HELP! Чёрный дым! 4м41

Модераторы: SNOOPER, Nbf, BAlex, Romik, алексей - Маленький Мук, drcham, DenVer, Алекс

Ответить
Genrih-76
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 02 янв 2017, 09:17
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero-4
Откуда: Абакан
Поблагодарили: 2 раза

HELP! Чёрный дым! 4м41

Сообщение Genrih-76 » 20 апр 2020, 12:54

Всем Привет! Как я уже сказал, пошёл чёрный дым... Грешу на датчик температуры всасываемого воздуха. Кто нибудь знает параметры датчика, для проверки мультиметром??? Датчик, который за дросельной заслонкой находиться.
И ещё вопрос: кто знает, по каким параметрам и датчикам комп понимает, что топливо не соответствует сезону??? Поясню: раньше двигатель переходил в аварийный режим после -35 градусов, и при открытом интеркуллере, теперь стал при -25 и полностью укутанный.



Аватара пользователя
Злыдня
Сообщения: 1199
Зарегистрирован: 24 авг 2012, 12:52
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Паджеро 3, Турбодизель дыр-дыр-дыр
Откуда: Новополоцк
Откуда: Беларусь
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 142 раза

HELP! Чёрный дым! 4м41

Сообщение Злыдня » 22 апр 2020, 13:58

Даже при отключённом датчике температуры наддувочного воздуха дымность двигателя не увеличится до "... пошёл чёрный дым...". Просто температура воздуха будет предполагаться как 50°С, пропишется ошибка 16 и всё. Никаких стабилизирующих алгоритмов, готовящих топливную смесь по усреднённм значениям, не активируется.
Я бы в первую очередь проверил автомат УОВ в насосе. Сканер, на контроль два параметра: Target TMG и Actual TMG. Они должны совпадать на всех режимах работы двигателя. О значениях пока не говорю. Если значение Actual TMG значительно превышают значения Target TMG - либо проблема с клапаном TCV, управляющим углом опережения впрыска, либо проверить два провода к нему (красный и чёрный), идущие от 12-пинового разъёма ТНВД. Собственно, если есть проблема, будут ошибки 25 и 43.
Если цифры по таймингу совпадают - снимайте форсунки и везите на стенд. Чёрный дым - это ранний впрыск, а ранний впрыск - это либо проблемы с автоматом УОВ в ТНВД, либо проблемы с форсунками, которые льют и открываются намного раньше, чем надо.
Сижу, никого не трогаю, починяю примус ©.
Починка примусов системы Zexel VRZ в Беларуси. +375 33 696-40-10 (Viber, WhatsApp).

Genrih-76
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 02 янв 2017, 09:17
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero-4
Откуда: Абакан
Поблагодарили: 2 раза

HELP! Чёрный дым! 4м41

Сообщение Genrih-76 » 24 апр 2020, 16:52

Не совсем понятно, что за "12-пиновый разъём"??? Впрыск "comonrail", на тнвд точно такого нет.

Аватара пользователя
Злыдня
Сообщения: 1199
Зарегистрирован: 24 авг 2012, 12:52
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Паджеро 3, Турбодизель дыр-дыр-дыр
Откуда: Новополоцк
Откуда: Беларусь
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 142 раза

HELP! Чёрный дым! 4м41

Сообщение Злыдня » 24 апр 2020, 20:41

Упс... К коммон-рейлу мой комментарий не относится.
Второй раз такая пьеса - с телефона не вижу машину топик стартера, думаю, что П3, а оказывается - П4.
Сижу, никого не трогаю, починяю примус ©.
Починка примусов системы Zexel VRZ в Беларуси. +375 33 696-40-10 (Viber, WhatsApp).

Аватара пользователя
.kkursor
Сообщения: 1024
Зарегистрирован: 21 авг 2014, 09:37
Двигатель:: 4M41 VRZ
Мой автомобиль(и):: тыр-тыр 16 дыр
Откуда: Москвачкала
Благодарил (а): 76 раз
Поблагодарили: 46 раз

HELP! Чёрный дым! 4м41

Сообщение .kkursor » 26 апр 2020, 21:14

Мой начал дымить, когда воздушный фильтр забился до неузнаваемости.
Это самое простое
А давайте на *ты*, а? А то все серьёзные такие, я не могу. Фу такими быть!

Аватара пользователя
Dizel Man
Сообщения: 4638
Зарегистрирован: 16 янв 2005, 13:23
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3, TLC-60, TLC-78, IFA W50
Откуда: МО, Мытищи
Откуда: Мытищи МО
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 181 раз

HELP! Чёрный дым! 4м41

Сообщение Dizel Man » 19 май 2020, 00:51

Черный дым - много топлива и мало воздуха. У П-4, часто подклинивает дозатор топлива в сторону завышения давления. Стоит проверить т/фильтр на предмет грязи с водой, и промыть топливную ВИНСом. Также, стоит глянуть под бампер, на интеркуллер. Если он в масле, с максимальной долей вероятности будет недодув турбины и черный дым...
С уважением, Сергей.

mrLEX
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 10 янв 2016, 22:42
Двигатель:: Дизель
Мой автомобиль(и):: Pajero IV
Откуда: St. Petersburg
Благодарил (а): 1 раз

HELP! Чёрный дым! 4м41

Сообщение mrLEX » 16 июн 2020, 11:37

Решил в этой теме спросить, что бы не плодить похожие... А если чёрный дым идёт не всегда, а только при резком наборе скорости. Особенно когда идёшь некоторое время на одной скорости (мин 10-20), а потом газ в пол и на обгон. Вот тогда и вырывается дым, как из паровоза. Машина 2010 года.

Аватара пользователя
Lukich111
Сообщения: 2885
Зарегистрирован: 16 янв 2011, 18:48
Двигатель:: Бензин
Мой автомобиль(и):: H-D Sportster 1200, +самокатик
Откуда: С-Петербург
Откуда: C-Пб-(Мурманск)-
Благодарил (а): 69 раз
Поблагодарили: 165 раз

HELP! Чёрный дым! 4м41

Сообщение Lukich111 » 16 июн 2020, 15:21

До некоторой степени это нормально. Одна две секунды. Примерно. .
очень злой ОД
диагностика и чип Mitsubishi

Аватара пользователя
Dizel Man
Сообщения: 4638
Зарегистрирован: 16 янв 2005, 13:23
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3, TLC-60, TLC-78, IFA W50
Откуда: МО, Мытищи
Откуда: Мытищи МО
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 181 раз

HELP! Чёрный дым! 4м41

Сообщение Dizel Man » 16 июн 2020, 20:06

Обильный черный дым, это много топлива и мало воздуха. Причины:
- недодув турбины в следствии трещины в интеркуллере;
- недодув турбины в следствии подклинивания привода управления турбины;
- некорректная работа EGR (рециркуляции отработанных газов;
- подклинивание дозирующего клапана ТНВД с повышением давления топлива. Нужна диагностика...
С уважением, Сергей.

Аватара пользователя
Lukich111
Сообщения: 2885
Зарегистрирован: 16 янв 2011, 18:48
Двигатель:: Бензин
Мой автомобиль(и):: H-D Sportster 1200, +самокатик
Откуда: С-Петербург
Откуда: C-Пб-(Мурманск)-
Благодарил (а): 69 раз
Поблагодарили: 165 раз

HELP! Чёрный дым! 4м41

Сообщение Lukich111 » 17 июн 2020, 15:59

Она просто чипованная может быть. Те все дымные, ибо льют безбожно. От топлива тоже зависит прям сильно. Так что может и исправна машина, с учётом 10летнего возраста. Но глянуть Диагностикой не вредно.
очень злой ОД
диагностика и чип Mitsubishi

Аватара пользователя
Dizel Man
Сообщения: 4638
Зарегистрирован: 16 янв 2005, 13:23
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3, TLC-60, TLC-78, IFA W50
Откуда: МО, Мытищи
Откуда: Мытищи МО
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 181 раз

HELP! Чёрный дым! 4м41

Сообщение Dizel Man » 17 июн 2020, 17:29

+100!
С уважением, Сергей.

Ответить

Вернуться в «4М41 и его модификации»