Пластиковых накладок, зубьев натяжителя, звёзд распредвала, схождение ветвей цепи - короче всё, что можно проконтролировать визуально после снятия клапанной крышки и натяжителя.
Сижу, никого не трогаю, починяю примус ©.
Починка примусов системы Zexel VRZ в Беларуси. +375 33 696-40-10 (Viber, WhatsApp).
Починка примусов системы Zexel VRZ в Беларуси. +375 33 696-40-10 (Viber, WhatsApp).
-
- Сообщения: 11
- Зарегистрирован: 26 апр 2016, 22:25
- Двигатель:: 4М41
- Мой автомобиль(и):: Pajero 4, 2008
- Откуда: Екб
- Благодарил (а): 9 раз
Re: замена цепи грм 4м41
Да, коллектора, но и еще турбины с обеих сторон, егр штуки 4 минимум. Заменителей нет, у рейнца посмотрел - не факт что подойдетwinter1971 писал(а):Что за прокладки? Если я правильно все понял и это прокладки выпускного коллектора, то посмотри продукцию Victor Reinz. Недорогие и качественные. На трешку брал 11-53742-01. На четверку не знаю подойдут или нет.Trilobit писал(а):Прокладки впуска все заказаны, а по прокладкам выпуска уже жаба начинает душить, т.к. тысяч на 5 набирается. Бывают ли проблемы с установкой старых?
-
- Сообщения: 2948
- Зарегистрирован: 24 фев 2013, 17:00
- Двигатель:: 4M41 дизель
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3 Dakar 3.2 2006г.в.
- Откуда: ЯНАО
- Благодарил (а): 25 раз
- Поблагодарили: 98 раз
Re: замена цепи грм 4м41
С турбиной, то да, я брал оригинальные, тоже не нашёл замены. На коллекторах стоят Victor Reinz. Но у тебя П4, согласен, не факт что подойдут.Trilobit писал(а):Да, коллектора, но и еще турбины с обеих сторон, егр штуки 4 минимум. Заменителей нет, у рейнца посмотрел - не факт что подойдетwinter1971 писал(а):Что за прокладки? Если я правильно все понял и это прокладки выпускного коллектора, то посмотри продукцию Victor Reinz. Недорогие и качественные. На трешку брал 11-53742-01. На четверку не знаю подойдут или нет.Trilobit писал(а):Прокладки впуска все заказаны, а по прокладкам выпуска уже жаба начинает душить, т.к. тысяч на 5 набирается. Бывают ли проблемы с установкой старых?
-
- Сообщения: 2948
- Зарегистрирован: 24 фев 2013, 17:00
- Двигатель:: 4M41 дизель
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3 Dakar 3.2 2006г.в.
- Откуда: ЯНАО
- Благодарил (а): 25 раз
- Поблагодарили: 98 раз
Re: замена цепи грм 4м41
Так точно, косячок в мурзилке. Что-то их очень дофига навыявлялось. Враги какие то её составляли.Злыдня писал(а):А вообще, не очередной ли это косячок в мурзилке? Там номинал 16мм, ахтунг - 9мм. Но я совал нос во многие эти моторы, везде 22-24мм. Какие нах 16?..
- дед61
- Сообщения: 4088
- Зарегистрирован: 09 апр 2012, 15:54
- Двигатель:: дизель 4М41,турбина.Коробка-автомат
- Мой автомобиль(и):: НМПС-3,2 2008г.в.
- Откуда: Югорск
- Откуда: Югорск,ХМАО-Югра
- Благодарил (а): 276 раз
- Поблагодарили: 239 раз
Re: замена цепи грм 4м41
Во мля, если б не спросил где длина где ширина, так бы и искали 9 мм.winter1971 писал(а):Так точно, косячок в мурзилке. Что-то их очень дофига навыявлялось. Враги какие то её составляли.Злыдня писал(а):А вообще, не очередной ли это косячок в мурзилке? Там номинал 16мм, ахтунг - 9мм. Но я совал нос во многие эти моторы, везде 22-24мм. Какие нах 16?..
2010-НМПС 3.2.163л.с.Автомат 4 в перед, прошивка Адакт 100500 и EGR OFF, эл.обогрев штатного фильтра,СЕПАРа,топливопроводов,доп.эл.фены в салоне,маслосборник,эл.обогрев тосола,
- Panzer38
- Сообщения: 624
- Зарегистрирован: 25 июл 2016, 11:34
- Двигатель:: 4M41 3.2d CR
- Мой автомобиль(и):: Pajero Sport II 2008 АКПП V4A51-4100
- Откуда: Москва. Сев.Тушино
- Благодарил (а): 57 раз
- Поблагодарили: 35 раз
- Контактная информация:
Re: замена цепи грм 4м41
И точно - враги!winter1971 писал(а):Так точно, косячок в мурзилке. Что-то их очень дофига навыявлялось. Враги какие то её составляли.Злыдня писал(а):А вообще, не очередной ли это косячок в мурзилке? Там номинал 16мм, ахтунг - 9мм. Но я совал нос во многие эти моторы, везде 22-24мм. Какие нах 16?..
В какую сторону, говорите, вращаются шестерни в моторе???
Сепар 2000 + Бинар-5s
лето: Cooper ST MAXX 285/70/17 и Goodyear Wrangler DuraTrac 255/75/17
зима: Yokohama G075 нешип 285/75/16
бокс на крыше, силовые пороги, лебедка
лето: Cooper ST MAXX 285/70/17 и Goodyear Wrangler DuraTrac 255/75/17
зима: Yokohama G075 нешип 285/75/16
бокс на крыше, силовые пороги, лебедка
- SmoAG
- Сообщения: 7840
- Зарегистрирован: 16 янв 2015, 13:11
- Двигатель:: 4m41
- Мой автомобиль(и):: Pajero 3, 2005 АКПП
- Откуда: Воронеж
- Откуда: Воронеж
- Благодарил (а): 99 раз
- Поблагодарили: 540 раз
Re: замена цепи грм 4м41
Против часовой, тк стоит паразитка и грм приводится через нее
Здесь должна была быть какая-нибудь цитата из вк или другого ресурса, но вот что то не нашёл ни чего что могло бы выразить моё миропонимание сейчас;)
-
- Сообщения: 2948
- Зарегистрирован: 24 фев 2013, 17:00
- Двигатель:: 4M41 дизель
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3 Dakar 3.2 2006г.в.
- Откуда: ЯНАО
- Благодарил (а): 25 раз
- Поблагодарили: 98 раз
Re: замена цепи грм 4м41
Ахтунг сохраняется на уровне 9 мм, а вот с номиналом в мурзилке явно накосячили. У меня тоже на уровне 22-24 мм, чуток шире школьной линейки. На глаз те самые 22-24 мм.дед61 писал(а):Во мля, если б не спросил где длина где ширина, так бы и искали 9 мм.winter1971 писал(а):Так точно, косячок в мурзилке. Что-то их очень дофига навыявлялось. Враги какие то её составляли.Злыдня писал(а):А вообще, не очередной ли это косячок в мурзилке? Там номинал 16мм, ахтунг - 9мм. Но я совал нос во многие эти моторы, везде 22-24мм. Какие нах 16?..
По поводу самого узкого места: мне также объясняли. Открыл схему и сразу стало ясно где там самое узкое место . Конечно, спросить проще, чем самому искать схемы и разбираться что там да куда.
-
- Сообщения: 3
- Зарегистрирован: 19 янв 2018, 00:25
- Двигатель:: 4N15, 4M41
- Мой автомобиль(и):: Pajero Sport III’17, Pajero IV’07
- Откуда: Киевская Русь
Re: замена цепи грм 4м41
Я понял, спасибоSNOOPER писал(а): Нет периодичности. Всё зависит от конкретного двигателя, вернее от того как к нему относятся.
Масло меняю 7-8т.winter1971 писал(а): Менять нужно масло, а не цепь. Зависимость надеюсь понятна? Если сильно хочется что-нибудь поменять, то лучше менять натяжитель цепи и верхний успокоитель.
Натяжитель и успокоительная надо посмотреть.
- Panzer38
- Сообщения: 624
- Зарегистрирован: 25 июл 2016, 11:34
- Двигатель:: 4M41 3.2d CR
- Мой автомобиль(и):: Pajero Sport II 2008 АКПП V4A51-4100
- Откуда: Москва. Сев.Тушино
- Благодарил (а): 57 раз
- Поблагодарили: 35 раз
- Контактная информация:
Re: замена цепи грм 4м41
Во, блин!SmoAG писал(а):Против часовой, тк стоит паразитка и грм приводится через нее
Сработал стереотип, что на всех предыдущих моих машинах цепь\ремень ГРМ "сидели" на валу коленвала...
Сепар 2000 + Бинар-5s
лето: Cooper ST MAXX 285/70/17 и Goodyear Wrangler DuraTrac 255/75/17
зима: Yokohama G075 нешип 285/75/16
бокс на крыше, силовые пороги, лебедка
лето: Cooper ST MAXX 285/70/17 и Goodyear Wrangler DuraTrac 255/75/17
зима: Yokohama G075 нешип 285/75/16
бокс на крыше, силовые пороги, лебедка
-
- Сообщения: 11
- Зарегистрирован: 26 апр 2016, 22:25
- Двигатель:: 4М41
- Мой автомобиль(и):: Pajero 4, 2008
- Откуда: Екб
- Благодарил (а): 9 раз
Re: замена цепи грм 4м41
Опять вынужден обратиться за коллективной помощью. Вероятно, вопросы глупые, за что дико извиняюсь, но: ГБЦ снята, лобовина тоже. Выяснилось, что цепь на распредвалах (видимо и на большой шестерне также) стояла со смещением примерно на одно звено. Менять ее не планирую, видимых серьезных признаков износа не выявлено. Все затеяно для замены больших успокоителей. Решил выставить цепь по меткам. Но на П4 внешним элементом большой шестерни является "фланец с рогами", который перекрывает видимость и доступ к цепи, от спадывания/снятия цепь также заблокирована снизу кронштейном с окном (извиняюсь за корявое объяснение). Вопрос: чтобы переставить цепь надо эту шестерню сдвинуть на себя или снять. Если сдвигать, то скорее всего выйдут из зацепления только паразитные шестерни, на сколько принципиально возвращать их в положение как было? Повлияет, на первый взгляд, только на положение ТНВД... (пишу по памяти) И второе, во фланце шестерни есть дырка-окно для контроля совмещения крашеного звеня и метки. Как выглядит метка? Где-то встречал, что это три "латунных" зуба. Зы. книга-мануал есть, но там процедура замены цепи расписана не очень.
Или мозги не тр...ть и крутить колено до совпадения всех меток везде, спокойно снимать большую шестерню и разбираться? Предварительно пометив маркером все сопряжения (на всякий случай)
Видимо я просто туплю - центр желтого звена должен появиться в отверстии при правильной установке?
Или мозги не тр...ть и крутить колено до совпадения всех меток везде, спокойно снимать большую шестерню и разбираться? Предварительно пометив маркером все сопряжения (на всякий случай)
Видимо я просто туплю - центр желтого звена должен появиться в отверстии при правильной установке?
- SmoAG
- Сообщения: 7840
- Зарегистрирован: 16 янв 2015, 13:11
- Двигатель:: 4m41
- Мой автомобиль(и):: Pajero 3, 2005 АКПП
- Откуда: Воронеж
- Откуда: Воронеж
- Благодарил (а): 99 раз
- Поблагодарили: 540 раз
Re: замена цепи грм 4м41
судя по фото вы не выставили двигатель в 0, просто взять и снять и переставить нельзя.
тк там осуществляется привод маслонасоса, балансиров и тд и тп.
Для начало попробуйте проворотом совместить все метки, а затем уже принимать решение о перебросе цепи.
тк там осуществляется привод маслонасоса, балансиров и тд и тп.
Для начало попробуйте проворотом совместить все метки, а затем уже принимать решение о перебросе цепи.
Здесь должна была быть какая-нибудь цитата из вк или другого ресурса, но вот что то не нашёл ни чего что могло бы выразить моё миропонимание сейчас;)
-
- Сообщения: 11
- Зарегистрирован: 26 апр 2016, 22:25
- Двигатель:: 4М41
- Мой автомобиль(и):: Pajero 4, 2008
- Откуда: Екб
- Благодарил (а): 9 раз
Re: замена цепи грм 4м41
Да, не выставлял. Понял. Так и сделаю.
Щас изучил фото с телефона, в том числе вид сбоку. Получается, что сдвинуть на себя шестерню можно, она упрется в кронштейн, появится зазор для переброски цепи, при этом из зацепления выйдет только паразитка ТНВД...
Щас изучил фото с телефона, в том числе вид сбоку. Получается, что сдвинуть на себя шестерню можно, она упрется в кронштейн, появится зазор для переброски цепи, при этом из зацепления выйдет только паразитка ТНВД...