замена цепи грм 4м41
Модераторы: SNOOPER, Nbf, drcham, алексей - Маленький Мук, Romik, BAlex, DenVer, Алекс
-
- Сообщения: 11
- Зарегистрирован: 26 апр 2016, 22:25
- Двигатель:: 4М41
- Мой автомобиль(и):: Pajero 4, 2008
- Откуда: Екб
- Благодарил (а): 9 раз
Re: замена цепи грм 4м41
Товарищи, прошу коллективной помощи! Ситуация следующая. По причине протечки бака машину поставил на прикол и жду изготовления нового. За время простоя решил обслужить двигатель, т.к. все руки не доходили. П4, 3.2, 2008, общий пробег 180 тыс (если не скручен), где 80 уже мои. Разобран egr, весь впуск для чистки, свечи накала все 4 мертвые, 4 форсунки на стенде приговорили к замене, генератор снят на замену подшипников и щеток, клапана надо регулировать и т.д. Тут дошло дело осмотреть цепь. Верхний успокоитель на первый взгляд в идеале, а вот который башмак натяжителя увы без куска пластика см 2 сверху и следы касания цепи... Вот уж к этому я вобще оказался не готов. Последний раз натяжитель меняли сервисмены для профилактики и "теперь идут новой конструкции, двигатель работает тише...". Я так понимаю, для замены этого башмака надо снимать всю лобовину, ну и, видимо, до кучи менять цепь? Фото на телефоне, попробую подгрузить
-
- Сообщения: 1097
- Зарегистрирован: 27 мар 2015, 10:27
- Двигатель:: 4M41 D-DI Common Rail
- Мой автомобиль(и):: Pajero sport
- Откуда: Новосибирск
- Благодарил (а): 32 раза
- Поблагодарили: 108 раз
Re: замена цепи грм 4м41
Кто-то здесь менял пластмаску на башмаке натяжителя, без разбора лобовины.
Но ИМХО, лучше разобрать и менять понормальному.
Но ИМХО, лучше разобрать и менять понормальному.
-
- Сообщения: 11
- Зарегистрирован: 26 апр 2016, 22:25
- Двигатель:: 4М41
- Мой автомобиль(и):: Pajero 4, 2008
- Откуда: Екб
- Благодарил (а): 9 раз
-
- Сообщения: 2948
- Зарегистрирован: 24 фев 2013, 17:00
- Двигатель:: 4M41 дизель
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3 Dakar 3.2 2006г.в.
- Откуда: ЯНАО
- Благодарил (а): 25 раз
- Поблагодарили: 98 раз
Re: замена цепи грм 4м41
Злыдня (Алексей из Беларуси) и менял.Alex_IZA писал(а):Кто-то здесь менял пластмаску на башмаке натяжителя, без разбора лобовины.
Но ИМХО, лучше разобрать и менять понормальному.
-
- Сообщения: 983
- Зарегистрирован: 07 фев 2015, 19:52
- Двигатель:: 4m41(165лс)
- Мой автомобиль(и):: Pajero 4
- Откуда: Ковдор
- Благодарил (а): 116 раз
- Поблагодарили: 27 раз
Re: замена цепи грм 4м41
Судя по дате изготовления, на верхнем успокоителе, то менялся он не так давно! Наверно вместе с натяжителем!Верхний успокоитель на первый взгляд в идеале
- а вот с этого места, можно подробней? Я видать в "анабиозе" какое-то время был и что-то упустил?"теперь идут новой конструкции, двигатель работает тише..."
- SNOOPER
- Модератор
- Сообщения: 55631
- Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: NewMPS
- Откуда: 78
- Откуда: Spb
- Благодарил (а): 967 раз
- Поблагодарили: 4381 раз
Re: замена цепи грм 4м41
Ремонтёры просто путают П3 с П4. Это на трёшки ставится натяжитель от четверки.den1ska писал(а):- а вот с этого места, можно подробней? Я видать в "анабиозе" какое-то время был и что-то упустил?"теперь идут новой конструкции, двигатель работает тише..."
Вообщем очередные сказки.
-
- Сообщения: 11
- Зарегистрирован: 26 апр 2016, 22:25
- Двигатель:: 4М41
- Мой автомобиль(и):: Pajero 4, 2008
- Откуда: Екб
- Благодарил (а): 9 раз
Re: замена цепи грм 4м41
Вероятней всего))))SNOOPER писал(а):Ремонтёры просто путают П3 с П4. Это на трёшки ставится натяжитель от четверки.den1ska писал(а):- а вот с этого места, можно подробней? Я видать в "анабиозе" какое-то время был и что-то упустил?"теперь идут новой конструкции, двигатель работает тише..."
Вообщем очередные сказки.
Завтра пойду в гараж снимать натяжитель для понимания
- Злыдня
- Сообщения: 1410
- Зарегистрирован: 24 авг 2012, 13:52
- Двигатель:: 4M41
- Мой автомобиль(и):: Паджеро 3, Турбодизель дыр-дыр-дыр
- Откуда: Новополоцк
- Откуда: Беларусь
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 199 раз
Re: замена цепи грм 4м41
Да, я менял. Металлический каркас оставлял старый. С купленной новой планки снимал пластиковую накладку и защелкивал её на старый каркас. Изношенную и повреждённую накладку ломал на куски по месту и доставал длинным пинцетом. Чтобы удобнее было работать, снимал всё лишнее и доворачивал распредвалы, чтобы ослабить натяжение цепи в месте проведения работ.
Сижу, никого не трогаю, починяю примус ©.
Починка примусов системы Zexel VRZ в Беларуси. +375 33 696-40-10 (Viber, WhatsApp).
Починка примусов системы Zexel VRZ в Беларуси. +375 33 696-40-10 (Viber, WhatsApp).
-
- Сообщения: 11
- Зарегистрирован: 26 апр 2016, 22:25
- Двигатель:: 4М41
- Мой автомобиль(и):: Pajero 4, 2008
- Откуда: Екб
- Благодарил (а): 9 раз
Re: замена цепи грм 4м41
Благодарю за информацию! Вы не хирург случаем? Просто от такой процедуры становится не по себе))) Причину не выявили из-за чего такое произошло?
-
- Сообщения: 11
- Зарегистрирован: 26 апр 2016, 22:25
- Двигатель:: 4М41
- Мой автомобиль(и):: Pajero 4, 2008
- Откуда: Екб
- Благодарил (а): 9 раз
Re: замена цепи грм 4м41
И еще момент, когда сверху разглядывал этот башмак, обратил внимание что цепь врезана в пластик на всем протяжении башмака. Склоняюсь к тому, что коленвал в обратную сторону в свое время довернули, может быть не много, натяжитель и вылез...
Может быть подскажете, существует ли возможность поставить АКПП в N без подключения АКБ?
Может быть подскажете, существует ли возможность поставить АКПП в N без подключения АКБ?
- SNOOPER
- Модератор
- Сообщения: 55631
- Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: NewMPS
- Откуда: 78
- Откуда: Spb
- Благодарил (а): 967 раз
- Поблагодарили: 4381 раз
Re: замена цепи грм 4м41
Конечно.Trilobit писал(а):И еще момент, когда сверху разглядывал этот башмак, обратил внимание что цепь врезана в пластик на всем протяжении башмака. Склоняюсь к тому, что коленвал в обратную сторону в свое время довернули, может быть не много, натяжитель и вылез...
Может быть подскажете, существует ли возможность поставить АКПП в N без подключения АКБ?
Там чистая механика.
Ключ в положение зажигание и нажать тормоз.
- Злыдня
- Сообщения: 1410
- Зарегистрирован: 24 авг 2012, 13:52
- Двигатель:: 4M41
- Мой автомобиль(и):: Паджеро 3, Турбодизель дыр-дыр-дыр
- Откуда: Новополоцк
- Откуда: Беларусь
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 199 раз
Re: замена цепи грм 4м41
Trilobit, нет, я не хирург. Хотя некоторые, понаблюдав за тем, как я работаю с их железяками, именно так меня и называют.
По поводу причины - автомобиль мне тогда достался в очень ушатанном состоянии (зато относительно недорого). Естественно, и ТНВД был подгулявший, и натяжитель цепи убитый. Запуск был долгим и сопровождался детонационным ударом. При каждом таком ударе цепь от души молотила по планкам натяжителя и успокоителей, вот их и крошило. Что до износа - время, время... Как правило, новые пластиковые накладки имеют цвет сгущёного молока, а те, которым пора на помойку - цвет кофе. Это видно на фото.
В своём блоге на Д2 я недавно тиснул небольшую статью с фотографиями, к чему приводит детонация, если надо, брошу ссылку в личку.
Порылся в архиве, нашёл пару фото того своего ремонта, когда менял верхний успокоитель между распредвалами и пластиковую накладку на планке успокоителя и сам натяжитель до кучи.
Фото с новым верхним успокоителем, замененным целиком. На левой планке успокоителя заменена только пластиковая накладка. Старый верхний успокоитель, каркас новой планки левого вертикального успокоителя и старая пластиковая накладка, сломанная по месту и извлечённая наружу:
По поводу причины - автомобиль мне тогда достался в очень ушатанном состоянии (зато относительно недорого). Естественно, и ТНВД был подгулявший, и натяжитель цепи убитый. Запуск был долгим и сопровождался детонационным ударом. При каждом таком ударе цепь от души молотила по планкам натяжителя и успокоителей, вот их и крошило. Что до износа - время, время... Как правило, новые пластиковые накладки имеют цвет сгущёного молока, а те, которым пора на помойку - цвет кофе. Это видно на фото.
В своём блоге на Д2 я недавно тиснул небольшую статью с фотографиями, к чему приводит детонация, если надо, брошу ссылку в личку.
Порылся в архиве, нашёл пару фото того своего ремонта, когда менял верхний успокоитель между распредвалами и пластиковую накладку на планке успокоителя и сам натяжитель до кучи.
Фото с новым верхним успокоителем, замененным целиком. На левой планке успокоителя заменена только пластиковая накладка. Старый верхний успокоитель, каркас новой планки левого вертикального успокоителя и старая пластиковая накладка, сломанная по месту и извлечённая наружу:
Сижу, никого не трогаю, починяю примус ©.
Починка примусов системы Zexel VRZ в Беларуси. +375 33 696-40-10 (Viber, WhatsApp).
Починка примусов системы Zexel VRZ в Беларуси. +375 33 696-40-10 (Viber, WhatsApp).
-
- Сообщения: 11
- Зарегистрирован: 26 апр 2016, 22:25
- Двигатель:: 4М41
- Мой автомобиль(и):: Pajero 4, 2008
- Откуда: Екб
- Благодарил (а): 9 раз
Re: замена цепи грм 4м41
Признателен за информацию! Ваш отчет в теме я уже нашел. Ювелирная работа!
Сам же, изучив тему, решил снимать лобовину, т.к. умерло все-таки 2 больших успокоителя, хотя натяжитель на 9 зубе, а к хирургии я не готов)))
Прошу подсказок:
1. при снятии гидрача и кондиционера все магистрали отсоединяются? Соответственно сливать жидкость, выпускать фреон?
2. Надо ли предварительно сливать масло из картера, и снимать его придется полностью? Где-то видел что требуется еще опускать мост ? Сам пока склоняюсь картер не трогать (за искл. ряда болтов), а там по ситуации. ГБЦ поднимать пока не планирую.
3. Натяжитель (на фото) тоже под замену?
Сам же, изучив тему, решил снимать лобовину, т.к. умерло все-таки 2 больших успокоителя, хотя натяжитель на 9 зубе, а к хирургии я не готов)))
Прошу подсказок:
1. при снятии гидрача и кондиционера все магистрали отсоединяются? Соответственно сливать жидкость, выпускать фреон?
2. Надо ли предварительно сливать масло из картера, и снимать его придется полностью? Где-то видел что требуется еще опускать мост ? Сам пока склоняюсь картер не трогать (за искл. ряда болтов), а там по ситуации. ГБЦ поднимать пока не планирую.
3. Натяжитель (на фото) тоже под замену?
- Злыдня
- Сообщения: 1410
- Зарегистрирован: 24 авг 2012, 13:52
- Двигатель:: 4M41
- Мой автомобиль(и):: Паджеро 3, Турбодизель дыр-дыр-дыр
- Откуда: Новополоцк
- Откуда: Беларусь
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 199 раз
Re: замена цепи грм 4м41
1. Снятие насоса ГУР можно произвести без дренажа масла. То же самое и с компрессором кондиционера. И то, и другое отводится на шлангах в сторону и фиксируется. Но компрессор всё равно будет мешать. Его придется перекладывать несколько раз.
2. Масло из картера я сливаю. Всё равно под замену, с фильтром. Мост уводится при снятии картера, но картер я не снимаю. А вот снятие лобовины у меня только через подъём ГБЦ. Это совет от Сергея Дизельмэна, я ему следую неукоснительно. Хотя это и необязательно, многие просто расслабляют первые четыре болта ГБЦ.
3. Натяжитель ещё походит, если у него не изношен зуб храповика. Зубья на плунжере в хорошем состоянии.
2. Масло из картера я сливаю. Всё равно под замену, с фильтром. Мост уводится при снятии картера, но картер я не снимаю. А вот снятие лобовины у меня только через подъём ГБЦ. Это совет от Сергея Дизельмэна, я ему следую неукоснительно. Хотя это и необязательно, многие просто расслабляют первые четыре болта ГБЦ.
3. Натяжитель ещё походит, если у него не изношен зуб храповика. Зубья на плунжере в хорошем состоянии.
Сижу, никого не трогаю, починяю примус ©.
Починка примусов системы Zexel VRZ в Беларуси. +375 33 696-40-10 (Viber, WhatsApp).
Починка примусов системы Zexel VRZ в Беларуси. +375 33 696-40-10 (Viber, WhatsApp).
-
- Сообщения: 11
- Зарегистрирован: 26 апр 2016, 22:25
- Двигатель:: 4М41
- Мой автомобиль(и):: Pajero 4, 2008
- Откуда: Екб
- Благодарил (а): 9 раз
Re: замена цепи грм 4м41
Т.е. в Вашем случае на картере откручиваются только необходимые болты, остальные не трогаете? А ГБЦ полностью снимаете?Злыдня писал(а): 2. Масло из картера я сливаю. Всё равно под замену, с фильтром. Мост уводится при снятии картера, но картер я не снимаю. А вот снятие лобовины у меня только через подъём ГБЦ. Это совет от Сергея Дизельмэна, я ему следую неукоснительно. Хотя это и необязательно, многие просто расслабляют первые четыре болта ГБЦ.
- Злыдня
- Сообщения: 1410
- Зарегистрирован: 24 авг 2012, 13:52
- Двигатель:: 4M41
- Мой автомобиль(и):: Паджеро 3, Турбодизель дыр-дыр-дыр
- Откуда: Новополоцк
- Откуда: Беларусь
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 199 раз
Re: замена цепи грм 4м41
Да, от картера (поддона) откручиваю несколько болтов, которые держат лобовину. ГБЦ снимаю полностью, заодно даю ей профилактику - чищу, притираю клапана. При малейшем подозрении на трещины везу на опрессовку, потом на примерку и шлифовку. По-новой притираю все клапана.
При сборке особое внимание чистоте присадочных плоскостей. Чтобы ни одной песчинки и всё тщательно обезжирить.
При монтаже лобовина садится на герметик, важно не смазать его, чтобы он остался везде, где надо.
Болтов на лобовине много. Лучше их маркировать, иначе потом придется лазить по каталогам, чтобы по диаметру и длине вычислить, где он должен стоять.
При сборке особое внимание чистоте присадочных плоскостей. Чтобы ни одной песчинки и всё тщательно обезжирить.
При монтаже лобовина садится на герметик, важно не смазать его, чтобы он остался везде, где надо.
Болтов на лобовине много. Лучше их маркировать, иначе потом придется лазить по каталогам, чтобы по диаметру и длине вычислить, где он должен стоять.
Сижу, никого не трогаю, починяю примус ©.
Починка примусов системы Zexel VRZ в Беларуси. +375 33 696-40-10 (Viber, WhatsApp).
Починка примусов системы Zexel VRZ в Беларуси. +375 33 696-40-10 (Viber, WhatsApp).
- SNOOPER
- Модератор
- Сообщения: 55631
- Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: NewMPS
- Откуда: 78
- Откуда: Spb
- Благодарил (а): 967 раз
- Поблагодарили: 4381 раз
Re: замена цепи грм 4м41
Бестолковая трата времени снятие головки.Злыдня писал(а):А вот снятие лобовины у меня только через подъём ГБЦ. Это совет от Сергея Дизельмэна, я ему следую неукоснительно. Хотя это и необязательно, многие просто расслабляют первые четыре болта ГБЦ.
Нет может конечно для зарабатывания средств существования, так и надо. Но лень. Да и пустую работу делать не досуг.
Отворачиваются только два болта которые прямо в крышку вворачиваются.
Лобовина отлично встаёт обратно с помощью шпателей. Это в любом случае быстрее и дешевле чем съём гбц.
-
- Сообщения: 2948
- Зарегистрирован: 24 фев 2013, 17:00
- Двигатель:: 4M41 дизель
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3 Dakar 3.2 2006г.в.
- Откуда: ЯНАО
- Благодарил (а): 25 раз
- Поблагодарили: 98 раз
Re: замена цепи грм 4м41
Мужики, это которая серия бесконечного холивара пойдёт? Согласен клиент на подъем ГБЦ со шлифовкой и пр., значит согласен. Не согласен, значит не согласен. Можно и так и этак. Я менял без подъёма ГБЦ и ничего, 30 ткм уже бегает. Ну уж если конечно по букварю и скурпулезно следуя всем рекомендациям производителя то..... после окончания гарантийного срока обслуживания нужно утилизировать авто и купить новый, с улучшенным подогревом сидений))))
- SNOOPER
- Модератор
- Сообщения: 55631
- Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: NewMPS
- Откуда: 78
- Откуда: Spb
- Благодарил (а): 967 раз
- Поблагодарили: 4381 раз
Re: замена цепи грм 4м41
По букварю именно ГБЦ и не снимается.winter1971 писал(а):Мужики, это которая серия бесконечного холивара пойдёт? Согласен клиент на подъем ГБЦ со шлифовкой и пр., значит согласен. Не согласен, значит не согласен. Можно и так и этак. Я менял без подъёма ГБЦ и ничего, 30 ткм уже бегает. Ну уж если конечно по букварю и скурпулезно следуя всем рекомендациям производителя то..... после окончания гарантийного срока обслуживания нужно утилизировать авто и купить новый, с улучшенным подогревом сидений))))
Но у всех свой путь.....
-
- Сообщения: 2948
- Зарегистрирован: 24 фев 2013, 17:00
- Двигатель:: 4M41 дизель
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3 Dakar 3.2 2006г.в.
- Откуда: ЯНАО
- Благодарил (а): 25 раз
- Поблагодарили: 98 раз
Re: замена цепи грм 4м41
У всех свой - это точно.... Но если провернуть против часовой, то итог будет одинаков))) И достаточно быстро.