4M41 снятие впускного коллектора (фотоотчет)
Модераторы: SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, алексей - Маленький Мук, DenVer, Алекс
- kuznetc51
- Сообщения: 621
- Зарегистрирован: 14 апр 2011, 22:30
- Двигатель:: дизель
- Мой автомобиль(и):: Паджеро 4
- Откуда: Апатиты
- Откуда: Мурманская область, Апатиты
- Благодарил (а): 35 раз
- Поблагодарили: 71 раз
4M41 снятие впускного коллектора (фотоотчет)
Замена прокладки на впускном коллекторе и сальников топливных трубок в головке блока.
Заметил, что в патрубке воздуховода течет масло из трубки вентиляции картера. Стал последовательно разбирать всю систему впуска (корпус воздушного фильтра; патрубки турбины; интеркулер; перепускной патрубок отработанных газов; заслонку с вакуумными мембранами; также снял аккумулятор) и дошел до впускного коллектора. Обнаружил такую картину: Впускной коллектор был полностью забит масляным нагаром. Сверху и снизу огромные потеки масла. Начинаем потихоньку мыть двигатель бензином. Снимаем трубки щупов уровня масла коробки и двигателя (здесь надо запомнить - отверстие трубки щупа двигателя необходимо позже закрыть т.к. оно расположено так, что в него сыпется и льется всё); топливный фильтр; разъединяем электрические разъемы. Также придется снять кожух ТНВД (он половинится на две части) и приступаем к снятию топливных трубок. Трубки при снятии метим по расположению цилиндров. Некоторые операции придется выполнять внизу машины, поэтому заранее снимаем защиты (хотя передняя будет уже снята вместе со стабилизатором при снятии интеркулера). На фото внизу откручен болт обратки над стартером. Откручиваем трубку обратки на ГБЦ. Снимая трубки, сразу ставим заглушки Заглушки я сделал из шланга. Теперь откручиваем десять гаек впускного коллектора. Стараемся ничего не уронить: пружины и фигурные шайбы. Осторожно снимаем впускной коллектор, он, скорее всего, прикипел (прилип) к прокладке. Отверткой я не пользовался, только усилия рук и резиновой киянки. Снимаем прокладку. Дольше с помощью пылесоса и короткой плоской отвертки чистим воздуховоды в головке. Здесь соблюдаем максимальную осторожность: грязь не должна попасть к клапану вниз (лучше недоочистить). Бензин и любые жидкости не применяем: потом при запуске двигателя от паров может произойти детонация или разнос. Далее отверстия закрываем чистой ветошью и моем всё дальше. Снимаем клапанную крышку, соблюдая чистоту и аккуратность. Болты крышки проходят сквозь металлические втулки (вытащите лучше сначала болты, втулки, шайбы и резиновые прокладки, а только потом снимайте крышку - есть риск уронить что-то в двигатель). Затем вытаскиваем сальники топливных трубок из головки. У меня течь масла бала из-за них (очень дубовые). Далее все тщательно моем (бензин или легкоиспаряющиеся жидкости) и СУШИМ феном.
Перед работой советую заказать:
1. Прокладка впускного коллектора (ME 203212) 1шт.
2. Сальник топливной трубки (ME 203153) 4шт.
3. Кольцо уплотнительное (ME 192566) 8шт.
4. Фильтр топливный.
5. Фильтр масляный.
6. Масло.
После всего я собираюсь промыть ТНВД.
Удачи. Если есть вопросы - задавайте, просто я плохо печатаю.
Заметил, что в патрубке воздуховода течет масло из трубки вентиляции картера. Стал последовательно разбирать всю систему впуска (корпус воздушного фильтра; патрубки турбины; интеркулер; перепускной патрубок отработанных газов; заслонку с вакуумными мембранами; также снял аккумулятор) и дошел до впускного коллектора. Обнаружил такую картину: Впускной коллектор был полностью забит масляным нагаром. Сверху и снизу огромные потеки масла. Начинаем потихоньку мыть двигатель бензином. Снимаем трубки щупов уровня масла коробки и двигателя (здесь надо запомнить - отверстие трубки щупа двигателя необходимо позже закрыть т.к. оно расположено так, что в него сыпется и льется всё); топливный фильтр; разъединяем электрические разъемы. Также придется снять кожух ТНВД (он половинится на две части) и приступаем к снятию топливных трубок. Трубки при снятии метим по расположению цилиндров. Некоторые операции придется выполнять внизу машины, поэтому заранее снимаем защиты (хотя передняя будет уже снята вместе со стабилизатором при снятии интеркулера). На фото внизу откручен болт обратки над стартером. Откручиваем трубку обратки на ГБЦ. Снимая трубки, сразу ставим заглушки Заглушки я сделал из шланга. Теперь откручиваем десять гаек впускного коллектора. Стараемся ничего не уронить: пружины и фигурные шайбы. Осторожно снимаем впускной коллектор, он, скорее всего, прикипел (прилип) к прокладке. Отверткой я не пользовался, только усилия рук и резиновой киянки. Снимаем прокладку. Дольше с помощью пылесоса и короткой плоской отвертки чистим воздуховоды в головке. Здесь соблюдаем максимальную осторожность: грязь не должна попасть к клапану вниз (лучше недоочистить). Бензин и любые жидкости не применяем: потом при запуске двигателя от паров может произойти детонация или разнос. Далее отверстия закрываем чистой ветошью и моем всё дальше. Снимаем клапанную крышку, соблюдая чистоту и аккуратность. Болты крышки проходят сквозь металлические втулки (вытащите лучше сначала болты, втулки, шайбы и резиновые прокладки, а только потом снимайте крышку - есть риск уронить что-то в двигатель). Затем вытаскиваем сальники топливных трубок из головки. У меня течь масла бала из-за них (очень дубовые). Далее все тщательно моем (бензин или легкоиспаряющиеся жидкости) и СУШИМ феном.
Перед работой советую заказать:
1. Прокладка впускного коллектора (ME 203212) 1шт.
2. Сальник топливной трубки (ME 203153) 4шт.
3. Кольцо уплотнительное (ME 192566) 8шт.
4. Фильтр топливный.
5. Фильтр масляный.
6. Масло.
После всего я собираюсь промыть ТНВД.
Удачи. Если есть вопросы - задавайте, просто я плохо печатаю.
- Aleshka
- Сообщения: 84
- Зарегистрирован: 02 мар 2009, 08:19
- Двигатель:: 4m41
- Мой автомобиль(и):: Pajero 3
- Откуда: Сибирь
- Поблагодарили: 1 раз
Re: 4M41 снятие впускного коллектора (фотоотчет)
Респект! А куда делся верхний успокоитель цепи?
Был Pajero 2004г. 3,2 DI-D,МКПП, 5door,SEPAR,WEBASTO
Стал TLC-150 3.0D
Стал TLC-150 3.0D
-
- Сообщения: 6460
- Зарегистрирован: 21 янв 2008, 08:12
- Двигатель:: 4М41
- Мой автомобиль(и):: Тройка
- Откуда: Кемерово
- Благодарил (а): 67 раз
- Поблагодарили: 46 раз
Re: 4M41 снятие впускного коллектора (фотоотчет)
Отличный отчет!!!!!!!!!!!!!!
Обратно когда ставил коллектор, затягивал димометрическим ключом?
Тоже в планах снятие.
Обратно когда ставил коллектор, затягивал димометрическим ключом?
Тоже в планах снятие.
П-3 3,2D 5 Дв. 4М41 АКПП 2004г ОМЕ Летом 255/85/16 БФГ МТ Зимой Нак 265/70/16 шип
Крузер 60 1989г 4,0D 6 рядная Атмосферник ПродаН
Никто не может пребывать в состоянии хронического невезения бесконечно долгое время
Крузер 60 1989г 4,0D 6 рядная Атмосферник ПродаН
Никто не может пребывать в состоянии хронического невезения бесконечно долгое время
- kuznetc51
- Сообщения: 621
- Зарегистрирован: 14 апр 2011, 22:30
- Двигатель:: дизель
- Мой автомобиль(и):: Паджеро 4
- Откуда: Апатиты
- Откуда: Мурманская область, Апатиты
- Благодарил (а): 35 раз
- Поблагодарили: 71 раз
Re: 4M41 снятие впускного коллектора (фотоотчет)
Успокоитель на фото просто плохо видно. Сейчас иду к другу, у него в гараже компрессор - все промою. Пока еще не собирал. Кстати сняв коллектор - нешел свой номер двигателя (хотя сейчас это не актуально)
Буду собирать еще фото выложу (оказывается здесь можно выкладывать фотки в более высоком качестве)

- Vitalya-74
- Сообщения: 3998
- Зарегистрирован: 30 дек 2007, 13:01
- Двигатель:: 4М41
- Мой автомобиль(и):: Pajero
- Откуда: Челябинск
- Откуда: Уссурийск, Белогорск и уже Челябинск [74]
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 150 раз
Re: 4M41 снятие впускного коллектора (фотоотчет)
Там не нужен динамоиетрический ключ, гайки стоят через пружины, они то и регулируют прижимную силу.VSV1953 писал(а):Отличный отчет!!!!!!!!!!!!!!
Обратно когда ставил коллектор, затягивал димометрическим ключом?
Тоже в планах снятие.
Москвич-412, Corolla-88 дв.4е;Crown-89.дв.2LTE; Chaser-90 дв.1G-GE; RVR-95 дв.4D65; Land Cruiser Prado-95 дв.1KZ-TE; Bighorn-99 дв.4JX1; Toyota Harrier-99 дв.5S; Pajero-3-2000 дв.4M41/г.в; AUDI A6 allroad quattro 2007 г.в
- Vitalya-74
- Сообщения: 3998
- Зарегистрирован: 30 дек 2007, 13:01
- Двигатель:: 4М41
- Мой автомобиль(и):: Pajero
- Откуда: Челябинск
- Откуда: Уссурийск, Белогорск и уже Челябинск [74]
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 150 раз
Re: 4M41 снятие впускного коллектора (фотоотчет)
kuznetc51
А ЕГР у тебя был заглушен? Что то грязи многовато.
Я когда свой снимал и мыл то было намного меньше, но у меня ЕГОР был давно заглушен.
А ЕГР у тебя был заглушен? Что то грязи многовато.
Я когда свой снимал и мыл то было намного меньше, но у меня ЕГОР был давно заглушен.
Москвич-412, Corolla-88 дв.4е;Crown-89.дв.2LTE; Chaser-90 дв.1G-GE; RVR-95 дв.4D65; Land Cruiser Prado-95 дв.1KZ-TE; Bighorn-99 дв.4JX1; Toyota Harrier-99 дв.5S; Pajero-3-2000 дв.4M41/г.в; AUDI A6 allroad quattro 2007 г.в
- kuznetc51
- Сообщения: 621
- Зарегистрирован: 14 апр 2011, 22:30
- Двигатель:: дизель
- Мой автомобиль(и):: Паджеро 4
- Откуда: Апатиты
- Откуда: Мурманская область, Апатиты
- Благодарил (а): 35 раз
- Поблагодарили: 71 раз
Re: 4M41 снятие впускного коллектора (фотоотчет)
ЕГР не заглушен. Грязи много, ты прав. Сейчас пришел из гаража - отмыть до конца не смог. Буду замачивать.Vitalya-74 писал(а):kuznetc51
А ЕГР у тебя был заглушен? Что то грязи многовато.
Я когда свой снимал и мыл то было намного меньше, но у меня ЕГОР был давно заглушен.
Может совет кто даст, как отмыть, буду благодарен

- Vitalya-74
- Сообщения: 3998
- Зарегистрирован: 30 дек 2007, 13:01
- Двигатель:: 4М41
- Мой автомобиль(и):: Pajero
- Откуда: Челябинск
- Откуда: Уссурийск, Белогорск и уже Челябинск [74]
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 150 раз
Re: 4M41 снятие впускного коллектора (фотоотчет)
Дам!kuznetc51 писал(а):ЕГР не заглушен. Грязи много, ты прав. Сейчас пришел из гаража - отмыть до конца не смог. Буду замачивать.Vitalya-74 писал(а):kuznetc51
А ЕГР у тебя был заглушен? Что то грязи многовато.
Я когда свой снимал и мыл то было намного меньше, но у меня ЕГОР был давно заглушен.
Может совет кто даст, как отмыть, буду благодарен
Мне примочки с соляры не помогли.
Купил стирального порошка, взял таз железный, положил туда коллектор, высыпал весь порошок, залил воды и кипятил на плитке в гараже, помогая закипеть горелкой газовой. Через час повторил процедуру с новым замесом. Коллектор был как новый.
Москвич-412, Corolla-88 дв.4е;Crown-89.дв.2LTE; Chaser-90 дв.1G-GE; RVR-95 дв.4D65; Land Cruiser Prado-95 дв.1KZ-TE; Bighorn-99 дв.4JX1; Toyota Harrier-99 дв.5S; Pajero-3-2000 дв.4M41/г.в; AUDI A6 allroad quattro 2007 г.в
- kuznetc51
- Сообщения: 621
- Зарегистрирован: 14 апр 2011, 22:30
- Двигатель:: дизель
- Мой автомобиль(и):: Паджеро 4
- Откуда: Апатиты
- Откуда: Мурманская область, Апатиты
- Благодарил (а): 35 раз
- Поблагодарили: 71 раз
Re: 4M41 снятие впускного коллектора (фотоотчет)
Благодарю, очень просто и легко выполнимо. Завтра займусь.Vitalya-74 писал(а):Дам!kuznetc51 писал(а):ЕГР не заглушен. Грязи много, ты прав. Сейчас пришел из гаража - отмыть до конца не смог. Буду замачивать.Vitalya-74 писал(а):kuznetc51
А ЕГР у тебя был заглушен? Что то грязи многовато.
Я когда свой снимал и мыл то было намного меньше, но у меня ЕГОР был давно заглушен.
Может совет кто даст, как отмыть, буду благодарен
Мне примочки с соляры не помогли.
Купил стирального порошка, взял таз железный, положил туда коллектор, высыпал весь порошок, залил воды и кипятил на плитке в гараже, помогая закипеть горелкой газовой. Через час повторил процедуру с новым замесом. Коллектор был как новый.
Хороший клуб. Я сначала пытался влиться в pajeroclub.org, но там гробовая тишина, а здесь читают и ОТВЕЧАЮТ. Еще раз спасибо
- Игорь_
- Сообщения: 96
- Зарегистрирован: 14 дек 2010, 14:10
- Двигатель:: 4м41 Дизель
- Мой автомобиль(и):: pajero3
Re: 4M41 снятие впускного коллектора (фотоотчет)
Заметил, что в патрубке воздуховода течет масло из трубки вентиляции картера.
у меня тоже в патрубке масло, в чем причина?
у меня тоже в патрубке масло, в чем причина?
- kuznetc51
- Сообщения: 621
- Зарегистрирован: 14 апр 2011, 22:30
- Двигатель:: дизель
- Мой автомобиль(и):: Паджеро 4
- Откуда: Апатиты
- Откуда: Мурманская область, Апатиты
- Благодарил (а): 35 раз
- Поблагодарили: 71 раз
Re: 4M41 снятие впускного коллектора (фотоотчет)
Из-за этого мне пришлось всю систему разбирать и промывать.Игорь_ писал(а):Заметил, что в патрубке воздуховода течет масло из трубки вентиляции картера.
у меня тоже в патрубке масло, в чем причина?
Причин может быть несколько:
1. забит маслоотбойник (маслоулавливатель) в клапанной крышке - лечится снятием последней и промывкой;
2 залегли маслосъемные кольца - лечится промывкой ВИНС (это я прочитал на форумах и собираюсь сделать);
3. не знаю........................Может тебе (и мне) кто-то подскажет еще

- Vitalya-74
- Сообщения: 3998
- Зарегистрирован: 30 дек 2007, 13:01
- Двигатель:: 4М41
- Мой автомобиль(и):: Pajero
- Откуда: Челябинск
- Откуда: Уссурийск, Белогорск и уже Челябинск [74]
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 150 раз
Re: 4M41 снятие впускного коллектора (фотоотчет)
да особо не чем не вредит. Если конечно они ручьём не льётся.
Москвич-412, Corolla-88 дв.4е;Crown-89.дв.2LTE; Chaser-90 дв.1G-GE; RVR-95 дв.4D65; Land Cruiser Prado-95 дв.1KZ-TE; Bighorn-99 дв.4JX1; Toyota Harrier-99 дв.5S; Pajero-3-2000 дв.4M41/г.в; AUDI A6 allroad quattro 2007 г.в
- kuznetc51
- Сообщения: 621
- Зарегистрирован: 14 апр 2011, 22:30
- Двигатель:: дизель
- Мой автомобиль(и):: Паджеро 4
- Откуда: Апатиты
- Откуда: Мурманская область, Апатиты
- Благодарил (а): 35 раз
- Поблагодарили: 71 раз
Re: 4M41 снятие впускного коллектора (фотоотчет)
197 тыс - пробег. Масла во впускном коллекторе уж очень много: двигателю не хватает воздуха, смесь становиться слишком богатой - соответственно расход тоже богатый. Я сейчас пришел из гаража "варил" коллектор с порошком, срани немерено, но результат очень хороший (спасибо vitalya-74), завтра закончуИгорь_ писал(а):kuznetc51
какой пробег на твоем паджерике?
-
- Сообщения: 242
- Зарегистрирован: 20 фев 2009, 14:02
- Двигатель:: 4М41
- Мой автомобиль(и):: паджеро 3
- Откуда: Смоленск
Re: 4M41 снятие впускного коллектора (фотоотчет)
вопрос...),забиваеца ли маслоулавливатель при зксплуатации на хорошей синтетике?,блин ен на заклепках давно бы вскрыл...
...проконтролируй обратку на тнвд,чтоб плотно сидели шланги все ,не проворачивались особо,а то потом не влезишь туда
...проконтролируй обратку на тнвд,чтоб плотно сидели шланги все ,не проворачивались особо,а то потом не влезишь туда
П-3;2000;3,2;мкпп
- kuznetc51
- Сообщения: 621
- Зарегистрирован: 14 апр 2011, 22:30
- Двигатель:: дизель
- Мой автомобиль(и):: Паджеро 4
- Откуда: Апатиты
- Откуда: Мурманская область, Апатиты
- Благодарил (а): 35 раз
- Поблагодарили: 71 раз
Re: 4M41 снятие впускного коллектора (фотоотчет)
Лью КАСТРОЛ 5-40. Маслоулавливатель вскрывать тоже не решаюсь, читал, что кто-то вскрывал - там забиваться нечему. Хочу потом поставить маслоулавливатель между крышкой и воздушным патрубком.Серегга писал(а):вопрос...),забиваеца ли маслоулавливатель при зксплуатации на хорошей синтетике?,блин ен на заклепках давно бы вскрыл...
...проконтролируй обратку на тнвд,чтоб плотно сидели шланги все ,не проворачивались особо,а то потом не влезишь туда
- Vitalya-74
- Сообщения: 3998
- Зарегистрирован: 30 дек 2007, 13:01
- Двигатель:: 4М41
- Мой автомобиль(и):: Pajero
- Откуда: Челябинск
- Откуда: Уссурийск, Белогорск и уже Челябинск [74]
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 150 раз
Re: 4M41 снятие впускного коллектора (фотоотчет)
kuznetc51 Если никогда не мыл кулер, то есть смысл его помыть и не тратиться на всякие маслоуловители, т.к в кулере оно тоже хорошо отделяется. Ну и раз в год или два мыть его.
Москвич-412, Corolla-88 дв.4е;Crown-89.дв.2LTE; Chaser-90 дв.1G-GE; RVR-95 дв.4D65; Land Cruiser Prado-95 дв.1KZ-TE; Bighorn-99 дв.4JX1; Toyota Harrier-99 дв.5S; Pajero-3-2000 дв.4M41/г.в; AUDI A6 allroad quattro 2007 г.в
- kuznetc51
- Сообщения: 621
- Зарегистрирован: 14 апр 2011, 22:30
- Двигатель:: дизель
- Мой автомобиль(и):: Паджеро 4
- Откуда: Апатиты
- Откуда: Мурманская область, Апатиты
- Благодарил (а): 35 раз
- Поблагодарили: 71 раз
Re: 4M41 снятие впускного коллектора (фотоотчет)
Извини, дружище, ты имеешь ввиду КУЛЕР. Я не совсем понял, это отбойник (маслоотделитель) в клапанной крышке или что? То есть раз в полгода снимать крышку и мыть? Систему моей машины до меня никто видимо не чистил, по окончании процесса буду следить за воздуховодами и определю, что необходимо делать.Vitalya-74 писал(а):kuznetc51 Если никогда не мыл кулер, то есть смысл его помыть и не тратиться на всякие маслоуловители, т.к в кулере оно тоже хорошо отделяется. Ну и раз в год или два мыть его.
- Vitalya-74
- Сообщения: 3998
- Зарегистрирован: 30 дек 2007, 13:01
- Двигатель:: 4М41
- Мой автомобиль(и):: Pajero
- Откуда: Челябинск
- Откуда: Уссурийск, Белогорск и уже Челябинск [74]
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 150 раз
Re: 4M41 снятие впускного коллектора (фотоотчет)
Не...... КУЛЕР, это, ИНТЕРКУЛЕР!! Радиатор охлаждения наддувочного воздуха. Стоит после турбины. Во фронтальной части авто, внизу, там где железная защита.
Москвич-412, Corolla-88 дв.4е;Crown-89.дв.2LTE; Chaser-90 дв.1G-GE; RVR-95 дв.4D65; Land Cruiser Prado-95 дв.1KZ-TE; Bighorn-99 дв.4JX1; Toyota Harrier-99 дв.5S; Pajero-3-2000 дв.4M41/г.в; AUDI A6 allroad quattro 2007 г.в