сос 4 м 41 2002г.в. 165л.с.

Модераторы: SNOOPER, Nbf, BAlex, Romik, алексей - Маленький Мук, drcham, DenVer, Алекс

pitbull1777
Сообщения: 48
Зарегистрирован: 30 янв 2015, 16:00
Двигатель:: 4 41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3 - 3.2D
Откуда: Усинск

сос 4 м 41 2002г.в. 165л.с.

Сообщение pitbull1777 » 04 май 2020, 15:03

доброго дня , возникла такая проблема на холодную появился какой-то металлический стук и сизый дым и при запуски на холодную плавают обороты в низкую сторону и серый дым из выхлопной , потом заводится может не с первого разу и идёт сизый дым. Металлический звук проявляется при нагрузке оборотов так 1500-2000 потом вроде пропадают и на прогретом движке тоже пропадают как и сизый дым ( еле видно). Но сегодня ещё заметил когда двигатель прогретый и долго работает на холостых даёшь тапку в пол набирает около 3000-3500 оборотов и как срабатывает отсечка и машина глохнет. Форсунки поменял, ЕГР-заглушен ,клапан опережения впрыска топлива тоже новый,фильтра тоже все новые ,что может быть или кто с таким сталкивался? Буду благодарен за любую информацию , всем за раннее спасибо и удачи на дорогах.



Аватара пользователя
Злыдня
Сообщения: 1199
Зарегистрирован: 24 авг 2012, 12:52
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Паджеро 3, Турбодизель дыр-дыр-дыр
Откуда: Новополоцк
Откуда: Беларусь
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 142 раза

сос 4 м 41 2002г.в. 165л.с.

Сообщение Злыдня » 05 май 2020, 13:13

Для начала - компьютерная диагностика.
В первую очередь проконтролировать работу механизма изменения угла опережения впрыска. Возможные коды ошибок - 25 и 43. Параметры тайминга, заданного и фактического, должны динамично меняться и совпадать один в один на всех режимах работы двигателя. Параметр нагрузки клапана TCV должен меняться в зависимости от нажатия на педаль газа, не быть равным нулю. То, что клапан TCV новый, это хорошо. Но мне всё чаще приходится менять два провода, которые идут к нему из 12-пин разъёма ТНВД. Даже если они визуально целы, а изоляция мягкая и не крошится, всегда можно, разминая их пальцами, добиться потери проводимости. Возраст...
Симптомы также похожи на повреждение плюсовой линии питания электромагнита позиционера. В этом случае в ЭБУ двигателя пропишется ошибка 48.
Но скорее, это проблемы с автоматом изменения УОВ. Воздух в топливе, вакуумление из-за забитого фильтра, проблемы с проводкой или механические поломки внутри ТНВД - причин может быть много.
Сижу, никого не трогаю, починяю примус ©.
Починка примусов системы Zexel VRZ в Беларуси. +375 33 696-40-10 (Viber, WhatsApp).

pitbull1777
Сообщения: 48
Зарегистрирован: 30 янв 2015, 16:00
Двигатель:: 4 41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3 - 3.2D
Откуда: Усинск

сос 4 м 41 2002г.в. 165л.с.

Сообщение pitbull1777 » 07 май 2020, 07:42

Вчера нашёл одну неисправность был неисправен предохранитель 80 А который идёт на свечи накала. Но вчера на уже хорошо прогретую после покатушек по городу подъехал к магазину и не глушил минут 5-7 работы на холостых , собираюсь трогатся а она стала дергатся и глохнуть и так завожу снова опять такая беда , подождав секунд 30-40 завожу всё в норме что это может быть?

Аватара пользователя
Злыдня
Сообщения: 1199
Зарегистрирован: 24 авг 2012, 12:52
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Паджеро 3, Турбодизель дыр-дыр-дыр
Откуда: Новополоцк
Откуда: Беларусь
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 142 раза

сос 4 м 41 2002г.в. 165л.с.

Сообщение Злыдня » 07 май 2020, 11:01

Всё, что угодно. Для начала - коды ошибок. Или сканером, или самодиагностикой.
Сижу, никого не трогаю, починяю примус ©.
Починка примусов системы Zexel VRZ в Беларуси. +375 33 696-40-10 (Viber, WhatsApp).

pitbull1777
Сообщения: 48
Зарегистрирован: 30 янв 2015, 16:00
Двигатель:: 4 41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3 - 3.2D
Откуда: Усинск

сос 4 м 41 2002г.в. 165л.с.

Сообщение pitbull1777 » 11 май 2020, 20:02

в том то и дело ошибок нет и чек не горит

Аватара пользователя
Злыдня
Сообщения: 1199
Зарегистрирован: 24 авг 2012, 12:52
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Паджеро 3, Турбодизель дыр-дыр-дыр
Откуда: Новополоцк
Откуда: Беларусь
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 142 раза

сос 4 м 41 2002г.в. 165л.с.

Сообщение Злыдня » 12 май 2020, 16:12

Не задерживаться в памяти ЭБУ двигателя любят ошибки по датчикам положения коленвала. Это факт. Только что она была, и вот её уже нет. Хотя команда на сброс не отправлялась.
И симптомы могут быть похожими, хотя к остановке двигателя на моей памяти не приводили. Если дело в проводке - лихорадить может и на холодную, и на горячую. Если дело в датчиках, то их дефекты проявляются по мере разогрева их же корпусов.
Проверьте съёмную косу, объединяющую датчики КВ и датчик температуры ОЖ. Слабые места у неё возле штекеров.
Датчики проверять лучше сканером. В момент возникновения "спецэффектов" неисправный датчик идентифицируется сразу по скачущим показаниям.
Сижу, никого не трогаю, починяю примус ©.
Починка примусов системы Zexel VRZ в Беларуси. +375 33 696-40-10 (Viber, WhatsApp).

pitbull1777
Сообщения: 48
Зарегистрирован: 30 янв 2015, 16:00
Двигатель:: 4 41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3 - 3.2D
Откуда: Усинск

сос 4 м 41 2002г.в. 165л.с.

Сообщение pitbull1777 » 15 май 2020, 10:13

косу поменял на новую которая идёт на датчики тнвд,хх,коленвал.но треск на холодную остался . когда на улице было +15 треска не было ,сейчас опять похолодало опять появился треск. Это может быть выжимной подшипник??

Аватара пользователя
Злыдня
Сообщения: 1199
Зарегистрирован: 24 авг 2012, 12:52
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Паджеро 3, Турбодизель дыр-дыр-дыр
Откуда: Новополоцк
Откуда: Беларусь
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 142 раза

сос 4 м 41 2002г.в. 165л.с.

Сообщение Злыдня » 16 май 2020, 14:52

Выжимной подшипник не приведет к дымности, плаванию оборотов и остановке двигателя.
Сижу, никого не трогаю, починяю примус ©.
Починка примусов системы Zexel VRZ в Беларуси. +375 33 696-40-10 (Viber, WhatsApp).

pitbull1777
Сообщения: 48
Зарегистрирован: 30 янв 2015, 16:00
Двигатель:: 4 41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3 - 3.2D
Откуда: Усинск

сос 4 м 41 2002г.в. 165л.с.

Сообщение pitbull1777 » 17 май 2020, 07:58

я имел ввиду треск на холодную

Аватара пользователя
Dizel Man
Сообщения: 4638
Зарегистрирован: 16 янв 2005, 13:23
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3, TLC-60, TLC-78, IFA W50
Откуда: МО, Мытищи
Откуда: Мытищи МО
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 181 раз

сос 4 м 41 2002г.в. 165л.с.

Сообщение Dizel Man » 19 май 2020, 00:45

на холодную появился какой-то металлический стук и сизый дым и при запуски на холодную плавают обороты в низкую сторону и серый дым из выхлопной , потом заводится может не с первого разу и идёт сизый дым. Металлический звук проявляется при нагрузке оборотов так потом вроде пропадают и на прогретом движке тоже пропадают как и сизый дым ( еле видно). Но сегодня ещё заметил когда двигатель прогретый и долго работает на холостых даёшь тапку в пол набирает около 3000-3500 оборотов и как срабатывает отсечка и машина глохнет. Форсунки поменял, ЕГР-заглушен ,клапан опережения впрыска топлива тоже новый,фильтра тоже все новые ,что может быть или кто с таким сталкивался? Буду благодарен за любую информацию , всем за раннее спасибо и удачи на дорогах.
Серый дым, это почти всегда воздух в топливе, реже, фазы газораспределения. Воздух проверить очень просто. Нужно снять шланг от ТНВД к металлической магистрали обратки на моторном щите. Разъединить именно на м/щите. Удлинить данный шланг через трубку-проставку шлангом аналогичного внутреннего диаметра. Удлиняющий шланг опустить в емкость из-под воды и завести мотор. Покрутить его на разных режимах и зафиксировать наличие/отсутствие воздуха в топливе обратки. Далее, по ситуации. И есть вопрос по типу авто.
клапан опережения впрыска топлива тоже новый
Это какой клапан? У Вас П-3 или П-4?
С уважением, Сергей.

Аватара пользователя
Злыдня
Сообщения: 1199
Зарегистрирован: 24 авг 2012, 12:52
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Паджеро 3, Турбодизель дыр-дыр-дыр
Откуда: Новополоцк
Откуда: Беларусь
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 142 раза

сос 4 м 41 2002г.в. 165л.с.

Сообщение Злыдня » 19 май 2020, 10:25

Dizel Man, 2002 год. Заменён, скорее всего, TCV. Хотя, так могли обозвать и TPS, замененный по причине облома штока. Если действительно в топливе воздух, то так оно и есть.
При сильном завоздушивании поршень звонко цокает по демпфирующему клапану.
Сижу, никого не трогаю, починяю примус ©.
Починка примусов системы Zexel VRZ в Беларуси. +375 33 696-40-10 (Viber, WhatsApp).

Аватара пользователя
Dizel Man
Сообщения: 4638
Зарегистрирован: 16 янв 2005, 13:23
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3, TLC-60, TLC-78, IFA W50
Откуда: МО, Мытищи
Откуда: Мытищи МО
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 181 раз

сос 4 м 41 2002г.в. 165л.с.

Сообщение Dizel Man » 19 май 2020, 13:19

Дождемся ответа, а там будет видно...
С уважением, Сергей.

pitbull1777
Сообщения: 48
Зарегистрирован: 30 янв 2015, 16:00
Двигатель:: 4 41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3 - 3.2D
Откуда: Усинск

сос 4 м 41 2002г.в. 165л.с.

Сообщение pitbull1777 » 19 май 2020, 18:22

у меня паджеро 3 двигатель 4м 41 165 л.с. на подаче стоит сепар и подключен прозрачными трубками,воздуха вроде нет


















.
Последний раз редактировалось pitbull1777 19 май 2020, 18:44, всего редактировалось 1 раз.

pitbull1777
Сообщения: 48
Зарегистрирован: 30 янв 2015, 16:00
Двигатель:: 4 41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3 - 3.2D
Откуда: Усинск

сос 4 м 41 2002г.в. 165л.с.

Сообщение pitbull1777 » 19 май 2020, 18:43

Злыдня писал(а): Заменён, скорее всего, TCV. Хотя, так могли обозвать и TPS,
я не знаю что это ? zexel 9 443 612 895

Аватара пользователя
Злыдня
Сообщения: 1199
Зарегистрирован: 24 авг 2012, 12:52
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Паджеро 3, Турбодизель дыр-дыр-дыр
Откуда: Новополоцк
Откуда: Беларусь
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 142 раза

сос 4 м 41 2002г.в. 165л.с.

Сообщение Злыдня » 19 май 2020, 20:11

pitbull1777, вам заменили не клапан, а датчик. Это в первом приближении.
Во втором - шток этого датчика ломается при завоздушивании. Ищите место подсоса воздуха, т.к. следующим после этого штока может сломаться поводок профильного кольца (т.н. "кулачковой шайбы"). Мало того, что это дорогая деталь, так осколки из места перелома могут наделать беды, а то и вовсе загубить насос.
"Воздуха вроде бы нет" - это не ответ. Проверьте обратку, как вам советовали выше.
И это... При завоздушивании резкое педалирование строго не рекомендуется. Секунда - и внутри ТНВД форшмак.
Сижу, никого не трогаю, починяю примус ©.
Починка примусов системы Zexel VRZ в Беларуси. +375 33 696-40-10 (Viber, WhatsApp).

pitbull1777
Сообщения: 48
Зарегистрирован: 30 янв 2015, 16:00
Двигатель:: 4 41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3 - 3.2D
Откуда: Усинск

сос 4 м 41 2002г.в. 165л.с.

Сообщение pitbull1777 » 20 май 2020, 07:11

Я сам менял шток опережения впрыска топлива он продаётся в сборе со штоком (иглой),а воздуха нет и ещё вчера поменял бак на алюминевый сегодня буду тестить. А вчера заметил что уровень масла растёт , проверил форсунки и обратку вроде затянуто хорошо ,но сказали что может через передний сальник тнвд. и ещё сапун был весь в кокойто извести и сладкий на ощущения может антифриз попадает в масло?что посоветуете куда копать я уже не знаю.

Аватара пользователя
Dizel Man
Сообщения: 4638
Зарегистрирован: 16 янв 2005, 13:23
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3, TLC-60, TLC-78, IFA W50
Откуда: МО, Мытищи
Откуда: Мытищи МО
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 181 раз

сос 4 м 41 2002г.в. 165л.с.

Сообщение Dizel Man » 20 май 2020, 12:12

Если антифриз в масле, можно попробовать протянуть ГБЦ. Правильнее - демонтаж, опрессовка, шлифовка. Проверить все источники попадания антифриза в масло. Это турбина и теплообменник в блоке. Топливо через сальник у "трешечных" ТНВД, это нонсенс, не бывает. Смените шайбы уплотнения обратки, для исключения форс-мажора...
С уважением, Сергей.

Аватара пользователя
Dizel Man
Сообщения: 4638
Зарегистрирован: 16 янв 2005, 13:23
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3, TLC-60, TLC-78, IFA W50
Откуда: МО, Мытищи
Откуда: Мытищи МО
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 181 раз

сос 4 м 41 2002г.в. 165л.с.

Сообщение Dizel Man » 20 май 2020, 12:13

При холодном двигателе откройте крышку радиатора, долейте антифриз до среза горловины и заведите мотор. Пузыри в антифризе в любом количестве будут говорить о проблеме...
С уважением, Сергей.

Аватара пользователя
Злыдня
Сообщения: 1199
Зарегистрирован: 24 авг 2012, 12:52
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Паджеро 3, Турбодизель дыр-дыр-дыр
Откуда: Новополоцк
Откуда: Беларусь
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 142 раза

сос 4 м 41 2002г.в. 165л.с.

Сообщение Злыдня » 20 май 2020, 12:17

Dizel Man писал(а): Топливо через сальник у "трешечных" ТНВД, это нонсенс, не бывает.
Вот здесь вы со Снупером очень сильно ошибаетесь. Доказательства выкладывать?
Сижу, никого не трогаю, починяю примус ©.
Починка примусов системы Zexel VRZ в Беларуси. +375 33 696-40-10 (Viber, WhatsApp).

Аватара пользователя
Dizel Man
Сообщения: 4638
Зарегистрирован: 16 янв 2005, 13:23
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3, TLC-60, TLC-78, IFA W50
Откуда: МО, Мытищи
Откуда: Мытищи МО
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 181 раз

сос 4 м 41 2002г.в. 165л.с.

Сообщение Dizel Man » 20 май 2020, 12:39

Выкладывать....
С уважением, Сергей.

Ответить

Вернуться в «4М41 и его модификации»