Обучение ХХ после снятия клем с аккумулятора 4М41

Модераторы: SNOOPER, Nbf, BAlex, Romik, алексей - Маленький Мук, drcham, DenVer, Алекс

Egor_Spb
Сообщения: 49
Зарегистрирован: 21 окт 2009, 12:24
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: Паджеро 3 (Коротыш)
Откуда: Питер
Поблагодарили: 5 раз
Контактная информация:

Обучение ХХ после снятия клем с аккумулятора 4М41

Сообщение Egor_Spb » 11 апр 2011, 09:55

Может кому-то пригодится.

Симптомы: скачек оборотов при включение печки на 200 – 300 оборотов, причем как на холостых, так и на скорости. При выключенной печке все нормально. При включенной печке или кондиционере, во время езды, машина испытывает «толчки», после чего обороты возвращаются в норму. Проблема появилась после отключения клемм аккумулятора.

Была произведена настройка ХХ согласно инструкции от ОД. Описание настройки:

1. Прогреть машину до мин. 78 градусов (рекомендовано до 80). Это очень важно, т.к. иначе программа настройки не включается. Если стрелка температуры больше не ползет, то можно начинать.
2. При выключенном кондиционере перевести регулятор температуры на максимум, прогреть салон. (Это чисто предохранительная мера. Если салон теплый, то сразу переходим к шагу №3)
3. Перевести регулятор температуры на минимум, включить кондиционер. Вентилятор на максимуме. Дать поработать 1-2 минуты.
4. Перевести регулятор температуры в среднее положение (22 град). Дать поработать 1-2 минуты.
4. Если автомат, перевести в положение D. При выжатом тормозе дать поработать еще минуту.
5. Если есть кнопка HEAT, перевести температуру на максимум, включить HEAT. Дать поработать 1-2 минуту. Тут важно, чтобы все остальные потребители были отключены.

Скачки ушли. Двигатель, ИМХО, стал работать мягче.



Dimson
Сообщения: 76
Зарегистрирован: 31 янв 2008, 14:16
Двигатель:: 4m41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3
Откуда: Тула город герой
Поблагодарили: 1 раз

Re: Обучение ХХ после снятия клем с аккумулятора 4М41

Сообщение Dimson » 11 апр 2011, 10:02

Во- во задолбал дергаться :]:-O: ! ща пробывать пойду. А то сил уже нет!!! как на коне!
Паджерик 3,2 трактор 2006г.

Egor_Spb
Сообщения: 49
Зарегистрирован: 21 окт 2009, 12:24
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: Паджеро 3 (Коротыш)
Откуда: Питер
Поблагодарили: 5 раз
Контактная информация:

Re: Обучение ХХ после снятия клем с аккумулятора 4М41

Сообщение Egor_Spb » 11 апр 2011, 10:17

Главное, чтобы двигатель был прогрет, иначе операция теряет смысл. Лучше поездить какое-то время, а потом начинать. Тут надо сказать, что мне недавно промывали дроссельную заслонку. Потом обучали ХХ. Было все ок.

Но, вчера скидывал клеммы и симптомы появились снова. После обучения все ушло. Где-то есть инструкция у ОД, что это надо делать после каждого отключения на 4М41.

Alex B
Сообщения: 50
Зарегистрирован: 18 сен 2010, 17:01
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero III

Re: Обучение ХХ после снятия клем с аккумулятора 4М41

Сообщение Alex B » 28 июн 2011, 08:18

вот оригинал!
Я так понял что все делали. Малость не сходится с оригиналом.
Вложения
A9R4E.tmp.pdf
(114.39 КБ) 2903 скачивания

Alex B
Сообщения: 50
Зарегистрирован: 18 сен 2010, 17:01
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero III

Re: Обучение ХХ после снятия клем с аккумулятора 4М41

Сообщение Alex B » 28 июн 2011, 08:43

Как понять ,что процедура проходит?
Надо ли греть салон если 36 за бортом?
Когда включать N?
Когда включена D , надо ли вкл A/C.
Потому что , обороты на D не поднимаются на 750 , а около 700.
Разъясните ,плз.

nickg
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 08 авг 2011, 22:44
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero III DI-D 3-door
Откуда: Пятигорск
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 3 раза
Контактная информация:

Re: Обучение ХХ после снятия клем с аккумулятора 4М41

Сообщение nickg » 29 фев 2012, 14:53

Вольный перевод оригинала:

После отключения батареи или ЭБУ должна выполняться процедура обучения холостому ходу из-за сброса памяти ЭБУ.

Автомобили, которых это касается:
Pajero/Montero/Shogun с двигателем 4M41
L200 и Pajero/Montero/Shogun Sport с двигателем 4D56

VIN/кузов: все
Регион продаж: все


4M41:
1. Прогрейте двигатель и убедитесь, что температура охлаждающей жидкости выше 78 градусов С (в идеале она должна быть выше 80 градусов, для уверенности, что она не упадет ниже 78).
2. Закройте двери/окна и прогрейте салон, установив максимальную температуру, с выключенным A/C, с максимальной скоростью вентилятора.
3. Когда салон полностью прогрелся, установите регулятор температуры на минимум, включите кондиционер и оставьте скорость вентилятора на максимуме.
4. Дайте двигателю поработать не менее 1 минуты (на позиции "N" автоматической коробки передач).
5. Только для автомобилей с автоматической коробкой передач: дайте двигателю поработать еще минуту на положении "D" (с нажатым тормозом, чтобы предотвратить движение).
6. Установите регулятор температуры в среднее положение и повторите шаги 4 и 5.
7. Если автомобиль оборудован кнопкой HEAT, установите регулятор температуры на максимум, убедитесь, что отключены все потребители электроэнергии, включите кнопку HEAT и повторите шаги 4 и 5.
8. По окончании процедуры, убедитесь в должном качестве холостого хода и колебаний оборотов двигателя. Обороты должны слегка возрастать, когда включается кондиционер или когда включается или выключается кнопка HEAT.
9. Если качество холостого хода нормальное, процедура завершена.
10. В противном случае, повторите процедуру.

Аватара пользователя
Игорь_
Сообщения: 96
Зарегистрирован: 14 дек 2010, 14:10
Двигатель:: 4м41 Дизель
Мой автомобиль(и):: pajero3

Re: Обучение ХХ после снятия клем с аккумулятора 4М41

Сообщение Игорь_ » 29 фев 2012, 17:49

а если толчки на только на D и только когда двиг прогрет?

nickg
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 08 авг 2011, 22:44
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero III DI-D 3-door
Откуда: Пятигорск
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 3 раза
Контактная информация:

Re: Обучение ХХ после снятия клем с аккумулятора 4М41

Сообщение nickg » 01 апр 2012, 23:49

Проблема с толчками на D и R лично у меня решилась комплексом мер. Могу перечислить мероприятия официального дилера, которые не помогли:
1. Диагностика АКПП (кассовый аппарат бзынь!) -- безрезультатно.
2. Гидротест АКПП (кассовый аппарат бзынь!) -- безрезультатно.
3. Замена ATF с полной прокачкой 2 раза на аппарате (в общей сложности 20 литров) и фильтра АКПП (кассовый аппарат бзынь!) -- безрезультатно. Ну да хрен с ним, все равно собирался менять.

Подозрение было на коробку. Дальше дилер собирался снимать коробку и разбирать ее, но я с этим не спешил, бюджет не резиновый. В это время появился новый симптом: рывки на непрогретом двигателе при торможении перед самой остановкой. Все это уже очень сильно злило. Пару раз пытался "обучить компьютер", ничего не менялось.

В итоге я сам сделал следующее:
1. Заглушил EGR. Не помогло, но поможет не повторять п.2 в дальнейшем.
2. Почистил фильтр датчика наддува.
3. Сбросил клеммы аккумуляторов.
4. Обучение не проводил, было не до того. Просто машина поработала на холостых минут 10-15.

Всё! Все рывки и точки ушли, да еще и нормализовался расход топлива.

"Обучение" все же сделаю на днях, но сбросив предварительно клеммы. По моим догадкам, если компьютер уже "обучился" неправильным значениям, то дальше его учить бесполезно. Нужно сбросить и начать сначала.

Аватара пользователя
ЕвгенийСамарский
Сообщения: 536
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 19:28
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 10 раз

Re: Обучение ХХ после снятия клем с аккумулятора 4М41

Сообщение ЕвгенийСамарский » 02 апр 2012, 13:39

nickg писал(а):...
"Обучение" все же сделаю на днях, но сбросив предварительно клеммы. По моим догадкам, если компьютер уже "обучился" неправильным значениям, то дальше его учить бесполезно. Нужно сбросить и начать сначала.
не снимайте клеммы...обучение "пропишется сверху", ежели будет удачным!
от заз968 до Pajero3 V78W 4M41 АКПП 2004г
за рулем с 1993

gosha70
Сообщения: 95
Зарегистрирован: 07 окт 2010, 15:36
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Монтеро III
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1 раз

Re: Обучение ХХ после снятия клем с аккумулятора 4М41

Сообщение gosha70 » 23 май 2012, 20:59

Дак как в итоге обучить АКПП после снятия АКБ?..чет написано написано, а четко ни слова
Олень

Аватара пользователя
Злыдня
Сообщения: 1199
Зарегистрирован: 24 авг 2012, 12:52
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Паджеро 3, Турбодизель дыр-дыр-дыр
Откуда: Новополоцк
Откуда: Беларусь
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 142 раза

Re: Обучение ХХ после снятия клем с аккумулятора 4М41

Сообщение Злыдня » 10 окт 2012, 21:26

Столкнулся и я на днях с этой проблемой.
Предыстория такова. Автомобиль брал проблемный, знал на что иду. ТНВД помирает, заводится после 5-6 оборотов коленвала, не работают кондей, круиз, были там ещё косяки, на которые прежний владелец хорошо уступил в цене. Видать, пришло время платить за "хочу".
Изначально при запуске на холодную двигатель держал 2000 оборотов. Приходилось душить его передачей и держать на ручнике, пока не прогреется. В планах было частично раскидать двигатель, восстановить насос, вычистить голову, форсунки и вообще, исправить все косяки, которые бросятся в глаза.
А на днях скинул клемму с АКБ и в результате узнал, что существуют процедуры "обучения" для холостых оборотов и для дроссельной заслонки. О как.
После сброса клеммы пуск на холодную идёт более-менее нормально: 1200 оборотов, обороты падают по мере прогрева. При выходе на рабочую температуру обороты уходят до 500, а там двигатель и вовсе глохнет. И в "драйве", и в "нейтрали", и в "паркинге". Количество потребителей электричества роли не играет - и так и так мотор заглохнет. Что интересно - крутанёшь руля - обороты выравниваются до штатных 750-ти. Я понимаю - ГУР увеличивает нагрузку на двигло и соответственно, меняется топливная смесь. Но почему этого не происходит, когда нагрузку даёт генератор после включения например, печки?
Процедура обучения холостому ходу была проведена несколько раз, эффекта никакого. Может быть из-за того, что у мну неисправен кондиционер, не включается и не даёт нагрузку на двигатель компрессор?
Завтра попробую с утра на холодную, но что-то мне подсказывает, что это не поможет. Поможет глобальный разбор, чистка всего и вся плюс восстановление ТНВД.
Если я где-то чегой-то упустил - буду благодарен за советы. Заранее спасибо.


P.S. gosha70, автомат обучится сам. И в мануале, и в коротеньких "квик-гидах" написано, что после отключения АКБ первое время коробка может работать не очень плавно, а с рывками. Узкоглазые уверяют, что это пройдёт после "нескольких переключений АКПП в различных условиях". По большому счёту (как мне кажется), то же и с холостыми оборотами. Накопит ЭБУ определённое количество информации и самообучится. Другой вопрос - правильно обучится или нет.
Сижу, никого не трогаю, починяю примус ©.
Починка примусов системы Zexel VRZ в Беларуси. +375 33 696-40-10 (Viber, WhatsApp).

Rodogast
Сообщения: 720
Зарегистрирован: 08 ноя 2011, 16:18
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero Sport New 3.2 DiD 4AT
Откуда: Москва
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 24 раза

Re: Обучение ХХ после снятия клем с аккумулятора 4М41

Сообщение Rodogast » 11 окт 2012, 18:38

nickg писал(а):Вольный перевод оригинала:

После отключения батареи или ЭБУ должна выполняться процедура обучения холостому ходу из-за сброса памяти ЭБУ.

Автомобили, которых это касается:
Pajero/Montero/Shogun с двигателем 4M41
L200 и Pajero/Montero/Shogun Sport с двигателем 4D56

VIN/кузов: все
Регион продаж: все


4M41:
1. Прогрейте двигатель и убедитесь, что температура охлаждающей жидкости выше 78 градусов С (в идеале она должна быть выше 80 градусов, для уверенности, что она не упадет ниже 78).
2. Закройте двери/окна и прогрейте салон, установив максимальную температуру, с выключенным A/C, с максимальной скоростью вентилятора.
3. Когда салон полностью прогрелся, установите регулятор температуры на минимум, включите кондиционер и оставьте скорость вентилятора на максимуме.
4. Дайте двигателю поработать не менее 1 минуты (на позиции "N" автоматической коробки передач).
5. Только для автомобилей с автоматической коробкой передач: дайте двигателю поработать еще минуту на положении "D" (с нажатым тормозом, чтобы предотвратить движение).
6. Установите регулятор температуры в среднее положение и повторите шаги 4 и 5.
7. Если автомобиль оборудован кнопкой HEAT, установите регулятор температуры на максимум, убедитесь, что отключены все потребители электроэнергии, включите кнопку HEAT и повторите шаги 4 и 5.
8. По окончании процедуры, убедитесь в должном качестве холостого хода и колебаний оборотов двигателя. Обороты должны слегка возрастать, когда включается кондиционер или когда включается или выключается кнопка HEAT.
9. Если качество холостого хода нормальное, процедура завершена.
10. В противном случае, повторите процедуру.
Вопрос по п.6: нужно ли отключать кондиционер при этом? У меня климат.
НМПС 2008 г.в., 3.2 дизель 4М41, АТ, лифт подвески Iron man, бодик 4 см, проставки под передние стойки, шноркель, сапуны, 33" тапки, силовой бампер, силовые пороги, лебедка Come Up 9.5, второй бак, габажник.

Аватара пользователя
Злыдня
Сообщения: 1199
Зарегистрирован: 24 авг 2012, 12:52
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Паджеро 3, Турбодизель дыр-дыр-дыр
Откуда: Новополоцк
Откуда: Беларусь
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 142 раза

Re: Обучение ХХ после снятия клем с аккумулятора 4М41

Сообщение Злыдня » 11 окт 2012, 21:32

И как довести до конца данную процедуру, если при включении "HEAT" мотор тупо глохнет?..
Сижу, никого не трогаю, починяю примус ©.
Починка примусов системы Zexel VRZ в Беларуси. +375 33 696-40-10 (Viber, WhatsApp).

nickg
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 08 авг 2011, 22:44
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero III DI-D 3-door
Откуда: Пятигорск
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 3 раза
Контактная информация:

Re: Обучение ХХ после снятия клем с аккумулятора 4М41

Сообщение nickg » 12 окт 2012, 09:14

Злыдня писал(а):И как довести до конца данную процедуру, если при включении "HEAT" мотор тупо глохнет?..
То есть, до этого все проходит нормально? А если повторить сначала?

На мой непросвещенный взгляд, либо не хватает оборотов, либо что-то с электрикой.

И еще вопрос: фильтр датчика наддува чистили?

Аватара пользователя
Злыдня
Сообщения: 1199
Зарегистрирован: 24 авг 2012, 12:52
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Паджеро 3, Турбодизель дыр-дыр-дыр
Откуда: Новополоцк
Откуда: Беларусь
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 142 раза

Re: Обучение ХХ после снятия клем с аккумулятора 4М41

Сообщение Злыдня » 17 окт 2012, 13:38

Попытка скинуть клемму на холодную, прогреть мотор на холостых и провести процедуру обучения ничего не дала. Двигатель колбасит, а привключении HEAT он 100% глохнет. Подгазовывать для удержания холостых, как я понимаю, смысла нет. При обучении вся фишка в том, чтобы ЭБУ сам, на основании показаний датчиков, решал, какую топливную смесь готовить.
nickg, стыдно признаться, в двигатель пока не лазил вообще. Тупо негде - в гаражи, в которые пускают, Паджерка не лезет. Я знаю, что если уж открою капот по-серьёзному, кончится тем, что на коробке останется висеть только блок с КВ и цилиндрами.
Так что пока ничего не чистил. На выходных вскрою впускной тракт, посмотрю, что там во впускном коллекторе и как себя чувствует дроссельная заслонка. Вот тогда-то всё промою и вычищу, включая фильтр датчика наддува.

Но если дело в загрязнённости фильтра датчика наддува, то почему проблемы с ХХ вылезли чётко после сброса клеммы?
Сижу, никого не трогаю, починяю примус ©.
Починка примусов системы Zexel VRZ в Беларуси. +375 33 696-40-10 (Viber, WhatsApp).

Аватара пользователя
CASper
Сообщения: 972
Зарегистрирован: 11 сен 2008, 14:30
Двигатель:: 4м41
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi
Откуда: Москва
Откуда: СВАО
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 9 раз
Контактная информация:

Re: Обучение ХХ после снятия клем с аккумулятора 4М41

Сообщение CASper » 17 окт 2012, 15:31

Вопрос может не совсем по теме, подскажите как вы обнуляете мозги, я снимал клейма с обоих аккумув нажимал тормоз ждал под час, ставил аккумы обратно, часы и радио даже не сбавались
P-II 2800TD 4M40 АКПП 1996 - продал
Р-III3200TD 4М41 АКПП 2001 - стандарт: R/D LOCK; Ironman+2; доп. дальний; защита РКП,АКПП,ДВС; СВ; 265/75/16 МТ
Пусть мы пострадали, но за то мы были там где Вас не было))))

Аватара пользователя
Vitalya-74
Сообщения: 3998
Зарегистрирован: 30 дек 2007, 13:01
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: Pajero
Откуда: Челябинск
Откуда: Уссурийск, Белогорск и уже Челябинск [74]
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 146 раз

Re: Обучение ХХ после снятия клем с аккумулятора 4М41

Сообщение Vitalya-74 » 17 окт 2012, 17:13

А зачем тебе их обнулять???
Москвич-412, Corolla-88 дв.4е;Crown-89.дв.2LTE; Chaser-90 дв.1G-GE; RVR-95 дв.4D65; Land Cruiser Prado-95 дв.1KZ-TE; Bighorn-99 дв.4JX1; Toyota Harrier-99 дв.5S; Pajero-3-2000 дв.4M41/г.в; AUDI A6 allroad quattro 2007 г.в

Аватара пользователя
CASper
Сообщения: 972
Зарегистрирован: 11 сен 2008, 14:30
Двигатель:: 4м41
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi
Откуда: Москва
Откуда: СВАО
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 9 раз
Контактная информация:

Re: Обучение ХХ после снятия клем с аккумулятора 4М41

Сообщение CASper » 17 окт 2012, 20:35

Был момент когда нужно было, поэтому и спросил КАК
P-II 2800TD 4M40 АКПП 1996 - продал
Р-III3200TD 4М41 АКПП 2001 - стандарт: R/D LOCK; Ironman+2; доп. дальний; защита РКП,АКПП,ДВС; СВ; 265/75/16 МТ
Пусть мы пострадали, но за то мы были там где Вас не было))))

Аватара пользователя
Vitalya-74
Сообщения: 3998
Зарегистрирован: 30 дек 2007, 13:01
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: Pajero
Откуда: Челябинск
Откуда: Уссурийск, Белогорск и уже Челябинск [74]
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 146 раз

Re: Обучение ХХ после снятия клем с аккумулятора 4М41

Сообщение Vitalya-74 » 18 окт 2012, 06:44

В радио и часах есть много больших ёмкостей, вот они и поддерживают "жизнь" в этих приборах. У меня тоже такое было пока не поставил доп. ДВД проигрыватель, он сейчас всё высасывает и всё сбивается. А "мозг" скорее всего обнуляется. Но не все ошибки можно убрать таким образом, например ошибки системы SRS только компом.....
Москвич-412, Corolla-88 дв.4е;Crown-89.дв.2LTE; Chaser-90 дв.1G-GE; RVR-95 дв.4D65; Land Cruiser Prado-95 дв.1KZ-TE; Bighorn-99 дв.4JX1; Toyota Harrier-99 дв.5S; Pajero-3-2000 дв.4M41/г.в; AUDI A6 allroad quattro 2007 г.в

Gamaun
Сообщения: 160
Зарегистрирован: 28 ноя 2011, 12:32
Двигатель:: Дизель 4М41
Мой автомобиль(и):: Pajero 4
Откуда: г. Тула
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 4 раза

Re: Обучение ХХ после снятия клем с аккумулятора 4М41

Сообщение Gamaun » 23 окт 2012, 09:19

Egor_Spb писал(а): 5. Если есть кнопка HEAT, перевести температуру на максимум, включить HEAT. Дать поработать 1-2 минуту. Тут важно, чтобы все остальные потребители были отключены.
Комрады, а что есть кнопка Heat, где она находится и что она включает при её нажатии?

Ответить

Вернуться в «4М41 и его модификации»