Домино Трофи 2024 - 20 Апреля 2024 г. Обсудить и спросить тут.

замена цепи грм 4м41

Модераторы: SNOOPER, Nbf, drcham, алексей - Маленький Мук, Romik, BAlex, DenVer, Алекс

Аватара пользователя
SNOOPER
Модератор
Сообщения: 55503
Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NewMPS
Откуда: 78
Откуда: Spb
Благодарил (а): 966 раз
Поблагодарили: 4326 раз

Re: замена цепи грм 4м41

Сообщение SNOOPER »

den1ska писал(а):
"теперь идут новой конструкции, двигатель работает тише..."
- а вот с этого места, можно подробней? Я видать в "анабиозе" какое-то время был и что-то упустил? :*SCRATCH*:
Ремонтёры просто путают П3 с П4. Это на трёшки ставится натяжитель от четверки.
Вообщем очередные сказки.
Trilobit
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 26 апр 2016, 22:25
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: Pajero 4, 2008
Откуда: Екб
Благодарил (а): 9 раз

Re: замена цепи грм 4м41

Сообщение Trilobit »

SNOOPER писал(а):
den1ska писал(а):
"теперь идут новой конструкции, двигатель работает тише..."
- а вот с этого места, можно подробней? Я видать в "анабиозе" какое-то время был и что-то упустил? :*SCRATCH*:
Ремонтёры просто путают П3 с П4. Это на трёшки ставится натяжитель от четверки.
Вообщем очередные сказки.
Вероятней всего))))
Завтра пойду в гараж снимать натяжитель для понимания
Аватара пользователя
Злыдня
Сообщения: 1410
Зарегистрирован: 24 авг 2012, 13:52
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Паджеро 3, Турбодизель дыр-дыр-дыр
Откуда: Новополоцк
Откуда: Беларусь
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 199 раз

Re: замена цепи грм 4м41

Сообщение Злыдня »

Да, я менял. Металлический каркас оставлял старый. С купленной новой планки снимал пластиковую накладку и защелкивал её на старый каркас. Изношенную и повреждённую накладку ломал на куски по месту и доставал длинным пинцетом. Чтобы удобнее было работать, снимал всё лишнее и доворачивал распредвалы, чтобы ослабить натяжение цепи в месте проведения работ.
Сижу, никого не трогаю, починяю примус ©.
Починка примусов системы Zexel VRZ в Беларуси. +375 33 696-40-10 (Viber, WhatsApp).
Trilobit
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 26 апр 2016, 22:25
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: Pajero 4, 2008
Откуда: Екб
Благодарил (а): 9 раз

Re: замена цепи грм 4м41

Сообщение Trilobit »

Благодарю за информацию! Вы не хирург случаем? Просто от такой процедуры становится не по себе))) Причину не выявили из-за чего такое произошло?
Trilobit
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 26 апр 2016, 22:25
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: Pajero 4, 2008
Откуда: Екб
Благодарил (а): 9 раз

Re: замена цепи грм 4м41

Сообщение Trilobit »

И еще момент, когда сверху разглядывал этот башмак, обратил внимание что цепь врезана в пластик на всем протяжении башмака. Склоняюсь к тому, что коленвал в обратную сторону в свое время довернули, может быть не много, натяжитель и вылез...
Может быть подскажете, существует ли возможность поставить АКПП в N без подключения АКБ?
Аватара пользователя
SNOOPER
Модератор
Сообщения: 55503
Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NewMPS
Откуда: 78
Откуда: Spb
Благодарил (а): 966 раз
Поблагодарили: 4326 раз

Re: замена цепи грм 4м41

Сообщение SNOOPER »

Trilobit писал(а):И еще момент, когда сверху разглядывал этот башмак, обратил внимание что цепь врезана в пластик на всем протяжении башмака. Склоняюсь к тому, что коленвал в обратную сторону в свое время довернули, может быть не много, натяжитель и вылез...
Может быть подскажете, существует ли возможность поставить АКПП в N без подключения АКБ?
Конечно.
Там чистая механика.
Ключ в положение зажигание и нажать тормоз.
Аватара пользователя
Злыдня
Сообщения: 1410
Зарегистрирован: 24 авг 2012, 13:52
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Паджеро 3, Турбодизель дыр-дыр-дыр
Откуда: Новополоцк
Откуда: Беларусь
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 199 раз

Re: замена цепи грм 4м41

Сообщение Злыдня »

Trilobit, нет, я не хирург. Хотя некоторые, понаблюдав за тем, как я работаю с их железяками, именно так меня и называют.
По поводу причины - автомобиль мне тогда достался в очень ушатанном состоянии (зато относительно недорого). Естественно, и ТНВД был подгулявший, и натяжитель цепи убитый. Запуск был долгим и сопровождался детонационным ударом. При каждом таком ударе цепь от души молотила по планкам натяжителя и успокоителей, вот их и крошило. Что до износа - время, время... Как правило, новые пластиковые накладки имеют цвет сгущёного молока, а те, которым пора на помойку - цвет кофе. Это видно на фото.
В своём блоге на Д2 я недавно тиснул небольшую статью с фотографиями, к чему приводит детонация, если надо, брошу ссылку в личку.
Порылся в архиве, нашёл пару фото того своего ремонта, когда менял верхний успокоитель между распредвалами и пластиковую накладку на планке успокоителя и сам натяжитель до кучи.
Фото с новым верхним успокоителем, замененным целиком.
IMG_5242.jpg
На левой планке успокоителя заменена только пластиковая накладка.
IMG_5243.jpg
Старый верхний успокоитель, каркас новой планки левого вертикального успокоителя и старая пластиковая накладка, сломанная по месту и извлечённая наружу:
IMG_5245.jpg
Сижу, никого не трогаю, починяю примус ©.
Починка примусов системы Zexel VRZ в Беларуси. +375 33 696-40-10 (Viber, WhatsApp).
Trilobit
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 26 апр 2016, 22:25
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: Pajero 4, 2008
Откуда: Екб
Благодарил (а): 9 раз

Re: замена цепи грм 4м41

Сообщение Trilobit »

Признателен за информацию! Ваш отчет в теме я уже нашел. Ювелирная работа!
Сам же, изучив тему, решил снимать лобовину, т.к. умерло все-таки 2 больших успокоителя, хотя натяжитель на 9 зубе, а к хирургии я не готов)))
Прошу подсказок:
1. при снятии гидрача и кондиционера все магистрали отсоединяются? Соответственно сливать жидкость, выпускать фреон?
2. Надо ли предварительно сливать масло из картера, и снимать его придется полностью? Где-то видел что требуется еще опускать мост :? ? Сам пока склоняюсь картер не трогать (за искл. ряда болтов), а там по ситуации. ГБЦ поднимать пока не планирую.
3. Натяжитель (на фото) тоже под замену?
Вложения
IMG_20181121_003847.jpg
IMG_20181121_003921.jpg
Аватара пользователя
Злыдня
Сообщения: 1410
Зарегистрирован: 24 авг 2012, 13:52
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Паджеро 3, Турбодизель дыр-дыр-дыр
Откуда: Новополоцк
Откуда: Беларусь
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 199 раз

Re: замена цепи грм 4м41

Сообщение Злыдня »

1. Снятие насоса ГУР можно произвести без дренажа масла. То же самое и с компрессором кондиционера. И то, и другое отводится на шлангах в сторону и фиксируется. Но компрессор всё равно будет мешать. Его придется перекладывать несколько раз.
2. Масло из картера я сливаю. Всё равно под замену, с фильтром. Мост уводится при снятии картера, но картер я не снимаю. А вот снятие лобовины у меня только через подъём ГБЦ. Это совет от Сергея Дизельмэна, я ему следую неукоснительно. Хотя это и необязательно, многие просто расслабляют первые четыре болта ГБЦ.
3. Натяжитель ещё походит, если у него не изношен зуб храповика. Зубья на плунжере в хорошем состоянии.
Сижу, никого не трогаю, починяю примус ©.
Починка примусов системы Zexel VRZ в Беларуси. +375 33 696-40-10 (Viber, WhatsApp).
Trilobit
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 26 апр 2016, 22:25
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: Pajero 4, 2008
Откуда: Екб
Благодарил (а): 9 раз

Re: замена цепи грм 4м41

Сообщение Trilobit »

Злыдня писал(а): 2. Масло из картера я сливаю. Всё равно под замену, с фильтром. Мост уводится при снятии картера, но картер я не снимаю. А вот снятие лобовины у меня только через подъём ГБЦ. Это совет от Сергея Дизельмэна, я ему следую неукоснительно. Хотя это и необязательно, многие просто расслабляют первые четыре болта ГБЦ.
Т.е. в Вашем случае на картере откручиваются только необходимые болты, остальные не трогаете? А ГБЦ полностью снимаете?
Аватара пользователя
Злыдня
Сообщения: 1410
Зарегистрирован: 24 авг 2012, 13:52
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Паджеро 3, Турбодизель дыр-дыр-дыр
Откуда: Новополоцк
Откуда: Беларусь
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 199 раз

Re: замена цепи грм 4м41

Сообщение Злыдня »

Да, от картера (поддона) откручиваю несколько болтов, которые держат лобовину. ГБЦ снимаю полностью, заодно даю ей профилактику - чищу, притираю клапана. При малейшем подозрении на трещины везу на опрессовку, потом на примерку и шлифовку. По-новой притираю все клапана.
При сборке особое внимание чистоте присадочных плоскостей. Чтобы ни одной песчинки и всё тщательно обезжирить.
При монтаже лобовина садится на герметик, важно не смазать его, чтобы он остался везде, где надо.
Болтов на лобовине много. Лучше их маркировать, иначе потом придется лазить по каталогам, чтобы по диаметру и длине вычислить, где он должен стоять.
Сижу, никого не трогаю, починяю примус ©.
Починка примусов системы Zexel VRZ в Беларуси. +375 33 696-40-10 (Viber, WhatsApp).
Аватара пользователя
SNOOPER
Модератор
Сообщения: 55503
Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NewMPS
Откуда: 78
Откуда: Spb
Благодарил (а): 966 раз
Поблагодарили: 4326 раз

Re: замена цепи грм 4м41

Сообщение SNOOPER »

Злыдня писал(а):А вот снятие лобовины у меня только через подъём ГБЦ. Это совет от Сергея Дизельмэна, я ему следую неукоснительно. Хотя это и необязательно, многие просто расслабляют первые четыре болта ГБЦ.
Бестолковая трата времени снятие головки.
Нет может конечно для зарабатывания средств существования, так и надо. Но лень. Да и пустую работу делать не досуг.
Отворачиваются только два болта которые прямо в крышку вворачиваются.
Лобовина отлично встаёт обратно с помощью шпателей. Это в любом случае быстрее и дешевле чем съём гбц.
winter1971
Сообщения: 2948
Зарегистрирован: 24 фев 2013, 17:00
Двигатель:: 4M41 дизель
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3 Dakar 3.2 2006г.в.
Откуда: ЯНАО
Благодарил (а): 25 раз
Поблагодарили: 98 раз

Re: замена цепи грм 4м41

Сообщение winter1971 »

Мужики, это которая серия бесконечного холивара пойдёт? Согласен клиент на подъем ГБЦ со шлифовкой и пр., значит согласен. Не согласен, значит не согласен. Можно и так и этак. Я менял без подъёма ГБЦ и ничего, 30 ткм уже бегает. Ну уж если конечно по букварю и скурпулезно следуя всем рекомендациям производителя то..... после окончания гарантийного срока обслуживания нужно утилизировать авто и купить новый, с улучшенным подогревом сидений))))
Аватара пользователя
SNOOPER
Модератор
Сообщения: 55503
Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NewMPS
Откуда: 78
Откуда: Spb
Благодарил (а): 966 раз
Поблагодарили: 4326 раз

Re: замена цепи грм 4м41

Сообщение SNOOPER »

winter1971 писал(а):Мужики, это которая серия бесконечного холивара пойдёт? Согласен клиент на подъем ГБЦ со шлифовкой и пр., значит согласен. Не согласен, значит не согласен. Можно и так и этак. Я менял без подъёма ГБЦ и ничего, 30 ткм уже бегает. Ну уж если конечно по букварю и скурпулезно следуя всем рекомендациям производителя то..... после окончания гарантийного срока обслуживания нужно утилизировать авто и купить новый, с улучшенным подогревом сидений))))
По букварю именно ГБЦ и не снимается.
Но у всех свой путь.....
winter1971
Сообщения: 2948
Зарегистрирован: 24 фев 2013, 17:00
Двигатель:: 4M41 дизель
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3 Dakar 3.2 2006г.в.
Откуда: ЯНАО
Благодарил (а): 25 раз
Поблагодарили: 98 раз

Re: замена цепи грм 4м41

Сообщение winter1971 »

У всех свой - это точно.... Но если провернуть против часовой, то итог будет одинаков))) И достаточно быстро.
Аватара пользователя
Злыдня
Сообщения: 1410
Зарегистрирован: 24 авг 2012, 13:52
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Паджеро 3, Турбодизель дыр-дыр-дыр
Откуда: Новополоцк
Откуда: Беларусь
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 199 раз

Re: замена цепи грм 4м41

Сообщение Злыдня »

SNOOPER писал(а): Бестолковая трата времени снятие головки.
Нет может конечно для зарабатывания средств существования, так и надо. Но лень. Да и пустую работу делать не досуг.
От избытка свободного времени я также не страдаю. За работы, связанные с цепью, берусь не всегда и только на своих условиях. Никого не заставляю, пистолет не наставляю. Но если делаю, то делаю хорошо. Я ни при каких условиях не соглашусь менять цепь методом протяжки или снимать лобовину без подъёма головы, для этих работ у нас и без меня желающих хватает.
Снял я так однажды лобовину на Y22DTH. Там, правда, свои заморочки, поддон снимать приходится, но не суть. При сборке испортил прокладку ГБЦ и получил течь антифриза, хотя и шпатели заводил и вообще старался (а/м был личный). С тех пор никаких полумер, только хардкор со снятием и ревизией всего подряд.
Лень? А я вот не признаю это понятие ни в чём, что связано с ремонтами.
Артур Блох в своей книге "Закон Мерфи" говорит, что "Никогда нет времени сделать работу как следует, но вот чтобы переделать её, время всегда найдется".
Так вот я не из таких товарищей.
Сижу, никого не трогаю, починяю примус ©.
Починка примусов системы Zexel VRZ в Беларуси. +375 33 696-40-10 (Viber, WhatsApp).
Dominic
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 19 янв 2018, 00:25
Двигатель:: 4N15, 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport III’17, Pajero IV’07
Откуда: Киевская Русь

Re: замена цепи грм 4м41

Сообщение Dominic »

Подскажите, с какой периодичностью нужно менять цепь на 4M41, чтобы ездить без всяких опасений?
Заранее спасибо
Аватара пользователя
SNOOPER
Модератор
Сообщения: 55503
Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NewMPS
Откуда: 78
Откуда: Spb
Благодарил (а): 966 раз
Поблагодарили: 4326 раз

Re: замена цепи грм 4м41

Сообщение SNOOPER »

Dominic писал(а):Подскажите, с какой периодичностью нужно менять цепь на 4M41, чтобы ездить без всяких опасений?
Заранее спасибо
Нет периодичности. Всё зависит от конкретного двигателя, вернее от того как к нему относятся.
winter1971
Сообщения: 2948
Зарегистрирован: 24 фев 2013, 17:00
Двигатель:: 4M41 дизель
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3 Dakar 3.2 2006г.в.
Откуда: ЯНАО
Благодарил (а): 25 раз
Поблагодарили: 98 раз

Re: замена цепи грм 4м41

Сообщение winter1971 »

Dominic писал(а):Подскажите, с какой периодичностью нужно менять цепь на 4M41, чтобы ездить без всяких опасений?
Заранее спасибо
Менять нужно масло, а не цепь. Зависимость надеюсь понятна? Если сильно хочется что-нибудь поменять, то лучше менять натяжитель цепи и верхний успокоитель.
Аватара пользователя
SmoAG
Сообщения: 7840
Зарегистрирован: 16 янв 2015, 13:11
Двигатель:: 4m41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3, 2005 АКПП
Откуда: Воронеж
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 99 раз
Поблагодарили: 540 раз

Re: замена цепи грм 4м41

Сообщение SmoAG »

winter1971 писал(а):
Dominic писал(а):Подскажите, с какой периодичностью нужно менять цепь на 4M41, чтобы ездить без всяких опасений?
Заранее спасибо
Менять нужно масло, а не цепь. Зависимость надеюсь понятна? Если сильно хочется что-нибудь поменять, то лучше менять натяжитель цепи и верхний успокоитель.
С заменой верхнего успокоителя не соглашусь, его нужно иметь в запасе, но смысла менять его нет, вот когда услышите шелест и увидите отсутствие пластика на верхнем успокоителе, тогда его менять и планово готовится к оперативной замене ГРМ.
Здесь должна была быть какая-нибудь цитата из вк или другого ресурса, но вот что то не нашёл ни чего что могло бы выразить моё миропонимание сейчас;)
Ответить

Вернуться в «4М41 и его модификации»