Не люблю ругать вики...))) Но всё таки немного не верно там написано. Не "посредством вязкой жидкости", а посредством ИЗМЕНЕНИЯ вязкости жидкости, в нужный момент!)))) Ну а вЯско, или вИско, это уже трудности перевода, и к сути дела...SNOOPER писал(а): ↑ язкостная муфта (или вискомуфта от лат. viscosus — вязкий) — это механическое устройство, которое передаёт вращающий момент посредством вязкой жидкости.
............
Основное применение — полноприводные трансмиссии легковых автомобилей, где вискомуфта выполняет либо непосредственно роль эрзац-дифференциала, либо роль блокировочной муфты в дополнение к обычному дифференциалу.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Вязкостная_муфта
И ни слова про карлсон.
Вот такое виски.......
замена цепи грм 4м41
Модераторы: SNOOPER, Nbf, drcham, алексей - Маленький Мук, Romik, BAlex, DenVer, Алекс
- Sfinks
- Сообщения: 13149
- Зарегистрирован: 18 ноя 2008, 21:10
- Двигатель:: 4D56 был, 6G72
- Мой автомобиль(и):: MPS K94W, 2000 г.в. был, Pajero IV 3.0
- Откуда: Кронштадт
- Благодарил (а): 432 раза
- Поблагодарили: 342 раза
замена цепи грм 4м41
Все почему то забывают о том что нужно общаться как минимум уважительно. (С) SNOOPER.
- SNOOPER
- Модератор
- Сообщения: 55613
- Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: NewMPS
- Откуда: 78
- Откуда: Spb
- Благодарил (а): 967 раз
- Поблагодарили: 4376 раз
- Злыдня
- Сообщения: 1410
- Зарегистрирован: 24 авг 2012, 13:52
- Двигатель:: 4M41
- Мой автомобиль(и):: Паджеро 3, Турбодизель дыр-дыр-дыр
- Откуда: Новополоцк
- Откуда: Беларусь
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 199 раз
замена цепи грм 4м41
Как раз-таки постоянная вязкость жидкости при разных температурах и имеет значение. Она должна оставаться стабильной и в дубак, и в жару. В нашей вискомуфте при нагреве открывается перепускное отверстие, позволяющее жидкости попасть в узкий зазор между ведущей и ведомой пластинами. И если к моменту этого прогрева вязкость снизится (а текучесть увеличится), эффективность передачи муфтой крутящего момента снизится.
Сижу, никого не трогаю, починяю примус ©.
Починка примусов системы Zexel VRZ в Беларуси. +375 33 696-40-10 (Viber, WhatsApp).
Починка примусов системы Zexel VRZ в Беларуси. +375 33 696-40-10 (Viber, WhatsApp).
- SNOOPER
- Модератор
- Сообщения: 55613
- Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: NewMPS
- Откуда: 78
- Откуда: Spb
- Благодарил (а): 967 раз
- Поблагодарили: 4376 раз
замена цепи грм 4м41
Ну хватит уже мешать всё в кучу.
Вискомуфта имеет совсем другой принцип работы и жидкость в ней никуда не перетекает, за не надобностью.
Просто изучите вопрос.
Вот о жидкости которая используется в вискомуфтах https://ru.wikipedia.org/wiki/Дилатантные_жидкости
В термомуфте же используется принцип "гидротрансформатора", и термостабильная жидкость. Которая перетекает из одной полости в другую, в зависимости от внешней температуры, посредством клапана с биметеллической пластиной.
Ну а то что "прилипло" употребительное названия виско, вяско......
Так у нас много чего с ног на голову.
Но при любом раскладе это разные устройства, с разным принципом работы, назначением, и устройством.
ПС Но всё это к цепи отношения не имеет.
- Sfinks
- Сообщения: 13149
- Зарегистрирован: 18 ноя 2008, 21:10
- Двигатель:: 4D56 был, 6G72
- Мой автомобиль(и):: MPS K94W, 2000 г.в. был, Pajero IV 3.0
- Откуда: Кронштадт
- Благодарил (а): 432 раза
- Поблагодарили: 342 раза
замена цепи грм 4м41
Да, Ваша правда. В венитляторах именно так. В раздатках кроссоверов на изменении вязкости. Думал и здесь так же, только от нагрева...Злыдня писал(а): ↑ Как раз-таки постоянная вязкость жидкости при разных температурах и имеет значение. Она должна оставаться стабильной и в дубак, и в жару. В нашей вискомуфте при нагреве открывается перепускное отверстие, позволяющее жидкости попасть в узкий зазор между ведущей и ведомой пластинами. И если к моменту этого прогрева вязкость снизится (а текучесть увеличится), эффективность передачи муфтой крутящего момента снизится.
Все почему то забывают о том что нужно общаться как минимум уважительно. (С) SNOOPER.
-
- Сообщения: 66
- Зарегистрирован: 16 сен 2016, 11:48
- Двигатель:: 4M41DT
- Мой автомобиль(и):: MITSUBISHI PAJERO
- Откуда: Gubkin
- Благодарил (а): 20 раз
- Поблагодарили: 4 раза
замена цепи грм 4м41
Добрый день. Бегемот 2003 года с двигателем 3.2 литра 4М41. ГРМ менялся 173тыс.км назад, появился цокот. Буду менять полным комплектом. Заказал верхний успокоитель и комплект ГРМ от BGA. Кроме прокладки крышки клапанов что ещё нужно докупить? И если можно номера по каталогу...
- Dizel Man
- Сообщения: 5268
- Зарегистрирован: 16 янв 2005, 13:23
- Двигатель:: 4М41
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3, TLC-60, TLC-78, IFA W50
- Откуда: МО, Мытищи
- Откуда: Мытищи МО
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 222 раза
замена цепи грм 4м41
Для начала, стоит идентифицировать источник "цокота". Иногда, "умирает" гидронатяжитель, по причине грязи в масле. Чаще всего, достаточно замены самого г/натяжителя и успокоителя...
КОМПЛЕКТ ГРМ ПАДЖЕРО-3 На цены внимания не обращаем...
Mitsubishi Pajero (2002), V78W
Направляющая Mitsubishi ME203833 1 шт. 1 221.00 руб.
Цепь Mitsubishi ME203085 1 шт. 2 917.00 руб.
Ограничитель Mitsubishi ME191029 1 шт. 1 351.00 руб.
Шестерня Mitsubishi ME203099 2 шт. 1 078.00 руб.
Шестерня Mitsubishi ME203077 1 шт. 1 936.00 руб.
Натяжитель Mitsubishi ME203100 1 шт. 1 299.00 руб.
Сальник Mitsubishi ME202850 1 шт. 458.00 руб.
Mitsubishi ME204037 1 шт. 1 787.00 руб.
Прокладка Mitsubishi ME203686 1 шт. 622.00 руб.
Ограничитель Mitsubishi ME203093 1 шт. 89.00 руб.
Mitsubishi ME203096 1 шт. 291.00 руб.
Mitsubishi ME201853 1 шт. 44.00 руб.
Шестерня Mitsubishi ME190556 1 шт. 3 612.00 руб.
Штифт распредвала Mitsubishi ME200515 2 шт. 128.00 руб.
КОМПЛЕКТ ГРМ ПАДЖЕРО-3 На цены внимания не обращаем...
Mitsubishi Pajero (2002), V78W
Направляющая Mitsubishi ME203833 1 шт. 1 221.00 руб.
Цепь Mitsubishi ME203085 1 шт. 2 917.00 руб.
Ограничитель Mitsubishi ME191029 1 шт. 1 351.00 руб.
Шестерня Mitsubishi ME203099 2 шт. 1 078.00 руб.
Шестерня Mitsubishi ME203077 1 шт. 1 936.00 руб.
Натяжитель Mitsubishi ME203100 1 шт. 1 299.00 руб.
Сальник Mitsubishi ME202850 1 шт. 458.00 руб.
Mitsubishi ME204037 1 шт. 1 787.00 руб.
Прокладка Mitsubishi ME203686 1 шт. 622.00 руб.
Ограничитель Mitsubishi ME203093 1 шт. 89.00 руб.
Mitsubishi ME203096 1 шт. 291.00 руб.
Mitsubishi ME201853 1 шт. 44.00 руб.
Шестерня Mitsubishi ME190556 1 шт. 3 612.00 руб.
Штифт распредвала Mitsubishi ME200515 2 шт. 128.00 руб.
С уважением, Сергей. Все что мной написано исключительно ИМХО, наработанное годами творческих экспериментов!!!
- Злыдня
- Сообщения: 1410
- Зарегистрирован: 24 авг 2012, 13:52
- Двигатель:: 4M41
- Мой автомобиль(и):: Паджеро 3, Турбодизель дыр-дыр-дыр
- Откуда: Новополоцк
- Откуда: Беларусь
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 199 раз
замена цепи грм 4м41
А ещё бывали приколы, когда "цокотали" электромагнитные клапаны управления приводами ДЗ и ЕГР (двигатель Евро 2). Иногда, с возрастом, они начинают цокать просто до неприличия громко, но народ, разведённый "на испуг", бросается менять всё подряд в приводе газо-распределительного механизма.
Сижу, никого не трогаю, починяю примус ©.
Починка примусов системы Zexel VRZ в Беларуси. +375 33 696-40-10 (Viber, WhatsApp).
Починка примусов системы Zexel VRZ в Беларуси. +375 33 696-40-10 (Viber, WhatsApp).
-
- Сообщения: 66
- Зарегистрирован: 16 сен 2016, 11:48
- Двигатель:: 4M41DT
- Мой автомобиль(и):: MITSUBISHI PAJERO
- Откуда: Gubkin
- Благодарил (а): 20 раз
- Поблагодарили: 4 раза
замена цепи грм 4м41
Dizel Man, ГРМ уже 173000км откатал...всё равно уже время подошло менять, чтобы быть спокойным. А прокладку на лобовину (в двигателях вообще не разбираюсь, всю инфу беру из сообщений здесь) не надо покупать? В Вашем перечне просто только прокладка крышки клапанов и прокладка ГБЦ...а в сообщениях проскакивает про съём лобовины...
- Dizel Man
- Сообщения: 5268
- Зарегистрирован: 16 янв 2005, 13:23
- Двигатель:: 4М41
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3, TLC-60, TLC-78, IFA W50
- Откуда: МО, Мытищи
- Откуда: Мытищи МО
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 222 раза
замена цепи грм 4м41
+100А ещё бывали приколы, когда "цокотали" электромагнитные клапаны управления приводами ДЗ и ЕГР (двигатель Евро 2).
Я меняю привод ГРМ только со съемом ГБЦ. Лобовину ставлю на хороший герметик. 173000, при правильной эксплуатации, совсем не предел. ИМХО, если в год меняются два верхних успокоителя, тогда стоит готовиться к замене. А Вы снимали верхний успокоитель? В каком он состоянии?
С уважением, Сергей. Все что мной написано исключительно ИМХО, наработанное годами творческих экспериментов!!!
-
- Сообщения: 66
- Зарегистрирован: 16 сен 2016, 11:48
- Двигатель:: 4M41DT
- Мой автомобиль(и):: MITSUBISHI PAJERO
- Откуда: Gubkin
- Благодарил (а): 20 раз
- Поблагодарили: 4 раза
замена цепи грм 4м41
Dizel Man, Нет, не снимал. Я не разбираюсь в этом. Через горловину смотрел-успокоитель на месте...
- Dizel Man
- Сообщения: 5268
- Зарегистрирован: 16 янв 2005, 13:23
- Двигатель:: 4М41
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3, TLC-60, TLC-78, IFA W50
- Откуда: МО, Мытищи
- Откуда: Мытищи МО
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 222 раза
замена цепи грм 4м41
А почему Вы решили, что пришло время менять цепь? Нужно локализовать источник звука....
С уважением, Сергей. Все что мной написано исключительно ИМХО, наработанное годами творческих экспериментов!!!
-
- Сообщения: 2948
- Зарегистрирован: 24 фев 2013, 17:00
- Двигатель:: 4M41 дизель
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3 Dakar 3.2 2006г.в.
- Откуда: ЯНАО
- Благодарил (а): 25 раз
- Поблагодарили: 98 раз
замена цепи грм 4м41
Denis2011, Сними левый по ходу движения АКБ и его площадку. Под ней находится блок соленоидов управления дроссельной заслонкой и ЕГР, цокает, как правило, соленоид управления ЕГР. Если сам ЕГР заглушен, то просто скинь питание с соленоида и цокот уйдёт. Только весь блок обесточивать не надо. Только с соленоид.
-
- Сообщения: 2948
- Зарегистрирован: 24 фев 2013, 17:00
- Двигатель:: 4M41 дизель
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3 Dakar 3.2 2006г.в.
- Откуда: ЯНАО
- Благодарил (а): 25 раз
- Поблагодарили: 98 раз
замена цепи грм 4м41
Там высшего образования не требуется, 8 болтов клапанной крышки и все как на ладони. Заодно и прокладку КК заменишь. Наверняка уже дубовая.
-
- Сообщения: 2948
- Зарегистрирован: 24 фев 2013, 17:00
- Двигатель:: 4M41 дизель
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3 Dakar 3.2 2006г.в.
- Откуда: ЯНАО
- Благодарил (а): 25 раз
- Поблагодарили: 98 раз
замена цепи грм 4м41
Успокоитель на месте - это гут. Сунь линейку металлическую между звеньями цепи, в самом узком месте должно быть 16 мм. Если меньше 9 мм - замена. Если 16 и чуть более (можно оценить относительно линейки, она как правило 20мм) - норма. Если сильно хочется можно снять гидронатяжитель. Он снаружи на блоке с правой стороны (самая ржавая выступающая деталь), крепится на двух болтах. По выработке оценить на каком зубе работает. 4-5 - норма. 8-9 - срочно замена. При замене гидронатяжителя никаких герметиков, только прокладка (покупается отдельно).
-
- Сообщения: 2948
- Зарегистрирован: 24 фев 2013, 17:00
- Двигатель:: 4M41 дизель
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3 Dakar 3.2 2006г.в.
- Откуда: ЯНАО
- Благодарил (а): 25 раз
- Поблагодарили: 98 раз
замена цепи грм 4м41
Нет. Между двумя ветвями цепи. В самом узком месте. Где цепь проходит по боковым успокоителям.
-
- Сообщения: 2948
- Зарегистрирован: 24 фев 2013, 17:00
- Двигатель:: 4M41 дизель
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3 Dakar 3.2 2006г.в.
- Откуда: ЯНАО
- Благодарил (а): 25 раз
- Поблагодарили: 98 раз
замена цепи грм 4м41
На 5 фотке цепь вниз уходит по боковым башмакам (успокоителям). Вот в месте их сужения и замерь. Кстати, пластик верхнего успокоителя отличается по цвету от пластика боковых. Значит уже меняли. Обрати внимание!!! Проверь гидронатяжитель!!!