замена цепи грм 4м41

Модераторы: SNOOPER, Nbf, drcham, алексей - Маленький Мук, Romik, BAlex, DenVer, Алекс

Аватара пользователя
Dizel Man
Сообщения: 5268
Зарегистрирован: 16 янв 2005, 13:23
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3, TLC-60, TLC-78, IFA W50
Откуда: МО, Мытищи
Откуда: Мытищи МО
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 222 раза

замена цепи грм 4м41

Сообщение Dizel Man »

Если есть непреодолимое желание потратить лишние деньги, тогда стоит поменять. Вы раз в пол года меняете верхний успокоитель цепи и гидронатяжитель? С чего вдруг Вы приняли такое решение?
С уважением, Сергей. Все что мной написано исключительно ИМХО, наработанное годами творческих экспериментов!!!
AlexT62
Сообщения: 129
Зарегистрирован: 22 мар 2010, 17:55
Откуда: Казахстан
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 1 раз

замена цепи грм 4м41

Сообщение AlexT62 »

Хорошо. Комплект для замены ГРМ заказан, деньги потрачены. Можно и подождать с заменой, запчасти с каждым годом только дорожают. Пусть лежат... Мои действия какие? Снять клапанную крышку, проверить цепь и состояние звездочек, гидронатяжителя и чего там еще? Блин ну я правда в замешательстве... Я когда изучал данную тему, уделял внимание на комплект и варианты замены... я могу конечно более детально изучить около 2000 постов этой темы плюс в других темах... Подскажите куда копать.
Pajero Sport New 3.2DI-D Common Rail 4АТ 4M41 (Instyle S60) кузов (чёрный металлик) салон (кожа бежевая)
Аватара пользователя
Dizel Man
Сообщения: 5268
Зарегистрирован: 16 янв 2005, 13:23
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3, TLC-60, TLC-78, IFA W50
Откуда: МО, Мытищи
Откуда: Мытищи МО
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 222 раза

замена цепи грм 4м41

Сообщение Dizel Man »

Снять клапанную крышку, проверить цепь и состояние звездочек, гидронатяжителя
И верхнего успокоителя. Он условный "индикатор" состояния цепи. Проверять состояние этих деталей каждый раз при замене масла. Масло менять на 5 - 7 тысячах. Не стоит упираться в 5W30, чем гуще масло, тем толще пленка в пятне контакта двух сопрягающихся деталей. Ну и на масле и фильтре не экономить, хотя, судя по подходу, Вам это не грозит. :) Тут аксиома такая: качество заводских комплектующих несомненно много выше любого "оригинала" купленного сегодня. Вот и решайте...
С уважением, Сергей. Все что мной написано исключительно ИМХО, наработанное годами творческих экспериментов!!!
palmiro2010
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 02 июн 2014, 07:23
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Паджеро3
Откуда: Brest
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 1 раз

замена цепи грм 4м41

Сообщение palmiro2010 »

Износ верхнего успокоителя это индикатор состояния гидронатяжителя цепи. Появился излишний свободный ход натяжителя из-за износа храпового механизма. Поменяйте гидронатяжитель, мотор станет тише, уйдут лязгующие звуки и цепь прослужит дольше.
Аватара пользователя
Dizel Man
Сообщения: 5268
Зарегистрирован: 16 янв 2005, 13:23
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3, TLC-60, TLC-78, IFA W50
Откуда: МО, Мытищи
Откуда: Мытищи МО
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 222 раза

замена цепи грм 4м41

Сообщение Dizel Man »

Что бы сорвать хоть один зуб на штоке храповика г/натяжителя, вся конструкция, и цепь в том числе, должны испытывать знакопеременные нагрузки. Происходит это, при фрагментарном растяжении/износе цепи. Это растяжение и знакопеременные нагрузки, ломает зуб за зубом на г/натяжителе. И после этого, начинает стачиваться пластик верхнего успокоителя цепи. Такова последовательность событий... :)
С уважением, Сергей. Все что мной написано исключительно ИМХО, наработанное годами творческих экспериментов!!!
AlexT62
Сообщения: 129
Зарегистрирован: 22 мар 2010, 17:55
Откуда: Казахстан
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 1 раз

замена цепи грм 4м41

Сообщение AlexT62 »

Благодарю за разъяснения! Сегодня получил часть заказа для замены цепи ГРМ. Хочу на днях отогнать машину ребятам, чтоб сняли клапанную крышку и проверили состояние. Потом напишу каков результат.
Pajero Sport New 3.2DI-D Common Rail 4АТ 4M41 (Instyle S60) кузов (чёрный металлик) салон (кожа бежевая)
Аватара пользователя
Dizel Man
Сообщения: 5268
Зарегистрирован: 16 янв 2005, 13:23
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3, TLC-60, TLC-78, IFA W50
Откуда: МО, Мытищи
Откуда: Мытищи МО
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 222 раза

замена цепи грм 4м41

Сообщение Dizel Man »

Состояние верхнего успокоителя цепи весьма просто контролируется через отверстие маслозаливной горловины. Для этого потребуется фонарик и маленькое зеркальце на ножке, как у стоматологов...
С уважением, Сергей. Все что мной написано исключительно ИМХО, наработанное годами творческих экспериментов!!!
AlexT62
Сообщения: 129
Зарегистрирован: 22 мар 2010, 17:55
Откуда: Казахстан
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 1 раз

замена цепи грм 4м41

Сообщение AlexT62 »

Не стали снимать клапанную крышку, звуков посторонних нет, цепь не растянута, решили не трогать пока, все таки заводская сборка. Ну а ремкомплект пусть лежит, с годами будет только дорожать ))
Pajero Sport New 3.2DI-D Common Rail 4АТ 4M41 (Instyle S60) кузов (чёрный металлик) салон (кожа бежевая)
Аватара пользователя
Dizel Man
Сообщения: 5268
Зарегистрирован: 16 янв 2005, 13:23
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3, TLC-60, TLC-78, IFA W50
Откуда: МО, Мытищи
Откуда: Мытищи МО
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 222 раза

замена цепи грм 4м41

Сообщение Dizel Man »

Верное решение. Меняйте масло на 6-ти тысячах и проверяйте состояние верхнего успокоителя при замене масла...
С уважением, Сергей. Все что мной написано исключительно ИМХО, наработанное годами творческих экспериментов!!!
AlexT62
Сообщения: 129
Зарегистрирован: 22 мар 2010, 17:55
Откуда: Казахстан
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 1 раз

замена цепи грм 4м41

Сообщение AlexT62 »

Dizel Man писал(а): Меняйте масло на 6-ти тысячах и проверяйте состояние верхнего успокоителя при замене масла...
Благодарю! Так и буду делать. Правильная эксплуатация машины и качественное масло - залог долговечности двигателя. Значит я все правильно делаю: правильное масло заливаю, плюс оригинальные фильтра.
Pajero Sport New 3.2DI-D Common Rail 4АТ 4M41 (Instyle S60) кузов (чёрный металлик) салон (кожа бежевая)
Аватара пользователя
Dizel Man
Сообщения: 5268
Зарегистрирован: 16 янв 2005, 13:23
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3, TLC-60, TLC-78, IFA W50
Откуда: МО, Мытищи
Откуда: Мытищи МО
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 222 раза

замена цепи грм 4м41

Сообщение Dizel Man »

:*THUMBS UP*:
С уважением, Сергей. Все что мной написано исключительно ИМХО, наработанное годами творческих экспериментов!!!
Jeka777
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 02 ноя 2021, 19:05
Двигатель:: 4m41
Мой автомобиль(и):: Pajero4
Откуда: Новочебоксарск
Благодарил (а): 1 раз

замена цепи грм 4м41

Сообщение Jeka777 »

Андруха писал(а): Добрый день. Дошло дело до замены цепи- слизало верхний успокоитель. Пробег 320т.км. Меняли на комплект BGA плюс дополнительно верхний успокоитель докупал отдельно.
Облегчение от проделанной работы пока только моральное- по факту при работе двигателя появился ощутимый шум. Перед заменой был звук дребежжания - как я думал отвалившегося успокоителя в поддоне. Сейчас смесь металического звука как недокрученного болта и свиста как у турбины. Проехал около 500км пока без изменений. Сижу-курю тему...

Вечер добрый, столкнулся с такой же проблемой. Очень неприятный шум работы шестерён. После замены на комплект BGA. Я пришёл к такому мнению, на родной шестерне привода цепи имеется дополнительная шестерня с преднатяжением, которая уберает люфт между всеми шестенями . Как бы ставит их в расклин. У BGAшной этого нет. И при сборке ещё обратил внимание что есть небольшой люфт между зубъями. А родная это компенсирует за счёт смещённой дублирующей шестерни с пружинным натяжителем. И как вариант это и создаёт эти неприятные звуки, очень неприятные. Когда завели тоже испугался что что-то не так собрал. Проехал. 7500 в принципе не на динамику не на что-то другое не влияет. Но уши режет. В планах купить оригинальную или поставить старую. Но это летом. Голову снимал чистил ибо там сажи кила 3 выгреб. Не знаю как она дышала. Не ленитесь её снять оно того стоит. На прокладку попадаешь это максимум к расходам. Пробег 380т.км.
Аватара пользователя
Dizel Man
Сообщения: 5268
Зарегистрирован: 16 янв 2005, 13:23
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3, TLC-60, TLC-78, IFA W50
Откуда: МО, Мытищи
Откуда: Мытищи МО
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 222 раза

замена цепи грм 4м41

Сообщение Dizel Man »

Так шестерню взводили при сборке?
Последний раз редактировалось Dizel Man 02 ноя 2021, 21:43, всего редактировалось 1 раз.
С уважением, Сергей. Все что мной написано исключительно ИМХО, наработанное годами творческих экспериментов!!!
Аватара пользователя
SNOOPER
Модератор
Сообщения: 55610
Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NewMPS
Откуда: 78
Откуда: Spb
Благодарил (а): 967 раз
Поблагодарили: 4371 раз

замена цепи грм 4м41

Сообщение SNOOPER »

Jeka777 писал(а): Вечер добрый, столкнулся с такой же проблемой. Очень неприятный шум работы шестерён. После замены на комплект BGA. Я пришёл к такому мнению, на родной шестерне привода цепи имеется дополнительная шестерня с преднатяжением, которая уберает люфт между всеми шестенями . Как бы ставит их в расклин. У BGAшной этого нет. И при сборке ещё обратил внимание что есть небольшой люфт между зубъями. А родная это компенсирует за счёт смещённой дублирующей шестерни с пружинным натяжителем. И как вариант это и создаёт эти неприятные звуки, очень неприятные. Когда завели тоже испугался что что-то не так собрал. Проехал. 7500 в принципе не на динамику не на что-то другое не влияет. Но уши режет. В планах купить оригинальную или поставить старую. Но это летом. Голову снимал чистил ибо там сажи кила 3 выгреб. Не знаю как она дышала. Не ленитесь её снять оно того стоит. На прокладку попадаешь это максимум к расходам. Пробег 380т.км.
Это Вы о чём? О шестерне привода ТНВД?
Так прежде чем её ставить нужно со старой снять детали и установить на новую.
Больше каких либо разрезных шестерен в этом моторе нет.
ПС И у него там всё установлено как надо.
Jeka777
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 02 ноя 2021, 19:05
Двигатель:: 4m41
Мой автомобиль(и):: Pajero4
Откуда: Новочебоксарск
Благодарил (а): 1 раз

замена цепи грм 4м41

Сообщение Jeka777 »

Я о промежуточной комрейл п4
Jeka777
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 02 ноя 2021, 19:05
Двигатель:: 4m41
Мой автомобиль(и):: Pajero4
Откуда: Новочебоксарск
Благодарил (а): 1 раз

замена цепи грм 4м41

Сообщение Jeka777 »

55442728_koleso-privoda-toplivnogo-nasosa-pajero-07-1132a012.jpg
Аватара пользователя
SNOOPER
Модератор
Сообщения: 55610
Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NewMPS
Откуда: 78
Откуда: Spb
Благодарил (а): 967 раз
Поблагодарили: 4371 раз

замена цепи грм 4м41

Сообщение SNOOPER »

На этой шестерне, да и вообще на П4 нет ничего что нужно взводить, или даже подобие разрезных шестерен.

Точнее сейчас нет.
В начале выпуска ставили 1132A001 разрезную.
Затем её официально заменили а с 10-го года стали ставить на все двигатели 1132A012 не разрезную, как на Вашем фото.
Смысла менять на старую нет.
Jeka777
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 02 ноя 2021, 19:05
Двигатель:: 4m41
Мой автомобиль(и):: Pajero4
Откуда: Новочебоксарск
Благодарил (а): 1 раз

замена цепи грм 4м41

Сообщение Jeka777 »

SNOOPER писал(а): На этой шестерне, да и вообще на П4 нет ничего что нужно взводить, или даже подобие разрезных шестерен.

Точнее сейчас нет.
В начале выпуска ставили 1132A001 разрезную.
Затем её официально заменили а с 10-го года стали ставить на все двигатели 1132A012 не разрезную, как на Вашем фото.
Смысла менять на старую нет
Может оно и так, но звук работы изменился стало более шумно заводится т.е. на холодную. И после прогрева звук работы тоже изменился. Клапана ещё хочу раз отрегулировать, может где там ошибочка. Ещё появились вибрации на 4-5передачи в диапозоне 2300-2600. Могли ли мы по балансирам ошибится??? Хотя 100 раз всё проверили. На холостом нет таких вибраций. Именно 4,5.
Jeka777
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 02 ноя 2021, 19:05
Двигатель:: 4m41
Мой автомобиль(и):: Pajero4
Откуда: Новочебоксарск
Благодарил (а): 1 раз

замена цепи грм 4м41

Сообщение Jeka777 »

Это родная
Это родная
Аватара пользователя
SNOOPER
Модератор
Сообщения: 55610
Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NewMPS
Откуда: 78
Откуда: Spb
Благодарил (а): 967 раз
Поблагодарили: 4371 раз

замена цепи грм 4м41

Сообщение SNOOPER »

Jeka777 писал(а): Может оно и так, но звук работы изменился стало более шумно заводится т.е. на холодную. И после прогрева звук работы тоже изменился. Клапана ещё хочу раз отрегулировать, может где там ошибочка. Ещё появились вибрации на 4-5передачи в диапозоне 2300-2600. Могли ли мы по балансирам ошибится??? Хотя 100 раз всё проверили. На холостом нет таких вибраций. Именно 4,5.
Вернуться к началу
Если что то и шумит, то точно не цепь.
Особенно цепь не даст вибраций.
Проверяйте топливную.
Ответить

Вернуться в «4М41 и его модификации»