Trilobit, нет, я не хирург. Хотя некоторые, понаблюдав за тем, как я работаю с их железяками, именно так меня и называют.
По поводу причины - автомобиль мне тогда достался в очень ушатанном состоянии (зато относительно недорого). Естественно, и ТНВД был подгулявший, и натяжитель цепи убитый. Запуск был долгим и сопровождался детонационным ударом. При каждом таком ударе цепь от души молотила по планкам натяжителя и успокоителей, вот их и крошило. Что до износа - время, время... Как правило, новые пластиковые накладки имеют цвет сгущёного молока, а те, которым пора на помойку - цвет кофе. Это видно на фото.
В своём блоге на Д2 я недавно тиснул небольшую статью с фотографиями, к чему приводит детонация, если надо, брошу ссылку в личку.
Порылся в архиве, нашёл пару фото того своего ремонта, когда менял верхний успокоитель между распредвалами и пластиковую накладку на планке успокоителя и сам натяжитель до кучи.
Фото с новым верхним успокоителем, замененным целиком.
На левой планке успокоителя заменена только пластиковая накладка.
Старый верхний успокоитель, каркас новой планки левого вертикального успокоителя и старая пластиковая накладка, сломанная по месту и извлечённая наружу:
Сижу, никого не трогаю, починяю примус ©.
Починка примусов системы Zexel VRZ в Беларуси. +375 33 696-40-10 (Viber, WhatsApp).