замена цепи грм 4м41

Модераторы: SNOOPER, Nbf, drcham, алексей - Маленький Мук, Romik, BAlex, DenVer, Алекс

Аватара пользователя
orsksnab
Сообщения: 31
Зарегистрирован: 13 июл 2016, 19:02
Двигатель:: дизель
Мой автомобиль(и):: Pajero4 ведро
Откуда: Орск
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 2 раза

Re: замена цепи грм 4м41

Сообщение orsksnab »

SmoAG писал(а):Сложный вопрос, на который нет однозначного ответа. Регламента нет, есть рекомендация, менять цепь при схождении 9 мм.
Если бы мне довелось снять голову, то грм махнул бы не глядя, так как он тоже лежит купленный, но повода нет, а пробег 330, но я как и вы второй хозяин, слышал от предхоза что на 109 у него были проблемы с цепью, и он ее менял, но у меня более чем за 100 не было с ней проблем и предпосылок.
Вот и у меня принцип, как без не навредить. Поменять то не проблема, как бэ потом не наееебб....ь. вроде все вроде все оригинал.
Понял, раз нет регламента по натяжитель то всяко сменю, ибо я считаю что именно он показатель, так как он и растяжение указывает и износ натяжитель успокоителей, в эти 9мм можно легко иметь с мертвыми этими клмпонентами :)
cosmos71
Сообщения: 58
Зарегистрирован: 22 дек 2017, 20:46
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero-4
Откуда: Москва
Благодарил (а): 25 раз
Поблагодарили: 2 раза

Re: замена цепи грм 4м41

Сообщение cosmos71 »

Уважаемые! Всем добра!

П4, мотор 4М41, пробег около 100.000 км.
Цепь не гремит.
Беседовал с мастером у официалов (привозил на сервис другую машину), разговорились, спросил про наш дизелек.
Мастер говорит, что на пробеге под сотку надо впервую очередь натяжитель менять.
А мол успокоитель верхний не имеет смысла...
Кому верить?

Или махнуть натяжитель для профилактики?

И можно ли по демонтированному натяжителю понять состояние самой цепи?
Или обязательно клапанную крышку снимать и смотреть верхний успокоитель?
И сколько замена верхнего успокоителя стоит (примерно)?
Заранее спасибо
Alex_IZA
Сообщения: 1097
Зарегистрирован: 27 мар 2015, 10:27
Двигатель:: 4M41 D-DI Common Rail
Мой автомобиль(и):: Pajero sport
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 32 раза
Поблагодарили: 108 раз

Re: замена цепи грм 4м41

Сообщение Alex_IZA »

cosmos71 писал(а): Или махнуть натяжитель для профилактики?
Можно и махнуть, стоит не дорого, главное купить нормальный (а не левую ерунду).

cosmos71 писал(а): И можно ли по демонтированному натяжителю понять состояние самой цепи?
Или обязательно клапанную крышку снимать и смотреть верхний успокоитель?
На форуме пощитие, по следу на зубах, можно отсчитать на каком зубе работает успокоитель. Но, если масло меняли вовремя, то на 100 тысячах цепь не должна вызывать беспокойства.
На верхний успокоитель попробуйте посмотреть через отверстие залива масла, можно с зеркалом и подсветкой, если пластмасска на месте, то нечего волноваться.
cosmos71 писал(а): И сколько замена верхнего успокоителя стоит (примерно)?
Сугубо индивидуально по географическому положению, жадности и умению мастеров.
Но, если по честному менять все прокладки, то там прокладок наберется на ~4 тысячи рублей (егр-ные, впуск. коллектора, сальники на крышке итд).
Ну и стоимость разборки - сборки.
winter1971
Сообщения: 2948
Зарегистрирован: 24 фев 2013, 17:00
Двигатель:: 4M41 дизель
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3 Dakar 3.2 2006г.в.
Откуда: ЯНАО
Благодарил (а): 25 раз
Поблагодарили: 98 раз

Re: замена цепи грм 4м41

Сообщение winter1971 »

cosmos71 писал(а):Или махнуть натяжитель для профилактики?
Не забудь, что гидронатяжитель садится только на прокладку (приобретается отдельно). Никаких герметиков! Иначе он будет работать как механический натяжитель, а не как гидро, т.е. давлением масла. Это важно! Герметик закупоривает все масляные каналы.
Съем клапанной крышки на П4 сложней чем на П3 из-за особенностей конструкции.
cosmos71
Сообщения: 58
Зарегистрирован: 22 дек 2017, 20:46
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero-4
Откуда: Москва
Благодарил (а): 25 раз
Поблагодарили: 2 раза

Re: замена цепи грм 4м41

Сообщение cosmos71 »

Спасибо, Уважаемые!

К выходным гляну верхний успокоитель и вероятно махну натяжитель.
Ддя покоя душевного!:)
После отпишу.

С уважением, Сергей
cosmos71
Сообщения: 58
Зарегистрирован: 22 дек 2017, 20:46
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero-4
Откуда: Москва
Благодарил (а): 25 раз
Поблагодарили: 2 раза

Re: замена цепи грм 4м41

Сообщение cosmos71 »

orsksnab писал(а):Господа камрады. Вопрос, натяжитель на 7-8 зубе. ГРМ менять? Как бы голова уже снята по иным причинам, комплект ГРМ готов и приобретен ранее в запас

Тема страницей ранее...
Как понять, на каком зубе работает натяжитель?
С какой стороны считать?

С уважением, Сергей
Аватара пользователя
SmoAG
Сообщения: 7840
Зарегистрирован: 16 янв 2015, 13:11
Двигатель:: 4m41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3, 2005 АКПП
Откуда: Воронеж
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 99 раз
Поблагодарили: 540 раз

Re: замена цепи грм 4м41

Сообщение SmoAG »

Для этого нажно взять натяжитель и посмотреть
Там шток с зубцами, выдвигается их тела натяжителя, для его фиксации есть храповый механизм, так вот когда вы его будете держать в руках, то увидите, на каком зубе появилась метка от храповика, считают со стороны свободного конца
Здесь должна была быть какая-нибудь цитата из вк или другого ресурса, но вот что то не нашёл ни чего что могло бы выразить моё миропонимание сейчас;)
Alex_IZA
Сообщения: 1097
Зарегистрирован: 27 мар 2015, 10:27
Двигатель:: 4M41 D-DI Common Rail
Мой автомобиль(и):: Pajero sport
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 32 раза
Поблагодарили: 108 раз

Re: замена цепи грм 4м41

Сообщение Alex_IZA »

cosmos71 писал(а):Спасибо, Уважаемые!

К выходным гляну верхний успокоитель и вероятно махну натяжитель.

С уважением, Сергей
Вы когда махать будете, прочитайте инструкцию внимательно, особенно пункт о правильном направлении вращения коленвала (сторого только в одну сторону).
Аватара пользователя
Boyёк
Сообщения: 790
Зарегистрирован: 16 сен 2013, 13:31
Двигатель:: Дизель
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero III
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 43 раза

Re: замена цепи грм 4м41

Сообщение Boyёк »

Оригинальные цепи ГРМ 4М41 для П-3 и П-4 с разными номерами:
П-3 ME190552 = ME203085
П-4 ME194698=ME192230

В комплекте для ГРМ дубликат OSK цепь под номерами ME203085 и ME192230, т.е. П-3, П-4.

Так оригинальные цепи П-3 и П-4 взаимозаменяемые или нет?
Или в OSK цепь унифицированная?
cosmos71
Сообщения: 58
Зарегистрирован: 22 дек 2017, 20:46
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero-4
Откуда: Москва
Благодарил (а): 25 раз
Поблагодарили: 2 раза

Re: замена цепи грм 4м41

Сообщение cosmos71 »

Успокоитель поменял сегодня.
Работет на 3 зубе, состояние идеальное, пробег около 85 тысяч.
Успокоитель цепи как новый.

В пробках практически не стою- машина выходного дня.
Масло меняю через 5-7 тысяч-это основа здоровья грм с гидронатяжителем ... да и самого мотора в целом ;)
Вложения
34F961B9-074C-4C48-99A3-1F47CB5F586E.jpeg
78109D52-4E0F-4132-966B-9F3CDB052938.jpeg
B92AE6E4-0F86-42EA-A5B7-F1865209FA38.jpeg
C315E4F9-05E3-4261-B647-032F3549A9DC.jpeg
Аватара пользователя
SmoAG
Сообщения: 7840
Зарегистрирован: 16 янв 2015, 13:11
Двигатель:: 4m41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3, 2005 АКПП
Откуда: Воронеж
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 99 раз
Поблагодарили: 540 раз

Re: замена цепи грм 4м41

Сообщение SmoAG »

Если машина выходного дня, то сколько в год накручиваешь км?
Здесь должна была быть какая-нибудь цитата из вк или другого ресурса, но вот что то не нашёл ни чего что могло бы выразить моё миропонимание сейчас;)
cosmos71
Сообщения: 58
Зарегистрирован: 22 дек 2017, 20:46
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero-4
Откуда: Москва
Благодарил (а): 25 раз
Поблагодарили: 2 раза

Re: замена цепи грм 4м41

Сообщение cosmos71 »

SmoAG писал(а):Если машина выходного дня, то сколько в год накручиваешь км?
До 10.000 км.... Один год 15.000 было- но это на юга мотались и вторую машину меняли...
Сейчас в Сочи только бортом летаем- времени жалко и лень стало... Старею видно:(
В деревню-обратно 250 км..
В семье 2 машины, иногда на легковой ездим.
Работаю в центре- 30 минут и я на работе. Машина даром не нужна в будни.
Аватара пользователя
SmoAG
Сообщения: 7840
Зарегистрирован: 16 янв 2015, 13:11
Двигатель:: 4m41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3, 2005 АКПП
Откуда: Воронеж
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 99 раз
Поблагодарили: 540 раз

Re: замена цепи грм 4м41

Сообщение SmoAG »

Ну поэтому поменять 2 раза в год масло после 5000 и не накладно, а когда ты раз 2 месяца меняешь по 20 литров масла за раз, так как 2 машины накатывают 10000 км, хочется менять масло реже;) поэтому 10000 км вполне нормальный пробег на одном масле, особенно если учесть что в нашем картере его 8,5 литров;)
Здесь должна была быть какая-нибудь цитата из вк или другого ресурса, но вот что то не нашёл ни чего что могло бы выразить моё миропонимание сейчас;)
winter1971
Сообщения: 2948
Зарегистрирован: 24 фев 2013, 17:00
Двигатель:: 4M41 дизель
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3 Dakar 3.2 2006г.в.
Откуда: ЯНАО
Благодарил (а): 25 раз
Поблагодарили: 98 раз

Re: замена цепи грм 4м41

Сообщение winter1971 »

cosmos71 писал(а):Масло меняю через 5-7 тысяч-это основа здоровья грм с гидронатяжителем ... да и самого мотора в целом ;)
Твой мотор и 15 ткм переживет. Нежелательно конечно, но переживет. А вот турбина...., а там обороты нехилые. Ну и сама цепь конечно, после того как стала однорядной. :)
Аватара пользователя
Panzer38
Сообщения: 624
Зарегистрирован: 25 июл 2016, 11:34
Двигатель:: 4M41 3.2d CR
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport II 2008 АКПП V4A51-4100
Откуда: Москва. Сев.Тушино
Благодарил (а): 57 раз
Поблагодарили: 35 раз
Контактная информация:

Re: замена цепи грм 4м41

Сообщение Panzer38 »

А я вот в некотором недоумении...
Решил сегодня поменять натяжитель, а то двигатель работает то нормально, тихо, прямо-таки шепчет. А то стучит, гремит и цепь шуршит....
В общем, вынул натяжитель (он на 6 зубе, кстати) ..и хорошо, что решил сравнить старый и новый....
Как говорится - найдите 10 отличий:
Старый - слева. Новый (МЕ203100) - справа
Старый - слева. Новый (МЕ203100) - справа
Вот теперь сижу и думаю - можно ли ставить натяжитель с перевернутым крючком, который при пуске может и не соскочить. :*SCRATCH*:
А это значит, что натяжитель работать не будет и цепь будет болтаться.

Сейчас пока поставил старый обратно, а с эти новым надо что-то делать - или заказывать заново или переклепать крючок наоборот.
Сепар 2000 + Бинар-5s
лето: Cooper ST MAXX 285/70/17 и Goodyear Wrangler DuraTrac 255/75/17
зима: Yokohama G075 нешип 285/75/16
бокс на крыше, силовые пороги, лебедка
Аватара пользователя
SmoAG
Сообщения: 7840
Зарегистрирован: 16 янв 2015, 13:11
Двигатель:: 4m41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3, 2005 АКПП
Откуда: Воронеж
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 99 раз
Поблагодарили: 540 раз

Re: замена цепи грм 4м41

Сообщение SmoAG »

Что то мне подсказывает что это брак, точнее подделка, и я бы ее не стал ставить
Здесь должна была быть какая-нибудь цитата из вк или другого ресурса, но вот что то не нашёл ни чего что могло бы выразить моё миропонимание сейчас;)
Аватара пользователя
Panzer38
Сообщения: 624
Зарегистрирован: 25 июл 2016, 11:34
Двигатель:: 4M41 3.2d CR
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport II 2008 АКПП V4A51-4100
Откуда: Москва. Сев.Тушино
Благодарил (а): 57 раз
Поблагодарили: 35 раз
Контактная информация:

Re: замена цепи грм 4м41

Сообщение Panzer38 »

SmoAG писал(а):Что то мне подсказывает что это брак, точнее подделка, и я бы ее не стал ставить
Вот я тоже склоняюсь к тому, чтобы заказать еще один.
Сепар 2000 + Бинар-5s
лето: Cooper ST MAXX 285/70/17 и Goodyear Wrangler DuraTrac 255/75/17
зима: Yokohama G075 нешип 285/75/16
бокс на крыше, силовые пороги, лебедка
Аватара пользователя
Boyёк
Сообщения: 790
Зарегистрирован: 16 сен 2013, 13:31
Двигатель:: Дизель
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero III
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 43 раза

Re: замена цепи грм 4м41

Сообщение Boyёк »

Panzer38 писал(а):...

Сейчас пока поставил старый обратно, а с эти новым надо что-то делать - или заказывать заново или переклепать крючок наоборот.
Я думаю, ерунда. Нечего беспокоится: слева нового образца П-4 (родной 1141A035), а справа от П-3 (старого образца ME203100).
Если у ME203100 также как и 1141A035 крючок слетает от легкого удара ладонью в рабочий торец натяжителя, то от первого удара цепью он тем более сработает.
Аватара пользователя
Panzer38
Сообщения: 624
Зарегистрирован: 25 июл 2016, 11:34
Двигатель:: 4M41 3.2d CR
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport II 2008 АКПП V4A51-4100
Откуда: Москва. Сев.Тушино
Благодарил (а): 57 раз
Поблагодарили: 35 раз
Контактная информация:

Re: замена цепи грм 4м41

Сообщение Panzer38 »

Boyёк писал(а):
Panzer38 писал(а):...

Сейчас пока поставил старый обратно, а с эти новым надо что-то делать - или заказывать заново или переклепать крючок наоборот.
Я думаю, ерунда. Нечего беспокоится: слева нового образца П-4 (родной 1141A035), а справа от П-3 (старого образца ME203100).
Слева как раз "родной" с моего НМПСа 2008 года выпуска. По ВИНу и бьется как ME203100. Его я и купил (справа который).
Boyёк писал(а): Если у ME203100 также как и 1141A035 крючок слетает от легкого удара ладонью в рабочий торец натяжителя, то от первого удара цепью он тем более сработает.
Тут есть одна маленькая засада - если у "правильного" натяжителя (слева) при ударе по штоку крючок отцепляется и под действием силы тяжести ГАРАНТИРОВАНО падает вниз, то у "неправильного" (справа) крючок при ударе может и отскочит в сторону (вверх), но нет никакой гарантии, что он тут же не упадет обратно и не зафиксирует заново шток.
Я лично на своем двигателе экспериментировать не хочу.
Сепар 2000 + Бинар-5s
лето: Cooper ST MAXX 285/70/17 и Goodyear Wrangler DuraTrac 255/75/17
зима: Yokohama G075 нешип 285/75/16
бокс на крыше, силовые пороги, лебедка
den1ska
Сообщения: 983
Зарегистрирован: 07 фев 2015, 19:52
Двигатель:: 4m41(165лс)
Мой автомобиль(и):: Pajero 4
Откуда: Ковдор
Благодарил (а): 116 раз
Поблагодарили: 27 раз

Re: замена цепи грм 4м41

Сообщение den1ska »

Panzer38 писал(а):А я вот в некотором недоумении...
Решил сегодня поменять натяжитель, а то двигатель работает то нормально, тихо, прямо-таки шепчет. А то стучит, гремит и цепь шуршит....
В общем, вынул натяжитель (он на 6 зубе, кстати) ..и хорошо, что решил сравнить старый и новый....
Как говорится - найдите 10 отличий:
IMG_20180820_202320.jpg
Вот теперь сижу и думаю - можно ли ставить натяжитель с перевернутым крючком, который при пуске может и не соскочить. :*SCRATCH*:
А это значит, что натяжитель работать не будет и цепь будет болтаться.

Сейчас пока поставил старый обратно, а с эти новым надо что-то делать - или заказывать заново или переклепать крючок наоборот.
Приветствую! у меня была такая же ситуация,(выкладывал фото http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... &start=180 ) с таким же натяжителем! Я рисковать не стал, вернул обратно, обосновав им что, натяжитель "левак". Деньги вернули,заказал снова, прислали один- в один, как у меня стоял на авто, крючек как положено, отщелкивался вниз!
Ответить

Вернуться в «4М41 и его модификации»