замена цепи грм 4м41

Модераторы: SNOOPER, Nbf, drcham, алексей - Маленький Мук, Romik, BAlex, DenVer, Алекс

Trilobit
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 26 апр 2016, 22:25
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: Pajero 4, 2008
Откуда: Екб
Благодарил (а): 9 раз

Re: замена цепи грм 4м41

Сообщение Trilobit »

Товарищи, прошу коллективной помощи! Ситуация следующая. По причине протечки бака машину поставил на прикол и жду изготовления нового. За время простоя решил обслужить двигатель, т.к. все руки не доходили. П4, 3.2, 2008, общий пробег 180 тыс (если не скручен), где 80 уже мои. Разобран egr, весь впуск для чистки, свечи накала все 4 мертвые, 4 форсунки на стенде приговорили к замене, генератор снят на замену подшипников и щеток, клапана надо регулировать и т.д. Тут дошло дело осмотреть цепь. Верхний успокоитель на первый взгляд в идеале, а вот который башмак натяжителя увы без куска пластика см 2 сверху и следы касания цепи... Вот уж к этому я вобще оказался не готов. Последний раз натяжитель меняли сервисмены для профилактики и "теперь идут новой конструкции, двигатель работает тише...". Я так понимаю, для замены этого башмака надо снимать всю лобовину, ну и, видимо, до кучи менять цепь? Фото на телефоне, попробую подгрузить
Alex_IZA
Сообщения: 1097
Зарегистрирован: 27 мар 2015, 10:27
Двигатель:: 4M41 D-DI Common Rail
Мой автомобиль(и):: Pajero sport
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 32 раза
Поблагодарили: 108 раз

Re: замена цепи грм 4м41

Сообщение Alex_IZA »

Кто-то здесь менял пластмаску на башмаке натяжителя, без разбора лобовины.
Но ИМХО, лучше разобрать и менять понормальному.
Trilobit
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 26 апр 2016, 22:25
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: Pajero 4, 2008
Откуда: Екб
Благодарил (а): 9 раз

Re: замена цепи грм 4м41

Сообщение Trilobit »

Всетаки там не 2 см, а намного больше. Ну и хотелось бы понять причину...
Вложения
IMG_20181118_234214.jpg
IMG_20181118_234230.jpg
IMG_20181118_234305.jpg
IMG_20181118_234315.jpg
winter1971
Сообщения: 2948
Зарегистрирован: 24 фев 2013, 17:00
Двигатель:: 4M41 дизель
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3 Dakar 3.2 2006г.в.
Откуда: ЯНАО
Благодарил (а): 25 раз
Поблагодарили: 98 раз

Re: замена цепи грм 4м41

Сообщение winter1971 »

Alex_IZA писал(а):Кто-то здесь менял пластмаску на башмаке натяжителя, без разбора лобовины.
Но ИМХО, лучше разобрать и менять понормальному.
Злыдня (Алексей из Беларуси) и менял.
den1ska
Сообщения: 983
Зарегистрирован: 07 фев 2015, 19:52
Двигатель:: 4m41(165лс)
Мой автомобиль(и):: Pajero 4
Откуда: Ковдор
Благодарил (а): 116 раз
Поблагодарили: 27 раз

Re: замена цепи грм 4м41

Сообщение den1ska »

Верхний успокоитель на первый взгляд в идеале
Судя по дате изготовления, на верхнем успокоителе, то менялся он не так давно! Наверно вместе с натяжителем! :*VICTORY*:
"теперь идут новой конструкции, двигатель работает тише..."
- а вот с этого места, можно подробней? Я видать в "анабиозе" какое-то время был и что-то упустил? :*SCRATCH*:
Аватара пользователя
SNOOPER
Модератор
Сообщения: 55631
Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NewMPS
Откуда: 78
Откуда: Spb
Благодарил (а): 967 раз
Поблагодарили: 4381 раз

Re: замена цепи грм 4м41

Сообщение SNOOPER »

den1ska писал(а):
"теперь идут новой конструкции, двигатель работает тише..."
- а вот с этого места, можно подробней? Я видать в "анабиозе" какое-то время был и что-то упустил? :*SCRATCH*:
Ремонтёры просто путают П3 с П4. Это на трёшки ставится натяжитель от четверки.
Вообщем очередные сказки.
Trilobit
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 26 апр 2016, 22:25
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: Pajero 4, 2008
Откуда: Екб
Благодарил (а): 9 раз

Re: замена цепи грм 4м41

Сообщение Trilobit »

SNOOPER писал(а):
den1ska писал(а):
"теперь идут новой конструкции, двигатель работает тише..."
- а вот с этого места, можно подробней? Я видать в "анабиозе" какое-то время был и что-то упустил? :*SCRATCH*:
Ремонтёры просто путают П3 с П4. Это на трёшки ставится натяжитель от четверки.
Вообщем очередные сказки.
Вероятней всего))))
Завтра пойду в гараж снимать натяжитель для понимания
Аватара пользователя
Злыдня
Сообщения: 1410
Зарегистрирован: 24 авг 2012, 13:52
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Паджеро 3, Турбодизель дыр-дыр-дыр
Откуда: Новополоцк
Откуда: Беларусь
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 199 раз

Re: замена цепи грм 4м41

Сообщение Злыдня »

Да, я менял. Металлический каркас оставлял старый. С купленной новой планки снимал пластиковую накладку и защелкивал её на старый каркас. Изношенную и повреждённую накладку ломал на куски по месту и доставал длинным пинцетом. Чтобы удобнее было работать, снимал всё лишнее и доворачивал распредвалы, чтобы ослабить натяжение цепи в месте проведения работ.
Сижу, никого не трогаю, починяю примус ©.
Починка примусов системы Zexel VRZ в Беларуси. +375 33 696-40-10 (Viber, WhatsApp).
Trilobit
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 26 апр 2016, 22:25
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: Pajero 4, 2008
Откуда: Екб
Благодарил (а): 9 раз

Re: замена цепи грм 4м41

Сообщение Trilobit »

Благодарю за информацию! Вы не хирург случаем? Просто от такой процедуры становится не по себе))) Причину не выявили из-за чего такое произошло?
Trilobit
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 26 апр 2016, 22:25
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: Pajero 4, 2008
Откуда: Екб
Благодарил (а): 9 раз

Re: замена цепи грм 4м41

Сообщение Trilobit »

И еще момент, когда сверху разглядывал этот башмак, обратил внимание что цепь врезана в пластик на всем протяжении башмака. Склоняюсь к тому, что коленвал в обратную сторону в свое время довернули, может быть не много, натяжитель и вылез...
Может быть подскажете, существует ли возможность поставить АКПП в N без подключения АКБ?
Аватара пользователя
SNOOPER
Модератор
Сообщения: 55631
Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NewMPS
Откуда: 78
Откуда: Spb
Благодарил (а): 967 раз
Поблагодарили: 4381 раз

Re: замена цепи грм 4м41

Сообщение SNOOPER »

Trilobit писал(а):И еще момент, когда сверху разглядывал этот башмак, обратил внимание что цепь врезана в пластик на всем протяжении башмака. Склоняюсь к тому, что коленвал в обратную сторону в свое время довернули, может быть не много, натяжитель и вылез...
Может быть подскажете, существует ли возможность поставить АКПП в N без подключения АКБ?
Конечно.
Там чистая механика.
Ключ в положение зажигание и нажать тормоз.
Аватара пользователя
Злыдня
Сообщения: 1410
Зарегистрирован: 24 авг 2012, 13:52
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Паджеро 3, Турбодизель дыр-дыр-дыр
Откуда: Новополоцк
Откуда: Беларусь
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 199 раз

Re: замена цепи грм 4м41

Сообщение Злыдня »

Trilobit, нет, я не хирург. Хотя некоторые, понаблюдав за тем, как я работаю с их железяками, именно так меня и называют.
По поводу причины - автомобиль мне тогда достался в очень ушатанном состоянии (зато относительно недорого). Естественно, и ТНВД был подгулявший, и натяжитель цепи убитый. Запуск был долгим и сопровождался детонационным ударом. При каждом таком ударе цепь от души молотила по планкам натяжителя и успокоителей, вот их и крошило. Что до износа - время, время... Как правило, новые пластиковые накладки имеют цвет сгущёного молока, а те, которым пора на помойку - цвет кофе. Это видно на фото.
В своём блоге на Д2 я недавно тиснул небольшую статью с фотографиями, к чему приводит детонация, если надо, брошу ссылку в личку.
Порылся в архиве, нашёл пару фото того своего ремонта, когда менял верхний успокоитель между распредвалами и пластиковую накладку на планке успокоителя и сам натяжитель до кучи.
Фото с новым верхним успокоителем, замененным целиком.
IMG_5242.jpg
На левой планке успокоителя заменена только пластиковая накладка.
IMG_5243.jpg
Старый верхний успокоитель, каркас новой планки левого вертикального успокоителя и старая пластиковая накладка, сломанная по месту и извлечённая наружу:
IMG_5245.jpg
Сижу, никого не трогаю, починяю примус ©.
Починка примусов системы Zexel VRZ в Беларуси. +375 33 696-40-10 (Viber, WhatsApp).
Trilobit
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 26 апр 2016, 22:25
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: Pajero 4, 2008
Откуда: Екб
Благодарил (а): 9 раз

Re: замена цепи грм 4м41

Сообщение Trilobit »

Признателен за информацию! Ваш отчет в теме я уже нашел. Ювелирная работа!
Сам же, изучив тему, решил снимать лобовину, т.к. умерло все-таки 2 больших успокоителя, хотя натяжитель на 9 зубе, а к хирургии я не готов)))
Прошу подсказок:
1. при снятии гидрача и кондиционера все магистрали отсоединяются? Соответственно сливать жидкость, выпускать фреон?
2. Надо ли предварительно сливать масло из картера, и снимать его придется полностью? Где-то видел что требуется еще опускать мост :? ? Сам пока склоняюсь картер не трогать (за искл. ряда болтов), а там по ситуации. ГБЦ поднимать пока не планирую.
3. Натяжитель (на фото) тоже под замену?
Вложения
IMG_20181121_003847.jpg
IMG_20181121_003921.jpg
Аватара пользователя
Злыдня
Сообщения: 1410
Зарегистрирован: 24 авг 2012, 13:52
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Паджеро 3, Турбодизель дыр-дыр-дыр
Откуда: Новополоцк
Откуда: Беларусь
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 199 раз

Re: замена цепи грм 4м41

Сообщение Злыдня »

1. Снятие насоса ГУР можно произвести без дренажа масла. То же самое и с компрессором кондиционера. И то, и другое отводится на шлангах в сторону и фиксируется. Но компрессор всё равно будет мешать. Его придется перекладывать несколько раз.
2. Масло из картера я сливаю. Всё равно под замену, с фильтром. Мост уводится при снятии картера, но картер я не снимаю. А вот снятие лобовины у меня только через подъём ГБЦ. Это совет от Сергея Дизельмэна, я ему следую неукоснительно. Хотя это и необязательно, многие просто расслабляют первые четыре болта ГБЦ.
3. Натяжитель ещё походит, если у него не изношен зуб храповика. Зубья на плунжере в хорошем состоянии.
Сижу, никого не трогаю, починяю примус ©.
Починка примусов системы Zexel VRZ в Беларуси. +375 33 696-40-10 (Viber, WhatsApp).
Trilobit
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 26 апр 2016, 22:25
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: Pajero 4, 2008
Откуда: Екб
Благодарил (а): 9 раз

Re: замена цепи грм 4м41

Сообщение Trilobit »

Злыдня писал(а): 2. Масло из картера я сливаю. Всё равно под замену, с фильтром. Мост уводится при снятии картера, но картер я не снимаю. А вот снятие лобовины у меня только через подъём ГБЦ. Это совет от Сергея Дизельмэна, я ему следую неукоснительно. Хотя это и необязательно, многие просто расслабляют первые четыре болта ГБЦ.
Т.е. в Вашем случае на картере откручиваются только необходимые болты, остальные не трогаете? А ГБЦ полностью снимаете?
Аватара пользователя
Злыдня
Сообщения: 1410
Зарегистрирован: 24 авг 2012, 13:52
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Паджеро 3, Турбодизель дыр-дыр-дыр
Откуда: Новополоцк
Откуда: Беларусь
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 199 раз

Re: замена цепи грм 4м41

Сообщение Злыдня »

Да, от картера (поддона) откручиваю несколько болтов, которые держат лобовину. ГБЦ снимаю полностью, заодно даю ей профилактику - чищу, притираю клапана. При малейшем подозрении на трещины везу на опрессовку, потом на примерку и шлифовку. По-новой притираю все клапана.
При сборке особое внимание чистоте присадочных плоскостей. Чтобы ни одной песчинки и всё тщательно обезжирить.
При монтаже лобовина садится на герметик, важно не смазать его, чтобы он остался везде, где надо.
Болтов на лобовине много. Лучше их маркировать, иначе потом придется лазить по каталогам, чтобы по диаметру и длине вычислить, где он должен стоять.
Сижу, никого не трогаю, починяю примус ©.
Починка примусов системы Zexel VRZ в Беларуси. +375 33 696-40-10 (Viber, WhatsApp).
Аватара пользователя
SNOOPER
Модератор
Сообщения: 55631
Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NewMPS
Откуда: 78
Откуда: Spb
Благодарил (а): 967 раз
Поблагодарили: 4381 раз

Re: замена цепи грм 4м41

Сообщение SNOOPER »

Злыдня писал(а):А вот снятие лобовины у меня только через подъём ГБЦ. Это совет от Сергея Дизельмэна, я ему следую неукоснительно. Хотя это и необязательно, многие просто расслабляют первые четыре болта ГБЦ.
Бестолковая трата времени снятие головки.
Нет может конечно для зарабатывания средств существования, так и надо. Но лень. Да и пустую работу делать не досуг.
Отворачиваются только два болта которые прямо в крышку вворачиваются.
Лобовина отлично встаёт обратно с помощью шпателей. Это в любом случае быстрее и дешевле чем съём гбц.
winter1971
Сообщения: 2948
Зарегистрирован: 24 фев 2013, 17:00
Двигатель:: 4M41 дизель
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3 Dakar 3.2 2006г.в.
Откуда: ЯНАО
Благодарил (а): 25 раз
Поблагодарили: 98 раз

Re: замена цепи грм 4м41

Сообщение winter1971 »

Мужики, это которая серия бесконечного холивара пойдёт? Согласен клиент на подъем ГБЦ со шлифовкой и пр., значит согласен. Не согласен, значит не согласен. Можно и так и этак. Я менял без подъёма ГБЦ и ничего, 30 ткм уже бегает. Ну уж если конечно по букварю и скурпулезно следуя всем рекомендациям производителя то..... после окончания гарантийного срока обслуживания нужно утилизировать авто и купить новый, с улучшенным подогревом сидений))))
Аватара пользователя
SNOOPER
Модератор
Сообщения: 55631
Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NewMPS
Откуда: 78
Откуда: Spb
Благодарил (а): 967 раз
Поблагодарили: 4381 раз

Re: замена цепи грм 4м41

Сообщение SNOOPER »

winter1971 писал(а):Мужики, это которая серия бесконечного холивара пойдёт? Согласен клиент на подъем ГБЦ со шлифовкой и пр., значит согласен. Не согласен, значит не согласен. Можно и так и этак. Я менял без подъёма ГБЦ и ничего, 30 ткм уже бегает. Ну уж если конечно по букварю и скурпулезно следуя всем рекомендациям производителя то..... после окончания гарантийного срока обслуживания нужно утилизировать авто и купить новый, с улучшенным подогревом сидений))))
По букварю именно ГБЦ и не снимается.
Но у всех свой путь.....
winter1971
Сообщения: 2948
Зарегистрирован: 24 фев 2013, 17:00
Двигатель:: 4M41 дизель
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3 Dakar 3.2 2006г.в.
Откуда: ЯНАО
Благодарил (а): 25 раз
Поблагодарили: 98 раз

Re: замена цепи грм 4м41

Сообщение winter1971 »

У всех свой - это точно.... Но если провернуть против часовой, то итог будет одинаков))) И достаточно быстро.
Ответить

Вернуться в «4М41 и его модификации»